Двигатели Мерседес Бенц: топ самых лучших моделей
Содержание
В истории компании Mercedes-Benz были и взлёты, и падения. На протяжении многих лет создавать модели автомобилей, безупречные с инженерной точки зрения — крайне сложно. Тем не менее, к этому нужно стремиться, не забывая о том, что одним из показателей качества выпускаемой продукции является надёжность и эффективность моторов. Двигатели Мерседес-Бенц мы и рассмотрим в этом материале. Немецкий производитель оснащает свою технику не только бензиновыми, но и дизельными силовыми агрегатами. Однако в предоставленном вашему вниманию обзоре пойдёт речь только о ДВС, работающих на лёгком топливе.
Победители и проигравшие
Следует отметить, что надёжность мотора – понятие относительное. По мере увеличения степени форсировки КПД, мощность движка возрастает, но ресурс сокращается. Поэтому современные модели сложно сравнивать с силовыми агрегатами, выпускавшимися более двадцати лет назад. Тем не менее мы попробуем. И начнём с пятёрки лучших:
- M104.
- M119.
- M112.
- M266.
- M272.
О достоинствах этих ДВС будет рассказано ниже. Что до пятёрки аутсайдеров, то в неё попали:
- M102.
- M271.
- M273.
- M274.
- M278.
Разумеется, будут рассмотрены и недостатки всех перечисленных моделей.
Лучшие двигатели Mercedes-Benz
Сравнивать постоянно улучшающиеся показатели мощности и топливной эффективности нет особого смысла. Поэтому в качестве основного критерия взята оценка надёжности.
M104
Это семейство моторов производилось с 1989 по 1998 год. Многие автолюбители до сих пор считают этот двигатель образцом надёжности и эффективности.
Выполненные в архитектуре R6 силовые установки выпускались в трёх основных модификациях, отличавшихся рабочим объёмом:
- E28 – 2.8 л.
- E30 – 3.0 л.
- E32 – 2 л.
Существовали и особо мощные версии от AMG:
- E34 – 3.4 л.
- E36 – 3.6 л.
Некоторые специалисты по тюнингу считают, что установив на M104 турбонаддув и внеся ряд конструктивных изменений, его мощность можно увеличить до 300 лошадей с минимальной потерей ресурса. При максимальной степени форсировки (с потерей ресурса) удаётся получить 600 л. с.
Двигатели этого семейства, в разных вариантах исполнения, устанавливались на следующие модели Mercedes-Benz:
- C-Class W202.
- E-Class W124.
- E-Class W210.
- S-Class W140.
- SL-Class R129.
- G-Class W463.
Ими также комплектовались некоторые модели SsangYong.
Среди известных недостатков – склонность к перегреву, связанная с низкой надёжностью вязкостной муфты вентилятора системы охлаждения. Из-за превышения рабочей температуры ведёт головку блока. Прочие проблемы, вроде течей масла из-под ГБЦ и теплообменника, больше связаны с возрастом силовых агрегатов, чем с конструктивными недостатками.
Именно M104 чаще всего вспоминают поклонники марки, отвечая на вопрос, какой двигатель Мерседес самый надёжный.
Согласитесь, это говорит о многом.
M119
Семейство моторов, производившихся с 1989 по 1999 год, заслужило репутацию едва ли не самых надёжных в своём классе.
Встречаются три базовые модификации, отличающиеся рабочим объёмом:
- E42 – 4.2 л.
- E50 – 5.0 л.
- E60 – 6.0 л.
Данные силовые агрегаты изначально предназначались для установки на топовые версии легковых автомобилей Mercedes-Benz. Моторы семейства M119 можно встретить под капотом следующих моделей компании:
- E-Class W124.
- E-Class W210.
- S-Class W140.
- SL-Class R129.
- CL-Class C140.
К их слабым местам принято относить довольно быстрое растяжение цепи ГРМ. Её приходится менять каждые 120 тыс. км. Требуют регулярной замены и выполненные из пластика коннекторы, по которым поступает масло к гидрокомпенсаторам.
M112
В соответствии с общемировыми тенденциями, компания Mercedes-Benz стала постепенно отказываться от производства рядных шестицилиндровых двигателей в пользу моторов, выполненных в компоновке V6.
Как следствие, в 1997 году появились силовые агрегаты семейства M112, выпускавшиеся до 2007 года в пяти разных модификациях, отличавшихся рабочим объёмом:
- E24 – 2.4 л.
- E26 – 2.6 л.
- E28 – 2.8 л.
- Е32 – 3.2 л.
- E37 – 3.7 л.
Была ещё модификация от AMG (E32 ML), оснащавшаяся компрессорным нагнетателем. В зависимости от варианта исполнения ресурс этих моторов колеблется в пределах 250 – 360 тыс. км. Двигатели M112 устанавливались на различные модели Mercedes-Benz, а также на Chrysler Crossfire 1 (ZH). Среди наиболее распространённых поломок можно упомянуть разрушение шкива коленвала и течь сальников, вызванная засорением системы вентиляции картера. Жалобы на высокий расход масла следует считать необоснованными. Проблема решается своевременной заменой маслосъёмных колпачков.
M266
Семейство четырёхцилиндровых моторов, производившихся с 2004 по 2012 год, было разработано для установки на модели A-class (W169) и B-class (W245).
Выпускалось несколько модификаций, отличавшихся рабочим объёмом и наличием либо отсутствием турбонаддува:
- E15 – 1.5 л.
- E17 – 1.7 л.
- E20 – 2.0 л.
- E20 AL – 2.0 л + турбонаддув BorgWarner.
Несмотря на несколько архаичную конструкцию ГРМ, двигатели удовлетворяют требованиям стандартов Евро 4/5. Фактически это дальнейшее развитие конструкции, позаимствованной у ДВС семейства M166.
Сами моторы в целом надёжны. В зависимости от варианта исполнения их ресурс оценивается в 250 – 300 тыс. км. Беспокойство могут доставлять топливная аппаратура, чувствительная к качеству бензина, и навесное оборудование. Из-за особенностей конструкции автомобилей, на которые устанавливались движки этой серии, многие операции по ремонту и обслуживанию выполняются на снятом силовом агрегате.
M272
Семейство атмосферных моторов с высокой степенью форсировки появилось в 2004 году и выпускалось вплоть до 2017 года.
Весьма распространённые силовые агрегаты, которыми комплектовались многие модели немецкого концерна, встречаются в нескольких спецификациях, отличающихся рабочим объёмом:
- KE25 – 2.
5 л.
- KE30 – 3.0 л.
- KE35/DE35 – 3.5 л.
Пришедшие на смену моторам E112, эти движки отличаются от своих предшественников лучшей топливной эффективностью.
Автомобилистам следует знать, что, вне зависимости от технических характеристик, любой получивший заводское обозначение M272 двигатель Мерседес-Бенц считается достаточно надёжным. Тем не менее он может создать владельцу техники определённые проблемы, наиболее существенными из которых считаются:
- Быстрый износ звёздочек балансирного вала. Если своевременно не принять мер, в негодность придёт весь распределительный механизм.
- Утечка масла из-под пластиковых заглушек ГБЦ. Она может возникнуть уже при пробеге в 50 тыс. км.
- Заклинивание заслонок впускного коллектора.
Регулярно проводимая диагностика двигателя Мерседес позволяет обнаружить и устранить неисправности до того момента, пока ситуация выйдет из-под контроля.
Ниже приведены технические характеристики некоторых моторов, упомянутых в этом разделе рейтинга.
Спецификация | M104 E32 | M119 E60 | M112 E37 | M266 E20 | M272 DE35 |
Количество и расположение цилиндров | R6 | V8 | V6 | R4 | V6 |
Материал блока цилиндров | Чугун | ||||
Количество клапанов на один цилиндр | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 |
Материал ГБЦ | |||||
Привод ГРМ | |||||
Гидрокомпенсаторы | |||||
Нагнетатель | |||||
Фазорегулятор | На впуске | На впуске | На впуске и выпуске | Нет | На впуске и выпуске |
Рабочий объём, куб. см | 3199 | 5956 | 3724 | 2034 | 3498 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,9/84 | 100/94,8 | 97/84 | 83/94 | 92,9/86 |
Степень сжатия | 10:1 | 11:1 | 12,2:1 | ||
Максимальная мощность, л.![]() | 230 | 381 | 245 | 136 | 292 |
Крутящий момент, Нм | 315 | 580 | 350 | 185 | 365 |
Рекомендованное топливо | Аи-92 | Аи-92 | Аи-92 | Аи-95 | Аи-95 |
Ресурс (по опыту эксплуатации), тыс. км | 500 | 500 | 360 | 300 | 250 |
Худшие двигатели Mercedes-Benz
Теперь перейдем от лидеров рейтинга к аутсайдерам. Это вовсе не означает, что все перечисленные далее ДВС из рук вон плохи. Однако на фоне других моделей концерна они выглядят менее убедительно.
M102
Семейство рядных четырёхцилиндровых моторов, выпускавшихся с 1980 по 1993 год. Благодаря чугунному блоку цилиндров имеют солидный ресурс. И всё же, из-за наличия слабых мест в конструкции, не заслуживают высокой оценки. Не сильно улучшили ситуацию даже гидрокомпенсаторы, устанавливаемые с 1984 года.
Двигатели выпускались в трёх спецификациях, отличавшихся рабочим объёмом:
- E18 – 1.
8 л.
- E20 – 2.0 л.
- E23 – 2.3 л.
Эти силовые агрегаты устанавливались на следующие модели Mercedes-Benz:
- C-Class W201.
- E-Class W123.
- E-Class W124.
- G-Class W460.
Получивший заводскую маркировку M102, двигатель Мерседес-Бенц, вне зависимости от варианта исполнения, может преподнести владельцу машины немало сюрпризов, главным из которых считается износ распредвала при пробеге 100 – 150 тыс. км. Лечится только заменой. Приблизительно в то же время приходится менять цепь ГРМ. До момента появления гидрокомпенсаторов требовалось каждые 10 тыс. км регулировать клапаны. Кроме того, моторы семейства M102 довольно прожорливы.
M271
Пришедшие на смену удачным моторам M111, эти турбированные силовые агрегаты не смогли сравниться с предшественниками по уровню надежности. Дело тут не только в снижении ресурса.
Получивший заводскую маркировку M271, двигатель Мерседес-Бенц имеет ряд существенных недостатков:
- Из-за образования нагара частенько зависают выпускные клапаны.
Для устранения неисправности приходится снимать ГБЦ.
- Цепь газораспределительного механизма растягивается уже при пробеге 100 тыс. км.
- Засоряется вентиляция картера. Как следствие, не только начинают течь сальники, но и лопаются вентиляционные трубки.
Всё это не может радовать, особенно с учётом того, что силовой агрегат устанавливался на многие модели фирмы и получил широкое распространение. Он выпускался в шести спецификациях, отличавшихся рабочим объёмом и степенью форсировки:
- E16 ML – 1.6 литра, 129 – 156 л.с.
- DE18 ML – 1.8 литра, 170 л. с.
- E18 ML – 1.8 литра, 122 – 192 л. с.
- DE18 AL – 1.8 литра, 156 – 204 л. с.
- EVO – 1.8 литра, 156 – 204 л. с.
На моторах серии EVO, выпускавшихся с 2009 года, бензин нередко попадает в масло со всеми вытекающими последствиями.
M273
Это семейство, выпускавшееся с 2005 по 2015 год, устанавливалось на многие модели автомобилей Mercedes-Benz. Несмотря на это, движки имеют плохую репутацию.
Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации:
- Быстрый износ промежуточной шестерни (до 100 тыс. км пробега), из-за чего возникает необходимость замены всех компонентов привода ГРМ.
- Зависание заслонок впускного коллектора.
- Утечка масла через заглушки ГБЦ.
- Разрушение камер сгорания из-за детонации, возникающей даже при незначительном перегреве.
Получивший заводскую маркировку M273, двигатель Мерседес-Бенц выпускался в двух спецификациях, отличающихся рабочим объёмом:
- KE46 – 7 л.
- KE55 – 5.5 л.
Тяговые характеристики атмосферников V8 впечатляют, но надёжность оставляет желать лучшего.
M274
Мощные и экономичные, силовые агрегаты данного семейства получили широкое распространение и устанавливались на многие модели немецкого концерна.
Несмотря на это, приобретая автомобиль, под капотом которого находится выпускавшийся под маркировкой M274 двигатель Мерседес-Бенц, следует помнить, что у немецкого мотора есть определённые недостатки:
- Цепь и фазорегуляторы требуют частой замены.
- Необходимость в замене турбины возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км.
- Считается недостаточным ресурс термостата и насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, мотор очень требователен к качеству моторного масла, замену которого рекомендуется производить в два раза чаще, чем указано в инструкции.
M274 выпускался в трёх основных спецификациях, разделённых на несколько версий:
- DE16 AL (версии 160 и 180).
- DE20 AL (версии 200, 250 и 300).
- DE20 AL Hybrid (версии 300 и 350).
В настоящее время семейство этих силовых агрегатов постепенно заменяется двигателями линейки M264.
M278
Получивший заводское обозначение M278, двигатель Мерседес-Бенц V8 битурбо появился в 2010 году. Мощный и экономичный, он, тем не менее, оказался весьма проблемным.
Среди известных недостатков:
- Разрушение алюсилового покрытия цилиндров из-за детонации, возникающей даже при незначительном перегреве.
- Частый выход из строя гидронатяжителей цепи ГРМ (связано с особенностями конструкции силового агрегата).
- Низкая надёжность масляного насоса. При снижении его производительности, появляются задиры на вкладышах и стенках цилиндров.
Страдают от перегрева и пьезокерамические форсунки, нередко выходя из строя при пробеге менее 100 тыс. км.
Мотор, выпуск которого начали в 2010 году, производят и сейчас. Он встречается в двух спецификациях, отличающихся степенью форсировки:
- DE46 AL red – 367 – 408 л. с.
- DE46 AL – 435 – 455 л. с.
Это сложный в эксплуатации силовой агрегат. Ремонт двигателей Мерседес семейства M278 стоит дорого.
Ниже размещена сравнительная таблица с техническими характеристиками некоторых представителей семейств моторов, попавших во вторую часть обзора.
Модель и спецификация | M102 E23 | M271 DE18 AL | M273 KE55 | M274 DE20 AL | M278 DE46 AL |
---|---|---|---|---|---|
Количество и расположение цилиндров | R4 | R4 | V8 | R4 | V8 |
Материал блока цилиндров | Чугун | ||||
Количество клапанов на один цилиндр | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Материал ГБЦ | |||||
Привод ГРМ | |||||
Гидрокомпенсаторы | Нет | ||||
Нагнетатель | Нет | Турбина | Нет | Турбина | Битурбо |
Фазорегулятор | Нет | ||||
Рабочий объём, куб.![]() | 2299 | 1796 | 5461 | 1991 | 4663 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 95,5/80,25 | 82/85 | 98/90,5 | 83/92 | 92,9/86 |
Степень сжатия | 9:1 | 9,3:1 | 10,7:1 | 9,8:1 | 10,5:1 |
Максимальная мощность, л. с | 136 | 204 | 388 | 245 | 455 |
Крутящий момент, Нм | 203 | 310 | 530 | 370 | 700 |
Рекомендованное топливо | Аи-92 | ||||
Ресурс (по опыту эксплуатации), тыс. км | 450 | 240 | 350 | 250 | 300 |
Заключение
Ну что же, пришла пора подвести черту. Изучив материал, внимательные читатели наверняка обратили внимание, что самые надёжные двигатели Мерседес-Бенц – атмосферные. Турбины и компрессоры увеличивают мощность и крутящий момент, однако создают дополнительную нагрузку на компоненты ДВС, сокращая их срок службы. Это не делает турбированные движки лучше или хуже. Просто повышая одни характеристики, инженеры приносят в жертву другие параметры. Таковы законы конструирования.
Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами. Но помните одну простую истину: самый надёжный двигатель Мерседес – это тот, который правильно ремонтируют и своевременно обслуживают.
FAQ
- Какие самые надежные моторы мерседес Е класса? Бензиновые V-образные шестерки M112 и M113.
Лучшие АКПП и двигатели для Mercedes-Benz S-Class, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
Mercedes-Benz S-Class – это флагманская серия немецких полноразмерных автомобилей роскошного класса, производимых компанией Mercedes-Benz с 1972 года. В дословном переводе автомобиль обозначается как «особый класс». С 2013 года выпускаются машины S-класса 6-го поколения. Главными рыночными конкурентами модели выступают BMW 7, Audi A8, Maserati Quattroporte, Jaguar XJ и Lexus LS. Основные производственные мощности расположены в Германии и Мексике. Также авто выпускают в Индии, США, Таиланде, Индонезии, Малайзии и ЮАР.
Двигатель Mercedes OM613
ОМ613 от Mercedes-Benz является 6-цилиндровым дизельным двигателем с общей топливной магистралью и с непосредственным впрыском. Он является преемником OM606 и был заменен двигателем OM648 в 2003 году. Читать больше проДвигатель Mercedes OM613 …
Двигатель Mercedes OM648
3.2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ648 собирался с 2002 по 2006 год и устанавливался только на E-Class в кузове W211 и рестайлинговый S-Class в кузове W220. Кроме обычной версии 204 л.с. предлагали модификацию со сниженной до 177 л.с. мощностью. Читать больше проДвигатель Mercedes OM648 …
Двигатель Mercedes OM628
Двигатель OM628 — 8-цилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания в V-образной конфигурации с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором, разработанный и произведенный на Daimler-Benz для использования в легковых автомобилях Mercedes-Benz среднего класса. OM 628 дебютировал летом 2000 года на Mercedes S 400 CDI S-Class (220 серия). Читать больше проДвигатель Mercedes OM628 …
Двигатель Mercedes OM617
Двигатель OM617 — 5-цилиндровый дизельный рядный двигатель с непрямым впрыском от Daimler-Benz. Его производство было запущено в 1974 году. Он является прямым продолжением 4-цилиндрового двигателя OM616 и отличается от него только дополнительным цилиндром. Читать больше проДвигатель Mercedes OM617 …
Двигатель Mercedes OM629
Mercedes OM629 — это 4-литровый 8-цилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания V-образной формы. Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива (Common Rail) и турбокомпрессор. Движок устанавливался на самые крупные и дорогие модели концерна Mercedes-Benz с 2005 по 2010 год. Мотор поставлялся в единственной версии OM629DE40LA. Читать больше проДвигатель Mercedes OM629 …
Двигатель Mercedes OM606
3.
Двигатель Mercedes ОМ603
Двигатели ОМ603 появились в 1983 году одновременно с целым семейством агрегатов с различным количеством цилиндров и мощностью и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались 3 модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом. Читать больше проДвигатель Mercedes ОМ603 …
Двигатель M119 E50
Силовой 5,0-литровый агрегат M119 E50 стал первым в семействе М119 и расположился в ряду между младшей версией Е42 и спортивными модификациями E60 AMG и E63 AMG. В новом двигателе применили БЦ из алюминия с развалом 90 градусов, плюс использованы поршни из легких сплавов и кованые шатуны.
Двигатель M112 E32
В 1997 году на замену старому двигателю E32 из серии M104 пришел новый двигатель M112 E32. Основное отличие новой серии от старой заключалось в том, что теперь моторы стали V-образными с развальным углом в 90 градусов. Уход от рядного расположения цилиндров позволило двигатель сделать более компактным и максимально унифицировать 6- и 8-цилидровые двигатели, что, в свою очередь, позволило устанавливать обе серии двигателей в одни и те же модели автомобилей. Для уменьшения веса двигателя вместо чугунного блока инженеры Mercedes решили применить блок из алюминиевого сплава, а гильзы каждого из цилиндров были выполнены из силумина. Для уменьшения сил инерции в блоке двигателя вдоль рядов цилиндров был предусмотрен балансирный вал. Читать больше проДвигатель M112 E32 …
Двигатель M112 E37
В 2002 году появилась очередная версия мотора М112 — Е37 объемом 3,7 литра. Этот вариант признан самым большеобъемным в серии. Для увеличения объема был изменен БЦ под поршень с большим диаметром. ГБЦ не отличаются от базовых М112: имеет один распредвал и по 3 клапана на цилиндр. В головке используется система ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с корректируемой длиной. Средний ресурс цепного привода ГРМ достигает 200 000 км, что является несомненным плюсом. К минусам причисляют чрезмерное потребление масла, течи масла, расслаивание демпфера шкива коленвала. Как и для всех моторов для M112 E37 актуальны качественные расходники и щадящая манеры езды. Читать больше проДвигатель M112 E37 …
Двигатель M112 E28
Двигатель Mercedes M112 — семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Выпущенный в производство в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первым двигателем V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя на его основе был спроектирован двигатель Mercedes M113 V8. Все моторы М112 были построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG — E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия. Читать больше проДвигатель M112 E28 …
Двигатель M119 E42
V-образный 8-цилиндровый мотор M119 E42 объемом 4,2 или 5,0 литра. Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр. На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ). Читать больше проДвигатель M119 E42 …
Двигатель M113 E50
Двигатель M113 E50 необычайно легкий, компактный двигатель (не в пример своему предшественнику М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам инженеры добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне- и полноприводные модели Мерседесов. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), причем в моторе М113 площадь выпускного клапана на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Читать больше проДвигатель M113 E50 …
Двигатель M273 E55 / E46
Двигатель Mercedes M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года и впоследствии устанавливался на моделях E-, S-, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G. Это семейство бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz. Является наследником серии М113. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм. Читать больше проДвигатель M273 E55 / E46 …
Двигатель M272 KE/DE 35
Силовой агрегат M272 Е 35 стал эволюцией мерсовских V6 и должен был заменить М112 Е32 и M112 E37.
12»
Характеристики S-Class w222 2013 — нв
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
S500 7-АКПП (455 лс) | 335(455)/5250-5500; 8.6; 1955 |
S320 BlueTec 7-АКПП (258 лс) | 190(258)/3600; 5.5; 1955 |
S400 Hybrid 7-АКПП (306 лс) | 225(306)/6500; 6.3; 1925 |
Характеристики S-Class w221 с 2009 года
Модификация | Мощность, кВт(л.![]() Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
350 CDI 4MATIC | 173(235)/3600; 7.9; 2030 |
350 CDI BlueEFFICIENCY | 173(235)/3600; 7.6; 1955 |
350 CDI Lang 4MATIC | 173(235)/3600; 7.9; 2070 |
350 CDI Lang BlueEFFICIENCY | 173(235)/3600; 7.7; 1955 |
450 CDI | 235(320)/3600; 9.2; 2090 |
450 CDI Lang | 235(320)/3600; 9.2; 2150 |
400 HYBRID | 220(299)/6000; 8; 1955 |
400 HYBRID Lang | 220(299)/6000; 8.1; 2020 |
350 | 200(272)/6000; 10.1; 1895 |
350 Lang | 200(272)/6000; 10.1; 1955 |
450 | 250(340)/6000; 10.7; 1955 |
450 Lang | 250(340)/6000; 10. ![]() 2015 |
500 | 285(388)/6000; 11.1; 1955 |
500 Lang | 285(388)/6000; 11.1; 2015 |
600 Lang | 380(517)/5000; 14.3; 2210 |
S 350 4MATIC | (306)/6500; 8.2; 1980 |
S 350 L 4MATIC | (306)/6500; 8.2; 2045 |
S 350 L | (306)/6500; 7.8; 1975 |
S 350 | (306)/6500; 7.7; 1910 |
S 400 L HYBRID | (299)/6000; 8.2; 2020 |
S 500 4MATIC | (435)/5250; 9.8; 2075 |
S 500 L 4MATIC | (435)/5250; 9.9; 2140 |
S 500 L | (435)/5250; 9.5; 2075 |
S 500 | (435)/5250; 9.5; 2010 |
S 600 L | (517)/5000; 14. ![]() 2210 |
Характеристики S-Class w221 2005 — 2009
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
320 CDI | 173(235)/3800; 8.3; 1955 |
320 CDI Lang | 173(235)/3800; 8.3; 2000 |
420 CDI | 235(320)/3600; 9.4; 2090 |
420 CDI Lang | 235(320)/3600; 9.4; 2140 |
600 | 380(517)/5000; 14.3; 2180 |
350 | 200(272)/6000; 10.1; 1880 |
350 Lang | 200(272)/6000; 10.1; 1925 |
450 | 250(340)/6000; 11.2; 1940 |
450 Lang | 250(340)/6000; 11.3; 1985 |
500 | 285(388)/6000; 11.7; 1940 |
500 Lang | 289(388)/6000; 11. ![]() 1985 |
Характеристики S-Class w220 2002 — 2005
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
320 CDI | 150(204)/4200; 7.9; 1925 |
400 CDI | 191(260)/4000; 9.6; 1990 |
400 CDI Lang | 191(260)/4000; 9.6; 2010 |
350 | 180(245)/5700; 11.1; 1810 |
350 Lang | 180(245)/5700; 11.1; 1840 |
430 | 205(279)/5750; 10.9; 1875 |
430 Lang | 205(279)/5750; 10.9; 1895 |
500 | 225(306)/5600; 11.4; 1855 |
500 Lang | 225(306)/5600; 11.4; 1895 |
600 | 368(500)/5000; 14.8; 2135 |
Характеристики S-Class w220 1998 — 2002
Модификация | Мощность, кВт(л.![]() Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
320 CDI | 145(197)/4200; 8.3; 1924 |
400 CDI | 184-191(250-260)/4000; 9.6; 1990 |
400 CDI Lang | 184-191(250-260)/4000; 9.6; 2010 |
320 | 165(224)/5600; 11.5; 1770 |
320 Lang | 165(224)/5600; 11.4; 1800 |
430 | 205(279)/5750; 11.5; 1875 |
430 Lang | 205(279)/5750; 11.4; 1895 |
500 | 225(306)/5600; 11.9; 1855 |
500 Lang | 225(306)/5600; 11.9; 1895 |
600 | 270(367)/5500; 13.9; 1960 |
Характеристики S-Class w140 1995 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
300 Turboдизель | 130(177)/4400; 10. ![]() 1920 |
350 Turboдизель | 110(150)/4000; 9.7; 1900 |
280 | 142(193)/5500; 11.6; 1850 |
320 | 170(231)/5600; 11.9; 1890 |
320 Lang | 170(231)/5600; 13.4; 1865 |
420 | 205(279)/5700; 12.5; 1960 |
420 Lang | 205(279)/5700; 14.9; 1965 |
500 | 235(320)/5600; 16; 1865 |
500 Lang | 235(320)/5600; 15.4; 1970 |
600 | 290(394)/5200; 16.4; 2145 |
600 Lang | 290(394)/5200; 16.9; 2155 |
Характеристики S-Class w140 1991 — 1995
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
300 SD | 110(150)/4000; 9. ![]() 1940 |
300 SE | 170(231)/5800; 11.9; 1900 |
300 SE 2,8 | 142(193)/5500; 11.6; 1890 |
300 SEL | 170(231)/5800; 11.9; 1900 |
400 SE | 210(286)/5700; 12.5; 1990 |
400 SEL | 210(286)/5700; 12.5; 2000 |
500 SE | 240(326)/5700; 13; 2012 |
500 SEL | 240(326)/5700; 13; 2012 |
600 SE | 300(408)/5500; 15.4; 2180 |
600 SEL | 300(408)/5500; 15.4; 2230 |
Характеристики S-Class w126 1979 — 1991
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
260 SE | 125(170)/5800; 10.7; 1520 |
280 S | 115(156)/5500; 11. ![]() 1555 |
280 SE | 136(185)/5800; 11.6; 1557 |
280 SEL | 136(185)/5800; 11.6; 1626 |
300 SE | 132(180)/5700; 10.9; 1525 |
300 SEL | 132(180)/5700; 10.9; 1550 |
380 SE | 150(204)/5250; 11.8; 1595 |
380 SEL | 150(204)/5250; 11.2; 1615 |
420 SE | 165(224)/5400; 11.9; 1600 |
420 SEL | 165(224)/5400; 11.9; 1635 |
500 SE (231 лс) | 170(231)/4750; 11.9; 1620 |
500 SE (265 лс) | 195(265)/5200; 12.4; 1620 |
500 SEL (231 лс) | 170(231)/4750; 11.9; 1655 |
500 SEL (265 лс) | 195(265)/5200; 11.9; 1675 |
560 SE | 221(300)/5000; 14. ![]() 1760 |
560 SEL | 221(300)/5000; 13.3; 1815 |
Характеристики S-Class w116 1972 — 1980
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
300 SD | 86(118)/4600; -; — |
280 SEL | 136(185)/6000; -; 1620 |
350 SE | 150(204)/5800; -; 1675 |
350 SEL | 150(204)/5800; -; — |
450 SE | 162(220)/5000; -; 1745 |
450 SEL | 162(220)/5000; -; 1770 |
450 SEL 6,9 | 210(286)/4250; 19.6; 1945 |
280 S | 116(158)/5500; -; — |
280 SE | 136(185)/6000; -; 1615 |
Характеристики 300 sel 6.
![](/800/600/http/dsrobot.ru/wp-content/uploads/8/6/8/86826f35c25b03cd2f7e99e9156bf9aa.jpeg)
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
6,3 V8 | 184(250)/4000; 15.5; 1780 |
Характеристики S-Class w108-w109 1965 — 1972
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
250 S | 95(130)/5400; 11.7; 1440 |
250 SE | 110(150)/5500; 11.8; 1480 |
280 S | 103(140)/5200; 12.3; 1470 |
280 SE | 118(160)/5500; 12.3; 1495 |
280 SE 3,5 | 147(200)/5800; 13; 1555 |
280 SE 4,5 | 146(198)/4500; 15; 1675 |
280 SEL | 118(160)/5500; 12.3; 1525 |
280 SEL 3,5 | 147(200)/5800; 13; 1585 |
280 SEL 4,5 | 146(198)/4500; 15; 1705 |
300 SEb | 125(170)/5400; 11. ![]() 2060 |
300 SEL | 125(170)/5400; 12.4; 1640 |
300 SEL 3,5 | 147(200)/5800; 13; 1630 |
300 SEL 4,5 | 146(198)/4500; 15; 1755 |
Характеристики S-Class grosse heckflosse w111w112 1959 — 1968
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
220 b | 70(95)/4800; 11.2; 1320 |
220 Sb | 81(110)/5000; 10.7; 1330 |
220 SEb | 88(120)/4800; 10.7; 1360 |
230 S | 88(120)/5400; 11.2; 1350 |
300 SE | 118(160)/5500; 12.5; 1530 |
300 SE Lang | 118(160)/5500; 13; 1615 |
Характеристики S-Class AMG с 2009 года
Модификация | Мощность, кВт(л.![]() Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
S 63 AMG L | (544)/5250-5750; 10.5; 2170 |
S 63 AMG | (544)/5250-5750; 10.5; 2120 |
S 65 AMG L | (630)/4600-5300; 14.3; 2260 |
Характеристики S 65 amg w221 с 2009 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
6,0 V12 | 450(612)/4800-5100; 14.5; 2270 |
Характеристики S 63 amg w221 с 2009 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
6,2 V8 | 386(525)/6800; 14.4; 2070 |
6,2 V8 Lang | 386(525)/6800; 14.5; 2140 |
Характеристики S 65 amg w221 2006 — 2009
Модификация | Мощность, кВт(л.![]() Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
6,0 V12 | 450(612)/4800-5100; 14.8; 2250 |
Характеристики S 63 amg w221 2006 — 2009
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
6,2 V8 | 386(525)/6800; 14.9; 2070 |
6,2 V8 Lang | 386(525)/6800; 14.9; 2115 |
Характеристики S 65 amg w220 2004 — 2006
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
6,0 V12 | 450(612)/4800-5100; 14.9; 2220 |
Характеристики S 55 amg w220 2002 — 2005
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
5,4 V8 Kompressor | 368(500)/6100; 13; 1899 |
Характеристики S 63 amg w220 2001 — 2001
Модификация | Мощность, кВт(л.![]() Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
6,3 V12 | 326(444)/5500; -; — |
Характеристики S 55 amg w220 1999 — 2002
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
5,4 V8 | 264(354)/5500; 13; 1899 |
5 самых надежных двигателей Mercedes с пробегом 1 000 000 миль
Основные моменты содержания
С момента появления первого Mercedes, W02, в 1926 году, Mercedes как бренд стал прочно позиционировать все модели, отмеченные 3-звездочным значком, как надежные и роскошные автомобили.
Мы не будем слишком углубляться в историю в этом списке самых надежных двигателей Mercedes. Наше внимание будет сосредоточено на двигателях под капотом автомобилей, которые можно использовать ежедневно, поскольку мы определяем, надежны ли двигатели Mercedes. Мы вернемся в эпоху W100, начиная с 19 года. 63, и выберите пару жемчужин, выпущенных до начала 2000-х годов.
Нынешние силовые установки Mercedes, на наш взгляд, — это гонка за современным миром, который делает двигатели сложными и ненадежными.
На этой ноте давайте углубимся в список самых надежных двигателей Mercedes…
Самые надежные двигатели Mercedes — OM617
Это был хорошо спроектированный и изготовленный мотор для двигателя, проданного тиражом 2,7 миллиона единиц. Что может быть лучше, чтобы подтвердить надежность OM617, чем со ссылкой на такси, которые, как известно, проехали более 500 000 миль, а один специальный 300D проехал около 3 миллионов миль в Европе.
Впервые OM617 был выпущен в 1974 году. Самый запоминающийся Mercedes в паре с этим мотором — 300D W123.
Надежность ОМ617
Между безнаддувным 4-цилиндровым двигателем OM 616 — предшественником OM617 — и этим рядным 5-цилиндровым дизельным двигателем надежность достается дизельной силовой установке.
Мотор был настолько хорош, что почти 48 лет спустя 300D W123 все еще меняет владельцев в отличном состоянии. Все, что вам нужно сделать, чтобы он работал бесперебойно, это заменить цепь ГРМ, если это еще не сделано, а также сделать то же самое для топливного насоса. В остальном блаженство.
Самые надежные двигатели Mercedes — M111
Когда Mercedes прекратил производство OM617, M111 продолжил великое наследие превосходных двигателей немецкого производителя. Рядный четырехцилиндровый двигатель M11 дебютировал в 1985 году. Но только в 1992 году W124 был представлен на американском рынке. M111 оказал значительное влияние благодаря Mercedes W124 E220. 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1998 куб.
Мотор М111 обладал впечатляющей производительностью и крутящим моментом, достигая 210 Нм при 4000 об/мин.
Дополнительные примечательные особенности этого двигателя включают двойной верхний распределительный вал и 16 клапанов в придачу.
По мере того, как Mercedes постепенно производил более мощные и совершенные двигатели, мир рассматривал машины с двигателями V6, V8 и даже V12.
Среди этих двигателей было больше драгоценных камней. Классифицируем их по количеству цилиндров и начинаем с
Самые надежные двигатели Mercedes — OM603
Модернизация 5-цилиндрового двигателя OM617, OM 603 также был дизельным двигателем, но с дополнительным цилиндром в пуленепробиваемом рядном 6-цилиндровом дизельном двигателе.
При 4600 об/мин двигатель объемом 2996 см³ развивал мощность 143 л.с. Серия 603 предлагалась только в версиях с турбонаддувом для американского рынка. Коленчатый вал приводит в движение дуплексную цепь, которая приводит в действие распределительные валы, а ТНВД приводится в движение уникальной однорядной цепью — масляным насосом. Гидравлические толкатели на распределительном валу управляли клапанами; зазор клапанов регулировался автоматически.
Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания OM603. Он включает в себя механический регулятор и вакуумный регулятор остановки встроенного ТНВД Bosch M. Подкачивающий топливный насос расположен сбоку от впрыскивающего насоса, и насос смазывается за счет соединения с системой циркуляции моторного масла.
Самые надежные двигатели Mercedes — двигатель OM606
Будучи близким родственником OM603, этот двигатель обладал впечатляющим крутящим моментом и был таким же надежным. 500 л.с. от турбированного OM 606 — это не перебор. Этот рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz объемом 3,0 л, DOHC с непрямым впрыском был безупречным двигателем.
Производился с 1993 по 2001 год. Он заменил одинарный верхний распределительный вал (SOHC) двигателя OM603.
У Mercedes был дизельный двигатель рабочим объемом 2996 куб. См, который соответствовал 2JZ. Дизельный двигатель OM606 с 24 клапанами и двойным верхним распределительным валом — не типичный двигатель, вы правильно прочитали.
Это жемчужина без проблем с сажевым фильтром, меньшим количеством пластика и эстетическими наворотами двигателя. По сравнению с бензиновой версией двигатель чрезвычайно надежен и мощен, его выходная мощность может легко превышать 500 л.с.
надежность двигателя ом606
Двигатель OM606 не имеет много сложных проблем. Единственная проблема, которую вы можете ожидать, — это выход из строя свечи накаливания.
3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель модели 606 делает ее непобедимой с точки зрения механики. Двигатель OM606 производился с 1993 по 2001 год и использовался в таких известных автомобилях, как E-Class и S-Class. Этот двигатель был доступен в двух комплектациях: 300D (136 л.с.) и 300TD (177 л.с.).
Автомобили с двигателем Mercedes OM606
Двигатель OM 606 устанавливался на автомобили Mercedes Benz W210 300D (1995–1997), W140 (1997–1998) и W124 300D (1993–1996). Все они представляют собой рядные шестицилиндровые двигатели, прочные и долговечные.
Самые надежные двигатели Mercedes — OM648
Надежность рядного 6-цилиндрового двигателя хорошо задокументирована, и OM 648 является одним из таких двигателей. Это был первый 3,2-литровый рядный шестицилиндровый 24-клапанный дизельный двигатель с чугунным блоком от Mercedes. Двигатель оснащен турбонагнетателем с регулируемым соплом и системой впрыска топлива Common Rail.
Двигатель выдает невероятный крутящий момент, сохраняя при этом отличную топливную экономичность: 27+ миль на галлон по городу и 37+ миль на галлон по шоссе.
Только рестайлинговый S-класс в кузове W220 и Е-класс в кузове W211 оснащались 3,2-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем Mercedes OM648, выпускавшимся с 2002 по 2006 год. снижение мощности до 177 л.с. было доступно в дополнение к стандартной версии с 204 л.с.
Мотор был в двух вариантах: 648.960 в S320CDI и 648.961 в E320CDI и E280CDI .
надежность двигателя ом648
Надежность om648 удовлетворительна на большинстве уровней. Чего ожидать?
Свечи накаливания — первая неисправность, с которой вы столкнетесь в этих двигателях. Однако снять свечи накаливания или форсунки, не сняв резьбу в алюминиевой головке блока цилиндров, довольно сложно. Это самая яркая проблема в этом двигателе, обнаруженная в автомобилях E320CDI 2005–2006 годов.
Двигатели OM648 подвержены накоплению сажи в системе рециркуляции отработавших газов.
Не обращая внимания на негативы, вы получите отличный опыт работы с двигателем om648. Это можно считать самым надежным Мерседесом всех времен.
Самые надежные двигатели Mercedes — Заключение
Знак «3 звезды» соответствует всем требованиям надежного и совершенного двигателя, как и большинство моторов под капотом с 3 звездами. В этом списке самых надежных двигателей Мерседес выделены двигатели, которые редко будут выходить из строя или мучить вас в обслуживании. Вы можете купить автомобиль с любым из этих двигателей, у которого на одометре 500 000 миль, и при этом путешествовать по миру.
Надеюсь, теперь вы можете выбрать лучший двигатель из трехзвездочного семейства. Счастливого вождения…
8+ Самый надежный двигатель Mercedes из когда-либо созданных
Какой двигатель Mercedes самый лучший? Автомобильным рынком во многом правит мнение механиков, доморощенных специалистов и самих водителей, которые хвалят или безжалостно критикуют свои автомобили. Именно на основе таких, казалось бы, объективных оценок тысячи водителей ежегодно принимают решение о покупке той или иной версии двигателя.
Стереотипы, известные десятилетиями в автомобильном мире, а также репутация, сложившаяся несколько десятков лет назад, также учитываются при выборе автомобиля на вторичном рынке.
Перейти к статье
Самый лучший и надежный двигатель Мерседес
На самом деле не каждая конструкция немецкого гиганта достойна внимания. Мы представляем те, которым стоит доверять.
- Двигатель 2,6 R6 (Mercedes W124)
- Двигатель 2,0 V8 (Mercedes W123, W124 и W19)0)
- 4.2 V8 Engine (Mercedes W140)
- 3.5 V6 Engine (Mercedes W211)
- 2.0d Engine (Mercedes W123, W124 and W190)
- 3.0d Engine (Mercedes W124)
- 2.1 CDI Engine (Mercedes W210 , W211)
- Двигатель 2.7 CDI (Mercedes W210)
Этот 8-й самый надежный двигатель Mercedes
1. 2.6 R6 (W124)
Несомненно, один из лучших показателей долговечности и безотказной работы данный привод — это мнения таксистов. Именно в их руках двигатели проходят настоящие дальние испытания на выносливость.
По мнению этой части водителей, современные, все более и более требовательные конструкции имеют не больше шансов достичь пробега своих предшественников. Одним из двигателей бронированных Mercedes является 2,6-литровый бензиновый двигатель, предлагаемый, в частности, в модели W124.
Рядный, шестицилиндровый агрегат получил от конструкторов двенадцатиклапанную головку – благодаря небольшим усилиям и простой конструкции ему не нужно много, чтобы пройти 700 000 километров и даже больше. Оказывается, достаточно регулярных посещений сервисного центра – замена масла, свечей зажигания и фильтров.
Двигатель развивает мощность 160 л.с. и крутящий момент 220 Нм, обеспечивая достаточную производительность. К сожалению, расход топлива не маленький, 9-10 литров за городом — хороший результат. Что еще хуже, механический впрыск бензина усложняет установку газовой системы.
2. 2.0 V8 (W123, W124 и W190)
Описанный выше 2,6-литровый агрегат понравится только тем водителям, для которых высокая потребность в топливе не является серьезной проблемой – для них важнее всего долговечность. Также в палитре двигателей легендарного W124 мы найдем еще один бензиновый двигатель, который может похвастаться исключительной долговечностью.
2.0 V8 открывал прайс-лист этой модели как самая слабая бензиновая конструкция — он также шел под капоты W123 и W190.
Символические 105 л.с. и 158 Нм изначально производились от четырехцилиндрового рядного блока, что гарантировало плохую производительность. В последующие годы в ходе одной из модернизаций мощность двигателя увеличили до 118 л.с. и 172 Нм. Плохая динамика и сложные маневры обгона выливаются в относительно низкий расход топлива.
По словам пользователей, неторопливая поездка за пределы населенного пункта может дать даже менее 6 литров на сотню, а в городе может вылиться в 8 единиц. К сожалению, на этот раз лучше не снижать эксплуатационные расходы с газовой установкой.
3. 4.2 V8 (W140)
Подавляющее большинство неубиваемых силовых агрегатов инженерами Мерседес было создано в 1980-х годах и ранее. В то время высшим приоритетом была долговечность и минимум возможных неисправностей — ведь от этого зависела удовлетворенность клиентов.
Старый V8 — еще одна конструкция, способная без заикания проработать сотни тысяч километров. Они встречались, например, в S-классе того времени и вышеупомянутом W124, и создавались с упором на долговечность, соответствующие характеристики — а не ради экологии и экономии.
Более слабый имел объем 4,2 литра, а более сильный — культовый пятилитровый V8. Обе конструкции оснащены тридцатидвухклапанными головками и механическим впрыском, что, как известно, очень затрудняет сотрудничество с газовыми установками.
В сегодняшних реалиях мощность этих моторов пусть и не поставит на колени – 279 л.с. и 400 Нм, а также 326 л.с. и 480 Нм – но разгон до 100 км/ч длится 6-6,7 сек, а звук они производят. Интересно, что с этими агрегатами работали только четырехступенчатые АКПП, ведь только они были способны передавать на асфальт такую мощность и крутящий момент.
4. 3.5 V6 (W211)
90-е годы и позже были не лучшими для двигателя Mercedes, непрекращающиеся провалы с качеством только подорвали до сих пор безупречное мнение о производителе. Практически каждый последующий привод марки боролся с серьезными проблемами.
Безнаддувный бензиновый двигатель 3,5 V6 в последние годы стал исключением из этой тенденции. Он был создан как ответ Mercedes на конструкции с наддувом от Audi и BMW. Его создатели вновь сосредоточились на получении высокой мощности от емкости. Конечный результат оказался чрезвычайно успешным.
Двигатель получил 24-клапанную головку, которая позволяла генерировать от 272 до 306 л.с. и 365 – 400 Нм. Раздвоенный шестицилиндровый двигатель от Mercedes, в отличие от конкурентов, может похвастаться гоночным звуком, создаваемым не только сложными выхлопными системами. Более слабые версии имеют впрыск EFi, а самые мощные — непосредственный впрыск бензина.
5. 2.0d (W123, W124 и W190)
Мнение о Mercedes как о производителе лучших силовых агрегатов в мире во многом было обусловлено безупречной доработкой модели W123, известной в народе как «бочка». Со своего времени Мерседес стал любимой маркой таксистов, которым нужен бронированный автомобиль для тяжелой работы.
Дизельные двигатели пользовались наибольшей популярностью и признанием, так как могли проехать до миллиона километров без капитального ремонта. Одним из знаковых, неубиваемых двигателей, также известных по W124 и W190, является двухлитровый дизель.
Четырехцилиндровая конструкция, оснащенная восьмиклапанной головкой, получала топливно-воздушную смесь через очень простой роторный насос. Так настроено, в целом вызвало улыбку жалости 75 л.с. и 126 Нм. Интересно, что в качестве опции клиент мог заказать четырехступенчатую автоматическую коробку передач, что еще больше ухудшило характеристики.
6. 3.0d (W124)
Еще один представитель эпохи неубиваемых дизелей Mercedes – трехлитровая конструкция, известная по модели W124. На этот раз инженеры создали рядный шестицилиндровый двигатель, доступный в двух вариантах.
Самой востребованной версией, известной отсутствием серьезных эксплуатационных проблем, была безнаддувная версия. В его случае мощность определялась на уровне 110 л.с., а крутящий момент составлял 191 Нм, что выражалось в неохотном вхождении в высокие обороты, а также все еще разумном расходе дизельного топлива.
Второй, более мощный вариант получил турбокомпрессор, благодаря которому выдавал 147 л. с. и 273 Нм. На практике он справлялся намного лучше, чем его более слабый брат, но и проблем он доставлял больше.
Использование в этих двигателях обычных роторных насосов позволяло довольно свободно подходить к качеству заливаемого топлива – езда на мазуте не была чем-то необычным.
7. 2.1 CDI (W210, W211)
В последующие годы поддоны двигателей Мерседес содержали множество конструкций с изъянами, которые после нескольких лет эксплуатации вынуждали их владельцев браться за дорогостоящий ремонт. Особенно проблематичным оказался блок самовоспламенения, терпящий не только низкое качество топлива, но и больший пробег. Странный прорыв произошел с введением четырехцилиндрового дизеля 2.1, который в юридической реальности в некоторых странах был и остается более высокой акцизной ставкой.
Эта конструкция впервые появилась под капотом E-Class W210, тогда выдавал 116-143 л.с. и 250-315 Нм. В более поздних версиях модели, как и в других классах, двигатель планомерно модернизировали.
В W211 агрегат 2.1 CDI выдает от 136 до 170 л.с. и 340-400 Нм при очень небольшом расходе топлива. Конечно, у него тоже есть проблемы, типичные для современных дизелей, но проехать 700 000 км для этого мотора не составляет большого труда.
8. 2.7 CDI (W210)
Злорадные знатоки темы сходятся во мнении, что Е-класс (W210) был последним прочным и надежным двигателем Мерседес в истории, ведь последующие модели, наполненные электроникой, вызывали все больше и больше трудностей. Действительно, похвалы заслуживают почти все его дизельные двигатели, в частности 2.7 CDI.
Одна из последних пятицилиндровых разработок инженеров Mercedes, обладающая многими преимуществами. По мнению таксистов, он выдерживает гораздо больше, чем корродирующий в мгновение ока кузов W210.
Пять цилиндров, расположенных в ряд, выдавали 170 л.с. и 370 Нм, достигая задних колес через классическую механическую коробку передач или бронированный, но медлительный автомат. Инженеры Mercedes отказались от непрямого впрыска и заменили его непосредственным впрыском Common Rail.