Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6»,
головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.
Снимаем шкив коленчатого вала.
Крышку блока можно снять, не снимая головки.
Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.
Поэтому разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.
Ключами «на 14» и «17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки и ключом «на 12» одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на балку.
Снимаем гидронатяжитель нижней цепи (см. Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.
Поддев отверткой, снимаем крышку.
Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи…
Снимаем башмак натяжителя.
Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.
При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.
Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.
Зубилом отгибаем края стопорной пластины.
Отверткой, удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.
Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.
Установка
Если снималось зубчатое колесо коленчатого вала, напрессовать его на коленчатый вал, установить уплотнительное кольцо и втулку.
Установить шпонку 1 в паз на коленчатом валу.
Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка 3 на зубчатом колесе коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение в.м.т.
Установить успокоитель цепи 4, но болты 5 крепления успокоителя не затягивать.
Одеть цепь 6 на зубчатое колесо коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.
Надеть цепь на ведомое зубчатое колесо 1 и установить его на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие
промежуточного вала. При этом метка 4 на зубчатом колесе должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.
Установить ведущее зубчатое колесо промежуточного вала так, чтобы установочный штифт его вошел в отверстие на ведомом зубчатом колесе.
Завернуть два болта крепления зубчатых колес промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.
Болты затянуть моментом 22–25 Нм (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксировать их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
После установки цепи не поворачивать промежуточный и коленчатый валы.
Нажав на башмак натяжителя, натянуть цепь и проверить совпадение меток на зубчатых колесах и блоке цилиндров.
Затянуть болты крепления успокоителя цепи.
Смазать верхнюю цепь моторным маслом и затем одеть ее на ведущее зубчатое колесо промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока.
Если зубчатое колесо 2 установлено на распределительном валу, отвернуть болт 1 и снять колесо 2 с распределительного вала.
Одеть цепь на зубчатое колесо 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установить на него зубчатое колесо 2 с надетой на него цепью.
При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Завернуть болт 1.
Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.
Промежуточный и коленчатые валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.
Отвернуть болт 6 и снять зубчатое колесо 4 с впускного распределительного вала.
Надеть на колесо 4 цепь и установить колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке.
Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.
Метка А на зубчатом колесе 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.
Остальные валы при этом поворачиваться не должны.
Завернуть болт 6.
Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.
Установить успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.
Установить успокоитель 7.
Установить крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанести тонким слоем герметик «Гермесил» или подобный ему.
При установке крышки цепи следить за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.
Установить гидронатяжители верхней и нижней цепей.
Установить шкив коленвала.
Завернуть храповик и затянуть моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленвал от проворота, вставив отвертку в зубья венца маховика и уперев ее в установочный штифт картера сцепления.
При затяжке храповика шкив маховика напрессовывается на коленвал.
Провернуть за храповик коленвал на два оборота и установить в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра. Проверить совпадение меток.
Установить переднюю крышку головки блока, нанеся на поверхность крышки, прилегающей к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затянуть болты крепления крышки моментом 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
замена, установка цепи ГРМ своими руками
Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано
Движки ЗМЗ406 используют на разных транспортных средствах компании ГАЗ, а блок ГРМ у этих движков имеет двухрядную цепь. Подобные двигатели внутреннего сгорания можно найти на автомобилях Волга или ГАЗ 31105. Часто причиной шума моторов ЗМЗ406 становится неисправность цепи ГРМ. На ней появились трещины, сколы. Поэтому важно вовремя предупредить момент срыва цепи и установить новую цепь.
Особенности конструкции
Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.
Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.
Технические характеристики даны в таблице:
Параметр | Значение |
Год выпуска ЗМЗ | 97 – 08 |
Система питания | Инжектор\карбюратор |
Тип мотора | Рядный |
Объем в литрах | 2,2 |
Номинальный крутящий момент | 177 |
Экологический класс | Евро 3 |
Расход горючего на 100 км | 11,5 л |
Расход масла на 1000 км | 100 гр |
Замена масла | Через 7000 км |
Жизненный ресурс | 300 000 |
Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.
Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.
Где расположена цепь
Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.
Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.
Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.
Характерные неисправности
Обычными поломками движка ЗМЗ 406 являются:
- перегрев мотора ЗМЗ. Причинами перегрева становятся неисправный термостат. Забитый теплообменник тоже может заставлять мотор перегреваться, так как масло не может нормально циркулировать по системе и охлаждать работающие механизмы внутри конструкции;
- повышенный расход смазывающего средства ЗМЗ. Износились маслосъемные кольца и сальники клапанов. Бывает так, что протекает крышка лабиринтного маслоотражателя. Понадобится демонтировать ее и промазать герметиком;
- умирающие катушки зажигания создают провалы в тяге. Частая проблема движков ЗМЗ;
- агрегат троит. Дело в свечах и катушках.
Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».
Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.
Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.
Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ 406
Чтобы сделать смену цепи ГРМ ЗМЗ своими руками понадобятся инструменты, материалы, купленные в специализированном магазине. А транспортное средство поставить, чтобы дать возможность подойти к капоту и спереди, и сбоку.
Придется разбирать двигатель. Поэтому автовладелец одевает робу и перчатки.
Инструменты для замены цепи ГРМ
Какие инструменты для смены цепи ГРМ в ЗМЗ будут нужны:
- ключи рожковые;
- шестигранники;
- прямая и крестовые отвертки;
- молоток;
- WD 40, если есть следы коррозии;
- зубило и съемники;
- динамометрический ключ.
Все соединения ГРМ, покрытые коррозией или пылью, грязью пройти WD 40 и оставить на минут пять, чтобы раствор въелся в металл. Потом будет легче откручивать болты автовладельцу.
Автовладельцу понадобиться купить следующие материалы:
- металлическую цепь ГРМ ЗМЗ в комплекте;
- масло 5W30;
- антифриз;
- фильтрующее устройство.
Покупка этих комплектующих ГРМ обязательно, так старые будут удалены автовладельцем при разборе двигателя.
Слив антифриза из системы
Теперь нужно слить охлаждающую жидкость. Для слива, нужно сделать следующие шаги:
- Снять защиту движка ЗМЗ 406.
- Удалить брызговик.
- Подготовить емкости для слива жидкости.
- Выкрутить пробку, которая находится снизу радиатора.
- Подставить емкость и дождаться, пока антифриз не сольется.
Выльется около 10 литров. После того, как отверстие станет сухим можно переходить к начальному этапу разборки ЗМЗ 406.
Внимание! Если открутить пробку, то хлынет большой напор жидкости. Поэтому емкость должны быть глубокой, чтобы в брызгах не растерять часть антифриза ЗМЗ 406. А, если автовладелец желает, чтобы дело пошло быстрее, то он может открутить в расширительном баке пробку.
Начальный этап разборки
Теперь автовладелец может приступать к начальному этапу. Эти действия выполняются перед установкой отметки на моторе ЗМЗ.
- Снять передний фартук.
- Демонтировать решетку радиатора.
- Демонтировать патрубки и ослабить хомуты.
- Снять ремень насоса гидроусилителя ремня, если есть.
- Провести демонтаж ремня генератора и насоса. До того, как выполнить процедуру немного ослабьте его.
- Снять крышку клапанов, выкрутив крепежи. Крышку необходимо уложить так, чтобы в нее ничего не попало.
- Открутить крепления муфты и демонтировать крыльчатку с муфтой.
- Вынуть насос.
- Разъединить датчик на коленвале и убрать его.
- Разобрать шкив коленвала и вытащить поддон.
Теперь необходимо приступать к следующей процедуре окончательной разборки цепи ГРМ.
Окончательный демонтаж цепи привода
Чтобы полностью снять цепь ГРМ ЗМЗ, автовладельцу надо будет сделать следующие шаги:
- Демонтировать крепление натяжителя.
- Снять верхний комплектующий, а потом нижний.
- Вынуть корпус.
- Снять защиту цепи. Это семь болтов, которые потребуется открутить. Здесь необходимо быть аккуратным, чтобы не задеть прокладки ГБЦ.
- Когда будет откручен болт натяжителя сверху, необходимо будет удалить рычаг, затем снять звездочку.
- Извлечь успокоитель ремня ГРМ ЗМЗ.
- Открутить болты крепления шестеренки.
- Слегка выгнуть стопорную пластинку. Придержать промежуточный вал.
- Посредством отвертки снять шестеренку и нижний край цепи.
Снять шестеренку номер 2 можно только посредством съемника.
Проведение сборки
Когда ремень ГРМ снят, нужно промыть его. После снятия нагара и грязи, необходимо осмотреть устройство ГРМ ЗМЗ 406. Замерить ремень. Должен быть не длиннее своего размера. Если размер его больше на 2 см, то следует заменить механизм на новый.
На ремне ГРМ не должно быть никаких трещин, сколов, вмятин. После осмотра цепи, автовладелец должен осмотреть следующие комплектующие:
- втулки. Без задиров и износа. Если есть хоть малейшие намеки на помятое состояние, то лучше заменить;
- шестеренки. При сколах и механических повреждениях следует менять;
- успокоители цепи проверяются по предыдущему пункту;
- звездочки натяжителей. Проверяются по предыдущему пункту.
Внимание! При капитальном ремонте движка ЗМЗ, нужна установка меток. Подобные процедуры увеличивают жизнь движка и мощность.
После смены цепи перед началом сборки необходимо сделать так:
- Крутить коленвал, пока первая насечка не установится вверху.
- Удостовериться о наличии поршня в первом цилиндре вверху.
- Монтаж успокоителя без затяга.
- Промазать нижнюю часть ремня ГРМ моторным смазывающим средством ЗМЗ.
- Цепь одеть на шестеренку коленвала и ведомую.
- Штифт ее должен оказаться в отверстии промежуточного вала.
- Удостовериться в том, что метки шестеренки и блока мотора ЗМЗ на одном и том же месте.
- Крутить болты крепления шестеренки до упора.
- Предварительно установить стопорные пластины.
При затяжке автовладелец должен работать динамометрическим ключом. При закручивании без его помощи могут возникнуть проблемы при эксплуатации движка ЗМЗ. Сила, которую прикладывают к затяжке должна равняться 22\2,5Нм.
Теперь нужно загнуть стопорную пластину. Надавить на рычаг натяжителя, чтобы проверить совпадают метки или нет. Теперь нужно будет вкрутить болты крепления успокоителя и промазать верхнюю часть механизма смазывающим средством.
Метки ГРМ и затяжка
Для продолжения затяжки цепи газораспределительного механизма, сделать нужно будет следующее:
- Натягивать цепь, вращая коленвал в правую сторону по кругу.
- Установить и фиксировать положения коленвала и промежуточного. Они не должны прокручиваться.
- Демонтировать шестерню с распредвала.
- Надеть на шестеренку ремень ГРМ.
- Обратно установить ее и провернуть распредвал по кругу в правую сторону.
- Удостовериться, что штифты находятся в нужном отверстии шестеренки.
- Провести монтаж крышки ремня ГРМ.
- Установить жидкостный насос.
- Обратно установить шкив коленвала и натяжители.
- Затянуть, предварительно поставив машину на ручник. Перевести селектор передач в пятое положение. Совершая затяжку таким образом автовладелец облегчает себе работу.
- Провести затяжку храповика.
- Поставить крышку блока цилиндров, нанеся слой герметика.
- Установить газоотвод.
Теперь можно пробовать заводить движок ЗМЗ 406. Должны исчезнуть шумы и нестабильная работа движка.
Заключение
При правильной переборке механизма ЗМЗ, автовладелец получит стабильную работу мотора. Если самостоятельно автовладелец не сможет этого сделать, то лучше обратиться в наш сервис-центр.
как снять шкив коленвала — Видео
Как открутить болт шкива коленвала? How to unscrew the crankshaft pulley nut?
ОДНОЙ ПРАВОЙ10-10-2018
Как снять шкив коленвала без съёмника, на примере 3s fe, ipsum
Ya Cooper02-05-2020
Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)
юрий седов18-06-2017
Замена шкива коленвала и как открутить болт шкива коленвала Opel Vectra B
Ivan Ko15-05-2020
Как открутить болт или гайку шкива коленвала (2)? How to unscrew the crankshaft pulley nut?
ОДНОЙ ПРАВОЙ23-10-2019
✅✌🎥🛠👍 Как открутить болт коленвала. Простейший способ открутить болт шкива коленвала на любом авто.
AsKey19-09-2020
Как снять шкив
Владимир Владимирыч14-04-2019
Как снять шкив коленвала!
ALEKSANDR SELIEVSKII24-06-2018
Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!
сергей цапюк01-10-2016
как снять шкив коленвала
Expert R25-03-2015
Как отвернуть болт шкива каленвала How to remove the crankshaft pulley bolt
Oleg Zuyeff17-03-2017
Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.
Юрий и Лариса Ивановы LIVE08-12-2017
Как снять шкив коленвала Chrysler Sebring 2.4, Dodge Stratus, Волга Сайбер — Гаражный ремонт #9
Max Filinn11-01-2018
Как снять шкив коленвала и Т. П. простой съемник своими руками
Сибирский Технарь12-03-2017
как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобиле
Iron Garage05-05-2019
КАК ОТКРУТИТЬ БОЛТ ШКИВА КОЛЕНВАЛА (3) How to unscrew the crankshaft pulley nut
ОДНОЙ ПРАВОЙ19-11-2019
Как открутить болт шкива коленвала на Хонде (Honda)
Тимоха и Миха СТО21-10-2015
как снять шестерню ГРМ с коленвала
АВТО МАСТЕРСКАЯ20-12-2018
Как снять демпфер шкива коленвала на ЗМЗ 406 (Волга, Газель).
Тигран PROтачки29-05-2017
Как открутить шкив коленвала С коробкой автомат и не только
Центр Компьютерной Диагностики АВТОМОБИЛЯ28-02-2020
Замена шкива коленвала Toyota Carina E
MotiVation21-06-2020
Как снять шкив коленвала.
максим щербаков30-03-2016
Как легко и просто открутить болт шкива коленвала на MAZDA 323F
РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ28-11-2019
Как снять шкив на соболе
TYNDRA09-10-2018
Как снять шкив коленвала змз 402
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
- Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
- При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
- При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
- поставить машину на «яму» или эстакаду;
- включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
- используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:
- поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
- снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
- накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
- кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.
У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:
- приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
- убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
- чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
- накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.
Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
Завтра предстоит менять передний сальник, и все ничего … Но стоит вопрос о демонтаже шкива. Съемника нет, предстоит стягивать монтировками. Может посоветуете другие варианты ?
Смотрите также
Комментарии 21
какие монтировки? бывает что нормальным съемником не просто снять
болгаркой реж ! потом новый поставишь
двумя монтажками снимал всегда
значит у тебя посадка просажена сильно. Бывает такое что нормальным схемником не всегда легко снять
Только съёмник, да и то не каждый съёмник бывает помогает. Было как-то и съёмник погнулся к чертям. Кстати, рабочую поверхность сальника изучить досконально, и бывает приходится наплавлять и потом обточить и полировать (на станке конечно).
я не давно снимал, без съемникак ну никак, его потом даже напрессовывать обратно трудно, надо нагревать перед напрессовкой )
сьемником за 5 минут.натягивая постукиваешь молотком по шкиву и все.большой трехлапый съемник есть во всех авто магаззинах!
Спасибо за советы ! В общем совет один — иди покупай ))
Сейчас ищу где его преобрести … Или одолжить )
Снимал так. Вкручивал болты, а под них прокладывал куски железок (упирались в переднюю крышку). Болты главное равномерно затягивать, иначе шкив на перекос пойдет… Ну и потом концы болтов болгаркой нужно обрезать. Заминает их…
Маленько не в тему, могу сказать интересный способ откручивания гайки шкива. Никак не могли открутить на додже калибре, ни пневмоинструментом никак короче. Подошел дедок, сказал че вы паритесь, ключ вставляйте, упор делайте и ЗАВОДИТЕ движок. Сделали так, крутанули движок с пол оборота- гайка была откручена.
Монтировками долго и печально, лучше силы потраченные на монтировки потрать на зарабатывание денег и возьми съёмник))
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).
Снимаем ремни вентилятора (см. Замена ремней вентилятора).
Снимаем вентилятор и шкивы насоса охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Включаем первую передачу, либо блокируем маховик двигателя монтажной лопаткой.
Торцевым ключом “на 46” отворачиваем храповик
Головкой “на 12” отворачиваем шесть болтов…
…и снимаем шкив коленчатого вала.
Съемником стягиваем ступицу шкива.
Ключом “на 14” отворачиваем штуцер трубки слива масла.
Торцевым ключом “на 13” отворачиваем 21 гайку крепления масляного картера и опускаем его
Ключом “на 13” отворачиваем восемь гаек…
…и снимаем крышку распределительных шестерен.
Тонким зубилом выбиваем манжету.
На ее место запрессовываем новую, смазав гнездо маслом.
Устанавливаем крышку в обратной последовательности, центрируя ее ступицей шкива коленчатого вала.
ЗМЗ-406, метки ГРМ — инструкция по установке
Автомобили 19 октября 2017Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.
Особенности конструкции
Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.
Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:
- Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
- Такт сжатия.
- Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
- Выпуск отработанных газов.
Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.
Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.
Где расположена цепь?
На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.
В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:
- существенное падение мощности мотора;
- появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
- снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).
Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.
Характерные неисправности
При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.
При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.
Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.
Инструменты для замены цепи ГРМ
Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:
- Головки и трещотка.
- Накидные и рожковые ключи.
- Шестигранники.
- Ключ динамометрический.
- Зубило и молоток.
- Съемники с двумя или тремя лапами.
Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.
Слив антифриза из системы
Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.
Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.
Начальный этап разборки
Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:
- Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
- Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
- Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
- Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
- Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
- Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
- Снимаете крыльчатку и муфту.
- Снимаете жидкостный насос.
- Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
- Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.
Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.
Окончательный демонтаж цепи привода
Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:
- Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
- Извлекаете корпус натяжителя.
- Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
- После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
- Снимите успокоитель цепи.
- Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
- Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
- Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.
При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.
После снятия привода
После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.
Также нужно обратить внимание на:
- Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
- Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
- Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
- Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.
Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.
Проведение сборки
Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:
- Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
- Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
- Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
- Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
- Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
- Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
- Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
- Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.
Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.
Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.
Метки ГРМ и затяжка
Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:
- Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
- Наденьте на нее цепь.
- Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
- Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
- Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
- Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
- Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
- Затяните храповик.
- Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
- Подключите патрубок для отвода газов из картера.
Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.
Источник: fb.ru
Как снять шкив коленчатого вала в автомобиле —
YouTube
Снятие шкива коленчатого вала. Как снять шкив коленвала в автомобиле своими руками со Скотти Килмером. Как использовать инструмент для шкива коленчатого вала. Как снять шкив коленчатого вала, не требуя ни электрического, ни пневматического инструмента. Ремонт автомобилей своими руками со Скотти Килмером, автомехаником последние 42 года.⬇️ Лучшие инструменты для рукоделия Скотти: 1. Инструмент сканирования Bluetooth: http://amzn.to/2nfvmaD 2. Дешевый инструмент сканирования: https://amzn.to/2D8Tvae 3. Набор профессиональных розеток: http://amzn.to/2Bzmccg 4. Набор гаечных ключей: http://amzn.to/2kmBaOU 5. Автомобильный джамп-стартер не требует зарядки: https://amzn.to/2CthnUU 6. Аккумулятор для стартера автомобиля: http://amzn.to/2nrc6qR ⬇️В этом видео использовано: 1. Пневматический ударный инструмент: http://amzn.to/2CtL2tA 2. Перемычка: http://amzn.to/2BEo9Ep 3. Комплект съемника коленчатого вала: http://amzn.to/2yM6Z4W 4.Набор трещоток и головок: http://amzn.to/2inoxOY 5. Набор инструментов для механика: http://amzn.to/2Bzmccg 6. Набор гаечных ключей: http://amzn.to/2kmBaOU 7. Магазин полотенец: http://amzn.to/2jGDfkA 8. Одноразовые перчатки: http://amzn.to/2zSRuxO 9. Фонарик: http://amzn.to/2kwtiu3 10. Здравый смысл 11. Камера Full HD: http://amzn.to/2AvoEk7 12. Мой компьютер для редактирования / закачки: http://amzn.to/2i2sKYz 13. Программное обеспечение для редактирования видео: http://amzn.to/2jv5Fhf 14. Программное обеспечение для создания эскизов: http://amzn.to/2k7tz6C 🛠Зайдите в мой гараж, чтобы узнать, чем я пользуюсь каждый день и настоятельно рекомендую: https: // www.amazon.com/shop/scottykilmer ❗️Зайдите в магазин Scotty: https://goo.gl/RwhRGU 👉 Подписывайтесь на меня в Instagram, чтобы получать последние новости, анекдоты и эксклюзивную информацию / фотографии: https://goo.gl/ohy2cA Рассмотрите возможность подписки и нажмите значок колокольчика 🛎, чтобы получать уведомления обо всех новых видео. И помните, каждый день (7 дней в неделю) я загружаю новое видео на канал Скотти Килмера: https://www.youtube.com/user/scottykilmer Кроме того, если вам нравится моя помощь с машиной, не забудьте посмотреть мое автомобильное ток-шоу в прямом эфире каждый четверг в 13:00 по центральному поясному времени и в субботу утром в 10:00 по центральному поясному времени на YouTube.Отвечаю на ваши автомобильные вопросы В РЕЖИМЕ ЖИВОГО. Просто проверьте это: https://www.youtube.com/watch?v=yQtdBelbqdg. Скотти Килмер — участник программы Amazon Influencer Program. #savagescotty
Взаимодействие с другими людьмиКак удалить упорный болт шкива коленчатого вала на Honda / Acura. Я покажу вам несколько советов и приемов, как освободить этот болт. Мы используем химическое оружие а также
YouTube
Топ-4 ошибки владельцев автомобилей: Скотти Килмер не справляется со своими делами.Как избежать дорогостоящих ошибок при ремонте автомобиля при ремонте автомобиля. Глупые вещи, которых нельзя делать с тобой
YouTube
Tip para sacar el tornillo del cigüeñal, sin пистола де impacto, ya que tiende a girar con todo el motor cuando intentamos sacarlo. Dale like y subscríbete para
YouTube
Длинное (но подробное) видео с советами и приемами, которые я узнал за долгие годы, о том, как удалить застрявшие болты шкива коленчатого вала на двигателях Toyota 22R серии.
YouTube
Обзор автомобиля Mercedes Benz со Скотти Килмером. Почему бы не купить мерседес. Роскошные автомобили, настоящая стоимость Mercedes Benz. Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
YouTube
Коробка передач пробуксовывает. Как исправить проскальзывающую трансмиссию в автомобиле Сделай сам со Скотти Килмером. Замена жидкости в АКПП. Как заменить transmisson flu
YouTube
Это сделает подвеску вашего автомобиля долговечной, лайфхак своими руками и ремонт автомобилей с автомехаником Скотти Килмером.Автомобильные лайфхаки. Как сэкономить
тысячYouTube
Снятие шкива коленчатого вала. Как снять шкив коленвала в автомобиле своими руками со Скотти Килмером. Как использовать инструмент для шкива коленчатого вала. Как снять коленвал п
YouTube
GM 3.1L 3.4L Переднее сальник коленчатого вала Отказ от ответственности: Это видео не является исчерпывающим руководством по ремонту. Перед запуском
обязательно обратитесь к профессиональному руководству по ремонту.YouTube
Каналы обзоров автомобилей, от которых следует держаться подальше, DIY и ремонт автомобилей со Скотти Килмером.Используйте каналы обзора автомобилей, такие как Doug Demuro, TopGear, CarWow, Vehicle Virgins,
.YouTube
Глупые вещи, которые НЕ следует делать со своей машиной. Четыре самых глупых поступка, которые люди делают со своими автомобилями: Скотти Килмер проваливает самодельный автомобиль. Сбои и ошибки в обслуживании автомобилей, как исправить t
YouTube
ВСЕГДА следуйте этим советам при установке датчиков O2! Эти кислородные датчики очень дороги, чувствительны и требуют осторожного обращения.Их почти всегда
YouTube
Ссылка на видео Скотти Килмера: http://www.youtube.com/watch?v=5icTmYItwiE После просмотра видео Скотти мне стало любопытно, сработает ли оно на самом деле. Поскольку мы знаем
YouTube
Ремонт автомобилей переменного тока. Как сохранить холодный лед в машине. Сделай сам со Скотти Килмером. Как отремонтировать и обслуживать систему кондиционирования вашего автомобиля, чтобы она была k
YouTube
Лайфхак, от которого каждый раз заводится дохлый автомобиль.Как завести машину. Запуск автомобиля без перемычек или другой автомобиль (лайфхак) своими руками со Скотти Килмером
YouTube
Как определить, что двигатель вашего автомобиля плохой. Сделай сам со Скотти Килмером. Как проверить компрессию двигателя. Проверка компрессии двигателя. Как проверить под давлением двигатель на мощность
YouTube
Это часть видео, которое можно найти здесь: http://www.youtube.com / watch? v = RzL7u9TZ3WY Если у вас нет ударных инструментов, открутите болт шкива коленчатого вала следующим образом t
YouTube
КАК СНИМАТЬ ЗАЖИМ БОЛТА ШКИВА КОЛЕНВАЛА ► Наш сайт: http://mechaniclifestyle.com Если вы пытаетесь открутить болт шкива коленчатого вала, мы покажем вам, как
YouTube
Замена сальника коленвала. Как заменить протекающее уплотнение коленчатого вала на вашем автомобиле, сделайте своими руками Скотти Килмер.Как исправить утечку моторного масла в автомобиле. Если ваш двигатель
YouTube
Это сбросит ваш автомобиль и отремонтирует его бесплатно, лайфхаки своими руками и ремонт автомобилей с автомехаником Скотти Килмером. Как починить машину. Лайфхак, который исправит ошибку около
YouTube
MINI Cooper R56 Замена шкива коленчатого вала (2007-2011)
Гармонический балансир — один из тех элементов MINI, который кажется, когда он выходит из строя, а не когда он выходит из строя.Когда балансир выходит из строя, он разделяется на две части, в результате чего все вспомогательные элементы, приводимые в движение змеевиком, перестают вращаться. Гармонический балансир на MINI Cooper дважды обновлялся с момента появления модели R56, поэтому улучшите дизайн. Если ваш шкив никогда не заменялся, неплохо было бы установить новый, чтобы предотвратить поломку.
Люди обычно меняют гармонический балансир и заменяют его более легким шкивом или шкивом другого размера. Хотя это действительно помогает высвободить мощность двигателя, часто это происходит за счет отсутствия демпфирования, заложенного в конструкцию.Из-за присущего рядному четырехцилиндровому двигателю дисбаланса это в конечном итоге приведет к износу других частей двигателя. Если вы хотите использовать более легкий шкив другого размера, обязательно используйте тот, который имеет встроенный демпфирующий элемент.
В этой статье я расскажу, как заменить шкив коленчатого вала (гармонический балансир) на моделях MINI R56.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.
Поднимите и поддержите свой автомобиль. См. Нашу техническую статью о том, как поднять свой MINI.
Снять подкрылок правой передней колесной арки.См. Нашу техническую статью о замене подкрылка.
Рисунок 1 | Шкив коленчатого вала крепится с правой стороны двигателя и прикручивается к фланцу цепи привода ГРМ / ступицы шкива тремя болтами M8x16 мм E10 Torx (красная стрелка). При замене фланец ступицы остается установленным и затянутым на двигателе, удаление центрального болта фланца ступицы приведет к рассинхронизации двигателя. Шкив изолирован резиной (зеленая стрелка).Это проблемная зона. Трещины развиваются, как показано на изображениях, в конечном итоге приводя к отсоединению шкива. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | После снятия облицовки арки снимите приводной ремень с двигателя. См. Нашу техническую статью о замене приводного ремня. Затем снимите опору линии A / C (зеленая стрелка). Начните с удаления фиксатора 10 мм (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Затем отсоедините строп (красная стрелка) и снимите опору с двигателя. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Снимите три внешних крепления Torx E10 (зеленые стрелки). Не ослабляйте большой центральный болт. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Затем снимите шкив со ступицы шкива.Если застрял, используйте молоток с мягкой головкой и слегка постучите по периметру шкива, чтобы освободить его. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Снимите шкив со ступицы. Очистите ступицу наждачной бумагой. Затем выполните действия в обратном порядке, чтобы установить новый шкив. Если головки крепления E10 заржавели, замените их. В противном случае от них может быть трудно избавиться в будущем. Большое изображение | Очень большое изображение |
Повреждение коленвала и перегрев приводят к замене коленвала на Wartsila 32
Меню Замена кулачка 1 Замена кулачка 2 Разбитая рулевая тягаГлавный подшипникПоток смазочного масла Заменить коленчатый вал 1 Заменить коленчатый вал 2 Заменить коленчатый вал 3 Заменить гильзу ZA40 Калибровочная гильза Утечка воздуха Старт Разбитый ролик цепи Утечка T / C корпуса Очистить Insp.Седло клапана M / CTC Снятие подшипника Механическая нижняя часть Снятие поршня RTA Ремонт диафрагмы Штифт сломанной головки Проскальзывание коленчатого вала | Обслуживание и ремонт Замена коленчатого вала на Wartsila 32 Выход из строя подшипника приведет к Замена коленчатого вала при перегреве
|
Замена коленвала на среднеоборотном двигателе может потребоваться после выхода из строя подшипника при повреждении коленчатого вала цапф, переточка коленвала невозможна. На более старых двигателях использовалась 0,4% углеродистая сталь (EN8 или BS970 080M40) для изготовление коленчатых валов.Этот материал выдерживал перегрев, и часто можно было переточить.
Коленвалы современные для среднеоборотных двигателей изготавливаются из высокопрочной стали; за например, сталь, азотированная молибденом с 3% хрома (EN40B или BS 970 722M24). Независимо от того, закалена ли поверхность этих валов или нет, перегрев, который может произойти (выше 700C) при выходе из строя подшипника, может привести к коленчатый вал не подлежит ремонту. На незакаленном коленчатом вале изгиб и растрескивание может происходить вместе с локальным затвердеванием.Где Поверхность коленчатого вала закалена, затем возможен отжиг вместе с растрескиванием.
Следующие фотографии были снято при замене коленвала на двигателе Wartsila 32. Спасибо Джону Куфопулосу за фотографии.
Подшипник Отказ
В случае, если подвесной коленчатый вал подлежит замене, ниже приводится руководство по процедура.
Двигатель отключен и опорожнен. Нефть перекачивается из. Турбокомпрессор (ы) и охладитель воздуха сняты. Головки цилиндров, поршни и шатуны, гильзы цилиндров сняты. Шестерни привода ГРМ и распредвал сняты (для облегчения двигателя), выходной вал отсоединен и маховик снят. | Распредвал снят |
Коленчатый вал поддерживается с ходом вверх через отверстия гильзы.Крышки подшипников снимаются, а После этого коленчатый вал можно опустить. В качестве альтернативы коленчатый вал можно опускается после того, как рама была поднята и поддержана. Прижимные болты удалены. Оборудование для подъема двигателя рама может быть изготовлена и испытана под нагрузкой. В показанном случае он представляет собой две пластины с приваренными подъемными проушинами, прикрученными болтами к антаблемент с помощью шпилек ГБЦ. | |
Рама двигателя теперь поднята на высоту, которая позволяют снимать коленчатый вал продольно или вбок от двигателя. Рама двигателя устанавливается на опоры. В данном случае был снят коленчатый вал продольно. | |
Этот вид сделан в продольном направлении через двигатель.Запись защита, обернутая вокруг резьбы шпилек крышки подшипника и крышки подшипников лежат в поддоне поддона. | |
На этом виде показан коленчатый вал до установки в двигатель. Обратите внимание на выступающие шпильки для установки противовесы. |
вверху и внизу: новый коленчатый вал поднимается и устанавливается на место.Обратите внимание на деревянные блоки (ниже), поддерживающие каркас.
После того, как коленчатый вал был поднят в положение и закрепление крышками подшипников рама двигателя может быть опущена обратно на место, и прижимные болты заменены.повторная сборка в основном обратная разборке, с проверкой центровки коленчатого вала. Повторное шокирование может потребоваться, если выравнивание было нарушено. двигатель изначально установлен на резиновые колодки.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА: ОБНОВЛЕНИЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НА СРЕДНИЙ ОБОРОТНОМ ДВИГАТЕЛЕ B&W MAN.
.