Настройка и регулировка развал-схождение своими руками
Для большинства автолюбителей, когда речь заходит о регулировке в автомобиле параметра развал схождение, они предпочитают поручить это дело проверенному сервисному центру. Но это больше касается тех, кто является владельцем автомобилей бизнес — класса или более дорогих моделей.
Для того чтобы разобраться в чем суть процесса регулировки давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развал — схождения.
Для чего это надо? От грамотно настроенного параметра будет зависеть, насколько у автомобиля будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, серьезно может повлиять на продолжительность ресурса шин автомобиля. Вместе с тем можно еще отметить, что отрегулированный автомобиль менее подвержен заносам, и значительно лучше управляется. Ну и немаловажным может оказать и тот факт, что такой автомобиль будет расходовать немного меньше топлива по сравнению с не отрегулированным.
Под понятием «Развала» подразумевают угол, который образовывают вертикальная плоскость колеса относительно плоскости его обращения. Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут расположены колеса. При положительном угле развала верх колеса будет направлен наружу относительно плоскости колеса по вертикали. Соответственно, при отрицательном угле — верхняя часть колес направляется внутрь.
Схождением называют угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса при разных скоростях, а также во время поворотов автомобиля. Во время затяжки хомутов следует учитывать, что прорезь муфты и прорези хомутов оставались один напротив другого, допускается отклонение до 30 градусов.
Следует еще упомянуть еще об одном параметре – «кастер». Он обозначает угол наклона шкворни в продольном направлении. При помощи этого параметра регулируется стабильность положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется. Как правило, стандартное значение кастера при грамотной регулировке равно 6 градусов.
Зима близко? Алгоритм подготовки к льдам и морозам для вашего авто
А вы знали, что и подогрев сидений себе в авто можно установить?
Может пригодиться: /tehobsluzhivanie/uhod/prikurit-avto.html Подробная инструкция — как «прикурить» от другой машины.
Как диагностировать свое авто на предмет развал схождение
Итак, с терминологией разобрались, далее разберем что необходимо для того, чтобы провести настройку своего автомобиля самостоятельно. Ведь для автовладельцев ваз – в народе «шестерок», «девяток», «десяток» — эту регулировку вполне реально выполнить самостоятельно. Первым делом для этого понадобится подобрать ровную площадку, которая будет оборудована подъёмником или ямой. Прежде чем приступать к самой регулировке, нужно убедиться в двух вещах:
- при движении автомобиля прямо – руль должен стоять ровно,
- количество оборотов рулевого колеса на левую или правую сторону относительно положения, в котором автомобиль движется прямо, должно совпадать.
Дополнительно нужно проверить надёжность подвески, и замерять показатель давления в шинах – он должен быть одинаков у каждого колеса.
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость своего ВАЗ 2107 следует установить его передние колеса под правильными углами по отношению к элементам подвески и кузова. ВАЗ 2107 обладает очень удобной конструкцией передней подвески, позволяющей провести настройку не только угла схождения и развала, так и угол наклона колес.
Угол оси поворота влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении движения автомобиля. Это касается не только ВАЗ 2107, но и 2101 модификации. Этот угол можно увеличить добавлением прокладок в задней области, где крепится ось нижнего рычага. А также можно попробовать убрать прокладки из-под крепления спереди. При этом угол оси поворота будет увеличен, а если прокладки переместить в обратном направлении – угол соответственно уменьшится. Характерными признаками отклонения угла оси поворота от своей нормы являются:
- если при движении машины прямо ее уводит в сторону
- если при левом и правом поворотах рулевого колеса нужно прикладывать разные усилия
- если на колесных шинах стал, заметен односторонний износ протекторов.
Величину схождения колёс определяют, замеряя сначала расстояния между ободами колес спереди и сзади, а потом вычисляют их разницу. Для этого используют специальную линейку и натяжное устройство с цепочкой. При измерении схождения, линейку устанавливают таким образом, чтобы каждый наконечник из закреплённых на линейке трубок упирался в шину сбоку, в то время как цепочка должна касаться земли. Стрелка устанавливается в нулевое положение и прокатывается автомобиль по направлению вперед таким образом, чтобы линейка оставалась позади оси. Такая нехитрая манипуляция позволит по значению, которое укажет стрелка, определить схождение колёс. Корректировка и подстройка схождения осуществляется при помощи вращения соединительных муфт на боковых рулевых тягах. Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но о низ забывать ни в коем случае нельзя.
Более сложной процедурой является регулировка развала колёс, однако и ее можно провести своими руками. Чтобы осуществить настройку развала колес нужно поначалу поднять автомобиль, чтобы шины находились в воздухе и не касались поверхности земли. Определяем по бокам на шинах точки равного биения. Для этих целей можно использовать упор для руки и маркер (любой фломастер или обычный мел). Рука фиксируется на упоре и маркером по диаметру помечаются те части колес, которые выступают по их диаметру. Затем колесо проворачивается до того момента, пока отметка не окажется по вертикали.
Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Та разница, которая будет видна между прямоугольной подставкой или ниткой и верхним участком обода и будет соответствовать величине развала колёс вашего автомобиля. Нормальным отклонением является величина, которая не превышает один — пять миллиметров. Регулировка развала осуществляется путём усиления прокладками промежутка между поперечиной и осью рычага. Если использовать для регулировки развала регулировочные шайбы заводского производства, то стоит учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов.
При самостоятельном определении развала схождения и настройки своего ВАЗ 2109 можно прилично сэкономить. Ведь что самое интересное, на станциях техобслуживания регулировка и настройка развал — схождения чаще всего осуществляется по старой методике, ведь никаких особых инструментов она не требует. И те, кто знает об этом, задаются вопросом, для чего тратить деньги, если эту операцию вполне реально осуществить своими силами. Даже если что-то не получилось – можно всегда обратиться в СТО, где уже точно все отрегулируют.
Есть еще несколько вариантов настройки развал схождения автомобиля. Некоторые из них будут несколько быстрее описанного выше. Однако «быстрый» вариант скорее подойдет для тех, кому интересно импровизировать со своим автомобилем. Регулируя «на скорую руку» можно увеличить нагрузку на автомобиль за счет изменения углов развала и схождения что в свою очередь может негативно сказаться на эксплуатационных его характеристиках.
Как часто регулируется развал схождение у автомобилей ваз
С какой периодичностью нужно проводить процедуру развал схождения по времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2106, 2109, 2010 такую регулировку рекомендуется проводить после каждых 10-15 тысяч км. Что же касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны – для них такую регулировку можно проводить один раз на 30 тыс. км пробега. Естественно, что при необходимости можно развал схождение можно проводить и вне плана. Например, в том случае, когда ваш автомобиль «поймал» яму, во время чего был деформирован диск.
Рекомендуется проводить данную процедуру также и по завершении, каких либо ремонтных работ, связанных с передними колесами или ходовой частью. Также, в случае обнаружения на автомобиле изменения клиренса (дорожного просвета) так же требуется провести развал схождение. Еще одним сигналом к тому, что автомобиль нуждается в регулировке, может послужить заметно ухудшившаяся отдача руля во время выхода из поворота.
Как самому сделать сход развал на ваз 2110 у себя в гараже
Ходовая часть в автомобиле является очень важным элементом. И при любом вмешательстве необходимо заново проводить установку угла колес. Если эти процедуры не провести, то автомобиль на дороге может вести себя не очень хорошо, будут хуже проходить повороты, все это будет влиять на торможение и разгон, и многое другое. Конечно, сегодня многие в таких случаях прибегают к специалистам, которые проводят такие работы. И именно поэтому необходимо проводить развал схождение своими руками на ваз 2110, теперь стоит разобраться, можно ли сделать эту процедуру своими руками.
Когда проводят сход развал на ваз 2110
- Автомобиль проехал достаточное количество, для разных машин разный пробег.
- Сложность в управлении, а также произошел износ резины.
- Руль не может повернуться после поворота.
- Проводились работы с подвеской.
- После ДТП автомобиль обязательно отправляют на диагностику ходовой части.
Также стоит помнить, что перед всеми работами проверить исправность узлов подвески, то есть ступицу и подшипники в ней, и другие элементы передней подвески.
Сход развал – что это?
Развал колеса – это угол на центральную плоскость и плоскость дороги, все это будет влиять на сцепление с дорогой, а также возможность контролировать автомобиль. Конечно, если все будет настроено правильно, то и автомобиль будет правильно совершать маневры.
Сход развал – что этоСходом называют разницу между точками задних и передних колес, чаще всего измеряют в градусах или миллиметрах. От этого параметра будет зависеть износ покрышек, и если его нет, то резина будет быстро изнашиваться.
Именно поэтому проводят процедуру развал схождение своими руками на ваз 2110, то есть регулировку всех представленных параметров, чтобы автомобиль обладал хорошей управляемостью. Чаще всего сегодня развал схождение проводят на специальных стендах.
Несколько способов установки углов
Вообще на автомобиле не рекомендуется изменять заводские настройки, но нужно выставить колеса в определенное положение, и здесь существует несколько вариантов.- В первом случае, если кастор отрицательный, то автомобиль становиться слишком чувствительным. И в этом случае машина будет как будто плавать, и не держать положение на поворотах.
- Во втором случае кастор положительный, но при этом угол развала и схода на нуле, руль при этом будет слишком тяжелым. А вот автомобиль становится более послушным на дороге.
- В третьем случае делают спортивным, то есть выставляют как на минус, так и на плюс, и руль таким же останется, но вот управляемость улучшиться.
Зачем делают сход развал на ваз 2110
Чтобы все правильно функционировало эту процедуру необходимо проводить каждые 30 тыс.км, это рекомендация специалистов для автомобилей иностранного производства.Но развал схождение часто проводят и в непредвиденных ситуациях:
- При смятии диска, так происходит, когда влетаешь на высокой скорости в большую яму.
- После проведения ремонта ходовой части.
- Когда поменялся клиренс автомобиля.
- В некоторых случаях автомобиль уносит в сторону при управлении.
- Сильный износ резины на автомобиле.
- Не поворачивается руль при прохождении поворотов.
Что дает прохождение данной процедуры?
- Появляется хорошая управляемость у машины. Это проявляется при езде по прямой дороге, то есть, нет смещения.
- Резина не будет сильно изнашиваться и тем самым можно снизить расход топлива.
Делаем сход развал ваз 2110 своими руками
Если проводить ремонт машины самостоятельно, то в этом случае можно сэкономить не только денежные средства, но и качественно провести ремонтные работы. И даже сход развал ваз 2110 своими руками можно сделать, главное чтобы были представления и определенный набор инструментов.
Так как уже были разобраны понятия схода и развала, теперь стоит рассмотреть, что такое кастор. При движении автомобиля, на него сильно действует кастор – это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте рулевого колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным, от него будет зависеть то, как ведущая ось будет сразу возвращаться на место. То есть при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Тем самым угол развала и схождения периодически стоит проверять, но вот кастор устанавливают еще на заводе производители, и в дальнейшем его не изменяют. Теперь стоит разобраться, как самому сделать сход развал на ваз 2110.
Инструменты для проведения работ
Для того чтобы сделать сход развал своими руками у себя в гараже, вам потребуется небольшой набор инструментов которые я перечислил ниже.
Регулируем угол развала ваз 2110
Вот и подошли вплотную к вопросу о том, как выставить сход развал самому на ваз 2110.
Чаще всего данные по градусам углов указаны в инструкции по эксплуатации на автомобиль ваз 2110, и они представлены в 0 градусов.
Перед тем как самому сделать сход развал на ваз 2110, необходимо заранее смочить все крепежные элементы, это нужно для того чтобы все гайки легко откручивались. Для измерения угла наклона используют строительный уровень.
Регулировка развала:
- на ободе колеса при помощи мела ставят две риски сверху и снизу.
- отвес закрепляют на крыле автомобиля, и затем измеряют расстояние между рисками, показания не должны разниться более чем на 1 мм.
- в идеале геометрия колес не точная, в этом случае автомобиль откатывают так, чтобы риски сдвинулись на 90 градусов, и снова снимают показания.
- после этого снова поворачивают колеса, но уже на 180о и снова замеряют.
- теперь снимают одно из колес, при помощи баллонного ключа, после этого немного откручивают кронштейн на амортизатор.
- затем поворотный кулак сдвигают на необходимое расстояние, все это поможет сделать более точные замеры развала.
- теперь можно установить колесо на место и немного качают автомобиль с небольшим надавливанием на колесо и снова делают замеры.
- все эти процедуры проводят до тех пор, пока не будет достигнута нужная цифра при измерениях.
Если говорить про ваз 2110, то тут показания должны иметь разницу в 1 мм.
Регулировка схождения
Чаще всего для проведения такого измерения используют обычные нитки, но в некоторых случаях специальную линейку. Для проведения таких работ необходимо автомобиль загнать на яму и руль выставляют ровно.
И теперь проводить работы в определенной последовательности:
- на резине рядом с дисками нарисовать две риски.
- далее линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с поставленными рисками.
- также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена на 0. Если такого оборудования, то линейкой следует проводить несколько замеров.
- автомобиль проводят немного вперед, чтобы риски передвинулись и линейка вместе с колесом.
- и в это время следить за показаниями линейки.
- на задних и передних колесах показания могут быть разными, хотя этого не должно быть. В этом случае нужно будет проводить регулировку рулевых тяг.
- контрящие гайки откручивают при помощи ключа на 27.
- затем 24 ключом изменяют длину рулевой тяги, работы проводятся только с муфтой.
- далее шкалу линейки необходимо поставить так, чтобы можно было отрегулировать схождение до 0 и придется сдвинуть машину немного назад.
- если показания сошлись с нужным значением, то схождение завершено, но лучше перепроверить и опять немного сдвинуть автомобиль вперед.
- также стоит обратить внимание на руль, если он смещен, то сразу будет понятно, что тяга выставлена не правильно. В этом случае нужно проверить, какая именно тяга нарушена, и ее придется увеличить.
Как изменить кастор полезные советы
Многие специалисты увеличивают кастор на несколько градусов. Все эти работы можно сделать своими руками, это не вызовет трудностей даже у новичков ремонта. То есть из элементов убираются регулировочные шайбы, они располагаются на передней подвеске. В итоге стойки немного смещаются в сторону, и тем самым, если будет большой угол кастора, тем удобнее будет поворачивать руль на поворотах. Но тут есть свои преимущества и недостатки.
Как изменить кастор на ваз 2110Преимущества:
- Устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и если до этого не был сделан развал, машина держит дорогу.
- За счет того что угол между силой колеса и осью стойки при наезде на яму стойки не будут реагировать.
- Колеса спереди не будут задевать крылья автомобиля, это актуально для тех, кто ставить низкопрофильную резину на автомобиль.
Недостатки способа:
- Руль будет слишком тяжелым, для этого необходимо открутить гайки на двух сторонах ступицы, затем откручивают шаровую и винт на рычаге.
- После этого проводят демонтаж рычагов и растяжек.
- И затем убрать несколько шайб, и затем подвеску собирают в обратном порядке.
Провести развал схождение на ваз 2110 своими руками может любой водитель. Но вот чтобы провести точные замеры следует использовать современные инструменты и оборудование, специалисты сейчас применяют специальные стенды. Если не проводить замеры и не выставлять углы, а также провести ремонт не правильно, то можно попасть в аварийную ситуацию на дороге. Также резина будет очень быстро изнашиваться, именно поэтому периодически проводить проверку и делать развал схождение на автомобиле.
Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107/2106: как сделать регулировку самому
Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.
Зачем регулировать сход-развал
Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.
Отрегулированный сход-развал своими руками на ВАЗ-2107Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.
Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.
Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.
Различные показатели развалаСуществуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.
Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.
Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.
Как сделать развал на ВАЗ-2107Когда делать
Каждому автолюбителю важно знать, когда проводить процедуру. Определенные виды замен или установок различных деталей могут стать сигналом о необходимости проведения ремонта, например, когда менялись следующие запасные части:
- сайлентблоки;
- рулевая колонка;
- нижние или верхние рычаги подвески;
- маятник, установленный на рулевом управлении;
- тяги и рулевые наконечники;
- удлиненные или более короткие пружины амортизаторов;
- втулки;
- балка.
В перечисленных выше случаях делать развал-схождение не обязательно, но рекомендуется.
Бывают случаи, когда автомобиль начинает вилять на дороге. Это может быть поводом для проверки и регулировки колес, особенно когда происходят такие случаи:
- траектория движения автомобиля непрямая: машина самостоятельно едет в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
- при попадании машины в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае нужно обязательно провести проверку углов расположения колес. Даже самая небольшая авария может негативно повлиять на их состояние;
- если был замечен повышенный износ покрышек или некоторых узлов ходовой части. Это говорит о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, что может привести к серьезной поломке;
- после замены компонентов ходовой части;
- согласно регламенту, рекомендуется проводить регулировку установки колес каждые 10-15 тыс. км.
Согласно рекомендациям профессионалов, есть определенные детали на «семерке», замена которых не требует проведения регулировки развала-схождения. Это следующие элементы:
- амортизаторы и стабилизаторы;
- втулки амортизаторов и стабилизаторов;
- подшипники в ступицах.
Что нужно для ремонта
Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:
- набор гаечных ключей различных номеров;
- штангенциркуль;
- деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.
Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.
Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.
Самостоятельная регулировка
Сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы колеса стояли прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного способа выполнения процедуры.
С применением нити
В таком случае понадобится штангенциркуль, нить и грузик. Этапы самостоятельного ремонта:
- Нить с грузом на одном конце следует закрепить таким образом, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси колеса. Далее при помощи штангенциркуля требуется отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем направлении и нижнем. Разница между проведенными замерами как раз будет развалом. Если нет штангенциркуля, то подойдет линейка, но точность будет несколько ниже. Значение разницы в замерах не более 4 мм для заднеприводного автомобиля ВАЗ-2107 является нормальным. Для машины с передним приводом разница должна быть меньше 1 мм.
- Если требуется регулировка, то нужно ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении. После этого закрепить все гайки обратно.
- Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.
В идеале верхнее и нижнее расстояния должны быть равны. Однако если этого не получается достичь, то верхнее расстояние должно обязательно превышать нижнее. Это придаст повышенную устойчивость машине на дорожном полотне. Но лучше добиться равных значений.
После этого следует приступить к настройкам параметра схождения:
- Требуется закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла по центральной оси, но уже горизонтально. На «семерке» будут мешать подкрылки, которые нужно заранее снять перед началом работ.
- Поскольку классические модели производителя почти все обладают более узкой задней колеей колес, то для регулировки нужно под нитку положить приготовленный брусок толщиной 22 мм. Далее при помощи проворачивания руля нужно сделать так, чтобы нить коснулась передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
- Потом нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. Однако здесь уже необходимо использовать оба приготовленных бруска: на 22 и 6 мм сразу. После этого также требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.
С применением линейки
Второй метод является альтернативой натяжению нити. В этом случае требуется специальная линейка, которая должна соответствовать следующим показателям:
- выполнена из трубы овального профиля;
- чтобы проводить регулировку на различных автомобилях, к устройству привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
- второй конец линейки должен быть неподвижен;
- второй конец имеет специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
- вторая сторона этого штыря является подвижной.
Сам процесс регулировки схождения проходит так:
- В идеале вся процедура должна производиться на специальной яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках делаются две отметки.
- После этого нужно измерить по меткам расстояние по ободу обоих колес.
- Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. После этого останется определить разницу показателей и установить колеса в соответствии со специальными значениями для ВАЗ-2107.
Проверка
Суть самостоятельной регулировки заключается в том, что можно сделать только проверку показателя развала схождения. Лично отрегулировать и установить углы правильно очень сложно. Для этого потребуются помощь квалифицированного мастера и специальное оборудование, которое есть на станциях технического обслуживания. Регулировка углов подразумевает еще и установку кастора, которую почти невозможно самому выполнить без наличия определенных навыков и опыта.
Развал-схождение на автомобиле ВАЗ-2107 можно отрегулировать самостоятельно. Для этого существует два способа: при помощи нити или специальной линейки. Однако максимальную точность обеспечит только специальное оборудование на СТО.
Сход-развал своими руками. 3 лайфхака
Подкованный и экономный автовладелец знает — развал-схождение (то же, что и углы установки или геометрия колес) напрямую влияет на поведение и износ ходовой части, подвески, шин.Управляемость, устойчивость и предсказуемость автомобиля — итог профессиональной регулировки сход-развала проверенным мастером по ремонту ходовой части автомобиля. Удобный доступ к телефонам автомастеров предоставляет Каталог FixingList.com.
Развал колес автомобиля определяется углом их расхождения и измеряется в градусах. Это значение иногда переводят в линейные показатели – в миллиметры. Как отрегулировать развал-схождение колес своими руками? Положительное схождение или отрицательный развал колес у вашей машины?
Лайфхак 1. Первый способ поможет быстро характер развала-схождения колес машины. Его можно прочувствовать на ощупь. Если провести рукой по рабочей поверхности шины по направлению к корпусу машины и обнаружить шероховатость, ощущение будто «против шерсти» будет говорить о расхождении колес. Если тот же эффект возникает при движении ладони по протектору во внешнюю сторону — налицо сходимость колес.
Читайте также: Замена лампы фары: подводные камни
Лайфхак 2. Чтобы определить угол развал-схождения своими руками, вам потребуется длинный п-образный металлический профиль. Профиль должен быть длиной метра 2-3, чем длиннее, тем лучше. И быть идеально ровным.
Один конец профиля плотно прикладываем к колесу так, чтобы он проходил по диаметру шины, другой конец упираем в пол возле дверей автомобиля и делаем отметку. Повторяем операцию, но теперь второй конец упираем в пол перед автомобилем и также делаем на полу отметку.
Выполняем процедуру со вторым колесом. Затем соединяем профилем или рулеткой обе отметки для правого колеса и обе отметки для левого.
Для машины с задним приводом угол линии обе линии должны пересекаться спереди машины, это называется положительный угол. Для моделей с передним приводом, напротив, линии пересекаются позади машины, это отрицательный угол.
Читайте также: 5 способов сэкономить бензин
Лайфхак 3. Вычислить развал колес можно не только на компьютерном стенде, но и путем следующей очерёдности действий:
1. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку над смотровой ямой. Не ставьте авто впритык, при замерах потребуется дополнительное пространство, так как автомобилю нужно будет передвигаться. И приготовьте необходимый набор ключей заранее.
2. Колеса нужно выставить ровно и отметить мелом вверху и внизу концы отрезка, представляющего собой диаметр колеса.
3. Понадобится отвес (веревка с небольшим грузилом), который приводят в строго параллельно положение отметкам на колесе и прикрепляют его липкой лентой к крылу.
4. В верхней и нижней части стандартной линейкой измеряют расстояние от обода колеса до веревки отвеса.
5. Автомобиль немного перемещают вперед. Настолько, чтобы отметки изменили свое положение на 90° по отношении к первоначальной позиции.
6. Снова наносят мелом верхнюю и нижнюю метки на шину, параллельно линии отвеса, проходящей по центру колеса.
7. Еще раз замеряют расстояние между линией отвеса(веревкой) и ободом. Замер производят также в верхней и нижней частях.
8. Авто прокатывают снова, но уже с поворотом колес на 180°. Таким образом метки, поставленные на предыдущем этап переместятся с заменой местоположения на противоположное, т.е. поменяются местами. Нужно снова сделать замеры.
9. Различие в цифрах всех трех замерных операций не должно быть слишком большим. На каждом из описанных трех этапов замеров правильный угол развал колеса образует разницу между верхним и нижним расстоянием:
• у переднеприводных авто —1 мм,
• у заднеприводных — 1-3 мм.
10. Для исправления неверных значений ставится домкрат и колесо снимают. Затем кронштейн стойки поворотного кулака отсоединяют.
11. Регулируют развал поворотом болта-эксцентрика на поворотном кулаке в нужную сторону на то значение, которое показали замеры.
12. Для проверки качества регулировки развала колес кронштейн стойки обратно соединяют с кулаком. Колесо ставится на место.
13. Повторно выполняются замеры отклонения угла колеса от правильного. Напомним, корректные настройки геометрии колес можно посмотреть в спецификации на автомобиль.
Да, всему можно научиться самостоятельно. Тем не менее, быстро точную регулировку развала-схождения колес и тюнинг подвески автомобиля возможно выполнить лишь в специально оборудованном помещении, современными компьютерными средствами измерения и силами опытных специалистов.
Ищите телефоны частных автомастеров и сервисных центров по ремонту автомобилей в каталоге FixingList.com.
Развал схождение колес своими руками
Если вы живете в большом городе, то развал схождение своими руками, конечно же, не делаете. Мы привыкли к услугам профессиональных автосервисов, которые, как правило, используют лазерный стенд развал схождения.
А ведь всего два-три десятилетия назад, сделать развал схождение своими руками считалось вполне нормальным для большинства автовладельцев. Один из факторов, способствующих этому, заключается в том, что оборудование для развала схождения колес достаточно простое. Для его использования какие-либо специальные навыки не нужны.
Советы из нашей статьи могут пригодиться вам в том случае, если вы живете в городе, где нет мастерской с оборудованием для развала схождения. Такое обучение непременно поможет вам сделать развал схождение колес.
Иногда автомобиль ломается совершенно неожиданно, к примеру, возникают проблемы с амортизатором или подвеской. После замены таких деталей обязательно необходимо делать развал схождение колес.
Конечно, развал схождения своими руками будет далек от идеала, однако с помощью его проведения вы сможете добраться до ближайшего автосервиса на нормальной резине.
Базовые параметры развал схождения колес
Перед тем, как отрегулировать развал схождения своими руками, необходимо ознакомиться с информацией о том, как правильно выполнять эту процедуру. Напомним, что развал схождения нужно делать каждый раз после ремонта ходовой части автомобиля или улучшения/замены одной из составляющих подвески.
Параметры для всех колес
- Развал колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса автомобиля и его вертикалью. Если развал является отрицательным, верхняя часть колеса направлена внутрь вертикали, а вот при положительном развале колесо направлено верхней частью наружу.
- Схождение колес – это угол между направлением движения колеса и плоскостью его вращения. Данный показатель измеряют в миллиметрах либо градусах/минутах.
Параметры для управляемых колес
- Угол поперечного наклона представляет собой угол между вертикалью колеса и проекцией оси его поворота на поперечную плоскость. В том случае, если регулировка развал схождения сделана правильно, он обеспечивает самостоятельное выравнивание колес под влиянием веса машины.
- Продольным углом наклона оси поворота колеса или кастром называют угол между вертикалью и проекцией оси поворота колес уже на продольной плоскости. Данный угол должен обеспечивать выравнивание колес в результате воздействия скорости. Для обычной машины нормальным кастром считают угол в 6°.
Как самому сделать развал схождение
Регулировка угла развала колес
Для правильного выполнения регулировки развал схождения колес, необходимо подготовить ровную площадку (желательно с наличием смотровой ямы), шнур с отвесом, кусочек мела, а также базовый набор для машины. Колеса необходимо выставить в положение движения прямо. После этого наносим метки по диаметру колеса в верхней и нижней частях, используя мел. Далее надо приложить к крылу, а также возле меток шнур с отвесом и определить расстояние от шнура до обода колеса.
Необходимо чтобы разница во время измерения составляла ±3 мм. Если вы хотите сделать развал схождения своими руками максимально точно (учитывая то, что крыло, а также обод далеко не самые ровные), советуем произвести следующие действия.
Машину нужно немного прокатить, чтобы колеса провернулось ровно на 90°. Все действия повторяем еще раз. Не забудьте записать результаты замеров.
После этого нужно снять колесо и отпустить пару болтов, которые крепят кронштейн стойки поворотного кулака и амортизатора. Затем необходимо сдвинуть поворотный кулак наружу либо внутрь, учитывая то, какие результаты были получены во время проведения замеров. Устанавливаем кронштейн и колесо на место. С помощью данных действий можно достичь правильного угла развала.
Нормальные показатели угла развала для передних колес у заднеприводных машин — +1/+3 мм., а вот для автомобилей с передним приводом нормой является -1/+1 мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения колес нам понадобится телескопическая линейка. Для выполнения процедуры нам также нужна ровная поверхность, яма, а также колеса, направленные «прямо».
Перед тем как начать регулировку, наносим метки на внутренней части покрышки возле самых дисков, используя мел. В линейке нужно создать предварительный натяг, после чего установить её концы в отмеченные места так, чтобы она не касалась элементов подвески либо кузова автомобиля. «0» необходимо совместить с неподвижным указателем и зафиксировать шкалу.
Далее надо аккуратно прокатить машину вперед, в результате чего линейка должна немного сместиться назад, однако она не должна контактировать с какими-либо деталями.
Теперь пришло время проверить показания инструмента. Если вы видите, что расстояние между колесами сократилось, это свидетельствует о необходимости укорачивания рулевых тяг, а вот если оно выросло – тяги придется удлинять. Для изменения длины тяг используется муфта.
Данная информация поможет вам сделать развал схождение своими руками в любое время. После того как вы снова приедете в большой город, советуем вам отправиться в ближайший автосервис и еще раз убедиться в том, что все параметры настроены правильно и развал схождения колес на стенде соответствует норме.
Надеемся, что наши советы помогли вам понять, как проводится развал схождение своими руками.
Развал схождение своими руками
Развал схождение своими руками отрегулировать вполне возможно. Для начала необходимо будет найти ровную площадку, оборудованную ямой и подъёмником. Убедитесь в том, что когда автомобиль движется прямо, рулевое колесо стоит ровно и число его оборотов на правую и левую сторону совпадает. Проверьте надёжность подвески, давление в шинах – оно должно быть одинаково во всех колёсах.
Величина схождения колёс определяется, как разница расстояний между взятыми на ободе колеса сзади и спереди его оси точками. Чаще всего для этого пользуются цепочкой с натяжным устройством и специальной линейкой. Когда меряется схождение, линейку ставят спереди между колёсами таким образом, чтобы наконечники закреплённых на ней трубок уперлись в шины сбоку, а цепочка касалась земли.
Стрелку ставим на ноль и прокатываем автомобиль вперед так, чтобы линейка была позади оси. Стрелка покажет величину схождения колёс. Откорректировать её можно вращая соединительные муфты боковых рулевых тяг. Не забудьте затянуть контргайки.
Развал колёс более сложно проверить, но тоже возможно. Для этого автомобиль необходимо поднять так, чтобы шины не касались земли. Вычисляем точки равного биения на шинах по бокам. Для этого нам понадобится мел и упор для руки. Мелом, опираясь на упор, отмечаем выступающие противоположные части по диаметру.
Поворачиваем колесо так, чтобы метки оказались по вертикали. Возле колеса вывешиваем груз на нитке или ставим прямоугольник. Разность в расстоянии между ниткой или прямоугольником и верхней частью обода и будет показывать величину развала колёс. В норме она должна быть от одного до пяти миллиметров. Регулируется развал путём добавления прокладок между осью рычага и поперечиной.
Самостоятельно определив развал схождение и отрегулировав в случае необходимости вы сэкономите приличную сумму денег, если речь идет, к примеру, про сход развал ВАЗ, однако, если вы являетесь счастливым обладателем современной иномарки, то вам мы рекомендуем обратиться на специализированную станцию.
Вы спрашивали: Как самому сделать развал схождение?
Как сделать развал схождение?
Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.
Как самому сделать развал схождение на ваз 2107?
Замер углов развала производится в следующем порядке:
- Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
- Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
Где в Усть Каменогорске хорошо делают развал схождение?
Развал / Схождение (сход-развал)
- Рулевой СТО …
- 3D RAZVAL UKG. Целинная, 108в, Усть—Каменогорск …
- Hyundai Premium Oskemen. центр по продаже автомобилей …
- Autodetal. центр автозапчастей и ремонту стартеров, генераторов …
- TUMAR. автосервис …
- Фаворит Pro. автосервис …
- От А до Я автоцентр …
- FIT SERVICE. федеральная сеть автосервисов
Как измерить схождение колес?
Замер и выставление схождения
- Мелом наносятся риски с внутренней стороны колеса возле обода диска;
- Линейка закрепляется между колесами таким образом, чтобы она не задевала деталей и узлов подвески;
- Машина прокатывается вперед, телескопическая линейка продвигается назад. …
- Шкала линейки отобразит разницу расстояния.
Как понять что нет развала?
Как понять, что транспортному средству необходимо отрегулировать развал-схождение?
- Автомобиль неустойчивый на дороге.
- Автомобиль ведет в одну из сторон при прямолинейном движении во время отпускания руля.
- При повороте руля машина реагирует с запозданием.
- Руль очень тугой при прокручивании.
Как влияет сход развал на управление?
Когда колеса имеют нулевой развал, то маневренность на поворотах пропадает. Зато ваши шины будут изнашиваться более равномерно. Отрицательный развал препятствует лёгкому вождению на трассе. Отрицательный развал будет склонять шины к центру автомобиля.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вкладки и таблетки Bootstrap
Меню
Большинство веб-страниц имеют какое-либо меню.
В HTML меню часто определяется в виде ненумерованного списка
(и стилизовано
потом), вот так:
Если вы хотите создать горизонтальное меню из списка выше, добавьте .список-встроенный класс
в
:
Или вы можете отобразить меню выше с вкладками и таблетками Bootstrap (см. ниже).
Примечание: См. последний пример на этой странице, чтобы узнать, как сделать вкладки и таблетки переключаемыми/динамическими.
Вкладки
Вкладки создаются с
:
Подсказка: Также пометьте текущую страницу с помощью
.
В следующем примере создаются вкладки навигации:
Пример
Попробуй сам »
Вкладки с выпадающим меню
Вкладки также могут содержать выпадающие меню.
В следующем примере в «Меню 1» добавляется раскрывающееся меню:
Пример
Попробуй сам »
Таблетки
Таблетки создаются с помощью
.Также пометьте текущую страницу с помощью
:
Пример
Попробуй сам »Вертикальные таблетки
Таблетки также можно отображать вертикально. Просто добавьте .nav-stacked
класс:
Пример
Попробуй сам »
Вертикальные таблетки в ряд
В следующем примере вертикальное меню помещается в последнюю колонку.Итак, на большом экране меню будет отображаться справа. Но на маленьком экран, содержимое автоматически преобразуется в один столбец макет:
Пример
дел> Попробуй сам »
Таблетки с выпадающим меню
Таблеткитакже могут содержать выпадающие меню.
В следующем примере в «Меню 1» добавляется раскрывающееся меню:
Пример
Попробуй сам »
Таблетки и таблетки по центру
Чтобы центрировать/выравнивать вкладки и пилюли, используйте .навигационно-обоснованный класс
.
Обратите внимание, что на экранах размером менее 768 пикселей элементы списка располагаются стопкой. (содержимое останется по центру):
Пример
Главная
Меню 1
Меню 2
Меню 3
Попробуй сам »
Переключаемые/динамические вкладки
ДОМ
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut Labore et dolore magna aliqua.
Чтобы сделать вкладки переключаемыми, добавьте к каждой ссылке атрибут Если вы хотите, чтобы вкладки исчезали при нажатии на них, добавьте Некоторый контент. Некоторый контент в меню 1. Кое-что в меню 2. Тот же код применяется к таблеткам; изменить только переключатель данных
атрибут Некоторый контент. Некоторый контент в меню 1. Кое-что в меню 2. Полный справочник по всем классам навигации см. в нашем полном
Справочник по навигации по Bootstrap. Полный справочник по всем параметрам, методам и событиям вкладок см.
Справочник по вкладкам Bootstrap JS. Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Или, если вы считаете, что можете перегрузить своих читателей слишком большим количеством информации, вы можете отобразить сводку и предоставить читателям возможность открыть сводку и прочитать подробности, если они захотят. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от его уровня структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word. После применения стиля заголовка вы увидите маленький треугольник при наведении курсора на заголовок. Щелкните треугольник, чтобы свернуть основной текст и подзаголовки под ним. Совет: Если вы работаете на сенсорном устройстве, коснитесь, чтобы поместить курсор в заголовок, чтобы увидеть треугольник. Щелкните треугольник еще раз, чтобы развернуть эту часть документа. Чтобы свернуть или развернуть все заголовки в документе, щелкните заголовок правой кнопкой мыши и выберите Развернуть/свернуть > Развернуть все заголовки или Свернуть все заголовки . При закрытии и повторном открытии документа заголовки по умолчанию расширяются. Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия. Поместите курсор в заголовок. На вкладке Home щелкните стрелку в группе Paragraph . В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию . Нажмите OK . Когда вы работаете над длинным и сложным документом в настольном приложении Word, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться.К сожалению, этой функции пока нет в Word для Интернета. Если у вас есть настольная программа Word, вы можете щелкнуть Открыть в Word , чтобы открыть документ в Word и свернуть или развернуть части документа там, но эти разделы будут развернуты при просмотре документа в Word для Интернета. После открытия документа в Word можно свернуть или развернуть части документа. Затем нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить документ в исходное место. Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от уровня его структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word. Свернуть или развернуть части документа Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия. Поместите курсор в заголовок. На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Параграф нажмите кнопку запуска диалогового окна. В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию . Нажмите OK . Вот удобный прием, который вы можете использовать, когда у вас возникают проблемы с навигацией по большому документу. Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, выберите Развернуть/Свернуть и щелкните Свернуть все заголовки . Теперь, когда весь основной текст убран, просматривать документ стало проще. Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления. Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И нажмите еще раз, чтобы свернуть раздел. Если вы хотите увидеть весь текст, нажмите Развернуть все заголовки . Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word (она работает только в Word 2013), либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков. В этом случае автор добавил форматирование, чтобы оно выглядело как заголовок, но, как вы можете видеть в галерее Стили , он по-прежнему отформатирован как Обычный . Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу. Когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок. Сворачиваемые заголовки отлично подходят для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании. Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков, чтобы быстро Копировать , Переместить или Удалить целые разделы. Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место. Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом складных заголовков. Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете по умолчанию свернуть все заголовки. Выберите все заголовки, которые вы хотите свернуть. Затем на вкладке ГЛАВНАЯ щелкните кнопку запуска диалогового окна Абзац и установите флажок Свернуто по умолчанию . Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его. И последнее, о чем нужно помнить.Свернутые разделы не печатаются. Обычно перед печатью документа необходимо развернуть все заголовки. Но вы могли бы, например, использовать свертывание и развертывание для выборочной печати только тех разделов, которые вам нужны. Щелкните вкладку ФАЙЛ и Печать . Предварительный просмотр печати показывает вам, что именно будет отправлено на принтер. Таким образом, сворачиваемые заголовки могут облегчить чтение и быстро упорядочить документ. Но, если вы действительно серьезно относитесь к организации документа, вам следует заглянуть в представление Outline . Для получения дополнительной информации по этой и другим связанным темам перейдите по ссылкам в сводке курса. Переключите видимость контента в вашем проекте с помощью нескольких классов и наших подключаемых модулей JavaScript. Подключаемый модуль JavaScript для сворачивания используется для отображения и скрытия контента.Кнопки или якоря используются в качестве триггеров, которые сопоставляются с определенными элементами, которые вы переключаете. Сворачивание элемента анимирует высоту Нажмите кнопки ниже, чтобы показать или скрыть другой элемент с помощью изменения класса: Можно использовать ссылку с атрибутом Ссылка с href
Кнопка с целью данных Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid.Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident. data-toggle="tab"
.
Затем добавьте класс .tab-pane
с уникальным идентификатором для каждой вкладки и оберните их внутри .tab-content
. .fade
class to .tab-pane
: Пример
Главная
Меню 1
Меню 2
HOME
Меню 1
Меню 2
Попробуй сам » Переключаемые/динамические таблетки
data-toggle="таблетка"
: Пример
Главная
Меню 1
Меню 2
HOME
Меню 1
Меню 2
Попробуй сам » Полный справочник навигации по начальной загрузке
Свернуть или развернуть части документа
Видео: Разборные рубрики
Свернуть · Начальная загрузка
Как это работает
от текущего значения до 0
. Учитывая то, как CSS обрабатывает анимацию, вы не можете использовать отступ
для элемента .collapse
. Вместо этого используйте класс как независимый элемент-оболочку. Пример
.свернуть
скрыть содержимое .collapsing
применяется во время переходов .collapse.show
показывает содержимое href
или кнопку с атрибутом data-target
. В обоих случаях требуется data-toggle="collapse"
.
<дел>
<дел>
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid.Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
Несколько целей
или
могут отображать и скрывать несколько элементов, ссылаясь на них с помощью селектора JQuery в атрибуте href
или data-target
.
Несколько
или
могут отображать и скрывать элемент, если каждый из них ссылается на него с помощью атрибута href или data-target
Переключить первый элемент Переключить второй элемент Переключить оба элемента
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid.Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.
<дел>
<дел>
<дел>
<дел>
Anim pariatur cliche reprehenderit, enim eiusmod high life accusamus Terry Richardson ad Squid. Nihil anim keffiyeh Helvetica, ремесленное пиво Labore Wes Anderson cred nesciunt sapiente ea proident.