Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена ШРУС ВАЗ 2110 в своем гараже

Содержание:

  • 1 Как определить неисправность шрус на ВАЗ 2110
    • 1.1 Замена шрус ВАЗ 2110 своими руками
  • 2 Простой альтернативный способ снятия шрус на ВАЗ 2110
    • 2.1 Несколько слов касаемо технологии обратной сборки

Шарнир для равных угловых скоростей ВАЗ 2110 (ШРУС) — штука весьма интересная с технической точки зрения. Впрочем, краткий рассказ о ней можно было бы уместить всего в нескольких абзацах текста, если бы шрусы на ВАЗ-2110 не любили со столь завидной регулярностью выходить из строя. Что же делать, как можно вовремя быть готовым к неизбежному? Если вам интересно, как выполнить самостоятельный ремонт ВАЗ-2110, то эта статья именно для вас.

Замена ШРУС на ВАЗ 2110

Как определить неисправность шрус на ВАЗ 2110

Известное также в простонародье как “граната”, данное передаточное устройство постоянно подвержено сильному износу и напряжениям в течении езды. Если во время поворота колес слышен характерный хруст — значит пришло время замены “гранат”. Тянуть с ремонтом ни в коем случае не стоит.

Также необходимо визуально проверять состояние пыльников. Если нарушена герметичность защиты — машина далеко не проедет. Как бы банально это не звучало, но коррозия, пыль и дорожная грязь убьют шрусы подвески ВАЗ-2110 быстрее, чем десятки тысяч километров пробега.

Замена шрус ВАЗ 2110 своими руками

Далее постараемся описать процесс замены шрус на примере “десятки”. Для начала блокируете задние колеса автомобиля ручным тормозом и для перестраховки подкладываете под них предохранительные бруски. Теперь можно и побороться с гайкой ступицы. Именно побороться, ведь усилие ее натяжения весьма немалое, 25 кгс*м. Для этого вам понадобится хороший рычаг для приложения силы.

Обычно для этих целей рукоятку ключа удлиняют одетой на него полой трубой. Полностью откручивать гайку не надо. Теперь необходимо взяться за колесные болты, ослабляете, но не откручиваете все четыре штуки. Дальнейший процесс разборки, для наглядности, распишем по пунктам:

  1. Поднимаем переднюю часть ВАЗ-2110 домкратом. Снятое со ступицы колесо стоит сразу же для перестраховки положить под кузов автомобиля.
  2. Откручиваете ступичную гайку. Находящуюся под ней шайбу удобно достать при помощи отвертки с магнитной рукояткой.
  3. Откручиваете кронштейн стойки ВАЗ-2110 от рулевого наконечника. Для выпрессовывания пальца наконечника удобно воспользоваться специальным съемником.
  4. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры. Всего их 2 шт.
  5. Теперь можно освободить шрус от зацепления с тормозным диском. Для чего последний можно свободно сорвать со своих посадочных мест на оси.

Официальная инструкция по ремонту ВАЗ-2110 на следующем этапе подразумевает полный демонтаж переднего привода с одной лишь целью — удобного и простого процесса сбивания переднего и заднего шрус. По нашему мнению, процесс этот является далеко не самым рациональным и для экономии усилий вполне можно обойтись без него.

Простой альтернативный способ снятия шрус на ВАЗ 2110

Теперь необходимо подлезть под днище машины.

По этой причине ремонтные работы удобно выполнять в гараже, поставив автомобиль на смотровую яму. Использовав зубило или небольшую монтировку как рычаг, можно сбить задний шрус с посадочного места на оси привода.

Привод следует снимать только с одной стороны коробки передач, либо необходимо зафиксировать положение оси привода КПП при помощи технологического фиксатора (например, снятого ранее заднего шруса ВАЗ-2110). Пренебрежение данным правилом чревато смещением шестеренок дифференциала. В этом случае замена шрус становится бессмысленной, поскольку их будет невозможно вставить обратно.

Демонтаж ШРУСА ВАЗ 2110

После некоторых усилий конструкцию привода в сборе с передней и задней гранатой можно извлечь из под днища вашего автомобиля ВАЗ-2110 с целью из дальнейшего обслуживания. Теперь можно качественно оценить состояние пыльников, технического состояния изделия, наличия смазки и степень износа. Процесс замены почти закончен, осталось только снять шрус с оси привода.

Конструкцию привода зажимаете в тисках. Наружный шрус легко снимается при помощи молотка. Легкими ударами по обойме, удерживая обратный конец “гранаты” рукой, сбиваем ее с оси. Внутренний шрус ВАЗ 2110 снимается аналогичным образом.

Несколько слов о смазке. Количество ее в передней и задней гранате регламентировано. Когда меняете шрус на новый, следует не забывать, что нормальное количество смазки для передней гранаты измеряется в количестве 40 см. кубических, для внутренненго шруса в два раза больше (80 см. куб.).

Несколько слов касаемо технологии обратной сборки

В целом, она предельно проста и выполняется в обратной последовательности. Отметим лишь несколько основных моментов:

  • внутренний шрус устанавливаем на посадочную ось под капотом авто до щелчка зацепления со шлицом;
  • в дальнейшем, чтобы посадить наружный шрус на тормозной диск, необходимо при помощи наставки и молотка забивать его центральную ось периодически проверяя, насколько глубоко села на свое посадочное место внутренняя “граната” под капотом авто.

Когда внутренний шрус вплотную сблизился с коробкой передач — можно приступить к завершающему этапу сборки. Остается только установить на место тормозной диск, соединить кронштейн стойки с рулевым наконечником, закрепить на место шаровую опору и прикрутить колесо. Поздравляем, вы с правились с ремонтом. На этом желаем вам безопасной езды и успехов в ремонте.

Замена сальника полуоси ВАЗ 2110. Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Джаспер

Довольно анани стический способ

Пампа

Спасибо за видео,все понятно и видно)!

Хов

Спасибо понял

Венер

Приветствую!Такой вопрос..заменил два Шруса по левой стороне Ваз2115 (соответственно внешний и внутренний),машину начало немного тянуть вправо…с чем это связано…чаще проявляется при значительном нажатие газа. ..(также заметил,что если ехать по середине дороге,то есть по разделительной линии..никуда не тянет…)Подскажите ,если кто знает…заранее спасибо

Грили

как опредилить какая граната хрустит наружняя и внутрения скажите пожалуста. спасибо.

Дилафруз

Ну и теперь едь на розвал- схождения, зачем было откручивать развальный болт, половину лишних болтов открутил.

Кати

… слесарь) нахера рулевой снимать?) шаровая и руль вывернул.

Арий

я один раз на свою мазду 626 купил шрус… как я старый сбивал это было целое приключение… смог старый снять только с помощью болгарки.. запресованно все по адски… через месяц узнал,что там шрус НЕРАЗБОРНЫЙ) типа если захрустел,то всю палку покупать нужно за б 5,000р а я смог его разобрать) 2 года уже все с ним ок)

Шпитальпина Криста

Есле не секрет,для чего откручивать рулевой наконечник от стойки?для разнообразия или чтобы жизнь медом не казалась?

Юлина

Очень познавательно и интересно. Но фраза:’вот так просто’ меня, немного убила, тоесть приехал я на машине в гараж, потратил час(а то и больше если первый раз) на снятие одного ШРУСа, потом ещё с полчаса его чистил ковырял и собирал(предположим он все же мертвый), чтобы потом поставить его на место и ждать деталь из екзиста, чтобы потом опять все разобрать 🙂

Ваценко Самир

Если снимается поддон, то левый привод можно вытолкнуть изнутри

Абубакар

Парень ты молодец так держать

Ахмат

Лучше съёмник — колхозники, потом говорят что надо и трипоид менять.

Чынгыз

Тоже была такая проблема на опеле корса, решил её расточкой корпуса дифера и завтуливанием бронзой. Пока все нормально. 372093815

Гейдаров

Анекдот это надо ещё???

Комус

С химией, надо в рез печатках работать!

Моисей

лайк

Леонард Хейлиц

Конические подшипники так нельзя регулировать,с током регулировали долго непротянет.

Чтобы регулировать конические подшипники их надо разобрать и ставить по новому при этом и подрегулировать.

Линн

Уже разбирался герметик Боло видно

Рябоконева Хас

Роман, смотрел многие Ваши видео, некоторые оказали не неоценимую помощь. Спасибо. В этом видео очень много лишних и не нужных телодвижений. Ступичную гайку можно открутить сразу, перед снятием колеса. Берем шестигранную биту на 8 (кажется), шестигранный удлинитель, трещотку и спокойно откручиваем болты вала не залезая под машину. Не нужно ходить ставить скорость, чтобы открутить болты вала, длинная отвертка вставляется в отверстие колесного болта на тормозном диске и фиксирует его от прокручивания. Вытянули отвертку, повернули вал, вставили отвертку — зафиксировали. Датчик АБС тоже вынимать не обязательно, если Вы его не меняете. Развальные болты, которые держат амортизатор, с пассажирской стороны тоже трогать не нужно, там достаточно места, чтобы отвести и вынуть вал (с водительской стороны сложнее).

Мотор вообще трогать (отводить) не нужно, зачем? Все это из личного опыта, может кому-то пригодиться.

Написать комментарий

Ступица передняя — что нужно знать об устройстве. Ступица переднего колеса

Все часто видели, как машина как бы «падала» на одно из колес, которое неестественно скручивалось и застревало в колесной арке. При этом разрушилась ступица, и фактически колесо «оторвалось» от машины. Бывает, что колесо «клинит» на всем ходу, затем отрывается от автомобиля на полном ходу, и, обладая большой массой и крутящим моментом, долго катится, нанося серьезные повреждения. В этом также виновата неисправность этого механизма.

Ступица — это механизм, соединяющий колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицы имеют тенденцию испытывать большие нагрузки при движении.

Самое главное, что ступица никогда полностью не разрушится сразу на ВАЗ 2107, за исключением сильных ударных нагрузок. Происходит это при заезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого хаб начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким образом разрушается передняя подвеска.

Например, колпак ступицы защищает гайку от песка и коррозии. А если его потерять, проблемы придут быстрее.

Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, ​​так как именно передние колеса более подвижны, и для них характерно угловое ускорение. Когда ломается передняя ступица, это становится причиной более серьезных аварий, чем задняя, ​​так как потеря переднего колеса более опасна. Машина становится неуправляемой.

Какие причины приводят к поломке ступицы

  • лихая езда по кочкам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: всем хочется «утереть нос» на проселочной дороге «лексусов», лениво ныряющих в ямы. А резать «пузотерку» и вообще сплошное удовольствие.
  • серьезная перегрузка: попытка увезти «всю картошку» с дачи может закончиться серьезной аварией.
  • стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорения.
  • при потере колпака ступицы коррозия и износ происходят быстрее.

Какие неисправности могут возникнуть в хабе?

  • корпус может треснуть или деформироваться;
  • подшипник или его часть в виде обода, наружного или внутреннего, могут быть разъемными;
  • высыхание смазки, приводящее к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
  • Ролики подшипников разрушены. Это случается гораздо реже, а чаще эта поломка связана с заводским браком, и однозначно нужна замена.

Какие признаки неисправности хаба должны вас насторожить?

  • если постучать по рулю ногой, ВАЗ 2107 будет шататься с небольшим люфтом;
  • гул при разгоне до 40-60 км/ч со стороны неисправности;
  • в начале проблемы с подшипником ступицы, гул возникает при повышенной нагрузке — то есть при входе в повороты, потом постоянный гул.
  • задние ступицы лучше проверить в автосервисе, так как нужно «вывесить» задние колеса.

Как ухаживать за втулками?

  • замена смазки происходит в подшипниках через 20 тыс. км эксплуатации ВАЗ 2107;
  • подшипники в случае появления шума заменять парами.

Как разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

  • Снимается колпак ступицы, затем ключом на 27 (концевой) откручивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликоподшипника и внутреннее кольцо, затем для снятия ступицы ее необходимо потянуть на вы и сняли с поворотного кулака шейку вместе с тормозным диском:

  • Теперь, используя пассатижи переменного размера или шлицевую отвертку, снимите сальник со ступицы, после чего вы сможете достать внутренний сепаратор роликового подшипника без наружного кольца.

  • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем, тряпку лучше смочить уайт-спиритом.
  • Затем той же отверткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку срезом, снять ее. Затем берем торцевой ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и откручиваем направляющие штифты.

  • Теперь можно снять тормозной диск и прокладочное кольцо. После этого плотно устанавливаем ступицу в слесарные тиски и легкими и точными ударами молотком по оправке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

После этого, развернув ступицу, тоже выпрессовываем, но наружное кольцо подшипника.

Если при движении автомобиля в районе колеса слышен неприятный шум, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Это достаточно распространенная неисправность, встречается на каждом четвертом автомобиле с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гаражное помещение с ямой и подробную инструкцию по работе.

Инструменты и запчасти

Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль следует загнать на смотровую яму и обеспечить достаточный доступ света к ремонтному агрегату.

Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Также следует отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем аналогичная работа с задними компонентами.

Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.

Необходимо предоставить перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник для снятия подшипника;
  • Так называемый дорн, то есть отрезок трубы нужного размера. Это приспособление используется для выбивания ступицы;
  • Головка на 30, оснащена качественной ручкой;
  • Гаечные ключи размеров 19 и 17.

Кроме того, необходимо приобрести новые подходящие подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти продукты небольшая, поэтому экспериментировать не стоит.

Этапы работы

Работа начинается с установки автомобиля в удобное положение и включения первой передачи. Для того чтобы она не катилась, под колеса лучше установить специальные клинья.

Теперь можно спуститься к смотровой яме и приступить к действиям, которые выполняются в следующем порядке:

  1. С помощью гаечного ключа откручиваются колесные болты, после чего откручиваются гайки подшипников со ступиц передних колес ключом на 30. Здесь стоит отметить, что если на автомобиль ВАЗ 2110 установлены легкосплавные диски, то колеса придется снимать.
    Для проворачивания гаек передних ступиц необходимо нажать на педаль тормоза в момент отворота, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь нужно использовать отвертку и с ее помощью сжать суппорт;
  3. Как только они будут отжаты, необходимо с помощью ключа на 17 открутить суппорты от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может болтаться на тормозном шланге, чтобы этого не произошло, его нужно тщательно подвязать;
  4. Далее нужно аккуратно открутить тормозные диски прямо со ступиц.

Помимо перечисленных видов работ, также может потребоваться удаление:

  • Цапфа в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастер получает доступ к ступичной части и может быть заменен. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому о каждом следует сказать несколько слов.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае для снятия подшипника обязательно использовать съемник;
  • Достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
  • После установки все вышеперечисленные действия следует выполнить в обратном порядке.

Основным преимуществом этого способа является то, что мастеру не нужно будет прикасаться к болту регулировки развала, который потом очень сложно поставить на место.

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принимать очень неудобное положение для выполнения действий. Именно поэтому необходимо подготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все равно автолюбителю очень неудобно выбивать ступицы в таком положении и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих этапов:

  • Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно демонтировать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
  • После этого мастеру нужно будет пройти к верстаку;
  • Непосредственно на верстаке производится замена ступичного подшипника ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как и удалялось до этого.

Этот метод, несомненно, намного проще, чем первый, но, поскольку он включает в себя развал, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов крепления кулака к стойке, необходимо отметить их положение мелом или маркером.

Первая метка в этом случае будет обозначать расположение регулировочного болта на рейке. Вторая отметка укажет предыдущее положение кулаков.

После того, как волшебник начнет сборку, он сосредоточится именно на этих метках. Конечно, добиться большой точности будет сложно и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.

Необходимо провести несколько этапов работы:

  • Мастер ставит отметки;
  • Выбивает кулачковые болты;
  • Откручивает болты крепления нижней шаровой опоры;
  • Подшипник необходимо выбить из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтированы;
  • С помощью тисков разгоняются подшипники.

Перед сборкой пространство в кулаках должно быть надлежащим образом и обильно смазано.

Этот метод часто используется при ремонте не только одного узла подшипника, но и всей ходовой части. В результате этого метода можно будет легко заменить шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники.

Третий способ

Выполняется в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется полностью снять всю стойку;
  • После того, как все комплектующие будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках будет заменен подшипник ступицы и установлены все детали обратно.

Этот способ самый сложный и трудоемкий, так как требует от техника демонтировать всю стойку. Кроме того, нужно будет отжать рулевой наконечник, а также нужно открутить гайки крепления, они крепят верхнюю опору к основанию кузова.

Непосредственно снятие данного узла ВАЗ 2110 осуществляется только после демонтажа всей стойки с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе сборки всего блока обратно действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Установить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Установить на них новые компоненты подшипников;
  • Установите сборку на ступицы;
  • С помощью оправки необходимо забить ступицы до упора.

Для запрессовки деталей подшипника можно использовать съемник или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента. Усилия должны быть направлены на наружные кольца.

Следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, не требующие смазки и регулировочных мероприятий.

Из-за отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 обязательно разрушатся при снятии со ступицы, поэтому к этой мере следует прибегать только для полной замены.

Работа со съемником

Если все же нет желания портить подшипник, то можно заменить его не выбивая из ступицы. Для того, чтобы вытащить его оттуда, можно воспользоваться специальным съемником. Удаление с помощью этого устройства намного проще.

Для этого аккуратно вставьте ножки съемника в пазы на ступице и снимите кольцо. Иногда для этого требуется некоторое усилие, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. Устройство удаляет деталь и устраняет неровности на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также запрессовать новую деталь в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет правильно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, а мастеру потребуется меньше времени на все снятие и установку. Но работа с агрегатом требует определенного навыка и большой осторожности.

Как видно из этой статьи, даже такие простые ремонтные работы, как замена ступичного подшипника, могут иметь множество нюансов.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если вы заметили шум и гул в подвеске во время движения, то причина в ступице переднего колеса. Это происходит, если автомобиль имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно являются плохие условия эксплуатации (дорожные, погодные условия, техническое обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и др.

Простой диагностикой могут служить следующие действия:

  • поставить автомобиль на домкрат, а именно сторону ремонтируемого автомобиля;
  • прокрутка колеса вручную, во время которой слышен шум и треск;
  • проверьте наличие повышенного люфта, перемещая колесо в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед покупкой новой детали обязательно проверьте точные размеры. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что этот подшипник используется и в ВАЗ 2108, 2109, модели 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Внешний диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (В): 37 мм.

Номер подшипника переднего на ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как подобрать подшипник ступицы шаровой ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

АО

8 «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы говорят, что предприятие производит лучшие ступичные подшипники. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «СПЗ».
  • Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию не надлежащего качества. Подходит, если вы хотите сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 км пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от этой марки в два раза дешевле: 150-320 руб.
  • 23 ГПЗ (ВПЗ, Вологда) — считаю этого производителя лучшим среди конкурентов. Эта продукция редко подделывается, отличается качеством, стоит недорого и сейчас пользуется спросом у владельцев отечественных автомобилей.
  • Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 руб.

    Важно знать:

    В процессе выпрессовки п/б будет полностью разрушен. Поэтому опрессовку следует производить, если замена действительно требуется.

    Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

    Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка агрегата производится строго на ровной поверхности, на подъемнике. Требуется включить первую передачу и поставить колеса на «туфли». Вам понадобится стандартный набор инструментов:

    • файл;
    • торцевая головка на «30»;
    • узкая стамеска;
    • молоток
    • ;
    • гаечные ключи на 17 и 19;
    • оправка для выбивания клипс;
    • Динамометрический ключ
    • для затяжки гайки ступицы.

    Сначала демонтируем подшипник со ступицы, для этого делаем следующее:

    1. Снимаем колпачок с колеса.
    1. С помощью долота выпрямите погнутый буртик гайки. Делается это сразу в 2-х местах.
    2. Для ослабления гайки необходим ключ на «30». Болты крепления переднего колеса ослаблены. Если этого не сделать, то стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать разборке, так как сожмет элементы подвески вверх.
    1. Отверткой демонтировать суппорт, открутив гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не болтался на тормозном шланге, прикрепите его проволокой, затем открутите крепления тормозного диска.

    Кроме того, может потребоваться демонтировать узел цапфы и стопорное кольцо.

    Три способа как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

    Рассмотрим 3 варианта когда нужно заменить передние ступичные подшипники ВАЗ 2110.

    Способ №1. Суть в замене ступичного подшипника с помощью съемника, не снимая поворотный кулак (не снимая рейку). Преимущество такой замены в том, что нет необходимости ослаблять крепления развала. Лучше всего работать на подъемнике или на смотровой яме. Неудобство заключается в том, чтобы выбить ступицу и потом ее выпрессовать. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.

    Процесс замены данным методом, после выполнения пунктов 1-4 выше:

    1. Вынимаем подшипник из узла съемником.
    1. Тем же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
    2. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).

    Способ №2. Является самым трудоёмким. Подходит при невозможности замены методом №1 или при желании провести полноценный ремонт «ходовки».

    1. Снимаем наконечник с рулевой тяги, откручиваем все необходимые для крепления к кузову гайки.
    2. Установите рейку в тиски
    3. Замена подшипника ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
    4. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи)

    Способ №3. Значительно проще способа №2, так как обходимся без съемника, но есть сложность в его выполнении, а именно дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе, рейку не снимали).

    Важно знать:

    Перед откручиванием поворотного механизма необходимо поставить две метки. На одном из них отметьте мелом расположение регулировочного болта по отношению к ступичной рейке. Второй меткой зафиксируйте положение поворотного кулака по отношению к рейке с опорным подшипником. В сборке конструкции ориентируйтесь по меткам.

    Выполняем операции:

    1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
    2. Вынимаем стопорное кольцо
    1. Переходим к тискам, где выпрессовываем старый п/ш
    1. Очищаем внутреннюю часть ступицы от жира и грязи
    2. Новый подшипник монтируем в тиски с помощью молотка и оправки или съемника
    3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

    Важно знать:

    Попробуйте снять подшипник со ступицы цапфы с помощью зубила и молотка, нанося точечные удары. Демонтировать подшипник можно с помощью съемника со средней резьбовой шпилькой и 2-3 ушками. Лапы крепятся к старой обойме ступицы, а шток упирается в цапфу.

    Видео замены переднего ступичного подшипника ваз 2110

    С помощью этих видео ремонт станет намного проще. Пошаговое руководство поможет вам добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете наслаждаться результатом своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам мастерской.

    Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110

    Как поменять передний ступичный подшипник

    • Понять, что неисправна передняя ступица ваз 2110 достаточно просто. Во время движения автомобиля вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
    • Для того, чтобы после замены развал оставался в норме, замените его, не откручивая болты крепления развала.
    • Производитель рекомендует автовладельцам менять комплектующие ступицы переднего колеса через 55 000 км.

    Как вы уже убедились, ремонт передних и задних ступичных подшипников на ВАЗ своими руками несложный. Такой ремонт, возможно, придется делать каждый год, ведь дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самообслуживание обойдется в разы дешевле, чем если обратиться за услугой к мастеру СТО.

    Если заранее подготовиться и выполнить всю работу последовательно, учитывая каждый шаг, то замена не займет много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так высока. Но такая простая работа предполагает множество нюансов, которые важно учитывать.

    Ступичный подшипник является основным элементом колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него очень большие нагрузки и, как и на любую деталь, он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля, но и у него есть ресурс.

    Признаки неисправности переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

    • Звук, похожий на хруст при движении по прямой. Его будет слышно и на улице, и в салоне.
    • Вибрация на руле. Этот симптом появляется при сильном износе подшипника. Очень велика вероятность подклинивания колеса, что может привести к аварии.
    • Авто тянет в сторону. Подшипник тормозной вид колесный
    • Если есть люфт при раскачивании колеса руками. Также будут слышны щелчки.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

    Видео по замене подшипника передней ступицы

    1. Снимите колпак ступицы.

    2. С помощью зубила выпрямите помятый фланец гайки подшипника в двух местах.

    3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и установите упоры под колеса.

    4. Ослабьте гайку подшипника головкой или изогнутым накидным ключом на 30 мм. Затягивается очень туго, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться и не сломаться. Используйте длинный рычаг, чтобы ослабить гайку (кусок трубы).

    5. Ослабьте колесные болты.

    6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Также возможен подъем только того колеса, на котором будет производиться ремонт. В этом случае используйте монтировку, чтобы освободить элементы подвески. Подложите под автомобиль опору безопасности рядом с домкратами (пень и т.п.). При ремонте иногда будут прилагаться немалые усилия и если домкрат упадет, то опора удержит автомобиль.

    7. Снимите колесо, направляющую тормозного суппорта и тормозной диск.

    8. Свяжите направляющую тормозной колодки вместе с суппортом, чтобы они не болтались на тормозном шланге и не повредили его.
    9. Наконец, отверните гайку подшипника и снимите шайбу.

    10. Вставьте болты длиной примерно 135 мм с резьбой M12 x 1,25 мм в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске. Установка болтов, головки которых на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
    11. Вернуть эти болты в отверстия ступицы (напротив друг друга) на полную толщину
    12. Резко водя тормозным диском по болтам, как бы по направляющим, ударьте ими по головкам болтов и тем самым снимете ступицу.


    13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и извлеките ШРУС (гранат) из отверстия подшипника.


    14. Снимите стопорное кольцо плоскогубцами.


    15. С помощью съемника выпрессовать подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу с внутренней стороны поворотного кулака.


    Съемник с подшипником

    16. Если нет съемника, то можно снять обойму подшипника со ступицы (см. стр. 17) (хотя это тоже не так просто, но без съемника, а из другого типа, это еще сложнее) и вставив его в отверстие, где находится подшипник, узкой частью выбить что-нибудь металлическое.

    17. Как правило, после выпрессовки ступицы на ней обычно остается кольцо подшипника (сепаратор). Чтобы его снять, нужен съемник. Если его нет, подденьте его отверткой и снимите грязезащитное кольцо…



    18 … сдвиньте кольцо подшипника зубилом.

    19. Когда снимете кольцо, то напильником очистите захват от стамески.


    20. Установите грязезащитное кольцо и навинтите его на ступицу.


    21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
    22. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. При этом большая шайба съемника должна упираться во внутреннюю часть поворотного кулака, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а при запрессовке новый подшипник можно будет запрессовать через старый подшипник, который будет передавать только усилие через внешнее кольцо.


    Установите стопорное кольцо.
    23. Запрессовать ступицу в подшипник съемником, предварительно смазав отверстие маслом или WD-40. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Если съемника нет, то немного забейте ступицу и выведите конец ШРУСа, чтобы можно было накрутить гайку ступицы. Вращая гайку, вы будете тянуть ступицу со ШРУСом, как съемником. Поддержите подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

    Затягивайте гайку ступицы только тогда, когда колесо уже стоит на земле. Не забудьте сложить воротник поверх гайки. Замена переднего концентратора vaz 2109 2110 — более

    Hyundai i20, шума — Google Suce

    AllevideoSbildershoppingMapsNewsbücher

    Sucoptionen

    Hyundai I20. .com › HandKAutoServices › posts

    01.09.2020 · Рулевое управление спокойное, при движении по неровностям наблюдается стук. Определенно похоже, что проблема в районе рулевой рейки, …

    Ähnliche Fragen

    Почему мой двигатель стучит?

    Что может вызывать стук при ускорении?

    Hyundai i20: Стук в двигателе → Причины и диагностика — 700R4

    www.700r4transmissionhq.com › hyundai-i20-engi…

    15.08.2019 · Есть много разных вещей, которые могут вызвать стук в двигателе вашего Hyundai i20. К ним относятся проблемы со свечами зажигания, …

    , как Hyundai i20 устраняет низкий напор и стук — YouTube

    www.youtube.com ›Смотреть

    01.10.2018 · Hyundai I20 Black Smoke, двигатель плохой шум टक टक टक, низкий пикап, काला धुआ बहुत जादा म म टक टक टक टक टक टक टक क काला धुआ बहुत जादा म म टक टक टक . ..
    Dauer: 16:04
    Gepostet: 01.10.10.10.10.10. .2018

    Hyundai i20 — Шум двигателя. Все кончено для машины? — Honest John

    www.honestjohn.co.uk › … › Технические вопросы

    При холодном запуске издается легкий стук, который исчезает, когда двигатель достигает рабочей температуры. Я считаю, что …

    Hyundai i20 стук/постукивание как звук двигателя на 4/5 передаче

    mybroadband.co.za › форум › темы › hyundai-i2…

    В двигателе есть датчик детонации, но компрессия довольно высокая, поэтому это может быть попытка выдвинуть искру, но тогда возникает стук …

    Привет, у меня проблема с hyundai i20, у него стук … — Fixya

    www.fixya.com › Форум › Автомобили и Грузовики › Hyundai

    16.11.2019· У большинства Hyundai есть гидравлические толкатели для верхних кулачков, поэтому, если они тикают, у вас есть шумовой толкатель. Попробуйте заменить масло, и это не поможет, попробуйте …

    НА МОЕМ HYUNDAI I20 2012 ГОДА СЛУЧАЕТСЯ СИЛЬНЫЙ СТУК

    Стук в топливном баке i20 становится громче, когда уровень масла низкий com

    стук сзади под днищем автомобиля — CarGurus

    www. cargurus.com › Обсуждение-c22358_ds1094479

    У моего Hyundai i20 2011 такая же проблема, я хочу знать, в чем может быть проблема, потому что я отвез его на проверку, и ничего не было обнаружено …

    Стук в задних колесах — Hyundai Forums

    www.hyundai-forums.com › … › i20 Forum

    21.01.2012 · Сервис i20 в четверг, дилер не устранил стук, сказали, что многие владельцы жалуются на стук задних колес.

    Тикание двигателя | Форумы Hyundai

    Стук в передней подвеске — Форумы Hyundai

    Стук/дребезжание — Форумы Hyundai

    Щелчки в двигателе | Hyundai Forums

    Weitere Ergebnisse von www.hyundai-forums.com

    Hyundai i20: шум двигателя или шум из моторного отсека — Hella

    www.hella.com › techworld › Hyundai-i20-engine-…

    Если вы слышите механический шум из моторного отсека в вышеупомянутых автомобилях, обратите особое внимание на насос охлаждающей жидкости. Преждевременно изношенный подшипник .

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *