Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками — Auto-Self.ru

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Сварка рамы

  • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
  • Сварите их, придерживаясь размеров.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
  • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
  • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
  • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
  • Подкатите прицеп к дышлу.
  • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
  • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
  • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
  • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
  • Копию своего паспорта.
  • Копию техпаспорта тягового авто.
  • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Прицепы для легковых автомобилей своими руками

Сегодня, практически у каждой семьи есть личный легковой автомобиль, но не редко для перевозки бытовых грузов объёма багажника просто недостаточно. Именно для этих целей отлично подойдёт легковой прицеп.

В связи с тем, что в бытовых нуждах он требуется не так часто, многие автовладельцы предпочитают взяться за его изготовление самостоятельно. Признаться честно в этом есть некоторый смысл, особенно в том случае, если в планах построить не универсальный прицеп, а нечто узконаправленное, например, для лодки или мотоцикла.

Выгодно ли делать прицеп самостоятельно?

Достаточно спорный вопрос, ведь в данном случае есть несколько факторов, влияющих на конечную стоимость конструкции.

Для того, что бы рассчитать, выгодно ли будет в вашем случае производить работы своими руками, следует рассмотреть их более подробно:

  • Наличие необходимого инструмента. Для того, что бы собрать своими руками прицеп, потребуется достаточно большое количество ручного инструмента, который потребуется купить или взять в аренду. В том случае, если этот инструмент у вас уже имеется, появляется возможность вычеркнуть достаточно существенную статью расходов.
  • Навыки. Суть данной статьи расходов заключается в том, что могут потребоваться особые навыки. Например, сварка. Без сварочных соединений собрать конструкцию полностью будет просто невозможно.
  • Материалы. Ещё одна значительная статья расходов, от которой никуда не деться. Однако, в том случае, если у вас есть возможность достать какие-либо комплектующие по выгодным ценам, это будет однозначным плюсом. А точнее минусом, к общей стоимости прицепа. Стоит лишь учитывать, что многие комплектующие должны быть подкреплены сертификатом.
  • Оформление документов. Так же расходы, без которых не получится обойтись. Обязательно потребуются вложения по сертификации конструкции и по постановке на учёт.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками?

Сам по себе легковой прицеп классической компоновки имеет достаточно не сложную конструкцию. Фактически рама и борта объединены вместе, что в сборе представляет собой своеобразный «несущий кузов».

Именно поэтому собрать всё своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим подробнее необходимые материалы и инструменты, необходимые для сборки конструкции:

Материалы для самодельного прицепа

Естественно, что сборка начинается с подборки материала. Конечно, в зависимости от особенностей конструкции список может быть урезан или дополнен, но в целом именно такой перечень является наиболее распространённым.

  • Швеллер 25х50 миллиметров для создания основы, в частности рамы и бортов. Не редко используют квадратную трубу, оптимальный размер которой составляет 40х40 миллиметров.
  • Металлические листы для обшивки бортов. Отлично подходит как сталь толщиной от 1 миллиметра, так и алюминий с толщиной от трёх миллиметров.
  • Фанера или толстый лист металла для изготовления дна. На самом деле для этих целей используется огромное количество различных материалов, начиная от деревянного настила и заканчивая пластиком. Стоит лишь учитывать, что материал должен иметь достаточный запас прочности.
  • Элементы ходовой части. Данный пункт целиком зависит от особенностей конструкции прицепа. Так, например, не редко используется задний мост от Жигулей или москвича. Нередко применяют элементы рессорной подвески от Волки. Колёса соответственно так же будут подобраны в зависимости от того, что легло в основу конструкции.
  • Электрооборудование. В частности задние фонари, элементы проводки, специальная «розетка» и т.д. Сюда же можно отнести катафоты.
  • Крепёжные элементы. Кронштейны, уголки, болты, гайки, саморезы и прочие элементы крепежа.
  • Сцепное устройство. Данный элемент должен обязательно иметь сертификат и заводское происхождение. Допускается использование сцепного устройства снятого с заводского прицепа.

Список инструментов

В отличии от списка материалов, список инструментов будет несколько меньше, но отнестись к нему требуется с не меньшей ответственностью.

Всего можно выделить три крупных пункта касательно инструмента:

  • Ручной инструмент. Сюда включается всё, достаточно стандартный набор. Молоток, пассатижи, кусачки, фигурные и плоские отвёртки и т.д. Возможно, потребуется ручной клепальщик, ножовки по дереву и металлу.
  • Электроинструмент.
    Без этого пункта обойтись не получится. Обязательна болгарка с набором дисков, электродрель, желательно найти шуруповёрт и лобзик.
  • Сварочный аппарат. Если у вас нет возможности по каким-либо причинам использовать сварочный аппарат, то о самостоятельной сборке прицепа можно просто забыть, т.к. без сварочных соединений произвести сборку рамы банально не получится.

Как составить чертёж?

Многие всерьёз задумываются о составлении чертежей своими руками, однако, в данном случае это не самое лучшее решение.

Гораздо рациональней будет использовать чертёж готового заводского прицепа, либо же достаточно популярностью пользуется готовые чертежи, которые публиковались в советских журналах. Последние, к слову, есть в свободном доступе и вполне пригодны для использования.

Стоит отметить, что никто не ограничивает внесение изменений в готовый чертёж, для того что бы готовое изделие полностью соответствовало вашим требованиям. Но делать прицеп без представления о том, как он должен выглядеть в итоге, точно не стоит, поэтому без чертежей и расчётов просто не обойтись.

Сборка легкового прицепа – этапы

После того, как есть чертежи, необходимый инструмент и полный комплект материала можно приступать с основному процессу.

Изготовление прицепа можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых обязательно нужно рассмотреть более подробно:

  • Первым этапом является изготовление максимально прочной рамы. Для этого и швеллера или квадратной трубы сваривается основание квадратной или прямоугольной формы с несколькими поперечинами, задачей которых является максимальное усиление конструкции. На этом же этапе к раме приваривается сцепное устройство и кронштейны, предназначенные для крепления элементов подвески.
  • Вторым шагом является изготовление бортов. К уже готовой раме вертикально привариваются соответствующие отрезки металла. К слову, не стоит приваривать их только на углах рамы, борта испытывают достаточно сильные нагрузки, поэтому рекомендуется позаботиться об их промежуточном усилении. Задний борт часто делаю откидывающимся, а следовательно эту часть придётся наварить с использованием навесов.
  • Установка оси прицепа должна осуществляться не посередине, а слегка смещаться к заднему борту. Производить установку оси рекомендуют с привлечением помощника, а для удобства раму можно перевернуть. В зависимости от того, элементы какого автомобиля будут выбраны в качестве подвески, будет зависеть и то, какие особенности появятся при установке. В частности рекомендуется использовать пружины и амортизаторы. Конечно, рессоры способны выдерживать большую нагрузку, но с пружинами прицеп будет более мягким и управляемым.
  • Обшивка бортов и дна осуществляется с помощью заранее заготовленного материала. В случае с использованием металла вполне допускается просто приваривать листы к бортам, но так же довольно популярным способом является использование специальных алюминиевых заклёпок, которые обладают достаточной прочностью и отличаются простотой монтажа.
  • При установке электрооборудования стоит помнить, что все соединения должны быть максимально герметичными, для прокладки проводов рекомендуется использовать специальную защитную гофру. Закреплять проводку требуется тщательно, исключая какие-либо лишние висящие провода. В качестве фонарей не редко используют световые элементы от бортовых Газелей и УАЗов.

Стоимость прицепа, изготовленного своими руками

Если сравнивать с заводскими изделиями, то в случае наличия необходимого инструмента, достаточного опыта владения им и подходящего для сборки места, прицеп для легкового автомобиля, сделанный своими руками, выходит на 30-50% дешевле.

Но стоит помнить, что возможно возникновение дополнительных трат на инструмент и привлечение сторонних специалистов, в частности сварщика, а значит в среднем не очень «продвинутому» в технической части автовладельцу получится сэкономить 20-30 % стоимости аналогичной модели, собранной в заводских условиях.

Типы самодельных прицепов

Можно выделить несколько типов самодельных прицепов, которые достаточно распространены в нашей стране:

  • Универсальный. Встречается наиболее часто. Представляет собой кузов квадратной или прямоугольной формы, предназначенный для перевозки различных грузов. Наиболее простой и доступный вариант.
  • Специального назначения. Прицеп для перевозки каких-нибудь конкретных вещей чаще всего это квадроцикл, мотоцикл или лодка.
  • Жилой прицеп. Редкий вариант, но тоже встречается. Предназначен для путешествий и выездов на природу. Не каждый берётся за изготовление столь сложной конструкции, да и поставить его на учёт не так просто.

Двухосный прицеп для авто своими руками

Конструктивно двухосный прицеп мало чем отличается от одноосного. Главным отличием являются только габариты и соответственно наличие второй оси. При этом такие модели являются более устойчивыми на дороге и обладают гораздо большей грузоподъёмностью.

В том случае, если у вас в планах собирать именно такой прицеп, то стоит знать, что далеко не все конструкции попадают под категорию «В». В случае, если масса прицепа будет превышать 750 килограмм, потребуется водительское удостоверение с открытой категорией «Е».

Как соединить прицеп с автомобилем?

Прицеп соединяется с автомобилем при помощи сцепного устройства. Стоит ли говорить, что автомобиль должен быть оснащён фаркопом. При изготовлении самодельного прицепа стоит помнить, что чем меньше будет длинна соединительно части, тем более управляемой и чувствительной будет сцепка.

Поэтому оптимальной является, длина от 1.5 до 2 метров. Так же, для подключения к электропроводке автомобиля должна быть предусмотрена специальная «розетка». Схему подключения проводки вполне можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Советы автолюбителям при изготовлении прицепов

  • Не нужно собирать прицеп массой более 750 килограмм, если у вас нет открытой категории «Е».
  • Не нужно нагружать самодельный прицеп до предела, во избежание неприятных ситуаций.
  • Обязательно используйте сертифицированный сцепной механизм. Самодельное устройство может не только подвести вас в ответственный момент, но и стать причиной для отказа в регистрации транспортного средства.
  • Тщательно проверяйте все сварные швы и соединения, если не уверены в качестве своих сварочных швов, пригласите специалиста, который сможет профессионально выполнить эту работу.

Регистрация самодельного прицепа

Для постановки самодельного прицепа на учёт потребуется выполнить следующие действия:

  • Собрать необходимые документы, в частности документ о проведении независимой экспертизы о соответствии конструкции, документ об отсутствии номерного знака, сертификат сцепного устройства, ксерокопия паспорта гражданина РФ.
  • Обратиться в МРЭО к уполномоченному лицу, и после осмотра и ознакомления с техническим состоянием автомобиля получить государственный регистрационный номер.

Стоит помнить, что постановка на учёт потребует некоторых материальных затрат, в частности на проведение экспертизы и уплату государственных пошлин.

Как видно прицеп собрать довольно просто, при этом выполняя все работы своими руками, получится не только реализовать весь потенциал автомобиля и значительно облегчить некоторые бытовые задачи, но и сэкономить достаточно внушительное количество денежных средств.

Загрузка...

Как сделать прицеп легкового автомобиля своими руками?

Перевозка крупных негабаритных грузов требует большого количества свободного места. Багажное отделение автомобиля, как правило, не подходит для этих целей. В таком случае, лучшим выходом станет использование прицепа. Совсем необязательно покупать его, вполне возможно изготовить прицеп своими руками.

Как сделать раму прицепа своими руками?

Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины.

Размер определяется по внешним граням элементов каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки. Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом.

После определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами. Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой.

 Соединение прицепа с автомобилем

Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.

При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее прицеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.

Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.

Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или  с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз).

Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Стабилизирующие домкраты

Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.

Боковые стенки

В качестве материала для боковых стенок может использоваться дерево, металл, фанера, поликарбонат и т.д. Выбор материала определяется назначением самого прицепа. Чаще всего используется фанера или дерево из-за сравнительно низкого веса, удобства обработки. Сначала на раме устанавливается настил, самый простой вариант – дощатый, к раме прикрепляется болтами. Затем создаётся сама коробка, которая устанавливается на раму и фиксируется болтами. По углам короб необходимо укрепить стальными уголками.

Подведение итогов

Любой, даже самодельный прицеп, значительно расширит возможности автомобиля. С его помощью становится возможной транспортировка грузов любой конфигурации без риска повредить сам автомобиль. Несмотря на множество существующих типов прицепов, приведенные рекомендации являются общими для всех вариантов. Помимо описанных элементов, возможно оборудование прицепа тормозной системой, освещением, но эти вопросы лучше доверить профессионалам.

Смотрите также:
  • Какие ошибки допускают водители зимой? Пять опасных промахов
  • Как правильно выбирать автомобильный аккумулятор?
  • Опасные мифы о бензине. Четыре заблуждения, которые пора опровергнуть
  • Большой штраф или лишение свободы: за создание помех движению последует уголовное наказание
  • Какие составляющие автомобилей воруют чаще всего?
  • Как «убить» коробку? Ошибки, приводящие к поломке механической трансмиссии
  • Как правильно загрузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной и комфортной

    Как правильно грузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной? Каких ошибок стоит избегать при загрузке? Это то, что нужно обязательно знать каждому, кто пользуется прицепом. Ведь прицеп транспортное средство, которое, хоть и в составе автопоезда, но ездит по дорогам общего пользования. Поэтому помимо пользы, которую он приносит своему владельцу, таит в себе немало опасностей.

    Последствия неправильной загрузки прицепа

    К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача. Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа.

    Последствия неправильной загрузки прицепа

    Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.

    Нагрузка на фаркоп

    Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.

    Мне приходилось слышать мнение и о том, что прицеп должен давать нагрузку на ТСУ не меньше 70 килограмм. На мой взгляд, мнение ошибочно. Помимо того, что лишь небольшое количество фаркопов рассчитаны на такую нагрузку, так ещё и излишняя нагрузка на фаркоп будет разгружать переднюю ось автомобиля. К тому же речь идет про нагрузку в статичном состоянии. Представьте, когда прицеп идет за машиной по трассе. С учетом того, что живем мы не в Европе и дороги у нас далеки от совершенства, при движении автопоезда, нагрузки на фаркоп, порой, увеличиваются в разы.

    Не стоит перегружать фаркоп

    Но ни в коем случае нельзя допускать отрицательной нагрузки на сцепное устройство. Т.е. при правильной загрузке прицеп не должен опрокидываться назад, когда Вы снимаете его с фаркопа.  Это может быть причиной аварийной ситуации на дороге, даже если тягачём выступает внушительный джип.

    Не каждый лексус справится с тяжёлым прицепом…

    Я, загружая прицеп, постоянно проверяю правильность его загрузки, периодически расцепляя его с автомобилем.

    Высоко расположенный центр тяжести

    Но что делать, если центр тяжести груза, расположенного на прицепе, находится слишком высоко и нет возможности расположить его ниже? С такой ситуацией, одно время, я сталкивался постоянно.

    Пачка прицепов, с высоким центром тяжести

    Опять же, первое, что нужно сделать — отцепить прицеп от ТСУ и понять, где находится центр тяжести прицепа относительно оси. Важно, чтобы прицеп, во первых, давил на фаркоп. Во вторых, чем выше центр тяжести, тем больше он должен быть смещен вперед, чтобы не получилось так, что во время движения на подъёме или во время продольного раскачивания прицепа, центр тяжести перевалит назад, за линию оси прицепа. Не следует, если центр тяжести у прицепа высоко, ездить по пересеченной местности со сложным рельефом. По крайней мере нужно, при возможности, избегать таких дорог. Ну и естественно правильно выбирайте скоростной режим, в зависимости от того, как загружен Ваш прицеп.

    Перевозка длинномеров

    Как правильно грузить прицеп, если нужно перевезти длинные пиломатериалы или другие длинномерные грузы? Воспользуйтесь удлинителем дышла, если такое приспособление предусмотрено заводом-изготовителем Вашего прицепа. Если удлинителя дышла нет, можно воспользоваться прицепом для перевозки лодки.  Если такого прицепа под рукой у Вас не оказалось, возьмите его в прокат или в аренду. В противном случае стоит отказаться от затеи самостоятельной перевозки длинномера и нанять подходящий транспорт.

    Удлиненное дышло прицепа упрощает перевозку длинномерных грузов

    Следим за исправностью подвески

    Что может быть причиной нестабильного поведения прицепа на дороге? Помимо вышесказанного, конечно же и неисправная подвеска. Если подвеска прицепа рессорная, то обязательно следите за состоянием и положением рессор. Частый перегруз может привести и к поломке рессоры, и к её «усталости». Обычно рессора крепится к раме через сайлентблоки. Если они изношены, или неправильно запрессованы,  то рессора может поменять свое положение относительно рамы прицепа, изменив в свою очередь и положение оси.

    Криво запресованный в рессору сайлентблок

    Изношенные ступичные подшипники приводят к люфту колеса. Как следствие — неправильная геометрия колес по отношению к кузову прицепа, повышенный износ резины и неадекватное поведение прицепа на дороге. В крайнем случае колесо может просто отвалиться. Мне приходилось встречаться и с такой ситуацией. Так же не поленитесь перед дальней или ответственной поездкой проверить состояние амортизаторов. Вытекший или сломанный амортизатор может стать причиной  некомфортного поведения прицепа. И если изношенные подшипники можно менять по одному, то амортизаторы обязательно меняются парой. Даже несмотря на то, что второй ещё выглядит вполне себе «бодрячком».

    Крепить или не крепить

    Что ещё нужно знать, чтобы правильно загрузить прицеп и чтобы поездка с ним была и безопасной, и комфортной? Абсолютно правильно. Нужно знать как и чем закрепить перевозимый груз. Причиной нестабильного поведения прицепа на дороге может стать не закрепленный или плохо закрепленный груз, его смещение в прицепе во время движения.

    В идеале, для крепления груза прицеп должен иметь крепежные петли. Но далеко не у всех прицепов они есть. Здесь я вижу как минимум три варианта выхода из сложившейся ситуации. Можно, покупая прицеп, попросить продавца установить крепежные петли, за дополнительную оплату, разумеется. При этом лучше оговорить какие петли и где будут установлены. Второй, более бюджетный вариант – установить их самостоятельно. Третий – обойтись вовсе без них. Если петель нет, груз можно крепить стяжными ремнями цепляя их за борта прицепа или вовсе, пропустив ремень под кузовом, так сказать вкруговую. В последнем варианте обращаю Ваше внимание на то, что именно под кузовом, а не под рессорой прижав её к кузову и практически лишив прицеп подвески. Т.е. ремень в районе рессор нужно пропускать именно между кузовом и рессорой.

    Для крепления груза в прицепе лучше всего подойдут стяжные ремни или, если груз не тяжёлый, резинки с крючками. Я предпочитаю резинки в оплетке из лески, а не из нитки. Они не так быстро перетираются и служат гораздо дольше. Можно, конечно, использовать веревки, но это далеко не лучший вариант, т.к. веревки имеют свойство ослабевать и провисать, растягиваясь от влажности или при неправильно завязанных узлах.

    Но какой бы способ крепления Вы ни выбрали, обязательно надежно фиксируйте груз в прицепе. Это поможет избежать многих неприятных моментов на дороге. К тому же незакрепленный груз может покалечить и сам прицеп.

    Обязательно крепите перевозимый на прицепе груз

    Как заработать на трейлере

    Если вы хотите заработать дополнительные деньги, чтобы увеличить свой доход, вы можете купить грузовой прицеп. Это может вас сбить с толку, поскольку вы хотите заработать больше денег, а не тратить больше, но ваши вложения могут иметь большое значение, помогая вам сразу же получить больший доход. Несмотря на то, что существует ряд различных небольших работ, которые вы могли бы выполнять со своим прицепом, чтобы заработать больше денег, например, сбор металлолома и другие работы по транспортировке, сегодня мы сосредоточимся на двух проектах: озеленение и переработка.

    Используйте свой трейлер для ландшафтных услуг

    Уход за газоном был источником дохода для многих подростков еще со времен ручной косилки. Тем не менее, многие нуждающиеся в деньгах взрослые и учителя с выходным летом также занимаются уходом за газонами, чтобы заработать немного дополнительных денег, заняться чем-нибудь и немного потренироваться. Начать свой бизнес так же просто, как приобрести косилку, средство для удаления сорняков и другие инструменты для озеленения, а также прицеп для их перевозки. Оттуда вы можете публиковать листовки или открыть страницу в Facebook для своей недавно созданной компании, чтобы поднять свой профиль среди других в вашем районе.Мы рекомендуем закрытый прицеп, если у вас много оборудования в целях безопасности.

    Используйте свой трейлер для поддержки местных усилий по переработке

    Говоря о вторичном бизнесе, мы не имеем в виду крупный бизнес, имеющий собственный перерабатывающий завод. Вы можете очень легко передать часть обработки на аутсорсинг, и все, что вам действительно нужно, это трейлер и небольшой диск. Существует множество компаний, которые могут нуждаться в услугах по переработке, особенно если вы готовы предложить услуги, недоступные другим компаниям, например, услуги самовывоза.Оттуда вам просто нужно найти покупателей ваших материалов для обработки. Так как покупателей много, присмотритесь к магазинам, чтобы найти тот, который предлагает справедливую цену.

    Узнать больше о продаже трейлеров и начать зарабатывать

    Для получения дополнительной информации об отдельных прицепах посетите Супермаркет прицепов. Мы предлагаем новые и подержанные грузовые прицепы по доступным ценам от одних из лучших производителей в отрасли. Если вы не знаете, с чего начать, посетите наш интернет-магазин или посетите супермаркет трейлеров недалеко от Гаррисберга, и мы поможем вам найти трейлер, идеально подходящий для ваших нужд.Если вы ищете способ подзаработать, трейлер может оказаться полезным вложением.

    Посмотреть наши трейлеры

    Как буксировать как профессионал

    Пожалуй, одна из главных особенностей дизельных грузовиков - это свобода, которую они предоставляют своим водителям и пассажирам. Современные дизели обладают большой мощностью, могут легко выезжать на бездорожье, пролетать мимо более медленного движения по двухполосным дорогам и буксировать с лучшими транспортными средствами.Если вникнуть в суть дела, дизельные грузовики созданы для перевозки тяжелых грузов от рамы вверх - именно в этой области они действительно сияют.

    Именно по этой причине мы составили исчерпывающий отчет о том, что можно, а чего нельзя делать при буксировке. Даже если вы только думаете, что просто возьмете группу детей в школу, хорошо знать, на что способен ваш грузовик, поскольку вы никогда не знаете, когда вам, возможно, придется перевезти тяжелый груз.

    Фото 2/25 | Сцепное устройство на бампере.Когда вы буксируете в первый раз, вам может понадобиться крепление на бампере. Обратите внимание на то, как домкрат был поднят и закреплен, предохранительные цепи подключены, кабельный жгут надежно вставлен, а для установки прицепа на правильную высоту используется подвесное устройство. Это хороший пример правильной буксировки. Большинство дизелей имеют ограниченный вес от 12 000 до 19 000 фунтов при буксировке бампера.

    Начало ... "Помогите, я никогда раньше не буксировал!"
    В то время как многие энтузиасты грузовиков маршируют, как будто они возят много угля с рождения, дело в том, что каждому нужно было где-то начинать.Если вы один из тех людей, которые никогда раньше не буксировали, первое, что нужно помнить, - это расслабиться; даже самым опытным перевозчикам необходимо было изучить основы.

    Первое, что вам нужно подумать, это то, что вы будете буксировать, почему вы будете буксировать это, и находятся ли ваш грузовик и прицеп в надлежащей форме. Чтобы упростить задачу, мы создали несколько подсказок для вашей первой буксировки.

    Сначала полностью и тщательно осмотрите автомобиль. Это означает проверку давления в шинах, тормозной системы, типа сцепного устройства, контроллера тормозов (при наличии), системы охлаждения, масла, напряжения аккумулятора, износа шин и всего остального, о чем вы можете подумать.Если ваш автомобиль сломается, вы застряли с прицепом, который тоже никуда не уедет.

    Во-вторых, сделайте то же самое для своего трейлера. Проверьте шины, колесные подшипники, тормоза, проводку и домкрат (если есть). Кроме того, убедитесь, что у вас есть соответствующие стяжки для вашего груза (цепи, грузы, ремни с храповым механизмом и т. Д.) И что вы знаете, как их использовать. Буксировка неправильно закрепленного груза - это не просто опасно и глупо - во многих местах это незаконно.

    Наличие надежного корректировщика - одна из самых ценных вещей, которую может получить новичок при буксировке в первый раз.Хотя наличие более опытного человека - это плюс, часто очень полезна просто еще одна пара глаз, которая поможет вам загрузить, повернуть, маневрировать или припарковать комбинированный грузовик и прицеп. Посоветуйте своему наблюдателю использовать свои руки, чтобы определить расстояние, на котором вы находитесь от чего-то, вместо того, чтобы говорить: «Еще немного!»

    Фото 3/25 | Clevis Прицепное устройство. В промышленности и сельском хозяйстве может использоваться сцепное устройство с вилкой, которое позволяет грузовику и прицепу лучше двигаться по неровной поверхности, не влияя друг на друга.

    Легкое буксирование: Ландшафтные прицепы, хозяйственные прицепы и небольшие кемперы

    Для многих людей первый опыт буксировки - это небольшой прицеп, что совсем не плохо. Маленькие и легкие прицепы меньше подвержены влиянию ветра, обычно имеют легкую конфигурацию буксировки бампера, часто узкие и компактные. Хотя может показаться, что проще всего буксировать что-то короткое и легкое, у него есть и недостатки. Короткие прицепы сложнее задним ходом и поворачивать задним ходом, и они требуют от водителей множества небольших корректирующих движений.Это может сделать такую ​​задачу, как загнать лодку в навес для машины, кажется невыполнимой задачей, но обычно все намного проще, если у вас есть хороший наблюдатель.

    Легкие прицепы также кажутся проще с такими вещами, как шины и тормоза, и, как правило, небольшие прицепы не требуют использования контроллера тормозов. С 3-тонным (или более) дизельным грузовиком вы вряд ли заметите, что трейлер вернулся.

    Как водить прицеп: 9 советов по безопасности

    Способность буксировать прицеп - это навык вождения, который чрезвычайно полезен в самых разных ситуациях.Возможность безопасного вождения с прицепом пригодится при перемещении, покупке новой мебели, транспортировке газонокосилок или квадроциклов, а также при буксировке лодки или дома на колесах. Знание, как правильно прикрепить прицеп к сцепке вашего автомобиля, - это только один шаг в процессе езды с прицепом. Есть еще несколько вещей, которые вам нужно учесть, прежде чем отправиться в путь в тандеме.

  • 1

    Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения информации о том, какой вес может успешно выдержать ваш автомобиль.Некоторые седаны обычного размера способны перевозить до двух тысяч фунтов, что стало неожиданной новостью для многих автовладельцев. Большие грузовики и внедорожники могут буксировать значительно больший вес; тем не менее, вы должны убедиться, что не перегружаете свой автомобиль. Это может затруднить обращение с ним и, скорее всего, попасть в аварию. Это короткое видео поможет вам понять важность правильной загрузки прицепа:

  • 2

    Не стоит недооценивать сложность вождения с прицепом.Вам следует потренироваться въезжать и выезжать с подъездной дорожки и перемещаться по тихим проселочным дорогам, прежде чем пытаться ехать в плотном потоке с прицепом.

  • 3

    Размер прицепа напрямую зависит от количества регулировок, которые вам необходимо выполнить как водитель. Небольшой служебный прицеп может быть едва заметен. Чтобы тянуть лодку или большой дом на колесах, потребуется все ваше внимание и навыки вождения.

  • 4

    Перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что прицеп правильно закреплен.Проверьте предохранительные цепи, фонари и номерной знак. Вы можете узнать, как прикрепить прицеп, здесь:

  • 5

    При буксировке прицепа соблюдайте большее расстояние между вашим транспортным средством и транспортным средством впереди вас. Дополнительный вес позади вашего автомобиля или грузовика затруднит замедление или остановку.

  • 6

    Повороты шире. Поскольку длина вашего автомобиля почти вдвое больше обычной, вам придется делать повороты значительно шире, чтобы не столкнуться с бордюрами, другими автомобилями или съехать с дороги.

  • 7

    Вождение задним ходом с буксировкой прицепа - это навык, для овладения которым требуется немало практики. Если повернуть слишком резко, прицеп сожмет складной нож или резко повернет в одном направлении. Приготовьтесь внести несколько корректировок в первые несколько раз, когда вы попытаетесь ехать задним ходом при буксировке прицепа. Следующее видео поможет вам понять, как выполнить этот маневр:

  • 8

    Не торопитесь. Часто лучше ехать по правой полосе, таща прицеп, особенно на межштатной автомагистрали.С прицепом ускорение займет значительно больше времени. В целях безопасности двигайтесь немного ниже предельной скорости.

  • 9

    Парковка может быть затруднена. Небольшие парковочные места могут быть почти невозможны при буксировке большого прицепа. Если вы маневрируете своим транспортным средством и прицепом на парковочное место или на несколько парковочных мест, убедитесь, что у вас достаточно места для выезда с парковки. Часто рекомендуется припарковаться в удаленной части стоянки с небольшим количеством машин поблизости.

  • Возможность передвигаться с прицепом позволит вам перевозить различные предметы или другие транспортные средства. Если вы заядлый человек, который любит кататься на лодке или кемпинге, вождение с прицепом - почти необходимый навык. Не забудьте выделить достаточно времени для практики вождения с прицепом, чтобы развить свои навыки и повысить уверенность в себе.

    Как подарить машину на благотворительность

    Начни здесь.
    Присоединяйтесь к нашим 500 000+ доноров.


    Что за машина?

    Год ... 20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942

    Сделать...AcuraAlfa RomeoAM GeneralAMCAston MartinAudiBentleyBMWBugattiBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDaihatsuDatsunDodgeEagleFerrariFiatFiskerFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLadaLamborghiniLand RoverLexusLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMerkurMINIMitsubishiNissanOldsmobilePanozPlymouthPontiacPorscheRamRenaultRolls-RoyceSaabSaturnScionSkodaSmartSterlingSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoYugo

    Модель...

    Пробег Выберите ... менее 100 000 миль 100 000 - 150 000 миль 150 000 - 200 000 миль 200 000 - 250 000 миль более 250 000 миль

    Это работает? ? Выбрать ... Да Нет Есть название? Есть титул? Выбрать ... Да Нет Что за фургон?

    Год...20212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942

    Сделать ... AerolinerAirstreamAluma-LiteAmerican По CobraAmerican CruiserAmerican DreamAmerican EagleAmerican Mobile TravelerAmerican StarAmerican TraditionAmerican Путешествия SystemsAroAuto MateCamperChevroletChinookCoachCoachmenCobraColemanCrossroadsDodgeDucatiDutch StarDutchmenEldoradoFeatherliteFleetwoodFordForest RiverFour WheelFour WindsGilligGmcGulf StreamHinoHolidayItascoIvecoJayceeJaycoKeystone ChallengerKing Of The RoadKitKomfortLanceLaytonLazy DazeLincoln TownhouseMci (Les Auto Bus) MonocoMototadwerkMountain AirNew FlyerNissan DieselNomadNorthstarNuwaOshkoshOther отдыха VehiclePacePolarisPrevostProwlerPumaRoadmaster RailSafariShastaSpartanStarcraftSunlineTiffinThorTrail-LiteTrailmanorTravel линии EnterprisesTravel SupremeTravelmasterTravliteTvrVan HoolWeekend WarriorWest CoastWildcatWildernessWinnebagoWorkhorse

    Пробег Выбрать... менее 50 000 миль 50 000 - 100 000 миль 100 000 - 150 000 миль 150 000 - 200 000 миль более 200 000 миль

    Это работает? ? Выбрать ... Да Нет Есть название? Есть титул? Выбрать ... Да Нет Что за лодка?

    Выберите типАлюминиевая рыбацкая лодкаЛодкаЦентральная консольПонтонРуководствоПарусная лодкаДругое

    Выбрать MakeA & L FiberglassA & M Manufacturing IncA1A Nautical IncAB InflatablesAbbott Лодки LtdAcapulcoAchilles Надувной CraftAchilles / Conquest InflatablesAction CraftAction MarineActivator Performance BoatsActive Thunder BoatsAddictor BoatsAdrenaline Пользовательские BoatsAdrenaline Powerboats IncAdvanced Marine InflatablesAdvanced на открытом воздухе IncAdvantage BoatsAdventure CraftAdventurer II / Jim-Bar CoAerocraft BoatsAftershock моторными лодками IncAir CommanderAir GatorAksano CatamaransAlajuela Яхта CorpAlaskanAlaskan BoatsAlbemarle BoatsAlberg / Уитби BoatsAlbin BoatsAlbin MarineAlcort SailboatsAlerion ExpressAlerion-Express / TPI Incall Family Craft / ChargerAll Прицеп ManufacturersAllen Лодка CoAlliance Marine CorpAllied Boat Co IncAllison BoatsAllison Marine IncAllmand BoatsAlmar Алюминий MarineAloha понтон BoatsAloha YachtsAlsberg Boat Works IncAluma-Weld / XpressAlumacraft Лодочные CoAlumaweldAluminum камерные BoatsAluminum Cruisers / MarinetteAlumitech IncAlura / Luhrs CorpAlweld Commercial BoatsAmcatAmer канский Airboat CorpAmerican Лодка CorpAmerican Крейсерская яхта CoAmerican Стекловолокно CorpAmerican Hydro SkiAmerican International MarineAmerican Mariner IndustriesAmerican OffshoreAmerican реки MfgAmerican Парус IncAmerican SkierAmerican Skiff IncAmt Powerboats IncAnacapri Международный BoatsAnacapri MarineAndros BoatworksAngler Лодка CorpAnkor-CraftAnswer Marine IncApacheApache SeamasterApex InflatablesApex MarineAphroditeApollo / Тройной C EnterprisesAppleby Mfg CoAqua ChaletAqua CruiserAqua ForceAqua Патио лодка CoAqua-Camper CorpAqua-Craft лодки CoAqua-Ray IncAquabugAquajet CorporationAquapro / FastracAquarius BoatsAquarius SailsAquarius Yachts IncAquasport IncAquasport / Лаваль BoatsAquatron IndustriesArena Craft Продукты IncAries BoatsAries Carib DoryArima MarineAristo Craft / Atlanta Boat WorksArizona Ski Boat IncArmada EnterprisesArp CorpArrivaArrow Glass Boat & Mfg CorpArrow Стекло / GmiArthur Armstrong Duck Лодка CoAsh Craft Boat Co IncАстро-лодкиАстроглассовые лодкиАтлантические яхтыПонтонный катер Aurora sAvalonAvanceAvanti Лодки / Реактивный SetAvanti по циферблатам MfgAvanti IndustriesAvanti Marine IncAvengerAvon InflatableAwesome PowerboatsAxis Услуга ResearchAzimutAztec MarineAzure MarineB & H Производительности BoatsBack Страна PowerboatsBaha CruisersBaia из AmericaBaja BoatsBaker Пользовательского BoatsBankes BoatsBanshee International IncBaretta Производство LtdBarnett Boat Co IncBarracuda PowerboatsBarry Douglas Ent IncBartel BoatsBass Cat BoatsBass Hawk Boat CoBass Stealth / VIPBass WackerBassett пользовательского BoatworksBassmaster Лодка IncBasstreamBat надувной BoatsBavaria MotoryachtsBavaria Sailing YachtsBay Craft IncBay Hawk Industries IncBay QuestBay Воиной BoatsBay Вода BoatsBayfield Boat Yard LtdBayliner Marine CorpBaymaster Лодка IncBaymaster по DargelBayonBayrunnerBaysport BoatsBaystealth / VIPBaywolf BoatsBB-10 Mfg Inc / скандинавской YachtsBeachcat лодки IncBeachcomber лодки IncBeachcomber Стекловолокно TechBeachcraft Мощность BoatsBeaver Boats LtdBeavertail SkiffsBedouin Boat MfgBee CraftBegley Boat CoBell Boy MarineBeneteauBennington PontoonsBentley IndustriesBerg BoatsBerkshire PontoonsBertram YachtsBestway IndBetta Лодки IncBiddison Designs IncBiesemeyer BoatsBimini MarineBlack Hawk США IncBlack Thunder PowerboatsBlack WatchBlack WaterBlackfinBlackfin Marine InternationalBlackman BoatsBlackwood BoatsBlazer Лодки IncBlue Fin Ind / SpectrumBlue Fin Яхты LtdBlue Морские лодки IncBlue Thunder Лодка MfgBlue воды BoatsBlue волна BoatsBluewater Sportfishing BoatsBluewater YachtsBoatel HouseboatsBoca Grande BoatsBombardBombay ClipperBomberBonair лодки IncBonanza BoatsBonefish BoatsBonito BoatsBooth EnterprisesBoston китобой IncBoulton Powerboats IncBow Marine IncBow-Winds BoatsBowland Лодка WorksBowmanBranson Лодка CoBravado Boat Company IncBrendella лодки IncBristol яхты CoBroadblue CatamaransBroadwater Лодка CoBrowardBrowning Aerocraft Marine / AerocraftBruckman Mfg / Истлэнд YachtsBruno & StillmanBryant лодки IncBuccaneer Лодка Mfg IncBuccaneer BoatsBuddy DavisBuehler Jet / Бюлер CorpBullet ЛодкиBullet Po wer лодкиBumble BeeBurger Boat CoBurns-CraftBurr Bros BoatsBuster BoatsByrd IndC & C YachtsC & J MarineC & L BoatworksC S K КатамараныC-DoryC-Hawk BoatsC.E. Ryder CorpCabo MarineCabo RicoCabo Yachts IncCaddo Лодка MfgCajun Лодка / MastercrafterCajun SpecialCal BoatsCal-Пирсон YachtsCalabria Подлинной Ski BoatsCalba BoatsCaliber I BoatsCaliber Yacht CorpCalifornian YachtsCalypso InflatablesCamelot YachtsCamp R CruiseCampbell BoatsCamper & NicholsonCamper Craft Mfg CoCampionCanadian Multihull ServicesCannon Powerboats IncCanoe CoveCanyon Bay BoatsCanyon Лодка IncCanyon Craft LLCCape Cod Судостроение CoCape CraftCape Craft Sportfishing BoatsCape Дори YachtsCape Horn BoatsCape Marine CorpCapital YachtsCapri SailboatsCapt Al Marine SupplyCaptains CraftCaptiva Yachts IncCaravelle BoatsCaravelle Лодка / Centark IndCargileCaribbean Лодка / Хардин MarineCaribbean SkiffCaribbean YachtsCaribeCaribe Industries IncCaribiana IncCarnitiCarolina CatCarolina классических лодки IncCarolina побережье морской IncCarolina море CraftCarolina SkiffCarrazza Мощность BoatsCarrera BoatsCarrera катера CorpCarrera Спорт Рыбалка ЛодкиCarroll Marine LtdКартерCarver YachtsCary MarineCa SCADE Yachts IncCastoldi Jet Wave RiderCat Can Do Marine IncCat Кетч CorporationCatalina YachtsCatamaran CruisersCatch BoatsCatera Performance BoatsCatera Мощность Лодки IncCavileer YachtsCedar KeyCelebrityCelebrity BoatsCelestial YachtsCentra / Sea-Pro Boats IncCenturionCenturyCentury BoatsChallenger AerotechChallenger BoatsChallenger OffshoreChallenger PowerboatsChallenger яхты CorpChampion BoatsChaparral BoatsCharger лодки (Канада) Зарядное устройство IncChase Marine IncCheckmate Лодки IncCheetah лодка MfgCheetah BoatsCheney Прополочный / ChinookCheoy Lee Верфь LtdCherokee / Mckenzie BoatChien Хв BoatsChopper Лодка IncChris-CraftChryslerChrysler BoatsCigarette Racing Team IncCimmaron IncCitation Лодка IncCitation / Sea-Pro Boats IncClackacraft Drift BoatsClark Лодка / San JuanClassic AirboatsClassic BoatsClassic яхта IncClearwater BoatsClearwater Рыбалка BoatsClearwater SkiffClimax пользовательского BoatsClipper CraftCoastal отдых IncCoastline MarineCobalt ЛодкиCobia Boat CoCobia Boats / RobaloCobraCobra Performan в.п. BoatsCobra Мощность BoatsCole BoatsColton Стекловолокно лодка CoColumbia BoatsColumbia YachtColumbia яхты CorpCom-Pac / HutchinsCombo Cat IncComet BoatsCommanderCommander BoatsCommercial воды SportsCommodore яхты CorpCompetition BoatsComposite Технология IncConboy и AssocConcept Лодки IncConcept MarineConcord Лодка CorpCondorCondor Пользовательские IncConnolly BoatsConquest BoatsConquest Надувной CraftConquest Marine Mfg IncContessaContest USAContest YachtsContinental BoatsCooper Ent LtdCooper Yachts LtdCorinthian Яхта CorpCorona лодки / Seahart Mfg CoCoronado YachtsCoronet BoatsCoronet / Botved BoatsCorrect Craft IncCorrosion Устойчив Mfg IncCorsair MarineCorsair ProductsCorson Boat CoCougar Пользовательские BoatsCougar Marine USACraft-Master BoatsCraig Катамаран CorporationCranchiCrawford Лодка BuildingCrest PontoonsCrestliner IncCrestliner / AMFCrevalle BoatsCritchfield Marine IncCron House Boats / LeisureCrosby AeromarineCrosby яхты YardCrown MarineCrownline BoatsCruis-Ader / Carri-CraftCruise'N CarryCruise-A -HomeCruisers Спорт SeriesCruisers YachtsCrusader BoatsCrusader Лодка IncCrystaliner CorpCS YachtsCT Yachts / Ta Chiao BrosCulver Лодка CoCustom Лодка MfgCustom-CraftCustomflex IncCuttyhunk BoatsCutwater BoatsCypress CayD M Leight & CoDana Пользовательского BoatsDana Performance BoatsDanyachtsDargel Лодка WorksDave в заказе BoatsDavis BoatsDavis Boatworks IncDavis YachtsDawson Yachts / J & J IndDaytona / Sundown MARINEDECK Судно / Anchor IndDeckliner / VIPDeep Impact Powerboats IncDefeverDefiance BoatsDefiant Катамаран CorpDehler YachtsDel Mar MarineDelhi MfgDell Quay DoryDelphia YachtsDelta Лодка CompanyDelta Лодка IncDelta ManufacturingDelta Marsh по Rivertrail IncDem-Craft BoatDemar понтон BoatsDemaree Inf BoatsDeno Лодка WorksDesign ConceptsDestination YachtsDiamondback AirboatsDickerson Судостроители IncDixie Лодка WorksDixie морского IncDixie морского LtdDobsons YachtDockrell Yachts LtdDolphin Boats LtdDolphin Industries IncDolphin Products IncDolphin / Midwest DolphinDomn8er Power Boats IncDonzi Ma Rine IncDoradoDoral BoatsDoral InternationalDoryette Yacht CorpDoughdish IncDouglass & Mcleod Inc.Down East YachtsDragon Powerboats IncDragonfly Boatworks LLCDragonfly Sailboats Inc США / Michel DufourDufour YachtsDura Craft лодки IncDurabilt CorpDuraCraft BoatsDuracraft Marine IncDuranautic Mfg CorpDurbeckDuroboatDusky MarineDutch Craft / Louis B HelsenDyer / The Anchorage IncDynamic Продукт Performance IncDynasty BoatsDynatech Производство Инс & D Стюарт Инс-Ticket BoatsEagleEagle 2Eagle лодки IncEagle лодки LtdEagle PacificEagle PerformanceEagle траулер YachtsEagle / PyramidEast Cape SkiffsEasterly ЯхтыEastern Boats IncEbb Marine IncEbbtide CorpEbko MarineEclipse Yachts IncEdey and Duff / Stone HorseEdge MarineEdgewater Power BoatsEgg Harbor YachtsEgret Boat CoEl Gr Анда HouseboatsElan BoatsElectra CraftElectric Launch CompanyEliminator BoatsElite BoatsElite Craft / Classic EraElite Powerboats IncElite YachtsEllis Boat CoEmerald Bay Пользовательского HouseboatsEmerald BoatsEmp Лодка IncEncore лодка BuildersEncore MultihullsEndeavour Катамаран CorpEndeavour яхта CorpEnterprise Boat Co IncEnvision Лодка IncEpic BoatsEquity / Справедливое EquipmentErcoa понтон BoatsEricson YachtsEscape по LarsonEskaEssex Performance BoatsEuroline BoatsEurosport Морского IncEvans Лодки IncEvanson YachtEvergladesEvinrudeEvo Пользовательские BoatsEvolution Мощность BoatsExcalibur MarineExcelExcel Лодка CompanyExcelle Лодка CorpExile MarineExplorer Лодка MfgExplorer по DargelExpress YachtingExpress / Алсберг BrosExpresskat PowerboatsF L Трипп & Sons IncFabuglas Co IncFairbanks Yachts IncFairline BoatsFalcon BoatsFamous Craft IncFarallon BoatsFastlane Морские USAFiberformFiberglass UnlimitedFibrafortFiesta BoatsFiesta Морские продукты IncFiesta понтон BoatsFillip Mfg CoFincraft BoatsFinish Line BoatsFinn Craf т CorpFinnyacht USAFire Hawkfish HawkFisher BoatsFisher CraftFisher Marine Tech / Rybo RunnerFishin Ski BargeFishingFlare BoatsFlat Creek LodgesFlats & Bay IncFlats Cat BoatsFlattop моря и воздуха ProdFlightcraft BoatsFlorida Bay Boat CoFlycraftFlying Daysailer / Inter-ServiceFlying ScotForceForce 10Force OffshoreForester BoatsFormosaFormula YachtsFort Myers YachtsFortier BoatsFountain PowerboatsFountaine PajotFour WinnsFoxcraft Лодки IncFreedom Лодки USAFreedom Ind / Aqua-JetFreedom MarineFreedom YachtsДружба / Международный яхтенный центрFrontrunner MarineFujiFun BoatsFun Country Marine Ind IncFun Jet / D & D MarineFun SportFunliner Pontoon by Rivertrail IncFusion BoatsFuture Craft / FPC Mfg IncFuzzy Specialties-Force W-Force BoatsGG Invader BoatsG3 CaGalaxy Boat CoGalilee BoatworksGambler Bass BoatsGekko BoatsGemico CorpGemini BoatsGeneral Marine IncGeneration IIGenesis BoatsGenesis Powerboat CorpGenesis / United Marine CorpGeorgian Steel BoatsGheen Mfg Co IncGib'sea / Gilbert MarineGlacier BayGlasplyGlass Лодка WorksGlassjet Общие PropulsionGlassmasterGlasspar BoatsGlassport / Waitsboro Mfg CoGlasstream IncGlasstream / GmiGlastron BoatsGlastron CarlsonGlebe Точечные Лодки / TiffanyGlobal Моторная CorpGlobe YachtsGloucester YachtsGo-DevilGo-DevilGodfrey понтон BoatsGolden Эра BoatsGolden WaveGoldfish SailboatGordon BoatworksGrady Белый BoatsGrampian Marine LtdGrand AlaskanGrand BanksGrand Craft CorpGrand Slam / S2 YachtsGrandslam BoatworksGrayling BoatsGrayson BoatsGreat Lakes SportsGregor лодка CoGrelo Marine CorporationGrewGriffin Jet BoatsGrumman BoatsGulf побережье BoatsGulf побережье SailboatsGulf Craft IncGulf Craft YachtsGulf Master IncGulf Stream / Компас Остров YachtsGulfline BoatsGulfstarGulfstream лодки IncGulfstream Marine International INCH & H паруснике / Динамический PlasticsHallberg-RassyHallett лодки / BarronHalvorsen Marine LtdHammondHampton YachtsHankins море СкиффHans ChristianHanse YachtsHarbercraftHarbor CraftДома в гаваниHarbor-MasterHard B ottom InflatablesHardin InternationalHarley Лодка CoHarrington Marine IncHarrisHarris Mfg / Флот-BoteHarrison IndHarstil Industries IncHatteras YachtsHawaiian Пользовательского BoatsHawk Лодка / Vision MfgHawkeye-Fletcher Marine IncHawkline лодочного CoHaynie BoatsHeadwater BoatsHell-Бей BoatworksHelms BoatsHelms CoHelmsmanHenriques Yachts IncHenry O BoatsHenry O Лодка от Taylor MfgHeritage Boat WorksHeritage Yacht CoHeritage Yachts Int» LHerreshoff / Cat Ketch CorpHewes BoatsHewescraftHi Liner MarineHi-LakerHi-Tech Спорт BoatsHigh Крутящий MarineHinckleyHinterhoeller YachtsHobie Cat CorporationHobie Мощность BoatsHolby Marine CompanyHoliday IndustriesHoliday MansionHoliday MarineHolmes Лодка WorksHondaHondaHondo лодки IncHoodHoog лодки IncHopwood яхты США IncHotfoot BoatsHov Pod HovercraftHover DynamicsHovercraft / SunriderHoward Пользовательские BoatsHTM2 IncHuckins яхты CorpHudsonHumboldt Marine Services IncHunt YachtsHunterHurricaneHustlerHustler / US FiberglassHyatt Yachts LtdHyde BoatsHydra-Sports IncHydra-Tech IndHy Drasports CustomHydro Swift Boats LLCHydro Swift IIHydro-TechnologyHydrocatHydrodyne Boat Co IncHydrodyne Ski Boats LLCHydrostreamHylas Motor YachtsIdeal 18Illusion Yachts USAImage Boat Co / ShadowImp BoatsImperial Imperial Boatov / Infinity Ski BoatsInfinity Ski Boats.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *