Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Смазка несущих конструкций автомобиля необходима ввиду естественного износа лубриканта. Процедура проводится для продления срока службы элемента, снижения шумности работы агрегата. Наша редакция собрала информацию по теме: как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять для достижения эффективной работы.

Содержание

  1. Как смазать ступичные подшипники
  2. Смазка разборной ступицы
  3. Смазка неразборной ступицы
  4. Какую смазку применять для подшипников
  5. Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы
  6. Видео
  7. Итог

Как смазать ступичные подшипники

Обслуживание открытых механизмов не вызывает затруднений при имении необходимого опыта и инструмента. Однако, затруднения у неопытных пользователей вызывает разброс конструктивных особенностей разных моделей автотранспорта. Далее представлена схематическая последовательность разборки узла.

Смазка разборной ступицы

Для процедуры понадобится: гаечный ключ необходимого размера, новая гайка подшипника, запасные сальники, домкрат, промывочная жидкость, смазка, набор тряпок.

Последовательность действий такова.

  1. Поднять машину на домкрате, требуется полностью оторвать колесо от земли.
  2. Снять обод, ступичный колпак, демонтировать суппорт тормоза.
  3. Следом требуется открутить ступичные гайки, срывается стопорная шайба.
  4. Снимается сепаратор подшипника (для конусных конструкций) или снимается внешний сальник элемента (для шариковых систем).
  5. Тщательно вымывается старая смазка из полостей. Пункт требует максимальной скрупулёзности, так как оставшаяся мазь может оказать негативное действие на новую пасту.
  6. Забивается новый лубрикант в количестве 50% от свободного места в обойме, для тихоходных подшипников можно полностью забить мазь во все полости.
  7. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Смазка неразборной ступицы

Неразборные конструкции представляют собой цельный блок, состоящий из подшипника и самой ступицы. С завода, монолитные блоки не предполагается обслуживать, однако «гаражные мастера топора и кувалды» могут предложить несколько способов, как это сделать.

  1. Специальным шприцем, мазь подается под сальник элемента. (актуально для несъемных деталей открытого типа).
  2. Дрелью сверлится отверстие в защитной пластине подшипника. Далее шприцем смазка закачивается в полость, как и происходит смазывание (актуально для полностью изолированных систем). После пополнения лубриканта отверстие закупоривается холодной сваркой или герметиком.

Какую смазку применять для подшипников

Ступицы автомобилей обслуживаются такими типами лубрикантов.

  1. Литиевые.
  2. Молибденовые.
  3. Никелевые.
  4. На основе полимочевины.

Самыми популярными продуктами для смазки подшипников ступицы на рынке являются такие:

  • LIQUI MOLY LM 50;
  • SKF LGWA 2;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Motul Tech Grease 300;
  • Mobil XHP 222;
  • Литол-24.

Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы

Категорически не рекомендуется эксплуатировать пасты на основе таких компонентов:

  • графитовые;
  • кальциевые;
  • силиконы;
  • вазелины;
  • ШРУС;
  • смеси железа с цинком;
  • углеводородные составы.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Смазать ступичный подшипник самостоятельно можно. Для процедуры не востребованы высокотехнологичные инструменты, углубленные познания механики. Однако перед ремонтом необходимо проконсультироваться со специалистами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Смазка для ступичных подшипников: обзор лучших материалов


Смазка для ступичных подшипников защищает их от быстрого износа и выхода строя. Она должна отвечать ряду требований, о которых мы напишем ниже. Далеко не все материалы подходят для обслуживания названных узлов.

Мы выбрали 5 смазок и сравнили их по соотношению цена/качество. Результат – ниже.

ТОП-5 лучших смазок для ступичных подшипников

Требования к смазке

Смазка для ступичных подшипников, в первую очередь, не должна растекаться. Летом в дневное время асфальт может нагреваться до +70 °C, а система торможения также работает в условиях трения. При увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более. Поэтому смазочный материал должен эффективно работать в подобных условиях.

При отрицательных температурах смазка не должна быть слишком густой и застывать. Если это происходит, то увеличивается усилие на сдвиг, а порой шарики или ролики в подшипниках вместо трения качения переходят в режим трения скольжения. В этом случае увеличивается износ, и образуются задиры.

Следовательно, смазка должна сохранять свою консистенцию и рабочие свойства при температурах -40 °C или ниже.

Помимо этого, колеса автомобиля часто контактируют с водой, которая также проникает в ступицу колеса. Смазка низкого качества при контакте с влагой может перестать выполнять свои функции. Это негативно скажется на работе подшипника и приведет к распространению коррозии.

Материал надлежащего качества, удовлетворяющий требованиям узла даже в условиях повышенной влажности, будет обеспечивать надежную работу ступицы.

Также рекомендуется использовать смазки, у которых лучше выражены вязкостные свойства.


В процессе эксплуатации материал под действием скоростей, повышенных температур и нагрузок должен сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.

Существует еще требование к составу. Смазочный материал должен иметь хорошую химостойкость, так как в процессе эксплуатации на узел воздействуют различные реагенты и возможно попадание топлива или масла. Чтобы смазка не разрушала сальники и пыльники, она должна быть нейтральна к резинам и пластмассам.

Помимо этого, можно выделить и рабочий ресурс смазки. Если он достаточный, то сократится межсервисный интервал обслуживания ступичного подшипника и увеличится его рабочий ресурс.

Виды смазок для ступичных подшипников

Сегодня, ввиду обилия смазочных материалов, представленных на рынке, достаточно сложно подобрать действительно качественную смазку для ступичных подшипников. Прежде всего, при выборе материала нужно обращать внимание на его характеристики и наименование.


Литиевые смазки

Начнем с литиевых смазок. Это материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, которые загущены литиевым мылом или литиевым комплексом. Они являются наиболее распространенными и широко применяются не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля.

Эти смазки обладают высоким ресурсом и доступной ценой. Они неплохо работают при нагрузках до 2800 Н, хорошо защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, отличаются высокими противоизносными и противозадирными свойствами и увеличивают срок службы узлов.

В зависимости от базового масла эти смазки приобретают определенные свойства. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения, высокие диэлектрические свойства и устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел могут работать при скоростях свыше 1300000 мм*об/мин, а также обладают шумоподавляющими свойствами.

Полиальфаолефиновые (ПАО) смазки среди всех синтетических самые недорогостоящие. Помимо этого они имеют очень низкие температуры застывания, невысокую коксуемость и высокую термостабильность и устойчивость к окислению. В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.


Молибденовые смазки

Следующая группа материалов, которая отлично подходит для обслуживания ступичных подшипников, молибденовые смазки. Это продукты, где в качестве антифрикционной добавки используется дисульфид молибдена (MoS

2). Они, так же как и литиевые смазки, могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Дисульфид молибдена образует на поверхностях дополнительный защитный смазочный слой, который защищает от износа, задиров, коррозии и абразивных частиц.

В том случае, если масляная составляющая материала по каким-то причинам перестала выполнять свои функции, MoS2 на некоторое время может выполнять смазывающую функцию. Такие смазки для ступичных подшипников обладают высокой несущей способностью и могут работать в условиях тяжелых нагрузок. Они обладают большим ресурсом, и могут закладываться на весь срок службы подшипника.

Минус молибденовых смазок в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые вызывают износ, задиры и разрушают поверхности.

Если подшипник не герметичен, то смазочный материл нужно заменить.

Чем не нужно смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. Например, всем знакомый солидол для этих целей не предназначен. При резком повышении температуры он не сможет защитить детали от перегрева и износа.

Помимо солидола можно выделить следующие «нежелательные» смазки для ступичных подшипников:

  • Графитные смазки. Они содержат абразивные компоненты, которые могут вызвать износ, задиры и разрушение металлических поверхностей
  • Натриевые смазки. Они отлично снижают трение, но не защищают узел от коррозии
  • Силиконовые смазки. Ввиду достаточно тяжелых условий эксплуатации ступичных подшипников они быстро теряют свои свойства и перестают обеспечивать защиту узла
  • ШРУС-4. Технически данная смазка подходит для применения в ступичных подшипниках, но специалисты настоятельно не рекомендуют этого.
    Она больше подходит для более грубых механизмов
  • Смазки с цинком и железом хоть и разработаны для подшипников качения, но они больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц
  • Консервационные смазки. В целом они удовлетворяют условиям эксплуатации ступицы, но такие материалы плохо работают при высоких нагрузках
  • Не рекомендуется в одном подшипнике смешивать несколько видов смазок, так как неизвестно, к каким результатам это может привести

Применение смазок

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы в районе 35-45 тыс. км пробега. Но если учитывать условия и интенсивность эксплуатации автомобиля, то этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на следующие критерии:

  • Марка стали, из которой изготовлен подшипник
  • Нагрузка, при которой работает узел (для тяжелонагруженных агрегатов нужно использовать специальные смазки)
  • Частота эксплуатации автомобиля
  • Тип подшипника
  • Скорость вращения детали
  • Степень защиты от попадания воды и абразивов

Практика показывает, что оптимальным выбором являются обычные термостойкие смазки. Если они не достаточно устойчивы к высоким температурам, то материал попросту вытечет из подшипника, и узел будет работать без смазки.


Помните, что недостаток или избыток смазочного материала ведет к некорректной работе узла. Если смазки мало, то подшипник ступицы со временем заклинит, а если много, то она будет выдавливаться из узла.


Для смазывания ступичного подшипника сначала нужно подготовить необходимый инвентарь:

  • Смазка
  • Ветошь
  • Сальники
  • Ступичные гайки
  • Молоток
  • Набор гаечных ключей
  • Съемник или плоская отвертка
  • Промывочная жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель

Обслуживание происходит следующим образом. Автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и включить ручной тормоз. Затем следует поддомкратить ту часть автомобиля, где будет смазываться подшипник. После этого снимаем колесо.

При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабляем ступичную гайку. Далее нужно снять тормозной суппорт и диск. Саму ступицу нужно отсоединить от поворотного кулака. После этого можно полностью выкрутить гайку, которая фиксирует ступицу.

При помощи молотка деталь выбивается из полуоси. Подшипник здесь запрессован в обойму при помощи специального съемника или плоской отвертки. Кольцо в обойме может закиснуть и прикипеть к посадочному месту. Для его демонтажа можно использовать средство WD-40 или EFELE UNI-M.

После снятия подшипника нужно удалить старую смазку. Также следует очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель. Затем чистой ветошью поверхности вытираются насухо. Смазываем подшипник, обойму и посадочное место.

После этого можно приступить к сборке. Процедура осуществляется в обратной последовательности. Если автомобиль оснащен тормозами барабанного типа, то обслуживание следует выполнять без снятия ступицы с транспортного средства, а порядок действий остается без изменений.

Важность смазывания подшипников колес

Перед тем, как отправиться в путь с прицепом «гусиная шея» Онтарио, необходимо убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Некоторые из жизненно важных пунктов в вашем списке обслуживания могут включать проверку шин, тормозов и подвески. Еще одна важная задача, которую не следует упускать из виду, — проверка состояния колес. Вы всегда должны убедиться, что колесные подшипники правильно смазаны, чтобы обезопасить себя и других на дороге.

Колесные подшипники находятся внутри ступицы, которая соединяет колесо с осью. Подшипники позволяют колесам вращаться свободно и плавно. Поскольку это вызывает движение металла относительно металла, смазка создает столь необходимый барьер между металлическими частями, который облегчает движение. Надлежащее техническое обслуживание со смазкой жизненно важно для минимизации трения и предотвращения травления поверхности подшипников абразивными частицами.

Избегайте рисков, связанных с плохим обслуживанием

Риски, связанные с недостаточной или неправильной смазкой колесных подшипников, отрезвляют. Трение из-за отсутствия надлежащего обслуживания может привести к заклиниванию подшипников и блокировке колеса. Если в это время вы находитесь за рулем, колеса могут отсоединиться. Потеря колеса на дороге может привести к повреждению прицепа, груза или других транспортных средств. Внезапный дисбаланс прицепа также может привести к тому, что водителю будет трудно контролировать грузовик.

Грязь и пыль могут накапливаться во всех движущихся частях, особенно в подшипниках колес. Грязь с дороги неизбежна. Однако, если допустить его накопление на поверхностях, которые должны плавно двигаться вместе, это может нарушить надлежащее функционирование деталей и стать угрозой безопасности. Содержание колесных подшипников в чистоте и смазке может предотвратить проблемы и обеспечить безопасность вас и вашего имущества.

Регулировка технического обслуживания колесных подшипников в соответствии с условиями

Периодическая смазка колесных подшипников должна быть регулярной частью профилактического технического обслуживания прицепа. Однако то, как вы используете свой прицеп, и дорожные условия, по которым он проезжает, могут указывать на то, что вам следует увеличить частоту своего графика. Ряд факторов может повлиять на то, как часто вы должны проверять подшипники колес:

  • Чрезмерно тяжелые грузы
  • Использование на бездорожье
  • Буксировка в условиях паводка осей, вам следует проводить техническое обслуживание чаще. Выделение времени на смазку колесных подшипников часто поддерживает их готовность к следующей работе и помогает защитить ваши инвестиции. Самостоятельное выполнение задачи не представляет сложности и позволяет сэкономить на затратах на обслуживание.

    Удивительно, но некоторые производители забывают смазать ступичные подшипники перед поставкой дилеру. Если вы только что приобрели прицеп, убедитесь, что подшипники смазаны надлежащим образом. Вы можете провести простой тест, чтобы убедиться, что подшипники колес вашего нового прицепа не испытывают чрезмерного трения. Если поверхность колеса возле ступицы горячая на ощупь после использования, это может указывать на то, что оно не было должным образом смазано.

    См. Руководство по обслуживанию

    Прежде чем приступать к самостоятельному обслуживанию, важно ознакомиться с руководством по обслуживанию вашего прицепа. Он даст вам подробные инструкции о том, где и как смазывать подшипники колес. Вам понадобится домкрат для прицепа. Шины также должны быть соответствующим образом заблокированы, чтобы предотвратить смещение или падение прицепа, пока вы находитесь под ним. Если вы приобрели качественный прицеп со втулками EZ Lube, ваша работа будет намного проще, чем с обычными втулками.

    Millroad Manufacturing поставляет втулки EZ Lube в качестве стандартного оборудования для всего, что они продают. В отличие от большинства производителей, они не взимают плату за их обновление. Они обеспечивают беспроблемное техническое обслуживание и упрощают смазку колесных подшипников. Для получения дополнительной информации об их нестандартных и стандартных продуктах свяжитесь с одним из наших дилеров сегодня.

    • Скрытый

      Модель
    • Скрытый

      Длина
    • Скрытый

      Ширина
    • Скрытая

      Ось
    • Спецификации

      и содержит
    • Полное название*
    • Электронная почта*
    • CAPTCHA

    8. Правильная работа шариковых и роликовых подшипников. Надлежащая смазка уменьшит трение между внутренними скользящими поверхностями компонентов подшипников и уменьшит или предотвратит контакт металлических тел качения с дорожками качения. Правильная смазка снижает износ и предотвращает коррозию, обеспечивая долгий срок службы подшипников.

    Смазка, особенно циркулирующее масло, также отводит тепло от подшипника.

    Существует два основных типа смазочных материалов для подшипников: масло и консистентная смазка. Первое довольно просто понять, поскольку оно представляет собой свободно текущую жидкость, а второе немного сложнее. Чтобы быть смазкой, все смазки содержат масло, которое захватывается загущенной основой. Именно эта основа создает впечатление, что консистентная смазка является более вязким типом масла; однако фактическую смазку выполняет масло в смазке. Каждый тип смазки имеет свои преимущества и недостатки и выбирается в зависимости от характера применения. Основные преимущества двух основных типов смазочных материалов:

    Каждый производитель смазочного материала может предоставить спецификацию для каждого из своих продуктов, и на каждом листе будет список из примерно 20 свойств и их значений, относящихся к этому смазочному материалу. Важнейшим свойством любой смазки для подшипников качения является ее вязкость. Если спецификация предназначена для масла, значения вязкости будут указаны для масла. Если это смазка, это должно относиться к «вязкости базового масла» или другому подобному термину, в зависимости от производителя. Обычно четыре значения вязкости отображаются следующим образом:

    • сСт при 40° C (104° F) единицы СИ
    • сСт при 100°C (212°F) единицы СИ
    • SUS при 100°F(38°C) Имперские единицы
    • SUS при 210°F (99°C) Имперские единицы

    Очень важно выбрать смазку, которая будет обеспечивать минимально допустимую вязкость при рабочей температуре подшипника, которая обычно находится между самой низкой и самой высокой эталонными температурами, указанными выше. Как правило, показатели вязкости масла очень быстро уменьшаются с повышением температуры. Определение рабочей температуры подшипника — довольно сложный расчет, который выходит за рамки данного каталога. Другое дело – расчет вязкости смазочного материала при этой температуре по спецификациям производителя смазочного материала. Часто предыдущий опыт работы с существующей аналогичной машиной указывает на приемлемую смазку. Домашние испытания прототипа или первой машины могут показывать рабочие температуры. В большинстве машин используется смазка, выбранная в соответствии с наиболее жесткими требованиями к одному компоненту машины, например, подшипнику, шестерне и т. д. 

    Присадки являются очень важной характеристикой современных масел и смазок и часто могут иметь значение для успешной и долговременной работы подшипников и других компонентов машин. При выборе любого смазочного материала всегда следует учитывать присадки.

    Подшипники Мы предлагаем

    American Roller Bearing в первую очередь производит подшипники для тяжелых условий эксплуатации, которые используются в различных отраслях промышленности в США и во всем мире. Наши подшипники промышленного класса должны не только обеспечивать длительный срок службы в соответствии с критерием усталости при качении, но и конструктивно выдерживать удары, перегрузки и случайные отклонения на высокой скорости. С этой целью была оптимизирована конструкция каждого подшипника для тяжелых условий эксплуатации, включая наши подшипники с большим отверстием.

    • Шарикоподшипники
    • Цилиндрические роликоподшипники
    • Конические роликоподшипники
    • Сферические роликоподшипники
    • Упорные подшипники
    • Специальные подшипники

    Смазка маслом

    С точки зрения производительности масло является наилучшей формой смазки, и оно обеспечивает несколько способов подачи в подшипники. Простейшей формой является поддержание статического уровня масла в корпусе подшипника. В некоторых типах оборудования, например, в шестернях и/или шатунах, масло, подаваемое на эти компоненты, образует туман или брызги, смачивающие контактные поверхности подшипников. Это иногда называют «смазкой разбрызгиванием».

    Следующими по сложности являются системы масляного тумана и воздуха/масла, которые предназначены для обеспечения точного количества масла, необходимого для смазки, предотвращения избыточного масла, которое может взбиваться подшипником, повышая сопротивление и температуру.

    Для высокоскоростных применений часто необходима струйная циркуляция масла. Форсунки впрыскивают масло непосредственно в подшипник, обеспечивая двойную функцию смазки и отвода тепла. Эти системы сложны и дороги и выбираются в случае крайней необходимости.

    Смазка консистентной смазкой

    Как правило, смазка консистентной смазкой выбирается, если это позволяют потребности подшипника в смазке. Типовые системы смазки намного проще масляных систем и стоят дешевле. Часто единственными необходимыми функциями являются отверстия для подачи смазки и внешний пресс-масленка для пополнения.

    При выборе смазки для области применения необходимо учитывать несколько ее свойств для ожидаемых условий эксплуатации. Приоритет этих свойств:

    1. Требуемая вязкость масла при температуре подшипника.
    2. Марка по рабочей температуре.
    3. Мыльная основа, которая лучше всего подходит для применения.
    4. Наличие противозадирных присадок.

    Уровень «Класс» смазки является показателем того, насколько вязкой является смазка. Марки «0» и «1» относительно мягкие и обычно используются при низких рабочих температурах. Марки «2», «3» и «4» используются при все более высоких температурах. Класс «3» также обычно используется в вертикальных установках, чтобы предотвратить оседание всей смазки на дне подшипника.

    Различные загущающие основы имеют определенные преимущества, поэтому их можно выбирать для различных применений. Некоторые из их основных преимуществ:

    Повторная смазка подшипников

    Во многих случаях необходимо регулярно пополнять смазку, так как старая смазка «высыхает» из-за попадания масла на движущиеся части подшипника, и загущающая основа будет окисляться. Повторная смазка должна быть неотъемлемой частью конструкции оборудования, и некоторые типы подшипников уже обеспечивают возможность повторной смазки. Хорошие конструкторы предусмотрят доступные смазочные каналы в самой машине для попадания смазки в подшипник. Очень мало пользы от продавливания новой смазки к подшипнику, если старая смазка блокирует путь. Гораздо лучше ввести новую смазку в центр подшипника и дать ей вытолкнуть старую с каждой стороны. Если это невозможно в выбранном подшипнике, то смазку необходимо нанести на одну сторону подшипника, в то время как другая сторона полости корпуса обеспечивает место для удаления старой смазки. Некоторые конструкции машин предусматривали продувочное отверстие или позволяли старой смазке вытекать из-под уплотнительных кромок. В некоторых типах оборудования, используемого в отраслях промышленности, где в воздухе присутствуют абразивные частицы, консистентная смазка используется в качестве фильтрующего материала для улавливания этих частиц. Регулярная повторная смазка этих подшипников и их корпусов удаляет загрязненную смазку из корпусов подшипников. Важно помнить, что повторную смазку следует выполнять, когда смазка в подшипнике еще хороша.

    Интервалы повторной смазки, которые всегда обеспечивают надлежащее количество масла в подшипниках, не всегда могут быть точно предсказаны. Мы знаем, что правильный интервал в основном зависит от рабочей температуры, количества часов работы в день, а также размера и скорости подшипника. Некоторое оборудование требует повторной смазки всех подшипников каждый день, какое-то раз в неделю, какое-то раз в две недели, а какое-то раз в месяц. В таких случаях часто полезно полностью промывать подшипники один раз в год, повторно заполнять новой смазкой и продолжать установленную программу повторного смазывания. Пользователям рекомендуется не только осматривать состояние старой смазки, но и отправлять образцы в лабораторию, специализирующуюся на анализе отработанных смазок. Знания, полученные для каждого конкретного применения, являются лучшим индикатором правильного интервала повторного смазывания.

    Получить рекомендации по смазке не составит труда, поскольку существует множество производителей и дистрибьюторов смазочных материалов, которые должны обладать знаниями и спецификациями для оказания профессиональной помощи. Опыт работы с их продуктами на аналогичном оборудовании и/или в аналогичных условиях эксплуатации часто является лучшей причиной для выбора марки или типа смазки для подшипников в единице оборудования.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *