Сброс ошибок ЭБУ снятием клеммы с АКБ: уместно ли?
Автор Вася Теркин На чтение 5 мин Просмотров 9.2к. Опубликовано Обновлено
Эпоха массового внедрения систем электронного управления двигателем автомобиля берет свое начало в 1980-х. Именно тогда воплощалось, казалось бы, невозможное: в одном моторе сочетались мощность, приемлемые показатели экономичности и экологичности. Предела совершенству ЭСУД нет до сих пор: количество контроллеров, датчиков и регуляторов только увеличивается. Впрочем, все современные нововведения не мешают электронике по-старому «сбоить». Впору ли применять старые методы лечения электронных систем на новых автомобилях – разбирается команда Autostadt.su.
Содержание
- Классический вариант сброса ошибок
- Только ли дело в ошибках?
- Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
- Ежели решили снять клемму
- В заключение
Классический вариант сброса ошибок
На рассвете внедрения электронной аппаратуры в автомобиль обнулить настройки ЭБУ не составляло особого труда. Достаточно было откинуть минусовую клемму от аккумулятора буквально на 10-15 минут, как исчезал даже Check Engine. Это было с десяток лет назад, когда оперативная память блока управления ДВС фиксировала практически все показания. А она, как известно, при отключении напряжения теряет все записанные данные.
Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.
Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.
А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:
- Зажать кнопку суточного пробега.
- Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению.
Кнопку можно отпускать.
- Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.
Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.
Ежели решили снять клемму
При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:
- Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ.
На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
- Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).
Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.
Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.
В заключение
- В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте.
Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно. От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
- Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
- Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.
Какую клемму скидывают с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?
Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.
Проблема быстрой разрядки аккумулятора
При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.
Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке — это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.
При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.
Правильное обесточивание аккумулятора
Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.
При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.
Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.
Подведём итоги
Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.
27.11.2019
Как отключить аккумулятор от материнской платы ПК | Малый бизнес
Аарон Парсон
На материнской плате ПК есть батарея, которая обеспечивает комплементарному металлооксидному полупроводнику минимальное количество энергии, даже когда он отключен от сети. Эта батарея CMOS позволяет системным часам продолжать работать, даже когда компьютер обесточен, и позволяет материнской плате хранить небольшие объемы данных в активной памяти. Батареи CMOS обычно служат дольше, чем срок службы компьютера, но если компьютер в вашем офисе начинает терять время, его настройки BIOS неожиданно сбрасываются или отображается ошибка CMOS, вам может потребоваться заменить батарею материнской платы.
Выключите компьютер и отсоедините его от электрической розетки. Нажмите кнопку питания, чтобы разрядить все оставшееся электричество в машине.
Откройте корпус компьютера. Действия по открытию корпуса компьютера зависят от модели, но обычно включают в себя отвинчивание одного или двух винтов с задней стороны корпуса и оттягивание одной стороны корпуса назад. Более подробные указания см. в руководстве по эксплуатации вашего компьютера или корпуса.
Найдите батарею CMOS на материнской плате. В большинстве современных материнских плат используются плоские круглые батареи диаметром чуть меньше дюйма.
Проведите пальцем под одним краем аккумулятора и аккуратно подденьте его. На некоторых материнских платах на одном конце батареи имеется небольшая фиксирующая защелка. Клипсу сгибать не нужно; просто потяните вверх с противоположного конца. Если на аккумуляторе есть металлический язычок, поищите пластиковый замок сбоку гнезда.
Нажмите на замок кончиком пальца или отверткой и выдвиньте аккумулятор в сторону.
Каталожные номера
- Компьютерная надежда: как заменить батарею CMOS
- Аппаратные секреты: Замена батареи на материнской плате: Введение и литиевая батарея
- Аппаратные секреты: Замена батареи на материнской плате: Никель-кадмиевая батарея
Советы обратно в компьютер.
Предупреждения
- В редких случаях в материнских платах используется перезаряжаемый никель-кадмиевый аккумулятор вместо сменного литиевого аккумулятора.
Никель-кадмиевые аккумуляторы, которые выглядят как маленькие цилиндры, должен заменять только профессионал.
Writer Bio
Аарон Парсон пишет об электронике, программном обеспечении и играх с 2006 года, участвует в создании нескольких веб-сайтов, посвященных технологиям, и сотрудничает с NewsHour Productions. Парсон получил степень бакалавра искусств в Государственном колледже Эвергрин в Олимпии, штат Вашингтон.
Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе
Troubleshooters.Com ® Automotive Troubleshooting Present:
Никогда не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе благонамеренный механик или наивный специалист по прыжкам попытается отключите аккумулятор при работающем двигателе. Если вам дорога ваша машина и ваши деньги, не позволяйте ему!
Человек из дорожной службы думает, что помогает. После того, как он не может
заведи свою машину, он вставляет свой заведомо исправный аккумулятор и заводится
Ваш автомобиль. Пока все хорошо — ваша батарея определенно разрядилась
или плохо, и он доказал это.
Теперь он решает «проверить» ваш генератор, отсоединив аккумулятор. В конце концов, зажигание автомобиля должно работать только на только мощность генератора.
Неправильно!
В тот момент, когда он отсоединяет любой провод от вашей батареи, это полностью возможно, он причинил ущерб на тысячи долларов. Вот почему…
Ваша батарея не только обеспечивает электричеством. Он также закорачивает переменный ток, пики и переходные процессы на землю. Удаление батареи из цепи позволяет этим всплескам и переходным процессам перемещаться, подвергая опасности все полупроводниковая схема в вашем автомобиле. ЭБУ, чувствительный к скорости рулевое управление, память регулировок сидений, круиз-контроль и даже автомобильная стереосистема.
Даже если ваши компьютеры и стереосистема остаются нетронутыми, во многих случаях
при снятии аккумулятора выгорают диоды в генераторе,
требует новый генератор. Если отсоединение аккумулятора мешает
с входом управляющего напряжения регулятора напряжения возможно
чтобы напряжение генератора зашкаливало (я слышал, некоторые говорят, что сотни вольт), поджаривая все.
Даже первоначальная предпосылка была неверной. Если вы отключите аккумулятор и машина заглохнет, вы не знаете, заглох ли он из-за недостаточного ток генератора, или вызваны ли результирующие переходные процессы вашим ECU (автомобильный компьютер, который контролирует топливную смесь, синхронизацию и многое другое). больше), чтобы выдать неверные данные, заглушив машину.
Никто НИКОГДА не должен запускать двигатель без аккумулятора.
И все же, когда вы говорите им не делать этого, они закатывают глаза. «Я профессиональный. Я делаю это каждый день. Все в порядке!» Они будут звучать так авторитетный. Такой властный. Значит ответственный. Так пугающе. Но они ошибаются.
Проблема, конечно, в том, что отключение аккумулятора не
всегда что-то портит. Делает это только иногда.