Приспособления для удаления клиновидных шпонок
Приспособления для удаления клиновидных шпонокКатегория:
Нестандартный инструмент
Приспособления для удаления клиновидных шпонок
Клиновидные шпонки в зависимости от конструкции узла, определяющей доступ к ним, можно удалять с помощью самых различных приспособлений. Однако все они должны быть устроены так, чтобы ими во время работы нельзя было повредить сопрягаемые детали и шпонку.
Выколотка. Удалять шпонку при помощи выколотки можно только в том случае, если ничего не мешает поставить выколотку так, как это показано на рисунке 1.
Инерционное приспособление состоит из металлического стержня (рис. 2, а) со свободно надетым грузом массой 3 кг и наконечниками (рис. 2,6 и в).
Винтовые приспособления позволяют удалять тугосидящие шпонки без их повреждения. Предлагается два варианта приспособлений.
Первый вариант. Приспособление состоит из винта (рис. 3, о) на конце с вырезом по размерам шпонки 9X14X56 мм.
Для пользования приспособлением нужно надеть винт вырезом на головку шпонки и удалить ее, завинчивая гайку. Стакан упирается при этом в ступицу шкива и удерживает шпонку от прогиба.
Рис. 1. Выколотка для удаления клиновидных шпонок
Рис. 2. Инерционное приспособление для удаления клиновидных шпонок: а — приспособление; б — резьбовой выдергиватель; в — крючок; 1 — выдергиватель; 2 — винт; 3 — стержень; 4 — груз; 5 — упор-ручка; 6 — резьбовой выдергиватель; 7 — контргайка; 8 — крючок
Этим приспособлением можно, например, удалить клиновидную шпонку из соединения главного приводного вала со шкивом комбайна СК-4.
Второй вариант. Приспособление имеет несколько более сложную конструкцию, но зато позволяет удалять шпонки с различными формами головок. Оно состоит из опорного стакана, сваренного из отрезка трубы (рис. 3) и фланца, патрона с приваренной пластиной и зажимным винтом с воротком и силового винта с гайкой.
Винт соединен с патроном штифтом и своей резьбовой частью пропущен в отверстие фланца опорного стакана.Чтобы выпрессовать этим приспособлением шпонку, нужно выдвинуть патрон из стакана, завести головку шпонки за квадратное отверстие стакана, зажать винтом шпонку в этом положении и, вращая гайку, выпрессовы-вать ее. В процессе выпрессовки стакан упирается в деталь, соединенную с валом шпонкой.
Рычажное приспособление состоит из зацепа (рис. 4, а), в который ввернуты рукоятка и винт с резьбой М10.
Чтобы снять шпонку, нужно завести крючок в промежуток между ее головкой и ступицей шкива (рис. 4, б) или звездочки, затем ввернуть винт, нажать на конец Рукоятки рукой и сдвинуть шпонку на себя.
Приспособление из двух полуколец служит для выпрессовки клиновидных шпонок молотильных барабанов комбайнов СК-3 и СК-4.
Приспособление состоит из двух полуколец (рис. 5), в которых прорезаны канавки под размер удаляемых шпонок. (12×8×60 мм). В каждое полукольцо запрессована втулка 5 с внутренней трапециевидной резьбой (18X4) под винты 3.
Шпонку удаляют в такой последовательности: одно полукольцо через окно в остове барабана вводят внутрь него и вставляют в промежуток между головкой шпонки и остовом так, чтобы паз, прорезанный в нем, сел на шпонку. После этого вводят второе полукольцо, соединяют его с первым пальцем, завинчивая винты, выпрессовы-вают шпонку.
Рис. 3. Винтовые приспособления для удаления клиновидных шпонок: а — первый вариант; б — второй вариант; 1 — винт; 2 — стакан; 3 — упорный подшипник; 4 — гайка; 5 — штифт; 6 — патрон; 7 — пластина; 8 — винт; 9 — фланец; 10 — отрезок трубы
Рис. 4. Рычажное приспособление для удаления клиновидных шпонок: а — конструкция; б — применение; 1 — рукоятка; 2 — зацеп; 3 — винт
Рис. 5. Приспособление для удаления клиновидных шпонок: 1 и 2 — полукольца; 3 — винты; 4 — палец; 5 — втулка
Реклама:
Читать далее:
Прочие приспособления
Статьи по теме:
- Хранение инструмента
- Приспособления, применяемые при пользовании инструментом
- Применение и хранение инструмента и приспособлений
- Съемники для мотоциклов
- Съемники для разборки рулевого управления колесных машин
с барабана без съемника, электродвигателя, автомат
Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к барабану используется ременная передача. При замене ? шариковых подшипников ротора или повреждении ведущего колеса возникает необходимость снять шкив с двигателя стиральной машины. Рабочее колесо посажено с натягом и зафиксировано от проворачивания шпонкой или винтом.
Причины выхода шкива из строя
Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.
Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:
- разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
- появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
- повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.
Самостоятельная диагностика
Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:
- Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
- Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
- Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
- Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).
Самостоятельная диагностика заключается в осмотре рабочих колес и приводного ремня.
Рекомендуется провернуть вручную валы мотора и барабана, что позволит определить осевое биение приводных элементов.
Опоры проверяются покачиванием вала за внешнюю кромку шкива вручную или при помощи монтажной лопатки. При обнаружении повреждений, перекосов или подшипников качения с повышенным люфтом требуется снять шкивы для ремонта стиральной машины.
Процедура снятия
Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.
Техникой какого производителя пользуетесь дома?- Bosch
- Samsung
- LG
- Karcher
- Philips
- Indesit
- Thomas
- Atlant
- Electrolux
- iRobot
- Ariston
- Dyson
- Vitek
- Midea
- Haier
- Candy
- iLife
- Zelmer
- Redmond
- Siemens
- Kuppersberg
- Xiaomi
- Gorenje
- Miele
- Whirlpool
- Hansa
- Liebherr
- DeLonghi
- Scarlett
- Zanussi
- BBK
- AEG
- Smeg
- Nord
При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.
Снятие шкива с электродвигателя
На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.
При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.
Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.
Установка шкива
Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:
- Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
- Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
- Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
- После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
- Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.
При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали). Нанесенный герметик кристаллизуется на протяжении 12-24 часов (зависит от производителя), эксплуатация двигателя допускается после затвердевания фиксатора.
Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).
Читайте также:
- Как открыть стиральную машинку автомат если сломалась ручка
- Ошибка 6Е в стиральной машине Самсунг
- Как поменять ремень на стиральной машине Самсунг
- Ошибка PF в стиральной машине LG
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
снятие муфты, шестерни или шкива (шкива) с вала электродвигателя — ElectricMotorRewindingSolutions
163 комментария / К Абель Анада /
Электродвигатели используются для привода машин, насосов, компрессоров, вентиляторов и других видов оборудования. Без двигателей ни одна из этих машин не будет двигаться.
Валы электродвигателей присоединяются к этим машинам с помощью какого-либо приспособления. Это может быть шкив (шкив), муфта или навесная шестерня.
Когда электродвигатель подлежит ремонту, его необходимо разобрать и отремонтировать неисправные детали.
Концевой колпак, также называемый торцевым щитом или торцевой крышкой двигателя, нельзя снимать и осматривать корпус подшипника, если к валу что-то прикреплено.
Этот пост включает в себя:
Пошаговые инструкции по снятию шестерни с вала электродвигателя
Пошаговые инструкции по снятию шкива (шкива) с вала электродвигателя
Советы по снятию муфты с вала электродвигателя
Инструменты, необходимые для снятия шестерни, муфты и шкива (шкива). Что делать, если у вас их нет.
7 Шаги по снятию шестерни с вала электродвигателя
Валы электродвигателей с косозубыми шестернями используются на конвейерных двигателях, роликовых двигателях и двигателях с редуктором, в то время как прямозубые шестерни обычно используются на двигателе в качестве шлица для его тормоза или схватить.
Цилиндрическое зубчатое колесо на валу, используемое в качестве шлица тормоза электродвигателяПоследовательность действий:
- Перед снятием шестерни с вала двигателя измерьте расстояние от шестерни до конца вала. Это сделано для того, чтобы вы могли переустановить его обратно в том же положении позже. Нет, если только он не опирается на плечо и/или стопорное кольцо.
- Проверьте и удалите все, что удерживает шестерню на валу, например, установочный винт или стопорное кольцо. Иногда стопорное кольцо, покрытое смазкой, трудно увидеть.
3. Для снятия шестерни с вала используйте съемник с двумя или тремя захватами.
4. Если зубчатое колесо затянуто так, что челюсть не выходит из зацепления, используйте цепной захват. Это будет удерживать съемник в напряжении.
5. Другой способ – использовать сепаратор подшипников и съемник стержневого типа. Расположите сепаратор подшипника за шестерней, ввинтите резьбовые стержни съемника и снимите шестерню.
Снятие шестерни электродвигателя с помощью съемника- Чтобы снять шестерню без съемника, используйте розеточный наконечник кислородно-ацетиленовой горелки и нагрейте шестерню. Как только он станет горячим, слегка постучите по нему.
При работе с оксиацетиленом используйте кожаные перчатки и защитную маску
- Вы также можете использовать оправочный пресс, если работаете с небольшим двигателем, а диаметр концевого конуса подходит для пресса. Поместите сепаратор подшипника за шестерню и выдавите шестерню с помощью пресса.
Снятие шкива (шкива) с вала электродвигателя
Шкив, удерживаемый на валу с помощью шпонки и болта с шайбойНекоторые машины прикрепляются к двигателю с помощью клиновидных, а иногда и плоских ремней.
Шкив (шкив) устанавливается на вал непосредственно или через ступицу или втулку.
Шкив электродвигателя с втулкой Состоят из двух частей. Сначала откручивается шкив и снимается с втулки, затем втулка снимается с вала.
Некоторые шкивы не имеют втулки. Он удерживается на валу только шпонкой и двумя установочными винтами
Вот как снять шкив или шкив с вала электродвигателя:
1. Перед снятием шкива с вала двигателя измерьте расстояние до конца. вала. Это сделано для того, чтобы вы могли переустановить его на то же место позже
2. Если он удерживается втулкой, измерьте поверхность втулки до конца вала.
3. Проверьте наличие установочных винтов и снимите их.
4. Шкив обычно крепится к втулке четырьмя болтами. Он также имеет два резьбовых отверстия для размещения натяжных болтов для легкого снятия шкива. Снимите болты.
5. Нанесите на шкив, втулку и вал масляную смазку.
6. Если вал заржавел, используйте наждачную бумагу или наждачную бумагу, чтобы снять и очистить вал.
7. Возьмите два болта из снятых ранее и вставьте их в два резьбовых отверстия на шкиве шкива. Если болты короткие, замените их на более длинные. Используйте их в качестве подъемных болтов
8. Затяните эти два болта, чтобы снять шкив. Втулка коническая, поэтому шкив должен просто выскочить.
9. Втулка имеет скользящую посадку на валу, но из-за коррозии и шпонки она может быть тугой. Один из способов его снятия — съемником.
10. Еще один способ ее удаления – вдавить отвертку в разрез втулки. Это позволит втулке увеличить свой диаметр для легкого снятия с вала. Для шкивов без втулки используйте съемник с двумя или тремя захватами, чтобы снять ее.
11. Не хватайтесь за паз шкива, иначе вы его сломаете. Некоторые шкивы имеют отверстия под болты для съемника.
12. Для шкивов без втулки можно также использовать разделитель подшипников и расположить его за шкивом. Поместите захват съемника за разделитель, чтобы снять шкив.
13. Если это не сработает, используйте тепло. Нагрейте шкив с помощью наконечника ацетилена с розовым бутоном, и как только шкив станет горячим, он должен просто соскользнуть с вала. Осторожно, жарко.
5 советов по снятию муфты с вала электродвигателя
Кулачковая муфта вала, удерживаемая шпонкой и установочными винтами1. Перед снятием муфты с вала двигателя измерьте расстояние от нее до конца вала. Это сделано для того, чтобы вы могли переустановить его обратно в том же положении позже. Муфта может быть заподлицо с концом вала, снаружи или внутри на определенном расстоянии. Убедитесь, что вы приняли к сведению положение или есть фотография.
2. Проверьте наличие установочных винтов и удалите их
3. С помощью съемника снимите муфту.
Фланцевая муфта вала со шпонкой и установочными винтами (не показаны)4. Большинство муфт имеют плотную посадку. Если вам тяжело со съемником, совместите его с нагревом. Пока съемник задействован, нагрейте муфту ацетиленовым наконечником с розовым бутоном и, как только температура достигнет примерно 300°С, продолжайте вытягивать ее с помощью съемника
.
Ступица оборудования: Как снять звездочки и шкивы с конических валов — Progressive Dairy
Снятие звездочек и шкивов может оказаться трудной задачей, независимо от того, находятся ли они на прямолинейном или коническом валу. Но при снятии любой звездочки или шкива надевайте защитные очки и используйте соответствующие средства безопасности при работе с этими типами деталей.Mike Seckinger
Связанные
Конические валы могут иметь конический вал со шпоночным пазом в валу, или шлицы могут быть нарезаны на конусе на конце прямого вала. Конические валы представляют собой уникальную проблему, поскольку шкив или звездочка, отверстия которых также имеют конические отверстия, напрессовываются на конический вал ( 9).0127 Фото 1 и 2 ), обычно с помощью гайки или болта на конце вала.
Чтобы снять шкив или звездочку, необходимо сломать фрикционный замок шкива или звездочки на валу. Положительным аспектом конструкции конического вала является то, что после снятия фрикционного замка на шкиве или звездочке шкив или звездочка легко соскользнут с вала.
Нелегко определить, является ли вал коническим или прямым, но обычно (не всегда) конический вал имеет две общие черты.
1. Ступица шкива или звездочки выступает за конец вала.
Объявление2. На валу нет выступа или буртика, чтобы остановить движение звездочки внутрь.
В Фото 3 шкив слева не имеет буртика или выступа на валу, чтобы остановить движение шкива внутрь при затягивании болта.
Шкив справа представляет собой проблему, потому что вы не можете видеть за шкивом, чтобы определить, есть ли буртик или буртик. Для прямого или конического вала процедура вытягивания аналогична, за одним исключением, к которому следует подготовиться в случае с коническим валом.
Ситуация, которая возникает при установке конического вала, заключается в том, что фрикционный замок, который шкив или звездочка имеет на валу, освобождается: Сила съемника сбрасывает звездочку или шкив с вала по цеху. Чтобы этого не произошло, я устанавливаю шайбы под большую стопорную шайбу шкива, которая войдет в отверстие шкива ( Фото 4 ).
Установите болт и шайбы и затяните болт ( Фото 5 ). Это также защитит резьбу на конце вала.
При стягивании шкива или звездочки с помощью съемника не цепляйте захваты съемника за наружный диаметр шкива или звездочки, изготовленных из литого материала. Канавка шкива недостаточно прочна, чтобы выдержать усилие, необходимое для натяжения шкива, который плотно прилегает к валу, независимо от того, конический он или прямой. Если шкив или звездочка имеют спицы, скорее всего, материал литой. В этих случаях вы хотите потянуть за центральную ступицу. На этом фото ( Фото 6 ) шкив выточен из стального бруска, но тянуть за внешнюю канавку шкива все равно не хочется. Съемник с разъемным подшипником имеет большую площадь контакта с канавкой шкива.
На подобном литом шкиве ( Фото 7 ) необходимо тянуть только центральную ступицу.
Такой шкив сломает спицы и канавку шкива, если захваты съемника будут прикреплены к внешнему диаметру шкива.
Фото 8 представляет собой ступицу, которая крепится болтами к снятому шкиву. Через шкив проходят четыре отверстия, которые мы можем использовать, чтобы снять ступицу с вала.
Фото 9 — крупный план правого шкива из Фото 8 .
В данном случае производитель добавил два отверстия с резьбой. Этот шкив закрывает корпус редуктора для установки захватов съемника.
При установке такого типа необходимо соблюдать одну меру предосторожности. Непосредственно под болтовыми отверстиями находится корпус коробки передач. Не следует вкручивать болты в шкив слишком глубоко, иначе вы рискуете повредить картер коробки передач.
Задняя часть шкива в Фото 10 плотно прилегает к корпусу редуктора для установки захватов съемника.
Съемник, который я использую для этого, представляет собой просто кусок квадратного материала, просверленного для двух болтов, чтобы они проходили через шкив и ввинчивались в него.
Фото 11 показывает установленный съемник.
В качестве проставок я использовал две гайки на три четверти дюйма, так как мои болты были слишком длинными и могли задеть корпус редуктора. На многих валах меньшего диаметра одно только затягивание болтов приведет к ослаблению шкива.
Что может сломать конический шкив или звездочку с конического вала, так это удар. В этом случае ( Фото 12 ) удар молотком по центру тягового стержня освободил шкив.
Этот метод подходит для большинства ситуаций; однако есть места, где вы не хотите использовать молоток. На некоторых гидростатических двигателях и насосах концы валов сужены. Если вы используете молоток для этих предметов, вы повредите внутренние подшипники.
Этот шкив ( Фото 13 ) снял, просто затянув два болта через тягу и через шкив.
На фото 14 показан конический вал от редуктора.
На этом валу ( Фото 15 ) вал прямой, а шлицы нарезаны на конус.
При установке конических звездочек и шкивов необходимо тщательно затянуть стопорный болт или гайку. Это очень важно при работе с литыми звездочками и шкивами. Чрезмерная затяжка болта или гайки на литой звездочке или шкиве приведет к разрыву центральной втулки. Если возможно, найдите спецификацию крутящего момента перед затяжкой. Например, шкив на конце вала чистящего вентилятора имеет гайку на три четверти дюйма для затягивания шкива на валу, но момент затяжки для гайки составляет всего 80 футо-фунтов.
Другие ситуации, когда может произойти ослабление звездочки или шкива, требуют посадки звездочки или шкива с помощью молотка. Затяните болт или гайку до указанного крутящего момента, а затем возьмите молоток и ударьте по звездочке или шкиву. Затяните болт или гайку и снова ударьте по звездочке или шкиву. Повторяйте это до тех пор, пока крутящий момент не изменится после удара по звездочке или шкиву.
ФОТОГРАФИИ: Фотографии предоставлены Майком Секингером.
Майк Секинджер имеет более чем 44-летний опыт работы механиком сельскохозяйственного оборудования в южной Индиане и говорит: «То, что я пишу, не предназначено для представления единственного способа решения проблемы, и оно не всегда может быть полным. Если вы решите следовать некоторым из моих процедур, всегда помните о безопасности. Носите правильную одежду и защитное оборудование, а также используйте защитные устройства оборудования».
Conewango Products Corp. является ведущим производителем и дистрибьютором качественных наполнителей, молочных резиновых изделий и других сельскохозяйственных резинотехнических изделий. Компания GEA предлагает решения для доения, обеспечивающие максимальную эффективность и качество молока. Наши индивидуальные доильные системы, от доильных залов до роботизированного доения, удовлетворят потребности молочной фермы любого размера. Инструменты для управления стадом, средства гигиены и решения для уборки.