Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя. Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы. Существует две регулировки тормозов: текущая и полная.

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Для регулировки тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

— постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

— установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

— нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

— повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

— отпустить педаль тормоза;

— повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

— отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий.

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий.

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.

Проверить величину свободного хода педали  (8—13 мм) тормоза.

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.

Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы.

Существует две регулировки тормозов: текущая и полная

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Для регулировки тормозов необходимо:

  • — вывесить колесо при помощи домкрата;
  • — вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;
  • — постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;
  • — установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

  • — вывесить колесо при помощи домкрата;
  • — слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;
  • — нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан.

Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

  • — повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;
  • — отпустить педаль тормоза;
  • — повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;
  • — отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий:

  • Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.
  • Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.
  • Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.
  • Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.
  • Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий:

  • Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.
  • Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.
  • Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.
  • Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.
  • Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.
  • Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.
  • Проверить величину свободного хода педали  (8—13 мм) тормоза.

Неисправности тормозов и способы их устранения

Причины неисправности (Способы устранения)

Тормозная педаль касается пола кабины:

— Увеличенные зазоры между тормозными барабанами и фрикционными накладками колодок

Отрегулировать тормоза при помощи регулировочных эксцентриков

Если фрикционные накладки сильно изношены (до головок заклепок осталось 0,5 мм), то заменить их новыми и выполнить полную регулировку тормозов

— Неправильная установка тормозных колодок

Выполнить полную регулировку тормозов

— Наличие в системе воздуха

Прокачать систему

— Подтекание жидкости в системе трубопроводов

Осмотреть всю тормозную систему и установить места течи

Если после затяжки мест соединения подтекание не прекратится, заменить дефектные детали новыми

— Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилителя

Заменить поврежденные манжеты, устранить повреждения цилиндров или штока

— Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре

Долить необходимое количество жидкости

— Подтекание жидкости через внутреннюю манжету главного цилиндра

Заменить внутреннюю манжету новой

Тормоза не растормаживаются:

— Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Отрегулировать свободный ход педали

— Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза

Прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø 0,6 мм,

заменить тормозную жидкость, если она загрязнилась, промыв всю систему спиртом

— Разбухание резиновых манжет вследствие попадания в систему минерального масла или какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения

Слить тормозную жидкость, разобрать все цилиндры, промыть в спирте их детали

Промыть тормозную систему

Заменить тормозные манжеты

Перед сборкой детали цилиндров смазать тормозной жидкостью

— Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов

Промыть систему спиртом и заменить жидкость.

Если дефект не устранен, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали

— Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль

Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре спиртом

Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоты 17 мм не обеспечивает нагрузку 2,5+0,5 кГ

Не растормаживается один тормоз:

— Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза

Заменить пружину, если она, растянутая до длины 227 мм, не обеспечивает нагрузку 34—39 кГ.

— Колодка туго вращается на опорном пальце или заедает в направляющей скобе

Выявить причину заедания и смазать поверхности скольжения деталей так, чтоб смазка не попала на фрикционные накладки

— Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения

Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом.

При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шкуркой № 100.

Перед сборкой детали смазать тормозной жидкостью

При торможении автомобиль уводит в сторону:

— Замасливание фрикционных накладок одного из тормозов или двух тормозов на одной из сторон

Промыть накладки бензином и зачистить шкуркой

  • — Ослабло крепление одного из тормозных щитов или двух щитов на одной из сторон
  • — Неодинаковое давление в шинах левых и правых колес

Затянуть болты крепления щита (щитов) и отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, довести давление в шинах до нормы

Большое усилие на педали из-за неисправности гидровакуумного усилителя или его системы:

— Неплотности в соединениях вакуумного трубопровода        

Устранить неплотности в соединениях трубопровода

— Засорение воздушного фильтра усилителя

Промыть фильтр в бензине, смочить маслом и поставить на место

— Порвана диафрагма камеры усилителя

Разобрать камеру усилителя и заменить диафрагму

Что такое язва лошади? | The Humane Society of the United States

Soring предполагает преднамеренное причинение боли ногам или копытам лошади с целью заставить лошадь выполнять искусственный, преувеличенный аллюр. Едкие химикаты — вызывающие образование волдырей агенты, такие как горчичное масло, дизельное топливо и керосин — наносятся на конечности лошади, вызывая сильную боль и страдания.

Особенно вопиющая форма болячек, известная как ковка под давлением, включает в себя резание копыта лошади почти до основания и сильное забивание подковы гвоздями или стояние лошади в течение нескольких часов с чувствительной частью ее подошв на блоке или другом поднятом предмете. Это вызывает мучительное давление и боль всякий раз, когда лошадь переносит вес на копыто.

Соринг был обычной и широко распространенной практикой в ​​индустрии шоу шагающих лошадей в Теннесси на протяжении десятилетий. Сегодня судьи продолжают награждать искусственную походку «Большого лизания», тем самым побуждая участников причинять боль своим лошадям и позволяя жестокой практике продолжаться.

  • Лошади каких пород страдают язвой?
  • Разве ранение не объявлено Конгрессом вне закона?
  • Как обнаруживаются язвы?
  • Что делает HSUS, чтобы положить конец язвам?
  • Чем я могу помочь?

Какие породы лошадей страдают язвами?

Прогулочные лошади из Теннесси, известные своим плавным аллюром и мягким нравом, часто страдают язвами. Другие аллюрные породы, такие как лошадиные и пятнистые верховые, также становятся жертвами.

Жизнь больного коня наполнена страхом и болью. Во время болезни лошадь может оставаться в стойле на несколько дней, ее ноги покрыты едкими химикатами и полиэтиленовой пленкой, чтобы «приготовить» химикаты глубоко в ее плоти. В тренировочных конюшнях, где происходит ранение, часто можно увидеть лошадей, лежащих в своих стойлах и стонущих от боли.

Во время тренировок или соревнований тренеры надевают цепи на воспаленные лодыжки лошади. Когда лошадь движется, цепи скользят вверх и вниз, еще больше раздражая области, которые уже стали болезненными из-за воспалений.

Вместо обычных подков на копыта лошадей Big Lick или шоу-лошадей с «выступающим» аллюром надевают высокие и тяжелые подушечки, чтобы подчеркнуть их походку. Эти «стеки» вынуждают лошадей стоять под неестественным углом, как если бы они носили туфли на платформе с высоким каблуком весь день, каждый день. Посторонние предметы часто вставляются между копытом лошади и этими штабелями, что усугубляет страдания лошади.

Спортивным лошадям не разрешается выходить на улицу пастись и играть с другими лошадьми. За исключением случаев, когда их дрессируют или показывают, эти лошади проводят все свое время в стойлах.

вернуться к началу

Разве ранение не объявлено Конгрессом вне закона?

Да. В начале 1970-х Конгресс принял Закон о защите лошадей с намерением запретить эту жестокую практику. С самого начала недофинансирование и политическое давление со стороны инсайдеров отрасли мешали Министерству сельского хозяйства США обеспечивать соблюдение HPA. Отсутствие надлежащего финансирования не позволяет Министерству сельского хозяйства США посылать представителей агентства на каждую прогулочную лошадь в Теннесси и шоу Racking Horse. В результате они ввели систему, которая позволяет организациям конной промышленности (HIO) обучать и лицензировать своих собственных инспекторов, известных как назначенные квалифицированные лица (DQP), для осмотра лошадей на выставках на наличие признаков ран. За исключением тех немногих, кто стремится положить конец язве, большинство HIO состоят из инсайдеров отрасли, которые явно заинтересованы в сохранении статус-кво.

Несмотря на это и несколько законов штатов, запрещающих эту практику, болячка все еще широко распространена в таких местах, как Теннесси, Кентукки и других штатах на юго-востоке.

к началу страницы

Как обнаруживаются язвы?

Федеральный закон требует, чтобы все прогулочные лошади Теннесси и вьючные лошади, представленные на выставках, шоу, аукционах или распродажах, перед выходом на ринг проверялись на наличие язв. Любая лошадь, занявшая первое место на шоу или выставке, также должна пройти осмотр после победного класса.

Как правило, инспектор вручную осматривает или «пальпирует» передние ноги лошади, чтобы увидеть, реагирует ли лошадь болью, и найти другие аномалии. Лошади, родившиеся после 1 октября 1975 года, также подчиняются так называемому «правилу шрамов»: на их ногах не должно быть следов рубцов, указывающих на раны, таких как отсутствие шерсти, шрамы или порезы. Хотя инспекторы обладают юрисдикцией осматривать лошадей в любом месте на основании шоу, выставки, аукциона или распродажи (а также при транспортировке к этим местам), запугивания, притеснения и угрозы со стороны участников отрасли не позволяют инспекторам осматривать лошадей за пределами установленной зоны проверки. , непосредственно перед выходом на шоу-ринг. Эта система дает тренерам широкие возможности попытаться скрыть язвы до осмотра лошади.

В попытке замаскировать болезненные ощущения некоторые дрессировщики перед осмотром наносят обезболивающие средства на ноги своих лошадей, чтобы лошадь не реагировала. Другие «присматривают» за своими лошадьми дома, подвергая их имитационной проверке, при которой, если лошадь реагирует на пальпацию, ее бьют кнутом, битой или другим тупым предметом. Лошадь учится больше бояться побоев, чем боли в ногах, и учится стоять спокойно. Другие инструкторы перед осмотром прикрепляют зажимы-крокодилы и другие вызывающие боль предметы к чувствительным частям лошади, заставляя ее сосредоточиться на новом источнике боли, а не на ногах и ступнях.

В дополнение к экстремальным страданиям от ран и выставления напоказ, многие прогулочные лошади Теннесси умирают в молодом возрасте от колик, которые, как полагают, вызваны сильным стрессом, которому они подвергались во время тренировок, и воздействием токсичных химикатов, используемых для язв.

вернуться к началу

Повторное занятие гнездовых территорий белоглазыми ястребами в Вайоминге: связь с экологическими и антропогенными факторами

1. Ньютон И. Ограничение популяции птиц Сан-Диего: Академическая пресса; 1998. [Google Scholar]

2. Лима С.Л. Хищники и гнездящаяся птица: поведенческая и репродуктивная гибкость в условиях риска хищничества. Biol Rev Camb Philos Soc. 2009; 84: 485–513. 10.1111/j.1469-185X.2009.00085.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Джонсон, доктор медицины. Измерение качества среды обитания: обзор. Кондор. 2007; 109: 489–504. [Google Scholar]

4. Шуек Л.С., Марцлафф Дж.М. Влияние погоды на выводы о влиянии деятельности человека на хищников. Дж. Уайлдл Менеджмент. 1995;59: 674–682. [Google Scholar]

5. Стюарт Б.П., Нельсон Т.А., Лабери К., Нильсен С.Е., Вулдер М.А., Стенхаус Г. Количественная оценка выбора медведем гризли естественных и антропогенных границ. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2013; 77: 957–964. [Google Scholar]

6. Ник С.Т., Добкин Д.С., Ротенберри Дж.Т., Шредер М.А., Вандер Хеген В.М., ван Рипер С. III. Балансируете на грани или слишком поздно? Вопросы охраны и изучения орнитофауны полынных местообитаний. Кондор. 2003; 105: 611–634. [Google Scholar]

7. Бреннан Л.А., Кувлески В.П. Приглашенный доклад: Североамериканские пастбищные птицы: разворачивающийся кризис сохранения? Дж. Уайлдл Менеджмент. 2005;69: 1–13. [Google Scholar]

8. Noss RF, LaRoe ET, Scott JM. Экосистемы США, находящиеся под угрозой исчезновения: предварительная оценка утраты и деградации Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США, Национальная биологическая служба; 1995. [Google Scholar]

9. Copeland HE, Pocewicz A, Kisecker JM . География развития энергетики в западной части Северной Америки: потенциальное воздействие на наземные экосистемы В: Naugle DE, редактор. Развитие энергетики и охрана дикой природы в западной части Северной Америки. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press/Центр экономики ресурсов; 2011. С. 7–22. [Академия Google]

10. Гилберт М.М., Чалфун А.Д. Развитие энергетики влияет на популяции полынных певчих птиц в Вайоминге. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2011; 75: 816–824. [Google Scholar]

11. Naugle DE, Doherty KE, Walker BL, Holloran MJ, Copeland HE. Энергетическое развитие и большой тетерев. Стад Авиан Биол-Сер. 2011; 38: 489–504. [Google Scholar]

12. Бехард М.Дж., Шмутц Дж.К. Железистый ястреб ( Buteo regalis ) В: Poole A, редактор. Птицы Северной Америки. Итака: Корнельская лаборатория орнитологии; 1995. Доступно: www.bna.birds.cornell.edu/bna/species/172. По состоянию на 1 января 2013 г. [Google Scholar]

13. Olendorff RR. Статус, биология и управление железистыми ястребами: обзор Бойсе: Центр исследований и технической помощи хищников, Бюро землеустройства; 1993. [Google Scholar]

14. White CM, Thurow TL. Воспроизводство белоглазых ястребов при контролируемом воздействии. Кондор. 1985; 87: 14–22. [Google Scholar]

15. Keeley WH, Bechard MJ. Промывочные расстояния железистых ястребов, гнездящихся в сельских и пригородных районах Нью-Мексико. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2011; 75: 1034–1039.. [Google Scholar]

16. Комитет по статусу находящихся под угрозой исчезновения диких животных в Канаде. Оценка COSEWIC и обновленный отчет о состоянии железистого ястреба Buteo regalis в Канаде Оттава: Комитет по статусу дикой природы, находящейся под угрозой исчезновения в Канаде; 2008. [Google Scholar]

17. Служба рыболовства и дикой природы США. Исчезающие и находящиеся под угрозой исчезновения дикие животные и растения: уведомление о находке в петиции о включении в список железистого ястреба. Федеральный реестр. 1992; 57: 37507–37513. [Академия Google]

18. Смит Д.Г., Мерфи Дж.Р., Воффинден Н.Д. Взаимосвязь между численностью зайца и воспроизводством железистых ястребов. Кондор. 1981; 83: 52–56. [Google Scholar]

19. Уэйкли Дж. С. Факторы, влияющие на использование охотничьих угодий белоглазыми ястребами. Кондор. 1978; 80: 316–326. [Google Scholar]

20. Рестани М. Разделение ресурсов между тремя видами Buteo в долине Сентенниал, штат Монтана. Кондор. 1991; 93: 1007–1010. [Google Scholar]

21. Кеннеди П.Л., Бартушевич А.М., Хоул М., Хамфри А.Б., Даггер К.М., Уильямс Дж. Стабильная заселенность размножающимися ястребами ( Buteo spp.) более 25 лет в частной травянистой прерии на северо-востоке Орегона, США. Кондор. 2014; 116: 435–445. [Google Scholar]

22. Нил М.С., Смит Дж.П., Слейтер С.Дж. Искусственные конструкции гнезд как средство смягчения последствий разработки природного газа для железистых ястребов ( Buteo regalis ) в южно-центральной части Вайоминга Министерство внутренних дел США, Бюро землеустройства; 2010. Доступно: http://www.blm.gov/nstc/library/pdf/TN434.pdf. По состоянию на 1 января 2013 г. [Google Scholar]

23. Кио Х.Л., Коновер М.Р. Выбор места размножения железистыми ястребами в бассейне Юнты в штате Юта. Дж Раптор Рез. 2012; 46: 378–388. [Google Scholar]

24. Зеленак Дж.Р., Ротелла Дж.Дж. Успех гнездования и продуктивность железистых ястребов в северной Монтане. Джан Джей Зул. 1997; 75: 1035–1041. [Google Scholar]

25. Tigner JR, Call MW, Kochert MN. Эффективность искусственных гнездовых сооружений для железистых ястребов в Вайоминге В: Bird DM, Varland DE, Negro JJ, редакторы. Хищники в человеческих ландшафтах: адаптация к искусственной и культивируемой среде. Уолтем: Академическая пресса; 1996. С. 137–144. [Google Scholar]

26. Коутс П.С., Хоу К.Б., Казацца М.Л., Делеханти Д.Дж. Изменения ландшафта влияют на различное использование среды обитания гнездящимися бутео и воронами в экосистеме полыни: последствия для развития линий электропередач. Кондор. 2014; 116: 341–356. [Google Scholar]

27. Schmutz JK. Влияние сельского хозяйства на железистых ястребов и ястребов Свейнсона. J Управление диапазоном. 1987; 40: 438–440. [Google Scholar]

28. Хармата А.Р. Воздействие разработки нефти и газа на хищников, связанных с Кевином Римом Грейт-Фолс: Полевой офис Бюро землеустройства Грейт-Фолс; 1991. [Google Scholar]

29. Keough, H. Факторы, влияющие на размножение железистых ястребов ( Buteo regalis ) в бассейне Уинта, штат Юта. Кандидат наук. Диссертация, Университет штата Юта. 2006.

30. Хармата А.Р., Рестани М., Монтополи Г., Зеленак Дж., Прапорщик Дж., Хармата П.Дж. Передвижение и смертность железистых ястребов, сколовшихся в Монтане. Джей Филд Орнитол. 2001; 72: 389–398. [Google Scholar]

31. Найт Д.Х. Горы и равнины: экология ландшафтов Вайоминга 2-е изд. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета; 2014. [Google Академия]

32. Комиссия по охране нефти и газа штата Вайоминг. Домашняя страница WOGCC. Доступно: http://wogcc.state.wy.us/. По состоянию на 5 июня 2013 г.

33. Copeland HE, Doherty KE, Naugle DE, Pocewicz A, Kisecker JM. Картирование потенциала разработки нефти и газа в межгорном западе США и оценка воздействия на виды. ПЛОС ОДИН. 2009;4: е7400 10.1371/journal.pone.0007400 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Kennedy PL. Базовые исследования Raptor в области развития энергетики. Дикий Сок Бык. 1980;8: 129–135. [Google Scholar]

35. Андерсон Д.Р. Необходимость получить правильные основы в полевых исследованиях дикой природы. Дикий Сок Бык. 2001; 29: 1294–1297. [Google Scholar]

36. Keinath DA, Andersen MD, Beauvais GP. Ареал и смоделированное распространение наиболее нуждающихся в сохранении видов Вайоминга. База данных о природном разнообразии Вайоминга, Департамент охоты и рыболовства Вайоминга, Геологическая служба США; 2010. Доступно: http://www.uwyo.edu/wyndd/_files/docs/reports/wynddreports/u10kei01wyus.pdf. По состоянию на 1 января 2013 г.

37. Рабочая группа FGDC Кадастрового подкомитета PLSS. Стандартизированный набор данных PLSS (CADNSDI) Пользовательские справочные материалы; 2011. Доступно: http://www.geocommunicator.gov/GeoComm/lsis_home/home/PLSS_CadNSDI_Publication_Handbook.pdf. По состоянию на 1 января 2013 г.

38. Геологическая служба США. LANDFIRE: LANDFIRE 1.1.0, существующий слой типа растительности; 2010. Доступно: http://landfire.cr.usgs.gov/viewer/. По состоянию на 31 января 2014 г.

39. Миллсап Б.А., ЛеФранк М.Н. мл. Учет хищников на пересечении дорог: насколько они надежны? Дж Раптор Рез. 1988;22:8–16. [Google Scholar]

40. Леле С.Р., Меррилл Э.Х., Кейм Дж., Бойс М.С. Выбор, использование, выбор и заселение: уточнение концепций в исследованиях по выбору ресурсов. Дж Аним Экол. 2013; 82: 1183–1191. 10.1111/1365-2656.12141 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Ван Хорн Б. Плотность как вводящий в заблуждение показатель качества среды обитания. Дж. Уайлдл Менеджмент. 1983; 47: 893–901. [Google Scholar]

42. Sergio F, Newton I. Заселенность как мера качества территории. Дж Аним Экол. 2003; 72: 857–865. [Академия Google]

43. Хеннеман С., Маклеод М.А., Андерсен Д.Е. Исследования численности красноплечих ястребов в центральной Миннесоте, США. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2007; 71: 526–533. [Google Scholar]

44. Айерс Л.В., Андерсон С.Х. Модель видимости с воздуха для оценки размера популяции железистых ястребов. Дж. Уайлдл Менеджмент. 1999; 63: 85–97. [Google Scholar]

45. Booms TL, Schempf PF, McCaffery BJ, Lindberg MS, Fuller MR. Вероятность обнаружения хищных птиц, гнездящихся в скалах, во время съемок с вертолетов и самолетов на западе Аляски. Дж Раптор Рез. 2010; 44: 175–187. [Академия Google]

46. Маккензи Д.И., Николс Дж.Д., Ройл Дж.А., Поллок К.Х., Бейли Л.Л., Хайнс Дж.Е. Оценка и моделирование занятости: определение закономерностей и динамики встречаемости видов Амстердам: Elsevier/Academic Press; 2006. [Google Scholar]

47. Gu W, Swihart RK. Отсутствует или не обнаружен? Последствия отсутствия обнаружения встречаемости видов в моделях среды обитания диких животных. Биол Консерв. 2004; 116: 195–203. [Google Scholar]

48. Steenhof K, Newton I. Оценка успешности и продуктивности гнезд хищных птиц В: Bird DM, Bildstein KL, редакторы. Методы исследования и управления хищниками. Блейн: Дом Хэнкока; 2007. стр. 181–19.2. [Google Scholar]

49. ESRI. ArcGIS Desktop: выпуск 10. Redlands: Исследовательский институт экологических систем; 2011. [Google Scholar]

50. Ричардсон CT, Миллер CK. Рекомендации по защите пернатых хищников от беспокойства человека: обзор. Дикий Сок Бык. 1997; 25: 634–638. [Google Scholar]

51. White GC, Burnham KP. Программа MARK: оценка выживаемости популяций отмеченных животных. Исследование птиц. 1999; 46: 120–138. [Google Scholar]

52. Чендлер Р.Б., Ройл Дж.А., Кинг Д.И. Вывод о плотности и временной эмиграции немаркированных популяций. Экология. 2011;92: 1429–1435. [PubMed] [Google Scholar]

53. Schmutz JK, Flockhart DTT, Houston CS, McLoughlin PD. Демография железистых ястребов, гнездящихся в западной Канаде. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2008; 72: 1352–1360. [Google Scholar]

54. Гомер К.Г., Олдридж К.Л., Мейер Д.К., Шелл С.Дж. Многомасштабная характеристика полыни с помощью дистанционного зондирования с деревьями регрессии над Вайомингом, США: закладка основы для мониторинга. Int J Appl Earth Obs Geoinf. 2012; 14: 233–244. [Google Scholar]

55. Министерство сельского хозяйства США. шлюз геопространственных данных; 2012. Доступно: http://datagateway.nrcs.usda.gov/. По состоянию на 1 июня 2013 г.

56. Мартинес-Абраин А., Оро Д., Хименес Дж., Стюарт Г., Пуллин А. Систематический обзор воздействия рекреационной деятельности на гнездящихся хищных птиц. Базовая прикладная экол. 2010; 11: 312–319. [Google Scholar]

57. Smith JP, Slater SJ, Neal MC. Оценка воздействия деятельности нефтегазовых месторождений на гнездящихся хищников в полевых офисах Бюро землеустройства в Роулинсе, Вайоминг и Прайсе, Юта. Министерство внутренних дел США, Бюро землеустройства; 2010. Доступно: http://www. blm.gov/nstc/library/pdf/TN433.pdf. По состоянию на 1 января 2013 г. [Google Scholar]

58. Рот С.Д., Марцлафф Дж.М. Размещение гнезд и продуктивность железистых ястребов в западном Канзасе. Trans Kans Acad Sci. 1998; 92: 132–148. [Google Scholar]

59. Lokemoen JT, Duebbert HF. Экология гнездования железистых ястребов и популяции хищников в северной части Южной Дакоты. Кондор. 1976; 78: 464–470. [Google Scholar]

60. Gilmer DS, Stewart RE. Популяции железистых ястребов и использование среды обитания в Северной Дакоте. Дж. Уайлдл Менеджмент. 1983; 47: 146–157. [Google Scholar]

61. Schmutz JK, Fyfe R, Moore D, Smith A. Искусственные гнезда для железистых ястребов и ястребов Свейнсона. Дж. Уайлдл Менеджмент. 1984;48: 1009–1013. [Google Scholar]

62. Olson GS, Anthony RG, Forsman ED, Ackers SH, Loschl PJ, Reid JA, et al. Моделирование динамики занятости участков для северных пятнистых сов с акцентом на влияние полосатых неясытей. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2005; 69: 918–932. [Google Scholar]

63. Даггер К.М., Энтони Р.Г., Эндрюс Л.С. Преходящая динамика инвазивной конкуренции: полосатые совы, пятнистые совы, среда обитания и присутствующие демоны конкуренции. Экологический Appl. 2011; 21: 2459–2468. [PubMed] [Академия Google]

64. Дрейц В.Дж., Конри Р.Ю., Скаген СК. Засуха и более низкие температуры связаны с более высокой выживаемостью гнезд у горных ржанок. Авиан Консерв Экол. 2012;7: 6 Доступно: http://www.ace-eco.org/vol7/iss1/art6. По состоянию на 1 января 2013 г. [Google Scholar]

65. Doherty PF, White GC, Burnham KP. Сравнение построения моделей и стратегий выбора. Дж Орнитол. 2012; 152: 317–323. [Google Scholar]

66. Бернхэм К.П., Андерсон Д.Р. Выбор модели и мультимодельный вывод: практический теоретико-информационный подход Нью-Йорк: Спрингер; 2002. [Google Академия]

67. Арнольд Т.В. Неинформативные параметры и выбор модели по информационному критерию Акаике. Дж. Уайлдл Менеджмент. 2010; 74: 1175–1178. [Google Scholar]

68. Ramsey FL, Schafer DW. Статистический сыщик Пасифик-Гроув: Даксбери; 2002. [Google Scholar]

69. Van Horn RC. Репродуктивная и поведенческая реакция железистого ястреба и степного сокола на деятельность человека недалеко от Кевина Рима, Монтана. Магистр наук Диссертация, Университет штата Монтана. 1993.

70. Шмутц Дж.К. Заселение ястребами нарушенных пастбищ в связи с моделями выбора местообитаний. Кондор. 1989;91: 362–371. [Google Scholar]

71. Чейс Дж. Ф., Уолш Дж. Дж. Воздействие городов на местную орнитофауну: обзор. Городской план Ландск. 2006; 74: 46–69. [Google Scholar]

72. Бенитес-Лопес А., Алкемад Р., Вервей П.А. Воздействие дорог и другой инфраструктуры на популяции млекопитающих и птиц: метаанализ. Биол Консерв. 2010; 143: 1307–1316. [Google Scholar]

73. Макларен П.А., Андерсон С.Х. и Рунде Д.Э. Пищевые привычки и характеристики гнезд гнездящихся хищников на юго-западе Вайоминга. West N Am Nat. 1988;48: 548–553. [Google Scholar]

74. Steenhof K, Kochert MN. Диетические сдвиги симпатрических бутео во время снижения добычи. Экология. 1985; 66: 6–16. [PubMed] [Google Scholar]

75. Schmutz JK, Hungle DJ. Синхронно с сусликами увеличиваются популяции белоглазых и ястребов Свейнсона. Джан Джей Зул. 1989; 67: 2596–2601. [Google Scholar]

76. Оклиф Р.Дж., Олсон Л.Е., Сквайрс Дж.Р., Уоллес З.П. Статус беркутов ( Aquila chrysaetos ) в Вайоминге: предварительный обзор В: Orabona AC, Cudworth N, editors. Ежегодный отчет о завершении неохотничьей программы Департамента охоты и рыболовства штата Вайоминг: исследования птиц и млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, а также неохотничьих. Шайенн: Департамент охоты и рыбы штата Вайоминг; 2014 г. Доступно: http://wgfd.wyo.gov/web2011/Departments/Wildlife/pdfs/JCR_NONGAMEACR_20140006134.pdf. По состоянию на 1 сентября 2014 г. [Google Scholar]

77. Лохмус А. С каждым годом становятся лучше определенные места обитания? Обзор и тематическое исследование хищных птиц. Экография. 2003; 26: 545–552. [Google Scholar]

78. Джейнс С.В. Частичная потеря территорий краснохвостых ястребов ястребами Свейнсона: отношение к среде обитания. Кондор. 1994; 96: 52–57. [Google Scholar]

79. Ньютон И. Популяционная экология хищных птиц. Лондон: Монографии Пойзера; 2010. [Google Scholar]

80. Hethcoat MG, Chalfoun AD. Энергетическое развитие и выживание птичьих гнезд в Вайоминге, США: тест общего индекса беспокойства. Биол Консерв. 2015; 184: 327–334. [Академия Google]

81. Котляр Н.Б., Кеннеди П.Л., Ферри К. 2007. Реакция орнитофауны на пожары в юго-западных горных лесах по градиенту интенсивности ожогов. Экологический Appl. 2007; 17: 491–507. [PubMed] [Google Scholar]

82. Collier BA, Groce JE, Morrison ML, Newnam JC, Campomizzi AJ, Farrell SL, Mathewson HA, Snelgrove RT, Carroll RJ, Wilkins RN. Прогнозирование занятости участка в фрагментированных ландшафтах в масштабе всего ареала исчезающего вида: пример американской камышевки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *