Двигатели Рено — каталог моделей и модификаций
Подробный каталог моделей и модификаций двигателей компании Рено представлен в виде удобной таблицы, структурированной по объему камеры сгорания.
Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:
- Бензиновые силовые агрегаты
- Дизельные силовые агрегаты
Бензиновые двигатели Renault
DEFKNSCETCEV6
D серия
1.2 L
D4F D4Ft D7F
E серия
1.2 L
E7F
1.4 L
E7J
F серия
1.7 L
F1N F2N F3N
1.8 L
F3P F4P F7P
2.0 L
F2R F3R F4R F4Rt F5R F7R
K серия
1.4 L
K4J K7J
1.6 L
K4M K7M
N серия
2.0 L
N7Q
2. 5 L
N7U
SCE
0.8 L
B4A
1.0 L
B4D h5D
1.6 L
h5M
2.0 L
M4R M5R
2.5 L
2TR V4U
3.5 L
V4Y
TCE
0.9 L
h5Bt
1.0 L
h5Dt
1.2 L
D4Ft H5Ft
1.3 L
H5Ht
1.4 L
h5Jt
1.6 L
M5Mt
1.8 L
M5Pt
2.0 L
F4Rt
Большие V6
3.0 L
L7X Z7X
Дизельные двигатели Renault
DCIУстаревшие
DCI
1.5 L
K9K
1.6 L
R9M
1.7 L
R9N
1.9 L
F9Q (dCi)
2.0 L
M9R
2.2 L
G9T
2.3 L
M9T
2.5 L
G9U
3.0 L
P9X V9X
Устаревшие модификации
1.6 L
F8M
1.9 L
F8Q F9Q (dTi)
2.1 L
J8S
2.2 L
G8T
Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.
Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.
Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.
Третья буква указывает рабочий объем в литрах.
Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.
B | 0.9 л |
C | 1.0 л |
F | 1.2 л |
J | 1.4 л |
M | 1.6 л |
N | 1.7 л |
P | 1.8 л |
Q | 1.9 л |
R | 2.0 л |
S | 2.1 л |
T | 2.2 л |
U | 2.5 л |
V | 2.7 л |
W | 2.8 л |
X | 3.0 л |
Y | 3.![]() |
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
Большой концерн Renault выпускает двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.
В этой статье мы поговорим о двигателе Renault объемом 1.6 литра, носящему обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Рено 1.6 (K4M) вы можете у компании «Автостронг-М».
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.
По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Версии силового агрегата Рено 1.6 K4M с фазорегулятором |
||
Индекс мотора |
Мощность |
На какие модели устанавливался |
K4M 800, 801, 804, 862 |
88, 109, 112, 128 л. |
Рено Клио 3, Флюенс |
K4M 854 |
133 л.с. |
Рено Твинго 2 / Винд |
K4M 838, 839 |
110 л.с. |
Рено Флюенс |
K4M 706, 813 |
112 л.с. |
Рено Сценик 2 |
K4M 761, 766, 782, 812 |
112 л.с. |
|
K4M 716 |
112 л.с. |
Рено Лагуна 2 |
K4M 824 |
110 л. |
Рено Лагуна 3 |
K4M 760, 761, 812, 813 |
112 л.с. |
Рено Меган 2 |
K4M 858, 866 |
110 л.с. |
Рено Меган 3 / Сценик 3 |
Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.6 K4M вы можете в каталоге моторов компании «АвтоCтронг-М».
Новейший двигатель Renault F1 «в пределах 10 л.с.» от лучших
Послушать эту статью
Низкая производительность силового агрегата стала помехой для команды Alpine в прошлом году, когда подразделение Renault Viry-Chatillon по производству силовых агрегатов было сосредоточено на серьезной модернизации для этого сезона, включая переход на раздельную турбину и компоновку компрессора для первый раз.
Шафнауэр говорит, что его коллеги проделали «блестящую работу» по сокращению разрыва.
«Мы думаем, что наткнулись на блок питания», сказал он. «И мы, вероятно, в пределах 10 л.с. от лучших и где-то посередине».0003
«Я думаю, что Вири проделал блестящую работу. И теперь мы должны продолжать развивать машину.»
Значение сильной формы Renault в начале сезона заключается в том, что до конца 2025 года действует заморозка разработки, при этом некоторые элементы силовой установки уже заморожены в прошлом месяце, а другие должны быть утверждены в сентябре.
Зафнауэр отметил: «Таким образом, это позволяет нам работать в тесном контакте с нашей командой по силовым установкам, чтобы внести некоторые улучшения, которые мы могли бы сделать с изменениями архитектуры шасси».
«Есть и другие вещи, которые по-прежнему бесплатны для нас. Но также сейчас мы сосредоточимся на том, что нам нужно, чтобы улучшить шасси в будущем.»
В то время как производительность улучшилась, у Alpine были некоторые проблемы с двигателем в начале гонок.
Двигатель, на котором Фернандо Алонсо работал в Бахрейне, был отправлен обратно в Вири, но с тех пор был признан пригодным для возвращения в свой бассейн.
Однако он потерял двигатель V6, который использовал в Саудовской Аравии, после того, как отказ водяного насоса привел к перегреву и его сходу с гонки.
Фернандо Алонсо, Alpine A522
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
«Это было просто предупредительное изменение для нас, чтобы проверить некоторые вещи на динамометрическом стенде, и он прошел нормально», — сказал Шафнауэр из подразделения в Бахрейне.
«Так что этот двигатель будет использоваться снова. Другой, к сожалению, где водяной насос, хотя водяной насос не является частью ДВС, вы можете его заменить, но он перегрел ДВС, так что один ушел. Но мы будем в порядке».
Алонсо разбился в квалификации в Мельбурне после того, как падение давления масла вызвало аварийный режим, отключивший его двигатель в середине поворота, но этот двигатель также выжил и использовался в гонке.
— Это было уплотнительное кольцо на сальнике, — сказал Шафнауэр. «Уплотнительное кольцо треснуло, масло вытекло. У нас есть аварийный режим, чтобы попытаться спасти двигатель, поэтому, когда вы видите падение давления масла, срабатывает аварийный режим. И вот что произошло. Итак. Исправление заключалось в замене уплотнительного кольца».
Сафнауэр говорит, что нет никаких опасений по поводу мельбурнского двигателя Эстебана Окона, несмотря на сообщения по радио, призывающие француза охладить его во время гонки.
«Это потому, что вы едете в поезде DRS. Если бы он был впереди, ему не нужно было бы этого делать.
«Если вы планируете использовать поезд DRS и у вас такой пакет охлаждения, вы добавляете слишком большое сопротивление.
«Таким образом, правильно делать, это быть конкурентоспособными, когда это происходит, подниматься и двигаться по инерции или двигаться. Но вы должны сказать ему, он не знает.»
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.

Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.