Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

за и против, плюс защита от окисления

В случае длительных простоев автомобиля (от нескольких недель и больше) на стоянке / в гараже или при сильных морозах многие автомобилисты рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора во избежании его полной разрядки.

На самом деле это достаточно дельный совет, поскольку батарея в автомобиле жестко подключена в сеть, и даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка от нее продолжают питаться некоторые устройства (например, бортовой компьютер, магнитола или сигнализация).

За и против

Это не страшно, если вы припарковали машину дома или оставили ее в гараже на несколько дней, однако при длительном простое (особенно в холода) подобные микроутечки могут полностью разрядить АКБ. Избежать таких ситуаций можно с помощью отключения батареи из бортовой сети. Сделать это можно с помощью снятия клемм, вот только какую из них нужно снимать первой — минусовую или плюсовую ?

Дело в том, что у большинства автомобилей одна из клемм находится под защитой, а вторая нет. Чаще всего защищена именно плюсовая клемма, а минусовая — необязательно. При касании с металлическим предметом (например, ключом) плюсовая клемма вызовет короткое замыкание, а значит во избежание этого первой стоит снимать минусовую.

Конечно, действуя предельно аккуратно и избегая касаний первой можно снять и плюсовую клемму, однако это неоправданный риск. В случае ошибки как минимум произойдет всплеск искр, однако существует и немалая вероятность короткого замыкания (особенно, если автомобиль заведен), а это уже чревато серьезными поломками.

В общем, клеммы при длительном простое все же стоит снимать, но с умом. Однако почему это делают далеко не все водители ? Некоторые из них просто не умеют или не знают как (например, начинающие автомобилисты), а другие сталкиваются с проблемой в виде центрального замка, который сейчас имеется у большинства машин.

Дело в том, что при отключении АКБ у таких машин можно закрыть только водительскую дверь (ключом), а остальные остаются открытыми. Решение следующее: открываем капот, закрываем двери с пульта, а затем отсоединяем клемму и закрываем капот.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Однако данный способ актуален только при отсутствии защелок сверху двери, которые бывают у дорогих авто. В этом случае нужно снять клемму, сесть в открытый авто и вручную опустить все «барашки» на пассажирских дверях, после чего запереть водительскую ключом.

Нельзя не отметить, что есть и автомобилисты, которые против снятия клемм. Некоторые из них полагают, что при отключении АКБ происходит сброс всех настроек, однако на самом деле все водительские параметры вшиты в электронный блок управления и никуда не денутся. Сбиться могут только аудио и радио, но привести их в порядок — дело нескольких минут.

Другой довод против снятия клемм — риск угона авто. Как никак, а с отключенным АКБ сигнализация и маячок работать не будут. Это действительно так, однако если ваш автомобиль припаркован на охраняемой стоянке с видеокамерами, то риск угона сводится к минимуму.

Также стоит упомянуть и про токи саморазряда. Даже если вы разомкнули общую цепь и скинули клемму, то химические процессы внутри аккумулятора все равно продолжаются, а значит батарея плавно разряжается. При простое в 6-7 месяцев это может вылиться в снижение заряда примерно на 30%.

Усугубить ситуацию может так называемый «грязный верхний слой», который чаще всего образуется на авто простаивающих подолгу на улице. Это может быть как влага, грязь, масло или остатки охлаждающей жидкости. Скапливаясь, они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Единственный выход — регулярно следить за чистотой верхней части АКБ.

Белый налет

Со временем многие автовладельцы замечают окисление клемм (появление сыпучего белого налета). Данный процесс не вызывает серьезных проблем, но ухудшает проводимость тока. Последнее чревато неполадками с зарядом аккумулятора с генератора, снижением интенсивности головного освещения и прочими мелкими неурядицами с электроникой. «Жить» с этим, конечно, можно, однако лучше всего избежать окисления клемм. Что же нужно делать для профилактики ?

Чаще всего причина появления белого налета кроется в том, что сами клеммы плохо затянуты, поэтому первым делом стоит проверить этот вариант. Существенный износ минусового и плюсового проводов также чревато окислением клемм, поэтому можно попробовать их заменить.

Еще одной причиной появления белого налета является поврежденная батарея или плохо затянутые болты, закрывающие колбы с электролитом. Если поверхность аккумулятора мокрая, то это действительно может быть электролит, дотрагиваться до которого можно исключительно в резиновых перчатках! Будьте осторожны!

Ко всему прочему рекомендуется проверить заряд АКБ с генератора, а затем также проверить сколько генератор выдает самостоятельно. В случае, если АКБ выдает, к примеру, заряд 13.7 А, а генератор — 14.2 А, то это свидетельствует о том, что проводимость плюсового провода оставляет желать лучшего, а значит его нужно заменить.

Чтобы избежать появления окисления рекомендуется периодически очищать сами клеммы и аккумулятор металлической щеткой, а также проверять целостность АКБ и затяжку болтов на колбах.

В автомагазине стоит приобрести специальный раствор для клемм, при этом после смазки их нужно аккуратно, но при этом достаточно плотно затянуть. Если такого раствора под рукой нет, то после очистки выводы аккумулятора и клеммы можно смазать техническим вазелином, слой которого надежно защитит от образования новых коррозионных отложений.

Если же белый налет уже образовался, то наиболее эффективным способом справиться с ним является дистиллированная вода, которой нужно как следует протереть окисленные участки, а затем насухо вытереть их.

Также можно попробовать раствор воды и соды (10%). При попадании соды на кислоту можно будет увидеть реакцию кипения с небольшим выделением тепла, что свидетельствует об эффективности данного способа, однако нужно быть аккуратным и по возможности избегать попадания раствора на другие кузовные детали.

Читайте также: Короткий срок службы аккумулятора: основные причины выхода из строя автомобильных АКБ

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в морозы? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

28828

Категория:  Обслуживание Авто

В морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем летом, в особенности если он старый. Из-за низкой температуры в течение нескольких дней заряд падает, и батарея оказывается неспособной запитать стартер и дать приемлемую силу тока для запуска мотора. Чтобы снизить скорость разрядки, водители стараются максимально снизить нагрузку с батареи во время стоянки и отсоединяют провода от аккумулятора. Другие автомобилисты снимали батарею полностью и уносили ее домой в теплое помещение. Со старыми карбюраторными автомобилями, производившимися двадцать лет назад, это срабатывало. Однако инжекторные автомобили могут не выдержать такой операции. Почему?

Обнуление ЭБУ

Главной деталью в машине является электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Без него двигатель не заведется, и машина останется обездвиженной. А сердцем блока является программное обеспечение, обеспечивающее качественную работу всех систем и опций. Программа контролирует состояние техники, накапливает информацию в памяти, делает корректировки в зажигании и даже адаптирует трансмиссию к специфике поездок с тем или иным водителем. ЭБУ со встроенной памятью работает от электропитания, которое поставляется от штатного бортового аккумулятора или от генератора.

При отключении клемм с батареи во время стоянки поток энергии прекращается, и может произойти обнуление всех данных бортовой электроники. Она перейдет к штатным заводским настройкам.

С одной стороны, это полезно, так как из памяти исчезают накопившиеся ложные срабатывания и коды ошибок. А с другой — обнуление памяти оборачивается неприятными сюрпризами. К примеру, могут стереться настройки магнитолы. Придется заново загружать контакты со смартфона и настраивать Bluetooth-соединения.

Кроме того, обнулившийся ЭБУ потребует от водителя особого алгоритма действий при повторной настройке силового агрегата.

После включения батареи обратно в бортовую сеть необходимо дать возможность электронике опросить все штатные устройства и технические системы для полноценной работы. Необходимо прогреть автомобиль и несколько минут поездить по двору на скорости в 25 км/ч без сильных перегазовок, а затем заглушить мотор, чтобы дать ЭБУ сохранить накопленные данные в памяти. Только после этого компьютер внесет необходимые корректировки в работу поезженного уже силового агрегата.

Отсоединение батареи при работающем моторе

Категорически нельзя снимать клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе.

Некоторые водители пытаются сделать это, чтобы помочь другому автомобилисту в морозы. Это один из способов «дать прикурить», при котором аккумулятор переставляется на соседний автомобиль. Однако такая операция на машине с ЭБУ чревата проблемами.

Аккумулятор в момент работы генератора действует как конденсатор, и при размыкании цепи он в доли секунды выдает дуговой разряд, который по силе сравним с током короткого замыкания.

Между клеммой и контактом вспыхивает яркая молния, летят искры, и раздается сильный треск.

В этот момент может произойти резкий скачок напряжения, способный привести к повреждению ЭБУ. Кроме того, рискует пострадать генератор, передающий в этот момент ток на батарею и на ее дуговой разряд. Он тоже рискует выйти из строя.

В некоторых автомобилях провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро, не чиркнув по тоководам, невозможно. А это дополнительный риск для скачков напряжения. В результате перегорают предохранители штатных систем.

Тем самым отношение к сравнительно современной инжекторной машине как к старой карбюраторной «классике» оборачивается повреждением электрооборудования.

В общем, автопроизводители не рекомендуют часто снимать батарею с машины и запрещают делать это во время работы мотора.

аккумуляторавтозапчасти

Следующий материал

Новости СМИ2

Как заменить клеммы аккумулятора

Периодические проблемы с электричеством или коррозия клемм аккумулятора являются наиболее заметными признаками неисправности аккумулятора. Знание замены клемм аккумулятора очень полезно и необходимо каждому водителю для решения проблемы с запуском автомобиля.

Это простое руководство проведет вас через 7 простых шагов. Несомненно, при наличии достаточного количества инструментов и следовании нашему руководству замена новой клеммы аккумулятора станет для вас очень простой. Давайте начнем.

Как заменить клеммы аккумуляторной батареи

Шаг 1: Подготовка инструментов

Правильные инструменты для выполнения простого ремонта автомобиля своими руками имеют первостепенное значение для экономии времени и денег. Ремонт автомобиля кажется очень сложным. Тем не менее, вы можете сделать многие базовые ремонты автомобилей в своем гараже. Вы можете исправить это за несколько минут.

Необходимые инструменты для замены аккумуляторных разъемов наверняка вам знакомы. Они входят почти в наборы для ремонта автомобиля: набор гаечных ключей, ножовка, пассатижи, розетка, проволочная щетка, тряпка или полотенце.

Шаг 2: Снимите отрицательную клемму аккумулятора

Имея в наличии достаточное количество инструментов, мы готовы перейти к этапу снятия заржавевших клемм. Приступаем к отключению минусовой клеммы.

Если начать с использования гаечного ключа для ослабления компрессионной гайки положительной клеммы, вы создадите прямое замыкание на землю. В то время отрицательный кабель в качестве заземляющего кабеля подключается к любой раме или металлическому корпусу. В результате это потенциально может вызвать короткое замыкание или искрение.

Этот шаг включает в себя три действия: найти клеммы, ослабить гайку и снять клеммы со штырей аккумуляторной батареи.

Обе клеммы остаются на аккумуляторе. Знак (+) или красный провод указывает на положительный заряд, а символ (-) или черный провод используется для отрицательного вывода.

Затем мы используем торцевой ключ, чтобы ослабить гайку на стороне терминала. Поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. После этого вы используете чистую тряпку, чтобы снять клемму с клеммы аккумулятора.

См. также: Красный – положительный или отрицательный на автомобильном аккумуляторе?

Шаг 3: Отрежьте старые клеммы

Сняв клемму, вы отрезаете ее кусачками для зачистки проводов. На этом этапе вы уже полностью отключили аккумулятор. Прежде чем заменить зажим клеммы аккумулятора, убедитесь, что вы удалили коррозию с помощью водного раствора, такого как смесь пищевой соды и стакана воды или чистящего средства для аккумулятора.

Коррозия, скопившаяся вокруг столба, является основной причиной нарушения подачи электричества для запуска автомобиля или питания других электрических компонентов, таких как стереосистема. Замена разъемов аккумулятора не может решить проблему коррозии на клеммах аккумулятора без удаления коррозии.

Шаг 4: Отрежьте около 1/2 дюйма изоляции от каждого кабеля

Вы отрезаете 1/2 дюйма изоляции от корродированных кабелей аккумулятора с помощью инструмента для зачистки проводов или острого ножа. Затем давайте осмотрим концы соединительных линий и с помощью аккумуляторной щетки соскоблим всю видимую коррозию на веревке.

Шаг 5: Поместите провода в полость и закрепите их болтами

Выполняя этот шаг, вы вставляете кабели в зажимную часть новой батареи. Продолжайте использовать гаечный ключ, чтобы затянуть зажимные болты. Убедитесь, что оголенные провода не видны, чтобы избежать питания или разрядки аккумулятора.

Шаг 6. Присоедините новую отрицательную клемму аккумулятора и повторите описанные выше шаги с положительной клеммой батареи. Наконец, снова подключите и прикрутите клемму аккумулятора. Не забудьте сначала подключить к положительному кабелю, а затем к отрицательной клемме.

Узнать больше: Какую клемму аккумулятора подключать и отключать в первую очередь?

Шаг 7. Проверка аккумуляторной батареи  

Самый простой способ проверить, правильно ли работает клемма кабеля новой аккумуляторной батареи, – запустить автомобиль. Если автомобиль не заводится, велика вероятность того, что вы неправильно установили кабели. В этом случае ослабим хомут и снова вставим все провода в хомут.

Как заменить клеммы аккумулятора

Заключительные мысли

Мы надеемся, что вы почувствуете себя более уверенно при выполнении этой основной задачи благодаря публикации о замене клемм аккумулятора. Зная порядок отсоединения и повторного подключения клемм кабеля аккумулятора и имея достаточно инструментов, мы считаем, что эта задача является самой простой, которую вы можете выполнить, чтобы ваш автомобиль работал без сбоев.

Как снять обжатую клемму аккумулятора? (3 простых шага и способ замены)

Вам трудно снять обжатые клеммы автомобильного аккумулятора? Что ж, это означает, что обжатие было сделано хорошо.

Хотя это означает, что соединения надежно затянуты, вы все равно можете снять их, не повредив. Все, что вам нужно сделать, это следовать этому руководству о том, как снять обжатую клемму аккумулятора без особых хлопот.

Содержание

  • Необходимые инструменты
  • Как снять обжатые клеммы автомобильного аккумулятора
  • Как заменить клеммы аккумулятора
  • Часто задаваемые вопросы
  • Заключение
9000 8 Необходимые инструменты

Демонтаж:

  • Общие – Перчатки, защита глаз
  • Вариант 1 – Кусачки
  • Вариант 2 — отвертка
  • Вариант 3 – 2 разводных ключа (и еще один помощник)
  • Вариант 4 – Резиновые перчатки, вода
  • Вариант 5 — WD 40

Замена:

  • Перчатки
  • Защита для глаз
  • В случае коррозии клемм – проволочная щетка, пищевая сода и водный раствор ИЛИ спрей для очистки клемм, антикоррозийный спрей, бумажные полотенца
  • Соединительный датчик
  • кабельный калибр
  • Острые кусачки для кабеля
  • Инструмент для зачистки кабеля
  • Термоусадочная трубка
  • Обжимной инструмент
  • Тепловая пушка

Как снять обжатые клеммы автомобильного аккумулятора

Вот как снять обжатые клеммы аккумуляторной батареи:

Шаг 1.

Выключите автомобиль

Поскольку вы собираетесь снимать компоненты, вы должны выключить автомобиль. Это не только обезопасит вас, но и предотвратит повреждения. Помните: автомобильный аккумулятор с небольшим зарядом может выйти из строя при снятии его обжимных клемм.

Также не забудьте удалить все предохранители, подключенные к аккумулятору. Таким образом, вы не будете запускать электрические компоненты, пытаясь снять обжатую клемму.

Шаг 2. Осмотрите автомобильный аккумулятор

Также целесообразно осмотреть обе клеммы аккумулятора. Вы должны проверить на наличие трещин или повреждений, которые могут помешать вам безопасно выполнить этот проект.

Например, если видна металлическая часть вокруг конца кабеля, следует избегать использования кусачек. Вместо этого вы должны перейти к другим вариантам.

Шаг 3. Удаление обжатого контакта

Существует 5 способов удаления обжатого контакта аккумулятора:

  • Вариант 1. С помощью кусачек

Если вы не можете отсоединить обжатую клемму от кабеля стартера или генератора, лучше всего использовать кусачки.

Если клемма кажется структурно прочной, вы можете отрезать клемму кусачками.

  • Вариант 2: с помощью отвертки

Если вам не нравится идея обрезать кабели, вы всегда можете использовать отвертку, чтобы отсоединить клемму.

Согласно этому видео, все, что вам нужно сделать, это поддеть клемму отверткой, пока она не освободится. При этом не забудьте потянуть за соединение, пока не сможете его удалить.

Эта процедура займет некоторое время, так что наберитесь терпения!

  • Вариант 3: с разводным ключом

Работать с разводным ключом должны двое. И, как только вы подготовите свой инструмент и товарища, вы можете приступить к следующим шагам.

  1. С помощью гаечного ключа удерживайте трос на своем конце.
  2. Поместите другой гаечный ключ на первый гаечный ключ, чтобы затянуть их.
  3. Попросите коллегу повернуть ручку гаечного ключа. Что касается вашей части, вы должны держать ее крепко.
  4. Обжим должен ослабнуть через несколько минут. Как только это произойдет, вы сможете без особого труда удалить терминал.
  • Вариант 4: с раствором каучука

Если кусачки для проволоки или разводной ключ не работают или штыри аккумуляторной батареи стали длиннее, используйте резиновые перчатки. Я имею в виду, вы можете использовать его внутренности, чтобы сделать раствор.

Для этого вам необходимо:

  1. Добавьте немного воды внутрь, чтобы образовалась жидкость, называемая перчаточным соком.
  2. Нанесите этот раствор на обжимной контакт.
  3. Медленно и осторожно потяните соединение, чтобы растянуть его. При правильном усилии клемма аккумулятора должна немедленно выскочить.
  • Вариант 5: с WD-40

WD-40  это проникающее масло, которое действует как смазка, вытеснитель влаги и средство от ржавчины. И, учитывая множество применений, WD-40 также может помочь вам удалить обжатую клемму.

Использование WD-40 похоже на перчаточный сок. Вы должны:

  1. Нанести WD-40 на обжимной контакт.
  2. Аккуратно и сильно потяните соединение. При правильном натяжении вы сможете снять клемму после нескольких рывков.

Профессиональный совет: Этот метод, как и вариант с резиновым раствором, следует применять только в том случае, если вокруг клеммы аккумулятора нет коррозии.

Как заменить клеммы аккумулятора

Готов поспорить, что вы хотите снять обжатую клемму, потому что хотите ее заменить. Лучше всего выполнить следующие шаги:

Шаг 1. Очистите клеммы

Если на концах кабеля имеется незначительная коррозия, используйте проволочную щетку для нейтрализации электролита аккумулятора. Вы можете нанести на пораженные участки чистящий раствор с пищевой содой и водой или аэрозольный очиститель. Протрите очищенные клеммы бумажным полотенцем.

Профессиональный совет: Обязательно покройте клеммы антикоррозийным спреем.

Шаг 2. Определите правильный калибр разъема и кабеля

Оба калибра имеют штампы или оттиски, что означает, что вам будет легко определить, что есть что.

Как видите, красные соединители подходят для датчиков от 16 до 22. Синие — от 14 до 16, желтые — от 10 до 12.

Шаг 3. Разрежьте кабель

Используйте острый материал, чтобы разрезать стол. Убедитесь, что конец находится на одном уровне.

Шаг 4. Зачистите кабель

Сделайте это так, чтобы получить нужную длину (в идеале 1 дюйм). Точно так же не зачищайте кабель слишком долго, так как вы обнажите его большую часть. Эта «голая» область в конечном итоге подвергнется коррозии в долгосрочной перспективе.

Шаг 5. Поместите термоусадочную трубку

Термоусадочная трубка поможет предотвратить коррозию и одновременно ослабит натяжение. Кроме того, эта резиновая изоляция может помочь вам отличить отрицательную клемму аккумулятора от положительной.

Чтобы использовать это, вставьте трубку в кабель.

Шаг 6. Вставьте жилы кабеля в цилиндр

Убедитесь, что все жилы находятся внутри для обеспечения более прочного обжима. Даже если некоторые из них будут повреждены, их количество не повлияет на требуемую плотность обжима.

Шаг 7. Обожмите кабель

Установите обжимной инструмент так, чтобы его плашки совпадали с разъемом и кабелем. Поместите разъем в матрицу и полностью обожмите его.

Вы знаете, что сделали полный обжим, если ваш инструмент закрылся или зациклился. Помните: вы должны убедиться, что это происходит, так как неполный обжим не будет удерживать медный кабель на месте.

При осмотре обжим должен выглядеть обжатым или подвергнутым холодной штамповке. Внутри обжима не должно быть много места. Если есть, то значит не хватает кабелей.

Разъем же не должен быть слишком деформирован.

Профессиональный совет: Хотя обжим может показаться ослабленным, на самом деле это нормально. Обжим с острыми краями не рекомендуется, так как его края могут перерезать провода.

Шаг 8. Запечатайте термоусадочный кабель

Наденьте термоусадочный материал на ствол и с помощью фена быстро нагрейте его. Это должно зафиксировать трубку на месте.

Шаг 9. Проверка обжима

Попробуйте потянуть за разъем, чтобы убедиться, что обжим действительно надежный.

Обжим считается дефектным, если:

  • Обжим мягкий или отсутствует
  • Пряди или ушки отсутствуют
  • Отсутствуют некоторые провода или клеммы
  • Мусор попал в терминал
  • Калибр провода несовместим
  • Неправильное размещение

Шаг 10.

Подсоедините кабель к аккумулятору

После того, как вы обжали клеммы, вы можете снова подключить их к соответствующим компонентам. Включите автомобиль, чтобы проверить, правильно ли вы подключили соединения.

Часто задаваемые вопросы

Каковы преимущества опрессовки?

Правильно выполненный обжим создаст давление, заставляющее металлы течь. Это помогает сварить разъем и провод, что делает клемму плотной и менее подверженной поломке.

Обжатие также делает клемму устойчивой к воздействию окружающей среды, что защитит разъемы клемм батареи от коррозии с течением времени.

Обжим также выполняется быстрее, что идеально, если вы новичок. Все, что вам нужно сделать, это использовать обжимной инструмент — и все!

Что лучше – обжим или пайка кабеля аккумулятора?

Обжим считается лучше, чем пайка, которая представляет собой процесс использования нагретого металла для соединения клемм аккумулятора. Это потому, что этот металл со временем разрушается и повреждает соединение.

Обжим тоже проще. Нет необходимости в нагретом припое, так как все, что вам нужно, это обжимной инструмент для крепления клеммы аккумулятора.

Технически обжимные соединения более надежны. Впитывания нет, и сплав не используется. Этот металл ведь нужен для пайки проводов.

С точки зрения здоровья опрессовка считается более предпочтительной, чем пайка. Он не требует токсичных материалов, высоких температур и агрессивных методов очистки.

Вывод

Чтобы снять обжатую клемму аккумулятора, вы можете использовать:

  • Кусачки
  • Отвертка
  • Разводной ключ
  • Раствор резиновых перчаток
  • ВД-40

Однако перед использованием этих материалов необходимо заглушить автомобиль и осмотреть аккумулятор на наличие признаков повреждения. Таким образом, вы можете предотвратить любые неблагоприятные происшествия при попытке удалить соединения.

Как видите, вы можете снять обжатую клемму аккумулятора, как профессионал.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *