Как выбрать зимнюю резину: чек-лист :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
В европейскую часть России постепенно приходят зимние холода. Уже через несколько недель практически на всей ее территории будут преобладать устойчивые отрицательные температуры, а кое-где уже случились ночные заморозки и даже выпал первый снег. Так что самое время переобуть машину, если вы еще по каким-то причинам этого не сделали.
Когда переобуваться?
adv.rbc.ru
Первый снег или гололед — это признак того, что вы уже опоздали с переобувкой. К сезону заморозков и ухудшению погодных условий необходимо готовиться заранее. То есть к наступлению зимы и так называемому «дню жестянщика» ваш автомобиль уже должен быть на зимних шинах. Единственный верный способ не упустить этот момент — внимательно следить за среднесуточной температурой воздуха. Оптимальное время для переобувки — это период, когда дневная температура воздуха опускается ниже +7 градусов по Цельсию.
Причем не стоит смущаться отсутствию снега и гололедицы. При температуре ниже +5 градусов даже на сухом асфальте зимние шины ведут себя значительно лучше, чем летние. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, эффективнее сопротивляется холоду, и такие шины, что называется, не «дубеют» от низких температур, обеспечивая более надежное сцепление с дорогой.
Как подобрать шины?
Не стоит пытаться ставить на машину резину выше по профилю или шире, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Здесь никаких хитростей нет: используйте такую же ширину и высоту профиля, как у ваших летних шин. Если же вы хотите использовать для летнего и зимнего комплекта шин разные диски, то опять же — загляните в инструкцию по эксплуатации и не выходите за рамки рекомендованных заводом размеров.
Фото: Shutterstock
Для неопытных водителей напомним, как подбираются шины на автомобиль. Практически все современные легковые шины — бескамерные. Они маркируются надписью «Tubeless» или аббревиатурой TL. Тип конструкции корда (силовой части шины) тоже важная характеристика, требующая большого внимания при выборе резины. Большинство шин на сегодня — радиальные. Этот факт обозначается в маркировке резины буквой «R». Например, пометка 180/65 R14 88H означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов. И это тоже важный параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины. Посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска.
Что же означают два первых числа в маркировке шины? Первый цифровой индекс — это ширина. Она указывается в миллиметрах и в случае нашего примера обозначает, что ширина шины составляет 180 мм. Второй индекс — высота профиля. Он уже указывается в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, у шины 180/65 R14 88H профиль имеет высоту в 65% от ее ширины.
Заключительное буквенно-цифровое обозначение в маркировке шины — это индекс нагрузки. Необходимо иметь в виду, что это тоже очень важный параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. А значит он должен быть не ниже, чем рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля.
Еще один немаловажный параметр — это рисунок протектора. В целом по строению он бывает нескольких типов: симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор — самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта — это в свою очередь снижает риск скольжения. Асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость.
Фото: Global Look Press
Что же касается модели шин, то здесь все в первую очередь зависит от ваших финансовых возможностей, но лучше отдавать предпочтение именитым европейским, японским или корейским производителям. В их линейке, как правило, бывают и доступные модели, и дорогие премиальные шины.
Что выбрать: щипы или «липучку»?
Это вечный вопрос, который волнует всех российских автомобилистов.
Универсального рецепта нет, поэтому в первую очередь стоит проанализировать регион и дороги, по которым вам чаще всего предстоит ездить зимой, а также собственный стиль вождения.
Если более 70-80% зимних поездок будут приходиться на сухой или мокрый асфальт, то можно отдать предпочтение «липучке». Если же свыше 50-60% пробега будет по дорогам с укатанным снежным покрытием и высокой вероятностью гололеда, то лучше сделать выбор в пользу шипованных шин.
Впрочем, крупнейшие производители шин, рекомендуют российским автомобилистам в первую очередь обращать внимание на шипованные шины. По мнению экспертов только они, учитывая непростой российский климат, могут обеспечить максимальную уверенность за рулем вне зависимости от дорожного покрытия. Ведь шипованные шины, вопреки всеобщему заблуждению, на сухом асфальте обеспечивают такой же уровень сцепления, как и «липучка». При этом они куда надежнее на укатанном снежном покрытии или льду.
Фото: Shutterstock
Единственный их минус — это более высокий уровень шума. Но с этим можно и смириться ради безопасности.
Как выбрать шипы для зимней резины?
На сегодняшний день производителями в ошиповке шин используется несколько различных видов шипов. Но наиболее широко распространены два типа: однофланцевые и многофланцевые. Однофланцевый шип по своей форме похож на заклепку или небольшой гвоздь. Данный тип шипов для резины является классическим и отличается простотой конструкции и доступной ценой. Соответственно, многофланцевый шип более сложный и применяется на более дорогих шинах, однако отличается увеличенным сроком службы. Так что ваш конечный выбор будет вновь зависеть от ваших финансовых возможностей.
Как выбрать б/у зимнюю резину?
Вообще установка подержанных зимних шин — не лучшая идея. Если вы ограничены в средствах, то все равно лучше отдать предпочтение самым доступным моделям новых шин, нежели б/у. Однако если денег все же не хватает даже на базовые новые модели, то при подборе б/у шин необходимо учесть несколько нюансов. Важно, чтобы возраст б/у шин не превышал пяти лет. А оптимально, чтобы такая резина была не старше трех лет. Ведь по наступлению пятилетнего возраста шин, состав их резиновой смеси теряет сцепные свойства.
Если даже сам протектор еще достаточно свеж, поскольку пробеги предыдущего владельца шин были невелики, это вовсе не гарантия того, что сами шины сохранили высокие сцепные характеристики. Найти дату производства шин можно на их боковине. Обычно она наносится в той же области, где и маркировка самой резины.
Два других важных нюанса, помимо возраста самой шины, это глубина протектора, а также износ корда. Состояние протектора должно быть таким, чтобы выступающие части рисунка протектора были хотя бы на несколько миллиметров выше специальных маркеров износа в канавках самих шин. Ну, а корд резины важно осмотреть на наличие следов ремонта после проколов, а также грыж. Шины с грыжами или заплатками на боковинах прослужат совсем недолго и потребует скорейшей замены.
Фото: Shutterstock
Кроме того, если вы выбираете шипованную б/у резину, то оцените визуально количество сохранившихся шипов. Если свыше 70% шипов вылетели в течение нескольких предыдущих сезонов эксплуатации, то от покупки таких шин тоже лучше воздержаться.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Что будет, если направленную шину поставить наоборот — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный закон мироздания, нарушение которого обязательно приведет к апокалиптическим последствиям. Но так ли все плохо на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.
В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.
В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.
Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.
Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.
Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
50192
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
50192
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, шины, зимние шины
Правильный монтаж направленных и асимметричных шин
Если вы считаете, что ваши шины были установлены неправильно (стрелка направления указывает не в ту сторону или внутренняя часть установлена наружу), мы рекомендуем обратиться к профессионал. Это условие не должно приводить к преждевременному износу шин; однако ваши шины могут выполнять свои функции не так хорошо, как изначально задумано.
Чтобы максимально увеличить срок службы и эффективность направленных и асимметричных шин, важно понимать, какие у вас шины, а также правильное расположение шин.
ВАЖНО: Никогда не пытайтесь устанавливать свои шины.
Шиномонтаж — это работа, требующая соответствующего оборудования и опыта. Если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, вы рискуете получить серьезную травму для себя, а также возможное повреждение шины и обода.
Шины всегда должны заменяться шинами того же размера или утвержденными вариантами, рекомендованными производителем автомобиля или продавцом Goodyear.
Что такое направленные шины?
Шины с «направленным» протектором содержат специальные элементы конструкции, которые лучше всего работают при движении в одном направлении. Например, некоторые шины Goodyear имеют однонаправленные широкие канавки для улучшения сцепления с дорогой. Эффективно отводя воду и слякоть от шины во влажных и зимних условиях, эти шины обеспечивают превосходную устойчивость к аквапланированию и уверенное управление в сложных погодных условиях.
Как определить, являются ли шины направленными
Направленные шины обычно имеют боковые канавки на рисунке протектора, образующие V-образную форму.
Когда вы смотрите на направленные шины, все эти каналы направлены вперед и вниз.
Узнайте больше о зимней шине Goodyear Ultra Grip® Ice WRT с направленными каналами протектора.
Правильная установка направленных шин
Если ваши направленные шины смонтированы так, чтобы катиться в противоположном направлении, вы можете не воспользоваться их преимуществами в полной мере. Например, они могут работать не так эффективно, как было задумано изначально. Лучше всего переустановить их, чтобы они катились в правильном направлении. Просто демонтируйте и переустановите шины правильно. Чтобы получить помощь, найдите ближайший к вам магазин.
Что такое асимметричные шины?
Асимметричные шины предназначены для улучшения сцепления с дорогой, управляемости и прохождения поворотов при одновременном снижении шума. Эти шины часто устанавливаются на спортивные автомобили . Шины могут вращаться в любом направлении, если они установлены правильной стороной наружу, как указано на боковине шины.
Правильный монтаж асимметричных шин
Эти шины обладают определенными характеристиками сцепления с дорогой и технологией сцепления на мокрой дороге в очень специфических областях шины, например, во внешнем блоке протектора. При неправильной установке на внутренней стороне шины этот протектор, предназначенный для внешней стороны шины, оказывается менее эффективным при выполнении своей предполагаемой функции. Просто демонтируйте и переустановите шины правильно. Чтобы получить помощь, найдите ближайший к вам магазин.
Купить направленные или асимметричные шины для вашего автомобиля
Goodyear. com поможет вам подобрать подходящую шину. Мы покажем вам все шины Goodyear, Kelly и Dunlop, которые подходят для вашего автомобиля. Вы также можете найти ближайший к вам магазин в нашей сети надежных розничных продавцов.
Как определить, являются ли шины направленными? — Блог Blackcircles.ca
Перейти к содержимомуЧто-то, что вы, возможно, не знаете как владелец шины , это то, что некоторые шины являются направленными, то есть их необходимо устанавливать определенным образом для оптимальной работы. Если вы когда-либо задавались вопросом о направленных шинах и о том, установлены ли они на вашем автомобиле, самый простой способ определить это — посмотреть на свои шины .
Если вы видите стрелку, напечатанную на боковине вашей шины , значит, у вас есть направленные шины . Направленные шины изготовлены с рисунком протектора, направленным конкретно в одном направлении движения.
Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле установлены направленные шины , вам может быть интересно, каковы их особенности и преимущества.
В этом блоге мы предоставим вам некоторую экспертную информацию и советы по шинам , напрямую от команды blackcircles.ca , чтобы помочь вам понять, что такое направленные шины , как их идентифицировать и установить, а также ответить на любые другие вопросы. вопросы, которые могут у вас возникнуть, если вы планируете купить набор из направленные шины в будущем.
Вам может быть интересно, что же такое направленные шины . Эти шины называются «направленными» из-за направления рисунка протектора на самой шине и того факта, что они были изготовлены для оптимального движения только в одном направлении. Это отличается от двух других типов рисунков протектора — , симметричного и , асимметричного . Что делает шина направленного действия заключается в том, что протектор этой шины специально разработан для движения только в одном направлении – направлении, которое обозначено стрелкой на внешней стороне боковины шины .
Самый простой способ узнать, есть ли у вас направленные шины , — это физически посмотреть на шины на вашем автомобиле (или в Интернете, или в магазине), и если на боковине напечатана стрелка направленной шины , то ваш шина — это направленная . Маркировка направленной шины появляется только на одной стороне шины , поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, являются ли ваши шины направленной (и у вас есть подозрения, что это так, из-за внешний вид протектора или износ протектора), то вы можете проверить другую сторону боковины, чтобы быть уверенным.
Вы также можете отличить направленную шину от , взглянув на протектор, который сконструирован таким образом, что 9Шина 0057 лучше всего работает при движении в одном направлении, при этом протектор имеет сплошной ребристый центр с V-образным рисунком, выходящим под углом от центра.
Направленные шины доступны во всех типах шин , таких как зимние и летние , но чаще всего встречаются в линейке всесезонных шин . Если вы регулярно ездите по территории Канада , где идет сильный дождь или небольшой снег в всесезонные , и вы хотите действительно высокую производительность и управляемость (для вашего автомобиля уровня производительности), сохраняя при этом безопасность, тогда вы можете рассмотреть покупку направленных всесезонных шин .
Вам может быть интересно, каковы плюсы и минусы направленных шин . Здесь мы обращаемся за советом к команде специалистов по продажам шин по адресу blackcircles.ca .
- Повышенное сцепление, управляемость и производительность на мокрой и сухой дороге.
- Может помочь уменьшить случаи аквапланирования благодаря способности шины быстро отводить воду из протектора.
- Превосходная управляемость на высоких скоростях, улучшенное прохождение поворотов и лучшее сцепление с дорогой.
- Направленные шины также были испытаны в снежных условиях и являются отличным выбором для тех, кто управляет спортивным автомобилем или транспортным средством меньшего типа в таких погодных условиях.
- Направленные шины должны быть установлены правильно, так, чтобы стрелка направления была обращена к направлению движения (так, как резина валков).
- Вы не можете вращать направленные шины , как и большинство шин — единственный способ — переместить переднюю часть назад и наоборот, что часто не увеличивает срок службы современных переднеприводных автомобилей (и не работает если у вас две разные шины размера на передней и задней осях).
- При неправильной установке протектор будет изнашиваться быстрее и неравномернее.
Как владелец транспортного средства, вы знаете, что вам необходимо регулярно проверять шины на наличие признаков износа. Довольно часто обычные , симметричные шины можно переворачивать, чтобы продлить срок их службы. На самом деле это не так с направленными шинами . Как правило, направленные шины покупают водители, которые ищут высокий уровень сцепления, и этот уровень сцепления проверен производителем.
Если бы вы когда-нибудь установили направленную шину задом наперёд, вы не получили бы преимущества высокого уровня сцепления, обеспечиваемого этим типом шин. И, если вы установили свой направленные шины назад, когда протектор шины низкий, вы можете фактически поставить себя в опасную ситуацию с тягой.
Если бы вы установили на свой автомобиль направленные шины задом наперед, вы бы не ощутили настоящую ценность шины — высокий уровень сцепления, обеспечиваемый как на мокрой, так и на сухой дороге. Кроме того, если вы повредите эти шины, возможно, вы не сможете претендовать на гарантию производителя, потому что вы неправильно установили шины.
Есть также ряд производителей шин, которые отмечают, что вы можете повредить свой автомобиль, если установите шину задом наперед. Теперь, хотя не все эти утверждения были доказаны, есть исследования, которые показывают, что вы можете столкнуться со значительными проблемами сцепления во влажных условиях, если вы едете с направленными шинами , установленными задом наперед.
И, конечно же, если вы владелец спортивного автомобиля более высокого класса, оснащенного направленными шинами 9.0010 , и вы выезжаете на контролируемые трассы (закрытые трассы) для движения на более высоких скоростях, то вам никогда не следует устанавливать эти шины задом наперед. Направленная шина , установленная задом наперёд, при движении на высокой скорости может быть опасной.
В некоторых случаях направленные шины можно переставлять из стороны в сторону, но обычно это делается только тогда, когда вы, как водитель транспортного средства, подозреваете, что у вас могут быть проблемы с развал-схождением, или чувствуете, что у вас могут быть проблемы с шинами. . Переключение направленные шины по этим причинам лучше всего делать под наблюдением надлежащей ремонтной мастерской. Лучше всего переставлять направленные шины из стороны в сторону только на очень короткое время и только в целях тестирования.