Инструкция по снятию и ремонту головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2107
02.03.20236 770 1 3 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Автомобиль ВАЗ 2107Любой автовладелец со стажем скажет вам, что стабильно работающая ГБЦ — это гарантия надежного функционирования двигателя машины. Головка блока цилиндров ВАЗ 2107 в исправном состоянии снижает расход горючего и улучшает динамику авто.
Неискушенным автовладельцам надлежит знать, что ремонтные работы головки должны производиться лишь высококвалифицированными специалистами. В ином случае неверно налаженный узел может привести к порче многих узлов двигателя. Восстановительные работы могут обойтись в приличную сумму. Но опытные автолюбители, обладающие требуемыми навыками, могут выполнить замену, ремонт и протяжку болтов ГБЦ самостоятельно.
Содержание
- 1 В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?
- 2 Поэтапное руководство
- 2. 1 Инструменты
- 2.2 Этапы
- 3 Видео «Ремонт ГБЦ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?
На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:
Поэтапное руководство
ГБЦ ВАЗ 2107 в подкапотном пространствеМногие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.
Инструменты
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.
Этапы
Подготовительные работы и снятие головки
- Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
- Снимаем карбюратор.
- Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.
Отсоединяем шланги и патрубки
- Убираем крышку головки.
- Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.
Совмещение меток
- Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
- Сорвав болт, убираем звездочку.
- Откручиваем крепления.
- Извлекаем распределительный вал с корпусом.
Распределительный вал
- Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.
Снятие рокеров
- Отсоединяем провода.
- Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
- Снимаем головку.
- Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.
Осмотр состояния головки
В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.
Проверка состояния
Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.
Меняем направляющие втулки
Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.
Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.
Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.
- Головку ставим на подставку по краям.
- Ставим электрический прибор под место работы.
- Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
- Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
- Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
- Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
- Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.
Проверяем герметичность головки
Проверка герметичностиЧтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо выполнить следующее. При помощи пасты для притирки, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько приемов его вращения вот некоторые из них:
- при помощи шланга, плотно надетого на деталь;
- при помощи приспособления, очень похожего на штопор.
Основным признаком хорошей притирки клапана будет специфическая матовая поверхность седла в том месте, где она контактирует с деталью.
Герметичность головки можно проверить при помощи заливки в коллекторы керосина, можно также использовать бензин. Если выполнено правильно, то не должно быть протеканий первые пять-семь минут.
Внимание! Все детали двигателя нужно промывать специальным раствором, это обеспечит длительную и бесперебойную работу силовой установки в течении длительного времени.
При сборке головке обязательно обратите внимание на правильную протяжку болтов. Она должна проводиться строго по схеме. В случае неверной протяжки могут появиться перекосы и как следствие, вся ваша предыдущая работа будет перечеркнута. Если остались вопросы посмотрите видео.
Загрузка …Видео «Ремонт ГБЦ»
В этом видео показан ремонт головки блока цилиндров и замена отработанных узлов.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как снять головку на ваз 2109
Содержание
- 1 РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ
- 2 Что такое головка блока цилиндров
- 3 Когда пора менять?
- 4 Этапы работы
- 4.1 Инструменты
- 5 Процесс
- 5. 1 Снятие
- 5.2 Тюнинг
- 5.3 Притирка клапанов
- 5.4 Установка
- 6 Видео «Как снимается головка на автомобиле ВАЗ»
- 6.1 Рекомендуем прочитать:
- 6.2 Похожие статьи
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ
Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.
Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.
Что такое головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров на ВАЗ 2109 в разобранном состоянии
ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.
Когда пора менять?
- В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
- Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
- Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
- Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
- Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.
Белый дым из выхлопной трубы
- Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
- Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
- Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.
Этапы работы
Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.
Инструменты
- шестигранник;
- динамометрический ключ;
Динамометрический ключ
- вороток;
- отвертка.
Процесс
Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.
Снятие
- Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
- Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
- Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
- Снимаем трамблер.
- Откручиваем крышку клапанов.
- Снимаем карбюратор о и коллекторы.
- Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.
Труба как рычаг
- Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
Вынимаем болты
- Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
- Снимаем прокладку.
Прокладка, отработавшая свой срок и подлежащая замене
- Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.
Тюнинг
Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.
Притирка клапанов
Контроль притирки осуществляется следующим образом:
- головка в собранном состоянии ложится набок;
- в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).
В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.
Установка
- Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.
Новая прокладка
- Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
- Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.
Затяжка с помощью динамометрического ключа
- Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.
Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.
Видео «Как снимается головка на автомобиле ВАЗ»
В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
заменить своими руками
Необходимо для удаления лишней смазки с клапанов маслосъемные колпачки ВАЗ-2107. Замена этих компонентов требуется, если они потеряли свое качество. В идеале колпачки должны быть мягкими и плотно прилегать к поверхности ножки клапана. При нарушении целостности уплотнения появляется обрастание свечей, появляется повышенный расход масла из выхлопных газов. Те же симптомы и неисправный двигатель. Но если заменить колпачки, можно полностью избавиться от этих симптомов.
Какой инструмент вам понадобится?
При замене колпачков клапанов ВАЗ-2107 следует быть чистым, поэтому все работы желательно проводить в гараже. Старайтесь не допускать попадания пыли внутрь корпуса ГБЦ – это приведет к износу фрикционных элементов. Перечень необходимых инструментов для ремонта
- Рассухариватель арматуры любой конструкции, даже самодельный. Главное чтобы было удобно работать.
- Ключи.
- A Набор торцевых головок, накидных и плоских ключей.
- Отвертка.
- Проволока.
Также требуются инструменты, не указанные в этом списке. Желательно всегда иметь под рукой такие вещи, как провод, магнит и т.п.
Обучение ремонту
Обязательно тщательно мойте автомобиль, особое внимание уделите моторному отсеку. Но будьте осторожны – не мочите компоненты системы зажигания, колодки, проводку, датчики. Перед мойкой обязательно отключите аккумулятор, а лучше полностью снимите его с автомобиля.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Обязательно установите под заднее колесо автомобиля клинья, включите первую скорость и нажмите на ручник. И самое главное – нужно купить новые маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107. Что лучше – решать только вам, но старайтесь отдавать предпочтение тем производителям, продукцию которых рекомендует завод «АВТОВАЗ».
Снятие колпачков
Первым делом необходимо полностью разобрать механизм ГРМ. Чтобы снять механизм ГРМ, необходимо:
- С помощью специального ключа Выкрутить свечу зажигания. Обязательно проверьте их состояние, при необходимости замените.
- Открутите болты, крепящие крышку механизма газораспределения, и снимите ее.
- Устанавливайте распредвал строго по меткам.
- Отогнуть лепестки на стопорной шайбе, препятствующей откручиванию болтов крепления звездочки распределительного вала.
- После этого можно полностью выкрутить болт. Не забудьте включить первую передачу для вращения распредвала.
- После этого нужно открутить гайку, которая крепится к натяжителю.
- Снимите звездочку и натяжитель цепи до ГРМ. Положение приводной цепи на звездочке желательно зафиксировать проволокой.
- После этого можно открутить гайку, которая крепится к корпусу подшипника и распредвалу.
- Снимите корпус с валом.
После всех этих работ необходимо разобрать коромысла и можно приступать к снятию старых крышек.
Снятие колпачков
В целях предотвращения проворачивания двигателя необходимо в отверстие для свечи первого цилиндра установить стержень из жести. После этого установите рассухариватель так, чтобы его рычаг упирался в вентиль. Нажмите на пластину, пружина сжимается. Стяните бисквиты, расположенные на желобке.
После этого необходимо демонтировать пластину, пружинную опорную шайбу. Обязательно снять рассухариватель. Масляную крышку подцепить плоской отверткой и снять. Если вы заменяете клапаны, вам нужно будет полностью снять головное устройство. А вот снимать ГБЦ не нужно, если вы производите только замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2107. Размеры только уточняйте у них те, которые были установлены ранее. Новые элементы должны плотно прилегать к сиденьям.
Установка новых колпачков
Во избежание повреждения кромки маслозаливной крышки ВАЗ-2107 (на фото показан установочный элемент) необходимо надевать на донный клапан мягкую втулку. Внутри колпак желательно смазать моторным маслом. В качестве рукавов можно использовать термоусадочную изоляцию, которую необходимо немного поджечь с одной стороны. Лишь бы его диаметр совпадал со штоком клапана. Предпочтительно новый элемент устанавливается на направляющую после полного удаления старого. Затем ставится пружинная пластина, механизм сжимается рассухаривателем. Панировочные сухари укладываются в канавку. Порядок установки колпачков на направляющую следующий:
- На штоке клапана находится вспомогательная втулка.
- Уплотнение штока клапана изношено и установлено до упора.
- Снятая опорная втулка.
- С помощью специальной оправки или трубчатого ключа «на 10» необходимо забить колпачок на место.
- Установите опорную шайбу и пружину.
- Починить рассухариватель и сжать его.
- Осторожно установите цанги и освободите съемник.
Сборка и регулировка фаз газораспределения
После всех работ по замене колпачков клапанов на ВАЗ-2107 необходимо собрать узел. Для этого:
- Установить коромысло.
- В сборе с крышкой распределительного вала на шпильке головки блока цилиндров.
- Гайку на крышке распредвала старайтесь затягивать равномерно, момент затяжки контролируйте динамометрическим ключом.
- Установите натяжитель цепи, предварительно сожмите пружину и зафиксируйте ее в этом положении гайкой.
- Снимите проволоку, которой крепилась цепь на звездочке, установите распредвал. Старайтесь не менять расположение ссылок.
- Установите шайбу и затяните болт крепления звездочки распределительного вала. Сложите лепестки шайбы так, чтобы болт не мог вращаться.
Теперь нужно открутить гайку для натяжения цепи. Проверните коленчатый вал и затяните гайку натяжителя. Проверьте эту цепь, проверьте метки на блоке цилиндров, звездочке коленвала и распредвале.
После всех работ желательно отрегулировать зазоры клапанов, затем установить крышку ГБЦ с новой прокладкой. Старые прокладки использовать не рекомендуется, так как они могут пропускать масло. В конце замена колпачков клапанов на ВАЗ-2107. Что лучше установить — решать только вам. Главное, чтобы они не имели повреждений и были изготовлены из качественных материалов.
БЫТЬ: https://tostpost.