Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена внутреннего ШРУСа, или его пыльника Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)

Снять или отсоединить

Снятие пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»


А. ПЛОСКАЯ ОТВЕРТКА

19. КОРПУС ШРУС
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР


Снятие ступицы ШРУС

10. ВАЛ
21. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

1. С помощью бокорезов удалить хомуты 7, 9, фиксирующие защитный чехол 25. Хомуты выбросить.
2. Отсоединить чехол 25 от корпуса 19 шарнира и сдвинуть чехол вдоль вала 10, полностью открыть шарнир.
3.
Вытереть лишнюю смазку с трехшиповой ступицы 27 и внутри корпуса 19.
4. Пружинный фиксатор 20 с помощью отвертки, как показано на рис. Снятие пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод».
5. Сдвинуть корпус 19 относительно ступицы 27 и вала 10.
6. Развести кольцо 24 и сдвинуть его вдоль вала 10. Сдвинуть ступицу 27 в том же направлении, см. рис. Снятие ступицы ШРУС.

Следует осторожно обращаться со ступицей ШРУС. Сферические ролики и игольчатые подшипники могут сойти с шипов ступицы и упасть.


7. Снять чехол 25 и пружинный фиксатор с вала 10.
8. Промыть полость корпуса 19 от смазки.

Установить или присоединить

Правильное положение пружинного фиксатора при монтаже


А. НАРУЖНЫЕ ВЫСТУПЫ

10. ВАЛ
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
25. ЧЕХОЛ


Установка ступицы ШРУС

10. ВАЛ
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

Установка пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»

А. МОНТАЖНЫЕ КАНАВКИ ДЛЯ ПРУЖИННОГО ФИКСАТОРА
В. ВНУТРЕННИЕ ВЫСТУПЫ ФИКСАТОРА

10. ВАЛ
19. КОРПУС ШРУС ТИПА «ТРИПОД»
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР


1. Малый хомут 9 на горловину чехла 25. Не затягивать хомут.
2. Надеть чехол 25 на вал 10 и сдвинуть его на место, чтобы малая горловина чехла расположилась над канавкой вала.
3. Затянуть хомут 9 с помощью зажима KM-J-22610.
4. Продеть на вал 10 пружинный фиксатор 20.

Проверить правильное положение пружинного фиксатора 20, наружные выступы должны быть обращены к валу 10.


5. Установить на вал ступицу и продвинуть ее до пружинного кольца.

Убедиться в том, что после монтажа ступица 27 обращена к концу вала 10 обработанным торцом.


6. Пружинное кольцо 21 в канавку вала 10 с помощью съемника для пружинных колец.
7. Сдвинуть ступицу 27 на конец вала 10 и установить в монтажную канавку пружинное кольцо 24.
8. Вложить в чехол 25 примерно половину общего количества смазки шарнира. Оставшейся смазкой заполнить корпус 19 шарнира.
9. Большой хомут 7 на горловину чехла 25.
10. Надвинуть корпус 19 на ступицу в сборе со сферическими роликами, установленную на валу 10, и вставить в канавки корпуса 19 пружинный фиксатор 20.
11. Горловину большего диаметра чехла 25 в монтажную канавку на корпусе 19.

Чехол 25 не должен быть перекручен или иметь складки.


12. Хомут 7 на горловину чехла 25. Затянуть хомут с помощью зажима KM-J-22610.

Замена внутренних шрусов на дэу нексия

Замена наружного шруса ДЭУ Сенс

Замена внутреннего пыльника гранаты и сальника привода ВАЗ 21099. Замена сайлентблоков,шаровых,рулевых и тормозных дисков. Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео! Как снять полуось и заменить ШРУС Ауди А6 С5 — простой способ замены внутреннего и наружного Шруса. Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч1). Как сделать съёмник наружного ШРУСа своими руками / cv joint puller DIY. Задать вопросы можно в комментариях под видео,личном сообщении,а также на одноименной странице ВКонтакте….

Чип-тюнинг (Chip-tuning) -настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). А так-же других европейских марок: , OPEL,Volkswagen,Hundai,Kia,SKODA,FORD,Renault, Chevrolet,MITSUBISHI и пр . Оптимизированы УОЗ, адекватная педаль газа, приподнятый холостой ход для уменьшения резонансных вибраций на месте. Увеличение момента спущено в область низких частот. Откатанные прошивки извесных колибровщиков, а также индивидуальный подход к автомобилю. Возможность программного или электронного отключения вторых датчиков кислорода, что позволяет фезически удалить катализаторы из системы в случае их выхода из строя и заменой на пламегаситель.

Подробнее

Для замены ШРУСа (гранаты) на нексии не обязательно вытаскивать полуось из коробки передач, как советуется во многих руководствах по ремонту. В этом видео я расскажу как производится замена ШРУС на Дэу Матиз. Надо сказать, что ничем особо принципиаль…

Подробнее

На Дэу Ланос и Дэу Нексия стопорное кольцо расположено не внутри шруса, как например, на Ваз 2108-2115, а снаружи. После удаление пыльника и старой смазки, это стопорное кольцо видно (фото 5а). И чтоб снять шрус с вала, необходимо разжать кольцо. Но, вот как заменить шрус или, хотя б просто снять его с вала, не раскрутив стойку стабилизатора и не распрессовав шаровую опору, для меня не понятно. Качественны бу запчати на Daewoo — .ua.

Подробнее

Как поменять сальник коробки передач lanos

Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус. в этом видео описан и показан процесс замены сальника на первичном валу коробки передач автомобиля daewoo…

Выпадает внутренний шрус.Решение проблемы. часть 1

В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас. в видео описываю причины выпадения внутреннего шруса на авто дэу ланос. как устранить выпадание шруса разн…

Замена гранаты (ШРУС) Ланос Сенс Lanos Sens

После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки). Поставь «лайк» и подпишись на канал!

замена внутреннего шруса 2

Любые виды ремонта и обслуживания автомобилей УАЗ Patriot, Hunter, 469, 452 и т. Ремонт ходовой, электрооборудования, кузовной ремонт. Замена масла и антифриза, тормозных дисков, колодок, сцепления.

Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!

Подскажите пожайлуста привод полностью из коробки не вылетит при замене(по не опытности),а то собираюсь менять и хочеться обойтись без лишних тело движений. Руки растут откуда надо,просто первый раз что то стремает.

Люфт шруса или кпп?

Ремонт грузовиков импортного производства: — автоэлектрика; — компьютерная диагностика; — ремонт и замена агрегатов. Subaru Legacy B11.

Выпадает внутренний шрус.Решение проблемы. часть 2

Отдельной специализацией является продажа запчастей для всей линейки грузовых автомобилей «Volvo». Мы производим ремонт любой сложности: Техническое Обслуживание (смазка и замена масла моторного и трансмиссионного, фильтров) Ремонт двигателей Ремонт КПП Редуктор заднего моста Электрика ВОЛЬВО / Volvo (FH, FMX, FM, FE, FL-серий) Ремонт подвески кабины Ремонт ВОЛЬВО Volvo ремонт двигателя ремонт кпп коробки передач SR1500, SR1700, SR1900, SR2000, SR2400, VT2009, VT2014, VT2209, VT2214, VT2514, VT2814, ATO2012, ATO2412 ремонт редуктора заднего моста. в видео описываю причины выпадения внутреннего шруса на авто дэу ланос. как устранить выпадание шруса разн…

замена внутреннего шруса

Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

Замена пыльника ШРУСа на Дэу: пошаговая инструкция

Состояние ШРУСа на Daewoo Lanos и Nexia зависит от того, в каком состоянии находится пыльник. Резиновую защиту с повреждениями и масляными пятнами необходимо как можно быстрее заменить. Даже если чехол имеет небольшой прокол, это приводит к быстрому износу сепаратора, обоймы и шариков ШРУСа.

Грязь, которая попадает в шарнир равных угловых скоростей через пыльник, способна превратить его в кусок металлолома за сотню километров пробега. Периодический осмотр элементов, а также своевременная замена защитного чехла, позволят продлить жизнь ШРУСу.

Проверка состояния пыльника

Определить, нужна ли замена пыльника ШРУСа Дэу Ланос или Нексия, просто. Даже не нужно заводить автомобиль. Поворачивая рулевую колонку, можно рассмотреть компонент со всех сторон.

Осматривать необходимо внутренний и внешний пыльники.

На гофрированном эластичном элементе не должно быть повреждений — как и масляных пятен. Бывают случаи, когда он «выскакивает» из-под хомута, деформируется и, естественно, перестает выполнять свою функцию. Даже при отсутствии повреждений его лучше поменять.

Замена пыльника ШРУСа на Daewoo: пошаговая инструкция

Для замены понадобятся:

  • торцовый ключ на «32»;
  • торцовый и рожковый ключи на «13»;
  • рожковый ключ на «19»;
  • съемник для нижней опоры;
  • разжимные пассатижи для снятия стопорных колец;
  • неострые кусачки.

Сначала загоните машину на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Желательно привлечь помощника, особенно если замену вы выполняете впервые. При покупке резинового изделия необходимо убедиться, что в комплекте есть хомут и смазка. Если их нет, придётся докупать отдельно.

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Опустите колесные болты, открутите гайки ступицы.
  2. Автомобиль поднимите на домкратах, установите на опоры.
  3. Снимите колесо, открутите гайки стойки стабилизатора.
  4. Открутите гайку шарового пальца, а затем впрессуйте сам палец.
  5. Телескопическую стойку отодвиньте в сторону, достаньте хвостик наружного ШРУСа.

Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода. Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода.

Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять. Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач. Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир.

Чтобы удалить резиновую защиту, нужно сначала снять хомуты и срезать пыльник. Если поврежден ШРУС, придётся поменять его. Для этого, используя специальные тонкие пассатижи, снимите стопорное кольцо и сбейте шарнир. Содействие помощника в этом случае неоценимо — в его отсутствие придётся использовать зажимы.

Если шарнир не поврежден, достаточно очистить его от масла и грязи. Перед установкой деталь обильно обмажьте литиевой, молибденовой или другой смазкой. Затем наденьте пыльник на вал привода, забейте шарнир равных угловых скоростей. Натягивать резиновую защиту нужно аккуратно, вместе с тем спуская воздух. Чтобы не повредить резину, лучше использовать тупые кусачки.

Последний этап – обжим хомутов. Затягивание гаек ступицы проводится, когда автомобиль стоит на колесах.

Когда нужно менять пыльник, а когда — ШРУС целиком?

Шарнир равных угловых скоростей меняют, если доносится хруст при повороте автомобиля. Выяснить, с какой стороны неисправен ШРУС и какой именно — внутренний или наружный — просто. Чтобы определить неисправный шарнир, выкрутите рулевую колонку в правую сторону и резко троньтесь. Потом перекрутите налево, сделайте то же самое. С какой стороны будет слышен хруст, похожий на щелчки, с той стороны неисправен шарнир.

Если возникли посторонние шумы при езде по прямой дороге, вероятно, нужно менять внутренний ШРУС. Шумы возникают при наличии люфта. На видео ниже показано, как определить, есть ли люфт:

Гранаты — ШРУС, кому как удобно. — logbook Daewoo Nexia on DRIVE2


Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив крепеж. Откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу.

Замена ШРУС на нексии без снятия полуоси

С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо.

Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора фото 3. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец фото 4а — 4б.

Гранаты — ШРУС, кому как удобно. — logbook Daewoo Nexia on DRIVE2


Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив крепеж. Откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу.

Замена ШРУС на нексии без снятия полуоси

С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо.

Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора фото 3. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец фото 4а — 4б.

Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса. Небольшое отступление.

В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта.

Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас. Поэтому каждый раз когда оказывался под машиной, ощупывая все руками явных признаков бряков не. Прошла зима, весна, лето, осень, наступила вновь зима, весна, лето и вот в один из дней на крутом развороте я услышал этот чудесный звук, ну что поделать на одометре на тот момент было тысяч, машина судя по всем признакам и высверленным в прошлом году шаровым — еще на родных как снять шрус на дэу.

Откатал я примерно тысячи на хрустящих гранатах, но хрустели они очень терпимо. Если стопор разведен достаточно, то ШРУС расстыкуется с осью легко. Снимаем старый пыльник. Надеваем ШРУС на ось и ловим шлицы пользуемся резиновым молотком или мягкой выколоткой.

Экспресс замена внутреннего шруса на Леганзе американце 2. Ослабляем гайки на колесе, ослабляем гайку ступицы ключи на 19 и 32 2.

Снимаем колесо. Откручиваем верхний болт крепления рычага.

Дэу НЕКСИЯ кольцо стопорное шруса внутреннего 510470-GM (Korea) — 23 грн

1. Тщательно подготовьте весь необходимый инструмент – сэкономите время, упростите работу, избежите неприятных сюрпризов.
2. Убедитесь, что заменяемая деталь Кольцо стопорное шруса внутреннего подходит именно для вашего Дэу НЕКСИЯ: избежите напрасной потери времени, а при необходимости — сможете заменить запчасть на нужную без дополнительных затрат.
3. Обязательно приготовьте емкости для болтов, гаек, шурупов и мелких деталей. Это позволит избежать их случайную утерю.
4. Если придется отключать различные датчики, клеммы и т.д., можно сфотографировать их первоначальное положение, чтобы ничего не перепутать при подключении после окончания ремонта.
5. Перед выполнением ремонтных работ желательно отключить аккумулятор — для этого достаточно откинуть плюсовую клемму.
6. Обезопасьте себя при выполнении ремонта: если необходимо поднять Дэу НЕКСИЯ домкратом, убедитесь в том, что он зафиксирован надежно.
7. Чтобы выполнить ремонтные работы быстрее и проще, необходимый участок Дэу НЕКСИЯ предварительно очистите от грязи и коррозийных отложений.
8. Закисшие или заржавевшие резьбовые соединения лучше предварительно обработать проникающей смазкой.
9. По окончании работ, обязательно проверьте, все ли демонтированные детали установлены на свои места, надежно ли они закреплены.
10. Не забывайте выполнять необходимые регулировочные работы после установки новых запчастей, если того требует регламент: проверка развала схождения при замене наконечников рулевых тяг, прокачка тормозной магистрали после замены колодок и т.д.
11. Не экспериментируйте самостоятельно, если не знаете, как выполнить ту или иную операцию. Посмотрите в нашем блоге – возможно. Там есть подходящая статья с сопровождающими иллюстрациями. Или же поищите подобную информацию в интернете.
12. Сложные виды ремонтных работ лучше доверяйте специалистам. Ближайшее профильное СТО в вашем городе можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Daewoo Nexia | Внутренний ШРУС

7.3.2. Внутренний ШРУС

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установка грязезащитного чехла на моделях GTi

I – левая полуось;

II – правая полуось;

1 – полуось;

2 – грязезащитный чехол;

3 – крышка;

4 – внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажать полуось в тисках с мягкими губками.
2. Снять стопорное кольцо 1 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)).
3. Промаркировать положение торца грязезащитного чехла 5 на полуоси краской.
Предупреждение

Запрещается делать отметки острыми предметами, так как при этом повреждается защитный лаковый слой.


4. Снять хомуты (модели с двигателями объемом 1,1 и 1,3 л).
5. Сбить пробойником крышку с корпуса шарнира.
6. Спрессовать ШРУС 2 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)) с полуоси.
7. Снять пружинную шайбу 3.
8. Снять грязезащитный чехол 5 с крышкой 4.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть шарнир в керосине.
2. Промаркировать взаимное положение обоймы 2, сепаратора 3 и корпуса 1 шарнира.
3. Повернуть обойму 2 с сепаратором 3 перпендикулярно по отношению к корпусу 1 и вытащить их из корпуса.
4. Вынуть шарики 4.
5. Повернуть обойму 3 перпендикулярно по отношению к сепаратору 4, вставив один из выступов 1 обоймы в удлиненное окно 2 сепаратора 4, и выкатить обойму 3 из сепаратора.
6. Промыть тщательно все детали шарнира в керосине и проверить из состояние, обращая особое внимание на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков.
Предупреждение

Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.


Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить обойму 3 в сепаратор 4.
2. Вставить шарики в окна сепаратора.
3. Вставить в корпус 1 шарнира сепаратор 3 с обоймой 2 перпендикулярно корпусу 1 шарнира и повернуть сепаратор 3 с обоймой 2 на 90° в соответствии с ранее сделанными метками.
4. Проверить, свободно ли вращается шарнир.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметить расстояние а = 17 мм (рис. Установка грязезащитного чехла на моделях GTi) на полуоси краской или липкой лентой (только для моделей GTi).
Предупреждение

На моделях GTi точность установки грязезащитного чехла имеет особое значение.


2. Надеть грязезащитный чехол 5 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)) на полуось с крышкой 4.
3. Установить пружинную шайбу 3 вогнутой стороной к обойме шарнира 2.
4. Напрессовать шарнир 2 на шлицы полуоси 6, прикладывая усилие к обойме шарнира.
5. Установить стопорное кольцо 1.
6. Ввести в шарнир по 45 г смазки G-6,2 с каждой стороны.
7. Надеть на корпус шарнира 2 крышку 4.
8. Установить грязезащитный чехол в соответствии с метками, сделанными ранее на полуоси.
9. Установить хомуты (для моделей с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л).
10. Установить полуось (см. подраздел 7.2).

Как снять внутреннюю гранату

Honda Accord K24Z3 › Logbook › Убираем вибрацию на ходу. Замена внутренних гранат. Ребилд приводов.

При покупке авто заметил вибрации на ходу, похожие на болтанку. Списал на балансировку колес.
После покупки, переобул машину на свои новые тапки, вибрация не прошла и точно стало ясно что это привода, а вернее внутренние гранаты.
Меня беспокоили несколько вибраций:
❶ Первая появлялась редко, но была сильная — При постоянной определенной скорости и примерно на +-1800 оборотов/мин машину начинало трясти как будто с места уходишь в букс, жесткая болтанка — помогал сброс газа.
Эта проблема полностью ушла При полной замене масла в АКПП Масло в коробке было чернющее ппц.
❷ Вторую вибрацию я даже не замечал по началу. Вибрация была не сильная при плавном разгоне 40-60 и 80-120 — Классика!
❸Так же была трясучка при “тапке в пол” с 0 и до 120+ не сильная но очень противная.

Решил полностью обслужить привода, покрасить и поменять все что требует замены.

Замена внутренних гранат
●Сразу же были закуплены Внутренние гранаты LYNXauto CI3400 — левая и CI3402 — правая

Для внешних шрусов
●Новые пыльники внешних шрусов, резина жесткая GKN (LOEBRO) 304309 — 2 шт. В итоге оставил оригинальные, были хорошие. Ещё можно поставить пыльники 1-56 (MARUICHI) 05414

Для промежуточного вала
●На пром валу поменял подвесной подшипник — поставил то что идет в оригинал NTN SC07A42LLSAC4L588
●И сальник для подшипника — Honda 91260-SDB-A01
●Стопорное кольцо — Honda 94520-550-00
Кольцо стопорное пром вала — Honda 44319-S0A-300 — не точно

Покраска приводов
Решил покрасить палки приводов, все равно разбирать.
а пром вал у меня выглядел так:

Поэтому взял хорошо зарекомендовавший себя грунт BODY 961 ETCH 510.07.0004.0
и черную глянцевую краску BODY 500.02.0001.0

Процесс:
Левая ступичная гайка открутилась без проблем, а вот правая ни в какую.
Сломали вороток, накидного ключа на 36 под рукой не было, поэтому пришлось применить лайфхак:

Кое где краска облезла и появилась ржавчина

Разбираем все привода, остаются только палки, зачищаем, травим ржавчину и красим

Все загрунтовал и покрасил, в несколько слоев — краска сохнет 5-10 мин, единственное температура окружающей среды должна быть от +20

Собранный промежуточный вал, поменял подшипник, сальник, стопорное кольцо, все омыл и покрасил, что бы все по феншую.
Подшипник имеел осевой люфт, новый кстати тоже.

Перед снятием гранат проверил люфт — нифига не понятно, но на левом приводе радиальный люфт был сильнее, на правом почти не было.

Снятые внутренние гранаты промыл от смазки и вот итог:

На правой одна большая

На левой гранате 2 раковины, средняя и совсем маленькая

Из-за этих раковин и была проблема с вибрацией.

Все отмыл, поставил новые гранаты, забил свежей смазки, новый пыльник на новые хомуты.

Внешние шрусы разобрали, промыли от старой смазки и забили новую LIQUI MOLY 7574

Оригинальные пыльники были целые, оставил их.

Все собрали, вышли новые привода, чистые красивые и со свежей смазкой.

Проверил сальники приводов в коробке — в хорошем состоянии, не дубовые, так же не стал менять.
NOK K91205P0X005 — Левый
NOK K91206RCT003 — Правый
Продам за 200р пара.
Собираем все в обратном порядке и вуаля у меня новые привода и вибрация прошла полностью.
Машина едет ровно и плавно, трясучки больше нет, так что кто столкнулся с подобной проблемой, делайте и забудьте о вибрации как о страшном сне, всем мир.

Осталась запись про подвеску и мотор.

Так же там делаю записи, сейчас в основном подробно описываю болячки и обслуживание аккорда, как бы из первых рук легче идет.
Можете накидывать мне интересных тем или делится своим опытом, будет интересно.

Всем мир.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

” alt=””>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

” alt=””>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
” alt=””>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Как снять и заменить внешний и внутренний ШРУС своими руками

Сегодня долговечными шарнирами равных угловых скоростей оснащены большинство автомобилей. В то же время неожиданно могут появиться признаки того, что необходима замена ШРУСа, как внутреннего, так и внешнего.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

Замена наружного ШРУСа

  1. Срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка).
  2. Домкратим автомобиль и ставим на упор (ни в коем случае не работаем на домкрате) и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо.
  4. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
  5. Если не идет используем удлинитель для воротка и WD-40.
  6. Выворачиваем руль в сторону и немного оттягиваем поворотный кулак со стойкой и извлекаем наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком).

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Можно ли обойтись без замены

Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.

Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.

Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.

Как заменить ШРУС своими руками и советы по профилактике

Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время. Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.

Диагностика неисправности

Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.

При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.

Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости. Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе. Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно. В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.

Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:

  • Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
  • Откручивается гайка ступицы колеса;
  • Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
  • Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.

После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.

Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.

На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.

Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.

Профилактика неисправности

Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.

Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.

Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».

Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.

Как снять шрусы на daewoo cielo

ИСТОЧНИК: руководство по эксплуатации Daewoo Leganza 1999 года выпуска, вид

вам нужно руководство по ремонту. оно должно быть доступно на этом сайте или в вашей библиотеке. Вы должны снять суппорт тормоза, нижний шаровой шарнир, соединение внешней стяжной троса и стабилизатор поперечной устойчивости с нижним рычагом подвески.затем подденьте рычаг управления монтировкой или трубкой [3/4 на 3 фута ..], чтобы отсоединить его от шарового шарнира. вытаскивание узла стойки снизу .. неправильная последовательность !!! извините, сначала вы должны удалить большую гайку, которая находится в середине части, которая удерживает колесо, ступицу, гайку оси. если у вас нет ударного пистолета с хорошей силой, вам придется делать это с шиной и осторожно на земле, может быть, когда кто-то держит тормоз. Это довольно сложно, около 190 фут-фунтов. туда, где меня поставили под трансмиссию, чтобы собрать вытекающую жидкость.посмотрите на внутренний шрус, где он входит в трансмиссию. вставьте отвертку или монтировку между ними и трансмиссией. случай. не прикасайтесь к уплотнению вокруг него за ним в трансмиссии. = течь = сделайте это снова. вытащите вал и осторожно снимите его, не повредив внутреннюю манжету. Обычно новый или восстановленный вал — гораздо лучший ремонт и дешевле, чем просто соединение.

РЕШЕНО: DAEWOO NUBIRA 98.как снять шрус

ШРУСы
Капитальный ремонт
Эти автомобили используют несколько различных типов шарниров. Размер двигателя, тип коробки передач
, независимо от того, является ли шарнир внутренним или внешним, даже какая сторона автомобиля
обслуживается, может иметь значение для типа шарнира. Убедитесь, что
правильно идентифицировал соединение, прежде чем пытаться заменить соединение или пыльник. Посмотрите
на наличие идентификационных номеров на большом конце башмаков и / или на конце
металлических фиксирующих лент.

Используется 3 типа шарниров: Birfield Joint (B.J.), Tripod Joint
(T.J.) и Double Offset Joint (D.O.J.).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не разбирайте шарнир Birfield. Выполните обслуживание с новым шарниром или очистите
и упакуйте его с помощью нового загрузочного комплекта.

Расстояние между большой и малой лентой багажника важно, и его следует проверять
до и после обслуживания загрузки. Это сделано для того, чтобы пыльник
не устанавливался ни слишком свободно, ни слишком туго, что могло бы вызвать преждевременный износ и растрескивание
, что приведет к вытеканию смазки и попаданию воды и грязи, что приведет к преждевременному выходу из строя шарнира
.

ПРИМЕЧАНИЕ: В шарнирах карданного вала используется специальная смазка; не добавляйте смазку
, кроме той, что входит в комплект.

Соединение с двойным смещением
Для снятия:

ПРИМЕЧАНИЕ: Соединение с двойным смещением (D.O.J.) больше, чем другие соединения
, и в этих приложениях обычно используется как внутреннее соединение.


  1. Снимите полуоси с автомобиля.
  2. Бокорезы можно использовать для разрезания металлических удерживающих лент.Снимите пыльник
    с внешнего кольца шарнира.
  3. Найдите и снимите большое стопорное кольцо в основании шарнира. Снимите внешнее кольцо
    (корпус шарнира).
  4. Снимите маленькое стопорное кольцо и снимите внутреннее кольцо, сепаратор и шарики в сборе
    . Очистите внутреннее кольцо, обойму и шары, не разбирая их.
  5. Если пыльник будет использоваться повторно, сотрите смазку со шлицев и оберните шлицы
    виниловой лентой, прежде чем снимать пыльник с вала.
  6. Снимите внутренний (D.O.J.) пыльник с вала. Если внешний пыльник (B.J.) подлежит замене
    , снимите стопорные кольца пыльника и сдвиньте пыльник вниз и снимите его с
    вала.

Для установки:

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно заклейте шлицы вала лентой перед установкой башмаков.
Заполните внутреннюю часть пыльника указанной смазкой. Часто консистентная смазка
, входящая в комплект запасных частей, предназначается для разделения пополам: половину
используют для смазки шарнира, а половину используют внутри пыльника.


  1. Установите клетку на полуоси таким образом, чтобы сторона клетки
    с малым диаметром была установлена ​​первой. С помощью латунного выколотого штифта слегка и равномерно постучите по внутреннему кольцу
    , чтобы установить кольцо, пока оно не войдет в контакт с ребром вала
    . Нанесите указанную смазку на внутреннее кольцо и сепаратор и соберите их
    вместе. Вставьте шарики в обойму.
  2. Установите внешнее кольцо (корпус шарнира) после заполнения указанной смазкой
    .Наружное кольцо следует заполнить этой смазкой.
  3. Надежно затяните ремни багажника. Убедитесь, что расстояние между ремнями ботинка
    правильное.
  4. Установить полуоси на автомобиль.

За исключением шарнира с двойным смещением
Чтобы снять:

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Снимаем полуоси.
  2. Используйте плоскогубцы для снятия металлических удерживающих лент с пыльников
    , которые будут сниматься.Снимите ботинок с T.J. дело.
  3. Снимите стопорное кольцо и крестовину шарнира штатива с полуоси
    . Не разбирайте паука и обращайтесь с ним осторожно.
  4. При повторном использовании чехла оберните виниловой лентой шлицевую часть вала
    , чтобы не повредить пыльник (и) при снятии. Снимите динамический демпфер
    , если он используется, и пыльники с вала.

Для установки:

  1. Дважды проверьте, что устанавливаются правильные запасные части.Оберните виниловую ленту
    вокруг шлицев, чтобы защитить пыльник, и установите сапоги и демпфер
    , если они используются, в правильном порядке.
  2. Установите узел крестовины шарнира на вал и установите стопорное кольцо.
  3. Заполните внутреннюю часть пыльника указанной смазкой. Часто консистентная смазка
    , входящая в комплект запасных частей, предназначена для разделения пополам: половина
    используется для смазки шарнира, а половина используется внутри пыльника. Не допускайте попадания смазки
    на резиновую часть динамического демпфера (если используется).
  4. Зафиксируйте манжеты багажника с полуосью в горизонтальном положении. Убедитесь, что расстояние
    между обувными ремнями правильное.
  5. Установите полуоси на автомобиль и снова подсоедините отрицательный провод
    аккумуляторной батареи.

Проверить пыльник CV на износ

Снятие внешней ленты с пыльника CV

Снятие внутреннего ремня с пыльника CV

Удаление пыльника CV из картера шарнира

Очистить Корпус ШРУСа перед снятием пыльника

Снятие узла корпуса ШРУСа

Снятие ШРУСа

Осмотр корпуса ШРУСа

Снятие внешнего стопорного кольца ШРУСа

Проверка стопорного кольца ШРУСа на износ

Стопорное кольцо ШРУСа (типовое)

Снятие узла ШРУС

Снятие внутреннего стопорного кольца ШРУСа

Установка узла ШРУСа ( типовая)

Снять наружный пыльник вариатора daewoo lanos 1999

ИСТОЧНИК: как удалить CV 1994 Pulsar

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите его на опорах, затем снимите колесо и шину в сборе.
  2. Снимите шплинт с ведущей оси.
  3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабить гайку ступицы.
  4. Снимите суппорт в сборе.

Нет необходимости отсоединять тормозной шланг от суппорта. Разместите суппорт в стороне и закрепите механическим тросом.
  1. С помощью приспособления для снятия HT72520000 или аналогичного снимите шаровой шарнир рулевой тяги с поворотного кулака.
  2. На автомобилях 1982-86 гг. Отсоедините шаровую опору от нижнего рычага управления, сняв крепежные гайки с нижней части рычаг управления.
  3. На автомобилях 1987-90 годов отсоедините шаровую опору от поворотного кулака с помощью съемника HT72520000 или аналогичного.
  4. Используя брусок и молоток, отделите полуоси от узел ступица / поворотный кулак. Если сборка затруднена отдельно, возможно, потребуется использовать пресс / съемник.

Для защиты полуоси от повреждений рекомендуется при ударе по полуоси временно установить гайку ступицы.
  1. Слейте смазку из коробки передач.
  2. Подоприте двигатель надлежащим образом и снимите опорный кронштейн, если он имеется.
  3. Снимите полуоси с правой стороны на автомобилях с автоматической коробкой передач и на всех механических коробках передач следующим образом:
    1. Вставьте подходящую монтировку между внутренним ШРУСом и трансмиссией.
    2. Осторожно отсоедините полуос от коробки передач.


При снятии карданного вала с коробки передач не тяните за карданный вал. Приводной вал отделится от скользящего шарнира (повреждение ботинок).
  1. Снимите левый боковой полуоси автоматической коробки передач следующим образом:
    1. Снимите правый боковой полуоси, как описано выше.
    2. Вставьте шлицевую отвертку с правой стороны коробки передач.


Убедитесь, что отвертка правильно установлена ​​в паз полуоси.
  1. Постучите по отвертке молотком, чтобы снять левый боковой полуос с коробки передач.

  1. Вытяните узел ступица / поворотный кулак от автомобиля и снимите полуоси с коробки передач.

После снятия полуоси с КПП обязательно установить удерживающий инструмент, чтобы удерживать боковую шестерню на месте, когда ось снята.
Для установки:
  1. Всегда используйте новое стопорное кольцо на приводном валу и устанавливайте новый сальник на трансмиссию.
  2. Установите полуоси в коробку передач.

При установке карданного вала в коробку передач использовать сальник защитный инструмент KV38105500 или аналогичный для защиты масляного уплотнения от повреждать; после установки снимите инструмент.
  1. Совместите полуоси с узлом ступица / поворотный кулак и соедините нижний рычаг подвески с шаровым шарниром.
  2. На автомобилях 1982-86 годов подсоедините нижний рычаг подвески к шару. шарнира и затяните гайки крепления рычага подвески к шаровому шарниру с усилием 40–47 фунт-футов. (54-64 Нм).
  3. На автомобилях 1987-90 годов подсоедините нижнюю шаровую опору к поворотному кулаку и затяните гайку шпильки с усилием 43-54 фунт-фут. (59-74 Нм).
  4. Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку и затяните гайку шпильки рулевой тяги с усилием 22-36 фунт-футов. (30-49 Нм).
  5. Затем установите гайку ступицы и затяните с моментом 87–145 футов.фунты (118-197 Нм).
  6. Установите новый шплинт в ведущую ось и установите суппорт в сборе.
  7. Установите колесо и шину в сборе.
  8. Дорожное испытание на правильность работы.

Lada Cv Joint Suppliers, Производитель, Дистрибьютор, Заводы, Alibaba

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Шарик Шарнир , Ремень вентилятора, Ремень ГРМ, приводной вал, CV СОЕДИНЕНИЕ

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 10% , Южная Европа 10% , Восточная Азия 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

cv шарнир , приводной вал в сборе, амортизатор, шаровой шарнир , винтовая пружина

Общий доход:

10 миллионов долларов США — 50 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Восточная Европа 21% , Африка 18% , Средний Восток 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты: Прицеп туристический

, Детали подвески, Система рулевого управления, Тормозная система, Система привода

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

Топ-3 рынка:

Южная Америка 20% , Восточная Европа 15% , Северная Европа 15%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

приводной вал, C.V. Шарнир , тренога, ОСЬ, приводной вал в сборе

Общий доход:

5 миллионов долларов США — 10 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 40% , Восточная Европа 20% , Юго-Восточная Азия 15%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Производство амортизаторов для японских легковых автомобилей, колпаков колпаков автобусов и грузовиков, пластиковых сидений деталей автобусов, лобового стекла автобуса, лобового стекла автобуса

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 40% , Юго-Восточная Азия 25% , Африка 20%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

CV Шарнир , приводной вал, ступица колеса, шестерня, поковка

Общий доход:

50 миллионов долларов США — 100 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 30% , Западная Европа 20% , Южная Америка 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

С.V ШРУС , шрус шарнир пыльник, Drive sharf, шарнир универсальный , тренога шарнир

Общий доход:

10 миллионов долларов США — 50 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Африка 20% , Юго-Восточная Азия 2% , Северная Америка 1%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Запчасти для автомобильных тормозов, Запчасти для автомобильных двигателей, Запчасти для подвески и рулевого управления, Запчасти для автомобильных трансмиссий, Электрические детали для автомобилей

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

Топ-3 рынка:

Западная Европа 39% , Северная Америка 21% , Восточная Европа 6%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Ось ATV / UTV, опора подшипника, c.т. стык

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2,5 миллиона долларов США

Топ-3 рынка:

Северная Америка 80%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

CV Шарнир , шарнир шарнир , поперечный рычаг, воздушный фильтр, тяга стабилизатора

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Южная Америка 30% , Северная Америка 20% , Западная Европа 18%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Шаровой шарнир, ремень вентилятора, ремень привода ГРМ, приводной вал, CV СОЕДИНЕНИЕ

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 10% , Южная Европа 10% , Восточная Азия 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

cv шарнир, приводной вал в сборе, амортизатор, шаровой шарнир, винтовая пружина

Общий доход:

10 миллионов долларов США — 50 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Восточная Европа 21% , Африка 18% , Средний Восток 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты: Прицеп туристический

, Детали подвески, Система рулевого управления, Тормозная система, Система привода

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

Топ-3 рынка:

Южная Америка 20% , Восточная Европа 15% , Северная Европа 15%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

приводной вал, C.V.Соединение, тренога, C.V.AXLE, приводной вал в сборе

Общий доход:

5 миллионов долларов США — 10 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 40% , Восточная Европа 20% , Юго-Восточная Азия 15%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Производство амортизаторов для японских легковых автомобилей, колпаков колпаков автобусов и грузовиков, пластиковых сидений деталей автобусов, лобового стекла автобуса, лобового стекла автобуса

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 40% , Юго-Восточная Азия 25% , Африка 20%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

CV Шарнир, приводной вал, ступица колеса, шестерня, поковка

Общий доход:

50 миллионов долларов США — 100 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 30% , Западная Европа 20% , Южная Америка 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

С.ШРУС, пыльник шруса, Drive sharf, карданный шарнир, трипод

Общий доход:

10 миллионов долларов США — 50 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Африка 20% , Юго-Восточная Азия 2% , Северная Америка 1%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Запчасти для автомобильных тормозов, Запчасти для автомобильных двигателей, Запчасти для подвески и рулевого управления, Запчасти для автомобильных трансмиссий, Электрические детали для автомобилей

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

Топ-3 рынка:

Западная Европа 39% , Северная Америка 21% , Восточная Европа 6%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Ось ATV / UTV, опора подшипника, c.v.joint

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2,5 миллиона долларов США

Топ-3 рынка:

Северная Америка 80%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

CV Шарнир, шаровая опора, поперечный рычаг, воздушный фильтр, тяга стабилизатора

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Южная Америка 30% , Северная Америка 20% , Западная Европа 18%

Страна / регион: Китай Основные продукты: Клапан двигателя

, Автозапчасти двигателя, Автозапчасти, Прокладка цилиндра

Общий доход:

5 миллионов долларов США — 10 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Средний Восток 20% , Африка 20% , Южная Америка 15%

Страна / регион: Тайвань, Китай Основные продукты:

Шестерни / детали силовой трансмиссии, двигатель, коробка передач, шестерни, детали

Общий доход:

5 миллионов долларов США — 10 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Северная Америка 45% , Юго-Восточная Азия 17% , Африка 17%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Пластиковая пресс-форма для литья под давлением, пластиковые детали для литья под давлением

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Западная Европа 22,0% , Северная Америка 21,0% , Северная Европа 13.0%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Сальники, графитовые прокладки, штампованные детали

Общий доход:

Менее 1 миллиона долларов США

Топ-3 рынка:

Восточная Азия 20% , Африка 10% , Восточная Европа 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

сальник, уплотнительное кольцо, резиновые изделия, детали трактора, торцевое уплотнение

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 20% , Южная Европа 10% , Северная Америка 10%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

РУЛЕВОЙ КОЛЕСО, CV МОСТ, Продукция для рулевого управления и подвески, Продукция для квадроциклов UTV, Продукция для гоночных автомобилей

Общий доход:

10 миллионов долларов США — 50 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Внутренний рынок 30% , Северная Америка 20% , Западная Европа 12%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Универсальный шарнир, трипод, рулевой шарнир, шруса шарнир, поршневое кольцо

Общий доход:

10 миллионов долларов США — 50 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Юго-Восточная Азия 20% , Средний Восток 20% , Африка 10%

Страна / регион: Индонезия Основные продукты:

Белый перец, куркума, имбирь, кардамон, маниока

Общий доход:

Менее 1 миллиона долларов США

Топ-3 рынка:

Северная Европа 7% , Центральная Америка 7% , Западная Европа 7%

Основные продукты:

НДПЛ, ротанг, смола, специи, продукты питания

Топ-3 рынка:

Восточная Азия 12% , Средний Восток 12% , Западная Европа 12%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

АВТОЗАПЧАСТЬ, ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭБУ, ДАТЧИК, КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

Топ-3 рынка:

Средний Восток 64% , Юго-Восточная Азия 20% , Северная Америка 5%

Страна / регион: Китай Основные продукты:

Автоматический ремень, автоматический вентилятор, масляный фильтр, автоматическая лампа, воздушный фильтр

Общий доход:

2 доллара США.5 миллионов — 5 миллионов долларов США

Топ-3 рынка:

Южная Америка 30% , Северная Америка 20% , Африка 20%

Основные продукты:

cv шарниры, рулевой механизм, ремень, шарикоподшипник, автозапчасти

Общий доход:

1 миллион долларов США — 2 доллара США.5 миллионов

Топ-3 рынка:

Южная Европа 8% , Северная Европа 8% , Северная Америка 8%

Шрус

для Daewoo CIELO (KLETN) 02.1995-08.1997 — Уточняйте модель автомобиля, чтобы найти подходящую запчасть

+372 Эстония + 358 Финляндия + 371 Латвия + 370 Литва + 7 Россия + 45 Дания + 47 Норвегия + 46 Швеция + 380 Украина + 48 Польша + 375 Беларусь + 93 Афганистан + 355 Албания + 213 Алжир + 1 Американское Самоа + 376 Андорра + 244 Ангола + 1 Ангилья + 1 Антигуа и Барбуда + 54 Аргентина + 374 Армения + 297 Аруба + 61 Австралия + 43 Австрия + 994 Азербайджан + 1 Багамы + 973 Бахрейн + 880 Бангладеш + 1 Барбадос + 375 Беларусь + 32 Бельгия + 501 Белиз + 229 Бенин + 1 Бермудские острова + 975 Бутан + 591 Боливия + 387 Босния и Герцеговина + 267 Ботсвана + 55 Бразилия + 246 Британская территория в Индийском океане + 673 Бруней-Даруссалам + 359 Болгария + 226 Буркина-Фасо + 257 Бурунди + 855 Камбоджа + 237 Камерун + 1 Канада + 238 Кабо-Верде + 1 Каймановы острова + 236 Центральноафриканская Республика + 235 Чад + 56 Чили + 86 Китай + 57 Колумбия + 269 Коморские Острова + 242 Конго + 243 Конго, Демократическая Республика + 682 Острова Кука + 506 Коста-Рика + 225 Кот-д’Ивуар + 385 Хорватия + 53 Куба + 357 Кипр + 420 Чехия + 45 Дания + 253 Джибути + 1 Доминика + 1 Доминиканская Республика + 593 Эквадор + 20 Египет + 503 Сальвадор + 240 Экваториальная Гвинея + 29 1 Эритрея + 372 Эстония + 251 Эфиопия + 500 Фолклендских (Мальвинских) островов +298 Фарерских островов + 691 Федеративные Штаты Микронезии + 679 Фиджи + 358 Финляндия + 33 Франция + 594 Французская Гвиана + 689 Французская Полинезия + 241 Габон + 220 Гамбия + 995 Грузия + 49 Германия + 233 Гана + 350 Гибралтар + 30 Греция + 299 Гренландия + 1 Гренада + 590 Гваделупа + 1 Гуам + 502 Гватемала + 224 Гвинея + 245 Гвинея-Бисау + 592 Гайана + 509 Гаити + 39 Святой Престол (Государство Ватикан) ) +504 Гондурас + 852 Гонконг + 36 Венгрия + 354 Исландия + 91 Индия + 62 Индонезия + 98 Иран + 964 Ирак + 353 Ирландия + 972 Израиль + 39 Италия + 1 Ямайка + 81 Япония + 962 Иордания + 7 Казахстан + 254 Кения +686 Кирибати + 850 Корея, Народно-Демократическая Республика + 82 Корея, Республика + 965 Кувейт + 996 Кыргызстан + 856 Лаос + 371 Латвия + 961 Ливан + 266 Лесото + 231 Либерия + 218 Ливийская Арабская Джамахирия + 423 Лихтенштейн + 370 Литва + 352 Люксембург + 853 Макао + 389 Македония + 261 Мадагаскар + 265 Малави + 60 Малайзия + 960 Мальдивы + 223 Мали + 356 Мальта + 692 Маршалловы острова + 596 Мартиника + 222 Мавритания + 230 Маврикий + 262 Майотта + 52 Мексика + 373 Молдова + 377 Монако + 976 Монголия + 382 Черногория + 1 Монтсеррат + 212 Марокко + 258 Мозамбик + 95 Мьянма + 264 Намибия + 674 Науру + 977 Непал + 31 Нидерланды + 599 Нидерландские Антильские острова + 687 Новая Каледония + 64 Новая Зеландия + 505 Никарагуа +227 Нигер + 234 Нигерия + 683 Ниуэ + 672 Остров Норфолк + 1 Северные Марианские острова + 47 Норвегия + 968 Оман + 92 Пакистан + 680 Палау + 970 Палестинская территория + 507 Панама + 675 Папуа-Новая Гвинея + 595 Парагвай + 51 Перу + 63 Филиппины + 48 Польша + 351 Португалия + 1 Пуэрто-Рико + 974 Катар + 262 Реюньон + 40 Румыния + 7 Россия + 250 Руанда + 590 Сент-Бартелемей + 290 Остров Святой Елены + 1 Сент-Китс и Невис + 1 Сент-Люсия + 590 Сен-Мартен + 508 Сен-Пьер и Микелон + 1 Сент-Винсент и Гренадины + 685 Самоа + 378 Сан-Марино + 239 Сан-Томе и Принсипи + 966 Саудовская Аравия + 221 Сенегал + 381 Сербия + 248 Сейшельские острова + 232 Сьерра-Леоне + 65 Сингапур + 421 Словакия + 386 Словения +677 Соломоновы Острова + 252 Сомали + 27 Южная Африка + 34 Испания + 94 Шри-Ланка + 249 Судан + 597 Суринам + 268 Свазиленд + 46 Швеция + 41 Швейцария + 963 Сирийская Арабская Республика + 886 Тайвань + 992 Таджикистан + 66 Таиланд + 670 Тимор-Лешти + 228 Того + 690 Токелау + 676 Тонга + 1 Тринидад и Тобаго + 216 Тунис + 90 Турция + 993 Туркменистан + 1 острова Теркс и Кайкос + 688 Тувалу + 256 Уганда + 380 Украина + 971 Объединенные Арабские Эмираты + 44 Соединенное Королевство + 255 Объединенная Республика Танзания + 1 США + 598 Уругвай + 1 Виргинские острова США + 998 Узбекистан + 678 Вануату + 58 Венесуэла + 84 Вьетнам + 1 Виргинские острова, Британия + 681 Уоллис и Футуна + 967 Йемен + 260 Замбия + 263 Зимбабве

Шрусы и детали Daewoo Matiz

Шрусы и детали Daewoo Matiz


ШРУСы и детали в наших автомобилях играют важную роль в доставляя мощность на колеса, и здесь мы объясним больше.

ШРУСы и детали

Большинство людей, владеющих автомобилем, не знают, что такое ШРУСы и детали. но CV обозначает шарнир равных угловых скоростей, и он находится на каждом конце карданный вал. По сути, шарниры представляют собой шаровые и шарнирные соединения, и большинство они будут у переднеприводных машин. Внутренний ШРУС соединит ведущий вал к трансмиссии, в то время как внешний ШРУС соединяет колеса автомобиля к карданному валу.Однако, как и многие автомобильные детали, находящиеся под напрягать каждый день, ШРУСы могут со временем изнашиваться и потребуются замена. ШРУС будет вращаться с постоянной скоростью, поэтому трансмиссия может передавать мощность двигателя под переменным углом, что помогает уменьшить трение и повысить эффективность вашего автомобиля. Выход из строя ШРУСа обычно вплоть до влаги и грязи, которые вызывают коррозию стыков. Резюме совместные покрытия, также известные как сапоги, также уязвимы для растрескивания и расщепление.Симптомы неисправности ШРУСа включают стук при вы поворачиваете руль, и вы также можете заметить, что когда вы замедляете или увеличьте скорость, чтобы можно было услышать стук.

Ищем ШРУСы и запчасти

Когда вы ищете ШРУСы и запчасти, вам понадобится соответствующее резюме. шарниры для вашего автомобиля и комплекты шарниров будут включать новый пыльник CV, нержавеющие ленты, гайка шпинделя, смазка и стопорное кольцо — и сам шарнир.Некоторые комплекты ШРУСов также включают проставки и пылезащитные экраны для защиты компонент. К числу причин замены ШРУС можно отнести устранение стучащего шума, которое вы можете слышать, но также для повышения мощности от карданного вала, эффективно передаваемого на колеса автомобиля. Пока у вас неисправен ШРУС, тогда ваша машина будет терять мощность из-за этой неэффективности и в результате будет сжигаться больше топлива.

Купить ШРУСы OEM

Возможна покупка OEM ШРУСов в качестве комплектующих, они аналогичны ШРУСам. оригинальное оборудование, установленное производителем, а также есть сильная вторичный рынок для ШРУСов.Кроме того, вы можете рассмотреть возможность установки компонента поставляются на свалку или утилизаторскую фирму и пользуются долгосрочным использованием после выполнения так. Возможно, вам будет полезно отвезти свой автомобиль к профессиональному специалисту. если вы считаете, что есть проблема с вашими ШРУСами, чтобы они могли диагностировать, в чем проблема, а затем исправлять ее с помощью качественных компонентов. После этого вы будете уверены, что ШРУС будет работать правильно. потом, и вы не будете тратить топливо зря.

Поиск ШРУСов и деталей

Если вы ищете ШРУСы и запчасти для своего автомобиля, то это важно, чтобы вы использовали качественные компоненты, соответствующие вашему автомобилю. рекомендации производителя и что эти компоненты получены от авторитетный поставщик и сайт MorePartz могут помочь.

Донжон — это неприступная башня внутри замка. Донжон в средневековом замке, история, внутреннее устройство

Древние замки до сих пор поражают воображение не только романтиков и мечтателей, но и вполне прагматичных людей.Рядом с этими великолепными зданиями чувствуется дыхание прошлого и невольно поражаешься мастерству архитекторов. В конце концов, даже столетия войны и осады не сровняли свои стены с землей. А самым безопасным местом каждого замка, его сердцем была темница — это самая укрепленная внутренняя башня.

Немного истории

Во времена Вильгельма Завоевателя (XI век) одним из важнейших видов строительства было строительство замков, принадлежавших норманнской знати.Пожалуй, самое известное и древнее подземелье было построено этим королем — это белое здание лондонского Тауэра (окончание строительства — 1078 год). Это была одна из самых неприступных крепостей Европы, построенная норманнами для усиления своего господства над англосаксами. Отсюда и возник термин донжон — это мужская башня, что дословно переводится с французского. Конечно, для других национальностей этот вид сооружения имеет свое название, но суть остается прежней.

Что такое темница в средневековом замке?

Несмотря на внешнее разнообразие, все замки построены примерно по одному плану.Чаще всего их окружает прочная стена с массивными квадратными башнями на каждом углу. Ну а внутри защитного пояса находится башня донжона.




Изначально они имели четырехугольную форму, но со временем стали появляться многоугольные или круглые конструкции с целью повышения их устойчивости. Ведь одним из немногих способов взять неприступную крепость был подрыв с последующим подрывом фундамента в углу здания.

Некоторые башни имеют перегородку посередине.Доступ к различным уровням и частям замка обеспечивают переходы и винтовые лестницы, встроенные в толстые стены. Такая форма лестниц обусловлена ​​тем, что они вращаются по часовой стрелке, а значит, защитникам будет удобно держать меч в правой руке, а движения нападающих будут ограничены.

Древние архитекторы знали, что их творение рано или поздно подвергнется атаке врага. Поэтому они сознательно сделали неудобные переходы, торчащие камни на лестнице, ступеньки разной высоты и глубины, а также другие «сюрпризы».К ним привыкли защитники замка, и нападающий мог споткнуться, что в пылу битвы стоило жизни. Дополнительным уровнем защиты стали решетки, мощные двери и надежные замки. Донжоны были очень тщательно продуманы.

Неприступные великаны

Такие башни построены из камня. Деревянные крепости больше не могли обеспечивать адекватную защиту от огня, метательных и осадных орудий. К тому же каменная конструкция намного больше подходила знати — появилась возможность делать большие и безопасные помещения, хорошо защищенные от непогоды.В них можно было делать огромные камины, которые обогревали бы холодные каменные комнаты. Деревянная постройка позволила сделать лишь небольшой очаг.




При строительстве архитекторы всегда учитывали рельеф местности и выбирали наиболее выгодные места для защиты будущих замков. Донжоны, в свою очередь, высоко поднимались даже над уровнем крепости, что не только улучшало обзор и давало преимущество лучникам, но и делало их практически недоступными для деревянных осадных лестниц.Как правило, строительство крепости начиналось именно с главной башни, и только потом она заросла другими постройками.

Внутреннее устройство темницы

Вход в башню был только один. Его подняли над землей и устроили лестницу или даже ров с подъемным мостом, чтобы нападавшие не могли воспользоваться тараном. Помещение сразу после входа иногда использовалось для разоружения посетителей, поскольку донжон — святая святых замка, нельзя было допускать возможности проникновения в него вооруженного врага.Также был охранник. Сбоку от стены были ниши с небольшим сквозным отверстием, которое использовалось как туалет. Подобное устройство было на каждом этаже. Еда хранилась в подвале башни, и это также было одним из самых безопасных мест для хранения сокровищ знати. Однако функции у него были и более прозаические — здесь располагались тюремные камеры и сливная яма.

На втором этаже был зал для собраний и застолий. Поскольку площадь помещения была небольшой, кухню чаще всего располагали вне темницы.Также здесь или этажом выше была небольшая часовня. Как правило, у каждой крепости была своя церковь, но владельцы замка и их титулованные гости могли молиться отдельно.


На верхнем этаже находились комнаты лорда замка и его свиты. То есть их убрали как можно дальше от входа в башню, чтобы обеспечить им лучшую защиту.

Над хозяйской спальней была непосредственно крыша, по окружности которой располагалась галерея для караула, иногда пристраивались дополнительные небольшие башенки.

Недостатки каменных крепостей

Но, несмотря на очевидные преимущества, такие крепости имели два огромных недостатка. Во-первых, подземелье — чрезвычайно дорогое здание. На строительство замка могли позволить себе только короли и очень богатая знать, а разрушение или потеря крепости могли привести к финансовому краху дворянского дома.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *