КАК ЗАПОЛНИТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ ПРИ ДТП: ПРАВИЛА, ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ | Красноперекопск Online
КАК ЗАПОЛНИТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ ПРИ ДТП: ПРАВИЛА, ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании: при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми; заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами; старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП; заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля. Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.
Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо: указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты; зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников ГИБДД; вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ; указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения; внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия; описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто; составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности: — на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
— на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр. , на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
— на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
— в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.
2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.
Быстро получить выплату в результате ДТП — жгучее желание автовладельца. Но не все страховщики возмещают ущерб. Иногда приходится обращаться в суд. Более подробную информацию о том, какими могут быть выплаты по ОСАГО при ДТП, читайте далее.
Понятия
Полис ОСАГО страхует ущерб, причиненный водителем транспортного средства жизни, здоровью или имуществу других лиц. То есть за неудобства, по идее, должна платить страховая компания (СК). В случае «взаимопомощи», когда виноваты оба водителя, размер выплаты ОСАГО по ДТП зависит от того, кто больше виноват в ДТП и кто понес меньший ущерб. Чаще всего эти вопросы решаются через суд.
Законодательство
С 1 сентября 2014 года максимальная выплата по ОСАГО при ДТП, оформляемая по европротоколу (без участия сотрудника ГИБДД), увеличивается до 400 тыс. руб. Максимальная компенсация за изношенные детали составляет 50%. Жертва может обратиться за компенсацией только в своей Великобритании. Решение принимается в течение 20 рабочих дней с момента получения заявления. Еще пять есть у клиента для повторной апелляции, если он недоволен предыдущим результатом.
С 01.01.2014 Банк России разрешил владельцам транспортных средств оформлять ДТП по европротоколу даже при наличии у человека КАСКО или ДСАГО. При этом СК не имеет права требовать от клиентов дополнительные документы. Срок оплаты не может превышать установленный договором. За нарушение этого правила компании придется заплатить штраф в размере 1% от суммы.
С 1 октября 2014 года максимальный размер выплаты по ОСАГО на случай ДТП при повреждении автомобиля увеличивается до 400 тысяч рублей. Максимальный износ снижен до 50%. Но для получения такой компенсации клиенту потребуется дополнительно предоставить фото или видео, что осуществляется с помощью технических средств, устройств с ГЛОНАСС или других навигационных систем.
Отказ от выплаты
Законодательством не предусмотрена компенсация, если:
За рулем находилось лицо, не указанное в полисе.
Повреждение было вызвано опасным грузом.
Возмещение морального вреда не предусмотрено полисом автострахования.
Вред в результате осуществления спортивных или тренировочных мероприятий, если виновный находился на специально оборудованной площадке.
Сумма платежа превышает установленный лимит.
Кроме того, бывают случаи, когда возмещение ущерба при ДТП (ОСАГО) осуществляется, но страховая имеет право на регресс:
Если вред причинен незастрахованным лицом.
Если водитель был без прав.
В то время, когда произошло ДТП, договор страхования не действовал.
Если виновник скрылся с места ДТП.
Водитель находился в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Ущерб превышает лимит ответственности
Несмотря на изменения в законодательстве, существующие выплаты по ОСАГО при ДТП не могут компенсировать ремонт дорогих иномарок. Даже если владельцы «крутых» автомобилей получат выплату по КАСКО, страховая компания все равно выдвинет виновнику регрессный иск. Дальнейшие события могут развиваться по таким сценариям.
1. Виновник всегда может оспорить заявленную истцом сумму, потребовав проведения дополнительной экспертизы. Чаще всего суд принимает новый расчет. Но не всегда удается «сбрить» сумму до 400 тысяч рублей. — лимит, который покрывает страховая компания. Но если бы пострадавшая машина была на гарантии, то оспорить сумму ущерба было бы крайне сложно.
2. Иногда стоит пойти на мировое соглашение. Например, если сумма ущерба превышает 400 тысяч рублей, виновник признает свою ошибку, готов возместить ущерб, но не сразу, а частями. Обращение в суд только увеличит расходы истца, но другого результата не принесет.
3. Если потерпевший один, а виновных двое, то потерпевшему можно рассчитывать на двойную сумму компенсации, так как законодательные ограничения равномерно распределяются на каждого полиса.
Добровольное страхование
Если сумма оплаты ОСАГО не покрывает всех расходов пострадавшего, можно оформить полис ДСАГО. Его стоимость составляет около 1 тысячи рублей. Он распространяется на суммы, которые не компенсируются обычным автогражданином. Покрытие может достигать до 1 млн рублей.
Выплаты по ОСАГО виновнику ДТП
Бывают ситуации, когда один и тот же водитель является и инициатором ДТП, и потерпевшим. Например, если в аварии участвовало несколько автомобилей. Тогда страховая должна компенсировать ущерб, причиненный другому лицу, и тот, который получил водитель.
Но если компания решит побороться за свои деньги (а так бывает в 90% случаев), то вопрос будет решаться через суд. Если в ходе расследования будут выявлены два состава правонарушения, водитель получит выплату только как потерпевший. За аварию, в которой он сам виноват, компенсации не будет. Но если суд будет рассматривать дело как одно ДТП, деньги будут выплачены по стандартной схеме ОСАГО.
Компенсация уже выплаченной суммы – еще один спорный вопрос. На практике часто встречаются ситуации, когда виновник сам оплатил ущерб пострадавшему, а затем собрал документы (схему ДТП, справку из ГИБДД, результаты экспертизы с оценкой ущерба) и обратилась в Великобританию. Закон не предусматривает уже выплаченную компенсацию. Поэтому в таких случаях всегда следует неудача. Добровольное возмещение ущерба является личной инициативой виновного.
Произошла авария: что делать?
Для начала постарайтесь успокоиться, включите «аварийку», заглушите двигатель и вылезайте из машины. Если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь, звоните в ГИБДД и страховую. Постарайтесь найти свидетелей аварии, возьмите у них их контакты и показания.
Не трогайте машину до прибытия сотрудника ГИБДД. Сфотографируйте место крушения на телефон как минимум с четырех разных ракурсов (каждого по несколько снимков). Попробуйте получить дорожную разметку и знаки.
На время ожидания выдать справку о ДТП и справку о наступлении страхового случая по ОСАГО. Условия обращения после ДТП регулируются договором. То же, что и форма подачи уведомления (письменно, по телефону, по факсу и т.п.).
По приезду ГАИ активно участвовать во всех разъяснениях. Подробно опишите, как произошла авария. Убедитесь, что карта сцены составлена правильно. Если виновником являетесь вы, то постарайтесь указать некоторые смягчающие обстоятельства: плохое состояние дороги, неработающий светофор, отсутствие разметки, ограниченная видимость. И обязательно указать, что авария не была преднамеренной. Не отказывайтесь от медицинского освидетельствования с целью определения алкогольного опьянения.
Подпишите протокол, только если вы согласны со всеми изложенными в нем обстоятельствами.
Документы для страховой компании
Акт о ДТП;
Справка ГИБДД;
Договор страхования;
Свидетельство о регистрации автомобиля;
водительское удостоверение;
Паспорт застрахованного;
Свидетельство о присвоении ИНН;
Доверенность, если водитель не был владельцем автомобиля.
Какой вид оплаты ОСАГО будет осуществляться, определит экспертиза. Поэтому до получения компенсации из СК ремонтировать транспортное средство за свой счет не рекомендуется. По закону у компании есть 20 дней на принятие решения. Помимо денежной компенсации, также возможна оплата ремонта автомобиля. При получении направления на ремонт клиент подтверждает возможное увеличение сроков выполнения обязательств компанией.
Если страхователь не согласен с размером возмещения и качеством ремонтных работ, он может оспорить решение. Для этого необходимо как можно быстрее провести независимую экспертизу (желательно, чтобы в ней участвовал виновник аварии), получить заключение и подать его в компанию вместе с новым заявлением. Если в этом случае СК отказывается компенсировать ремонт транспортного средства, необходимо обращаться в суд.
Вывод
Все автовладельцы в обязательном порядке должны иметь полис страхования гражданской ответственности, который возмещает материальный или физический ущерб, причиненный водителем третьему лицу. С сентября 2014 года вступили в силу законодательные поправки, в соответствии с которыми выплаты по ОСАГО увеличены до 400 тысяч рублей. Независимо от количества участников ДТП. Сроки предоставления документов регулируются договором. А также форму уведомления: письменно, по телефону, по факту и т.д. Решение СК 20 дней. Все вопросы и разногласия решаются сначала самостоятельно, а затем через суд.
Была ли авария с вашим грузовиком вызвана плохой подготовкой водителя?
Была ли авария с вашим грузовиком вызвана плохой подготовкой водителя?
Для управления тягачом с прицепом на дорогах Пенсильвании водитель должен сначала пройти необходимое обучение и получить водительское удостоверение коммерческого вождения (CDL). После того, как водитель получил CDL, он должен пройти повторную сертификацию и регулярно посещать курсы повышения квалификации.
Различные обстоятельства могут привести к авариям грузовиков в Филадельфии. В некоторых случаях такие аварии происходят из-за плохой подготовки водителей. В этих случаях как водитель грузовика, так и транспортная компания могут нести ответственность за аварию, травмы и причиненный ущерб.
Если вы или кто-то, кого вы любите, получили травмы в результате дорожно-транспортного происшествия в Филадельфии, произошедшего в результате чьей-либо халатности, закон штата Пенсильвания может дать вам право на получение денежной компенсации. Знающие юристы по ДТП с участием грузовиков в The Levin Firm обладают юридическими знаниями и опытом, чтобы полностью расследовать ваш иск о ДТП, вести переговоры со страховой компанией от вашего имени, вести судебное разбирательство по вашему делу и, при необходимости, передать его в суд.
Способы небрежного вождения водителей грузовиков
Большие самосвалы и тягачи с прицепами — это большие, тяжелые транспортные средства, и если их водители игнорируют или нарушают правила дорожного движения и правила дорожного движения, это может привести к серьезным авариям. В некоторых случаях эти несчастные случаи происходят в результате плохой или недостаточной подготовки водителей, что может привести к тому, что водители не будут осведомлены о следующем:
Ограничения скорости
Внимательное и ответственное вождение
Использование сотового телефона во время вождения
Надлежащие действия в чрезвычайных ситуациях
Надлежащие протоколы включения фар и другого оборудования для обеспечения безопасности
Законы о вождении в состоянии наркотического или алкогольного опьянения (DUI)
Правильные правила проезда для грузовых автомобилей и тягачей с прицепами
Правила измерения расстояние поворота (особенно на поворотах и на транспортных перекрестках) Правила измерения надлежащего тормозного пути
Правила Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (например, в отношении размера груза, свеса, транспортных средств сопровождения, средств безопасности и т. д.)
Что происходит, когда водители грузовиков плохо обучены?
Серьезные аварии с участием других транспортных средств могут произойти, если дальнобойщики плохо обучены и ведут себя небрежно, небрежно или рассеянно. Риски, связанные с неосторожным, небрежным и рассеянным вождением дальнобойщиков, включают:
Столкновение нескольких транспортных средств, цепная реакция
Тракторы и прицепы, опрокидывающиеся посреди проезжей части
Разлив химических или опасных отходов на проезжей части
Груз прицепа смещается с прицепа на проезжую часть (или в другие транспортные средства)
Общие ответчики по делам о ДТП
Чтобы истец, получивший травму, мог доказать небрежность по отношению к водителю грузовика, истец должен доказать, что водитель грузовика не действовал как разумно предусмотрительный дальнобойщик действовал бы (или вел машину) при тех же или подобных обстоятельствах. Обычно это означает, что водитель грузовика, должно быть, нарушил некоторые правила дорожного движения или правила дорожного движения Пенсильвании, например, превысив скорость, двигаясь слишком быстро для дорожных или погодных условий, или отвлекаясь от вождения.
В дополнение к доказательству того, что дальнобойщик нарушил применимый стандарт медицинской помощи, пострадавший истец также должен доказать, что это нарушение привело к определенным травмам и повреждениям.
Потерпевший водитель автомобиля может также иметь юридические основания для подачи иска против автотранспортной компании в соответствии с теорией субститутивной ответственности или агентской ответственности. Например, если транспортная компания не обеспечила надлежащее обучение и подготовку своих водителей грузовиков или не смогла обеспечить, чтобы все водители грузовиков обновили свои CDL или выполнили свои требования к непрерывному обучению, то транспортная компания может нести полную или частичную ответственность. за телесные повреждения и ущерб, причиненный пострадавшему в ДТП.
Транспортная компания также может быть привлечена к ответственности за то, что по неосторожности доверила водителю грузовика находиться на проезжей части, небрежно контролировала водителя грузовика или небрежно наняла или удержала водителя грузовика. Если водитель грузовика ранее был оштрафован или даже обвинен в небрежном или неосторожном вождении и является рецидивистом, транспортная компания может быть привлечена к ответственности за небрежное удержание водителя грузовика.
Возмещение ущерба по делам о ДТП
В дополнение к доказательству ответственности (или вины) в деле о дорожно-транспортном происшествии пострадавший истец также должен доказать, что небрежность водителя грузовика вызвала предсказуемый, устойчивый ущерб в результате аварии. Травмированный водитель автомобиля в Филадельфии может взыскать некоторые или все из следующих видов экономического и неэкономического ущерба от небрежного водителя грузовика и, возможно, от транспортной компании:
Оплата всех соответствующих медицинских счетов, включая счета за пребывание в больнице, лечение и физиотерапию
Компенсация за будущие медицинские процедуры или операции
Компенсация за потерянную заработную плату
Боль и ущерб, причиненный
Душевные страдания и эмоциональный стресс убытки
Потеря трудоспособности (в случае необратимого ущерба или инвалидности)
Потеря товарищеских отношений или супружеской поддержки
Аварии с участием грузовиков могут привести к серьезным травмам и повреждениям. Опытные юристы по ДТП с участием грузовиков в The Levin Firm могут встретиться с вами, чтобы обсудить факты и обстоятельства вашего дела, а также провести для вас оценку дела.
В соответствии с законодательством Пенсильвании водители грузовиков и транспортные компании Филадельфии обязаны иметь страховое покрытие на свои транспортные средства, включая тягачи и прицепы. В результате страховые компании держат кошельки, когда дело доходит до возмещения ущерба в случаях телесных повреждений.
Истцы, пострадавшие от дорожно-транспортных происшествий, должны понимать, что страховые компании не заинтересованы в полной или справедливой компенсации им за травмы и ущерб, которые они понесли в результате дорожно-транспортных происшествий. Адвокаты The Levin Firm готовы взять на себя ответственность за страховую компанию и помочь вам получить денежную компенсацию, которая вам нужна и которую вы заслуживаете по закону. Помимо того, что наши адвокаты являются опытными переговорщиками, они также являются опытными юристами и приветствуют возможность вести судебный процесс по вашему делу через судебную систему Пенсильвании, даже при необходимости доводя его до суда.