Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как снять раздаточную коробку ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала, для этого:

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления пластиковой крышки рычагов (пятый саморез – общий с креплением облицовки тоннеля пола).

Потянув, снимаем головку рычага переключения передач.

Аналогично снимаем головку рычага блокировки дифференциала

Снимаем с рычагов резиновые чехлы с пластиковой крышкой

Снимаем нижний резиновый чехол

Отсоединяем провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Отворачиваем пассатижами накидную гайку гибкого вала привода спидометра

Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки

Для автомобиля ВАЗ-21214 отсоединяем разъем датчика скорости

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см.

Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Чтобы после замены кронштейна подвески раздаточная коробка заняла прежнее положение, чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру.

Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке

Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре, снимаем кронштейн подвески.

Правый кронштейн снимается аналогично, за исключением того, что на автомобиле ВАЗ- 21214 перед его снятием необходимо демонтировать тепловой экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором.

Снимаем правый кронштейн (каталитический нейтрализатор при этом снятию не мешает).

Кронштейны подвески раздаточной коробки устанавливаем в обратной последовательности, сориентировав их по меткам

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности. После установки ее необходимо отцентровать.

Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах.

Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя.

При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку, добиваемся, устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом).

В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

Как разобрать и собрать раздаточную коробку ВАЗ-21213

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи

Ослабляем гайку фланца ведущего вала.

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.

Снимаем корпус шестерни привода спидометра.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста

Поддев отверткой за приливы картер,

Снимаем его и прокладку

Поддев отверткой стопорную шайбу, вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала

Вынимаем болт с пружинной шайбой

Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала

Вынимаем шток с чехлом.

Вынимаем вилку

Вынимаем муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу

Снимаем фланец

Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста

Вынимаем вал в сборе из картера.

С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

спрессовываем подшипник.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

Поддев отверткой, снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера

Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.

Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала, снимаем фланец.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала

Соединение уплотнено прокладкой.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

Снимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили, прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток

При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера

Пружину фиксатора вынимаем пинцетом

Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач и дистанционную пластиковую втулку.

Вынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами.

Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

Поддев отверткой, вынимаем уплотнительное резиновое кольцо

Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов

Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

Снимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу.

Снимаем фланец ведущего вала.

Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.

Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки

Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала

Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.

Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника

И трехлапым съемником спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.

На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала

С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу и вынимаем саму шестерню.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов.

Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала

Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста

Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вынимаем из картера ведущий вал

Вынимаем промежуточный вал

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,

снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту

Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также как передний подшипник ведущего вала.

Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Подходящими отрезками труб напрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала

подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо) и подшипники дифференциала

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.

Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло.

Моменты затяжки соединений раздаточной коробки

Деталь — Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс·м)

Гайка крепления кронштейна подвески на оси М10×1,25 — 26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову М8 — 15,0-18,6 (1,53-1,9)

Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления М8 — 14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала М16×1,5 — 28,4-45 (2,9-4,6)

Болт крепления вилки к штоку включения передач М6 — 11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала М6 — 11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 — 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала М18×1,5 — 96-117,6 (9,8-12,0)

Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов М16×1,5 — 96-117,6 (9,8-12,0)

Снятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала ваз 2131).
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Отсоединяем передний и задний карданные валы нива 2121 от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове ваз 2121 положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки).

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку нива 2121 можно снять и без промежуточного вала niva, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. Снятие промежуточного вала).
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать. Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку нива 2131, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки нива 2131.

Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

Поддев отверткой за приливы картер,…

…снимаем его…

…и прокладку.

Поддев отверткой стопорную шайбу,…

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

Вынимаем болт с пружинной шайбой.

Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

…и вынимаем шток с чехлом.

Вынимаем вилку…

…и муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Снимаем фланец.

Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

Вынимаем вал в сборе из картера.

С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

…спрессовываем подшипник.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

Поддев отверткой,…

…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

…и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

…снимаем фланец.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…

…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.

Соединение уплотнено прокладкой.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

Снимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.

Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

…и дистанционную пластиковую втулку.

Вынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

Поддев отверткой,…

…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

Снимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.

Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.

Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

…и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

…и трехлапым съемником…

…спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

…и вынимаем саму шестерню.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.

Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вынимаем из картера ведущий вал…

… и промежуточный вал.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

…и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

…и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…

…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

…и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

Полезные советы

Узел крепления шпильки:

1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Работу проводим на автомобильном подъемнике.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отворачиваем рукоятку рычага управления…

… и снимаем ее вместе с чехлом.

Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

… и снимаем крышку люка рычага.

Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал, аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира вынимаем болт.

Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

 

Снимаем передний карданный вал.

Отсоединяем вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

(Устанавливаем валы в обратной последовательности.)

Снимаем промежуточный вал.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала и фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт.

Поворачиваем промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

Сдвигаем промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки…

… и снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна .

Опустив коробку на упоре…

…отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала…

… и снимаем раздаточную коробку.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки….

… и снимаем его.

Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке…

… и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Весь материал сайта и инструкции по снятию и установке кпп защищены авторским правом !
Копирование и распространение разрешенно только с письменного разрешения администрации сайта Korobka.pro и или указанием авторства и ссылки на сайт Korobka.pro!

 

Как снять раздатку на ниве шевроле видео

Снятие. Установите автомобиль на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-32) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.

Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала — от фланца вторичного вала коробки передач.

Отверните две гайки 8 (рис. 3-33) крепления заднего кронштейна 2 раздаточной коробки к поперечине задней опоры. Снимите шайбы 7 и извлеките болты 4. Подведите опорную часть домкрата до упора к раздаточной коробке. Отвернув четыре гайки 8 крепления кронштейнов 3, опустите вниз и снимите с домкрата раздаточную коробку.

Рис. 3-32. Детали рычага управления:
1 — ось вилки рычага управления;
2 — втулка;
3 — втулка дистанционная;
4 — рычаг управления;
5 — шайба;
6 — гайка оси вилки;
7 — стержень рычага управления;
8 — рукоятка;
9 — упорная подушка;
10 — упругая втулка;
11 — дистанционная втулка;
12 — запорная втулка;
13 — вилка рычага управления;
14 — гайка крепления кронштейна;
15 — шайба;
16 — кронштейн рычага управления;
17 — упорная шайба;
18 — шайба;
19 — гайка вилки рычага управления.

Рис. 3-33. Кронштейны подвески раздаточной коробки:
1 — раздаточная коробка;
2 — кронштейн подвески задний;
3 — кронштейн подвески;
4 — болт;
5 — шайба;
6 — гайка оси подвески;
7 — шайба;
8 — гайка кронштейна подвески;
9 — гайка заднего кронштейна подвески;
10 — шайба.

Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной снятию.

Ремонт раздаточной коробки Шевроле Нива

Как снять МКПП Нива Шевроле 2123

Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле 2123

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления

Разобрал раздатку НИВЫ и не зря.

отключение переднего моста на «ниве»

Шевроле Нива без переднего кардана

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.

4. Снимаем ее вместе с чехлом.

5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.

7. Снимаем крышку люка рычага.

8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.

10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.

11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.

12. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна, как описано здесь.

13. Опустив коробку на упоре, отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала.

14. Снимаем раздаточную коробку.

15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки.

16. Снимаем его.

17. Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

18. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке.

19. Снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

20. Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Примечание:

Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Снятие и установка распределителя

Распределитель

Когда распределитель снят с двигателя и крышка снята, точки можно легко отрегулировать.

На некоторых автомобилях из-за ограниченного пространства единственный способ заменить точки контактного прерывателя или конденсатор с распределитель удалено.

Перед снятием распределителя проверьте, какой из высоковольтных проводов подключен к цилиндр используется для отсчета времени (см. Регулировка статического времени ).Это почти всегда цилиндр №1, но на некоторых автомобилях используется другой цилиндр.

Отметьте провод биркой и карандашом его положение на корпусе распределителя.

Процедура снятия и установки распределителя на некоторых автомобилях отличается. Проверьте детали в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Не проворачивайте двигатель или переместить машину в шестерня пока дистрибьютор находится вне двигатель . Если двигатель заводится, время придется сбросить.

Снятие крышки распределителя

Перед снятием крышки распределителя пометьте провод на цилиндре, используемом для синхронизации, и отметьте его положение на корпусе распределителя.

Убедитесь, что аккумулятор отключен. Раздвиньте два удерживающих зажима, чтобы освободить крышка распределителя или удалите винты, если крышка удерживается винтами. Снимите рычаг ротора, чтобы снять пылезащитный экран, установленный на некоторых автомобилях, затем замените его.

Убедитесь, что положение провода свечи зажигания синхронизирующего цилиндра четко обозначено на корпусе распределителя.

Снимите крышку распределителя с выводами HT.

Подготовка к снятию корпуса распределителя

Снимите колпачок и проверните двигатель, пока не откроются точки размыкания контактов.

Провернуть двигатель гаечным ключом на гайке шкива коленчатого вала. Или включите высшую передачу, отпустите ручник , а также толкать или тянуть машину.

Проверните двигатель до тех пор, пока точки размыкателя контактов не начнут размыкаться, а рычаг ротора не будет указывать на положение HT ведущего цилиндра.

Для экономии времени при установке нанесите отметку на корпусе распределителя и соответствующую отметку на корпусе привода или блокировка двигателя . Помните, что это будет бесполезно, если двигатель будет вращаться и положение рычага ротора изменится после снятия распределителя.

Отключите вакуум трубка и провод низкого напряжения.

Удаление стяжного болта в сборе

Самый распространенный метод крепления распределителя к двигателю — это сборка с помощью зажимной пластины и стяжного болта. Отвинтите стяжной болт, чтобы ослабить зажим.

Самым распространенным креплением является сборка зажимной пластины и стяжного болта; стяжной болт тот же самый, который откручивается при повороте распределителя для установки момент зажигания .

Ослабьте болт или болты, удерживающие зажим тарелка к двигателю.Открутите стяжной болт и осторожно снимите распределитель.

Если распределитель затянут, вставьте лезвие отвертки между открытыми концами зажимной пластины и слегка раздвиньте их.

Когда вы снимаете распределитель, рычаг ротора иногда немного смещается из-за движения ведущей шестерни. В этом случае отметьте окончательное положение рычага, чтобы упростить замену.

Снятие узла фланец и шпилька

При снятии распределителя с фланцем и шпилькой осторожно поверните его, если он заедает.Не пытайтесь поднять его отверткой.

На некоторых верхний распредвал двигателей, распределитель имеет щелевой фланец в основании, что подходит более двух или более шпильки по двигателю. Распределитель фиксируется гайками и шайбами.

Прорези во фланце позволяют поворачивать распределитель при ослаблении гаек во время синхронизации двигателя. Отметьте положение распределителя, разметив линии на фланце и на пластине стойки, чтобы его можно было заменить в точно таком же положении.

Снимите гайки и снимите блок с крепления. Осторожно поверните его, если он прилипнет, но не пытайтесь рычаг его от блока цилиндров с помощью отвертки.

Замена трамблера

Шестерня распределителя может быть смещенной собачкой — язычком, который вставляется в паз.

Вставьте ведущую шестерню распределителя обратно в блок цилиндров, примерно совмещая нанесенные отметки.

Если фитинг привода на валу представляет собой смещенный выступ — язычок, который входит в паз, — поверните кулачок выключателя контактов, пока он не войдет в зацепление, затем толкните распределитель до упора.

Некоторые дистрибьюторы имеют фитинг с косой зубчатой ​​передачей.

Если приводной фитинг представляет собой косую шестерню, может быть трудно выровнять разметку, не поворачивая распределитель.

В зависимости от направления вращения плеча ротора может потребоваться направить плечо ротора примерно на 30 градусов до или после метки ведущей части цилиндра на корпусе распределителя. Когда шестерня входит в зацепление, плечо ротора должно повернуться, чтобы точно выровняться.

Правильно совместив разметочные метки, затяните фиксатор и снова подсоедините вакуумную трубку и провод низкого напряжения.

Если двигатель запускался при снятом распределителе, зажигание время придется переустановить. Если двигатель не запускался, проверьте точность хронометража и при необходимости выполните сброс (см. Регулировка статического времени ).

Установка крышки

Перед установкой крышки проверьте, нет ли на ней отметок или трещин. Если это так, обновите его.

Перед установкой на место проверьте колпачок на предмет трещин или царапин, тонких линий, похожих на раздвоенную молнию.Если на нем есть маркировка или трещина, замените его, переключая провода HT в том же порядке (см. ). Протрите внутреннюю часть колпачка чистой сухой тряпкой. Подключите аккумулятор .

Вариации на некоторые автомобили

Нониусный регулятор времени

Если у дистрибьютора есть нониусный регулятор времени, установите его на полпути между опережением и задержкой. Поверните ручку полностью против часовой стрелки, затем полностью по часовой стрелке, считая количество оборотов. Разделите число на два, чтобы найти среднюю позицию.

Распределитель может быть оснащен регулятором времени нониусом — градуированным. шкала что позволяет точно регулировать время. Поворот ручки с накаткой по часовой стрелке тормозит зажигание, поворот против часовой стрелки достижения Это.

При замене распределителя после запуска двигателя установите регулятор на полпути между опережением и задержкой.

Задвиньте распределитель на место и установите его так, чтобы при включении ведущей шестерни плечо ротора было направлено на цилиндр синхронизации. электрод .

На автомобилях с электронным зажиганием снятие и установка распределителя производится так же, но время должно быть установлено с помощью стробоскопа.

Другие типы дистрибьюторов

При снятии распределителя некоторых типов ведущая шестерня может остаться в двигателе. Подцепите его пальцем или подходящей деревянной палкой.

При повторной установке смажьте ведущую шестерню чистым моторным маслом и замените его в блоке перед установкой распределителя.

Может быть прокладка между креплением распределителя и крышка цилиндра . Снимите и выбросьте его и установите новый при замене распределителя.

На другом типе распределителя первым делом нужно удалить ВМТ датчик из сцепление корпус — например, VW — так что отметки времени можно увидеть. Используйте торцевой гаечный ключ, отпиленный примерно на 2 дюйма (50 мм).

Проверните двигатель рукой до отметки 0 на маховик напротив отметки на корпус сцепления .

В этом положении отметка времени на распредвал звездочка должен быть на уровне крышки головки блока цилиндров, а плечо ротора должно совпадать с электродом № 1 в крышке распределителя.

Если двигатель проворачивается, когда распределитель находится вне автомобиля, проверните двигатель, пока метки маховика и картера сцепления не совпадут.

Если метка распределительного вала и звездочки не совпадает с крышкой головки блока цилиндров, поверните коленчатый вал через еще одну полную революцию.

Убедитесь, что выступ на конце масляный насос приводной вал совпадает с осью коленчатого вала.

Сброс распределителя после включения двигателя

Для сброса положения зажигания распределитель должен быть переоборудован таким образом, чтобы, когда точки размыкания контактов только открываются, метка синхронизации на шкиве коленчатого вала совпадала с его стрелкой и меткой. поршень цилиндра привода ГРМ приближается к верхней мертвой точке на своей ход сжатия .

Снимите Свечи зажигания чтобы двигатель легко проворачивался.

Установите распределитель так, чтобы метки синхронизации совпадали, когда поршень цилиндра синхронизации приближается к ВМТ на такте сжатия.

Чтобы проверить, когда поршень приближается к верхней мертвой точке на сжатие инсульт , попросите помощника положить большой палец на отверстие для пробки цилиндра привода ГРМ.

Провернуть двигатель гаечным ключом на гайке шкива коленчатого вала. Когда поршень поднимется, ваш помощник почувствует давление до тех пор, пока поршень не достигнет необходимого положения, давление будет достаточным для сила помощники откручивают отверстие для свечи зажигания.

Используйте контрольную лампу, чтобы проверить, что точки размыкателя контактов только размыкаются.

В качестве альтернативы снимите крышку рычага управления и посмотрите, когда оба клапаны цилиндра полностью закрыты.

Немного поверните двигатель, пока метка синхронизации и указатель не совпадут с соответствующим числом градусов перед ВМТ.

Сдвиньте распределитель в положение так, чтобы при включении ведущей шестерни рычаг ротора указывал на положение ведущего цилиндра механизма синхронизации.Снова подключите аккумулятор и подключите контрольную лампу к точкам размыкателя контактов, чтобы убедиться, что они только что размыкаются.

Проверьте положение поршня, сняв крышку коромысла и отметив, когда оба клапана цилиндра полностью закрыты.

Закрепите распределитель на его креплении и проверьте точность установки угла опережения зажигания. Еще раз проверьте зазор в точках размыкателя контактов и закройте крышку распределителя.

Установите распределитель так, чтобы установочные метки совпадали, когда поршень синхронизирующего цилиндра приближается к ВМТ на такте сжатия.

Используйте контрольную лампу, чтобы проверить, что точки размыкателя контактов только размыкаются.

Удаление репликации вручную — SQL Server

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.