Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Лада Гранта
Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля
Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.
Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.
Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.
Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем колесо
Снимаем защитный колпак ступицы
Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.
Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.
Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу
Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).
Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.
Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.
Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия
Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.
Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).
Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта).
И снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу через оправку
Вынимаем ступицу из кулака.
Наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы
Притупленным зубилом сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника
Щипцами снимаем стопорное кольцо
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
Вынимаем подшипник вместе со съемником
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Присоединяем поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совмещаем метки расположения регулировочного болта и амортстойки и затягиваем гайки болтов крепления поворотного кулака. Момент затяжки гаек 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м).
Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеваем шайбу и заворачиваем новую гайку крепления ступицы колеса, не затягивая.
Присоединяем шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернув два болта. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.
Устанавливаем защитный кожух.
Устанавливаем диск переднего тормоза.
Устанавливаем передний тормоз на поворотный кулак и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.
Устанавливаем датчик скорости (автомобиль с АБС).
Устанавливаем колесо и заворачиваем, не затягивая болты крепления колеса.
Опускаем автомобиль на колеса, затягиваем и стопорим гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, устанавливаем защитный колпак. Момент затяжки гайки 230 – 250 Нм.
Затягиваем болты крепления колеса (момент затяжки 76 – 92 Нм).
Можно еще почитать сопутствующую тему (Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110).
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками: как правильно снять, выбор подшипника и его размер (видео)
Содержание:
- Причины и симптомы износа ступицы
- Проверка подшипника на люфт
- Выбор подшипников
- Замена
Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.
Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.
При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.
Причины и симптомы износа ступицы
Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
Признак | Ваши действия |
Люфт подшипников | Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника |
Гудение подшипников | При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе |
Быстрый нагрев подшипника | Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно |
Проверка подшипника на люфт
Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Проверка на люфт
Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.
Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.
- Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
- Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
- Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
- Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
- Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
- Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
- Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
- Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
- Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.
youtube.com/embed/FzVUa8Yl9Bo?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Выбор подшипников
Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.
Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.
Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.
Параметр | Требуемый показатель |
Внутренний диаметр | 34 миллиметра |
Наружный диаметр | 64 миллиметра |
Ширина подшипника | 37 миллиметров |
Масса подшипника | 0,556 килограмма |
Предельная частота вращения | 3700 об/мин |
Замена
Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.
Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.
Демонтажные работы
Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.
- Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
- С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
- Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
- Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
- Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
- Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
- Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
- Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
- В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
- Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.
Аккуратность превыше всего
- Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
- Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
- Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
- Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
- Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
- Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
- Не забудьте поменять гайку ступицы.
- Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.
Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Замена подшипника переднего колеса BMW 3 серии E46
Автор: Danielle (и еще один участник)
- Избранное: 0
Сложность
Умеренная
Шаги
20
Требуемое время
03:00:00 — 06:00:00
Секции
1
- Замена подшипника переднего колеса BMW 3 серии E46 20 шагов
Флаги
0
- Задняя часть BMW 3 серии — 1999 — 2006 — E46
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Встроить это руководство
Введение
Откройте для себя замену подшипника переднего колеса BMW 3 серии E46.
Кредит: GDA e46fantatics
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Возьмите скользящий молоток или пресс-инструмент для ступицы колеса и начните собирать инструмент для снятия ступицы.
Мне нравится использовать скользящий молоток, поэтому он выглядит так.
Если вы хотите использовать инструмент для снятия пресса ступицы с гаечным ключом, чтобы выпрессовать его, это может выглядеть примерно так.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Очистите шпиндель и приготовьтесь к установке.
Возьмите новый передний ступичный подшипник и, используя головку на 32 или 36 мм, аккуратно нажмите/постучите по новому колесному подшипнику. Возможно, вам повезет, и вы сможете надеть новый подшипник вручную.
Будьте осторожны, чтобы не разделить переднее и заднее внутренние кольца во время установки, так как вы можете попасть в новый подшипник, что может привести к его преждевременной поломке.
После того, как вы постучали по нему достаточно сильно, вы должны увидеть что-то вроде этого.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Автор
с 1 другим участником
Как вытянуть ступицы колесных подшипников – правильно
Автор: Marketing @ ProMAXX
С конца 1990-х годов ступичные подшипники в сборе используются на каждом колесе большинства марок автомобилей. В отличие от традиционных ступичных подшипников, которые можно разобрать для ремонта отдельных компонентов, при выходе из строя ступичного подшипника в сборе ступицы с автомобиля снимается и заменяется вся ступица.
Колесные подшипники либо спрессованы, либо скреплены болтами как сборка «ступица колеса и подшипник». К сожалению, поскольку производители транспортных средств начинают сокращать расходы и использовать легкие металлы, такие как алюминий, в большем количестве мест на автомобиле, снятие старой ступицы и подшипника в сборе стало кошмаром для автомобилей, в которых используется этот тип подшипника, особенно в поясе ржавчины (или соляной пояс).
Как и в случае большинства трудоемких и утомительных ремонтов, потребность в предоставлении техническим специалистам более продуктивного решения возросла в связи с заменой ступиц и узлов колесных подшипников. Вот несколько инструментов и методов, которые технические специалисты используют сегодня для удаления запрессованных подшипников в сборе.
1. Скользящие молоткиСкользящие молотки используются уже много лет и традиционно используются для удаления уплотнений или выдавливания вмятин. Производители инструментов адаптировали этот метод, создав пластину, которая крепится к шпилькам узла подшипника колеса. Это удобный инструмент, который практически не требует технических навыков для использования. Во многих случаях 30-фунтовая тяжесть, на которую опирается стальной стержень, имеет достаточную силу, чтобы вытолкнуть ступицы колесных подшипников.
Однако в тех случаях, когда стальной ступичный подшипник запрессовывается в алюминиевый корпус (поворотный кулак), особенно в районах с суровыми зимами, где для борьбы с обледенением используется дорожная соль, происходит химическая реакция, вызывающая массовую коррозию, сплавляющую компоненты между собой . В этих случаях скользящий молоток редко обеспечивает усилие, необходимое для извлечения ступичного подшипника из поворотного кулака.
Посмотрите, как съемник Tommy Hub снимает подшипник колеса менее чем за 15 минут!Tommy™ — еще один пример инновационного решения для сложного ремонта. Этот съемник колесных подшипников крепится болтами прямо к фланцу ступицы колеса, затем три уникальных толкателя прилагают огромное усилие, снимая колесные подшипники. Tommy™ спроектирован так, чтобы триангулировать и распределять усилие, необходимое для удаления самых упорных, запрессованных колесных подшипников, без необходимости снимать рычаг управления или использовать молоток.
2. Стержень молоткаБольшой стальной стержень привинчивается к шпилькам колесных подшипников, затем техник ударяет кувалдой по стальному стержню, пока не выйдет ступица. Опять же, единственный навык, необходимый для использования этого инструмента, — это умение размахивать большим молотом. Это может быть быстрый и эффективный метод для многих автомобилей; однако он пытается выдвинуть подшипник под углом. Для многих марок и моделей запрессованный ступичный подшипник находится полностью заподлицо с корпусом (а не сужается при вставке). Использование этого метода на таком подшипниковом узле либо окажется неэффективным, заклинив подшипник на месте, либо приведет к повреждению поворотного кулака, что приведет к дальнейшему ремонту и затратам для клиента.
3. Закаленные болтыНекоторые технические специалисты усовершенствовали довольно упрощенный метод извлечения ступичных подшипников в сборе из автомобилей с заклинившими компонентами. Сначала техник выбьет шпильки из ступичного подшипника и вставит в него закаленный болт (по направлению к поворотному кулаку) с гайкой с каждой стороны ступицы. Затем техник будет работать с закаленным болтом вручную, механически выдавливая ступицу из поворотного кулака. Этот метод может быть дешевым и эффективным; однако большинство дилерских центров выставят счет за этот ремонт от 30 минут до полутора часов. Этот метод может занять до часа и требует больших затрат энергии. Кроме того, закаленный болт выдерживает удары и годен только для одного использования.
4. Гидравлический прессКрайним средством для некоторых техников, особенно работающих в соляном поясе, является снятие всего поворотного кулака с автомобиля, помещение его в гидравлический пресс и выталкивание узла ступицы. Этот метод очень эффективен, но невероятно трудоемок. Кроме того, при удалении компонента рулевого управления, такого как поворотный кулак, необходима повторная центровка. Это означает дополнительное время в магазине и расходы для клиента.
5. Новинка: Tommy ProKit — съемник ступичного подшипникаЭтот съемник ступичного подшипника крепится болтами прямо к фланцу ступицы колеса, затем три уникальных толкателя прилагают огромное усилие, снимая ступицу ступичного подшипника. Набор Tommy ProKit от ProMAXX Tool разработан для триангуляции и распределения усилия, необходимого для снятия наиболее упорных запрессованных подшипников колес без необходимости снятия рычага подвески. Инструмент требует некоторой сборки при первой настройке. После установки техник должен будет только ударить по ступице пневматическим молотком, затем с помощью ударного гайковерта повернуть центральный болт, сжимающий две стальные пластины, прижимая толкатели к поворотному кулаку (не к оси) и вытягивая ступицу. прямо. По сути, это полная противоположность тому, как они устанавливаются.
В настоящее время Tommy ProKit доступен для Ford Explorer, Edge и Taurus, а также для Subaru Legacy, Impreza, Outback, Forester и Crosstrek. Мы даже представили новую версию Tommy Tesla для электромобилей, которая работает с моделями Tesla S и X. Чтобы заказать Tommy ProKit сегодня, щелкните один из продуктов ниже или позвоните в ProMAXX Tool по телефону 724-941-0941.
Съемник ступицы ступичного подшипника Tommy Ford, Subaru, Tesla и другие
Ford, Subaru, комбинированные комплекты и комплекты направляющих
Tommy — комплекты для снятия съемника ступицы ступицы колеса Ford, Subaru и Comboот 724,95 долл. США
НОВИНКА — ЭКОНОМЬТЕ БОЛЬШУЮ сумму на любом комплекте ProKit Plus (PROP) с Tommy Rail
Номер детали ProKit: (Ford) PMX ТОМ400ПРО, ( Subaru) PMXTOM410PRO, (Ford/Subaru Combo) PMXTOM450PRO
Вытащите самые неподатливые ступицы колесных подшипников, не снимая рычаг подвески и не используя молоток. Этот инструмент для снятия ступицы колесного подшипника предназначен для некоторых моделей Ford и Subaru. Также доступен в комбинированном комплекте Ford/Subaru.
Подумайте о том, чтобы соединить съемник ступичных подшипников Tommy ProKit с планкой Tommy Rail: этот аксессуар работает с нашим съемником ступиц ступичных подшипников Tommy и позволяет техническим специалистам прилагать еще больше усилий к ступице колеса, чтобы снять любой колесный подшипник быстро и легко.
ProKit Plus (включает Tommy Rail) Артикул: PMXTOM400PROP, PMXTOM410PROP, PMXTOM450PROP Электромобили Tesla Model S и Tesla Model X
от $699,95
Tommy Tesla Артикул № PMXTOM460PRO
НОВЫЙ съемник ступичных подшипников Tommy Tesla — самый эффективный инструмент в отрасли, когда речь идет о неподатливых ступицах колесных подшипников. Tommy позволяет техническим специалистам, работающим над электромобилями, за секунды снимать ступичный подшипник на электромобилях Tesla Model S и Tesla Model X.