Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Сборка 5 передачи ваз 2109

Содержание

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 120 Нм
Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки3.4 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 75 000 км
Примерный ресурс
150 000 км

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1. 5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9373.6361.9501.3570.9410.7843.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Лада
2109 хэтчбек1987 — 2004
21099 седан1990 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

    2_34.jpg

    1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

    2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

    3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

    4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

    5. Снимаем заднюю крышку.

    6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

    7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

    8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

    9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

    10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

    11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

    12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

    13. Снимаем втулку с вторичного вала.

    14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

    15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

    16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

    17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

    18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

    19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

    20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

    21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

    22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

    23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

    24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

    25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

    26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

    27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

    28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

    29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

    30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

    31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

    32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

    33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

    34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

    35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

    36. Снимаем маслосборник.

    37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

    38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

    39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

    40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

    41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

    42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

    43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

    44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

    45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

    46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

    47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

    48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

    49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

    50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

    51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

    52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

    54. Не забываем устанавливать на место магнит.

    55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

    Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

    Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

    Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».

    Разборка коробки передач было рассмотрено в статье – «Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109».

    Перед сборкой коробки передач нужно продефектировать все детали. Собирать нужно в последовательности обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этой статье.

    Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

    Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

    Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.

    При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

    Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.

    Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

    Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.

    Затем установите на шток рычаг.

    Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м)

    Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.

    Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

    Установите на шток защитный чехол.

    Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку

    Коробка ВАЗ 2110: модернизация

    Если нужно улучшить динамику ВАЗ 2110 и уменьшить время разгона при минимальных изменениях в двигателе, то выходом будет модернизация коробки передач. Эта операция на ВАЗ 2110 проводится очень часто, наряду с доработкой электрооборудования автомобиля.

    Коробка передач ВАЗ 2110: тонкости

    За счёт увеличения передаточных чисел и изменения количества передач КПП достигается значительное повышение динамики.  К тому же сейчас производители дают возможность владельцам ВАЗ 2110 выбрать различные варианты коробок передач с различными передаточными числами. Следует подходить к выбору ряда с учётом любимого стиля езды – экономичного или более агрессивного и спортивного.

    Но не стоит забывать, что у любого улучшения есть и другие стороны, приводящие к снижению некоторых характеристик автомобиля. Если тщательно продумать все этапы модернизации, можно достичь результата, как в видео:

    Если в коробке переключения передач заменить стандартную пару с числом 3,7 на пару с числом 3,9 или больше, это значительно улучшит динамику машины и позволит достигать максимальных оборотов за более короткий промежуток времени. Но эта замена увеличит, в среднем, расход топлива на 5%, также станет меньше максимально развиваемая скорость автомобилем и масло в коробку ВАЗ 2110 будет расходоваться неравномерно.

    Если купить коробку переключения передач с предварительно заменённой главной парой, то цена, естественно, будет значительно выше, чем у штатной, поэтому более рациональным решением будет установка главной пары своими руками.

    Порядок действий

    Для начала необходимо провести снятие коробки передач с автомобиля. Перед тем, как снять КПП, рекомендуется ознакомиться с алгоритмом на фото:

    Также необходимо очистить поверхности от грязи, чтобы предотвратить её попадание в картер. Для этого используя ключ на 17 нужно открутить болт, который удерживает крепление подвески, а после головкой на 13 открутить гайки задней крышки картера (их должно быть 6 штук). В завершении можно снимать кронштейн.

    Далее понадобится молоток с медным бойком (в случае отсутствия подойдёт и обычный молоток с выколоткой из более мягкого металла). Им нужно слегка простукать по приливам крышки, снять её со шпилек вместе с уплотнительной прокладкой, расположенной там же. Далее необходимо включить третью передачу – нажать шток выбора передачи до упора и переключить (можно потянуть шток вверх до отказа, включив четвёртую). 

    Болт, удерживающий вилку пятой передачи, нужно выкрутить накидным ключом на 10. Лучше всего ударить по вилке вниз (главное не забыть про выколотку из более мягкого металла). После включаем пятую передачу. После нужно выпрямить вмятины буртиков гаек вторичного и первичного валов бородком.

    Посредством мощного воротка с головкой на 32, нужно отвернуть гайки валов. После, используя отвёртку, поддеть вилку пятой передачи и очень аккуратно вынуть узел передачи полностью. Вилку включения пятой передачи также отсоединить. Далее необходимо нанести удар по торцу первичного вала, чтобы образовался небольшой зазор, куда потом будут вставлены две отвёртки. Отвёртками, поддавливая шестерёнку, нужно её спрессовать.

    Следует открутить пробки фиксаторов штоков (3 пробки) ключом на 13. Из открывшихся гнёзд нужно вынуть шарики и пружины фиксаторов. Ударной крестовой отвёрткой нужно открутить крепёж упорной пластины (4 крепления со стопорными шайбами). Теперь упорную пластину можно снять. Чтобы завести лапы съёмника между упорной шайбой и торцом заднего подшипника, нужно образовать между ними небольшой зазор.

    После того, как съёмник зашёл, необходимо спрессовать упорную шайбу и втулку шестерни. После этого стопорное кольцо на первичном валу нужно снять, разжав его посредством двух отвёрток. Аналогичные операции следует провести и со стопорным кольцом на вторичном валу.

    Используя торцевой ключ на 13 нужно выкрутить пробку фиксатора передачи заднего хода. Пружину следует вынуть. После прикладываем к отвёртке магнит и этой отвёрткой извлекаем шарик. Этим же ключом откручиваем гайки (должно быть 13 штук). После того, как все гайки выкручены, картер можно снять. Также следует выкрутить болт, которым вилка первой и второй передачи прикрепляется к штоку ключом на 10.

    Вилку включения и выключения извлекаем, поднимая шток вверх. Накидным ключом с головкой на 10 выкручиваем болт, держащий вилку переключения третьей и четвёртой передачи на штоке. После необходимо извлечь ось промежуточной шестерни заднего хода и дифференциал. Снимаем стопорное кольцо. Далее, посредством съёмника с тремя захватами, нужно подцепить шестерню первой передачи и снять её. В завершении снимается ведущая шестерёнка главной передачи.

    После завершения разборки необходимо установить новый ведомую и ведущую шестерёнки главной пары и собрать коробку переключения передач в обратом порядке. Следует помнить, что при проведении этих операций с недостаточным опытом, повредить некоторые узлы КПП, в результате чего потребуется ремонт или замена отдельных деталей. Подобные работы рекомендуется доверять профессионалам.

    Читайте еще одну статью по ремонту коробки «десятки»

    Какое масло лить в коробку ВАЗ 2109? Делаем правильный выбор

    Безусловно, трансмиссия – одна из важнейших частей любого автомобиля. Именно благодаря редуктору коленчатый вал двигателя вращается и усилия передаются на ведущие колеса. Но, как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.

    Особенности коробки передач ВАЗ

    С появлением в восьмидесятых годах восьмого и девятого автомобилей многие автовладельцы были озадачены тем, что в трансмиссию этих моделей можно было заливать моторное масло.
    Эта оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но так как таких масел производилось в СССР совсем немного, то в КПП заливали обычные моторные вещества.

    Немного истории

    Какие смазочные материалы были популярны в СССР? Самым распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Этот инструмент был создан специально для косоцилиндрических и гипоидных передач. Однако по каким-то причинам ТАД-17И не подходил для использования в современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.

    В связи с этим не уравновешивались угловые скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на «девятках» включались с очень большим усилием, к тому же в процессе переключения образовывался характерный звук заклинивших шестерен. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и значительно сокращало срок службы коробки передач, что приводило к ее ускоренной поломке.

    По ГОСТу наиболее подходящими маслами для «девятки» были вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В то же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, так как главная пара у Г8 и Н9имел не гипоидную, а косозубую передачу.

    Какое масло лить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П

    Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х годов (через 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий не было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показала практика, на переднеприводных автомобилях это масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях почти на 75 тыс. км пробега. Однако этот ресурс был прочитан после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9Р менял один раз после 2-3 тысяч км пробега).

    Что можно сегодня вписать в «девятку»?

    С развитием автомобильного рынка России количество производителей трансмиссионных масел увеличивается с каждым годом. Какое масло теперь можно заливать в коробку «девятки»? Специалисты рекомендуют приобретать материалы для коробки передач ВАЗ 2109, по группе API GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться при выборе товара со следующей маркировкой SAE:

    • 75W-90;
    • 80W-90;
    • 80W-85.

    Вот какое масло заливать в коробку «девятки» рекомендуют специалисты. Именно эти жидкости больше всего подходят для коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают бесперебойную работу деталей трансмиссии на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

    Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?

    Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 мы уже выяснили, теперь о том, как его правильно заменить. Учтите сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.

    Итак, сначала подготовим инструменты. В ходе работы нам понадобятся ключи на 10 и 17 миллиметров, а также емкость для отработанной жидкости. Последний можно сделать из пустой канистры из-под тосола или машинного масла – достаточно просто вырезать ножом одну из его боковых частей.

    Приступим к работе. Для начала необходимо открутить элементы крепления защиты ДВС ключом на 10 мм. Они находятся под передним бампером. Далее с помощью отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая находится ближе к салону.

    Теперь ставим под машину нашу «модернизированную» канистру в горизонтальном положении и с помощью ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку. Учтите, что эта часть находится под давлением и вместе с жидкостью может попасть в канистру.

    Дожидаемся, пока вытечет старое трансмиссионное масло, и заворачиваем пробку обратно. Затем ставим на место защиту двигателя и достаем из коробки передач масляный щуп.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *