закончить экстерном 9,10,11 класс в школе
Как закончить школу экстерном
Довольно долго считалось, что учиться экстерном означает опережать программу. Но в современной системе образования экстернат — это просто способ сдавать аттестации. И так совпало, что пройти школьную программу на семейном обучении можно быстрее, так как ученик выстраивает расписание самостоятельно. Например, аттестацию за текущий класс школьник может сдать в декабре, а уже в мае — за следующий.
Точно так же можно учиться в экстернате и без сокращения сроков обучения — любые уменьшения или увеличения происходят только по желанию учащегося и родителей.
Чтобы закончить школу экстерном, нужно поменять форму получения образования: отчислиться из школы и перевестись на форму обучения вне образовательной организации — семейное обучение (с 1-го по 9-й класс) или самообразование (с 10-го по 11-й класс). После нужно подобрать учебное заведение, в котором есть такая форма аттестации — экстернат. Возможно, он есть и в текущей школе, где ребёнок учился традиционно. Тогда можно остаться в ней, написав заявление о переходе на альтернативную форму обучения.
Если же в предыдущей школе такой формы аттестации нет, нужно подобрать другое учебное заведение и зачислиться в него. Новую школу нужно будет посещать только для сдачи контрольных работ и экзаменов. О том, как подобрать школу для прикрепления, мы рассказывали недавно.
По договорённости с учебным заведением аттестации могут проходить не только очно. Сдавать контрольные в некоторых школах можно дистанционно: по Skype, электронной почте или на специальной платформе.
Со школой прикрепления нужно заключить договор. В нём семья и школа прописывает условия ускоренного обучения: сроки аттестации, формат сдачи, права и обязанности школы и семьи. Переходя из класса в класс, ученик сдаёт промежуточные аттестации и наконец переходит к обязательным испытаниям: ГИА в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе. Сдав эти экзамены, экстерн получает аттестаты и заканчивает школу.
<<Форма демодоступа>>
Как закончить экстерном 10–11-й классы
Старшеклассники хотят пройти два класса за год, чтобы досрочно закончить школу и иметь в запасе лишний год. Его можно потратить как вздумается: на подготовку к поступлению, путешествия или подработку — причины у всех свои.
Для того чтобы закончить экстерном старшие классы, для начала нужно сменить форму обучения на самообразование. Начиная с 10-го класса ученик уже сам может написать заявление на отчисление из школы и перевод на обучение вне образовательного учреждения. После этого ему нужно прикрепиться к новой школе для сдачи аттестаций и начать учиться самостоятельно.
В течение 10-го класса школьника ждут промежуточные аттестации. Это контрольные работы, которые нужно сдавать в утверждённый школой срок: каждую четверть, триместр или по другому графику. По закону эти аттестации необязательны, но они помогают контролировать усвоение учеником школьной программы и «подсвечивают» темы, которые нужно подтянуть.
В конце 11-го класса экстерны сдают ЕГЭ — этот экзамен уже обязательный. Чтобы школьника допустили до сдачи, ему нужно написать итоговое сочинение. Это можно сделать в школе прикрепления.
Процедура сдачи ЕГЭ для экстерна точно такая же, как и для обычного школьника. Экзамены проходят в установленные государством сроки: конец мая — начало июня. Для участия в экзаменах нужно подать заявление. Можно сделать это очно в школе прикрепления, а можно онлайн. В каждом регионе страны есть локальные порталы, которые принимают заявления.
Можно ли учиться экстерном в других классах
Учиться экстерном можно, начиная с первого класса. Экстернат даёт возможность сократить срок обучения и, например, к маю первого учебного года сдать промежуточную аттестацию за второй класс.
Многие родители выбирают экстернат именно в начальной школе, потому что считают программу первых лет лёгкой и вводной, по сути — адаптацией к школе. Они не хотят тратить несколько лет на обучение сложению, вычитанию и чтению по слогам. Среди плюсов экстерната в «началке» родители и психологи также отмечают свободу выбора программы и расписания и оптимизацию нагрузки.
Но у противников семейного образования в начальной школе есть свои аргументы. Прежде всего это психологическая и физическая незрелость ребёнка. Нужно учитывать, что ускоренное обучение подойдёт дисциплинированным детям, которые умеют планировать время и любят учиться. Некоторым школьникам действительно проще и эффективнее будет пойти по уже проложенному пути и отсидеть за партой нормативные 3–4 года.
В любом случае выбор остаётся за семьёй.
Резюме
Экстернат как форму сдачи аттестации можно выбирать в любом классе. Для перевода на ускоренное обучение нужно перейти на новую форму обучения: семейную или самообразование.
Академические права у экстернов точно такие же, как и у обычных школьников: они числятся в контингенте учебного заведения и сдают экзамены в 9 и 11 классах на тех же условиях, что и все остальные — очно, в школе, в установленные государством сроки.
Экстернат позволяет сократить срок обучения, но это необязательно. Учась экстерном, можно последовательно переходить из класса в класс, не ускоряя темпа прохождения программы.
Как сдать экзамены экстерном? Легко! | Обучение
1. За что взяться?
Школьных предметов достаточно много, и для экстерна было бы неразумно браться за все сразу. К тому же последовательное изучение предметов дает лучшие результаты, нежели параллельное.
Итак:
- для начала советую взяться за географию, биологию или историю;
- к экзаменам по литературе, алгебре, русскому и английскому языкам нужно готовиться в течение всего года — параллельно с изучением других предметов;
- необходимо продумывать свой учебный план так, чтобы точные науки «шли» рядом с гуманитарными, в противном случае вы просто устанете от только решения задач или только чтения художественной литературы, и результаты оставят желать лучшего…
2.
![](/800/600/http/images.myshared.ru/4/125307/slide_14.jpg)
Во-первых, у вас должно быть удобное, уютное и, главное, уединенное место для занятий.
Во-вторых, обязательно подбирать такое время, в которое вы можете сосредоточиться и работать с полной отдачей (для большинства людей это утренние часы, но вообще рекомендуется заниматься в течение всего дня 2−3 раза).
Теперь несколько полезных советов относительно собственно подготовки к экзамену:
- чтобы лучше запомнить стихотворение, берите его с собой в транспорт, перепишите его много раз и развесьте листки по комнате;
- таким же способом хорошо запоминаются алгебраические, физические или химические формулы;
- прежде чем читать литературное произведение, ознакомьтесь с вопросами в учебнике или с экзаменационными билетами — отвечая на них в процессе чтения (лучше, если вы будете записывать свои ответы), можно сэкономить много времени.
Возьмите за правило такую методику изучения нового материала:
- сперва от корки до корки прочитываем учебник, отвечаем на вопросы, конспектируем тезисы, выполняем практические задания;
- затем все заново повторяем, стараемся сравнить, например, Тип Амфибии с Типом Рептилии или одного литературного героя с другим;
- примерно за два дня до экзамена начинается последний этап — вдумчивое пролистывание (тут работает эффект 25-го кадра, советую несколько раз пролистать книгу, приглядываясь к выделенным курсивом терминам и обращая внимание на вопросы в конце глав).
Если для подготовки давались экзаменационные билеты, у вас должен быть план ответа на каждый вопрос — его тоже нужно внимательно перечитать перед экзаменом.
Курс алгебры довольно объемный, и всё, что вы изучали сначала, может к экзамену подзабыться, поэтому советую делать так: в каждой главе оставляем несколько нерешенных примеров, характерных (это значит — не самых трудных) для этой темы, и обводим их карандашом. За неделю до экзамена просматриваем теоретическую часть учебника и задаем себе контрольную работу из обведенных примеров. Таким образом, повторяется весь курс алгебры, и вы уверенно идете на экзамен.
Фото: Depositphotos
3. Как сдавать?
Перед самой сдачей экзамена (за 2−3 часа) ничего повторять, а тем более зубрить, не нужно, иначе может оказаться, что вы помните только последнее. Можно слегка полистать учебник, припомнить основы, просмотреть оглавление.
Небольшое волнение перед экзаменом — дело вполне нормальное, и не надо принимать это ощущение за незнание. Даже если вы чего-то не вспомните, учитель наведет вас на мысль, подскажет.
После экзамена (независимо от того, на какую оценку он сдан) обычно наступает состояние, похожее на шок — хочется лечь в постель и заткнуть уши. Так и сделайте. Но на следующий день начните потихоньку изучать новый предмет.
Успехов! Фото: Depositphotos
Теги: экзамен, сдача экзаменов, школьные экзамены, подготовка к экзаменам, полезные советы, перед экзаменом
curl — Как передать значения для внешнего запроса
У меня есть похожие журналы ниже.
Я создал фиктивный индекс
и создал сопоставление
, как показано ниже, в dev-tools
PUT new { "сопоставления": { "характеристики": { "@timestamp": { "тип": "дата", "формат": "гггг-ММ-дд ЧЧ:мм:сс.ССС" } } } }
и проиндексировали данные
, как показано ниже,
PUT /new/_doc/1 { "@timestamp": "2021-11-05 08:12:14.534", "уровень": "ИНФО", "идентификатор": "1", "text": "веб-сайт открыт", "статус": "нажато" } ПОСТАВИТЬ /новый/_doc/2 { "@timestamp": "2021-10-14 09:11:14,534", "уровень": "ИНФО", "идентификатор": "3", "text": "веб-сайт открыт", "статус": "нажато" } ПОЛОЖИТЬ /новый/_doc/3 { "@timestamp": "2021-09-09 02:08:20.534", "уровень": "ИНФО", "идентификатор": "4", "text": "веб-сайт открыт", "статус": "нажато" }
Я могу получить общее количество, используя ниже запрос
запрос,
GET new/_search { "аггс": {}, "размер": 0, "поля": [], "запрос": { "буль": { "должен": [], "фильтр": [ { "буль": { "должен": [ { "match_phrase": { "text": "веб-сайт доступен" } } ], "минимум_должен_соответствовать": 1 } }, { "диапазон": { "@timestamp": { "гте": "2021-10-01", "лте": "2021-10-30" } } } ], "должен": [], "не должен": [] } } }
Получение ответа
, как показано ниже,
{ "взял": 0, "timed_out": ложь, "_осколки": { "всего" : 1, «успешно»: 1, "пропущено": 0, "не удалось" : 0 }, "хиты" : { "общий" : { "значение": 1, "отношение": "экв" }, "max_score": ноль, "хиты" : [ ] } }
Как видите, мне нужно жестко закодировать
дату
, чтобы получить значение для конкретного месяца
, т. е. получить ту же информацию для
сентября
месяц, мне нужно изменить диапазон даты и времени
, как показано ниже в запросе на завивку,
"диапазон": { "@timestamp": { "гте": "2021-09-01", "лте": "2021-09-30" } }
Ниже приведен запрос на вызов curl
.
curl -u elastic:xxx -XGET "http://10.10.10.10:9200/new/_search?pretty" -H 'Тип содержимого: приложение/json' -d' { "аггс": {}, "размер": 0, "поля": [], "запрос": { "буль": { "должен": [], "фильтр": [ { "буль": { "должен": [ { "match_phrase": { "text": "веб-сайт доступен" } } ], "минимум_должен_соответствовать": 1 } }, { "диапазон": { "@timestamp": { "гте": "2021-10-01", "лте": "2021-10-30" } } } ], "должен": [], "не должен": [] } } }'
Как я могу передать год
и месяц
динамически (т. е. без фактического жесткого кодирования самого запроса) в запрос curl, который будет получать информацию для этого конкретного
, года
?
update —
Я могу получить результаты за последний месяц (ноябрь) или последние 2 месяца (октябрь) и т. д., используя ниже,
последний месяц — ноябрь
—
"gte": "сейчас -М", "lt": "сейчас/М"
2 месяца — окт
"gte": "сейчас-2М/М", "lte": "сейчас-2М/М"
Но есть ли способ предоставить желаемые год
и месяц
для получения результатов?
Спасибо,
Бактериальный полосовой фильтр с внешней настройкой
. 2009 23 июня; 106 (25): 10135-40.
doi: 10.1073/pnas.0
6106. Epub 2009 5 июня. Такаюки Сохка 1 , Ричард А.
принадлежность
- 1 Кафедра химической и биомолекулярной инженерии, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, 21212, США.
- PMID: 19502423
- PMCID: PMC2700907
- DOI: 10.1073/пнас.06106
Бесплатная статья ЧВК
Такаюки Сохка и др. Proc Natl Acad Sci U S A. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2009 23 июня; 106 (25): 10135-40.
doi: 10.1073/pnas.0
6106. Epub 2009 5 июня.Авторы
Такаюки Сохка 1 , Ричард А. Хейнс, Райан М. Фелан, Дженнифер М. Грейслер, Крейг А. Таунсенд, Марк Остермайер
принадлежность
- 1 Кафедра химической и биомолекулярной инженерии, Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, 21212, США.
- PMID: 19502423
- PMCID: PMC2700907
- DOI:
10.1073/пнас.
06106
Абстрактный
Нынешняя парадигма настройки синтетических биологических систем заключается в реинжиниринге компонентов системы. Биологические системы, разработанные с присущей им способностью подстраиваться под внешние раздражители, будут более универсальными. Мы разработали клетки Escherichia coli, чтобы они вели себя как полосовой фильтр с внешней настройкой для активности ферментов и малых молекул. Расположение полосы можно определить в диапазоне 4 порядков, просто добавляя соединения в питательную среду. Включение в генетическую сеть пары фермент-субстрат, которая функционирует как аттенюатор, является обобщаемой стратегией, которая делает возможной эту настраиваемость. Генетическая цепь позволила моделировать рост бактерий в ответ на химические градиенты неинтуитивным образом и облегчила выделение сконструированных аллостерических ферментов. Применение этой стратегии к другим биологическим системам повысит их полезность для биотехнологических приложений и их полезность в качестве инструмента для понимания лежащих в основе принципов конструирования природы.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рис. 1.
Конструкция бактериального полосового…
Рис. 1.
Конструкция бактериального полосового фильтра. ( A ) Схематическое изображение…
Рисунок 1. Конструкция бактериального полосового фильтра. ( A ) Схематическое изображение основных компонентов полосового фильтра. Плазмиды pTS1 и pDIM-C8 совместимы. В отсутствие достаточной активности клеточной β-лактамазы (BLA) для гидролиза Amp синтез клеточной стенки нарушается, и клетки не могут пролиферировать. Кроме того, разрушение клеточной стенки приводит к накоплению аМ-пентапептида (аМ-Рр), который индуцирует промотор ampC посредством взаимодействия с AmpR (6, 7), что приводит к продукции TetC (который придает устойчивость к Tet) и GFP. Однако уровень Amp, необходимый для индукции ampC , ниже уровня, препятствующего росту клеток E. coli (7). Экспрессия гена BLA регулируется посредством индукции IPTG промотора tac , который репрессируется LacI. Полные карты плазмид представлены на рис. S1. ( B ) Концептуализация генетической цепи как некогерентной петли прямой связи типа 3 (4). Для роста в присутствии Tet концентрация Amp не должна превышать МИК Amp , но TetC должен присутствовать в результате индукции Amp (K ind, Amp ). Значения MIC , Amp и K ind, Amp являются приблизительными и для случая, когда BLA отсутствует. BLA служит для ослабления сигнала усилителя, поступающего в контур прямой связи. ( C ) Схематическое изображение того, как комбинация положительного и отрицательного генетического отбора приводит к полосовому поведению.
Полосовой режим возникает, когда отсечка верхних частот (f 1 ) установлена на более низкую активность фермента, чем отсечка нижних частот (f 2 ).
Рис. 2.
Внешняя настройка положения…
Рис. 2.
Внешняя настройка положения и полосы пропускания полосового фильтра. ( А…
Рис. 2. Внешняя настройка положения и полосы пропускания полосового фильтра. ( A ) Связь между IPTG и MIC Amp для штаммов RH06 и RH09 в жидком LB при 37 °C в формате с 96 глубокими лунками. ( B ) Индукция промотора ampC с помощью Amp. Общую флуоресценцию культуры (т. е. индукцию GFP) измеряли как функцию Amp для клеток RH05 в жидком LB при 37 ° C в формате с 96 глубокими лунками. Флуоресценцию (условные единицы) нормализовали по ОП культуры 600 . Значения представляют собой среднее значение отношения ( n = 3), а планки погрешностей отражают стандартное отклонение. Значение для клеток в отсутствие Amp составляло 120 ± 20. Значение представлено как 0 для Amp ≥1 мкг/мл, поскольку клетки не росли. ( C ) Рост клеток в жидкой LB, содержащей 20 мкг/мл Tet, определяли путем измерения OD 600 жидкой культуры и представляли в виде тепловой карты в зависимости от концентрации Amp ( y ось) и активность клеточной β-лактамазы (ось x ). Уровень клеточной β-лактамазы контролируется концентрацией IPTG (см. A ) и выражается как MIC Amp . Штамм RH09 использовали для наблюдения за поведением клеток с очень низким уровнем активности β-лактамазы. ( D ) Выбранные данные из тепловой карты иллюстрируют, как активность клеточной β-лактамазы (контролируемая IPTG и определяемая количественно как MIC Amp ) может использоваться для настройки положения полосового фильтра для Amp.
( E ) Выбранные данные из тепловой карты иллюстрируют, как Amp можно использовать для настройки положения полосового фильтра для активности β-лактамазы. Значения в C – E являются средними ( n = 3), а планки погрешностей отражают стандартное отклонение. ( F ) Полоса пропускания может быть настроена извне концентрацией Tet. Рост клеток RH06 в жидких средах, содержащих IPTG (300 мкМ), различное количество Tet (разные линии) и Amp ( x по оси) определяли путем измерения OD 600 жидкой культуры. Концентрации Tet составляли 0, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15 и 20 мкг/мл. ОП 600 нормирована на максимальное значение для каждой тестируемой концентрации Tet. Подробные условия для C–E можно найти в таблице S3.
Рис. 3.
Формирование бактериального рисунка с помощью…
Рис. 3.
Формирование бактериального рисунка с помощью схемы полосового фильтра. Жидкие культуры были распределены равномерно…
Рис. 3. Формирование бактериального паттерна с помощью схемы полосового фильтра. Жидкие культуры равномерно наносили на круглые чашки диаметром 86 мм или квадратные LB-агаровые чашки диаметром 91 мм, содержащие Tet и/или IPTG. Через 90 минут после посева в центр или в указанные места помещали диски из фильтровальной бумаги и наносили Amp, IPTG или Tet. Планшеты инкубировали при 37°С. Показаны видимый свет и флуоресцентные изображения. Подробные условия для всех пластин можно найти в таблице S4 и на рис. S5. ( A ) Клетки на планшетах IPTG с различной концентрацией Tet и диском Amp в центре. ( B ) Клетки на чашках Tet/IPTG с дисками Amp различной концентрации в центре. ( C ) Клетки на планшетах с Tet с различными концентрациями IPTG и диском Amp в центре. ( D ) Смесь 1:1:1 клеток RH01, RH05 и RH06 (штаммы с разным уровнем активности β-лактамазы) на чашках Tet/IPTG с диском Amp в центре. ( E ) Перекрывающиеся радиальные градиенты концентрации двух соединений. Черная линия, состоящая из всех точек, равноудаленных от двух точечных источников, отмечает место, где соотношение концентраций двух соединений является постоянным. ( F ) Клетки на планшетах с Tet с дисками Amp, IPTG или Tet в указанных положениях.
Рис. 4.
Синтетическая модельная система для…
Рис. 4.
Синтетическая модельная система для индуцированного морфогеном формирования паттерна в процессе развития. Ячейки RH01 были…
Рис. 4. Синтетическая модельная система для индуцированного морфогеном формирования паттерна в развитии. Клетки RH01 высевали с диском Amp в центре (условия высевания, как на фиг. 3 A ). Градиент Amp вызывает модель роста, которая соответствует модели французского флага (10) и состоит из 3 различных типов клеток с определенным пространственным отношением друг к другу и источнику Amp.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Определяемое морфогеном формирование паттерна Escherichia coli возможно с помощью настраиваемого извне полосового фильтра.
Сохка Т., Хайнс Р.А., Остермайер М. Сохка Т. и др. J Biol Eng. 2009 8 июля; 3:10. дои: 10.1186/1754-1611-3-10. J Biol Eng. 2009. PMID: 19586541 Бесплатная статья ЧВК.
Спроектированная полосовая сеть млекопитающих.
Гребер Д., Фуссенеггер М. Гребер Д. и соавт. Нуклеиновые Кислоты Res. 2010 окт;38(18):e174. дои: 10.1093/нар/gkq671. Epub 2010 6 августа. Нуклеиновые Кислоты Res. 2010. PMID: 20693530 Бесплатная статья ЧВК.
Разработка модульных и настраиваемых генетических усилителей для масштабирования транскрипционных сигналов в каскадных генных сетях.
Ван Б., Барахона М., Бак М. Ван Б. и др. Нуклеиновые Кислоты Res. 2014 авг;42(14):9484-92. дои: 10.1093/нар/гку593. Epub 2014 16 июля. Нуклеиновые Кислоты Res. 2014. PMID: 25030903 Бесплатная статья ЧВК.
Рибоаттенюаторы: новые элементы для создания надежных и модульных рибопереключателей.
Фоллиард Т.