Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Форза

  1. kitaec.ua
  2. Статьи

1 Октября 2020

В статье:

  • Когда следует менять привод ГРМ в ЗАЗ Форза
  • Разборка
  • Сборка

Газораспределительный механизм автомобиля ЗАЗ Форза приводится в действие зубчатым ремнем. С его помощью вращение от коленвала передается на распредвал, который управляет открыванием и закрыванием клапанов двигателя.

Когда следует менять привод ГРМ в ЗАЗ Форза

Номинальный срок службы ремня ГРМ в автомобиле ZAZ Forza составляет 40 000 километров. Он может проработать и несколько дольше, но полагаться на это не стоит. Если упустить момент и дождаться его обрыва, следствием станет удар клапанов о поршни. А это уже обернется серьезным ремонтом цилиндро-поршневой группы и далеко не копеечными расходами.

Заодно с ремнем ГРМ стоит заменить и его натяжной ролик, а также приводы генератора и насоса гидроусилителя руля (ГУР), поскольку их рабочий ресурс примерно такой же.

Кроме распредвала от ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения двигателя. Она служит в среднем 40…50 тысяч километров. Поэтому абсолютно логично будет одновременно заменить и ее.

Разборка

  1. Снимаем правое переднее колесо и поддомкрачиваем машину.
  2. Демонтируем пластиковую защиту, если она имеется.
  3. Сливаем антифриз, если предполагается демонтаж и замена водяной помпы.
  4. Ослабляем два болта (красные стрелки), фиксирующие насос ГУР в направляющих салазках — понадобятся ключи на 10 и 13.

  5. Ослабляем натяжение ремня ГУР. Крутим против часовой стрелки регулировочный болт (зеленая стрелка).
  6. Снимаем ремень ГУР.
  7. Далее на очереди привод генератора. Чтобы ослабить его, нужно повернуть натяжитель, у которого имеется специальный выступ.

    Идеально подходит торцовая головка на 17. Надеваем ее на выступ натяжителя, вставляем в головку большую отвертку или другой подходящий инструмент и поворачиваем натяжитель вперед (по ходу движения автомобиля).
    Удерживая натяжитель, снимаем ремень со шкива генератора.
  8. Демонтируем верхнюю часть пластиковой защиты привода ГРМ. Она крепится двумя болтами, для которых используем ключ на 10. 
  9. Выкручиваем болт, которым закреплен шкив привода навесного оборудования на коленвале. Здесь потребуется ассистент, который установит 5-ю передачу и выжмет тормоз. 
     
  10. Снимаем шкив. Если он сидит плотно, нужно поддеть его сзади монтировкой и понемногу раскачивать. Используйте также WD-40.
  11. Снимаем нижнюю половину защитного кожуха привода ГРМ, открутив два болта на 10.
  12. Чтобы не сбить фазы газораспределения, потребуется установить коленвал в сервисное положение, в котором поршень 1-го цилиндра двигателя находится в ВМТ. Рычаг переключения передач возвращаем в нейтральную позицию, вкручиваем в коленвал болт крепления шкива дополнительного оборудования и с его помощью гаечным ключом крутим вал по часовой стрелке. Надпись FRONT на шкиве в итоге должна оказаться вверху, а стрелка указать на риску на корпусе.


    Однако эта пара меток может совпадать не только в ВМТ 1-го цилиндра, но и в ВМТ 4-го. Поэтому важно совместить также другую пару меток. В одном из отверстий зубчатки распредвала имеется треугольный выступ, который должен совпасть с круглым отверстием на крышке подшипника ГБЦ. 

    Если выступ на зубчатке окажется снизу, необходимо провернуть коленвал на один полный оборот.
  13. Теперь нужно демонтировать натяжной ролик ГРМ. Он закреплен двумя болтами под ключ на 13.
  14. Удалив натяжной ролик, мы тем самым освободим ремень ГРМ. Теперь его можно снять.
    !!! Когда зубчатый ремень ГРМ снят, вращать коленвал и распредвал нельзя. Нарушение этого правила вызовет смещение фаз газораспределения и неправильную работу силового агрегата. 
  15. Для демонтажа водяной помпы потребуется открутить четыре болтика ключом на 6.

Не забудьте подставить снизу емкость, так как в системе остается небольшое количество антифриза.

Сборка

  1. Устанавливаем и закрепляем водяную помпу.
  2. Возвращаем на место натяжной ролик ГРМ, вкручиваем, но пока не затягиваем болты.
  3. Убедитесь в том, что метки распредвала и коленвала не сбились. Сам ремень нужно устанавливать так, чтобы надписи на нем не оказались перевернутыми.
    Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала, затем на шкивы водяного насоса и распредвала и заведите за натяжной ролик.
    Еще раз обратите внимание на метки.
  4. Для натяжения ролика используем любой подходящий инструмент в качестве рычага, например, длинную мощную отвертку. 

    Затягиваем болты крепления ролика. В норме ремень ГРМ поворачивается рукой примерно на 70…90°. Плохо натянутый ремень может проскальзывать, а чрезмерное натяжение повысит риск его обрыва.
  5. Прикручиваем обе половины пластикового защитного кожуха.
  6. Надеваем ремень на шкив генератора и шкив навесного оборудования, последний устанавливаем на ось коленвала. Просим ассистента включить 5-ю передачу и выжать тормоз и закручиваем болт крепления шкива к коленвалу.  
  7. Ставим на место привод насоса ГУР. Отрегулируйте натяжение регулировочным болтом, а затем затяните фиксирующие болты. Не перестарайтесь с натяжением, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на подшипник насоса. Если ремень будет издавать свист во время работы, его нужно немного подтянуть.
  8. Закрепляем защитный пластик и прикручиваем колесо.
  9. Осталось залить антифриз и убедиться в нормальной работе агрегата.

В интернет-магазине Китаец можно приобрести ремни и ролики ГРМ для ZAZ Forza — как оригинальные детали, так и аналоги. Здесь вы можете также подобрать ремни и натяжные ролики для дополнительного оборудования


Другие статьи

10 Апреля 2023

Как выбрать очки для водителя: антибликовые, поляризационные или солнцезащитные?

7 Апреля 2023

Рейтинг дворников для авто: топ щеток стеклоочистителя 2023

5 Апреля 2023

Как подготовить автомобиль к покраске?

3 Апреля 2023

Как убрать царапины на стекле автомобиля?

ЗАЗ Форза, как заменить ремень ГРМ

Официальный мануал по техобслуживанию ZAZ Forza предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 40 000 (км) пробега.

Параллельно с ремнем придется проводить замену и натяжного ролика. Даже если ролик не будет иметь явных признаков износа (люфт, посторонний шум и пр.), его следует заменить на полностью новый аналог.

Работа по замене ремня ГРМ в ЗАЗ Форза имеет повышенный уровень сложности. Дело в том, что механизм натяжки ролика представлен обыкновенным кронштейном, отверстия которого позволяют смещать ролик относительно ремня. Работая в одиночку, практически нереально провести натяжку ремня ГРМ безопасно и качественно. Будет хорошо, если мастер работает с напарником.

В процессе замены ремня вам не обойтись без смотровой ямы или подъемной площадки.

Процесс замены ремня ГРМ на ЗАЗ Форза
  • Стопорим авто на смотровой яме.
  • Приподнимаем домкратом правую переднюю сторону и снимаем правое переднее колесо.

  • Демонтируем защиту картера двигателя.

  • Снимаем правый пылезащитный подкрылок.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумулятора.
  • Скидываем ремень насоса ГУР. Для этого нужно ослабить механизм натяжки ремня. На фото показан крепеж, при помощи которого регулируется натяг ремня гидроусилителя.

  • Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.

  • Повернув натяжной ролик, скидываем ремень вспомогательных агрегатов.

  • Откручиваем шкив коленвала. Лучше всего попросить помощника, чтобы от выжал педаль тормоза. Работая же в одиночку, возможно застопорить ход коленвала со стороны КПП. Там есть резиновая заглушка, если ее убрать, то в отверстие можно вставить ударную отвертку, что позволит застопорить коленвал.

  • Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

​​​

  • Теперь необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с метками на корпусе блока цилиндров. То есть нужно установить 4-й поршень в положение ВМТ. Проворачивать ГРМ следует по часовой стрелке. Крутить нужно за шкив коленвала. Перед этим необходимо включить 5 передачу на КПП.

Метку на шкиве распредвала сложно увидеть без использования вспомогательных приспособлений. Рекомендуется использовать зеркальце на гибкой рукоятке. Но можно прибегнуть к помощи и многих других приспособлений, вплоть до камеры на смартфоне.

  • Теперь ослабляем натяг ремня ГРМ. Натяжной ролик зафиксирован 3 болтами. Центральный болт можно выкрутить полностью, а два крайних просто отпускаем, полностью их не выкручивая. Натяжной ролик займет удобное для него положение.

  • Снимаем ремень ГРМ.

  • Полностью выкручиваем крепеж натяжного ролика и снимаем его.

  • Устанавливаем новый ролик, болты при этом не зажимаем.
  • Повторно контролируем метки на шкивах ГРМ, если все нормально, то одеваем ремень.
  • Просим напарника при помощи длинной и мощной ударной отвертки сделать натяг ремня, рычагом надавив на кронштейн ролика. На видео данный момент показан.

Контролировать правильность натяга можно поворотом ремня. Специалисты рекомендуют давать ремню такую натяжку, чтобы его нельзя было провернуть более чем на 90⁰. На видео этот момент в подробностях показан.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Перед установкой защитных крышек рекомендуется сделать вручную 2-3 полных оборота ГРМ за шкив коленвала. Этот прием позволит убедиться, что узел собран правильно и ничего не заклинит при запуске двигателя.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене ремня ГРМ на ЗАЗ Форза
  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Домкрат

Необходим будет и новый ремень ГРМ. Кране желательно провести замену и натяжного ролика. Многие мастера дополнительно обращают внимание и на состояние помпы охлаждающей жидкости. Если наблюдается люфт шкива насоса, то обязательно и непременно нужно будет заменить и помпу.

Дополнительная информация

Мастера из специализированного сервиса проводят данную работу за 2 часа. В условиях же домашнего гаража на замену ремня ГРМ может уйти весь день. Специалисты отмечают, что много времени уходит на контроль меток при установке поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Специалисты рекомендуют заглядывать под крышку ГРМ с периодичностью 30 000 (км). В процессе плановых осмотров следует уделить внимание натягу и техсостоянию ремня ГРМ, а также помпе охлаждающей жидкости. Не следует забывать и про натяжной ролик ГРМ.

Не следует пренебрегать рекомендациями мануала по техобслуживанию ZAZ Forza. Известно множество случаев, когда вовремя не обслуженный ремень ГРМ рвался на скорости, давая на двигатель экстремально высокие нагрузки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *