Как снять рулевую рейку | Автомолл
Одной из важнейших деталей любого автомобиля является рулевая рейка. От нее зависит управляемость авто. Но со временем эта деталь может износиться или выйти из строя по другим причинам. Поэтому автомобилист должен знать, как снять рулевую рейку так, чтобы можно было произвести ее замену.
Kak snyat rulevuyu rei kuКогда нужно снимать рейку
О том, что эта деталь вышла из строя, говорит целый ряд факторов. Но автомобилисту проще всего заметить такие признаки как:
- Наличие посторонних звуков в процессе езды.
- Появление люфта.
- Масляные пятна, регулярно появляющиеся под автомобилем.
Если наблюдаются все три признака, нужно немедленно производить снятие рейки.
Что может понадобиться для снятия детали
Прежде чем приступить к работе, нужно почитать инструкцию, а еще лучше – посмотреть видео, которое объяснит порядок действий. Также следует побеспокоиться о наличии всех необходимых инструментов, а это:
- набор ключей,
- отвертка с небольшим диаметром стержня,
- молоток,
- специальное устройство – съемник наконечников.
Для выполнения работ нужны деревянные подпорки и домкрат. И, конечно, для замены старой рейки понадобится аналогичная новая деталь.
Подготовительные работы
Сначала нужно зафиксировать автомобиль и для безопасности он должен быть поставлен на стояночный тормоз. Надо подстраховаться и установить упоры под колеса сзади. Затем, когда автомобилист проверит надежность фиксации, он должен придерживаться такого алгоритма:
- Руль выставляют в нейтральное положение.
- С помощью имеющихся инструментов ослабляют колесные гайки.
- Одну сторону автомобиля приподнимают, используя домкрат.
- Колесо снимают, а под автомобиль ставят подпорки.
- Аналогичную процедуру следует выполнить с другой стороны.
В результате описанных работ открывается доступ к наконечникам, это облегчает снятие детали.
Особенности демонтажа рейки
У разных марок автомобилей могут быть свои нюансы демонтажа механизма. Многое зависит от того, какого типа рейка установлена, поэтому сначала нужно смотреть документацию. Она может быть оснащенная механическим, электрическим или гидроусилителем. Для механической рейки сначала нужно очистить болты. Для этого и нужны щетка по металлу и соответствующий раствор. Если имеется гидроусилитель, то продолжать работы можно только после того, как будет слита жидкость из бачка. При работе с электроусилителем – снимают клеммы с аккумулятора.
Kogda nuzhno snimat rei kuДля всех марок, будь то продукция ВАЗа или Volkswagen Golf не обходимо отсоединять клеммы сигнализации, иначе сирена создаст проблемы. После этого можно снимать наконечники с помощью съемника. Если этого инструмента нет, можно аккуратно выбить их молотком. Далее, чтобы поменять рейку, нужно действовать так:
- Ослабляют крепления крестовины. В большинстве авто доступ к ней можно получить из салона, где она находится под тормозной педалью. Нужно поднять обшивку – и покажется эта деталь. Ее внутреннее крепление имеет вид хомута с маленькими шпицами. Для его отсоединения откручивают одну гайку.
- Снимают гайки, фиксирующие хомуты рулевой. Это делают через капот.
- Когда рейка будет освобождена, ее просто снимают, это делается через проем колеса. Если она прикипела, по ней легко постукивают молоточком, чтобы отделить. Вынимают деталь аккуратно, чтобы не повредить проводку или топливный шланг.
После того, как рейка откручена, можно делать ремонт. Иногда достаточно поменять сальник – деталь из резинового композита, выполняющую функции уплотнителя. В некоторых случаях нужна замена рулевой колонки. Если автомобилист не имеет достаточных навыков и боится, что не справится с заменой, можно показать машину профессионалам, работающим на нашем СТО.
У нас можно также купить все инструменты и детали, необходимые для проведения подобных работ.
Как снять рулевую рейку своими руками
Автор: Trip | 2017-09-27
Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины.
От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.
Что нужно для снятия рейки
Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:
- Набор ключей.
- Съемник наконечников.
- Подпорки из дерева.
- Ветошь.
- Жидкий ключ.
- Молоток.
- Отвертка (тонкая).
- Домкрат.
Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.
Подготовка к снятию рулевой рейки
Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:
- выставить руль в нейтральное положение;
- ослабить гайки на колесах;
- взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
- снять колесо, установив опоры под машину.
Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.
Порядок демонтажа рейки
Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:
- с гидроусилителем;
- с электроусилителем;
- механический.
Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.
Теперь начинаем снимать сам механизм:
- нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
- переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
- рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
- освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.
Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.
В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.
Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).
Итог
Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.
5 2 голоса
Рейтинг статьи
Как снять автомобильный руль
Рулевое колесо предназначено для управления автомобилем в любом направлении и удерживает боковая подушка безопасности водителя, много раз рулевое колесо нужно будет снимать для обслуживания дополнительных элементов таких как указатель поворота или переключатель управления стеклоочистителями. Существует два типа рулевого управления снятие колес, одно из которых может потребовать съемника рулевого колеса, кроме этого они почти одинаковы.
Давайте прыгать!
Запустите, удалив отрицательный аккумулятор
кабель для предотвращения короткого замыкания и случайного срабатывания подушки безопасности
пока работа выполняется. Чтобы снять руль, необходимо обнажить его центр.
это делается путем удаления
подушка безопасности, которую можно сделать, отвернув крепежные болты или винты сзади
руль.
Найдите болт или гайку крепления рулевого колеса, обычно если руль удерживается
на болт, съемник не требуется. Воздушный ударный пистолет облегчает этот шаг, но
нет необходимости, ослабьте болт, повернув его против часовой стрелки.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
После снятия болта осмотрите резьбу на наличие повреждений и сохраните болт в безопасном месте. Эти крепежные детали являются специфическими для каждого производителя, поэтому замена может быть хлопотно.
Чтобы правильно расположить рулевое колесо на рулевом валу, проверьте сход-развал
индикатор, который используется при повторной установке колеса, если метки не найдены, создайте
видимая метка для справки, некоторые рулевые валы оснащены
ровное место, поэтому отметки не нужны.
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.
Крепко возьмитесь за колесо и потяните наружу, оно оторвется от рулевого вала
и стать свободным, если ваш руль требует съемник будет два резьбовых
болтовые отверстия рядом с основной гайкой крепления.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
После того, как колесо будет ослаблено, осторожно протяните жгут проводов и разъемы через отверстие для доступа в центре колеса.
После завершения дальнейшего ремонта или при замене рулевого колеса,
подгоните рули друг к другу.
Рулевое колесо готово к повторной установке, аккуратной подаче проводки и
разъем через отверстие для доступа в колесе. Отметив метки совмещения,
аккуратно поместите рулевое колесо на вал колонки.
Маркировка индикатора должна быть совмещена во избежание смещения рулевого колеса
при движении прямо.
Нанесите тонкий слой фиксатора (синего цвета) на крепежный болт, это предотвратит
болт от выворачивания и ослабления.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Вставьте крепежный болт или гайку вручную, чтобы избежать перекручивания резьбы.
Затяните крепежный болт или гайку в соответствии с рекомендациями производителя, обычно
Крутящий момент от 50 до 60 футов.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы помочь вопросы по снятию колес бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого гид. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 09.03.2022
Как снять рулевое колесо
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы сделать его удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Если вам нужно легко и безопасно снять рулевое колесо, это руководство для вас!
Видео
Обзор
Предметы
Шаги
Советы
Обзор
Возможно, вам нужно снять рулевое колесо, чтобы произвести ремонт, или вы хотите заменить его на необычный руль. Что бы это ни было, если вы работаете над компонентами рулевого управления; вы хотите убедиться, что вы поняли это правильно.
Предметы
Инструменты
- Базовый набор головок
- Набор гаечных ключей
- Отвертки
- Съемник рулевого колеса
шагов
Прежде чем начать
Безопасность превыше всего! Проверьте, оборудован ли ваш автомобиль подушкой безопасности на рулевом колесе. Если он есть, его отключение лучше доверить профессионалу.
Выпрямление колеса
Если вы продолжаете работу, припаркуйте автомобиль так, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Это поможет вам переустановить рулевое колесо.
Отсоедините аккумуляторную батарею
Теперь отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. По крайней мере, это предотвратит то, что рог напугает вас до смерти, пока вы пытаетесь его отключить. Затем вы можете снять кожух звукового сигнала с рулевого колеса. Его нужно просто снять с помощью отвертки с плоской головкой, хотя в некоторых автомобилях за рулевым колесом может быть несколько винтов.
Ослабьте гайку
Затем отсоедините звуковой сигнал и любые органы управления аудиосистемой или круиз-контролем на рулевом колесе. Рулевое колесо держится на одной большой гайке в центре колеса. Это может быть довольно туго, поэтому выверните руль, вытащив ключи из замка зажигания, чтобы включить блокировку руля — и удерживайте руль на месте.
Оставьте гайку на резьбе
После того, как гайка освободится, используйте маркер для нанесения краски, чтобы нанести метку между рулевым колесом и шлицем, чтобы позже вы могли идеально выровнять колесо. Как только это будет сделано, замените гайку и проверните ее всего на пару оборотов. Это гарантирует, что руль не слетит под натяжением съемника.
Резьба на съемнике рулевого колеса
Найдите резьбовые отверстия в центре рулевого колеса и выберите два болта из комплекта съемника рулевого колеса, подходящие для вашего колеса. Проденьте их через прорези в съемнике рулевого колеса — и в рулевое колесо.
Затяните съемник
Теперь поместите центральную гайку съемника в середину рулевого вала и затяните ее. Это медленно стянет руль со шлица, что позволит вам поднять его.
Установите колесо на место
Чтобы переустановить колесо или установить новое, убедитесь, что вы надели колесо прямо на шлицы. Поскольку на первом шаге вы поставили колеса вперед, у вас не будет кривого колеса при вождении. Просто затяните центральную гайку, чтобы зафиксировать колесо на шлице, и установите все так же, как разобрали.