Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

не включается по нескольким причинам » НаДомкрат

Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Содержание

  • 1 Из чего состоит отопительная система
  • 2 Какие бывают неполадки
  • 3 Из-за чего возникают поломки отопительной системы
    • 3. 1 Перегоревший предохранитель
    • 3.2 Немного о предохранителях
    • 3.3 Контакт от монтажного блока
    • 3.4 Реле зажигания
    • 3.5 Первая и вторая позиция
      • 3.5.1 Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
    • 3.6 Переключатель
  • 4 Мелкие неприятности
    • 4.1 Рекомендуем

Из чего состоит отопительная система

Основные детали:

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Перегоревший предохранитель

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Переключатель печки

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Неисправный моторчик

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

Рекомендуем

Ремонт и замена тросиков печки Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Пришла зима и вы, предвкушая комфортную и теплую поездку на своем автомобиле, заводите его двигатель, дожидаетесь его прогрева. И вот, момент включения печки настал! Вы перенаправляете обдув воздуха в направлении себя, и что же происходит?  Ровным счетом ничего! Всему виной тросики печки Ваз 2114.

Боковые и центральные дефлекторы выдают порцию едва теплого воздуха, да и обдув стекла не растапливает наледь так быстро, как бы хотелось.Многие автовладельцы мирятся с такой несправедливостью, причудами отечественного автопрома. Но мы с вами, не относимся к их числу и собираемся в корне сдвинуть ситуацию с мертвой точки!

Содержание

  1. Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114
  2. Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114
  3. Замена тросиков печки ваз 2114

Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114

Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки. После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля. Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.

При нажатии картинка увеличивается

Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114.
Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает. Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки.
В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.

Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей.
Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.

Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114

Для того чтобы осмотреть тросик крана печки ваз 2114, требуется демонтировать боковую накладку панели со стороны водительского места (с права от педали газа).
Далее подробнее:

  • Заведите, хорошенько прогрейте двигатель автомобиля.
  • Открутите три крепежных болта боковой накладки.
  • Переведите ваш взор в сторону краника отопителя.
  • Проверьте, не слетел ли тросик с краника.
  • Переместите рычаг печки на панели приборов в максимальный режим обогрева.
  • Потяните тросик на себя, удерживаете его в таком положении
  • Проверьте, поступает ли из дефлекторов горячий воздух.

Теперь, когда источник проблемы выявлен. Требуется зафиксировать, придать постоянное натяжение и тем самым обеспечить хорошую работу и корректную пропускную способность.

Одним из вариантов увеличения натяжения, является метод, при котором часть (0,5-1 сантиметра) тросика загибается в месте непосредственного присоединения к рычагу отопителя.
Для этого потребуется:

  1.  Демонтировать вторую накладку, только со стороны пассажирского сидения.
  2.  Взять плоскогубцы и подтянуть на себя тросик (в этот момент, переключатель температуры должен находиться на максимальном режиме обогрева).
  3.  Загнуть дополнительно образовавшееся количество троса (его количество подбирается опытным путем, и в каждом конкретном случае различается и, как правило, составляет до 0,5 сантиметров).
  4.  Подцепляем его к температурному переключателю печки.

Внимание! Во избежание поломок, все действия связанные с натяжением выполняйте аккуратно, не применяйте чрезмерную силу.  Если переборщить с натяжением, можно повредить систему работоспособность отопительной системы.

Замена тросиков печки ваз 2114

Иногда случаются ситуации, когда по тем или иным причинам, изделие перегибается или вовсе обламывается. Такие случаи требуют снятия делали и замены ее на новую.
Рекомендации по разбору таковы:

  1.   Металлические клипсы, которые удерживают тросик на месте необходимо отсоединить.
  2.   Одним концом тросик присоединен к крану, другой стороной к рычагу регулировки температуры воздуха в салоне. Последовательность отсоединения можно соблюдать любую. Но удобнее всего будет вначале отсоединить конец от крана печки, отстегнуть все клипсы и в последнюю очередь отсоединить от рычага.
  3.   Теперь изделие следует аккуратно извлечь из корпуса.
  4.   Обратную установку новой детали начинайте с присоединения к крану.

На рынке авто товаров представлено очень много разнообразных моделей которые различаются между собой длинной, толщиной, разнообразными видами, формами обоих концов. Для того чтобы не ошибиться в приобретении нового изделия, советуем прихватить его с собой в магазин. Обычно в тросики продается сразу одним комплектом по несколько штук.

Вот мы и узнали, как поменять тросики печки на ваз 2114. Самое главное при проведении работ, не торопиться, понять принцип функционирования механизма подачи горячего и холодного воздуха.Желаем Вам теплых печек !)

Что делать, если печка ВАЗ-2109 плохо греет

С приходом зимы многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой обогрева салона. Иногда печка выдает температуру воздуха 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусном теплоносителе! В этой ситуации часто запотевают окна, в том числе и лобовое, что существенно ухудшает обзорность. И эта тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому часто владельцы таких машин доделывают этот аппарат, что называется, доводят до ума.

Итак, давайте разберемся, что делать, если ваш обогреватель плохо греет или вообще не работает. ВАЗ-2109 – модель, в которой эта проблема полностью решена.

Причины поломки и их устранение

Чаще всего этот пункт выходит из строя из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что абсолютно недопустимо даже летом.

Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бак, расслабляться не стоит, так как ВАЗ-2109может сломаться в любую секунду из-за негерметичной емкости. Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашем автомобиле.

Также может привести к поломке или забиванию системы холодным воздухом вместо горячего. В печке ВАЗ-2109 не должно быть никаких загрязнений. А чтобы этого не допустить, его следует каждый год перед началом зимы проверять на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Радиатор отопления также может влиять на слаженность этого механизма. Для того, чтобы убедиться в его исправности или непригодности, нужно измерить его температуру во время работы. Для этого достаточно коснуться поверхности рукой. Если радиатор горячий, то ВАЗ-2109печка будет работать хорошо, если наоборот холодная, поломку надо сразу устранять. Чаще всего в радиаторе рвется воздушная пробка. Чтобы снова насладиться теплым воздухом зимой, нужно поднять транспортное средство на некоторую возвышенность (это может быть эстакада или бордюр).

После того, как передняя ось окажется выше задней, нужно поставить автомобиль на ручник и дать поработать двигателю на средних оборотах не менее 1-2 минут. Но если это не помогло, значит, поломка – это негерметичность системы. Тут подручные способы не помогут – нужно не спеша обращаться на СТО и проверять радиатор на наличие сколов и дырок. И лучше всего, конечно, заменить такую ​​запчасть, а то ВАЗ-2109будет работать долго.

Плохой нагрев системы отопления также из-за салонного фильтра. Это существенно влияет на работу системы отопления. И несмотря на то, что этот элемент только очищает салон от пыли, из-за его неисправности ВАЗ-2109 работать не будет или будет подавать холодный воздух. Никакого ремонта здесь делать не нужно – лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более, что цена на него вполне приемлемая. Также вместе с его установкой рекомендуется защитить воздухозаборник. Это позволяет продлить срок службы фильтра и снизить частоту поломки печки.

Итак, мы разобрались с основными причинами выхода из строя данного агрегата и научились их устранять. Соблюдая эти правила, вы никогда не спросите: «Почему ВАЗ «-2109″ плохо греет печку?»

2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

26.10.2021

Автомобильный обогреватель не зря называют печкой, ведь он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне вне зависимости от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить массу неприятностей. И дело не только в комфорте. Печка помимо своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю придется очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи — вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что это такое, по каким причинам выходит из строя и как его ремонтируют или заменяют.

Конструкция отопителя «четырнадцатая»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • Радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список короткий. Кроме того, в случае какой-либо неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

Принцип работы обогревателя

Сам обогреватель не производит тепло. В качестве его носителя используется нагретый ОЖ, поступающий в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон через специальные сопла. Однако естественной циркуляции недостаточно для прогрева салона автомобиля. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с питанием от бортовой сети автомобиля. Поток воздуха создается вращением цилиндрической крыльчатки, закрепленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемый в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все же случаются. К наиболее «популярным» поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не спешите демонтировать и разбирать отопитель. Для начала необходимо проверить электрическую цепь устройства, а именно: предохранитель

  • ;
  • Резистор переключателя режимов;
  • проводка.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, в первую очередь проверяем предохранитель. Он расположен в магистрали и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Снимаем с посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. При необходимости меняйте.

Следующим шагом является диагностика коммутационного резистора. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор работает, замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом электродвигателе, нет — лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Характерный гул является признаком износа подшипников двигателя вентилятора. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подают на них электрический ток. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает нормально, их может хватить на 50-70 тысяч километров. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего происходит в результате износа или перекоса щеток. Восстановление этого элемента достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому если будет обнаружена подобная проблема, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложнее. Если неисправность коллектора удастся обнаружить визуально, то здесь придется измерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство будет стоить не так дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того, чтобы отремонтировать или заменить моторчик вентилятора, его потребуется снять. Это можно сделать двумя способами: демонтировав узел отопителя или сняв только мотор.

В первом случае придется разобрать пластик салона, слить хладагент, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и т.д. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — при необходимости замены ВАЗ- печка ваз 2114 в сборе. Если ничего подобного не планируете, вентилятор можно убрать сбоку моторного отсека. Процедура следующая:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы проводов питания.
  4. Тонким ножом или ножом откройте защелки половинок кожуха. Разбираем половинки, убираем их в сторону.
  5. Поворачиваем вентилятор так, чтобы он мог пройти между боковой стенкой моторного отсека и декоративной решеткой. Снимаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство. Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумулятора. Электродвигатель запустился? Затем подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех положениях. После этого установите электродвигатель на место и закройте кожух. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подсоедините силовые провода. Дополнительно проверьте работу устройства.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *