Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить радиатор печки Fiat Albea

Отопление в машине вряд ли когда-то считалось предметом роскоши. В наше время и обычным кондиционером сложно удивить.

Отопительная система — это узел, непосредственно связанный с охлаждением двигателя. В машине используется 2 радиатора. И один из них как раз печной.

Проблемы с ним возникают не так часто. Но неисправности обычно ведут к необходимости промывать систему, ремонтировать, либо менять компоненты. Самым неприятным для большинства автомобилистов является необходимость поменять печку.

И даже на таком конструктивно не самом сложном автомобиле как Fiat Albea сделать это не особо просто. Не обязательно разбирать торпеду и демонтировать всю переднюю часть. Чтобы обойтись минимальными демонтажными процессами, придётся приноровиться и пойти на некоторые хитрости.

Содержание

  1. Причины неисправностей
  2. Подготовка к замене
  3. Процедура демонтажа
  4. Обратная сборка

Причины неисправностей

Салонный отопитель позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне зимой и осенью.

Если говорить о радиаторе печки на Fiat Albea, то здесь он выполняет функции теплообменника. Рабочая жидкость (антифриз) проходит по трубкам устройства, и помогает охлаждать систему. Тепло от радиатора с помощью вентиляционных каналов и вентилятора подаётся в салон.

Корпус печки автомобиля Fiat Albea

Но когда при включении печки водитель Fiat Albea не ощущает желаемое тепло, возникает необходимость искать причины. А их обычно несколько:

  • утечка жидкости охлаждения;
  • дефицит ОЖ в системе;
  • поломка вентилятора или моторчика;
  • выход из строя радиатора.

Потенциально есть 2 способа решения проблемы.

Первый заключается в том, чтобы промыть старый радиатор, а при обнаружении течи из его корпуса выполнить пайку.

Второй вариант предусматривает замену элемента. И этот путь предпочтительнее. Любой ремонт — это временная мера. И сколько продержится радиатор после реанимации, спрогнозировать сложно.

Подготовка к замене

Основная часть мероприятий будет проводиться со стороны водительского сиденья. Именно в районе педального узла и располагается печной радиатор.

Первое, что нужно сделать, — это слить из бачка старый антифриз. Его можно откачать, либо просто слить, подставив ёмкость под сливную пробку.

Также подготовьте обрезанную бутылку, куда будут сливаться остатки из радиатора и патрубков. Иначе всё это окажется на полу. Для перестраховки на пол стоит постелить несколько слоёв газет, а под них полиэтиленовую плёнку.

Даже если владелец Fiat Albea имеет худощавую комплекцию и небольшой рост, то перед заменой печного радиатора всё равно рекомендуется снять водительское кресло и демонтировать педаль газа. Здесь это не сложно. Достаточно открутить несколько болтов, а также электроразъём. Зато места станет значительно больше.

Перед началом основных работ следует открутить 2 крепёжных болта торпедо, расположенных слева и справа над педалями.

Учтите, что на креплении справа также имеется металлическая скоба. Она также снимается. Это ключевой момент, поскольку, добравшись до радиатора, без этих действий вытащить устройство не получится.

Процедура демонтажа

Теперь можно приступать к работе, и пытаться своими силами поменять печной радиатор на итальянском автомобиле Fiat Albea.

Здесь предлагается следующая инструкция, которая не требует полного снятия торпеды и приборной панели автомобиля.

  • Переместитесь под педальный узел, и ищите участок, что металлические трубки соединяются с пластиковым кожухом от печки. Тут проблема в том, что головка болта направлена в сторону двигателя. Из-за этого раскручивать его сложно. Здесь потребуется головка с шестигранником. таким, каким откручивается педаль газа.
  • Когда удастся раскрутить, со стороны двигателя будет находиться небольшая скоба. Она призвала улучшить прижатие соединения.
  • Теперь следует открутить пару винтов, которые крепят печной радиатор. Затем идёт пара защёлок. Подденьте радиатор с помощью плоской мощной отвёртки и пальцами освободите его от защёлок.
  • Радиатор должен поддаться. Попробуйте извлечь из пазов теплообменника трубки. Эта процедура считается чуть ли не самой сложной. Когда нижняя трубка вам сдастся, то оттуда начнут течь остатки жидкости охлаждения. Подставьте обрезанную бутылку.
  • Дождавшись, когда антифриз вытечек, извлекайте трубки. Здесь единого верного способа нет. Попробуйте поиграть печкой и трубками. Прикладывайте усилия, но без фанатизма.
  • Нижняя трубка снимается легче. С верхней придётся повозиться. Следует извлечь немного радиатор, чтобы он начал ходить внутри установочного разъёма. Так нижняя часть уйдёт в сторону мотора, и радиатор наклонится за счёт этого в сторону салона автомобиля. В этот момент как раз и нужно вытащить трубку.
  • Обратите внимание на кольца, которые установлены на трубках. Это слабое место печек на Fiatах Albea. Они со временем становятся дубовыми, а также оквадрачиваются. Из-за этого возникает течь. Поэтому правильным решением станет установка новых колец.
  • Поиграйте рулевым колесом, чтобы определить оптимальное положение рулевого вала для извлечения радиатора. Вал лучше зафиксировать. Теперь печку можно протянуть вдоль шлица.

Под конец демонтажа отопитель будет упираться в левое крепление торпеды. Но не зря ведь ещё на самом начальном этапе эти крепежи вы откручивали.

Буквально немного поиграйте радиатором и в итоге аккуратно извлекайте его со своего посадочного места.

Обратная сборка

При обратной сборке рекомендуется промыть систему, очистить посадочное гнездо под печной радиатор, а также установить новые уплотнительные кольца на трубки.

Искать оригинальные уплотнительные колечки для Fiat Albea — задача не из простых. Поэтому зачастую отечественные автомобилисты используют аналоги.

Тут отлично себя показывают прокладки от ГУР для ВАЗ. Они должны иметь внутренний диаметр 16мм. Диаметр самих резинок 3 мм.

Кольца надеваются на трубки. Да, старые несколько меньше, но это не проблема. Устанавливаются с натягом, что позволяет плотно обжать трубку.

Вторая по сложности задача — это установка трубок и самого радиатора на место. Придётся приложить некоторые усилия, а также покрутить в разные стороны. Если радиатор не заходит, поддавите немного в сторону моторного отсека и вверх.

Установите всё на свои места, закрутите крепления, а также залейте свежий антифриз в систему.

Запустите мотор, дайте ему некоторое время, чтобы погреться. Затем избыточный воздух удалите из системы. Долейте ещё немного антифриза, поскольку уровень наверняка упадёт.

Справиться с заменой печного радиатора на Fiat Albea можно и своими силами. Задача не из лёгких. Но есть машины, где добираться до этого элемента значительно сложнее.

Приходилось ли вам менять радиатор отопителя на Fiat Albea? Какой метод демонтажа использовали? Что стало поводом для замены? С какими трудностями столкнулись? Какие советы можете дать новичкам?

Ждём ваших ответов.

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Замена радиатора печки Volkswagen Passat B4 (3A)

FAQ VW Audi Skoda Seat

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997

Основным признаком текущего радиатора печки является легкое, а порой и сильное, запотевание ветрового (лобового) стекла. При сильных течах, все стекла авто затягивает маслянистой дымкой. Однако прежде чем приступать к замене, надо многократно все обдумать и однозначно определиться с неисправностью радиатора печки. Важно не ошибиться т.к. работа, по замене, радиатора печки, очень трудоемкая. Работа хлопотная, длительная, требует большого внимания, аккуратности и терпения.

На данной модели радиатор печи стоит в кожухе и небольшая течь ещё не значит антифриз над и под, паласами напольного покрытия. Крана печки здесь нет вовсе.
Если не повезло, и лопнула, верхняя входящая или выходящая трубки и антифриз полился на или под покрытие пола авто — это Беда. Снимать, желательно, еще и паласы и щумоизоляцию. Все надо выстирать, высушить и промыть полы салона авто.

Резиновые патрубки, надетые на концы трубок печки хорошо видны под капотом, на стенке салона и моторного отсека, четко посередине их 2, правая вход, левая выход.

Фото 0

Здесь резиновые патрубки радиатора печки уже сняты.

Фото 0а

На этом авто, замену радиатора печки можно выполнить только после полного снятия панели приборов, в просторечие «торпеды». Другого выхода нет, комбинировать бесполезно. Придется открутить много винтов, саморезов и демонтировать множество узлов и декоративных элементов.

Руль, Подрулевые выключатели, Комбинацию приборов, Магнитолу, AIRBAGи и многое другое, придется демонтировать, другого выхода нет.
Лучше приступать к данному делу с толковым помощником или самому быть готовым морально и физически. Времени потребуется много. Не надо забывать, что задача не только все демонтировать, но и все правильно установить и закрепить на место, чтобы многочисленный, разнообразный крепеж занял свое штатное место.

1 раз. Потекла печка. Причиной, могла явиться неисправная крышка расширительного бачка и заклинивший, в закрытом положении термостат, их заменили на сервисе, до замены печки. Не открывшийся термостат стал причиной чрезмерного давления в системе охлаждения, которое не сбросила, неисправная крышка расширительного бачка, что и привело к черезмерному давлению и разгерметизации радиатора отопителя.

В первый раз, очень повезло, печка разгерметизировалась по верхнему шву. Радиатор печки, установленный в закрытом корпусе, тек и антифриз, испарялся на стекла (образуя запотевание и маслянистый нелет). Но, антифриз, не потек на, и под паласы, пола салона.

Это, «родной», заводской, радиатор печки- VALEO, со значком Ауди-Ф.Ваген.
Фото 0 б (родная)

Поднятие ковров показало, полы сухие. Снятие и мойка-сушка напольного покрытия и неминуемый демонтаж передних и задних кресел не потребовался.
Купил печку=890р. (Китай). Пройдя все этапы снятия и установки торпеды, заменил радиатор печки. Все, работало хорошо. Но недолго.

2 раз. Все гораздо хуже. Лопнул пластик патрубка (входящего). Естественно выяснилось это только после снятия и внимательного осмотра печки. Если внимательно присмотреться, на фото, видны многочисленные трещины.

Фото 0 в (китай)

Весь просочившийся антифриз, по внутренней поверхности, стенки, салона и моторного отсека, и по корпусу самого отопителя салона, потек под паласы и шумо-ляцию полов. Антифриз, протек до задних ковриков ковриков, и там скопился. Все паласы хлюпали.
Радиатор отопителя салона, необходимо, преобретать, только надежного-проверенного производителя.
Описание работ, при этом варианте, течи радиатора отопителя салона, более полно раскроет все этапы, необходимых работ.
Очень важно определиться есть ли антифриз под паласами и готовы ли вы к снятию паласов и покрытия полов для дальнейшей стирки и сушки (важно располагать условиями для стирки и сушки). Если нет, то думайте, как высушить ковры и пространство под ними (само не высохнет).

Существует, и успешно применяем, многими автовладельцами еще один не хитрый способ сбора влаги с полов и паласов. Это толстый слой газет, бумаги (которая хорошо впитывает влагу). Поместив несколько листов газеты на палас и под него, хорошо расстелив газету по мокрой плоскости, на некоторое время (зависит от количества содержания влаги), затем заменяется мокрый слой газет (бумаги) на сухие слои. Таким способом. можно собрать огромное кол-во влаги (антифриза).
Если способ удаления влаги газетами не приемлем, и принято решение снять палас и напольное покрытие, для дальнейшей стирки и сушки (приветствую), придется потрудиться.

Полностью убедившись, что радиатор отопителя(печки) салона течет и необходима его замена, понадобится:
Необходимо:
А) Купить антифриз 3л.+Дист. вода 3л.=6л. Это если будем менять всю охл. жидкость
Б) Купить радиат. печки. Какой и Цена — решать вам.

Отключить «+» клемму от АКБ.

Пункты с 1 по 5, описания работ необходимых для снятия паласов и покрытия полов. Если полы сухие и снимаем только торпеду, переходим сразу к пункту № 6.

1.ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Передние кресла данного авто крепятся на трёх салазках скользящим по трем направляющим полозам.

1 А) Сдвигаем левое и правое кресло до упора вперед. Получаем доступ к декоративным накладкам внутренних и наружных полозов кресел.

Фото 1а

1 Б) Аккуратно снимаем декор. накладки (описать невозможно). На фото отмечены красным.

Фото 1б

1 В) Сдвигаем оба передних кресла назад, чтобы получить доступ к стопорному клину (иногда бывает болт и гайка).

Легко сдавив клин (или раскрутив болт и гайку) удаляем их.

Фото 1в

1 Г) Подняв рукоять продольного перемещения кресел, легко выталкиваем кресла (их салазки) из полозов.

1 Д) Удаляем передние кресла из салона.

2. ЗАДНИЕ КРЕСЛА (Пассат Вариант). Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

2 А) Подняв оба сидения задних кресел, торцевым шестигранным ключом откручиваем болты крепления к кузову.

Фото 2

2Б) Удаляем сидения из салона.

3. Ремни безопасности. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Подцепив отверткой снять пластик. заглушку с граней болта, ключом на №17 открутить болты, на левом и правом пороге.

Фото 3

4. НАКЛАДКИ ПОРОГОВ. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Накладки порогов снимаются без применения инструмента. Кончики пальцев засунуть под нижний край накладки (у паласа) и чуть оттянуть от порога, а ладонями резко надавить на верхнюю плоскость накладки. Слышен щелчок, так по всей длине накладки порога. Демонтировав накладки левого и правого порога удаляем их из салона.

5. Рычаг открывания капота. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.

Открутить два самореза крепления рычага открывания капота (капот открыт). Затем, не сложно, отсоединить трос от рычага. Рычаг удалить.

Фото 5

Фото 5а

6. Левый «бардачок». Открутить 4 винта крепления левого «бардачка» или «надколенная перегородка левая». Снять ее, с ней снимется еще плоская пластиковая панель в поролоне. Удалить их.

Фото 6

7. Правый « бардачок». Открутить 4 винта крепления правого «бардачка» или перчаточного ящика. Удалить бардачок, не забывая отключить разъем подсветки (если есть).

Фото 7

8. Левая и Правая Щечки. Пропустить этот пункт, если не снимаем напольное покрытие.
Желательно при снятии напольного покрытия. Открутить по одному саморезу на левой (где была установлена ручка открывания капота) и правой щечке, Вообще они называются – «нижняя накладка передней стойки и дверного проема».

Фото 8

Аккуратно, не калеча, щечки-накладки (каждая закреплена еще на одной пружинной скобе, вставленной в кузов) снимаем их. Щечки- накладки удаляем и в сторону.

Фото 8а

9. Центральная консоль. Задняя и передняя часть. Внимание — Вариантов исполнения и крепления Центральной консоли несколько, описываю только мой авто.

Фото 9

9 А) Рычаг стояночного тормоза. Поднять рычаг стояночного (ручного) тормоза вверх (поставить авто на ручник). Снять (потянув вперед) с рычага стояночного (ручного) тормоза рукоять. Затем стянуть (потянув вперед) декоративный пластиковый кожух.

Фото 9а.

9 Б) Пепельница задняя. Вынуть пепельницу для задних пассажиров, открутить два винта под ней.

Фото 9б.


9 В) Задняя часть центральной консоли. Осторожно — не повредив патрон с лампой подсветки пепельницы (если есть), предварительно открутив два винта под снятой пепельницей. Снять (потянув к заднему креслу) заднюю часть центральной консоли.

Фото 9в

9 Г) Рукоять КПП. Открутить (против часовой стрелки) рукоять перекл. Передач (мех. КПП.)

9 Д) Декор рукояти КПП. Аккуратно подцепив плоской отверткой, снять декор. обрамление рукояти переключения передач.

Фото 9д

9 Е) Пластиковые гайки передней консоли. Под декоративной накладкой рычага перекл. Передач хорошо видны две пластиковые гайки. Открутить их (головка на 10), две пластиковые гайки, они крепят переднюю часть центральной консоли.

Фото 9е

9 Ж) Саморезы передней консоли. Открутить 1 саморез слева

Фото 9ж

и 1справа центр. консоли.

Фото 9жж

Потянув переднюю консоль назад, получить доступ к разъемам прикуривателя и подсветки консоли (если есть, отключить и этот разъем). Снять центральную консоль.

10. Центральные опоры торпеды. Сняв переднюю, часть центральной консоли, получаем доступ к центральным опорам торпеды. Открутив (ключ № 8) по 3 болта на каждой стойке(1- сверху, 2- снизу) откладываем крепеж и сами стойки, в сторону.

Фото 10

11. Работа под педалями. Необходимо обеспечить хорошее освещение.
Задача открутить декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода педали газа.

Фото 11

11 А) Если надо снять и паласы, и торпеду открутить все 5 точек крепления.
Если надо снять только торпеду, открутить 2 и 3 точки крепления.

Фото 11а

11 Б) открутив, аккуратно потянуть и снять декоративную защиту промежуточного вала. Обязательно выполнить этот пункт, прежде чем перейти к следующему.

Фото 11б

11В) Над педалями газа и тормоза закреплена пластиковая защитная панель, обклеенная поролоном, состоящая из двух разъемных частей. Расположена она неудобно, закреплена хитро. Сначала необходимо открутить три самореза и снять, потянув на себя, затем опустив вниз первую часть панели.

Фото 11 в

Затем, давя отверткой, на стопорный язычок потянуть на себя вторую часть пласт. панели.
Внимание: при обратной сборке обязательно, сначала установить эту панель и только затем крепить декоративную защиту промежуточного вала с универсальными шарнирами, описанную в пункте 11б.

Вышеописанные элементы салона после демонтажа.

Фото 11 вв

Существует еще точка крепления паласа, над ногами пассажира, которую необходимо демонтировать, этот пластиковый пистон сидит крепко, просто надо его грамотно потянуть на себя, он выйдет.

Фото 11 ввв

12. Руль и, под ним, комбинированный переключатель рулевой колонки.

Ключ зажигания обязательно должен быть вынут, а руль повернут до щелчка противоугонного положения.

12 А) Открутив шестигранным торцевым ключом сзади руля два болта крепления подушки безопасности (AIRBAG), чуть приподнимаем подушку и, отключив разъем (он просто вытаскивается), снимаем её.

Фото 12а

12 Б) Открутив снизу крестовой отверткой, два самореза и опустив серворуль вниз, разъединив две половинки и снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Фото 12 б

12 В) Сняв красную пластиковую пластину с надписями (на фото отмечена — красным) и аккуратно отогнув плоский провод с разъемом подушки безопасности (синим), головкой на 24 откручиваем центральную гайку (желтым) крепления руля.

Фото 12 в

12 Г) Прежде чем снимать руль поставить метку на руле относительно, какой либо ориентира, это облегчит точную установку руля на свое место.

12 Д) Обязательно отключив разъем плоского провода(AIRBAG) идущего снизу руля, по рулевой колонке. Это фото снизу, слева руля.

Фото 12 д

Только после этого снимаем руль.

12 Е) Отсоединив 4 разъема (два слева и два справа) от комбинированного переключателя, который стоит сразу за рулем
Фото 12е

и, открутив три винта его крепления, снимаем этот узел.

Фото 12 ее

13.Панель приборов «торпеда». Начинаем разбирать.

13А) Аккуратно, поддев отверткой, снимаем все верхние сопла подачи воздуха, расположенные на «торпеде». Их 4 штуки, 2 шт. в центре, 1 слева и 1 справа.
Фото 13 а

13 Б) Сдвинув вправо, подпружиненный крепеж, комбинации включения и регулировки внешнего освещения и внутренней подсветки, вынимаем этот узел, потянув на себя.

Фото 13 б

13 В) Отключив два разъема, узел в сторону.

Фото 13 в

13Г) Снимаем декоративную панель, закрывающую диагностический разъем.

Фото 13 г

13Д) Снимаем магнитолу, не забыв отключить разъемы, (на заводе устанавливается несколько моделей магнитол).
Снимаем все выключатели и контрольные лампы, расположенные под магнитолой (отключив разъемы).
Подцепив отверткой, снимаем декор. накладку панели ручек управления отопления и вентиляции.

Фото 13 д

13 Е) Открутив, крестовой отверткой, 6 винтов крепления, снимаем «центральную накладку» торпеды, над рулевой колонкой, а за ней декоративное обрамление спидометра — «комбинации приборов».

Фото 13 е

13 Ж) Открутив, еще 4 крестовых винта, вокруг ручек панели управления отопления- вентиляции

Фото 13 ж

и 2 снизу этой панели. Правый- 1, из винтов виден хорошо, а левый-2 винт скрыт за разъемом подсветки пепельницы (аккуратно отогнув провод этого разъема, открутить левый винт, затем очень осторожно снять хрупкую — оргстекло, подсветку пепельницы и отключив от неё разъём, удалить. Затем снять «центральную накладку», над центральной консолью.

Фото 13 жж

13 з) Внимательно осмотрев, весь ли крепеж откручен. Не торопясь, вынимаем плотно сидящую в воздуховоде накладку крайнего левого сопла.

Фото 13з

Далее. Откручиваем винт (красный) и поддев отверткой два усика (синие), снимаем накладку крайнего правого сопла.

Фото 13 зз

13 И) Открутим, слева и справа, спидометра = «комбинации приборов», 2 крестовых винта. Помощник, под капотом, осторожно тащит трос спидометра (трос подпружинен и выходит на 3-3,5см) на себя, а вы, из салона, осторожно потянув сначала верх спидометра «комбинации приборов», а затем и низ, вытаскиваете этот узел. Отсоединив разъем, сзади этого узла, снимаете его.

Фото 13и

13 ИИ) ВНИМАНИЕ. Если торпеда снимается впервые, необходимо сверлом и дрелью удалить заклепку, место отмечено сине-красным цветом. Затем, отогнув пластик, вывести жгуты проводов из захвата, опустив вниз.

Фото 13 ии

13 К) Над правым бардачком, ранее нами снятым, заглянув снизу, под торпеду, по середине подушки безопасности переднего пассажира, необходимо найти и разъединить разъем (синего цвета). Это разъем, ранее упомянутой подушки безопасности, которую мы снимем вместе с «торпедой». На фото место разъема отмечено красной стрелкой, а точками провод этого разъема.

Фото 13к

13 Л) Не забывая, что слева и справа, по краям торпеды установлено по одному динамику магнитолы, каждый динамик имеет по два разъема подключения, их необходимо отключить, всего 4 разъема. Заглянув под « торпеду», по левому и правому краю, их желательно искать с подсветкой, над воздуховодами.

13 М) Пришло время открутить, головкой на 8, предварит. сняв декоративные пластиковые накладки, по два болтика по бокам «торпеды». Всего 4шт., два слева и два справа.

Фото 13м

13 Н) Внимание, очень важно не забыть отстегнуть (потянув левую — влево, правую — вправо) 2 хитрые клипсы и открутить малозаметный 1 саморез крепления, снизу центрального воздуховода. Это необходимо, для облегчения снятия и последующей установки «торпеды». Центральный воздуховод снимаем одновременно с торпедой, не забывая отсоединить от него 2 толстых патрубка, левого и правого сопла.

Фото 13н

13 О) Аккуратно, желательно с помощником, взявшись за торпеду по краям и потянув ее от лобового стекла, снимаем эту крайне габаритную конструкцию. Результат.

Фото 13о

Торпеда снята, теперь необходимо, демонтировать сам корпус воздухораспределителя, внутри которого, и расположен радиатор печки.

14. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа под торпедой.

14А) Необходимо, сняв хомуты, отсоединить два резиновых патрубка от пластиковых трубок радиатора печки

Фото14а

Результат на след. фото. Открытые отверстия трубок радиатора печки лучше сразу заткнуть плотно скрученными пробками из тряпки. Чтобы, при снятии корпуса воздухораспределителя, избежать пролития антифриза в салоне автомобиля.

Фото 14аа

14Б) Далее, откручиваем 2 точки крепления (всего точек крепления 4шт.) корпуса воздухораспределителя к кузову авто. Это две гайки, под ключ № 10. Верхняя из гаек расположена в легкодоступном месте и хорошо видна на фото, а вот нижняя, доставит определенные хлопоты, как в её нахождении, так и откручивании. Нижняя гайка расположена строго, по вертикали вниз, от верхней гайки. Для её обнаружения необходимо отогнуть вверх, плотный алюминий малого кожуха теплозащиты, затем на ощупь найти и оторвать «пятачок» от полотна основной теплозащиты перегородки моторного отсека и салона. Вот там и расположена вторая гайка на 10. Открутить её сложно, лучше использовать головку и гибкий вороток. Обе гайки под собой имеют шайбы, которые аккуратно надо снять, чтобы исключить их потерю. При обратном монтаже, после замены радиатора печки, нижнюю гайку удобно закручивать намагниченной головкой или прилепить гайку к головке на пластилине. Описать сложно, вот фото.

Фото 14б

14В) Для откручивания, двух других, точек крепления корпуса воздухораспределителя необходимо снять защитный кожух фильтра тонкой очистки воздуха салона.

Фото 14в

Под ним мы обнаружим сам фильтр тонкой очистки воздуха салона.

Фото 14вв

14Г) Фильтр необходимо снять, осторожно потянув вверх. Вот результат.
Фото 14г

14Д) Далее аккуратно, отстегнуть две пластиковые клипсы, под болтами, с головкой на № 13.

Фото 14д

14Е) Корпус, где стоял фильтр тонкой очистки воздуха, приподнять вверх и снять.

14Ж) Открутить, головкой на 13, последние две точки крепления корпуса воздухораспределителя.

Фото 14ж

15. Демонтаж корпуса воздухораспределителя. Работа в салоне.

15А) Отсоединяем разъем от «электромотора печки» и вынимаем уложенный провод с мест крепления.

Фото 15а ……

15Б) Из салона, подхватив корпус воздухораспределителя, осторожно ничего не повреждая потянуть его на себя. Убедившись, что ничего, не мешает полному удалению корпуса воздухораспределителя из автомобиля, вынимаем корпус. Результат.

Фото 15б

16. Вынимаем радиатор печки из корпуса воздухораспределителя

16А) Осторожно, не ломая пластиковых защелок, извлекаем радиатор печи из корпуса.
Фото 16а

16Б) Вот он, потекший китайский радиатор печки. Треснул пластик входящего патрубка.

Фото 16 б

17. Устанавливаем новый радиатор печки.

Был куплен радиатор печки фирмы BEHR, на сколько он хорош, покажет время.

17А) Берем новый радиатор и приклеиваем к нему самоклеющийся поролон, который прилагается к печке.

Фото 17а

17Б) Устанавливаем (опускаем, заталкиваем), новый радиатор печки на штатное место. Радиатор входит плотно, поролон новый. Необходимо добиться полной посадки радиатора, чтобы защелкнуть боковые фиксаторы.

Фото 17б

18.Конечный результат.
Текущий радиатор печки заменен на новый. Можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.

Фото 18

После тщательной стирки и сушки напольного покрытия, удаления из салона и патрубков пыли и грязи, можно приступать к монтажу всех узлов на свои места.

Не лишним будет, разобрав торпеду (сняв динамики и подушку безопасности) промыть торпеду губкой с порошком.

Удачи! До новых встреч.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить сердцевину нагревателя

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Замена радиатора отопителя — непростая задача для механика, работающего своими руками, но вы можете сделать это, имея подходящие инструменты и достаточно времени. В качестве альтернативы, это может быть дорогой счет от вашего местного механика, так что стоит попытаться сэкономить сотни долларов, если у вас есть навыки гаечного ключа. Вот что вас ждет при замене радиаторов отопителя.

 

Источник |Jak Sie Masc/Flickr

Принцип работы радиатора отопителя

Радиатор отопителя является одним из важнейших компонентов системы отопления автомобиля, а другим является двигатель вентилятора. Сердечник отопителя, расположенный внутри салона, выглядит как мини-радиатор, и, по сути, именно так он и работает. Как и радиатор, он соединен с системой охлаждения двигателя впускным и выпускным шлангами. Когда двигатель прогрет, водяной насос подает горячую охлаждающую жидкость в сердечник отопителя и его многочисленные маленькие трубки. Включите нагреватель, и воздух обдувает горячие трубки и ребра, охлаждая их и передавая тепло воздуху. Охлаждающая жидкость возвращается к двигателю, а нагретый воздух выталкивается через вентиляционные отверстия HVAC. Вот почему в очень холодный день у вас нет возможности сразу же включить систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Двигатель холодный и еще не прогрелся до рабочей температуры, поэтому тепло для обмена с воздухом у радиатора отопителя отсутствует, и все, что вы слышите из вентиляционных отверстий, — это разочарование.

Симптомы неисправного радиатора отопителя

Симптомы неисправного радиатора отопителя довольно просты. Наиболее очевидным признаком являются капли или даже лужи охлаждающей жидкости, пропитывающие ковер в нишах для ног. Запах охлаждающей жидкости в салоне тоже неплохой знак. Потом нехватка тепла. При прогретом двигателе и включенном обогревателе радиатор отопителя, вероятно, забит, если вы не получаете теплый воздух. Другим признаком являются запотевшие окна, так как они не могут вырабатывать тепло для правильной работы антиобледенителя/антизапотевателя, а также жирный остаток на внутренней стороне ветрового стекла из вентиляционных отверстий антиобледенителя. Наконец, вы можете обнаружить перегрев двигателя, так как охлаждающая жидкость медленно покидает систему по каплям.

И раз уж вы, наверное, спросите: Да, с неисправным радиатором печки ездить можно, но не рекомендуется. Продолжая движение с неработающим двигателем, вы пытаетесь обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости, подвергая риску другие компоненты системы охлаждения и в конечном итоге повреждая всю систему охлаждения. И если вы позволите утечке идти слишком долго, вы рискуете перегреть двигатель. Замена радиатора нагревателя в магазине стоит в среднем 1000 долларов, что является убедительным напоминанием о своевременном профилактическом техническом обслуживании системы охлаждения.

Автомобильная система

Уровень квалификации

Эксперт

Это сложный технический проект

Время выполнения

От 4 до 6 часов

    Pro Tip

    Эта работа может существенно различаться в зависимости от автомобиля, и ниже приводится общее руководство, применимое ко многим автомобилям, в которых сердечник отопителя заменяется путем снятия приборной панели. Перед началом обязательно прочтите руководство по ремонту. Мы также рекомендуем проверять состояние охлаждающей жидкости перед выполнением любого ремонта. Если он выглядит ржавым или в нем есть мусор, хорошей идеей будет продолжить промывку системы со старым сердечником отопителя. Таким образом, вам не придется промывать после установки нового сердечника отопителя и, возможно, добавлять мусор в систему. новая часть.

  1. Поручите разрядку системы кондиционирования воздуха квалифицированному специалисту по обслуживанию кондиционеров. Он находится под высоким давлением, и магазин может безопасно слить его и хранить для последующей утилизации.

  2. Прежде чем продолжить, убедитесь, что двигатель и система охлаждения полностью остыли.

  3. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

  4. Установите поддон под двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Храните охлаждающую жидкость для последующей утилизации.

  5. В зависимости от вашего руководства по обслуживанию вам, возможно, придется снять только часть нижней приборной панели или всю приборную панель, приборы и аксессуары. Для начала снимите нижнюю панель приборов и посмотрите с фонариком. Если вы сразу видите сердцевину отопителя, скорее всего, приборная панель не должна сниматься. Например, на Chevy Camaro третьего поколения вы можете снять верхнюю панель приборов, динамик со стороны пассажира и отодвинуть PCM в сторону, а затем легко получить доступ к радиатору отопителя снизу. С другой стороны, Ford F-150 одиннадцатого поколения требует снятия подушек безопасности, комбинации приборов, всей приборной панели и рамы приборной панели, прежде чем получить доступ к радиатору отопителя.

  6. Pro Tip

    По мере удаления панелей, деталей отделки и болтов из салона маркируйте их в порядке их следования и прикрепляйте к детали в пластиковых пакетах. Подойдет маркер на малярной ленте. Будьте осторожны с зажимами и разъемами, так как они довольно хрупкие и могут стать хрупкими на старом автомобиле.

  7. Отсоедините два впускных/выпускных шланга отопителя на брандмауэре. Заглушите все открытые линии и фитинги, чтобы предотвратить загрязнение системы охлаждения. В зависимости от модели снимите аккумулятор кондиционера.

  8. Снимите привод заслонки смешения температур, затем отсоедините все оставшиеся электрические разъемы.

  9. Снимите пластиковую крышку радиатора нагревателя. Некоторые болты, скорее всего, не видны, а удлинители и карданный шарнир помогут гнезду найти их.

  10. Снимите крепежные детали с радиатора отопителя. Вытащите сердцевину нагревателя из брандмауэра, стараясь не повредить трубки.

  11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

  12. Pro Tip

    Многим домашним мастерам трудно правильно выровнять новый сердечник нагревателя, поскольку впускные/выпускные трубы выступают в область, которую трудно увидеть. Простой способ обеспечить надлежащее выравнивание — установить сердцевину нагревателя наполовину, затем из брандмауэра просунуть палец в перчатке через брандмауэр в выходную трубу и провести трубку через брандмауэр. Затем нажмите оставшуюся часть пути со стороны кабины.

  13. Используйте новые уплотнительные кольца в соединениях кондиционера, чтобы обеспечить водонепроницаемое уплотнение. Убедитесь, что все крепления панели приборной панели затянуты, иначе будут дребезжать.

  14. Заполните систему охлаждения и выпустите воздух. Зарядите систему кондиционирования.

  15. нужна помощь?

    Некоторые проекты могут оказаться слишком сложными или трудоемкими, чтобы заниматься ими дома, поэтому мы сотрудничаем с проверенными профессиональными магазинами, которые готовы вернуть вас в путь. Воспользуйтесь нашим каталогом, чтобы найти квалифицированного специалиста рядом с вами.

Последнее обновление: 16 января 2020 г.

Поделиться

Связанный контент

Как защитить свой автомобиль от пыльцы

Внешний вид, кузов и буксировка

Как преобразовать хладагент R-12 в R-134a

ОВКВ

Как заменить компрессор кондиционера

ОВКВ

Как использовать AC Pro

ОВКВ

Как заменить двигатель вентилятора

ОВКВ

Как заменить салонный фильтр

Выхлоп и выбросы

Проекты «Сделай сам»: соберите вместе с детьми держатель для ключей с клапанной крышкой

Пошаговое руководство: замена тормозных дисков

Тормозная система

Замена сердечника мобильного обогревателя | Гаечный ключ

Получить бесплатное предложение

Главная > Услуги > Замена радиатора обогревателя

Замена радиатора мобильного обогревателя дома или в офисе

Замена радиатора отопителя — одна из тех важных услуг, которые необходимо выполнить, если лобовое стекло запотевает при работающем обогревателе. Еще одним видимым признаком неисправности является влажное ковровое покрытие, обычно со стороны пассажира, рядом с радиатором отопителя. При исправной работе радиатор отопителя отдает тепло в салон. При утечке его необходимо заменить! Выполнение работы варьируется от простого до сложного, в зависимости от расположения ядра внутри вашего автомобиля. Ваше время ценно для нас, поэтому, когда вам нужна быстрая и надежная услуга по замене радиатора отопителя, для вашего удобства закажите выездного механика по гаечному ключу. Мы отправим вам предложение, когда вы узнаете, какую работу необходимо выполнить, и если вы не уверены, что вам нужно, мы приедем к вам для проведения диагностических тестов, когда вы заказываете мобильного механика.

Что такое замена радиатора нагревателя?

Радиатор отопителя представляет собой небольшой радиатор, в который поступает горячая охлаждающая жидкость из верхней части двигателя. Водяной насос вашего двигателя подает охлаждающую жидкость из основного радиатора в двигатель и нагнетает часть этой горячей охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу через второй шланг отопителя. При работающем вентиляторе сердцевина отопителя может увеличивать температуру наружного воздуха на 85–100°, что обеспечивает максимальную температуру в салоне до 90°F.

Как выполняется замена сердечника нагревателя?

  1. Отсоедините аккумулятор автомобиля и снимите рулевое колесо.
  2. Снимите все наружные двери и кожухи с боковых панелей, блока предохранителей и динамиков.
  3. Снимите все датчики, радиоприемник, динамики, перчаточный ящик и другие аксессуары.
  4. Отсоедините панель управления кондиционером.
  5. Открутите и осторожно снимите приборную панель автомобиля.
  6. Найдите и отсоедините 2 шланга отопителя.
  7. Отодвиньте воздуховоды и другие компоненты от кожуха/корпуса отопителя.
  8. Наконец, извлеките радиатор отопителя из кожуха/корпуса.
  9. Удалите все крепления или винты, чтобы получить свободный доступ к самому радиатору нагревателя. Выньте старый радиатор отопителя и просто вставьте и закрепите новый.

Рекомендации

Помимо того, что протекающий радиатор нагревателя не работает должным образом, он создает беспорядок. Жидкость представляет собой охлаждающую жидкость, также известную как антифриз, и она может повредить ваш автомобиль. Антифриз также токсичен, и если его каким-то образом проглотить, он может серьезно заболеть. Этиленгликоль, метанол и пропиленгликоль входят в число основных присутствующих ингредиентов и могут привести к серьезным симптомам, если их не лечить немедленно.

Симптомы, указывающие на необходимость замены радиатора отопителя

  • Недостаточно тепла внутри автомобиля или его отсутствие
  • Уровень охлаждающей жидкости падает или двигатель перегрелся.
  • Вы видите признаки утечки охлаждающей жидкости под приборной панелью
  • Окна запотевают

Сердечник отопителя может не иметь решающего значения для работы и работы вашего автомобиля в дороге.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *