Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора: снятие, замена и установка

Любые пары трения в автомобиле требуют периодической замены, поэтому считаются расходными (не подлежащими восстановлению) деталями. Аккумулятором ДВС лишь запускается в работу, после чего, электричество для бортовой системы и подзарядки АКБ начинает вырабатывать генератор.

Рис. 1 Замена ролика системы натяжения ремня генератора

Поэтому от качества натяжителя ремня, передающего обороты на вал генератора зависит уровень подзарядки аккумулятора, то есть – заведется ли машина после остановки двигателя в следующий раз. Основной «расходник» – ролик натяжителя ремня генератора автовладелец может заменить собственными силами, если будет знать, где он находится, и какие детали нужно демонтировать перед этим.

Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

Рис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Конструкция ролика натяжителя

Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

  • шариковый подшипник внутри
  • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
  • посадочная втулка внутри ролика

Рис. 3 Конструкция ролика натяжителя

Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

Рис. 4 Эксцентриковый ролик натяжителя

На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

Рис. 5 Пружинный натяжитель саморегулируемый на примере Мерседес Спринтер

Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

С увеличением популярности высококачественного автозвука владельцы устанавливают в салонах мощные стереосистемы, сабвуферы, несколько усилителей. Бортовая сеть не справляется с таким количеством энергопотребления, добавляется второй аккумулятор.

Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Рис. 6 Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

Замена ролика своими силами

В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

Диагностика

Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

  • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
  • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
  • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
  • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

Демонтаж

Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

  • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
  • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

Внимание: В зависимости от компоновки узлов/агрегатов под капотом конкретной модели/бренда авто для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, придется демонтировать некоторые узлы и детали.

Рис. 7 Демонтаж ролика

Например, на ЗАЗ СЕНС нужно снять ремень, приводящий в действие вал компрессора кондиционера. На Шеви/Нива и Лада Гранта ничего снимать не придется.

Установка нового ролика

Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

  • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
  • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
  • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

  1. подшипник надевается на посадочное место
  2. ролик фиксируется болтом
  3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

  • металлическая линейка располагается на нужном участке
  • на ее верхний край цепляется крючок безмена
  • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
  • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена ролика натяжителя ремня генератора: инструменты, процесс

Диагностика и ремонт2 ноября 2019

Любые детали автомобиля, постоянно подвергающиеся трению, со временем выходят из строя. Они считаются расходными материалами, не подлежащими ремонту. Замену ролика натяжителя ремня генератора можно выполнить своими руками. Для этого достаточно найти подходящую деталь и купить минимальный набор инструментов.

Механизм конструкции

Генератор и работающие с ним в паре детали функционируют нормально только при достаточном натяжении ремня. Изготовители стараются улучшать материалы и конструкции, используемые при выпуске основных узлов автомобиля. Однако характер работы системы и комплектация остаются прежними. Механизм стандартного строения состоит из следующих элементов:

  1. Кронштейн. Приспособление прикрепляется к валу ДВС посредством нескольких винтов.
  2. Ролик. Устройство снабжено встроенным подшипником.
  3. Закрепляющий болт.

Используют несколько модификаций такой конструкции:

  1. Натяжитель со смещенной центральной частью. Нужного натяжения добиваются путем вращения эксцентрика, закрепляемого винтом.
  2. Ролик, устанавливаемый на подвижную опору. В таком случае ремень натягивается с помощью фиксирующего болта.

Независимо от строения натяжного ролика ремня генератора, основным элементом, принимающим большую часть нагрузки, считается подшипник.

Замена ролика натяжителя

Менять деталь рекомендуется при возникновении таких признаков:

  1. Невозможность увеличения уровня заряда аккумулятора.
  2. Посторонние звуки, возникающие в рабочей области ремня. Возникновение свиста объясняется проскальзыванием, связанным с заеданием натяжителя.
  3. Гул. Такие звуки свидетельствуют о поломке или износе подшипника.
  4. Дрожание ролика или ремня во время работы мотора. Появляется при износе втулки, которую необходимо заменять.
  5. Прогиб ремня более чем на 1,5 см. Это указывает на необходимость регулирования соответствующей детали.
  6. Смещение натяжного шкива. В этом случае требуется замена подшипника.
  7. Растяжение и истирание части ремня. Возникает при прогибе кронштейна.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно подготовить рожковые ключи разных размеров, головки с воротами, новый подшипник или натяжитель.

Пошаговая инструкция

Для замены детали выполняют такие действия:

  1. Снимают с двигателя кожух воздушного фильтра. Процедура выполняется для получения доступа к нужному узлу.
  2. Демонтируют насос ГУР. Это помогает получить доступ непосредственно к натяжителю. Чтобы выкрутить болты, закрепляющие деталь, нужно снять с двигателя защитную накладку выпускной системы.
  3. После демонтажа экрана удаляют крепежные элементы, удерживающие насос ГУР. Этот узел убирают в сторону, после чего осматривают систему натяжения.
  4. Демонтируют ремень генератора, стягивая его со шкива. Подведенные к насосу трубки удалять не нужно.
  5. Перед демонтажем ролику придают правильное положение. Для этого деталь сдвигают, действуя против усилия пружины. Смещение продолжают до совпадения отверстий на поверхностях кронштейна. Натяжитель фиксируют в новом положении винтом или спицей, вводимой в прорезь.
  6. Вывинчивают болты, удерживающие конструкцию. Вынимают ролик. Размещают новый, который также переводят в установочное положение. После этого его совмещают с кронштейном, фиксируют винтами.
  7. Насос ГУР, защитную накладку впускного коллектора возвращают на место, закрепляют. Ремень устанавливают на шкивы. При этом нужно обеспечить правильное натяжение данного элемента.
  8. Удаляют спицу или стопорный винт. Пружина приведет натяжитель в правильное положение.

Процесс замены детали, в зависимости от модели автомобиля, может включать дополнительные действия. В эксцентриковых системах натяжку выполняют специальным ключом. С его помощью ролик проворачивают вокруг шпильки.

Ролик натяжителя ремня генератора — как заменить на Калине своими руками?

Для некоторых водителей автомобиль является не только средством передвижения, но и истоником удовольствия. Тем не менее, приятные момент от управления автомобилем можно получить только при одном условии – полная исправность всех элементов. Ведь даже незначительные поломки могут принести массу неприятностей в пути. То же самое касается и ремня генератора, поменяв который мы все равно не избавляемся от проблема его посвистывания и плохого заряда аккумуляторной батареи. Сегодя вы узнаете, как устроен ролик натяжителя ремня генератора и как его заменить на Калине.

Устройство натяжителя ГРМ и диагностика неисправностей

Натяжителем ремня называют механизм, который, не создавая трения, оказывает воздействие на ремень генератора, делая его натянутым. Простейший натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов – роликового подшипника, кронштейна, который вводит его в зацепление с блоком цилиндров, и соединительного болта. Принцип его действия заключается в том, чтобы одеть ремень на ролик и изменить положение кронштейна таким образом, чтобы ремень натянулся.

В процессе эксплуатации автомобиля замечаются следующие неисправности натяжного ролика: шум и вибрация. Все это может быть вызвано его износом. Самым слабым местом натяжного ролика считается его подшипник, который испытывает большие нагрузки, вызванные его постоянным напряжением. Кроме того, повреждениям может подвергнуться и сам кронштейн. В процессе смещения ролика, кронштейн гнется и меняет натяжение ремня. В результате износ последнего может быть неравномерным, что приведет к его раннему выходу их строя.

Чтобы узнать о состоянии натяжного ролика, необходимо снять ремень генератора и попробовать покрутить натяжитель. Если в процессе вращения наблюдаются различные шумы, вибрации и заклинивания, то натяжной ролик генератора нуждается в срочной замене.

Подобная неисправность может встречаться не только у автомобилей, которые обладают внушительным пробегом. Неисправные ролики довольно часто попадают и на прилавки многих магазинов автозапчастей.

Видео — Переделка натяжителя ремня Лада Калина

Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?

После того, как вам стало известно о неисправности натяжителя ремня генератора, его необходимо заменить. Конечно, когда речь идет о замене ролика, меняют целиком весь натяжитель, так как отдельный ремонт этих частей хоть и возможен но крайне не рекомендуется, так как никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутости кронштейна. Тем не менее, мы расскажем вам, как это делается.

Порядок замены натяжителя выполняется следующим образом:

  • Отключте минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного повреждения электрических цепей. Дело в том, что пространство в моторном отсеке этого автомобиля небольшое, а значит, имеется риск легко замкнуть плюсовые провода на «массу».
  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это нужно, чтобы ремень не мешался вам, а при необходимости – это отличная возможность поменять его.
  • Теперь можно рассмотреть два варианта замены ролика. Для удобства, кронштейн можно снять и произвести замену ролика уже на верстаке. Но если вы не желаете снимать механизм, то ролик можно поменять прямо под капотом, однако в этом случае удобство не гарантируется. Мы рассмотрим же вариант со снятием кронштейна. Для этого открутите два болта, на которых крепится регулировчная планка в верхней части кронштейна. После этого, открутите такой же болт крепления в нижней части, затем снимите кронштейн с блока цилиндров.
  • Положите кронштейн на верстак и подденьте с помощью плоской отвертки защитную крышку ролика. Под ней будет болт на 17, который нужно открутить. Далее ролик снимается, все посадочные места кронштейна обрабатываются и туда ставится новый ролик. После вкручивания болта крепления, сразу же проверьте его работу. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Так же не должно быть никаких вибраций и шумов.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и оденьте ремень генератора. Не забудьте натянуть ГРМ.

Теперь можно запустить двигатель и проверить. Если шум прекратился, а аккумулятор заряжается нормально, значит, замена натяжного ролика на Калине прошла успешно

Замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан: фото и видео

Для того, чтобы автомобиль не подвёл Вас в пути, необходимо выполнять для него своевременное техническое обслуживание. Замена ремня генератора и сопутствующая ему замена натяжного ролика как раз одна из таких операций.

Ролик ремня генератора на Рено Логан

Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке

  1. На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
  2. На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.

Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером

Ролик обозначен цифрой 2

Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2.

Так выглядит старый ролик

  1. Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
  2. Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
  3. Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.

    Процесс снятие ролика на фото

Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера

Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2

Для того, чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик (цифра 2), необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и вращать по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса двигателя.

Снятый ролик

После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в обратной последовательности.

После замены подобных «расходников», необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии постороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.

При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).

Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?

Что же это и для чего нужен ролик?

Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами.

Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.

Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.

Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»

Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.

Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове

Для общего ознакомления.

Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Эксплуатация бензинового или дизельного двигателя требует периодической замены определенных элементов ДВС. Среди так называемых «расходников» находятся не только ГСМ, фильтры, тормозные колодки и свечи зажигания/накала, но и приводные ремни с роликами. К таковым, в первую очередь, относятся ремень и ролики ГРМ. Также следует уделять внимание приводу ГУР (гидроусилитель руля), приводу водяного насоса (помпы) системы охлаждения двигателя, приводу компрессора кондиционера, а также приводу автомобильного генератора.

В общем списке навесного оборудования каждый агрегат отвечает за исправное выполнение четко определенной функции. Что касается привода генератора, его неисправности в буквальном смысле слова способны «обесточить» транспортное средство, что сделает невозможным последующий запуск двигателя от автомобильного аккумулятора (АКБ).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор генератора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и доступных способах диагностики реле регулятора для устранения неисправностей данного устройства своими руками.

Также без нормальной работы генератора автомобиля эксплуатация ТС может сильно усложниться по причине некорректной работы другого электрооборудования. Далее мы поговорим о частой и достаточно распространенной проблеме, связанной с натяжением ремня генератора, а также рассмотрим, как правильно менять натяжной ролик генератора.

Содержание статьи

Назначение и функции ролика натяжителя ремня генератора

Натяжной ролик ремня генератора обеспечивает бесперебойную работу генератора автомобиля, который является основным источником электроэнергии для транспортного средства. Нормальная работа привода генератора обеспечивается только с учетом необходимого натяжения приводного ремня генератора.

На большинстве отечественных и иностранных авто для обеспечения должного натяжения используется специальное устройство – натяжитель ремня. Указанный натяжитель ремня генератора отличается простотой конструкции, крепится к блоку ДВС при помощи отдельного кронштейна и имеет в основе следующие базовые элементы:

  • натяжной ролик с подшипником;
  • болт натяжного ролика;

Что касается крепления кронштейна, данный элемент монтируется на двигатель при помощи нескольких болтов, а также может крепиться посредством шпилек, которые затягиваются гайками. Фактически, именно натяжной ролик в конструкции всего натяжителя регулирует степень натяжения ремня генератора. На разных двигателях можно встретить отличающиеся друг от друга варианты решения. Наиболее простым считается ролик со смещенным центром, который крепится посредством болта. Натяжение ремня осуществляется в момент вращения эксцентрика.

Еще одним распространенным вариантом является натяжной ролик, который размещен на указанном выше подвижном кронштейне с натяжением при помощи болта. Как в первом, так и во втором случае состояние ролика натяжителя ремня генератора необходимо контролировать, а также производить своевременную замену изношенных элементов. Оптимально производить контроль в моменты, когда требуется ослабить натяжение ремня генератора во время проведения ремонтных работ или для плановой замены ремня генератора на новый.

Необходимо добавить, что зачастую первым из строя в конструкции натяжителя ремня выходит подшипник. Такой подшипник все время находится под нагрузкой, а также быстро вращается в подобных условиях, в результате чего происходит ускоренная выработка его ресурса. Далее мы рассмотрим, как самому проверить подшипник и заменить в случае необходимости натяжной ролик ремня генератора.

Как поменять натяжной ролик ремня генератора своими руками

На начальном этапе потребуется осуществить снятие ремня генератора. Далее можно приступать к диагностике состояния подшипника. Обратите внимание, рабочий подшипник не должен иметь никаких люфтов при вращении от руки. Вращение должно осуществляться свободно, без посторонних шумов и скрипов. Также следует осмотреть кронштейн натяжителя и оценить степень износа болта ролика.

В процессе эксплуатации кронштейны могут оказаться изогнутыми, в результате чего происходит смещение натяжного ролика по отношению к плоскости ремня генератора. Если кронштейн искривлен, тогда нагрузка на ремень становится неравномерной, одна сторона ремня генератора растягивается сильнее другой. По этой причине ремень генератора может быстро приходить в негодность, работать с шумом, свистом, проскальзывать и даже слетать.

Искривление кронштейна натяжителя ремня генератора может встречаться как на машинах, которые давно находятся в эксплуатации, так и на транспортных средствах с минимальным пробегом. В первом случае имеет место значительный износ, во втором вполне возможен заводской дефект или брак.

В случае обнаружения неисправности подшипника или других проблем с элементами натяжителя потребуется произвести их замену. Для того чтобы поменять натяжитель или ролик ремня генератора, потребуется:

  1. Обеспечить неподвижность коленвала. Для этого между зубцами венца диска сцепления вставляется толстая отвертка или небольшая монтировка.
  2. Затем потребуется осуществить ослабление болта крепления ролика или кронштейна (в зависимости от установленной конструкции). После этого натяжение ремня должно ослабнуть.
  3. Теперь можно приступать к полному выкручиванию осевого болта, после чего ролик снимается.
  4. При необходимости замените кронштейн или установите только новый ролик натяжителя ремня генератора.

После обратной сборки натяжителя, замены ролика и установки ремня потребуется произвести регулировку степени натяжения ремня генератора. Для правильной регулировки натяжения ремня генератора необходимо отдельно изучить соответствующий раздел сопроводительной документации по эксплуатации и ремонту конкретной модели автомобиля.

Обязательно нужно учитывать, что слишком сильное натяжение значительно сокращает срок службы ролика ремня генератора. Слабое натяжение ремня может приводить к проскальзыванию скрипам в области шкива, а также сбоям в работе самого автомобильного генератора.

Напоследок добавим, что после замены натяжного ролика, установки на место всех элементов и регулировки натяжки ремня генератора необходимо произвести повторную проверку исправности работы натяжителя. Также через несколько километров пробега желательно осмотреть поверхность ремня (как в случае с новым, так и бывшим в использовании ремнем генератора) на предмет возможного появления расслоений, трещин и других дефектов.

Замена ролика ремня генератора Шевроле Лачетти, как заменить ролик генератора с натяжителем

Неотъемлемой частью привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti является натяжитель, а точнее натяжной ролик. Данное устройство имеет весьма длительный срок службы, как и любые другие запчасти на Лачетти, в среднем рабочий ресурс оригинального натяжителя GM составляет 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Натяжной ролик ремня генератора выполняет функцию индикатора. По положению контрольных меток натяжителя можно сделать вывод о степени растяжения ремня. Если контрольный указатель пересек нижнюю пороговую отметку, то ремень необходимо срочно менять!

Артикул натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti: 96966707-GM, 96349976 (двигатель 1.6), 96435138  (двигатель 1.8 и 2.0), 96183115 (отдельно ролик, диаметр 76 мм), 96344236 (отдельно ролик, металл, диаметр 69 мм), 96183113 (отдельно ролик, пластик, диаметр 69 мм).

Диагностика натяжного ролика ремня генератора Шевроле Лачетти

Привод вспомогательных агрегатов имеет весьма надежный и долговечный натяжитель ремня. Но со временем механический износ все равно возьмет свое. Выявить износ натяжного устройства ремня генератора можно по следующим признакам:

  1. Начал шуметь ролик
  2. Периодически спадает ремень генератора
  3. Натяжное устройство перекосило

Многие мастера меняют натяжитель ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти вместе с ремнем генератора, даже если натяжной механизм работал до этого нормально. Речь идет о случаях, когда ремень без замены отработал свыше 100 000 – 120 000 (км) пробега.

Бывают случаи, когда само натяжное устройство вспомогательных агрегатов является исправным, а ролик износился. В подобных ситуациях можно обойтись заменой одного лишь ролика. Цена натяжного устройства в сборе составляет около 25$. А за отдельный ролик с мастера возьмут в районе $5.

Быстрый способ замены натяжителя ремня генератора Шевроле Лачетти

В официальном мануале по ремонту требуется, чтобы ролик натяжителя и само натяжное устройство снимались отдельно. Но по факту натяжитель в сборе можно демонтировать без лишних движений, сразу в сборе. При этом мастеру не требуется помощь смотровой ямы.

  • Открываем капот. Лучше всего обесточить бортовую электросеть Chevrolet Lacetti, для этого просто скидываем клемму «-» с АКБ.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Рукав воздуховода можно оставить. Для этого нужно отсоединить рукав, он фиксируется хомутом, и выкрутить 2 болта. После извлечения корпуса воздушного фильтра появится отверстие воздуховода. Специалисты рекомендуют прикрывать данное отверстие, чтобы в воздуховод не проникали засоры.

  • Снимаем ремень генератора. Скинуть ременную передачу не так уж и сложно. Мастеру следует лишь провернуть ролик, чтобы ослабить натяг ремня Шевроле Лачетти, и скинуть ременную передачу. Ролик следует поворачивать по часовой стрелке! Чтобы мастеру было удобней, рекомендуется пользоваться удлинительный рычагом.

  • Откручиваем натяжное устройство от корпуса блока цилиндров. Натяжитель имеет 2 точки фиксации. Первый болт расположен вверху, а второй – внизу, за шкивом насоса ГУР.

  • Аккуратно спускаем старый натяжитель вниз. Если открутить все болты, то натяжитель просто падает на защиту картера. Ничего страшного в этом не будет. Но если хочется изучить особенности износа натяжного устройства, лучше его не ронять. Можно крючком из проволоки тихо и спокойно спустить натяжитель на землю.

Извлечь натяжной механизм ремня генератора Chevrolet Lacetti через верх не получится, будет мешать ролик.

  • Ставим новый натяжитель. Как понятно, заводить натяжное устройство нужно через самый низ.

Мастоера обычно поступают следующим образом. Натяжитель в сборе кладется на землю, над технологическим отверстием защиты картера. Затем из моторного отсека нужно подцепить натяжитель крюковым зацепом. Все, натяжной механизм поднимается и прикручивается на свое место.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем силу натяжения ремня.

На корпусе натяжного устройства есть 3 риски. Левая риска – это максимально допустимое растяжение ремня генератора. Если в ходе плановых осмотров выяснилось, что риска достигла или пересекла левую линию, то нужно срочно менять ременную передачу. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему замены ремня генератора.

Средняя риска – это оптимальное натяжение ремня. Если ремень привода вспомогательных агрегатов новый, то допускается, чтобы контрольная стрелка показывала в сторону крайней правой метки. Если стрелка пересекла правую контрольную метку, то скорее всего, что используется ремень от совсем другого двигателя. Короткую ременную передачу ставить нельзя!

Как заменить только ролик нятяжителя Шевроле Лачетти

Многие водители данного авто сталкиваются с ситуацией, когда начинает «петь» ролик натяжного устройства. Сам же натяжитель при этом является полностью нормальным. В данном случае ремонт можно свести к замене одного лишь ролика.

Выявить износ ролика натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti весьма просто. Нужно лишь снять ремень и прокрутить ролик. Признаки износа ролика:

  1. Вращается с подклиниванием
  2. Скрипит
  3. Рабочая поверхность имеет повреждения
  4. Есть люфт

Ролик натяжителя меняется по следующей схеме:

  • Скидываем ремень привода вспомогательных агрегатов. Процедура описана выше. Ремень генератора можно снять как сверху, так и снизу автомобиля. При работе снизу следует предварительно снять защиту картера двигателя. Многие мастера считают, что снизу работать намного легче.

  • Откручиваем старый ролик. Ролик крепится к натяжителю 1 болтом. Потребуется ключ на 14, в некоторых случаях болт имеет головку под ключ на 15. Ролик откручивается в направлении против часовой стрелки.

Если открутить ролик, то получится извлечь сам натяжитель через верх. Некоторые мастера при замене натяжного устройства ремня генератора Шевроле Лачетти предпочитают работать из-под капота, то есть сверху. В этом случае, как понятно, необходимо отсоединить вначале ролик, а затем можно свободно демонтировать сам натяжитель.

  • Ставим новый ролик и собираем натяжное устройство в обратной последовательности.

Дополнительно

При замене натяжного устройства ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти специалисты настоятельно рекомендуют менять и сам ремень. Использование новой ременной передачи позволит задать механизму правильный натяг.

Чтобы продлить срок службы ремня генератора, многие мастера пользуются специальным спреем для ременных передач. Спрей эффективно убирает масляную пленку, что повышает цепкость контакта ремня со шкивами и роликами.

В периодическом обслуживании нуждается не только привод вспомогательных агрегатов. Внимание нужно уделять и ГРМ. Газораспределительный механизм имеет еще одну ременную передачу. Ремень ГРМ нужно менять через каждые 50 000 – 60 000 (км) пробега. Кстати, блог по ремонту Chevrolet Lacetti содержит подробную инструкцию на тему замены ремня ГРМ.

При обслуживании узла ГРМ следует провести замену:

  1. Ремня
  2. Роликов
  3. Водяной помпы

Насос охлаждающей жидкости требует замены вместе с каждым вторым ремнем.

Ременные передачи следует менять своевременно, не допуская появления явных следов износа. Обязательно посмотрите видео, которое расположено ниже. В видеоролике наглядно показан быстрый способ замены натяжителя ремня генератора Шевроле Лачетти.

Как заменить натяжной ролик ремня генератора

Современный автомобилист, для которого гараж – «второй дом», должен знать хотя бы самые общие понятия и представления о том, что же являет собою устройство транспортного средства. Как минимум это необходимо для того, чтобы определять все симптомы неисправностей, которые могут возникнуть в любую минуту, вследствие чего нужно будет их устранить, для чего также потребуются определенные знания и навыки.

Все это связано с тем, что даже при огромном количестве самых разнообразных мастерских и сервисных центров, по среди дороги, когда возникает поломка, автомобилист не найдет не единого помощника, вследствие чего помощи может ждать только от себя самого. Если кто-нибудь из знакомых спросит у автолюбителя, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора, зачем вообще следить за состоянием данного устройства и будет утверждать, что оно никому не нужное, то он будет глубоко заблуждаться и будет не прав. Далеко не секрет, что основным элементом транспортного средства является двигатель. Функциональность данного устройства является самой разнообразной, так что без нормализированного его состояния работа транспортного средства не сможет быть благополучной.

Так, даже самая минимальная неисправность «несущественного», как думает автомобилист, элемента может способствовать перелому всей системы. Если в периоды непосредственного движения возникают определенные раздражающие факторы, которые имеют форму свиста, постукивания, скрипа, металлического звона, то необходимо сразу же обратить свой взор на причину такого рода поломки. В противном случае можно забыть об комфортабельном собственном передвижении, а также можно получить множество материальных забот по восстановлению тех или иных деталей системы.

Ремень генератора не является уникальным, так как также может приходить в неисправность. Иногда, при свисте ремня автомобилист прибегает к замене генератора, думая, что все на этом и закончится. И каким большим будет удивление после этого у автолюбителя, заметив, что ничего не изменилось. При соблюдении всех правил замены нового ремня и нового подшипника не всегда ремонт может быть успешен. Это связано с тем, что может быть поврежден натяжитель ремня. Это именно та деталь, которая в самую последнюю очередь интересует специалистов из автомобильных сервисов, так как их мнение, что она вечна. Тем не менее, данное устройство также может приходить в неисправность.

Для нормальной и стабильной работы ременной передачи нужно иметь идеальное состояние самого ремня. Его края не должны быть растянутыми или расслаиваться. Помимо этого нельзя допускать того, чтобы эксплуатировался ремень, который имеет поперечные или продольные разрывы. На самом изломе ремня должны отсутствовать трещины и все выкрошенные участки.

Одним из важнейших факторов, которые влияют непосредственно на качество работы генератора является степень натяжения ремня. Так, все будет зависеть от модели двигателя внутреннего сгорания и от типа ремня. Для регулировки такого параметра в автомобильной природе существуют определенные устройства, посредством которых можно достичь необходимого натяжения. Таким устройством может быть скоба, посредством которой сам генератор будет оттягиваться от двигателя для того, чтобы натянуть ремень. Помимо этого, для нормализированной работы системы подачи электрической энергии такого рода системы обязательно имеют генератор. Ротор устройства генератора должен находится в непрерывном вращении, что может быть обеспечено посредством ременного соединения с коленчатым валом автомобиля.

Существует множество причин, из-за которых происходит скрип и трение ремня генератора. Так, в состояние износа мог прийти сам ремень, вследствие чего его натяжение уже не является возможным. Кроме того сам ремень, еще при первичном установлении производителям, был изобретен из низкокачественного материала. Не стоит думать, что нормальная работа может выполняться и при попадании на сам ремень или шкив различного рода технической жидкости, охлаждающей жидкости, антифриза.

1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог.

Помимо того, что именно двигатель внутреннего сгорания – это источник возникновения передаваемого усилия колесам, данное устройство обеспечивает функционирование множества различных устройств автомобиля и собственных подсистем.

Коленчатый вал располагается в передней части мотора и обязательно имеет однорядный, двухрядный или трехрядный шкив. Данное устройство связано непосредственно с генератором, насосом системы охлаждения, гидроусилителем руля, газораспределительным механизмом, посредством мягкой ременной передачи.

Все эти устройства выполняют свои возложенные на них функции, хотя их большая часть, так само как и двигатель, не могут не иметь в своем «помощном арсенале» генератор. Стабильная работа данного устройства, как источника энергии, может быть возможной лишь при одном условии, которое заключается в достаточном натяжении ремня. Большинство транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, особенно новые модели, имеют особое устройство специального назначения – ролик ремня генератора. Данная деталь способна регулировать степень натяжения ременной передачи.

В современном мире существует несколько модификаций данного устройства. Так, ролик может иметь смещенный центр, или же установление ролика будет произведено посредством обыкновенного болта непосредственно на подвижный кронштейн. Нужно всегда следить за состоянием данной детали, так как именно из-за нее можно получить множество проблем в будущем.

2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут.

Устройство натяжного ролика ремня генератора является достаточно простым. Основной деталью данного устройства является подшипник. Когда ремень заменяется или ослабляется, при каждом удобном случае нужно производить диагностику, по которой будет определяться общее состояние подшипника. Если вращение рукой будет знаменоваться тихим крутящим моментом ролика, то он находится в исправном состоянии. Если же ресурс ролика уже исчерпан, то нужно произвести его несложную замену, которая может быть выполнена в собственном гараже.

Для того, чтобы заменить устройство натяжного ролика нужно проделать небольшой путь: произвести обездвиживание коленчатого вала посредством монтировки или иного подобного инструмента, вставив его непосредственно в дисковые зубы сцепления; нужно ослабить болт, посредством которого ролик крепится к кронштейну натяжителя, применить снятие напряжения с ремня; осевой болт нужно полностью изъять и снять ролик. Все, после всего проделанного необходимо просто установить новый ролик, проделав еще и регулировку степени натяжения ремня. Замена натяжного ролика всегда должна заканчиваться диагностикой и проверкой работоспособности устройства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как ослабить натяжной ролик

На протяжении десятилетий приводные ремни, клиновые ремни, поликлиновые ремни и змеевиковые ремни использовались для передачи мощности от шкива коленчатого вала двигателя на вспомогательное оборудование, такое как насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера, водяной насос или охлаждающие вентиляторы. . Зубчатые ремни ГРМ и цепи ГРМ также используются для передачи мощности от коленчатого вала к распределительным валам, а некоторые — от распределительного вала к распределительному валу, в зависимости от конструкции двигателя.

Приводной ремень, ремень ГРМ или цепь ГРМ не будут работать должным образом или будут работать очень долго, если вообще будут, с неправильным натяжением.Ослабленный приводной ремень не будет надежно приводить в движение аксессуар, он будет скользить и издавать шум. Ослабленный ремень ГРМ или цепь ГРМ могут привести к чрезмерному шуму, ненормальному износу или проблемам с корреляцией коленчатого вала и распределительного вала — DTC P0016 является классическим примером пропуска зуба ГРМ. И наоборот, чрезмерно натянутый ремень может вызвать повреждение вспомогательного оборудования или подшипника шкива. Различные формы роликов натяжителя обеспечивают длительную бесшумность и надежность двигателя и аксессуаров.

Затяжка или ослабление

Иногда для обслуживания или ремонта потребуется подтянуть или ослабить ролик натяжителя.Замена приводного ремня или ремня ГРМ, например, потребует ослабления натяжного ролика, чтобы освободить место для нового ремня, поскольку новый ремень меньше изношенного приводного ремня.

В большинстве случаев вам потребуется подтянуть ролик натяжителя после установки нового приводного ремня или отрегулировать натянутый приводной ремень, который недостаточно изношен, чтобы потребовать замены. Натяжные ремни не нуждаются в натяжных шкивах, их «натягивают» на место с помощью специального инструмента — всегда используйте специальный инструмент, чтобы предотвратить повреждение ремня.

Шкивы натяжителя обычно делятся на две категории: встроенные с дополнительными принадлежностями (AI) и без дополнительных принадлежностей (NAI). Думайте о натяжителях AI как о регулируемых аксессуарах, таких как генератор переменного тока, а о натяжителях NAI как о регулируемых натяжных шкивах. Существует три типа роликов натяжителя и несколько способов их ослабления. Ниже приведены некоторые общие рекомендации, но всегда проверяйте руководство по ремонту или руководство пользователя для получения информации и шагов, характерных для вашего автомобиля.

Шкив механического натяжителя

Этот натяжитель ремня перемещает положение генератора для приложения натяжения к приводному ремню.http://www.gettyimages.com/license/172251155

Ролики механических натяжителей — самые простые, распространенные и наименее подверженные поломке. Однако есть одно предостережение, поскольку шкивы механического натяжителя требуют ручной регулировки. Это делает их подверженными ошибкам пользователя, что приводит к недостаточному или чрезмерному натяжению ремня. Кроме того, их необходимо отрегулировать, чтобы со временем компенсировать растяжение ремня.

Шкивы механического натяжителя обычно регулируются с помощью скользящего болта, обычно натяжителя AI, или путем регулировки винта натяжителя, обычно натяжителя NAI.Крошечная пружина натяжителя ремня ГРМ Honda, изображенная в этом разделе, является скорее эталоном, чем натяжителем, что делает ее механическим натяжителем NAI, регулируемым шестигранным ключом и затягиваемым.

Шаги

Чтобы ослабить натяжитель AI, например, генератор, ослабьте основной крепежный болт, обычно на двигателе, и стопорный болт, обычно на кронштейне или рычаге. Если имеется винт натяжителя, открутите винт натяжителя. Затем подтолкните генератор к другим шкивам, ослабив ремень.

Чтобы ослабить натяжитель NAI, ослабьте стопорную гайку или болт, затем отверните винт натяжителя. Сдвиньте шкив к другим шкивам или принадлежностям, ослабляя ремень.

Шкив натяжителя пружины

Этот шкив пружинного натяжителя сохраняет постоянное натяжение на змеевидном ремне, саморегулируясь на растяжение и износ. http://www.gettyimages.com/license/592641404

Шкивы пружинного натяжителя, как следует из названия, используют пружину для удержания натяжения ремня. Большинство, если не все, шкивы пружинного натяжителя являются натяжителями NAI и включают в себя гидравлический демпфер.Они более сложные и дорогие, но не требуют настройки и менее подвержены ошибкам пользователей.

Пружина поддерживает натяжение, а гидравлический демпфер предохраняет ее от раскачивания при изменении нагрузки. Это предотвращает щелчки и скачки зубьев приводных ремней и цепей ГРМ, а также предотвращает проскальзывание и шум приводных ремней. Чтобы ослабить шкив натяжителя пружины приводного ремня, сначала обратитесь к руководству по ремонту или руководству пользователя с указанием года выпуска, марки и модели.

Шаги

Вам может понадобиться специальный инструмент, но многие пружинные натяжители имеют квадратное отверстие для рычага выключателя 3/8 или 1/2 дюйма или шестигранный или квадратный выступ для гаечного ключа или головки.Используя соответствующий инструмент, ослабьте натяжение ремня. При надевании нового ремня вам нужно будет удерживать несколько пружинных натяжителей. Другие могут иметь запорный механизм, например отверстие для стопорного штифта или шестигранного ключа.

Натяжители ремня ГРМ Toyota и другие можно ослабить, просто сняв их с двигателя. Перед повторной установкой их необходимо медленно сжать в тисках и заблокировать с помощью тяги.

Гидравлический натяжной ролик

Гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ приводится в действие масляным насосом.http://www.gettyimages.com/license/638932514

Гидравлические (не демпфированные) натяжители почти всегда расположены в корпусе привода ГРМ, в основном на автомобилях с цепями ГРМ, хотя некоторые из них используются с ремнями ГРМ. Гидравлические натяжители приводятся в действие давлением масла от масляного насоса двигателя и могут давить на шкив натяжителя (ремни ГРМ) или натяжной ролик (цепь ГРМ). Скорее всего, вам понадобится информация о году, производителе и модели, и вам, возможно, придется использовать специальные инструменты для такого натяжного ролика.

Шаги

Обычно гидравлический натяжитель необходимо «переустановить» и заблокировать после снятия его с двигателя. Снимайте фиксатор только после того, как натяжитель, шкив или тапочка, ремень ГРМ или цепь ГРМ будут установлены и выровнены.

В следующий раз, когда вы будете работать с приводным ремнем, ремнем ГРМ или цепью ГРМ, вам, вероятно, придется ослабить натяжной ролик, чтобы снять его. Следуя этим общим рекомендациям и конкретным инструкциям из вашего руководства по эксплуатации или руководству по ремонту, ваш ремень или цепь будут работать в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Как заменить змеиный пояс: 13 шагов (с изображениями)

Об этой статье

Соавторы:

Специалист по ремонту автомобилей

Соавтором этой статьи является Duston Maynes. Дастон Мэйнс — специалист по ремонту автомобилей в RepairSmith. Duston специализируется на руководстве командой, которая занимается ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров.Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным / дизельным технологиям Универсального технического института Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике BMW STEP. Компания RepairSmith получила награду Big Innovation Award 2020 от Business Intelligence Group и стартап года от American Business Awards. RepairSmith также была включена в список «50 стартапов, за которыми следует следить» по версии Built in LA, а также в список 52 компаний Business Intelligence Group, ведущих в сфере обслуживания клиентов.RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы обеспечить владельцев автомобилей удобным и полным ремонтом автомобилей в любом месте. Эта статья была просмотрена 80 280 раз (а).

Соавторы: 7

Информация обновлена: 29 июля 2021 г.

Просмотры: 80,280

Краткое содержание статьи X

Чтобы заменить змеевиковый ремень, сначала найдите старый ремень спереди или сбоку от моторного отсека. Затем с помощью гаечного ключа ослабьте автоматический натяжитель, чтобы вы могли снять ремень со шкива.Если в вашем автомобиле нет автоматического натяжителя, поищите кронштейн генератора и вместо этого ослабьте в нем болты. Затем возьмите новый змеевик с такой же шириной и количеством ребер, что и старый, и пропустите его через систему шкивов. Наконец, натяните новый ремень, затянув автоматический натяжитель или кронштейн генератора. Чтобы узнать, как определить, нужно ли заменить старый змеевик, прокрутите страницу вниз!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 80 280 раз.

Как заменить натяжной шкив. Следуйте нашим простым шагам, чтобы заменить ваш… | от DIY Автозапчасти | Как самостоятельно обслуживать свой автомобиль

Промежуточный шкив направляет приводной ремень в автомобиле, поддерживая натяжение при вращении ремня ГРМ на высоких скоростях. Если ваш натяжной шкив выходит из строя, а вы продолжаете ездить на автомобиле, это, скорее всего, приведет к повреждению и ремня ГРМ.

Тем не менее, вы можете быстро заменить натяжной шкив, если у вас есть подходящие инструменты и знания, как это сделать.

  • Убедитесь, что вы припарковали свой автомобиль в квартире.
  • Заменяйте натяжной шкив только на холодном двигателе.
  • Каждый автомобиль индивидуален. Обратитесь к справочнику по автомобилю для получения информации, относящейся к вашей модели.

Для замены натяжного ролика вам потребуются следующие инструменты.

Заявление об ограничении ответственности: Каждый автомобиль индивидуален. Это общее руководство.

Шаг первый

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Шаг второй

Ослабьте болт регулировки натяжения торцевым ключом и снимите приводной ремень.Если натяжной шкив подсоединен к генератору, вам нужно будет полностью отсоединить генератор, чтобы снять натяжение ремня.

С другой стороны, если ваш шкив подсоединен к блоку двигателя, вам нужно будет ослабить болт, прикрепляющий его к блоку двигателя, и сдвинуть шкив назад, чтобы освободить приводной ремень. Также может быть защитный чехол вокруг приводного ремня, который вам необходимо снять.

Шаг третий

Снимите стопорный болт, чтобы освободить натяжной шкив.Удерживайте шкив, чтобы он не вращался. Ослабьте центральный болт торцевым ключом.

Шаг четвертый

Сравните ваш старый натяжной шкив с новым, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая замена. Затем установите новый натяжной шкив.

Шаг пятый

После установки нового натяжного ролика затяните стопорный болт.

Step Six

Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть шкив до размера, указанного в руководстве по вашему автомобилю. Возможно, вам также понадобится гнездо, чтобы шкив не вращался.

Step Seven

Замените все болты, винты и защитные кожухи, которые вы сняли, чтобы заменить натяжной шкив. Подсоедините аккумулятор.

Перед заменой натяжного ролика вам необходимо найти подходящую замену. На складе DIY Car Service Parts представлены натяжные шкивы для всех марок и моделей.

Найдите свой номерной знак в нашем инструменте поиска автомобилей, чтобы увидеть все натяжители, натяжные ролики и демпферы, которые подойдут к вашему автомобилю.

Вы также можете прочитать наши сообщения в блоге по адресу:

Search My Number Plate

Все запчасти для автосервиса производятся самим проверенными и высококачественными брендами.

Знаете, что ищете? Магазин автозапчастей сейчас

Независимо от того, меняете ли вы собственные автомобильные запчасти или экономите на расходах, поставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — идеальный сайт, на котором легко найти нужные вам детали.

DIY Car Service Parts — это не только доступ к автомобильным запчастям лучших производителей по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценные советы, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и сообразить, что находится под капотом.

Рекомендации по замене натяжителей | Ворота Европы

Важность правильного натяжения ремня

Если натяжение ремня слишком низкое, ремень проскальзывает, вызывая шум, чрезвычайно высокие температуры и преждевременный износ ремня, что может привести к плохому функционированию вспомогательного оборудования с ременным приводом. Если натяжение слишком велико, это приведет к чрезмерному износу ремня, а также аксессуаров с ременным приводом.

Когда заменять автомобильные натяжители

Трудно сказать, готов ли натяжитель к отказу.Иногда на шкиве натяжителя появляются признаки износа, такие как повреждение участка направляющей ремня шкива или утечка смазки из уплотнения подшипника. Посмотрите наши признаки неисправности натяжителя. Поскольку натяжитель очень важен для правильной работы системы ременного привода вспомогательных агрегатов, компания Gates рекомендует каждый раз при замене поликлинового ремня заменять и натяжитель.

Следующие инструкции помогут вам снять и установить натяжитель за 8 простых шагов. Обратите внимание, что натяжители предназначены для конкретных узлов двигателя, а это означает, что универсальной процедуры замены не существует.Прежде чем пытаться установить натяжитель, всегда обращайтесь к процедурам, рекомендованным производителем транспортного средства для замены и технического обслуживания.

Как заменить дополнительный натяжитель за 8 простых шагов

ШАГ 1

Нарисуйте эскиз или сфотографируйте расположение ремня.

ШАГ 2

Снимите ремень с натяжителя, повернув натяжитель.

ШАГ 3

Снимите старый натяжитель с двигателя.

ШАГ 4

Установите новый натяжитель на двигатель.

ШАГ 5

Затяните крепежные болты с усилием на 1/3 установочного момента по схеме звезды.

ШАГ 6

Снова затяните болты с моментом 2/3, затем затяните с полным моментом, указанным производителем транспортного средства.

ШАГ 7

Осмотрите приводную систему на предмет износа. Установите новый вспомогательный ремень и убедитесь, что шкивы в идеальном состоянии. Компания Gates рекомендует установить комплект ремня в рамках капитального ремонта системы привода.

ШАГ 8

Установите ремень на натяжитель, повернув натяжитель в правильное положение.

Как заменить ремень генератора за 5 шагов

Из этой статьи вы узнаете, как заменить ремень генератора . Ремень генератора, также известный как змеевик, представляет собой непрерывный одиночный ремень, который используется для привода множества устройств в автомобильном двигателе, таких как насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, компрессор кондиционера, воздушный насос, водяной насос и другие аксессуары. Заменить ремень генератора довольно просто; все, что вам нужно для начала, — это правильные инструменты.Как всегда, начиная работу над проектом, всегда полезно соблюдать меры предосторожности. Перед запуском убедитесь, что ключ вынут из замка зажигания и что отрицательный провод аккумуляторной батареи отключен.

Шаг 1. Проверка ремня генератора

Перед тем, как вы решите что-то с ним сделать, рекомендуется проверить, нуждается ли ремень в замене. Вы можете проверить, нуждается ли ремень генератора в замене, выполнив следующие действия: Проверьте натяжение ремня, если вы нажмете на ремень, и он переместится более чем на ¼ дюйма до ½ дюйма, это означает, что он изношен и нуждается в замене, теперь вы можете пойти дальше и удалить его.

Шаг 2 — Ослабьте натяжение

Ослабив натяжение ремня, вы сможете его снять. Сначала вам нужно найти ролик натяжителя. Ремень генератора может быть намотан на различные вспомогательные шкивы в зависимости от модели и производителя автомобиля. Ролик натяжителя прикреплен к вращающемуся металлическому кронштейну, который может быть прикреплен болтами к автомобилю или блоку двигателя на заднем конце шкива. Используйте гаечный ключ или трещотку, подходящую для вращающегося конца кронштейна.

Шаг 3 — Ознакомьтесь с ремнем генератора

Узнайте, как и где именно прикреплен ремень генератора, вам нужно будет знать это при установке нового ремня генератора. Запоминайте каждый поворот и поворот ремня. Обязательно вставляйте новый ремень точно так, как был установлен старый, иначе он не будет работать должным образом. Чтобы запомнить, как именно установлен ремень, вы можете нарисовать его или сфотографировать.

Шаг 4 — Установите новый ремень

Оберните новый ремень вокруг всех шкивов, кроме генератора. Обратитесь к рисунку или изображению, которое вы сделали ранее, о том, как прикрепить ремень и где он должен быть прикреплен. Убедившись, что он установлен правильно и именно так, как он должен быть, предотвратит повреждение автомобиля. С помощью гаечного ключа потяните в направлении, необходимом для ослабления натяжения, и наденьте ремень на место и над шкивом генератора. Теперь медленно отпустите натяжитель, стараясь избежать травм или повреждений.Снимите гаечный ключ.

Шаг 5 — Окончательная проверка

Убедитесь, что все расположено так, как должно. Проверьте натяжение ремня, снова надавив на него; он не должен был сдвинуться более чем на ¼ дюйма до ½ дюйма. Теперь можно идти. Убедитесь, что вы удалили всю тряпку и инструменты из области двигателя. Теперь вы можете подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее и завести автомобиль.

РЕШЕНО: Заклинило натяжной ролик — Fixya


ПРОВЕРКА

Осмотрите ремни на предмет наличия остекления или трещин.Глазурованный ремень будет идеально гладким от скольжения, в то время как хороший ремень будет иметь легкую видимую текстуру ткани. Трещины обычно начинаются на внутреннем крае ремня и выходят наружу. Все изношенные или поврежденные приводные ремни следует немедленно заменять. Всегда лучше заменить все приводные ремни одновременно в качестве профилактической меры во время этой операции обслуживания.


ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ

См. Рисунок 1
Натяжение ремня на большинстве ведомых компонентов регулируется перемещением компонента (генератора переменного тока, насоса гидроусилителя рулевого управления и т. Д.) в пределах досягаемости кронштейна с прорезью. В некоторых кронштейнах (зубчатых) используется реечный механизм, который перемещает генератор из стороны в сторону для регулировки натяжения ремня. В этой конфигурации не требуются никакие инструменты для вскрытия корпуса. На моделях Quantum (кроме 5-цилиндровых) и Fox приводные ремни компрессора кондиционера регулируются путем изменения количества дисков (шайб) между половинами шкива коленчатого вала. Прежде чем регулировать натяжение ремня на любом двигателе, посмотрите на крепление и определите, какой кронштейн используется.
Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите на приводной ремень примерно на полпути между шкивом коленчатого вала и ведомым компонентом. Если длина ремня меньше 39,4 дюйма (1 м), он должен прогибаться в пределах 0,80–0,120 дюйма (2–5 мм). Для более длинных ремней он должен прогибаться на 10-15 мм (0,40–0,060 дюйма). Размер ремня обычно указывается на обратной стороне ремня. Если он не читается, вероятно, пора его заменить.

Рис. Рис. 1: Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите на приводной ремень примерно на полпути между шкивом коленчатого вала и ведомым элементом
Кронштейны с прорезями
См. Рисунки 2, 3 и 4.

  1. Ослабьте регулировочную гайку / болт в кронштейне с прорезью.Слегка ослабьте шарнирный болт.
  2. Потяните (не поднимайте) компонент наружу, чтобы увеличить натяжение. Толкните внутрь, чтобы уменьшить напряжение. Затяните регулировочную гайку / болт и шарнирный болт.

Рис. 2: Крепление генератора с помощью скоб с прорезями

  1. Компоненты, такие как насос гидроусилителя руля и некоторые компрессоры кондиционера, могут быть установлены с помощью регулировочного кронштейна с двумя прорезями, используя болт с резьбой и контргайку для регулировки и обслуживания. напряжение.Ослабьте контргайку (и) и слегка ослабьте болт (ы) в пазу (ах) с прорезью. Вращайте регулировочный болт (-ы) с резьбой внутрь или наружу, чтобы добиться правильного натяжения. Затяните контргайку (и) и болт (и) кронштейна с прорезью.
  2. Еще раз проверьте натяжение приводного ремня, при необходимости отрегулируйте.

Рис. 3: В некоторых компонентах используется регулировочный кронштейн с двумя прорезями, болтом с резьбой и контргайкой для регулировки и поддержания натяжения. Ослабьте контргайку (показано) перед регулировкой натяжного болта

Фиг.Рис. 4: Удлинитель полезен при регулировке натяжного болта. Обязательно сначала ослабьте гайку / болт на заднем кронштейне с прорезями
Зубчатые кронштейны
См. Рисунки 5 и 6.

  1. Ослабьте натяжной болт и болт оси вращения генератора. Эти болты следует ослаблять до тех пор, пока генератор переменного тока не будет свободно качаться под собственным весом.

Рис. 5: Ослабьте натяжной болт (показан) и шарнирный болт генератора, пока генератор не будет свободно качаться под собственным весом

  1. Отрегулируйте клиновой ремень, поворачивая гайку на натяжном болте, одновременно проверяя ремень прогиб большим пальцем.
  2. Как только будет достигнуто надлежащее натяжение, затяните натяжной болт с усилием 26 фунт-футов. (35 Нм). Затяните шарнирный болт с усилием 15 фунт-футов. (20 Нм).
  3. Еще раз проверьте натяжение приводного ремня, при необходимости отрегулируйте.

Рис. 6: Отрегулируйте клиновой ремень, повернув гайку на натяжном болте
Разъемный шкив
См. Рисунок 7
На моделях Quantum (кроме 5-цилиндровых) и Fox приводные ремни компрессора кондиционера регулируются путем изменения количества дисков (шайб) между половинами шкива коленчатого вала.

  1. Снимите гайки / болты, крепящие пластину натяжителя и половинки шкива коленчатого вала.
  2. Добавляйте или снимайте проставочные диски между половинками шкива, пока натяжение ремня не станет правильным.

Рис. Рис. 7: Регулировочные шайбы ремня на моделях Quantum (кроме 5 цилиндров) и Fox. Дополнительные прокладки хранятся за пластиной натяжителя на Fox и турбодизельных двигателях Quantum (показаны)
Если остались какие-либо прокладки, не выбрасывайте их.На моделях Fox и турбодизельных моделях Quantum храните дополнительные прокладки перед разъемным шкивом (за пластиной натяжителя). На Quantum с 4-цилиндровыми газовыми двигателями храните дополнительные прокладки за разрезным шкивом (перед ступицей коленчатого вала).

  1. Зафиксируйте половинки шкива. Затяните гайки или болты шкива с усилием 15 фунт-футов. (20 Нм).


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Если ремень необходимо заменить, необходимо ослабить приводной блок и переместить его в крайнее свободное положение (обычно перемещая его к центру двигателя).После снятия старого ремня проверьте шкивы на предмет грязи или отложений, которые могут повлиять на контакт ремня. Осторожно установите новый ремень, он может показаться слишком маленьким, чтобы поместиться на фланцы шкива. Сначала наденьте ремень на самый большой шкив (обычно шкив коленчатого вала в центре нижней части двигателя), затем работайте с меньшим шкивом. Полезно легкое давление в направлении вращения. Некоторые ремни вращаются вокруг третьего или холостого шкива, который действует как дополнительный стержень на пути ремня.Возможно, удастся ослабить натяжной шкив, а также основной компонент, что значительно упростит вашу работу. В зависимости от того, какой ремень (и) вы меняете, может потребоваться ослабить или удалить другие мешающие ремни, чтобы добраться до нужного (ых) ремня (ов). Некоторые модели имеют переднюю опору двигателя, установленную через кольцо ремня компрессора кондиционера. Поддержите двигатель и снимите опору перед снятием и установкой ремня.
При покупке ремня на замену помните, что посадка имеет решающее значение в зависимости от длины ремня, ширины ремня, глубины ремня и угла или профиля V-образной формы (всегда, если возможно, подбирайте старый ремень с новым ремнем. ).Форма ремня должна точно соответствовать форме шкива; Ремни, которые не соответствуют друг другу, могут вызвать шум, проскальзывание и преждевременный выход из строя.
После установки нового ремня отрегулируйте его натяжение. Иногда это работа втроем или вчетвером; вы можете найти помощника полезным. Убедитесь, что все ослабленные болты снова затянуты и что все остальные ослабленные ремни также имеют правильное натяжение. Ожидается, что новый ремень немного растянется после установки, поэтому будьте готовы к повторной регулировке нового ремня.
После установки нового ремня дайте двигателю поработать около 5 минут, а затем еще раз проверьте натяжение ремня.

Как заменить натяжной шкив вашего автомобиля

Натяжные ролики

— это натяжитель нового типа и направляющая для приводного ремня вашего автомобиля. Они помогают поддерживать контроль и натяжение ремня при его вращении на высоких скоростях. Отказ этого шкива может привести к ослаблению или падению приводного ремня, шуму из-за вышедших из строя подшипников и / или повреждению приводного ремня. При использовании подходящих инструментов замену этой детали можно выполнить в короткие сроки.

Часть 1 из 1: Замена натяжного ролика

Необходимые материалы

  • Запасной ролик холостого хода
  • Набор головок и трещотка
  • Динамометрический ключ

Шаг 1: Отсоедините аккумулятор . Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от автомобильного аккумулятора, чтобы отключить питание двигателя.

Отложите кабель так, чтобы он не касался металлических предметов.

Шаг 2: Снимите приводной ремень .Чтобы снять приводной ремень, сначала ослабьте натяжение ремня.

Если натяжной шкив прикреплен к генератору, вам придется открутить болт, крепящий шкив к генератору, и надавить на генератор полностью вниз, чтобы ослабить натяжение ремня. Если ваш шкив прикреплен к блоку двигателя, ослабьте болт, прикрепляющий его к блоку двигателя, и толкните шкив назад, чтобы освободить приводной ремень.

  • Примечание : Некоторые автомобили имеют крышки двигателя с болтами по периметру, которые необходимо снять, прежде чем вы сможете получить доступ к приводному ремню внизу.

Шаг 3: Снимите старый шкив . Убрав ремень в сторону, снимите стопорный болт и вытяните шкив.

Сохраните шкив и любые прокладки или детали, которые снимаются со шкивом. Вам нужно будет установить новый шкив с этим оборудованием в том же порядке.

Шаг 4: Установите новый шкив . Сравните новый шкив со старым, чтобы убедиться, что он подходит для замены. Соберите и установите новый шкив с соответствующим крепежом.

Используйте существующее крепление старого шкива, если новый шкив не имеет болтов и прокладок. Убедитесь, что вы собираете и устанавливаете новый шкив и крепеж в том же порядке, что и старый шкив и крепеж.

После того, как шкив и крепеж будут на месте, вручную затяните фиксирующий болт.

Шаг 5: Затяните шкив . Используя динамометрический ключ (и головку для предотвращения вращения шкива, если необходимо), затяните болт шкива с моментом 40 футов / фунт.

Установите гаечный ключ на 40 футов / фунт и надавите на болт гаечным ключом до щелчка, и вы будете уверены, что достигли требуемого крутящего момента.

Шаг 6: Замените приводной ремень .

  • Примечание : Замените все крышки или пластиковые экраны, которые вы, возможно, сняли для доступа к ремню.

Шаг 7: Подключите аккумулятор . Установите на место отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Замена натяжного ролика может быть произведена в разумные сроки и по приемлемой цене.Если вы обнаружите, что вам нужна помощь, или вы просто предпочитаете, чтобы ремонт выполнял профессионал, не стесняйтесь обращаться к одному из сертифицированных технических специалистов в Yourmechanic, чтобы заменить натяжной ролик у вас дома или в офисе.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *