Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая панель управления
С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на то, что отопление салона работает из рук вон плохо, не обеспечивает комфортной температуры. Существует немало причин возникновения данной проблемы, однако самая основная из них – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и прочее. Как определить, что дело именно в этом?
Диагностика осуществляется довольно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура заметно отличается (на входе патрубок горячий, а на выходе холодный), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и прочие.
Читайте также: Замена помпы ВАЗ 2114
Как снять радиатор печки
Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.
Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:
- снимаем консоль и бардачок;
- отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
- снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
- снимаем крышку радиатора;
- демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
- привлекаем ассистента.
В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».
Читайте также: Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.
Особенности установки нового радиатора
Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:
- на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
- выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
- особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
- после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
- в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха.
После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.
При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.
Читайте также: Выбор сцепления на ВАЗ 2114
Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.
Как вам статья?
Как заменить радиатор печки без снятия панели на Опель Астра или Опель Зафира
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 ноября 2022 164 0
Содержание статьи
- 1 Признаки выхода радиатора из строя
- 2 Демонтаж радиатора отопителя
- 3 Установка нового радиатора
- 3.
0.1 Видео: Opel Astra, Opel Zafira. Как заменить радиатор печки без снятия панели.
- 3.
В нашем климате хорошее отопление салона автомобиля является неотъемлемой частью комфорта и безопасности, и популярные модели Opel Astra и Opel Zafira с бензиновым двигателем 1.6 не исключение. Теплый воздух из печки не только поднимает температуру в холодную погоду, но и обдувает стекла, обеспечивая нормальный обзор во время движения. В случае, если радиатор печки засорился или неисправен, в салон будет идти холодный воздух во всех режимах работы, и лучший вариант избавления от проблемы – замена радиатора печки, причем это можно сделать самостоятельно, не снимая панель.
Признаки выхода радиатора из строя
Причин, по которым печка гонит холодный воздух может быть несколько, поэтому нужно знать, когда выходит из строя именно радиатор отопителя. Один из таких признаков можно наблюдать после запуска и прогрева двигателя в холодную погоду. После того, как мотор прогрелся, включите печку. В первый момент из нее пойдет теплый воздух непосредственно от двигателя, но через несколько секунд он сменяется холодным потоком, поскольку проходя сквозь отопительный радиатор воздух не прогревается. Это является верным признаком того, что нужно снять радиатор печки , провести его диагностику и при необходимости заменить.
Демонтаж радиатора отопителя
Перед работой необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора, чтобы не спровоцировать проблем с электрической системой Опель Астра/Зафира. Из салона, при помощи плоской отвертки, отсоединяется часть консоли между сиденьями. Она находится под рычагом ручного тормоза.
Откручивается два болта, удерживающие часть консоли вокруг переключателя коробки передач. Кожаный защитный чехол аккуратно поднимается, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Снизу рукой поддевается пластмассовый элемент центральной консоли, снимается пепельница, которая крепится на двух саморезах. Затем убираются остальные пластмассовые элементы центральной консоли, и отключаются фишки электрических проводов.
По бокам консоли нужно найти 5 крепежных саморезов и аккуратно их выкрутить. При этом, чтобы открутить задние саморезы, передние сидения нужно будет подать максимально вперед, иначе добраться к ним будет сложно. После этого пластмассовая консоль между сидениями вынимается движением на себя по направляющим. Чтобы снять бардачок необходимо выкрутить 6 саморезов, по 3 вверху и внизу бардачка. Поле этого бардачок легко выходит из крепления.
Под центральной консолью открывается защита радиатора печки, которую тоже нужно демонтировать. Для этого выкручиваются 2 самореза с шестигранными головками, которые установлены на наружной стенке.
Далее нужно аккуратно раскрыть по 3 пластмассовые защелки, расположенные на боковых стенках защиты со стороны пассажира и водителя. Снимается стальная скоба крепежа радиатора, которая крепится со стороны пассажира на 2 болтах. После этого нижняя часть защиты выводится из крепления и открывается непосредственно теплообменник печки.
Чтобы снять радиатор печки на Opel Astra или Opel Zafira, необходимо освободить его от резиновых трубок, по которым к нему подводится охлаждающая жидкость. Для этого из-под капота снимаются трубки подачи топлива при помощи ключа на 17, одна из фишек с трубочкой на впускной коллектор. В открывшемся пространстве будут видны трубки подачи и оттока антифриза в радиатор отопления. Они скрепляются с металлическими трубками специальными пластмассовыми зажимами, на которые нужно надавить, чтобы освободить резиновые трубы. Если радиатор давно не снимался, пластмассовые защелки могут окислиться, тогда снятие будет затрудненным.
После освобождения трубок нужно вернуться в салон и просто потянуть радиатор отопления на себя. С небольшим усилием он снимется с посадочного места. Но сильно тянуть не нужно, поскольку он присоединен к трубкам пластмассовыми заделками, которые нужно разжать, после чего радиатор выходит без всяких проблем.
Установка нового радиатора
Для замены нужно заранее приобрести оригинальную запчасть или аналог, от компании, которой можно доверять, при этом нужно свериться с артикулами, чтобы деталь подошла для конкретной модели, причем у различных производителей артикулы могут быть разными.
Перед установкой заменяются резиновые кольца на подводных трубках, чтобы обеспечить герметичность соединений. Они идут в комплекте с радиатором, далее он обклеивается уплотнителями, которые не дают повредить деталь ударами от вибраций, неизбежно возникающих при движении.
При установке трубок нужно быть очень внимательным, поскольку длинная должна идти сверху, а более короткая снизу. Если перепутать места установки, придется снова все переделывать. При этом трубки первыми устанавливаются в кузов и выводятся в подкапотное пространство.
Резиновые кольца трубок смазываются силиконовой смазкой, это нужно для того, чтобы крепежи радиатора встали без проблем. Если нет силикона, подойдет любая другая смазка, но наносить ее нужно очень тонким слоем. Далее радиатор с усилием вставляется в крепления на трубках со стороны салона. На местах крепления обратно защелкиваются пластмассовые защелки, чтобы укрепить соединение.
Далее все собирается в обратном порядке, устанавливается защита радиатора, консоль и бардачок. Подсоединяются резиновые трубки из-под капота, прикручиваются магистраль подачи топлива, устанавливается фишка и трубка на коллектор. После проверки надежности всех соединений можно запускать двигатель. После прогрева включается печка, которая должна работать в заданных параметрах, выдувая воздух нужной температуры. При этом в салоне не должен ощущаться запах антифриза и не быть его следов на резиновых ковриках.
Видео: Opel Astra, Opel Zafira. Как заменить радиатор печки без снятия панели.
XenonZcar.com — Замена радиатора отопителя Z31
Хорошо, вот в чем дело. Вы выходите, чтобы завести машину, и обнаруживаете лужу на пассажирском полу. Ваши окна полны конденсата, и вы пахнете антифризом. Ну, ваш радиатор отопителя только что прикусил пыль. Это не сложно исправить, но на это уходит много времени. Я заменил протекающий сердечник примерно за 5 часов.
- Отвертка Philips #2
- Крестообразная отвертка #3
- Трещотка 3/8 дюйма
- 2 маленькие отвертки с плоской головкой
- Головка 10 мм
- Головка 13 мм
- Головка 19 мм
- Удлинитель 3 дюйма
- Съемник рулевого колеса (дополнительно)
- Сердцевина нагревателя
- Деталь Nissan # 27140-01P00
- Autozone Деталь № 399386
- Высокотемпературная пена для защиты от атмосферных воздействий
- Высокотемпературный силиконовый герметик
- Прокладка брандмауэра OE (при необходимости) (Nissan Part# 92565-01P00)
- Привод 1 (смесительная коробка) — Nissan Деталь № 27731-01P10
- Привод 2 (смесительная камера) — Nissan Деталь № 27731-01P10
- Привод 3 (рядом с корпусом вентилятора) — Nissan Деталь № 27730-01P00
- Водяной шланг 1 — Nissan Деталь № 92410-01П00
- Водяной шланг 2 — Деталь Nissan 92400-01P02
- Водяной шланг 3 — Деталь Nissan 92406-01P04
- Водяной шланг 4 — Деталь Nissan 27144-01P00
- Водяной шланг 5 — Деталь Nissan 27146-01P00
- 6 хомутов — Nissan Деталь № 08723-12800
Могут быть и другие предметы, но это основное.
Первым делом нужно снять руль и приборную панель. Теперь начните с удаления вентиляционных трубок, начиная с вентиляции дефростера в верхней части приборной панели. На дефлекторе водительской двери его держат 2 болта.
Теперь можно перейти к нижним дефлекторам со стороны водителя. Эти два вентиляционных отверстия крепятся к опоре приборной панели одной 10-миллиметровой гайкой. Открутите это и удалите один винт, удерживающий вентиляционную трубку вместе с дверным вентиляционным отверстием, и вытащите их.
Теперь перейдем к дефлектору пола со стороны пассажира. Удалите один винт, который скрепляет две части вентиляционного отверстия, и вытащите его.
Теперь к дефлектору со стороны пассажира. Там будет болт на 10 мм, который удерживает его на кронштейне. Отверните болт и снимите вентиляционную трубку с автомобиля.
Следующим вентиляционным отверстием, которое необходимо удалить, является центральный коллектор. Есть винт с крестообразным шлицем, который крепит его к корпусу радиатора отопителя.
Все это для того, чтобы просто увидеть сердцевину отопителя.
Теперь, когда мы видим корпус радиатора отопителя, нам нужно освободить место, чтобы вытащить его из машины.
Сначала нужно снять опоры приборной панели в центре автомобиля.
По два болта и по две гайки с каждой стороны. Все 10 мм. Удалите их и отложите в сторону.
Далее нам нужно опустить рулевую колонку. Отверните два болта на 13 мм. Их трудно увидеть, так как они утоплены в опору приборной панели. Мне пришлось использовать небольшую розетку на колебании и короткий удлинитель, чтобы вытащить их.
После падения рулевой колонки Снимите зажимы крепления жгута проводов и отсоедините жгут проводов с обоих краев поперечины. Далее снимаем обвязку.
Теперь можно открутить оставшиеся 3 болта с каждой стороны опоры приборной панели и вытащить опору из автомобиля.
На корпусе радиатора отопителя вы увидите несколько вакуумных линий, идущих к нему. Отключите их и отметьте, чтобы вы знали, откуда они взялись. Один от вакуумного бачка под капотом, а другой от выключателя вентиляции пола на боковой панели водителя. Корпус радиатора нагревателя крепится двумя болтами на 10 мм и двумя винтами с крестообразным шлицем. Винты очень трудно открутить, так как к ним трудно добраться с достаточным усилием, чтобы их открутить. Болты намного проще. Удалите все 4 из них, а теперь открутите зажимной винт, который крепит сердечник к блоку переменного тока. Как только это будет сделано, перейдите под капот, чтобы отсоединить линии охлаждающей жидкости.
Последнее, что нужно снять, это отсоединить линии охлаждающей жидкости. После того, как они отсоединены, вытащите корпус радиатора отопителя из автомобиля и установите его на верстак.
Сердечники нагревателей оригинального оборудования стоят дорого, и их становится трудно достать. Я использовал неоригинальный нагреватель Autozone Core (деталь № 399386). Сердечник нагревателя удерживается в корпусе нагревателя небольшой пластиковой скобой с двумя винтами. Удалите эти винты и вытащите старое ядро. Будьте осторожны, так как некоторое количество охлаждающей жидкости может все еще находиться в активной зоне.
Теперь, как вы можете заметить, два ядра могут быть не совсем одинакового размера. Это связано с тем, что ядра послепродажного обслуживания предназначены для других автомобилей, а также для Z31.
При установке нового сердечника в коробку сердечника обогревателя вам потребуется нанести на него защитный слой из высокотемпературной пены, чтобы обеспечить правильную посадку сердечника.
Вид коробки в собранном виде. Поставил новые шланги и хомуты. Кроме того, перед установкой была заменена прокладка оригинального брандмауэра.
- 1984-1988 Nissan 300ZX Руководство по заводскому обслуживанию
- Изображения предоставлены: Redare и Chris86NA2T
Сменный сердечник мобильного обогревателя | Гаечный ключ
Узнать стоимость бесплатно
Главная > Услуги > Замена радиатора отопителя
Замена радиатора мобильного отопителя дома или в офисе
Замена радиатора отопителя — одна из тех важных услуг, которые необходимо выполнить, если лобовое стекло запотевает при работающем обогревателе . Другим видимым признаком неисправности является влажное ковровое покрытие, обычно со стороны пассажира рядом с радиатором отопителя. При исправной работе радиатор отопителя отдает тепло в салон. При утечке его необходимо заменить! Выполнение работы варьируется от простого до сложного, в зависимости от расположения ядра внутри вашего автомобиля. Ваше время ценно для нас, поэтому, когда вам нужна быстрая и надежная услуга по замене радиатора отопителя, для вашего удобства закажите выездного механика по гаечному ключу. Мы отправим вам предложение, когда вы узнаете, какую работу необходимо выполнить, и если вы не уверены, что вам нужно, мы приедем к вам для проведения диагностических тестов, когда вы заказываете мобильного механика.
Что такое замена радиатора нагревателя?
Радиатор отопителя представляет собой небольшой радиатор, в который поступает горячая охлаждающая жидкость из верхней части двигателя. Водяной насос вашего двигателя подает охлаждающую жидкость из основного радиатора в двигатель и нагнетает часть этой горячей охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу через второй шланг отопителя. При работающем вентиляторе сердцевина отопителя может увеличивать температуру наружного воздуха на 85–100°, что обеспечивает максимальную температуру в салоне до 90°F.
Как выполняется замена сердечника нагревателя?
- Отсоедините аккумулятор автомобиля и снимите рулевое колесо.
- Снимите все наружные двери и кожухи с боковых панелей, блока предохранителей и динамиков.
- Снимите все датчики, радиоприемник, динамики, перчаточный ящик и другие аксессуары.
- Отсоедините панель управления кондиционером.
- Открутите и осторожно снимите приборную панель автомобиля.
- Найдите и отсоедините 2 шланга отопителя.
- Отодвиньте воздуховоды и другие компоненты от кожуха/корпуса отопителя.
- Наконец, извлеките радиатор отопителя из кожуха.
- Удалите все крепления или винты, чтобы получить свободный доступ к самому радиатору нагревателя. Выньте старый радиатор отопителя и просто вставьте и закрепите новый.
Рекомендации
Помимо того, что протекающий радиатор нагревателя не работает должным образом, он создает беспорядок. Жидкость представляет собой охлаждающую жидкость, также известную как антифриз, и она может повредить ваш автомобиль. Антифриз также токсичен, и если его каким-то образом проглотить, он может серьезно заболеть.