Как снять редуктор на ваз 2107
Ремонт редуктора заднего моста на Ваз 2107
Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе, со временем изнашиваются и начинают шуметь при движении. В этом случае придется менять или ремонтировать редуктор заднего моста ВАЗ 2107.
Где находится редуктор заднего моста
Как видно из названия, редуктор ВАЗ 2107 находится в задней части автомобиля. Размещается он внутри заднего моста, а прикручен к нему посредством восьми болтов. С другой стороны редуктора, к фланцу, прикручивается карданный вал автомобиля.
Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107
Редуктор — достаточно дорогостоящая деталь, а его ремонт — трудоемкий и сложный процесс. Поэтому сначала следует убедиться, что причина шума именно в неисправности редуктора. Сделать это можно следующим образом:
- Выбрать ровный участок дороги и постепенно разогнаться на нем с 20 до 90 км/ч. Во время движения следует внимательно прислушиваться и отмечать появление и исчезновение посторонних шумов со стороны редуктора заднего моста.
- Отпустить газ, начав тормозить двигателем. Пока скорость снижается, следует также отметить моменты, когда шумы появляются и исчезают.
- Разогнать машину примерно до 100 км/час и, переключившись на нейтральную передачу, заглушить двигатель. Пока авто катится по инерции, отметить наличие и исчезновение шумов.
Если задний мост гудит и при включенной, и при выключенной передаче — проблемы с редуктором отсутствуют. Если же шум наблюдается лишь когда передача включена, необходим ремонт или замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107.
Убедиться в наличии или отсутствии проблемы моно так:
- Поставить машину, зафиксировав противооткатными башмаками.
- Поднять домкратом, вывесив задний мост.
- Завести двигатель, включить скорость и добавить газу, чтоб колеса вращались без нагрузки, а спидометр показывал ту же скорость, что при испытаниях на ходу.
Если при работе без нагрузке шум остается тем же, что и под нагрузкой, проблема не в редукторе. Следует проверить другие узлы заднего привода.
Если без нагрузки редуктор не шумит, придется заняться его восстановлением. Изношенные шестерни начинают шуметь лишь под нагрузкой.
Причины поломки редуктора ВАЗ 2107
Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:
- несвоевременная замена трансмиссионного масла;
- использование некачественного масла;
- эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
- частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.
Инструменты, необходимые для демонтажа редуктора
Чтобы осуществить ремонт заднего моста ВАЗ 2107, понадобятся:
- набор накидных гаечных ключей;
- зубило;
- выколотка;
- молоток;
- съемник кольца подшипника;
- карандаш;
- емкость для трансмиссионного масла;
- динамометрический ключ;
- набор щупов:
- штангенциркуль.
Работы необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме.
Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Перед снятием редуктора необходимо слить трансмиссионное масло, которое залито в задний мост ВАЗ 2107. Для этого надо подставить под сливное отверстие моста емкость для масла и выкрутить сливную пробку.
Важно: после ремонта следует залить в редуктор новое трансмиссионное масло.
Последующий порядок действий такой:
- выкрутить болты крепления кардана к фланцу редуктора;
- отстыковать заднюю часть кардана и опустить вниз;
- поддомкратить машину (если она не на подъемнике) и снять задние колеса;
- выкрутить направляющие винты тормозных барабанов;
- снять тормозные барабаны;
- открутить 4 болта крепления полуосей;
- вытащить полуоси, освободив редуктор;
- открутить 8 болтов крепления редуктора;
- извлечь редуктор.
Совет: после снятия полуосей стоит проверить состояние подшипников и при необходимости произвести их замену.
Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107
Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.
Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.
Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:
- открутить гайку хвостовика;
- снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
- снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
- выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
- разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).
При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.
Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.
Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.
Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.
Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.
лавная пара | кол-во зубьев на шестернях | число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | передаточное число | |
на ведомой | на ведущей | |||
2102 | 40 | 9 | 22,2 | 4,44 |
2101 | 43 | 10 | 21,5 | 4,3 |
2103 | 41 | 10 | 20,5 | 4,1 |
2106 | 43 | 11 | 19,5 | 3,9 |
Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.
Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.
Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107
Перед сборкой редуктора все детали необходимо тщательно вымыть в керосине. Их следует осмотреть перед установкой. Зубья шестерен не должны иметь сколов или задиров и иметь цвет металла, а не быть покрытыми черным налетом от масла. Мелкие задиры оси сателлитов, шейки и посадочных мест шестерен полуосей можно обработать мелким наждаком. При наличии крупных задиров или большой выработки детали необходимо заменить.
Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).
Зазоры между шестернями редуктора регулируются при помощи регулировочного кольца, толщина которого подбирается индивидуально. Для подбора необходим штангенциркуль и щупы различной толщины. Затягивать гайку фланца необходимо с моментом 18 кгс-м.
Регулировка редуктора Ваз 2107
youtube.com/embed/lX9yDqrHEYg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Распиновка датчика коленвала ваз 2110
Ваз 2110 троит на малых оборотах
Регулировка клапанов ваз 2110 8 кл своими руками
Неисправность дроссельной заслонки ваз 2114, симптомы, где расположен, причины неисправности
ВАЗ карбюратор плохо заводится на горячую, причины и способы устранения
Схема электропроводки на ваз 2106, цветная, с описанием, в хорошем качестве
Не работает панель приборов на ваз 2115 — инжектор, причины поломки, ремонт
ВАЗ 2107 с двигателем от приоры
Как разобрать редуктор заднего моста ВАЗ-2107
Снимаем редуктор заднего моста (смотрим статью – Как заменить редуктор моста ВАЗ-2107).
Устанавливаем редуктор на стол для сборки
Отворачиваем ключом на 10 болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала
Снимаем пластину.
Также снимаем пластину с левой стороны.
Помечаем керном расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора
Ключом на 17 отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала
Вынимаем болты
Снимаем крышку правого подшипника
Извлекаем регулировочную гайку
Снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.
Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.
Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.
Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой
Снимаем распорную втулку
Наносим удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора
Снимаем внутреннее кольцо подшипника
Извлекаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
Извлекаем сальник из гнезда картера редуктора (смотрим статью – Как заменить сальник ведущей шестерни редуктора ВАЗ-2107)
Вынимаем маслоотрожатель
Извлекаем внутреннее кольцо подшипника ведущей шестерни
С помощью выколотки выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни
Вынимаем наружное кольцо подшипника.
Перевернув картер, также выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.
Для разборки дифференциала съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
В зазор вставляем две мощные отвертки или монтажные лопатки
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Также спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.
Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками из мягкого металла, ключом на 17 отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала
Снимаем шестерню
Вынимаем ось сателлитов
Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала
Вынимаем полуосевые шестерни
Вынимаем опорные шайбы
Промываем детали редуктора, осматриваем и читаем статью по проверке состояния и сборке редуктора.
проверить и заменить, сколько и какое масло заливать
Редуктор заднего моста ВАЗ-2107 представляет собой сложное устройство, с помощью которого обороты коленчатого вала преобразуются во вращение задних колес. Ведущий мост крепится к кузову автомобиля с помощью тяг. Для надежной работы коробки передач предусмотрена начинка, предохраняющая механические детали от преждевременного износа. Это устройство работает в условиях сильных перепадов температуры и постоянной высокой нагрузки. Поэтому для защиты поверхностей требуется специальное масло с повышенными защитными свойствами.
Задний мост часто работает при высоких температурах (около 140 градусов). Под воздействием воздуха состав смазочной жидкости окисляется, образуются сгустки и осадок, снижается вязкость. В результате защитная смазка становится бесполезной. И детали ведущего моста разрушены. Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107 позволяет значительно продлить срок службы автомобиля.
Конструкция коробки передач ВАЗ-2107 представляет собой гипоидную передачу со смещенными осями. Такая структура снижает шумовые показатели при притирке деталей механизма. Но в то же время дополнительное скольжение может привести к заклиниванию узлов. Хорошая смазка предотвращает подобные неисправности.
Когда может потребоваться замена
Смазка со временем теряет свои свойства. Меняйте масло в мосту регулярно, согласно инструкции. Но в процессе эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:
- появляются со стороны моста;
- при изменении характера нагрузки слышны стуки;
- на редукторе потеки и следы масляной жидкости.
В инструкции по уходу за автомобилем указано, что в ВАЗ-2107 масло заднего моста меняется первый раз после обкатки (2000 км.). А потом его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая суровые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохими дорогами и постоянной ездой в городских пробках, новое масло рекомендуется заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного автомобиля, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочного материала.
Специалисты советуют менять смазку в разное время года (зимой и летом). Зимой состав масла должен быть более жидким, с более низкой температурой застывания. А летом он более вязкий.
Проверка уровня масла
Инструкция по замене масла
Сменить смазку коробки передач можно на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Перед тем, как загнать машину в яму, следует немного проехать и прогреть мостовую жидкость. Также следует заранее подготовить инструмент (набор ключей и отверток), емкость для проверки, защитные перчатки, тряпку, специальный шприц или приспособление со шлангом для наполнения.
Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 производится в следующем порядке:
- Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
- Ключом на 12 открутить сливную пробку.
- Слейте старое трансмиссионное масло в подготовленную емкость. Помните, что жидкость будет горячей после прогрева.
- Затяните сливную пробку.
- Отвинтить заливную пробку.
- Залейте столько масла, чтобы оно достигло дна отверстия.
- Затяните заливную пробку. Проверьте на наличие утечек.
Если проверка отработанной жидкости показывает сильное загрязнение, промойте редуктор перед заливкой новой. Для этого трансмиссионное или моторное масло смешивают с дизельным топливом в пропорции три к одному. Полученную смесь заливают в редуктор. Одно колесо поднимается домкратом. Двигатель заводится, включается первая передача. Этот процесс занимает несколько минут. После этого чистящую жидкость можно слить и снова залить ведущую ось.
Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2107 интересует вопрос, а сколько масла заливать в основные агрегаты автомобиля, такие как двигатель, коробка передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы владелец автомобиля с пробегом или по каким-то другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже эта информация будет дана более подробно.
Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107
Абсолютно все двигатели, которые устанавливались на «классику» до последнего момента, имеют одинаковые заправочные емкости. Так, например, моторное масло должно быть 3,75 литра. Отметить этот уровень самостоятельно не всегда возможно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться тоже нужно по щупу. На каждом щупе есть специальные метки MIN и MAX, которые указывают минимально и максимально допустимый уровень масла в двигателе внутреннего сгорания. Заливать нужно до тех пор, пока уровень не окажется между этими двумя отметками, примерно посередине.
Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107 вам понадобится канистра объемом 4 литра, так как оно уйдет практически полностью. На многих СТО автомеханики при заправке заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют при условии, что они выше рекомендованного значения.
Сколько заливать трансмиссионное масло в коробку передач «классика»
Думаю, что каждый автовладелец прекрасно знает, что сегодня есть модели ВАЗ 2107 как с 4-х, так и с 5-ти ступенчатыми коробками передач. Конечно, уровень этих двух коробок немного отличается.
Конечно, в 5-ступку нужно налить еще немного по понятным причинам.
- 5-ступенчатая коробка передач — 1,6 л
- 4-ступенчатая коробка передач — 1,35 литра
Емкость для заливки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Хотите верьте, хотите нет, но есть владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля тоже нуждается в регулярной смазке, хотя и не так часто, как двигатель. Также есть и те водители, которые считают, что если масло не гонит и не сочится, то менять его вообще не нужно. Это все неправильно и эта процедура также обязательна, как в ДВС, так и в КПП.
Количество смазки должно быть 1,3 литра. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться, пока масло не потечет из заливного отверстия, это и будет считаться оптимальным объемом.
Согласно техническому регламенту масло в редукторе заднего моста ВАЗ 2107 необходимо менять каждые два года. Как правило, для замены используется специальное трансмиссионное масло.
Периодическую замену масла рекомендуется проводить летом и зимой, непосредственно перед активной эксплуатацией вашего автомобиля.Масло в редукторе заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 необходимо менять на горячем двигателе (после 5-километрового пробега), чтобы быстрее прогрелось и стекло из картера. Далее выполните следующие действия:
1. Отвинтите сливную пробку и полностью слейте старое трансмиссионное масло из коробки передач. Если отработанное масло имеет характерный черный цвет, либо содержит серебристые крупинки, это свидетельствует о загрязнении коробки передач металлическими опилками, т.е. о ее неисправности. Чтобы устранить эту проблему, необходимо снять коробку передач и отнести ее в сервисный центр.
2. Тщательно промыть коробку передач от масляных отложений. Для максимальной эффективности промывка осуществляется маслом с более высоким уровнем вязкости.
3. Открутить заливную пробку и закачать свежее масло в редуктор заднего моста с помощью обычного шприца. Уровень масла считается нормальным, что соответствует верхней кромке заливной горловины. После заливки масла плотно закрутите пробку.
В конце процесса замены масла проверьте, не загрязнен ли сапун. При необходимости его нужно очистить специальной латунной щеткой.
Смазка (масло) является важной частью, где есть трение. Машина просто пропитана местами, где это происходит, поэтому масло в ней просто необходимо!
Необходим как в двигателе, так и в вариаторе, редукторах, амортизаторах и других деталях. В этой статье собраны: инструкция «замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ» и переднего моста тоже, советы по выбору масла, видео, а также что делать помимо замены масла.
Теперь по порядку:
- Выбор масла для ВАЗ
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Задний мост
- Передний мост
- Сервисные советы
Выбор масла для ВАЗ
Какое масло заливать при замене масла в мосту на ВАЗ 2107 например?
Бывает, что мнения специалистов расходятся, но есть и общие моменты. Заливать дорогое масло не стоит — пустая трата денег.
Выбор трансмиссионного масла дело личное. Все зависит от предпочтений владельца и цены на масло. Масло
Mannol часто заливают в задний мост и оно неплохо себя зарекомендовало. ХАДО, конечно, качественнее, но все же дороже.
Что касается марки трансмиссионного масла, то наиболее распространенной является 75W-90.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Итак, замену масла в заднем мосту ВАЗ 2105 или другого автомобиля удобнее всего проводить на яме или эстакаде. Заранее подумайте, где их можно найти.
Купить масло для заливки — надо брать 2 литра — на доливку останется немного.
Совет! Перед заменой масла обязательно прогрейте автомобиль, проехав на нем около 10 километров. Это позволит лучше слить масло.
Какой инструмент нужен:
- Шестигранник 12
- Накидной ключ или головка на 17 с воротком
- Шприц для заливки масла
- Емкость для отработанного масла
- Тряпка
- Резиновые перчатки для защиты рук от ожогов маслом
Как видите, замена масла в мосту ВАЗ 2104 и других автомобилях не требует особых затрат и вполне возможно сделать это своими руками.
Замена масла
Рассмотрим подробный процесс замены масла в заднем мосту; замена масла в мостах ВАЗ 21213 также будет рассмотрена.
Задний мост
Итак, приступаем к замене масла, предварительно приготовив все необходимое и достаточно прогрев автомобиль:
- Сначала слейте старое масло. Для этого берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку.
Вот здесь-то и пригодятся резиновые перчатки или перчатки. Масло, если оно есть, конечно, будет резко течь с заднего моста на руки.
И польется прямо в руки, так что лучше предупредите себя.
- Открутив сливную пробку, замените емкость для масла. После слива масла очистите магнит на пробке от попадания металлической стружки в новое масло и вкрутите ее обратно в корпус.
- Теперь залейте масло. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку (как на фото). Заполните шприц маслом и залейте его в редуктор.
Масло заливать до уровня отверстия заливной горловины.
- После достижения желаемого уровня масла заливная пробка завинчивается.
- Далее все протираем тряпкой и проверяем герметичность всех резьбовых соединений.
Внимание! Затяните обе пробки, не проявляя чрезмерного фанатизма. Все-таки неприятно потом передергивать с ремонтом.
Вот, собственно, и вся замена масла в мосту ВАЗ 2105.
Передний мост
На автомобилях «Нива» и «Тайга» помимо заднего моста имеется еще и передний мост, так как автомобили полноприводные. Отметим, что замена масла в мостах ВАЗ 21214 ничем не отличается от замены заднего моста на других моделях.
Инструменты те же, наконечники те же, устройство аналогичное, и процесс идентичен.
Сначала сливаем масло из коробки передач. Закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную.
Многие автовладельцы не считают, что за автомобилем нужно еще и ухаживать, а не только ремонтировать.
Если производится не только замена масла заднего моста вашего ВАЗ 2106, но и уход за автомобилем своими руками, то ремонт можно проводить гораздо реже. Вот несколько советов относительно масла.
Совет 1 – проверьте уровень масла! Как часто нужно проверять? После 20 000 километров пробега вашего автомобиля загляните в задний мост. Отверните заливную пробку и проверьте уровень масла пальцем. При необходимости долейте масло до уровня.
Совет 2 — Своевременно меняйте масло! Согласно руководствам по ремонту периодичность замены масла в заднем мосту автомобилей ВАЗ составляет 60 000 км.
Следуя этому совету, ваша коробка передач прослужит дольше.
И еще немного о. Цена на эту операцию достаточно низкая, поэтому в целях экономии времени можно заплатить ребятам на СТО за замену.
Кстати, некоторые СТО предоставляют бесплатную замену масла, когда будете покупать в их магазине — обратите внимание.
Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Масло в редукторе со всем механизмом, который вращается и трется друг о друга требует масла, так же и с редуктором, внутри него шестерни( Они железные) которые трутся друг об друга в процессе эксплуатации и если их ничем не смазать, то они быстро выйдут из системы (Они появятся на своем хулигане или вообще деформируются и редуктор придется менять), а при смазке , они уже будут крутиться и тереться друг о друга даже при малейшем трении, и в связи с этим уменьшится износ деталей (Они так быстро не выйдут из строя), кроме того, шестерни в редукторе еще будут работать тише и так не будет гудеть и очень сильно вибрировать как будет если полностью слить масло и завести машину.
Чтобы произвести замену масла нужно минимум инструментов и минимум времени, так что из инструментов пригодится: Гаечный ключ примерно на «17», а также шестигранник, запаситесь где-то «12» соответственно , тряпка пригодится, чтобы прочистить сливную пробку от всей грязи, ну и само масло, так кстати в редуктор попадает около 1,3 л трансмиссионного масла (тара для слива около 2 л.
Где находится Редуктор заднего моста расположен?
Он находится в задней центральной части под днищем автомобиля, там же проходит и соединяется с этим самым редуктором карданный редуктор (некоторые называют его карданным валом), на фото ниже вас можно четко создать коробку передач так как она обведена кружком,на ней есть еще две пробки.необходимы как раз для заливки масла(это заливная пробка указана красноватой стрелкой) и для его слива(это сливная штекер обозначен синей стрелкой), сразу их запоминаем, так как пока читаем статью е, на фото мы их указывать не будем, а просто скажем открутить заливную пробку, перекрыть слив, ведь нужно знать их расположение.
Когда нужно менять масло в редукторе заднего моста?
Конкретного порога замены масла нет, т.к. у разных производителей они разные по свойствам, кто-то утверждает, что масло вообще ни в коем случае нельзя менять (Много заявлений о том, что масло не нужно менять, это касается КПП, на самом деле все со временем изнашивается и подлежит замене) но в каждом масле есть присадки, благодаря которым шестерни меньше изнашиваются, да и антикоррозийные характеристики у них так же расположены так, что шестерни не гниют, поэтому после определенного порога масло 100% менять придется, что касаемо задняя шестерня моста, то масло в ней заменяется через 20 000-40 000 тыс. км. пробега, в зависимости, как мы уже говорили, от свойств масла, помимо эксплуатации автомобиля (где он ездит) нужно еще смотреть, например, если вы живете в сельской местности, где есть только пыль и грязные дорожные покрытия по которым приходится буксовать в дождь, то масло в этом случае надо менять чаще, это касается и машин которые ездят и тормозят на короткое расстояние а потом снова трогаются( в городе столько машин ездит, стоя в пробках постоянно) и быстрее всего масло приходит в негодность при езде на высоких скоростях ( Так как двигатель там много крутится) и при буксировке разного рода прицепов.
Читайте также:
Помимо вышеперечисленного, масло также необходимо менять по истечении срока годности (он указан на коробке и равен примерно 5 годам), т.к. в этот период времени сохраняются все его характеристики и теряются присадки и масло после этого маслом не назовешь, просто тупо жидкость становится, кстати, бывают и внеплановые замены масла, которые необходимо выполнять при покупке подержанного автомобиля (Разумеется), сразу после обкатки нового автомобиля (Просто в новых автомобилях заливают масло, которого хватает только на кратковременную заправку, они так хорошо экономят, а уж тем более после замены масла, потому что все детали притираются и во время притирки они изнашиваются небольшой и весь их износ надо устранять заменой масла) и это касается и старых автомобилей, т. к. если вы установили новую коробку передач, например, после ее обкатки (2.500- 3.000 тыс. км.) масло необходимо менять для того, чтобы удалить всю железную стружку отсюда м новые шестеренки (Износ так сказать)!
Замена масла в коробке передач и заднем мосту ВАЗ
2106 CLASSICЗамена масла в КПП и зад мост ВАЗ 2106 CLASSIC.
Уровень масла в редукторе заднего моста.
проверить и долить масло до уровня в картере заднего редуктора мост , советы в процессе. группа ВКонтакте.
Читайте также:
Кстати, при установке новой коробки передач, если вы ее меняли, то после заливки масла советуем проехать на ней почти 50-100 км и потом слить масло в чистую тару и пусть настоится месяц-два (Это надо смотреть по тому как мутный осадок 100% перевоплощается) а потом его можно процедить и снова использовать, а сливать надо через такой небольшой промежуток времени, так как будет пыль и грязь на его стенках внутри нового редуктора, а всю эту грязь вы уберете кратковременной заменой масла!
Как заменить масло в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Во-первых, масло надо прогреть, нагретое масло быстрее вытекает, а так же все грязные частицы с внутренней стороны картера КПП отслаиваются и смешиваются с маслом, поэтому выливаешь все масло и вся грязь которая есть на стенках картера КПП (Картер КПП это место в котором находится масло), для того чтобы прогреть масло заведите двигатель возле автомобиля и дайте ему поработать некоторое время, так как стрелка температуры двигателя покажет рабочую температуру, завершите прогрев и заглушите двигатель возле автомобиля, в этот момент масло в коробке передач нагревается до достаточно высокой температуры (примерно 75-90 градусов), поэтому будьте осторожны, чтобы не обжечься, когда будете его сливать.
2) Теперь запаситесь какой-нибудь железной щеткой и протрите ей заливную и сливную пробку от грязи, этого делать не нужно, но если под рукой есть щетка, то следуйте совету, после этой операции, открутите сливную пробку и когда вы почувствуете, что пробка уже здесь сейчас она открутится, отложите шестигранный ключ в сторону и рукой открутите эту самую пробку как показано на фото ниже, обратите внимание, что после того как вы открутите пробку из отверстия, которое он закрывает, будет выливаться масло, поэтому сразу подготовьте пустую емкость для слива.
Если вы хотите тщательно вылить все масло и всю грязь из коробки передач, то приподнимите немного правую заднюю часть автомобиля домкратом, так машина упадет на левый бок (в сторону движения автомобиля) и все масло будет лучше сливаться из редуктора, так как сливные отверстия расположены не прямо внизу, а немного сбоку (это можно создать на маленьком фото ниже)!
Читайте также:
3) Далее дождитесь пока все масло сольется и протерев сливную пробку насухо от всей грязи (внутри протирайте, снаружи можно не протирать), поворачиваем ее в место, то обратите внимание на слитое из редуктора масло, на нем не должно быть явной железной стружки (если есть, то это очень плохо, в этом случае измените собственный стиль вождения, т. к. шестерни в редукторе не выдерживают такого нагрузки и немного крошится, или просто вовремя меняйте масло), может быть видна серебристая пыль, но это тоже не очень большое но лучше, чем явно видная железная стружка, а если ваше масло слилось с кофе, то это может свидетельствовать о том, что коробка передач на вашем автомобиле не герметична и в нее попадает вода, смешиваясь с маслом, оно придает цвет кофе (такого цвета может быть и у машин которые в зимнее время года, или просто долго стояли в неотапливаемом гараже, в этом случае конденсат появляется внутри картера коробки передач и превращается в поливать, смешивая с маслом при всем этом) ну и самый распространенный цвет просто черный, масло можно обменять на этот цвет, если залить его в грязный редуктор (Просто редуктор все равно надо мыть от времени чтобы вовремя ото всей грязи, о как это сделать, читайте в статье: «Промывка задний редуктор мост на автомобили ВАЗ»), также со временем масло может изменить цвет на черный, когда все присадки исчезнут и оно уже не сможет защищать и смазывать коробку передач. для заливки масла вам пригодится специальный шприц, который можно приобрести в автомагазине, а если у вас есть бутылка с очень маленьким горлышком, то можно им воспользоваться, открутив заливную пробку в коробке передач для заливки (Помните, расположение сливной и заливной пробки мы указывали ранее на картинках) и заливаем масло через отверстия, его нужно заливать до тех пор, пока оно не начнет выливаться у вас через заливное отверстие, потому что оно начинает уходить обратно, долейте масло и закрутите пробку на место и до упора.0005
Немного дополним статью, на редукторе есть еще сапун сверху (он указан стрелкой), он должен двигаться просто и без сторонних заеданий, поэтому вращайте и также нажимайте на него, кстати, если он не работает, то масло через сальники может просто начать выдавливаться при прогреве КПП (Чем выше температура КПП, тем большее давление создается внутри нее), читайте об этом сапуне в статья: «Замена сальника редуктора заднего моста на автомобилях»!
Наглядно как поменять масло в редукторе можно посмотреть на видео, которое чуть ниже.
Какое масло лучше водить ваз 2101. Какое масло заливать в двигатель, коробку передач и мосты на зиму в ваз
Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле необходимо заменить масло. Но в основном не все люди знают, как сделать эту замену. Поэтому сегодня специально для вас мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли, касается только классических автомобилей. А также в самом конце статьи вы найдете видео ролик по замене масла в двигателе.
Внимание!
Для замены масла в двигателе, конечно, понадобятся инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то вам понадобится новый масляный фильтр, а также бутылка нового моторного масла, которая должна быть не менее «5 литров» и емкость для слива в нее отработанного масла, которую также рекомендуется брать при минимум «5 литров». Из прочего потребуется взять воронку и чистую тряпку.
Теперь поговорим об инструментах, из которых нам понадобится Г-образный шестигранник для сливной пробки, а также может понадобиться специальный ключ для откручивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы можете узнать внизу статьи под заголовком: «»)
Сводка:
Когда нужно менять масло?
1) Если моторное масло почернело.
2) А также если автомобиль прошел уже в пределах 10.00-15.000 тыс. км
Внимание!
Более подробную информацию о том, как часто следует менять масло в двигателе, вы можете прочитать в статье под названием: «»!
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Слив:
1) Сначала нужно снять крышку с маслозаливной горловины.
2) Далее вам нужно будет открутить сливную пробку.
3) В любой среде замените любую емкость для слитого масла.
4) После того, как масло выльется из отверстия, нужно будет закрутить пробку обратно.
5) Теперь открутите масляный фильтр и снимите его.
Внимание!
Масляный фильтр можно открутить вручную, но если ничего не выйдет, воспользуйтесь специальным ключом!
Заливка:
Если вы собираетесь заливать масло другой марки, то вам необходимо:
1. Слить старое масло. (Не меняйте масляный фильтр!)
2. Долейте новое масло до нижней отметки на щупе.
3. Заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут. (Отходить нельзя!)
4. Выключить машину и слить масло.
5. Замените масляный фильтр новым.
6. Теперь можно добавить новое моторное масло. (Залейте до верхней отметки на щупе!)
Если вы не собираетесь менять марку масла, то вам необходимо:
1. Для начала подберите новый масляный фильтр.
2. Затем залейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Третья часть объема чуть меньше половины фильтра.)
3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом.
4. Затем прикрутите новый фильтр на место. (Руки замотать!)
5. Теперь нужно залить чистое масло в маслозаливную горловину (Для удобства можно использовать воронку!)
6. После заливки масла запустите машину и дайте ей поработать несколько минут. (Сразу на машине ехать нельзя!)
7. При работающем двигателе посмотрите, не течет ли масло из-под сливной пробки или масляного фильтра.
Важно!
1. Сливать масло необходимо при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)
2. Также при сливе отработанного масла будьте осторожны, так как масло горячее!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
Примечание: Масляный фильтр может быть разного цвета!
Ответ:
Чуть ниже подготовлено видео, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:
Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле необходимо заменить масло. Но в основном не все люди знают, как сделать эту замену. Поэтому сегодня специально для вас мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли, касается только классических автомобилей. А также в самом конце статьи вы найдете видео ролик по замене масла в двигателе.
Внимание!
Для замены масла в двигателе, конечно, понадобятся инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то вам понадобится новый масляный фильтр, а также бутылка нового моторного масла, которая должна быть не менее «5 литров» и емкость для слива в нее отработанного масла, которую также рекомендуется брать при минимум «5 литров». Из прочего потребуется взять воронку и чистую тряпку.
Теперь поговорим об инструментах, из которых нам понадобится Г-образный шестигранник для сливной пробки, а также может понадобиться специальный ключ для откручивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы можете узнать внизу статьи под заголовком: «»)
Сводка:
Когда нужно менять масло?
1) Если моторное масло почернело.
2) А также если автомобиль прошел уже в пределах 10.00-15.000 тыс. км
Внимание!
Более подробную информацию о том, как часто следует менять масло в двигателе, вы можете прочитать в статье под названием: «»!
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Слив:
1) Сначала нужно снять крышку с маслозаливной горловины.
2) Далее вам нужно будет открутить сливную пробку.
3) В любой среде замените любую емкость для слитого масла.
4) После того, как масло выльется из отверстия, нужно будет закрутить пробку обратно.
5) Теперь открутите масляный фильтр и снимите его.
Внимание!
Масляный фильтр можно открутить вручную, но если ничего не выйдет, воспользуйтесь специальным ключом!
Заливка:
Если вы собираетесь заливать масло другой марки, то вам необходимо:
1. Слить старое масло. (Не меняйте масляный фильтр!)
2. Долейте новое масло до нижней отметки на щупе.
3. Заведите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут. (Отходить нельзя!)
4. Выключить машину и слить масло.
5. Замените масляный фильтр новым.
6. Теперь можно добавить новое моторное масло. (Залейте до верхней отметки на щупе!)
Если вы не собираетесь менять марку масла, то вам необходимо:
1. Для начала подберите новый масляный фильтр.
2. Затем залейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Третья часть объема чуть меньше половины фильтра.)
3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом.
4. Затем прикрутите новый фильтр на место. (Руки замотать!)
5. Теперь нужно залить чистое масло в маслозаливную горловину (Для удобства можно использовать воронку!)
6. После заливки масла запустите машину и дайте ей поработать несколько минут. (Сразу на машине ехать нельзя!)
7. При работающем двигателе посмотрите, не течет ли масло из-под сливной пробки или масляного фильтра.
Важно!
1. Сливать масло необходимо при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)
2. Также при сливе отработанного масла будьте осторожны, так как масло горячее!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
Примечание: Масляный фильтр может быть разного цвета!
Ответ:
Чуть ниже подготовлено видео, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:
Если вы счастливый обладатель семейного автомобиля ВАЗ модельный ряд под названием « Лада «Или популярная « Classic » И еще не знаете, как поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля своими руками, эта статья для вас. Хотя очень странно, что на просторах нашей Родины есть такие люди. Ведь ученые уже доказали, что «наши люди», знания и опыт ремонта Лады впитываются с молоком матери и сразу после рождения начинают испытывать необъяснимую любовь к народу Классика — копейки, шестерки, семерки и т.д. Шутка:)
Теперь о главном — как поменять масло и масляный фильтр в двигатель автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого нужно иметь.
Сначала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Подбираем марку и тип моторного масла по состоянию вашего кошелька и текущему времени года. В качестве среднего — лучший вариант для «Жигулей» можно посоветовать — всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-210 7:
а) шестигранный ключ «на 12» и металлическая трубка с внутренний диаметр чуть больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то есть два варианта — своими руками и отвертка),
в) торцевой ключ или торцевой ключ на 17 в арсенале также может пригодиться, если вдруг на масляном поддоне окажется нестандартная сливная пробка (см. фото 1). Также следует подумать о емкости для слива старого масла. Работы по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, элеваторе или эстакаде, так как эту процедуру довольно неудобно проводить «с земли». Мы бережем свои нервы и силы!
1. Перед заменой масла двигателя автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), затем заглушить и шестигранным ключом на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее подготовленную емкость, слить масло. Для того, чтобы масло лучше стекло, откручиваем пробку на заливной горловине клапанной крышки.
2. С помощью спец. откручиваем ключом масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него несложно. Если открутить фильтр руками не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже был описан в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens, при желании можете ознакомиться. Но я надеюсь, что вы до этого не дойдете.
3. После того, как моторное масло полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра его следует залить небольшим количеством масла и смазать резиновым уплотнительным кольцом (фото 4). Не лишним будет, если протереть посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр крутите руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контроль уровня масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между отметками MAX и MIN или не доходить до отметки MAX на 2-3 мм.
6. Заводим двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течение 4-5 секунд) После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масло фильтр и сливную пробку на предмет течи масла. При необходимости долейте масло в двигатель или затяните сливную пробку и масляный фильтр.
При использовании статьи или фотографии активная прямая гиперссылка на сайт www. !
Все автолюбители знают, что без масла автомобиль просто не может существовать. А масло, в свою очередь, как и все остальное, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время.
В данной статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 — как поменять масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты потребуются для самостоятельной замены масла, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и другие мелкие, но важные моменты.
Итак, начнем по порядку.
Масло в ВАЗ 2101
Масло моторно-трансмиссионное — то есть для двигателей и трансмиссий. Начнем с мотора.
Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 — минералку, полусинтетику или синтетику?
Многие сходятся на одном варианте — полусинтетика. Маркировка такого масла по системе SAE 10W-40.
Такой выбор был сделан разумно. Цена на него не большая.
Синтетика не предназначена для двигателей типа «копейки», а минералка зимой замерзнет так, что будет по консистенции, как солидол. Естественно машина не заводится, но бывает ой как надо.
Что касается производителя нефти, то здесь нет необходимости выделять явных лидеров. Не стоит брать, конечно, самое дешевое масло, но и не нужно тратить много денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля.
Многие рекомендуют масла ZIC, Mannol или XADO.
Сколько купить масла, когда закончите? Для двигателя достаточно одной канистры объемом 5 литров – она тоже останется на доливку.
Внимание! Замена моторного масла сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести его сразу.
Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3 литров трансмиссионного масла, а лучше купить сразу 4 — опять же доливка.
Марка масла — 75W-90. Производитель по-прежнему остается на усмотрение владельца.
Оборудование и инструменты
Какое оборудование понадобится для замены масла:
- Емкость для слива отработанного масла — например, старое ведро или таз.
- Шестигранный ключ на 12.
- Накидной ключ на 17 или головка на 17.
- Защитные резиновые перчатки — чтобы не обжечься.
- Съемник масляного фильтра — не всегда получается открутить руками.
- Шприц для заливки масла.
- Лейка для заливки масла.
Вот, собственно, и все, что требуется.
Замена масла на «копейке»
Теперь непосредственно инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.
Внимание! Чтобы лучше слить масло, необходимо прогреть автомобиль. Для полного прогрева проехать несколько километров и только потом приступать к замене масла.
Замена моторного масла
После прогрева автомобиля и подготовки всех инструментов и масла можно приступать к .
Итак:
- Сначала сливаем старое масло. Для этого нам понадобится шестигранник на 12.
Им нужно открутить пробку слива масла в масляном поддоне. Поместите емкость с маслом под отверстие и оставьте на пять минут, чтобы масло хорошо стекло. - А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, и руками открутить, если хватит сил — есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.
Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр ломается и его можно свободно открутить рукой.
Бывают случаи, когда фильтр настолько прикипел к блоку, что его невозможно открутить даже съемником. В этом случае она пробивается, ручка вставляется и закручивается таким образом.
А можно проявить фантазию и придумать свой способ.
Итак:
- После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
- Далее нужно хорошо закрутить сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
- Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке ГБЦ. Ставим лейку для того, чтобы удобнее было залезать и заливать масло.
- При заливке масла обязательно проверяйте уровень моторного масла по щупу.
Совет! Старайтесь поддерживать объем заливаемого масла посередине между отметками MIN и MAX на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут немного смазаны и быстрее выйдут из строя.
А если масла в двигателе слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.
- Достигнув необходимого уровня, затяните пробку.
- Запустите двигатель в первый раз. Не бойтесь, что сразу он будет работать немного шумно — это нормально.
Автомобилю нужно закачать масло в систему и через несколько секунд шум прекратится. - Признаком успешной замены масла является отсутствие подтеков на блоке и сливной пробке, а также несветящийся маслоуказатель на панели приборов.
Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.
Замена масла в КПП
Теперь проедем дальше по авто и рассмотрим процесс замены масла в вариаторе. Кстати, если вам не удалось раздобыть специальный шприц для, то можно использовать лейку с длинным шлангом.
Итак:
- Берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышке коробки.
- При наличии масла дать ему время полностью стечь из картера коробки передач, а затем закрутить пробку обратно. Не рвите нить!
- Теперь нам понадобится ключ на 17. Откручиваем им заливную пробку редуктора.
- Теперь берем шприц или конец шланга вставляем в заливное отверстие коробки, а лейку ставим выше — например, в моторном отсеке.
- Набираем масло в шприц и выдавливаем в коробку. В случае с лейкой просто налейте в нее масло.
- Залейте масло с помощью шприца несколько раз. Потребуется 1,4 литра.
- Отверстие для заливки служит уровнем масла. Отсюда следует вывод — лить масло до тех пор, пока оно не польется из отверстия. Затем быстро закрутите пробку.
- Вытрите тряпкой остатки масла на картере коробки передач и проверьте отсутствие утечек. В случае утечки ее необходимо устранить.
Так производится замена масла в коробке ВАЗ 2101.
Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101
Здесь суть процесса практически не отличается от замены масла в коробке передач:
- Шестигранником откручиваем сливную пробку.
- Слейте масло в емкость.
- Пробку закручиваем обратно, предварительно очистив от металлической стружки.
- Отвинтить заливную пробку.
- Залейте масло с помощью шприца или специального самодельного приспособления. Масла понадобится около 1,3 литра.
- Дополнить уровень, закрутив пробку.
- Протираем и контролируем герметичность.
Вот и все.
выводы
Прочитав эту статью и посмотрев фотографии, вы наглядно убедились, что самостоятельно заменить масло на автомобиле ВАЗ 2101 вполне возможно. Если этой информации оказалось недостаточно, посмотрите видео.
Следите за своим транспортным средством.
Вовремя проверяйте уровень масла и вовремя меняйте его. Каждый день перед отъездом вытаскивайте щуп и смотрите на уровень.
Каждые 20 000 км проверяйте уровень масла в коробке передач и заднем мосту. Долейте, если необходимо.
Одним словом — следите за машиной и она будет служить вам верой и правдой.
Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло — тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.
Сегодня рынок моторных масел разнообразен, много предложений от известных брендов. Автолюбителям следует знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.
Минеральные масла получают крекингом нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и используются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла получают искусственным, химическим путем. Эти масла используются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий тип масла – полусинтетическое масло, получаемое путем смешивания синтетического и минерального масел.
При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того, необходимо помнить, что в состав полусинтетических и синтетических моторных масел входят различные присадки, способные разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старого автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.
Немного о вязкости моторных масел для легковых автомобилей
Вязкость моторного масла имеет следующие обозначения: 5W-50, 10W-40 и т. д., где первая цифра указывает на вязкость масла при суб- нулевых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.
Как правильно подобрать моторное масло для ВАЗ
Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако необходимо ориентироваться на масла, которые рекомендует производитель. Если производитель автомобиля рекомендует полусинтетическое масло для двигателя, использование минерального масла может повредить двигатель, а использование синтетического масла будет пустой тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. рекомендуется замена синтетического масла на полусинтетическое.
Вот что предлагает таблица подбора масел ВАЗ
Данная таблица является документом, рекомендующим использование марок моторных масел в двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ2121 — это масла типа «стандарт». Все эти модели автомобилей ВАЗ выпускались до 2000 года, и у них период замены масла каждые 10 000 км пробега.
Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ:
AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40;
ТНК MotorOIL 5W-30, 10W-30, 15W-40;
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
SHELL HELIX 10W-40;
RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
и многие другие. Автомобильные масла
Супер уже применяются для двигателей автомобилей ВАЗ, выпущенных после 2000 года и разработанных в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-2. Эти масла классифицируются по вязкости и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным стандартам SAE J300.
Вот список масел, рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
ЛАДА СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР МАСЛО 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
МОБИЛЬНОЕ СУПЕР M15W-40.
Тем автомобилистам, которые предпочитают быструю езду, и при повышенной нагрузке на двигатель, рекомендуется использовать масло с повышенной вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, т.е. Для умеренного стиля езды оптимально использовать масло, со вторым показателем 40.
Зимой рекомендуется масло для двигателя ВАЗ с более низким первым показателем, например 5 или 10, если зимой температура не не опускаться ниже минус 10.