Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить сход развал самому. Как исправить отрицательное схождение.

Когда Вы передвигаетесь по дороге на автомобиле, то наибольшую нагрузку получает ходовая часть. В целом, ходовая автомобиля состоит из подвески и колес. Дабы частично уменьшить нагрузку и сделать движение машины прямолинейным, колеса нужно устанавливать под определенными углами. Эти углы влияют не только на положение машины на дороге, но и на ее устойчивость, а также на состояние шин. Углов, под которыми должны находиться колеса, несколько. Один из них называется развалом, а другой – схождением. Уделим внимание схождению.

Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение нужно для того, чтобы скомпенсировать динамическую дестабилизацию, которая возникает из-за положительного развала колес. Благодаря этому шины изнашиваются в гораздо меньшей степени. Углы между собой взаимосвязаны, поэтому и регулировать их нужно одновременно.

Как определить отрицательное схождение

Общим и самым первым признаком того, что схождение Вашего автомобиля неправильное, является сильный визг покрышек при повороте во время движения на небольших скоростях. Если схождение больше 5 мм (а этот параметр может измеряться не только в градусах, но и в мм), то покрышку нужно будет менять через 1000 км. Если динамическим изменением схождения передних колес можно слегка пренебречь, так как оно компенсируется за счет управляющего воздействия водителя, то это никак нельзя допускать в случае с задними колесами. Неправильное схождение задних колес сильно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.

Схождение бывает положительным и отрицательным. В случае направленности верхней части колеса к центру машины схождение можно считать отрицательным, а в противоположном случае – положительным. Рассмотрим первый вариант. Если у передних колес автомобиля отрицательное схождение, то машина более остро реагирует на Ваши манипуляции с рулем, а само рулевое колесо становится более легким на поворотах.

Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то передняя часть машины начинает «рыскать» по дорожному полотну, и чем выше скорость, тем заметнее будет это явление. Еще при отрицательном схождении гораздо сильнее и быстрее изнашивается внешняя часть протектора шины.

Как исправить отрицательное схождение

Зачастую, регулируется на специальном стенде с использованием компьютерного обеспечения, вычисляющего данные углы. Но выполнить такую процедуру можно и самостоятельно, в условиях собственного гаража. Для этого необходимо понять, как именно сделать развал-схождение, чтобы управляемость автомобиля была наилучшей. Для регулировки Вам потребуются следующие инструменты:

— набор гаечных ключей;

Специальная линейка для измерения;

Шнур и грузик;

Обычная линейка.

Регулировать схождение нужно после того, как будет закончена регулировка развала. Делать нужно следующее:

1) Поставьте машину на площадку и выровняйте колеса.

2) На внутреннюю плоскость колеса спереди нанесите две метки, наносите их ближе к ободу.

3) Подготовьте телескопическую линейку для измерения угла схождения посредством создания предварительного натяга. Уприте концы линейки в метки. Разметьте подвижную шкалу линейки так, чтобы нулевая отметка совпадала с неподвижным указателем.

4) После того, как Вы установите линейку, прокатите машину вперед до такой степени, чтобы линейка оказалась в задней области колеса. Проследите, чтобы линейку ничего не зацепило.

5) Посмотрите, каковы отклонения на шкале. Если авто переднеприводное, то схождение должно быть «0/+-1». Если на линейке другие показания, то нужно провести регулировку.

6) Регулировка производится посредством изменения длины рулевых тяг. Ослабьте контргайку на тяге, укоротите тягу или вкрутите. После этого нужно затянуть контргайку.

7) По окончанию регулировки повторно произведите замер.

Что нужно знать про отрицательное схождение

Помните, что за неправильную регулировку колес машины можно очень дорого заплатить. Конечно, Вы можете установить отрицательное схождение колес для того, чтобы машина было более отзывчивой. Но все это будет в ущерб резине, которую нужно будет менять гораздо чаще обычного. Из-за неправильной регулировки может произойти следующее:

1) Руль при движении по прямой отклоняется от среднего положения.

Причиной такого явления может быть увеличенный люфт руля, который был пропущен при регулировке схождения из-за разницы давления в колесах, а также по причине наличия других скрытых изъянов в подвеске, которые Вы пропустили во время регулировки.

2) Машина сама отклоняется в ту сторону, куда движется машина.

Причинами этого дефекта являются:

— покрышки передних колес изготовлены по-разному, то есть у металлического каркаса неоднородные силовые характеристики. Подобное явление встречается достаточно часто. Дабы проверить, поменяйте передние колеса, после чего увод машины должен сменить направление. Если это так, то подберите такую пару колес, чтобы увод пропал вовсе;

Задний мост дефективный, причем изъян был пропущен;

У подвески есть скрытые дефекты, которые не были обнаружены при регулировке;

Регулировка была выполнена некачественно.

3) Машину стало уводить в одну сторону после регулировки, до работ увода не было, резина изнашивалась неравномерно.

Это может происходить из-за разного качества покрышек в совокупности с неправильно выполненным схождением. Чтобы решить эту проблему, нужно сменить резину.

Регулировка развала — схождения является достаточно важной процедурой, так как от этого зависит устойчивость машины, а также ее управляемость.

Подписывайтесь на наши ленты в

Можно ли и как самому сделать сход-развал у автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Регулировка сход-развала — операция частая, если не сказать регулярная. Налетел в яму или на бордюр, поменял тягу, сайлентблоки или наконечники — будьте любезны пройти на стенд технического центра. А обязательна ли эта операция, и можно ли сделать ее самому, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Итак, начнем с наболевшего: проверять и регулировать развал-схождение необходимо, а в отечественных условиях делать это приходится достаточно часто. Причем, чем краше и больше литые диски вы приобрели, тем чаще. Ибо резина, именуемая в народе «изолентой» за толщину, на себя невзгоды нашего российского полотна принимать отказывается, передавая каждый удар на подвеску. Так что без сход-развала, установки колес автомобиля в правильное, определенное производителем положение, никак не обойтись. Неверное положение колеса вначале приведет к скорой гибели покрышки, а потом и к ДТП. Или в обратном порядке — как повезет.

Начать следует с теории. Развал колес — это положение колеса относительно вертикали. Если верхняя часть утоплена, а нижняя — выпирает, как это ныне популярно у юного поколения автомобильных «самоделкиных» — это именуется отрицательный развал. Наоборот — положительный. Если же колеса стоят ровно — нулевой развал.

Все, казалось бы, понятно и «готово к употреблению», но есть нюанс: для устойчивости автомобиля в повороте, необходим небольшой — не более двух градусов — отрицательный развал. Так пятно контакта при маневре, когда устойчивость и сцепление с дорогой особенно важно, увеличивается.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь дело за схождением — положением колес относительно центральной оси. Если «круглые» в нулевой точке руля смотрят друг на друга — это положительное схождение. Отвернуты друг от друга — отрицательное. Но в нормальных условиях колеса должны стоять параллельно. Этих знаний достаточно для того, чтобы сделать сход-развал самостоятельно.

Из инструмента потребуется: строительный уровень, моток проволоки, гаечные ключи да насос — давление в шинах должно быть одинаковым. Ну и без смотровой ямы не обойтись. Выставляем руль ровно — и можно начинать.

В первую очередь займемся развалом: с помощью строительного уровня проверяем положение каждого колеса. Шарик воздуха не даст ошибиться: центральное его положение — нулевой развал, а отклонение вправо или влево — отрицательный или положительный. Помните о том, что небольшой скос в «отрицательную сторону» — это хорошо. Развал регулируется на всех машинах по разному, но в большинстве случаем — например, на тольяттинских машинах — двумя болтами на стойке. Перед проведением операции их оба необходимо ослабить, а потом, выставив колесо в нужное положение, плотно затянуть.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь — схождение. Чтобы определить точное положение, нужно завязать протянуть проволоку от переднего колеса до заднего, просто привязав наше «мерило» за спицу диска. Если диски штампованные — продев и закрепив в отверстии. Тем же самым строительным уровнем проверяем отклонение от нормы.

Если схождение серьезно сбилось, это будет видно даже глазами, но для точности используем инструмент. Изменить положение колеса, схождение, можно с помощью специальной гайки на рулевой тяге. Увеличивая или уменьшая длину тяги, нужно выставить колесо строго параллельно движению. Помните, что руль должен быть зафиксирован в правильном положении, иначе всю операцию придется переделать.

Кстати, развал-схождение прямо влияет не только на износ резины и безопасность дорожного движения, но и на расход топлива. Автомобиль с правильным сход-развалом употребляет куда меньше дорогого ныне горючего. Это еще один достойный довод уделить своему «железному коню» субботний вечер.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Немецкий камбэк под прикрытием французов

45366

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Немецкий камбэк под прикрытием французов

45366

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, колеса, летние шины, автосервис, ремонт, шины, диски, зимние шины, техническое обслуживание, лайфхак, шиномонтаж

Не пора ли развал-схождение?

Если вы задаетесь вопросом: «Нужна ли мне развал-схождение?», ответ, скорее всего, да. Схождение помогает удерживать колеса в правильном направлении, а при неправильном выравнивании вы можете испытывать несколько неприятных и потенциально опасных симптомов. Из-за снижения расхода топлива, преждевременного износа шин и проблем с рулевым управлением регулировка сход-развала является важной частью технического обслуживания автомобиля.

Что такое развал-схождение?

Несмотря на название, сход-развал (также известный как сход-развал) не является регулировкой колеса и шины как таковой. На самом деле они выполняются путем регулировки рулевого управления и подвески вашего автомобиля, которые соединяют ваш автомобиль с его колесами. Правильное выравнивание достигается путем регулировки углов ваших шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой. Оптимальные углы установки каждого автомобиля зависят от марки, модели и рекомендаций производителя.

Нужна ли мне развал-схождение?

Развал-схождение необходимо для получения наилучших впечатлений от вождения. Когда ваш автомобиль сходит с конвейера производителя, он поставляется с определенными углами наклона и расположением шин. И не зря! Чтобы ваш автомобиль ехал так, как должен, ваши колеса должны быть точно выровнены в соответствии со спецификациями OEM. Несоосность может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и сокращению срока службы шин. Короче говоря, шины могут быть дорогими. Но, к счастью, их правильное выравнивание может продлить срок их службы.

Как часто нужно проводить развал-схождение?

Как правило, частота развала-схождения зависит от типичных дорожных условий и манеры вождения автомобиля. Но важно отметить, что плохие дороги часто могут быть причиной проблем с выравниванием. Если вы часто едете по выбоинам, едете по плохо обслуживаемым дорогам или даже наезжаете на бордюр, это может повлиять на ваше выравнивание.

Общая рекомендация — проверять развал-схождение при первых признаках смещения или примерно каждые 6000 миль. Ваши шины и ваш кошелек будут вам благодарны.

Как регулировка сход-развала поможет моему автомобилю?

Развал-схождение обеспечивает оптимальную управляемость. Регулярная регулировка сход-развала дает множество замечательных преимуществ — от продления срока службы шин и обеспечения более плавного движения автомобиля до обеспечения правильного направления колес. Проблемы с развал-схождением также могут привести к тому, что ваш автомобиль будет потреблять бензин быстрее, поэтому развал-схождение также может привести к более эффективной езде.

Как износ шин влияет на развал-схождение моего автомобиля?

Плохая развал-схождение является распространенной причиной неравномерного износа шин. В идеале вы должны видеть равномерный износ протекторов ваших шин, если вы не отстаете от оборотов. Если вы заметили чрезмерный износ, вам может потребоваться регулировка сход-развала или слишком много мусора в багажнике.

Плохая развал-схождение может сократить срок службы ваших шин на тысячи миль и повредить важные компоненты рулевого управления и подвески, что нанесет серьезный удар по вашему кошельку. Наслаждайтесь большей экономией топлива и более долговечными шинами, проверяя развал-схождение, по крайней мере, при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.

Как узнать, нужна ли вам развал-схождение?

Есть несколько заметных признаков, которые могут указывать на несоосность. Просто используйте свои глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старая добрая личная догадка) отлично подходят для выявления проблем мировоззрения. Вот несколько распространенных признаков того, что вы имеете дело с плохой развал-схождением:

  • Ваш автомобиль уводит в сторону
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Ваш руль стоит криво при движении прямо
  • Визг шин

Вы заметили симптомы проблем с выравниванием? Запишитесь на проверку развал-схождения в Firestone Complete Auto Care, чтобы ваша поездка указывала правильное направление.

Какие проблемы с несоосностью я могу устранить самостоятельно?

Хотя лучше доверить развал-схождение профессионалам, вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы предотвратить несоосность. Вот несколько советов:

  • Уберите тяжелые и громоздкие предметы из багажника. Если у вас слишком большая нагрузка на заднюю часть тела, это может нарушить ваше выравнивание. Удалите то, что вам не нужно, а затем обязательно проверьте выравнивание, поскольку оно не может регулироваться самостоятельно.
  • Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
  • Примите консервативное вождение. Это снизит нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, которые являются ключевыми для поддержания правильного выравнивания.

Позвольте Firestone решить ваши проблемы с развал-схождением 

Несоосность шин может быть настолько незаметной, что вы даже не заметите этого. Если вы не уверены в своем текущем сход-развале, позвоните в местную службу полного автосервиса Firestone. К счастью, у нас есть точное оборудование и опыт, чтобы проверить выравнивание и исправить его, если это необходимо.

Самодельный тест развал-схождения автомобиля, о котором вы не знали

Опубликовано Benjamin Jerew1 Комментарий к DIY развал-схождение автомобиля: тесты, которые профессионалы используют при обслуживании курсовая устойчивость и срок службы ваших шин. Советы о том, когда проводить развал-схождение, варьируются от момента, когда вы получаете новый комплект шин, до столкновения с бордюром или глубокой выбоиной или даже раз в год. Но учитывая, что для выравнивания подвески могут потребоваться инструменты и оборудование на сумму 10 000 долларов, выравнивание автомобиля своими руками не совсем реалистично. Среднее компьютеризированное выравнивание подвески четырех колес может стоить почти 200 долларов, поэтому важно определить, действительно ли оно вам нужно.

Итак, вот тесты сход-развала автомобиля, которые большинство техников проведут, чтобы решить, нуждается ли ваш автомобиль в развал-схождение, и проверка всех этих вещей самостоятельно займет у вас менее 30 минут.

Размер шин, тип, возраст

Шины должны быть подходящего размера и примерно одного возраста. Одна несоответствующая шина, будь то другой марки, типа, размера или пробега, может привести к уводу в ту или иную сторону.

Давление в шинах

Ваши шины должны быть правильно накачаны. Неравномерное давление в шинах может увеличить сопротивление качению с одной стороны автомобиля, заставляя его тянуть в одну сторону.

Состояние шин

Проверить наличие ненормального износа шин. Растрескивание, выемка, фестоны или износ на одном краю — все это признаки, которые могут указывать на проблему соосности.

Состояние шасси

Убедитесь, что все компоненты подвески затянуты. Ослабленные наконечники рулевых тяг, рычаги подвески, шаровые шарниры и даже колесные подшипники позволяют колесу двигаться независимо от остальной части автомобиля, пусть даже незначительно. Это может нарушить углы установки, что приведет к ненормальному износу шин и ухудшению курсовой устойчивости.

Высота дорожного просвета

На ровной поверхности, глядя сбоку от вашего автомобиля, кажется ли вам, что нос ненормально выше или ниже хвоста? Точно так же, глядя на заднюю и переднюю части вашего автомобиля, не кажется ли вам, что одна сторона ненормально выше другой? Убедитесь, что ваш автомобиль не перегружен или что у вас нет слабой или сломанной пружины.

Дорожный тест

Наконец, выведите свой автомобиль на дорожный тест. Ищите прямой участок, двигайтесь на крейсерской скорости и смотрите, как ведет себя машина. Держите руль прямо, если ваш автомобиль сносит влево и вправо, у вас могут быть ослаблены компоненты рулевого управления и подвески. Если вы едете прямо по дороге, но руль смещен в ту или иную сторону, вам может понадобиться простая регулировка схождения.

Если все вышеперечисленное подтвердится, отвезите свою машину на заброшенную стоянку с приличной прямой дорогой. Затем ведите машину очень медленно и осторожно отпустите руль (удерживая руку над ним, чтобы вы могли быстро взять управление на себя). Затем понаблюдайте, что происходит, когда вы даете машине фору на прямом ходу. И автомобиль, и руль должны оставаться прямо, но если ваш автомобиль сразу же направляется к желтой или белой линиям, вам необходимо выполнить выравнивание.

На самом деле, самое большее, что вам понадобится для этих самодельных тестов на сход-развал, — это хорошая пара глаз, манометр в шинах и участок прямой дороги.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *