Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить развал схождения

Содержание

  1. Развал
  2. Схождение
Почти в любом автосервисе есть самое новейшее оборудование для регулировки развала-схождения колес. Причем выполняется процедура очень быстро. Однако ездить в мастерскую из-за каждого возможного симптома нарушения системы, было бы слишком расточительно. Тем более, что существуют методы, позволяющие самому проверить состояние автомобиля, не рискуя ни колесами, ни кошельком.

Развал колес подразумевает под собой точное число градусов между вертикалью и конкретной плоскостью вращения. Схождение колес, это своего рода угол, между плоскостью вращения шасси и направлением движения. Оно измеряется в градусах/минутах и в мм.

Заметить неточности в работе развала схождения можно даже визуально, обратив внимание на некоторые отклонения в поведении автомобиля. Если после прохождения поворота, руль не возвращается в нулевое положение, скорее всего нарушен угол схождения колес. Симптомом этой неполадки может быть ведение машины в сторону без усилийипри ровном управлении. Периодически проверяйте состояние покрышек, если поверхность начала быстро стираться, необходимо не только отрегулировать развал-схождения, но и поменять резину.

Развал

Для успешной регулировки развала-схождения колес вам потребуется ровная поверхность или хорошая смотровая яма. Также запаситесь мелом, веревкой с отвесом и стандартным набором гаечных ключей. Теперь выверните руль так, чтобы колеса встали в положение прямолинейного движения. Мелом нанесите разметки на шинах сверху и снизу. Веревку с отвесом нужно приложить к крылу автомобиля и измерить расстояние между метками. Разница должна быть плюс-минус 3 мм. Затем снимите колесо и при помощи гаечного ключа открутите два болта, которые держат кронштейн стойки стабилизатора. Этим действием вы расслабите поворотный кулак. Теперь его следует повернуть внутрь или наружу, в зависимости от замеров, которые проводились ранее. Этой процедурой можно добиться правильного угла развала колес. После этого затяните все болты, установите колесо и снова произведите замер.

Схождение

Для проведения регулировки угла колес, понадобятся мел, инструменты и телескопическая линейка. На внутренней стороне колеса необходимо мелом нанести метки, так, чтобы они находились вплотную к дискам автомобиля. Затем телескопическую линейку нужно установить, расположив концы на разметках, нанесенных мелом. Совместите показатель «» на шкале и закрепите прибор. Главное, после установки телескопической линейки, не допустить ее соприкосновений с деталями кузова автомобиля. После того, когда все необходимое сделано, машину надо прокатить вперед. Рассчитайте, чтобы линейка сместилась в обратную сторону. Взгляните на шкалу, она подскажет вам как правильно отрегулировать рулевые наконечники. Если показания прибора на шкале стали меньше, необходимо тяги уменьшить, если увеличились — удлинить. Рулевые тяги нужно регулировать с помощью муфты.



Как разобрать спидометр ВАЗ 2106

Как заделать трещину на лобовом

Как сделать реснички на фары

Как снять колпак с колеса

Как подключить реле включения вентилятора

Как подключить реле на стартер

Развал и схождение колес на «Калине» 🦈 avtoshark.

com

Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.

Во время поворота машины правое и левое передние колеса движутся каждое по своей колее, радиус которых отличается на величину расстояния между колесами. Поэтому чем круче поворот, тем больше отличие в радиусе, а значит и угле поворота колес. Чтобы компенсировать разницу радиусов, устанавливают определенный угол схождения колес «Калины». Вместе с углом развала это важнейшая настройка рулевой системы и ходовой части.

Какие бывают настройки

В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:

  • схождение;
  • развал;
  • кастор.

Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».

Схождение

Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.

Развал

Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.

Регулировочный болт

Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.

Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.

Кастор

Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.

Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.

Проверка параметров и состояние автомобиля

Проверку или регулировку любого из этих параметров необходимо проводить только на полностью исправной подвеске в следующих случаях:

  • замена любых элементов рулевой или ходовой системы, за исключением ступичных подшипников;
  • замена колесных дисков;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ покрышек;
  • неправильное поведение машины в поворотах;
  • увод автомобиля в сторону на ровной дороге;
  • попадание даже в небольшое ДТП, связанное с ударами колес о препятствия.

Проверка не займет много времени, зато позволит вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Как проверить и отрегулировать эти параметры

На станциях техобслуживания (СТО) для проверки этих параметров используют специальные стенды и приборы, но дома можно обойтись без них.

Для проверки всех параметров потребуется ровная площадка, желательно с асфальтовым или бетонным покрытием. А также:

  • мел;
  • рулетка;
  • тонкая веревка или толстая нитка;
  • грузик;
  • уровень;
  • штангель-циркуль;
  • деревянные бруски, алюминиевая труба или профиль;
  • компрессор с манометром;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • яма или эстакада достаточной длины.

Эти инструменты должны быть у каждого владельца «Лады Калины», который хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Порядок действий

Вот порядок действий, которого необходимо придерживаться для получения наилучшего результата:

  1. Визуальный осмотр всех элементов рулевой и ходовой систем, а также устранение любых неисправностей.
  2. Проверка/регулировка кастора.
  3. Проверка/регулировка развала.
  4. Проверка/регулировка схождения.

Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.

Угол развала и схождения колес

Порядок проверки углов обусловлен конструкцией автомобиля, ведь кастор влияет на параметры развала и схождения, а развал – на параметры схождения. Поэтому первым регулируют кастор, чтобы устранить его негативное влияние, которое возникает при неверной установке угла. То же самое и с развалом: его неправильный угол влияет на угол схождения, но вот угол схождения никак не влияет на угол развала.

Помните, для любых проверок и регулировок необходимо выполнить 3 условия:

  • установить автомобиль на ровную площадку;
  • выставить руль строго по центру;
  • промять подвеску, то есть всей массой нажимать в районе каждого амортизатора.
Кастор

Для проверки этого параметра действуйте так:

  1. Отметьте на ступичном колпаке центр вала ШРУС.
  2. Рейку положите на кузов так, чтобы ее торец проходил через центры штоков амортизаторов в опорных подшипниках.
  3. Закрепите на рейке нитку с грузиком, чтобы она проходила на расстоянии 1 мм от покрышки.
  4. Измерьте длину нитки до уровня центра вала ШРУС, а также расстояние между ниткой и центром вала ШРУС, затем определите угол. Для снаряженной «Калины» обоих поколений, в том числе с кузовом универсал, оптимальным является угол в 1,15 градусов ±30 мин, однако его можно увеличить до 2,5-3 градусов. Для «Kalina Спорт» оптимальным является угол в 3 градуса, однако его можно увеличить до 3,5-4.

Помните, оптимальные значения потому и оптимальны, что лучше других соответствуют усредненным условиям эксплуатации: меняя их, вы действуете на свой страх и риск.

Для регулировки кастора поступайте так:

  1. Определите разницу между реальным и желаемым углом.
  2. Вывесьте переднюю часть автомобиля.
  3. Открутите переднюю гайку растяжки нижнего рычага.
  4. Открутите болты, фиксирующие кронштейн переднего шарнира растяжки.
  5. Посчитайте количество шайб до и после кронштейна.
  6. Снимите кронштейн.
  7. Перераспределите шайбы так, чтобы компенсировать разницу между реальным и желаемым углом.
  8. Соберите подвеску, затем промните ее и проверьте угол кастора.

Если значение кастора соответствует ожидаемому, вы все сделали правильно и этот параметр отрегулирован.

Развал

Чтобы проверить развал передних колес на «Калине» любой модификации, в том числе «Спорт» и «Кросс», установите рейку и нитку с грузиком, как описано выше. Затем измерьте расстояние от нитки до верхнего и нижнего краев колесного диска.

Оптимальным является отрицательный развал в 0–20 мин ±30 мин, то есть верхняя часть диска завалена внутрь относительно нижней от -0,3 до +1 мм.

Болты на развал схождение

Чтобы отрегулировать развал передних колес «Калины», сделайте следующее:

  1. Зафиксируйте домкратом переднюю часть кузова, чтобы исключить его проседание.
  2. Чуть-чуть ослабьте нижнюю и сильно ослабьте верхнюю гайки крепления поворотного кулака к амортизационной стойке.
  3. Поворачивая верхний болт с эксцентриком, установите необходимый угол развала.
  4. Закрутите обе гайки; уберите домкрат.
  5. Промните еще раз подвеску.
  6. Заново проверьте угол наклона колесного диска.

На этом регулировка развала колес на «Калине» завершена.

Схождение

Чтобы проверить схождение колес на «Калине» своими руками, сделайте следующее:

  1. Установите руль строго по центру. Для этого выкрутите рулевое колесо сначала до упора влево, затем до упора вправо, подсчитывая количество оборотов, а затем определите середину и установите руль в это положение.
  2. Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте.
  3. Прожмите подвеску, всей массой надавливая на кузов в районе каждого амортизатора.
  4. Прикрепите к переднему и заднему бамперам деревянные бруски параллельно полу.
  5. Натяните между ними с обеих сторон машины нитки так, чтобы расстояние от нитки до прикрепленной к ступице части колесного диска было одинаковым на переднем и заднем колесе. Оптимальный зазор между ниткой и покрышкой – 5 мм.
  6. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от нитки до переднего и заднего краев диска переднего колеса с обеих сторон машины.
  7. Запишите значения для каждого колеса.
  8. Прокатите машину вперед или назад, чтобы колеса повернулись на 90 градусов. Затем повторите измерение и запишите результат, это необходимо для исключения влияния различных дефектов диска.
  9. Сделайте это же еще раз, затем сравните результаты измерений. Если они одинаковы, то диски ровные, если же различны, то необходимо либо заменить или прокатать их (это можно сделать не со всеми колесами), либо повторять измерения, поворачивая диск на 10 градусов, а затем определяя среднее значение.

Оптимальным является положительное схождение в 1-3 мм, то есть 0,5-1,5 мм для каждого колеса.

Регулировку схождения колес на «Калине» делайте так:

  1. Очистите рулевые тяги от грязи.
  2. Ослабьте затяжные болты ключом на 13 (на первом поколении такой болт только 1, со стороны рулевого наконечника, а на втором поколении их 2, со стороны наконечника и тяги).
  3. С помощью муфты, соединяющей тягу и наконечник, отрегулируйте угол схождения каждого колеса, проверяя его по веревке. Для такой регулировки нужен ключ на 22.
  4. Выставив нужное значение, затяните затяжные болты с усилием 2-3 кг.

На этом регулировка схождения завершена.

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Калине» с электроусилителем и без — пошаговая инструкция

Можно ли отрегулировать заднюю подвеску

Штатной регулировки развала и схождения задних колес на «Калине» всех модификаций, в том числе «Спорт», не предусмотрено. Любое отклонение от нормы говорит о дефекте каких-то деталей ходовой части. Тем не менее, калиноводы и механики придумывают различные способы их регулировки, ведь немного увеличенный отрицательный развал задних колес на «Калине» незначительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах, но излишнее увеличение угла резко ускоряет износ покрышек.

Схождения колес «Калины», равно как и другие параметры подвески, оказывают огромное влияние на безопасность, а также комфорт езды. Поэтому очень важно правильно регулировать их. Причем необходимо регулировать все 3 параметра в строгой последовательности на полностью исправной подвеске. Любое нарушение установленного порядка действий негативно повлияет на результат.

Как проверить развал-схождение в домашних условиях — 5 контрольных знаков

Ранние симптомы развала-схождения легко игнорировать. Легкая вибрация время от времени не совсем кажется тревожной проблемой. Но вы можете столкнуться с серьезными проблемами, когда ваша машина начнет ходить крабом.

Развал-схождение — это то, что каждый автомобиль должен пройти после определенного пробега. С высоты птичьего полета колеса вашего автомобиля могут показаться полностью вертикальными даже в тех случаях, когда вы уже начинаете замечать признаки развал-схождения, причина в том, что его необходимо выровнять по заранее определенным углам, указанным производителем.

Все четырехколесные транспортные средства имеют три угла, связанных с развал-схождением колес: угол развала, угол кастера и угол схождения. Эти углы могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от производителя и модели, и их необходимо выровнять так, как они были разработаны для обеспечения наилучших характеристик вашего автомобиля.

Итак, со всеми этими переменными, можете ли вы действительно проверить сход-развал дома? Что ж, с помощью этого руководства мы поможем вам сделать это.

Содержание

Развал-схождение

Развал-схождение относится к регулировке угла и направления колес по отношению к системе, соединяющей шасси с шинами и рулевым колесом. Правильная развал-схождение необходима для обеспечения хорошего контроля над автомобилем и ловкого маневрирования. Без правильной калибровки колес значительно возрастает риск повреждения автомобиля и скорость износа шин. Своевременный осмотр автомобиля и проверка сход-развала имеют решающее значение не только для продления срока службы ваших шин, но и для обеспечения более безопасных поездок на работу и плавного вождения. Можно предотвратить ряд серьезных ремонтов, распознав ранние симптомы развала-схождения. Хотя регулировка сход-развала во время периодического обслуживания является стандартной практикой, может быть несколько причин, по которым ваш автомобиль может выйти из равновесия после одного из них. Крупной выбоины, нескольких бордюрных неровностей или сильного износа протектора достаточно, чтобы подвеска вашего автомобиля выпала из набора цифр, определяющих правильность установки колес. Коррекция колес может быть выполнена только с помощью станка для сход-развала, но это не означает, что вам нужно посещать мастерскую каждый раз, когда вы чувствуете небольшое колебание. К счастью для вас, проблемы с выравниванием довольно легко оценить, некоторые из них связаны с незначительными проблемами, такими как однородность давления воздуха.

Признаки, что вам необходимо выполнить развал-схождение

Понятия, связанные с развал-схождением, могут быть немного сложными, однако проверка на наличие проблем с развал-схождением может быть несложной задачей. Вот симптомы развал-схождения колес, которые вы можете легко оценить в домашних условиях.

Неравномерный износ шин

Направление износа ваших шин может дать вам точные ответы на вопрос о типе проблемы развала-схождения, с которой вы можете столкнуться. Если шины трутся внутрь, это происходит из-за «схождения». Схождение заставит ваши колеса наклоняться внутрь. С другой стороны, если износ больше виден на внешней части шин, это связано с «схождением». Схождение в буквальном смысле означает угол наклона колес по отношению к транспортному средству и его рулевому колесу. Если у какой-либо из пар колес есть проблема с носком, износ протектора будет постепенно неравномерным из-за чрезмерного давления с одного направления. Пышный неравномерный износ протектора шин может быть результатом того, что обе шины развернуты схождением внутрь и наружу под одним и тем же углом. Регулировка схождения не простая процедура и может быть выполнена только с помощью станка. Если вы обнаружили какую-либо из этих проблем с вашим колесом, мы рекомендуем исправить пальцы ног.

Резкая тяга в одну сторону

Одним из наиболее явных признаков того, что автомобилю требуется регулировка колес, является резкое увод автомобиля в сторону во время движения. Если во время вождения вы обнаружили, что непреднамеренно сворачиваете влево или вправо или замечаете внезапные приступы резких движений в одну сторону, вам следует серьезно подумать о выравнивании шин. Несоосность такого рода может быть вызвана двумя причинами, а именно деформированными роторами и износом подвески. Роторы могут изнашиваться из-за чрезмерной нагрузки при торможении на высоких скоростях, в то время как срок службы подвески ограничен, на что сильно влияет вес транспортного средства.

Легкая тяга в одну сторону

Это один из менее тревожных признаков развала-схождения. В основном это вызвано ударами шасси от ударов по неровностям на дороге или через выбоины. Легкое тяговое усилие в одну сторону не заметно, как сильный рывок, возникающий из-за крайне разрегулированной пары колес, но эту проблему можно легко проверить с помощью этого быстрого совета: начните с медленного движения по линейной схеме, затем уберите руки. рулевое колесо и обратите внимание, если автомобиль отклоняется в любом из направлений. Если это так, у вашего автомобиля, вероятно, проблемы с развал-схождением колес.

Примечание. Найдите абсолютно ровную парковочную площадку. Дороги построены с небольшим уклоном в сторону дренажной системы, что может не подходить для получения точных результатов.

Вибрация рулевого колеса

Шум является эпифеноменом напряжения. Когда обе шины пытаются тянуть в противоположных направлениях, неудивительно, что ваш руль дрожит. Если на высоких скоростях вы обнаружите, что ваш руль борется с вами из-за раскачивания, или если вы склонны немного терять контроль при резком ускорении, это может быть признаком неправильной установки колес.

Рулевое колесо смещено от центра

Кривое рулевое колесо при прямом движении свидетельствует о неправильном выравнивании колес. Обычно это происходит, когда вы покупаете новые шины, но калибровка колес шаткая или явно некачественная. Рекомендуется немедленно отрегулировать колеса, так как выравнивание будет постепенно нарушаться и может стать угрозой безопасности.

Визг шин

Шум от шин обычно возникает из-за вращения колес под неправильным углом. Чтобы оценить эту проблему, опустите окна и прислушайтесь к шинам вашего автомобиля на шоссе. Если вы слышите скрипящий звук, вам может потребоваться переустановка колес. Это особенно верно, если вы слышите шум только с одной стороны. Кроме того, звук, исходящий от шин, может быть приглушенным визгом, если весь комплект смещен, в то время как вы слышите щелкающий звук только при повороте в определенном направлении в случае смещения одной шины.

Как часто нужно проверять развал-схождение


Хотя большинство механиков рекомендуют проводить развал-схождение раз в 1-2 года, не существует жесткого правила, когда следует производить ремонт шин, поскольку это зависит от ряда факторов. такие факторы, как типы дорог, по которым вы едете, особенности автомобиля, количество поездок и т. д. Что касается того, как часто вы должны проверять развал-схождение? Это каждый раз, когда вы получаете новые шины.

Вот причины, по которым вам необходимо проверить сход-развал после замены шин-

Нестабильное давление в шинах

Недостаточное давление в шинах также может быть причиной небольшого наклона при вождении. Такого рода несоосность можно устранить, проверив оптимальный PSI и повторно накачав воздух.

Ply Steer

Ply Steer, также называемое псевдобоковым скольжением, представляет собой склонность шины к «ходьбе краба» или смещению в сторону. Это вызвано несоответствиями и асимметриями внешнего корпуса шины. Эта тенденция, также называемая конусностью шин, влияет на управляемость автомобиля, но ее можно довольно легко избежать. Это дефект новых шин, который можно просто найти и заменить, поскольку он покрывается гарантией.

Надеемся, что с помощью этого руководства вы будете лучше подготовлены к проверке правильности установки колес в домашних условиях и определите, когда они вам понадобятся.

Тем не менее, если у вас есть какие-либо проблемы с развал-схождением или если ваш автомобиль продолжает терять сход-развал, вы можете привезти свой автомобиль к нам для детального осмотра. Частые проблемы с выравниванием могут быть связаны с какой-то основной проблемой. Благодаря нашей 40-точечной диагностике вы получите подробный осмотр вашего автомобиля и подберете правильное решение. Также, если у вас есть какие-либо вопросы относительно сход-развала, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

5 способов узнать, нуждаются ли ваши колеса в сход-развале

26 июля 5 способов узнать, нуждаются ли ваши колеса в сход-развале

в блогах by Luke Ocean

Развал-схождение помогает вашим шинам служить дольше и работать должным образом. Когда ваши колеса правильно выровнены, вы не услышите этот странный звук, исходящий от ваших колес.

Развал-схождение также предотвратит увод колес в одном направлении.

Когда ваши колеса не выровнены, это может быть опасно, так как вы можете стать причиной столкновения, выезжая за пределы полосы движения. Это также может привести к чрезмерному трению между шинами и дорогой, что приведет к преждевременному истончению шин и потере давления. Все это приводит к плохим ходовым качествам. Регулярно износ шин занимает десятки тысяч километров. Если ваша шина изнашивается через несколько месяцев, вам может потребоваться проверить развал-схождение.

Когда вы покупаете автомобиль, он всегда идеально подходит для использования. Со временем колеса смещаются из-за выбоин на дороге, аварии или наезда на бордюр. Вы также можете вызвать несоосность колес, двигаясь слишком быстро и наезжая на кочку.

Износ также вызывает смещение колес. Такие детали, как пружины подвески, изнашиваются, и это может привести к тому, что одна сторона вашего автомобиля будет казаться приподнятой или неустойчивой во время движения.

Некоторые меняют модификации автомобиля по своему усмотрению, забывая о подвеске. При изменении высоты вашего автомобиля вам также необходимо учитывать подвеску автомобиля. Автомобиль предназначен для работы под определенным углом, и если вы отрегулируете высоту автомобиля, не регулируя его подвеску, автомобиль будет смещен.

Что такое сход-развал?

Развал-схождение гарантирует, что шины выровнены относительно дороги и друг друга, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Развал-схождение предполагает регулировку подвески автомобиля. Подвеска — это то, что соединяет автомобиль с колесами. Правильная развал-схождение означает регулировку угла наклона шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.

Что произойдет, если ваши колеса не выровнены?

Несоосность шин может быть опасной.

  • Аварии. Плохой развал-схождение приведет к тому, что автомобиль будет уводить вправо или влево, что опасно, поскольку может привести к аварии.
    Когда ваши колеса неправильно выровнены, это означает, что они не смотрят в оптимальном направлении. Чем сильнее смещены ваши колеса, тем меньше вы можете полагаться на свое рулевое управление. Движение по оживленной улице или экстремальные погодные условия, такие как дождь или снег, могут сделать ситуацию более опасной, поскольку это может привести к аварии.
  • Несвоевременный износ шин. Если колеса не выровнены должным образом, шины изнашиваются неравномерно и быстро. Внимательно посмотрите на резьбу на шинах. В автомобиле с правильным сход-развалом шины изнашиваются равномерно и в одинаковых местах. Несмотря на то, что вам приходится часто менять шины, правильное выравнивание колес помогает снизить эти расходы. Когда ваши шины изнашиваются по краям, где они наиболее уязвимы, они могут расколоться и нанести серьезный ущерб колесу и оси.
  • Слишком большой расход топлива. Чем больше ваш автомобиль пытается удержаться на дороге, тем больше топлива он потребляет. Правильное выравнивание колес может также сэкономить деньги, потраченные на топливо.
  • Вибрация рулевого управления. Неправильная установка колес может вызвать вибрацию и тряску автомобиля. Вибрация рулевого колеса также может быть результатом других серьезных проблем, требующих немедленного решения. Когда руль продолжает вибрировать, управлять автомобилем становится неудобно.
  • Визг шин. Несоосность шин также может вызывать визг шин при поворотах или ускорении. Визг шин также может быть вызван изношенными тормозными колодками. Вам нужно будет вызвать механика, чтобы определить, в чем проблема.

Как узнать, нужно ли развал-схождение вашим колесам?

Есть несколько способов узнать, требуется ли установка колес. Когда вы отвозите свою машину к техническому специалисту, они будут смотреть на эти вещи, чтобы понять, нужна ли вам регулировка или нет — развал, схождение и кастер.

Развал

Развал относится к внутреннему или внешнему углу шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон колес внутрь или наружу означает, что они смещены и нуждаются в регулировке. Изношенные детали подвески колес, такие как шаровые шарниры и подшипники, могут способствовать смещению развала колес.

Когда верхняя часть шин отклоняется от центра автомобиля, у вас положительный развал, а отрицательный развал — это когда верхняя часть ваших шин наклоняется внутрь. Ни один не лучше другого. Но когда у вас положительный развал, устойчивость вашего автомобиля повышается. Отрицательный развал в основном используется высокопроизводительными автомобилями, которым требуется лучшее прохождение поворотов. Водитель получает больше контроля над колесом, когда оно находится в отрицательном развале.

Использование положительного или отрицательного развала не обязательно, поскольку слишком большое их количество может повлиять на многие аспекты вашего автомобиля. Чтобы узнать, как должны быть выровнены ваши колеса, узнайте у производителя настройки колес автомобиля по умолчанию.

Схождение

Схождение — это ссылка на то, насколько ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Вы можете представить это с точки зрения того, что вы смотрите себе под ноги или смотрите с высоты птичьего полета. Когда колеса вашего автомобиля обращены друг к другу, это называется выравниванием схождения, а выравнивание схождения — это когда ваши колеса выровнены наружу. Оба сценария требуют корректировки.

Схождение определяется разностью ширины колеи, измеренной на передней и задней кромках шин. Поскольку ваши колеса должны быть направлены вперед во время движения, схождение может быть полезным в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете.

В обычных автомобилях используются прямолинейные колеса, в то время как в гоночных автомобилях используется схождение для улучшения маневренности. В простых легковых автомобилях используется схождение, потому что нет необходимости быстро поворачивать на поворотах. Схождение препятствует повороту, поскольку способствует устойчивости колес.

Кастер

Угол поворота колеса помогает сбалансировать управление, прохождение поворотов и устойчивость. Кастер определяется углом поворота оси рулевого управления при взгляде сбоку на автомобиль. Положительный кастер означает, что ось рулевого управления будет наклонена к водителю, а отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления будет наклонена к передней части вашего автомобиля.

Кастер не влияет на износ шины, но помогает определить, какое усилие на рулевом колесе потребуется для балансировки колес, устойчивости на высоких скоростях и эффективности прохождения поворотов передней частью. Стандартные автомобили не нуждаются в регулировке ролика, поскольку они поставляются с настройками по умолчанию. Но если вы настроили свой автомобиль, вам может потребоваться проверить кастер, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.

5 способов узнать, что ваши колеса нуждаются в регулировке

Во время вождения автомобиля вы можете определить, правильно ли выровнены ваши колеса, несколькими способами.

1. Неравномерный износ протектора

Внимательно осмотрите свой автомобиль, чтобы убедиться, что износ одинаковый для всех колес. Когда колеса правильно выровнены, они испытывают одинаковое количество разрывов. Когда вы обнаружите, что некоторые колеса изношены с разных сторон или под разными углами, они неправильно выровнены. Рваные разрывы шин приведут к тому, что вам придется менять колеса каждые несколько месяцев, что может вызвать финансовые затруднения.

Автомобиль с правильно отрегулированными колесами имеет износ протекторов при одинаковых углах. Чтобы проверить это, вы можете измерить глубину протектора на каждом колесе и сравнить их друг с другом. Колеса, которые правильно выровнены, имеют одинаковую толщину резины на каждой шине.

2. Транспортное средство тянет вправо или влево

Если вы заметили, что ваши колеса тянут не в том направлении, в котором вы их поворачиваете, это может быть результатом того, что ваши колеса не выровнены. Вы можете не рассматривать это как проблему, но когда вы едете под дождем, ваш автомобиль может аквапланировать. Когда вы аквапланируете, ваша машина теряет сцепление с тротуаром, и вы можете свернуть с полосы движения, в которой находитесь, что приведет к аварии.

Вы можете проверить это, убрав руки с рулевого колеса во время движения по прямой дороге, чтобы увидеть, движется ли оно прямо вперед или движется в другом направлении. Когда он делает это более одного раза, это означает, что вам может потребоваться выравнивание колес. Чем больше ваш автомобиль уходит с прямой линии, тем больше разбалансированы колеса.

3. Рулевое колесо смещено от центра во время движения.

Если у вас кривое рулевое колесо, это означает, что ваш автомобиль смещен. Рулевое колесо было спроектировано таким образом, чтобы находиться в мертвой точке автомобиля. При движении по прямой дороге проверьте логотип в середине рулевого управления, чтобы узнать, смещено ли оно или нет.

Несоосность колес также может привести к ослаблению рулевого колеса. Из-за ослабленного рулевого колеса вы не почувствуете, как ваши колеса поворачиваются в том направлении, в котором вы едете. Но если вы чувствуете, что поворачиваете руль так часто без особого движения шин, это означает, что вам нужно выровнять колеса.

4. Визг шин при повороте

Если шины смещены, они изнашиваются с разной скоростью и под разными углами. Когда вы поворачиваете или ускоряетесь, вы можете заметить визг шин, потому что они не выровнены. Изношенные тормозные колодки также могут вызывать визг шин. Лучше всего, если ваш механик проверит эту проблему как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

5. Вибрирующее рулевое колесо

Неправильное выравнивание может вызвать вибрацию рулевого управления, что сделает управление автомобилем неудобным. При ускорении или вождении руль не должен вибрировать до такой степени, что вы чувствуете его в руках. Многие проблемы могут привести к вибрации вашего рулевого колеса, и среди них несоосность. Вам нужен механик, чтобы проверить ваш автомобиль и определить, что это может быть.

Заключительные слова

Несоосность колеса означает, что вам необходимо восстановить положение вашего колеса до заводских настроек.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *