Как правильно проточить тормозные диски
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Тормозная система
Тормозные диски и колодки являются последней составляющей тормозной системы автомобиля. От их технического состояния зависит эффективность торможения автомобиля. Если тормозные колодки при превышении допустимого износа заменяются на новые, то менять тормозные диски из-за появившейся выработки – дело довольно накладное. Как правильно проточить тормозные диски сегодня обсудим. Проверить состояние дисков не составит труда. Существует всего три критерия, по которым можно определить, что на диски нужно обратить внимание:
Как правильно проточить тормозные диски
1. Тормозные диски сильно нагреваются.
2. При торможении начинает вибрировать рулевое колесо или педаль тормоза.
3. На диске появились глубокие следы ржавчины или какие-либо механические повреждения.
Эти параметры наглядно свидетельствуют о том, что диски просятся в ремонт. Если позволяет толщина диска, то можно вместо замены попробовать проточить поверхность диска.
Определить, что диск нуждается в проточке можно по образовавшемуся по краю диска бортику. Они возникают в результате трения колодок о поверхности диска. При проточке с поверхности снимается дефектный слой, и диск опять приобретает рабочее состояние.
Какой толщины слой можно снять?
У каждой модели дисков есть свои допустимые параметры. То есть в руководстве по эксплуатации указан минимальная толщина тормозного диска. В былые времена эту работу поручали токарю-станочнику. В наш век портативной техники существуют переносные станки для проточки дисков.
Можно, конечно, возразить, что стоимость станка довольно высокая. Но, стоит учесть то, что если брать новые диски, то брать их придется два. Диски заменяются только парами. Так что станок себя оправдает за довольно короткое время. Теперь подробная инструкция о том, Как правильно проточить тормозные диски своими руками.
Прежде всего, при протачивании поверхности диска необходимо соблюдение балансировки относительно ступицы и диска.
Вся работа проводится на неснятом диске, то есть диск протачивается прямо на месте. Места, где крепится суппорт, являются базовыми плоскостями проточки.
Станок в автоматическом режимепроводит шлифовку по заранее запрограммированным параметрам. В результате получаются абсолютно параллельные, зеркальные поверхности тормозного диска.
То же самое нужно проделать со вторым диском.
После проточки исчезнет биение диска. В результате хорошего взаимодействия диска и колодок повысится эффективность тормозной системы.
Срок службы тормозных дисков за счет проточки можно значительно увеличить. И главный плюс этой работы – существенная экономия семейного бюджета.
Как правильно проточить тормозные диски — если нет достаточного опыта или оборудования — обратитесь в ближайший авторемонт.
Как правльно проточито тормозные диски видео сюжет:
youtube.com/embed/KOpW1ODvh3o» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Как проточить тормозные диски на машине своими руками
Тормозные диски – это последний элемент тормозной системы, которые и выполняет торможение и остановку. Все элементы тормозной системы работают для того, чтобы тормозные колодки сжали тормозной диск и остановили автомобиль или же замедлили движение.
Нет смысла напоминать о том, что рабочие тормозные диски – шанс не попасть в ДТП. Это значит, что тормозные колодки нужно обязательно своевременно обслуживать и ремонтировать.
Шлифовка и проточка тормозных дисков – это один из вариантов ремонта. Есть несколько народных методов, которые определяют состояние тормозных дисков во время эксплуатации.
Предварительная диагностика имеет определенные параметры, которые нужно знать водителю, чтобы заметить неисправности тормозов. К таким параметрам относят:
- тормозные диски нагреваются;
- при торможении ощущается вибрация педали тормоза или рулевого колеса;
- визуальный осмотр дает возможность определить следы ржавчины и механические повреждения диска.

Эти признаки говорят о том, что нужен ремонт, а именно шлифование тормозных дисков. Но, помимо всего, производители предъявляют требования к минимальной толщине тормозных дисков. После достижения этой толщины эксплуатировать диски категорически запрещается. Тормозные диски нужно заменить.
Проточка дисков – это действенный метод продления срок эксплуатации. Тормозные диски рано или поздно стают непригодными: к перегреву дисков ведет экстренное торможение, высокая влажность воздуха приводит к появлению коррозии, причиной ржавчины может быть и редкая эксплуатация автомобиля.
Зеркалу диска стертая тормозная накладка, пыль и взвесь песка наносят механические повреждения. Есть очень много факторов, из-за которых могут износиться диски. Расточка тормозного диска – единственный выход.
Для начала нужно узнать, нужна ли шлифовка тормозного диска или же придется заменить тормозные диски.
По нескольким причинам рабочие поверхности тормозных дисков начинают приобретать борозды, а по краям прилегания тормозных колодок к диску образовываются «буртики».
Проточка тормозных дисков значит, что на станке для проточки снимают с рабочей поверхности тормозного диска поверхностные дефекты. Ответ о том, сколько снимать, определяется производителем, поскольку он устанавливает для каждой модели дисков минимальную толщину.
Нормой являются цифры от производителей. Если диски штатные, то значение можно найти в мануале или же в инструкции по эксплуатации.
Возникает вопрос, стоит ли проточка дисков таких затрат. Может новые диски купить проще? Но нужно помнить о том, что покупать необходимо пару дисков, чтобы их одновременно заменить на оси.
При замене тормозных дисков лучше всего поменять и тормозные колодки. Это для того случая, если дефекты тормозной колодки стали причиной износа тормозных дисков. Если позволяет бюджет, то можно приобрести новые диски.
Еще совсем недавно у автомобилистов не было проблем с тем, где тормозные диски проточить. Диски просто снимали и относили в ближайшую мастерскую, где есть токарный станок. Этот процесс был технологически сложным.
Проточка тормозного диска – это не только снятие верхнего слоя рабочей поверхности. Нужно не только снять этот слой, но и соблюдать параметры балансировки относительно ступицы колеса и диска.
Современные специалисты имеют специальные станки для проточки тормозных дисков. В станках программируются все параметры. Диски шлифуются автоматически. Теперь уже нет потребности в том, чтобы с автомобиля снимать тормозной диск.
На стационарных станках для расточки дисков осуществляют проточку тормозных дисков, которые снимают с автомобиля. Рабочая поверхность диска одновременно обрабатывается с двух сторон. Обеспечивается регулировка всех нужных параметров по балансировке диска и его толщине.
Проточку тормозных дисков без снятия дисков осуществляют с помощью переносного станка. Место крепления суппорта – это базовая плоскость при проточке дисков. В результате проточки поверхности диска будут параллельными.
После профессиональной проточки тормозного диска автомобилист получает:
- увеличения срока службы тормозных дисков;
- повышение эффективности тормозной системы;
- тормозной диск перестает биться;
- экономию средств.

Такую проточку тормозного диска можно произвести самостоятельно. Но для этого нужно выполнить 2 условия: иметь токарный станок и быть хорошим токарем. В других случаях лучше самостоятельно не производить проточку дисков.
Тормозные диски трутся? — Как исправить
Каньон Центр поддержки Часто задаваемые вопросы и статьи поддержки Статьи поддержки
Дисковые тормоза нередко издают скрип и скрежет, особенно на новых велосипедах. Вот несколько советов, как минимизировать эти шумы:
Если вы проехали на велосипеде менее 300 км, значит, тормоза еще не полностью нажаты. В этом случае весьма вероятно, что шумы исчезнут сами по себе, если вы проедете больше.
Распространенная причина скрипа дисковых тормозов – загрязнение тормозные роторы. Чтобы очистить их, снимите колеса и тщательно промойте роторы водой или специальным чистящим средством из хорошего веломагазина (Изображение 1). Замасленные роторы нуждаются в очень тщательной очистке, однако замасленные тормозные колодки не подлежат очистке и подлежат замене.
В этом случае обратитесь напрямую в службу поддержки Canyon. Контакт
Скребущие или скрежещущие звуки возникают, если тормозные диски не отцентрованы должным образом между тормозными колодками. Часто это происходит из-за того, что тормозные суппорты не точно отцентрированы. Чтобы исправить это, ослабьте винты, крепящие суппорт к вилке/раме, и потяните тормозной рычаг. Плотно затянув рычаг, снова плотно затяните винты. (рис. 2 и 3).
Отшлифуйте тормозные колодки (рис. 4)
Проверьте, правильно ли затянуты все болты и винты, соединяющие корпус втулки с тормозным диском. Также убедитесь, что вы соблюдаете ограничение крутящего момента в 6 Нм. Не поворачивайте винты, если они уже затянуты. Изображение 4
Дисковые тормоза на новый велосипед
При таких обстоятельствах также может возникать громкий писк. Это не означает автоматически, что тормоз плохо отрегулирован. Новые дисковые тормоза необходимо обкатать. Если тормоз лишь изредка слегка царапает, часто лучше просто смириться с этим шумом. Иногда зазор между тормозными колодками и диском настолько мал, что колодки неизбежно слегка царапают диск. Особенно когда велосипед оснащен очень тонкими дисками, иногда может случиться так, что диск будет издавать щелкающие звуки. Новые тормозные колодки и диски всегда нужно обкатывать, когда они совершенно новые. Торможение позволяет колодкам и диску привыкнуть друг к другу. Это может занять до 300 км езды, поэтому в течение этих первых 300 км воздержитесь от резкого торможения. Также избегайте постоянного торможения на длинных спусках и по возможности тормозите плавно.
Нередко дисковые тормоза нового велосипеда издают скрипящие звуки, особенно при прохождении поворотов, при езде вне седла или при других экстремальных нагрузках.
Рекомендация: Быстросъемные рычаги всегда должны быть направлены назад. В противном случае рычаг может зацепить ветки.
Опасность:
- Края тормозных дисков очень острые.
Будьте особенно осторожны, чтобы не порезать пальцы!
- Тщательно очистите тормозные диски и полностью удалите смазку или масло с компонентов тормоза.
- Если тормозная жидкость вытекает или тормоза или шланг повреждены, немедленно прекратите использование велосипеда. В этом случае обратитесь напрямую в службу поддержки Canyon. Контакт
Отказ от ответственности
Компания Canyon постоянно стремится обеспечить качество и точность информации, содержащейся в этом Центре технической поддержки. Любой ремонт или регулировка, которые вы выполняете на своем велосипеде, полностью на ваш страх и риск. Если вы сомневаетесь, что делать, отправьте велосипед в Каньон или отдайте его другому квалифицированному специалисту. Canyon не дает никаких гарантий и не несет ответственности за какую-либо информацию, содержащуюся в этом Центре технической поддержки.
Как чистить тормозные диски
Опубликовано от Blair Lampe Избранное
Если вы хотите, чтобы ваши тормоза были надежными. Хорошие тормоза важны независимо от того, на чем вы ездите, и их необходимо обслуживать независимо от того, насколько самостоятельным механиком вы себя считаете. Хорошо знать, как чистить тормозные диски, но вы также должны знать, когда вам нужно будет отнести их в магазин.
Тормоз, ТормозВ дисковом тормозе две колодки, установленные в суппорте, оказывают давление на ротор, чтобы замедлить или остановить вращение колес. Для эффективной работы роторы должны быть чистыми и гладкими. Почему? Загрязнения, ржавчина и мусор со временем повредят колодки и роторы. Как только роторы изнашиваются или деформируются, не позволяя колодкам полностью захватить свою поверхность, они рискуют перестать выполнять свою работу.
Регулярная очистка и проверка ротора необходимы, особенно если вы много ездите по бездорожью. Роторы собирают пыль, грязь и камни, что может привести к проблемам, если их оставить без присмотра. Помимо неблагоприятных условий, даже автомобиль в нормальных условиях со временем покрывается ржавчиной. К счастью, роторы легко чистить, но только если вы устраните проблему до того, как она выйдет из-под контроля.
Полная проверка ротора должна быть частью вашего сезонного осмотра, но вам, вероятно, придется проводить ее чаще, особенно если ваш автомобиль используется для поездок по бездорожью. В любом случае, чем чаще вы их чистите (т. е. чем лучше они содержатся), тем меньше хлопот будет каждый раз. Если вы регулярно ездите в грязных условиях, ваш график уборки должен отражать это. Если вы знаете, что таскали их по грязи, очистите их как можно скорее, чтобы избежать повреждений.
Чистая машина Если ваши роторы содержатся в хорошем состоянии, очистка не составит труда. Вот как это сделать, в зависимости от того, насколько загрязнены ваши роторы:
- Безопасно поднимите и закрепите автомобиль и снимите шину.
- Подстелите полотенце и обильно распылите средство для очистки тормозов.
- Протрите роторы тканью из микрофибры.
- Если у вас скопилось немного больше ржавчины и пыли или вы давно не чистили свои роторы, сделайте вышеописанное, но затем используйте горячую мыльную воду, чтобы сбрызнуть их и почистить щеткой для очистки.
- Если ржавчина и грязь особенно сильные и у вас есть опыт работы с ними, вы можете использовать угловую шлифовальную машину. Только будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко. Даже небольшое количество неровностей прокладывает путь к большим проблемам.
Ваш последний вариант — токарный станок, но необычно иметь его дома, не говоря уже о том, чтобы быть должным образом обученным его использованию. Если нарост или повреждение особенно сильное, вам придется отнести роторы в мастерскую, где они воспользуются токарным станком или посоветуют заменить роторы по мере необходимости.
Чем лучше вы заботитесь о своей машине, тем лучше она заботится о вас. Сохраняйте бдительность и выполняйте все регламентные работы по техническому обслуживанию, как описано в руководстве пользователя. Но самое главное, знайте, на что обращать внимание, и следите за графиком технического обслуживания.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных дисков, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как чистить тормозные диски, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Рекомендуемые, Техническое обслуживание
Теги
техническое обслуживание тормозов, тормозной диск, тормозные диски, тормозная система, тормоза, суппорты, дисковый тормоз, рекомендованный, внедорожный, ротор механик, блогер, театральный техник и спичрайтер.