как сделать печку ВАЗ 2114 теплее зимой
Зимние месяцы – время, когда многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой холода. Снижение температуры может привести к тому, что машина не запустится или функционирует неисправно. К счастью, существует множество методов, чтобы защитить свой автомобиль от холода и гарантировать, что он будет функционировать плавно и эффективно даже в самые холодные дни.
Для многих владельцев автомобилей печка является ключевым элементом защиты от холода. Система печки ВАЗ 2114 может показаться скромной, но соответствующие меры могут помочь вам максимально увеличить ее эффективность и удобство использования в зимний период.
Чтобы помочь вам понять, как защитить свой автомобиль от холода и приготовить его на зиму, мы подготовили эту статью о том, как сделать печку ВАЗ 2114 теплее зимой. В этой статье вы найдете полезные советы и хитрости, которые могут помочь вам подготовить ваш автомобиль к зимним месяцам и защитить его от непогоды и холода.
Содержание
- Отопительные приборы
- Использование утеплителей для повышения эффективности печки ВАЗ 2114 зимой
- 1. Фольгированная изоляция
- 2. Обшивка салона теплоизоляционными материалами
- 3. Использование специальных ковриков
- 4. Установка прокладки окон
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Регулярная проверка уровня жидкости в системе охлаждения
- Проверка состояния радиатора
- Очистка системы охлаждения
- Замена жидкости в системе охлаждения
- Заботьтесь о системе охлаждения регулярно
- Регулировка системы вентиляции
- Дополнительные советы и рекомендации
- Вопрос-ответ
- Какие есть способы улучшить подогрев печки на ВАЗ 2114?
- Почему печка на ВАЗ 2114 не выдает достаточно тепла?
- Какие материалы можно использовать для утепления капота?
- Можно ли самому заменить изношенные элементы печки?
- Какие элементы печки на ВАЗ 2114 могут требовать замены?
Отопительные приборы
Наличие рабочей отопительной системы в автомобиле играет большую роль в комфорте пассажиров и безопасности водителя. В зимнее время года приемлема только работающая отопительная система, которая дает возможность быстро и эффективно прогреть салон и предотвратить запотевание стекол внутри автомобиля.
При отсутствии отопителя в автомобиле вы можете использовать различные портативные отопительные приборы. Для этого нужно выбрать подходящий по размеру и мощности обогреватель в салон вашего автомобиля в соответствии с его целевым назначением.
Существуют различные портативные отопительные приборы которые позволяют быстро разогреть салон автомобиля, например, мобильный обогреватель на 12 вольтах. Также вы можете выбрать обогреватель на 220 вольт, который питается от специального адаптера для прикуривания, что позволяет быстро прогреть салон без проблем.
Существуют различные отопительные приборы, которые используются в качестве автономных источников обогрева и могут быть использованы как основной источник обогрева в автомобиле. Однако, для их безопасности, необходимо правильно установить их в автомобиле, чтобы максимально снизить риски возгорания и обеспечить максимальную безопасность.
- Мобильный обогреватель на 12 вольтов можно установить прямо на приборную панель автомобиля, однако необходимо следить за температурой корпуса, чтобы он не стал более чем теплым.
- Адаптеры для прикуривания включают фильтры, которые хорошо защищают от перегрева и корректируют работу при наличии перегрева.
- Трубы отопительной системы можно заменить на более крупные трубы, которые позволят больше тепла проходить внутри салона автомобиля и ускорят проводку тепла.
Использование утеплителей для повышения эффективности печки ВАЗ 2114 зимой
1. Фольгированная изоляция
Одним из самых эффективных способов улучшения работы печки является использование фольгированной изоляции. Такая изоляция является лучшим изолятором, который способен сохранять тепло внутри автомобиля. Кроме того, утепление с помощью фольгированной изоляции защищает от замерзания воды в бачке и радиаторе.
2. Обшивка салона теплоизоляционными материалами
Еще один способ повысить тепловую эффективность печки — обшить салон автомобиля теплоизоляционными материалами. Это помогает не только сохранить тепло внутри машины, но и избавиться от шума от дороги и улучшить звукоизоляцию салона.
3. Использование специальных ковриков
Еще один способ защитить автомобиль от холода — использование специальных ковриков в салоне. Коврики должны быть изготовлены из материала, который не пропускает холод и сохраняет тепло. Кроме того, коврики помогают защитить салон от пыли и грязи.
4. Установка прокладки окон
Установка прокладки окон также может помочь сделать печку эффективнее в зимнее время. Прокладка окон помогает удерживать тепло в салоне и предотвращает проникновение холода. Это улучшает работу печки и экономит топливо.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Регулярная проверка уровня жидкости в системе охлаждения
Один из ключевых моментов при техническом обслуживании системы охлаждения — это регулярная проверка уровня жидкости. Важно не только удостовериться, что уровень жидкости находится в пределах допустимой нормы, но и оценить её качество. Жидкость должна быть свежей, без признаков загрязнения и окисления.
Проверка состояния радиатора
Состояние радиатора — это еще один важный компонент системы охлаждения, который нужно регулярно проверять. Необходимо убедиться, что радиатор не имеет повреждений, протечек, и что его ребра не забиты.
Очистка системы охлаждения
В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения может загрязняться изнутри. Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, рекомендуется проводить очистку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальный препарат, который необходимо залить в систему охлаждения и пропустить через неё.
Замена жидкости в системе охлаждения
На этапе технического обслуживания необходимо заменить старую жидкость в системе охлаждения на новую. Это предотвратит возникновение проблем связанных с эффективностью охлаждения и продлит срок службы элементов системы.
Заботьтесь о системе охлаждения регулярно
Система охлаждения — это очень важный компонент автомобиля, который необходимо следить и заботиться о нём регулярно. Проверяйте уровень жидкости, состояние радиатора, очищайте систему охлаждения и меняйте жидкость. Это поможет избежать многих проблем и продлит срок службы вашего автомобиля.
Регулировка системы вентиляции
При неправильно настроенной системе вентиляции автомобиля, печка может не работать на полную мощность, что снижает комфортность вождения в зимнее время года. Регулировка системы вентиляции может значительно улучшить эффективность работы печки.
Для начала, нужно проверить, что все панели воздуховодов находятся в правильном положении и не заблокированы. После этого, можно настроить скорость вентилятора с помощью специального переключателя на панели управления климатической системой.
Если печка продолжает работать неэффективно, можно проверить, не забит ли фильтр салонного воздуха. Замена или чистка фильтра может значительно повысить скорость воздушного потока и улучшить его качество.
Также стоит убедиться, что радиатор отопителя не заслонен препятствиями, такими как листья или снег. Это может значительно снизить эффект от работы печки.
Важно помнить, что настройка системы вентиляции и работа с печкой – это ответственный и серьезный процесс, который требует навыков и знаний в области автомобильных технологий. Если у вас возникают сомнения, лучше обратиться к специалисту.
Дополнительные советы и рекомендации
Кроме основных способов подогрева салона автомобиля, существуют еще несколько дополнительных мер, которые помогут сделать печку более эффективной и греть машину быстрее:
- За несколько минут до поездки включайте двигатель и печку. Таким образом, они успеют прогреться и дать максимальный эффект во время поездки.
- Не забывайте чистить или менять фильтр салона. Засоренный фильтр уменьшает эффективность работы печки и не позволяет достичь нужной температуры.
- Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в системе. Недостаточный уровень может привести к неполадкам в работе печки.
- При движении не закрывайте воздуховоды, так как это может привести к перегреву двигателя и порче печки.
- Используйте специальные термошторки на дворниковых лопастях, они помогают согреть стекла и удерживать тепло в салоне.
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете значительно увеличить эффективность работы печки и наслаждаться комфортной поездкой в зимний период.
Вопрос-ответ
Какие есть способы улучшить подогрев печки на ВАЗ 2114?
Можно установить более мощный вентилятор, проверить состояние печки и заменить изношенные элементы, добавить утеплитель в капот и в салон, использовать термопленку для утепления внутренней части капота.
Почему печка на ВАЗ 2114 не выдает достаточно тепла?
Это может быть связано с плохой источником питания, возможно неисправность вентилятора, изношенные элементы печки, недостаточным утеплением салона или капота.
Какие материалы можно использовать для утепления капота?
Для утепления капота можно использовать термоизоляционную пленку, фольгированную кожуру, шумоизоляционную пену или вспененный полиэтилен.
Можно ли самому заменить изношенные элементы печки?
Да, можно. Необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией, чтобы не повредить ничего лишнего. Некоторые элементы могут быть довольно сложными для замены, поэтому в этом случае лучше обращаться к профессионалам.
Какие элементы печки на ВАЗ 2114 могут требовать замены?
Элементами, которые могут потребовать замены, могут быть: двигатель вентилятора печки, резистор вентилятора, воздухозаборник, термостатический клапан, вентиляторное реле, испаритель, трубки печки.
схема и устройство системы отопления, тюнинг отопителей старого и нового образца
Доработка печки ВАЗ 2110 выполняется с целью улучшения работы системы. Неполадки, связанные с отопителем, принесут дискомфорт водителю и пассажирам во время поездки.
Содержание
- 1 Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110
- 1.1 Отличие печек старого и нового образца
- 2 Недостатки отопителя в ВАЗ-2110
- 2. 1 Симптомы неисправности отопителя
- 3 Как доработать и модернизировать печку своими руками?
- 3.1 Улучшение боковой вентиляции
- 3.2 Модернизация заслонки
- 3.3 Улучшение эффективности обдува ног
- 3.4 Модернизация системы обогрева задних сидений
- 3.5 Доработка термостата
- 3.6 Установка дополнительной помпы
- 4 Фотогалерея
- 5 Профилактика отопителя
- 6 Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110
Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:
- Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
- Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
- Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
- Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.
Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:
- 1 — электропневматическое клапанное устройство;
- 2 — лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
- 3 — водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
- 4 — клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
- 5 — заслонка системы рециркуляции;
- 6 — задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
- 7 — заслонка отопительного канала;
- 8 — заслонка системы управления отопительным узлом;
- 9 — радиаторный узел;
- 10 — защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
- 11 — втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
- 12 — втулка подводящей магистрали отопительного узла;
- 13 — втулка отводящего патрубка;
- 14 — электрический моторчик отопительной системы;
- 15 — корпус электрического мотора;
- 16 — опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
- 17 — приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
- 18 — моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
- 19 — резисторный элемент;
- 20 — защитная крышка облицовки отопительного узла.
Основные компоненты печки:
- 1 — воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
- 2 — пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
- 3 — воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
- 4 — основные сопла для вентиляции салона авто;
- 5 — боковые сопла вентиляции салона;
- 6 — сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
- 7 — ручка управления обогревательным узлом салона;
- 8 — пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
- 9 — заслонка системы прогрева ног;
- 10 — пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
- 11 — отопительный узел.
Отличие печек старого и нового образца
Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:
- Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
- Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
- Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.
Недостатки отопителя в ВАЗ-2110
Основные недостатки, в результате которых автовладельцы вынуждены заниматься усовершенствованием и модернизацией отопительного узла:
- Слабый воздушный поток, идущий на боковые зеркала и в водительские ноги. Такая проблема часто проявляется при нормальном функционировании отопительного узла.
- Часто потребители сталкиваются с утечкой на радиаторном устройстве. Узел оборудуется специальным краном, который со временем изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость. Требуется ремонт крана, но зачастую решить проблему можно только путем замены радиатора в сборе.
- Центральный воздуховод системы включает в себя две части, не уплотненные между собой. От радиаторного устройства этот воздуходув должен подавать тепловой поток в ноги пассажиров, сидящих сзади. Если учесть все изгибы, то это не менее 2,5 метров. Разумеется, до задних пассажиров тепловой поток не доходит.
Симптомы неисправности отопителя
Основные признаки, по которым можно определить неполадки в работе отопительного узла:
- Температурный режим работы обогревателя не регулируется. Проблема обычно заключается в управляющем блоке либо в работе заслонок отопителя.
- Не функционирует датчик, расположенный на потолке. Он предназначен для определения температуры в салоне авто.
- Отопительный узел не функционирует, в салон автомобиля подается только холодный воздушный поток.
- Боковые стекла автомобиля либо ноги водителя и пассажиров обдуваются горячим воздушным потоком неэффективно.
- Объем хладагента в системе охлаждения снижается. Проблема может проявляется скрытно или явно. В последнем случае течь можно заметить с магистралей системы отопления либо радиаторного устройства.
- Отопительный узел функционирует, но при этом сильно шумит.
Канал В гараже у Сандро подробно рассказал о замене электрического мотора отопительного узла на «десятке».
Как доработать и модернизировать печку своими руками?
Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками. Для реализации каждой задачи придется полностью или частично разбирать отопительный узел.
Перед переделкой отопительного узла ВАЗ 2110 необходимо максимально уплотнитель основной воздуховод.
Улучшение боковой вентиляции
Дорабатывать боковую вентиляцию можно двумя способами:
- выполнить укладку гофры, которая будет направлена на обдув стекол боковых окон;
- доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейке всех щелей, которые приводят к потере воздушного потока.
Первый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Фактически практика показывает, что для обдува стекол на окнах этот метод эффекта не дает. Поэтому для решения проблемы выполняется заклейка всех щелей, имеющихся в панели.
Выполнение задачи осуществляется с применением силиконового герметика либо специального средства антискрип. Производится уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенные вокруг крепежей.
Модернизация заслонки
В автомобилях, выпущенных после 2003 года, настройка заслонки на обдув ног результатов не дает, поскольку отопитель дует во все стороны. В старых версиях авто заслонка работает более качественно.
Процедура модернизации выполняется так:
- Используя пилку по металлу, следует выпилить торцевые части у заслонки. Демонтировать при этом элементы отопительной системы не нужно. Место, которое надо выпилить, на фотографии ниже отмечено красным.
- Заслонку, предназначенную для обдува ветрового стекла, трогать не нужно. Если потребитель спилит торцевые части на ней, то будет хуже обдув по краям ветрового стекла.
- Чтобы увеличить забор воздуха, выпиливается кусок на ветровое стекло со стороны водителя. Эта часть отмечена на приведенном фото зеленым.
- Выпиливать придется долго, это надо сделать аккуратно. На выполнение задачи может потребоваться несколько часов.
- Затем понадобится кусок мягкого алюминия. Как вариант, можно использовать железо от банки с кофе, как показано на фото. Железо вырезается обычным ножом и фиксируется на элементах печки.
Улучшение эффективности обдува ног
Для выполнения задачи потребуется:
- новые пыльники, тип деталей значения не имеет;
- решетка, можно использовать от старых динамиков, из нее надо вырезать круг, при отсутствии решетки допускается применение резиновых накладок для автомобиля Фиат Пунто;
- кусок резинки, можно приобрести на автомобильном рынке.
Процедура выполнения модернизации:
- Используя резинку, выполняется фиксация вырезанного круга из решетки к пыльнику. Для крепления элементов можно использовать супер клей.
- На другой стороне выполняется фиксация стяжкой. При ее отсутствии допускается применение пластмассовых зажимов.
- Для модернизации системы обдува водительских ног надо обеспечить воздушный поток на педали. Для этого с нижней стороны педали прорезается угол на пластмассовой стенке облицовки.
- В него производится монтаж сантехнической трубки. Данный вариант самый простой в плане реализации и довольно эффективный.
- Чтобы сделать систему прогрева ног пассажиров, сидящих сзади, из пепельницы необходимо вывести гофру. Использовать пластмассовые накладки, расположенные под сиденьями, не рекомендуется. Для реализации этого варианта потребуется установка двух гофр вместо одной, причем нужно применять элементы, имеющие меньший диаметр. Если использовать этот способ, то пластмассовые направляющие под креслами надо немного приподнять, это позволит избежать направления воздушного потока на коврики.
- После завершения работ надо проверить качество. Для этого включается печка, а к месту обдува подносится зажигалка с огнем либо спичка.
При отсутствии решетки допускается применение дефлекторов от автомобиля ВАЗ 2105. Это позволит водителю управлять воздушным потоком, направленным на ноги пассажиров сзади.
Модернизация системы обогрева задних сидений
Чтобы улучшить работу системы прогрева кресел сзади, надо выполнить укладку гофрированных отопительных каналов. Решить проблему работы прибора (модуля) распределения потока воздуха на водительские ноги и пассажиру можно путем уплотнения щелей. Для этого, как в первом случае, потребуется силиконовый герметик либо моделин. Использование этих средств позволит предотвратить нарушение штатной эстетики облицовки салона.
Более простой вариант — удалить так называемую елку, использующуюся для распределения потоков воздуха. Вместо нее производится монтаж трех отдельных гофрированных патрубков в каналы отопления. Диаметр каждого из этих патрубков должен составить 4 см.
Преимущества этого способа:
- Все отопительные каналы будут качественно загерметизированы.
- Установка трех гофрированных патрубков позволит сэкономить место. Благодаря этому у потребителя будет упрощенный доступ к электрическим цепям автомобиля, которые расположены в этом месте.
Для выполнения задачи надо удалить перегородки распределительной системы воздушного потока. Патрубки обогревательного узла нужно уплотнить, чтобы избежать утечки воздуха через щели, для этого применяется монтажная пена.
При модернизации печки в ВАЗ 2110 трубопроводы нельзя делать слишком большими, поскольку это приведет к появлению свиста при работе, это связано с фактурным покрытием поверхности шлангов.
Доработка термостата
Улучшить работу отопительного узла можно посредством замены пятидырочного термостата на шестидырочный. При этом надо учитывать особенности диаметров байпасных каналов детали, которые предназначены для регулировки потока охлаждающей жидкости. Регулировка потоков осуществляется между радиаторным устройством обогревательного узла и малым контуром охладительной системы.
На пятидырочных элементах диаметр одного отверстия составляет 1,6 см, а на шестидырочных размер байпасного канала равен 1,1 см. Неважно, какая разновидность устройства установлена в системе охлаждения, у потребителя есть возможность дополнительной настройки потока хладагента. Это позволит салону автомобиля быстрее нагреваться, когда машина стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу. Используя алюминиевую накладку, надо произвести монтаж диаметра канала в диапазоне 4-6 мм. Это приведет к увеличению времени прогрева силового агрегата, но салон будет нагреваться быстрее.
Когда термостат будет монтироваться на место, необходимо поменять местами соединение магистралей. Речь идет о шлангах, идущих от расширительного резервуара, а также выходящей магистрали от радиаторного устройства обогревателя.
Канал Своими руками подробно рассказал о самостоятельной диагностике термостата в автомобилях ВАЗ.
Установка дополнительной помпы
Для установки дополнительной помпы надо приобрести новое устройство. Помпа от автомобиля Газель представляет собой центробежный насосный механизм. При функционировании воздушный поток с помощью лопаток отбрасывается к периферийным местам, что приводит к разрежению на входе. В результате увеличивается сила прокачки расходного материала. Такой типа помп не позволяет перекачивать воздушный поток за счет того, что люфт между корпусом и крыльчаткой достаточно большой.
В зависимости от типа помпа может быть предназначена для печки нового либо старого образца. Новый вариант более предпочтительный, поскольку меньше вибрирует во время работы и ресурс его эксплуатации выше.
Для выполнения процедуры по модернизации печки понадобится:
- новая помпа;
- реле — желательно использовать устройство с разомкнутыми контактными элементами, контакты под номерами 86 и 30 надо будет заранее замкнуть с помощью перемычки;
- отрезок армированного патрубка;
- два литра новой охлаждающей жидкости, желательно использовать ту, которая залита в автомобиле;
- хомуты в количестве пяти штук.
Процедура выполняется так:
- Прежде чем начинать работу, надо заглушить двигатель и подождать, пока хладагент в системе охлаждения остынет. Рабочая жидкость сливается из блока цилиндров, для этого надо открутить соответствующую пробку. Слив выполняется в чистую подготовленную емкость, это позволит использовать слитый хладагент заново. Если планируется замена жидкости, то загрязненность емкости не играет роли.
- Выкручиваются четыре болта на помпе, расположенных сверху в районе крыльчатки. Резиновый уплотнительный элемент обрабатывается герметиком. Выполняя сборку устройства, надо произвести монтаж удлиненных тонких винтов с гайками вместо саморезов.
- Монтаж дополнительной помпы рекомендуется произвести в разрыв подающей магистрали отопительного узла либо в разрыв выходящего шланга. Разницы нет. Важно, чтобы установка выполнялась по ходу основного потока жидкости.
- Фиксацию устройства можно выполнить на шпильки, расположенные рядом с аккумулятором, либо на фиксаторы штатного шумоизоляционного материала. Они располагаются на щитке силового агрегата. В примере используется второй способ. Помпа устанавливается горизонтальным шлангом в сторону блока цилиндров. Для качественной фиксации разжимается стальной хомут, использующийся для крепления.
- Затем выполняется подключение контактов. Провода белого/голубого цвета подсоединяются к контакту под номером 85 на реле. Устройство может быть подключено к клавише рециркуляции отработавших газов, модулю САУО при активации обогревателя. Допускается подсоединение к кнопке активации системы обогрева боковых зеркал. В примере используется соединение контактов помпы с кнопкой рециркуляции отработавших газов.
- От клапана рециркуляции отработавших газов отключаются провода. Этот элемент установлен на переднем щитке в подкапотном пространстве, к нему подключены два тонких патрубка. Надо отсоединить сине-белый и сине-желтый провода. Второй соединяется с клеммой под номером 30, а контакт 87 на реле нужно подключить к цепи электрического насоса.
- От выпускной магистрали ГБЦ отключается патрубок подвода рабочего вещества к обогревательному узлу. Эта магистраль соединяется с горизонтальным шлангом электрического насоса.
- Проверяется качество работы устройства. При активации кнопки включения помпа будет издавать жужжащий звук и продувать воздушный поток.
- К вертикальной магистрали электрического насосного устройства подсоединяется патрубок, подключенный из двух магистралей в виде S. Они установлены между краником и радиаторным устройством отопительного узла. Допускается подключение любой подходящей магистрали. Другой конец шланга соединяется с ГБЦ, где ранее был установлен штатный канал. После подключения выполняется установка хомутов, на блоке цилиндров затягивается пробка слива.
- Хладагент заливается в систему, заводится двигатель. Все патрубки и магистрали проверяются на предмет наличия утечек. Производится диагностика работоспособности помпы, для этого выполняется ее активация. Производится визуальная диагностика мест утечки, подтягиваются хомуты. Спустя 30 минут после запуска двигателя проверяется уровень хладагента в системе, при необходимости его объем восполняется.
Фотогалерея
Установка и подключение дополнительной помпы Подключение устройства к контактам электрического насоса Подключение устройства к патрубкамПрофилактика отопителя
Чтобы не допустить поломки обогревательного узла, надо соблюдать меры профилактики системы:
- Периодически проверяется уровень хладагента в расширительном бачке. При нехватке антифриз добавляется, причины утечки надо устранять.
- Для обеспечения качественной работы охладительной системы применяется только качественный антифриз.
- Нельзя допускать увеличения температуры двигателя. Следить за этим параметром можно по датчику, расположенному на панели приборов.
- Вместо хладагента не используется вода, поскольку эта жидкость обладает меньшей температурой кипения по сравнению с антифризом. Использование водопроводной воды приведет к образованию ржавчины и быстрому износу компонентов системы. Залив воды допускается только в крайнем случае — если произошла утечка, проблема обнаружена на дороге, а автомагазинов рядом нет.
Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»
Канал В гараже у Сандро представил инструкцию по смене моторедуктора заслонки в гаражных условиях.
Загрузка …2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция
Автономный отопитель не зря называют печкой, т.к. он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне вне зависимости от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может принести массу неприятностей. И дело не только в комфорте. Печка, помимо своей основной функции обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю придется очень тяжело.
В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи – вентиляторе. Рассмотрим, зачем он нужен, что из себя представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.
Конструкция отопителя «четырнадцатого»
Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:
- пластиковый корпус;
- Радиатор отопителя;
- вентилятор.
Как видите, список небольшой. Кроме того, при какой-либо неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.
Как работает обогреватель
Сам обогреватель не производит тепло. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать внутрь через специальные сопла. Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется как раз вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.
Что такое вентилятор отопителя
Вентилятор автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Поток воздуха создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, закрепленной на валу якоря.
Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем больший поток воздуха поступает в салон.
Неисправности вентилятора отопителя
В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все же случаются. К наиболее «популярным» поломкам относятся:
- износ подшипников якоря;
- износ щеток;
- разрушение щеточного коллектора;
- Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).
Не спешите разбирать
Обнаружив, что не работает вентилятор ВАЗ-2114, не спешите демонтировать и разбирать отопитель. Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно: предохранитель
- ;
- резисторный переключатель режимов;
- проводка.
Если не работает вентилятор ВАЗ-2114, в первую очередь проверьте предохранитель. Он расположен в основном сборочном блоке и обозначен на схеме как Ф-7 (30 А). Извлекаем из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае необходимости — меняем.
Следующим этапом является диагностика выключателя резисторов. При включенном зажигании поверните ручку селектора в положение третьей скорости. Если вентилятор работает — меняем резистор.
Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом моторе, нет — лучше обратиться в автоэлектронику для диагностики проводки.
Износ подшипников
Признак износа подшипников двигателя Вентилятор — характерное гудение. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно приведет к более серьезной проблеме. Поэтому, заметив, что на ВАЗ-2114 дует вентилятор, поспешите смазать подшипники.
Износ щеток и выход из строя коллектора
Щетки подают электрический ток на электродвигатель якоря. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.
Разрушение резервуара чаще всего происходит вследствие износа щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому если такая проблема будет выявлена, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.
Обрыв или короткое замыкание обмоток
С обмотками дело обстоит еще сложнее. Если неисправность коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерить сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы она будет устранена перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство будет не таким дорогим. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом — 1300 рублей.
Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114
Для того, чтобы отремонтировать или заменить моторчик вентилятора, его необходимо снять. Это можно сделать двумя способами: демонтировав узел отопителя или сняв только мотор.
В первом случае необходимо разобрать пластиковый салон, слить хладагент, отсоединить радиатор от системы охлаждения и т.д. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — при необходимости замены печки ВАЗ-2114 сборка. Если ничего не планируете, то вентилятор можно убрать из подкапотного пространства. Процедура следующая:
- Поднимаем капот, находим кожух вентилятора ВАЗ-2114. Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
- Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
- Отсоедините разъемы блока питания.
- Тонкой шлицевой отверткой или ножом откройте защелки половинок крышки. Отсоедините половинки, уберите их в сторону.
- Разворачиваем вентилятор так, чтобы он мог пройти между боковой стенкой моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.
Как заменить вентилятор
На ВАЗ-2114 замена тепловентилятора не вызовет никаких затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство. Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумулятора. Электродвигатель запустился? Затем подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Убедитесь, что вентилятор работает во всех положениях. Затем установите двигатель на место и закройте его крышкой. Прикрутите крышку к корпусу отопителя. Подсоедините силовые провода. Дополнительно проверьте работу устройства.
р>проблемы с обогревателем mercedes vito — Google-файл .com › часы
07.12.2021 · Если ваш автомобильный обогреватель (то же относится к большинству транспортных средств) работает только на 1 скорости, как правило, …
Dauer: 2:34
Прислан: 07.12.2021
Как починить нагреватель Мерседес Вито дует горячим. Панель управления отопителем…
www. youtube.com › смотреть
08.08.2018 · Как починить печку мерседес вито сильно дует. Снятие панели управления отопителем, температура…
Добавлено: 5:33
Прислано: 08.08.2018
Vito W639 Ремонт вентилятора/вентилятора — YouTube
www.youtube.com › смотреть
30.11.20 22 · Мерседес Вито W639 Фиксация вентилятора / воздуходувки. Когда блок управляющих резисторов выходит из строя, обычно вы …
Dauer: 14:09
Прислан: 30.11.2022
ПРОБЛЕМА С НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ОБОГРЕВАТЕЛЕМ VITO — ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : ( | Mercedes-Benz Forum
www.benzworld.org › … › V-Class 1996-
21.08.2019 · Система воздушного отопления не дует горячим воздухом. Воздух дует нормально, но не греет, даже когда двигатель прогрет. (Горячий воздух должен выйти примерно через …
Вентилятор отопителя не работает!!!! | Mercedes-Benz Forum
ПРОБЛЕМА С ОТОПИТЕЛЕМ ОТОПИТЕЛЯ VITO, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ — BenzWorld.org
Нагреватель Vito не очень горячий | Mercedes-Benz Форум — BenzWorld. org
Проблемы с отоплением Форум Mercedes-Benz — BenzWorld.org
Weitere Ergebnisse von www.benzworld.org
Ähnliche Fragen
Почему отопитель моего Mercedes-Benz не нагревается?
Почему не работает печка на моем Mercedes E320?
639 Проблема с вентилятором отопителя Vito. Сходить с ума!
forums.mercedesclub.org.uk › 639-vito-heater-fan-…
12.05.2022 · Привет всем, Надеюсь, кто-то может пролить свет на проблему. В моем Vito 2004 года выпуска (без кондиционера) внезапно перестал работать вентилятор отопителя.
Vito — Проблема с отопителем — Форумы владельцев Mercedes-Benz
forums.mercedesclub.org.uk › vito-heater-problem
14.09.2008 · 1. предохранители · 2. проводка, к которой он может добраться за отопителем регуляторы на приборной панели · 3. матрица отопителя не забита, но оба патрубка …
У меня проблемы с обогревом в моем фургоне vito. Это не
www.justanswer. com › UK Car Repair
Если оба горячие на ощупь и даже в температуре, то наиболее распространенной причиной является неисправность актуатора горячей/холодной температуры на самом блоке отопителя …
Печально известная проблема с вентилятором отопителя Vito… | Электроника и аудио
forums.mbclub.co.uk › … › Электроника и аудио
02.12.2013 · Автомобиль: Mercedes Vito 108CDI. У меня 108CDi Vito (638) и не работает вентилятор отопителя. Я знаю, что здесь есть и другие темы, но я …
Проблемы с обогревателем Mercedes Vito
pdzmt.kreatorzyfinansow.pl
MERCEDES BENZ VITO Блок переключателя панели управления климат-контролем вентилятора отопителя A0008306285 — 80 фунтов стерлингов. Он будет дуть холодным, но потом заведи двигатель и посмотри, дует ли он теплым.
Новый высококачественный вентилятор отопителя Mercedes Benz W639 Vito…
www.aliexpress.com 2 новых высокого качества Для Mercedes Benz W639 Vito Сопротивление вентилятора обогревателя 0018358706 A0018358706; Скидка 4 доллара США за каждые 30 долларов США; скидка 3,00 долларов США вне магазина; US .