Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как выбрать, плюсы и минусы

Каталог

Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.

Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.

Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.

Виды проставок для увеличения клиренса

Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Как устанавливаются проставки для передних пружин?

Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:

  • поддомкратить авто и снять колесо;
  • отсоединить тормозные шланги;
  • снять стойку стабилизатора.

С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.

Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.

Установка проставок задних пружин

Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:

  • снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
  • снятие заднего сидения;
  • снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.

После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.

Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Каталог

Целесообразность установки проставок

Целесообразность установки проставок под пружины подвески и их варианты

Главный враг всех импортных машин эксплуатируемых на территории России — это русские дороги, на которых много ям, колдобин и рельефных неровностей.

В этом случае владельцы авто рискуют серьёзно повредить днище своего «железного друга». Такие неприятности могут подстерегать автовладельцев на трассах довольно часто. Чтобы минимизировать их последствия, нужно произвести увеличение просвета между машиной и дорогой. С этой целью под пружины необходимо установить проставки. Чтобы уменьшить шанс зацепиться днищем за выступ ямы, нужно поднять кузов машины на 2-3 см.

Достаточно часто россияне применяют б/у иномарки, поэтому поднятие кузова будет ни чем иным, как возвращением первоначального положения и вида автомобиля. В процессе эксплуатации пружины проседают. Комфортабельность подвески становиться значительно худшей, мягкость при прохождении неровностей пропадает, что особенно заметно на транспортных средствах с мягкой подвеской, а также больших и тяжёлых машинах. Но у авто с жёсткой подвеской пружины «просаживаются» значительно реже, ввиду того, что они более прочные, чем в автомобилях с мягкими подвесками.

Решение указанной проблемы включают в себя несколько вариантов

Первый из них (если хватает на это средств) заключается в полной замене штатных пружин и установке усиленных новых пружин (если такие выпускаются для соответствующей модели). Второй связан с установкой проставки под амортизаторы. И третий включает в себя установку проставки под пружины. Как правило, они стоят дешевле самих пружин, тем более они разнообразны по своему применению, конструкции и способу установки.

Межвитковые проставки

Самыми простыми проставками являются межвитковые, а способ их установки наиболее легкий. Они устанавливаются на пружины передней и задней подвески. Клиренс они практически не изменяют, а меняют лишь жесткость пружин. Их применение делают подвеску более жесткой. Это даёт возможность производить большую нагрузку на автомобиль без изменения просвета. Такие приспособления менее эффективны, но максимально простоты в установке. При помощи домкрата одно из колес вывешивается, после чего пружины расходятся. С помощью отвёртки и рук проставки, предварительно обработанные мыльной водой, заправляются между витков. Делать это лучше летом в теплом помещении, т. к. при высоких температурах пластичность резины намного выше.

Проставки между установочной чашкой кузова и пружиной

Этот способ увеличения просвета между автомобилем и дорогой был официально применен для автомобилей семейства (ВАЗ 2101-2107) «классика» и москвичей. Такие увеличенные приспособления имеют аналогичные установочные размеры не только для чашки кузова, но и для витков пружины. В то же время они имеют большую строительную длину. По высоте разница между проставками составляет 30 мм. Это и есть тот самый размер, на который увеличивается клиренс после того, как будут установлены такие усиленные приспособления. Установка этих проставок производится во время снятия пружин с машины. При этом вместо штатной проставки монтируется усиленная. Указанный способ более эффективен по сравнению с межвитковым и применяется для задних подвесок типа торсионной и осевой балки, продольно связанных рычагов, для двухрычажной передней и многозвенной подвесок.

Проставки между чашкой кузова и опорой пружины

Этот вариант применятся для установки на переднюю подвеску типа макферсон. В таком случае стойка в случае поворота поворачивается вместе с пружиной, амортизатором и опорой. Устанавливается она на ту часть верхней поверхности опоры, которая раньше упиралась в чашку кузова. Впоследствии вся эта сборка устанавливается обратно на свое место. Крепление таких устройств осуществляется при помощи более длинных болтов, входящих, как правило, в комплект. Материал таких проставок может быть полиуретановым, металлическим или капролоновым. В то же время существуют проставки типа катушки, которые в отличие от вышеперечисленных крепятся не только при помощи более длинных винтов, проходящих через них, но и при помощи второго комплекта. Первый крепежный комплект крепит их к опоре, а второй к чашке кузова. Эффективность этих устройств аналогична предыдущему варианту, т.к. промежуток между дорогой и машиной в этом случае возрастает на высоту проставки.

Регулируемые подвески с проставкой

Установка таких приспособлений связана не столько с практичностью, а больше относится к своеобразному хобби и тюнингу машины. Стоимость такой конструкции может превышать несколько комплектов новых пружин. В этом случае изменение клиренса и регулировка подвески осуществляется путем прокручивания опорной площадки по резьбе на опорном основании. При этом опорная площадка фиксируется от проворачивания винтом. Такие проставки достаточно капризны, не терпят грязи и влаги, из-за которых их резьбовые поверхности быстро приходят в негодность. Если они изготовлены из нержавейки, то для таких устройств, как правило, нужно дополнительное хромирование резьбы. И дело в этом случае не в том, что нержавейка является коррозионно не стойкой, а в том, что это очень вязкий и мягкий материал. Поэтому однажды отрегулировав проставки и эксплуатируя после этого машину, если резьба не отхромирована, второй раз регулировочную опору можно уже просто не сдвинуть.

Некоторые автолюбители, пользовавшиеся проставками, кроме их плюсов, отмечают и возможные минусы, которые могут отрицательно влиять на техническое состояние автомобиля.

Во-первых, один из главных минусов применения проставок заключается в том, что они в принципе не решают главную проблему просевших пружин, а только немного увеличивают клиренс.

Во-вторых, что касается подвески, то в этой ситуации изменениям подвергается такие её характеристики, как углы шрусов. В этом случае проставки даже вредны увеличенными (не установленными) углами элементов подвески. Срок службы подвесок в этом случае снижается.

В-третьих, если устанавливать проставки только на заднюю ось, то может меняться развесовка машины, и в этой ситуации, возможно, придётся регулировать тормоза.

В-четвёртых, если поднимать зад то лучше не ставить под пружины проставки более 2см, т.к. в этом случае амортизатор вытягивается и начинает работать в других диапазонах, а иногда на кочках он может и вовсе выпрямляться, что приводит к его более быстрому выходу из строя. Кроме того, машина меняет свой угол наклона относительно горизонта, в результате чего придётся регулировать фары.

В-пятых, при установке проставок могут быстрее выйти из строя ступичные подшипники, тем более, если они стоят на родных тяжёлых колёсах.

Таким образом, если пружины износились, а денег на новые пока нет, то одним из временных выходов будет установка различных видов поставок. Но в дальнейшем лучше всего подсобрать денег и установить затем новые усиленные штатные пружины с учётом марки автомобиля и всех нюансов, которые были указаны выше.

 

инструкция по установке, плюсы и минусы

Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».

Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.

К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.

Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.

Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

  • твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.

Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Плюсы и минусы

Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.

К достоинствам такой подвески можно отнести:

  • изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
  • простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
  • незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
  • при желании изменения можно быстро убрать.

Но надо учитывать и потенциальные проблемы:

  • изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
  • повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
  • углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
  • станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
  • штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.

Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Каталог

Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.

Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

  • многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
  • в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
  • после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
  • шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
  • колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
  • при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.

При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

Межвитковые проставки для пружин подвески автомобиля

Эти проставки имеют самые простые конструкции и очень легко устанавливаются. Они могут применяться на пружинах задней и передней подвески. Использование межвитковых проставок позволяет не изменять клиренс автомобиля, увеличив при этом жесткость пружин. В результате пружины могут нести на себе большую нагрузку, не просаживаясь до недопустимых пределов.
Это не самая эффективная конструкция проставок, зато ее можно быстро установить без применения специальных приспособлений. Для монтажа межвитковой проставки достаточно поддомкратить колесо и максимально развести пружину. Смонтировать деталь можно при помощи обычной отвертки. Чтобы проставка легче вставлялась, ее необходимо предварительно смочить в мыльной воде.

Установка проставок на задние стойки под пружины

Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

  • пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
  • отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
  • отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
  • под подушку устанавливается проставка;
  • сборочные операции производятся в обратном порядке;
  • чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.

После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

Проставки для увеличения клиренса — как установить проставки на переднюю многорычажную, заднюю пружинную и на подвеску МакФерсон

Российские дороги предъявляют особые требования к клиренсу автомобиля. Поэтому серийные машины нередко теряют бампера или глушители, пробивают КПП или картер двигателя. Прочитав статью, вы узнаете, как с помощью проставок увеличить клиренс машины, как самостоятельно установить их и к каким последствиям это приведет.

Виды проставок

На автомобилях с подвеской «МакФерсон» чаще всего используют пластиковые, резиновые, полиуретановые или алюминиевые проставки, увеличивающие расстояние между амортизационной стойкой и кузовом. Эти проставки монтируют как на передней, так и на задней подвеске. На других типах передней подвески используют резиновые проставки, увеличивающие расстояние между пружиной и нижним рычагом.

Иногда, если требуется увеличить клиренс на 4-6 см, устанавливают такую же проставку между пружиной и верхним рычагом подвески. На задней пружинной подвеске переднеприводных автомобилей используют проставку типа «домик». На задней пружинной подвеске заднеприводных автомобилей используют такие же проставки, как и на передней, благодаря чему увеличивается расстояние между пружиной и мостом или кузовом. Иногда используют резиновые (полиуретановые) проставки, которые вставляют между витками пружины. Такие проставки сильно увеличивают жесткость пружины, поэтому снижается комфортность езды.

Характеристики проставок из различных материалов

В интернет-магазинах продают проставки различного вида, формы и размера. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и, приходится изготавливать их самостоятельно, для чего необходимо четко понимать, как тот или иной материал влияет на автомобиль. Это поможет оптимально подобрать материал для проставки. Алюминиевые проставки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и амортизационной стойки. Проставки из пластика и стеклотекстолита не уступают в прочности алюминиевым, зато не вызывают повреждения двигателя. Но их весьма сложно переделать.

Если крепежные отверстия проставки и болты стойки не совпадают, то просверливание дополнительных отверстий снижает их прочность. Полиуретановые проставки обладают хорошей прочностью, но их необходимо тщательно подбирать. Если проставка больше посадочного места хотя бы на 1 миллиметр, то установить ее очень сложно. Резиновые проставки уступают по прочности полиуретановым. Их срок службы в 2-3 раза ниже и редко превышает 30 тысяч километров.

Последствия установки проставок

Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них:

  • изменение кастора (угла наклона передней амортизационной стойки), ухудшает управляемость автомобиля;
  • увеличение угла поворота ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, «граната»), приводит к резкому ускорению его износа и сокращению пробега в 2-5 раз;
  • увеличение расстояния от КПП до моста заднеприводного автомобиля, это увеличивает износ опорного подшипника карданного вала;
  • изменение развала и схождения колес, из-за чего возрастают расход топлива и износ покрышек, а также падает управляемость;
  • проблемы с прохождением техосмотра и страховой компанией. Установка проставок является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что запрещено правилами дорожного движения. В результате велик шанс отказа в страховом возмещении после ДТП.

Как установить проставки на автомобиль своими руками + Видео

Для установки проставок потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Если ничего этого нет, можно обойтись домкратом и 2 опорными стойками. Еще вам понадобятся набор ключей и съемник для пружин подвески. Ниже описан порядок установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности ремонта и обслуживания авто, это позволит избежать травм и увечий.

Монтаж проставок на подвеску «МакФерсон»

  • Открутите гайку ШРУС, затем вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкратов и подпорных стоек и снимите колеса. Если к гайке ШРУС мешает подобраться декоративный колпак, то снимите одно колесо, не поднимая вторую сторону передней части автомобиля. Попросите  помощника включить первую передачу (двигатель заводить не нужно) и до упора нажать на педаль тормоза. Затем проведите эту же операцию на другой стороне.
  • Вытащите шплинт и открутите гайку, фиксирующую палец рулевой тяги в стойке амортизатора. Если по каким-то причинам вы не дотягиваетесь до гайки, поверните руль в противоположную сторону. Открутив гайку, вытащите палец из стойки с помощью съемника, который можно купить в любом автомагазине. Не пытайтесь выбить палец с помощью молотка, так вы повредите резьбу и придеться менять весь наконечник рулевой тяги. Открутите гайку, которая фиксирует шаровую опору, отожмите нижний рычаг вниз и выведите из него поворотный кулак. Подставьте под стойку колесо или другую опору, это позволит установить проставку не снимая тормозного суппорта.
  • Открутите гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля. Не уроните стойку, это может привести к повреждению тормозного шланга. Осторожно опустите стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вышли из кузова. После этого расположите стойку таким образом, чтобы избежать натяжения или перегиба тормозного шланга. Наденьте на опорный подшипник проставку и закрутите гайки. Для проставок толщиной 1 см гайки закручивать не нужно.
  • Осторожно поднимайте стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вошли в предназначенные для них отверстия. Закрутите гайки. Не используйте гайки с пластмассой внутри, они не обеспечат достаточного крепления стойки с проставкой. Поэтому используйте по две обычные металлические гайки. Если высоты шпилек не хватает, чтобы закрутить две гайки, то сточите одну из гаек до половины толщины и используйте ее в качестве контргайки. Наденьте поворотный кулак на вал ШРУС. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и затяните гайку ШРУС с усилием, указанным в инструкции по ремонту вашего автомобиля, после чего обязательно закерните гайку с помощью молотка и зубила.
  • Установите на место наконечник рулевой тяги, затяните гайку и поставьте шплинт. Вставьте шаровую опору в нижний рычаг и затяните гайку. Установите колеса и закрутите колесные гайки или болты. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки или болты. Отрегулируйте развал и схождение. Это можно сделать как в любом автосервисе, так и самостоятельно. 

Установка проставки на переднюю многорычажную подвеску

Вывесьте переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Открутите нижнюю часть амортизатора от нижнего рычага. С помощью съемника сожмите пружины, чтобы расстояние от них до чаши верхнего рычага было не меньше удвоенной толщины проставок. Приподнимите пружину и вставьте нижнюю проставку. Затем установите верхнюю проставку. Ослабьте съемник, чтобы пружина заняла свое место, затем полностью снимите его. Закрепите нижнюю часть амортизатора, установите на место колеса и отрегулируйте развал и схождение. Этот порядок действий применяют для любого типа многорычажных подвесок передне- и заднеприводных машин.

Монтаж проставки «домик» на заднюю ось переднеприводного автомобиля

Включите первую передачу, ослабьте болты задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса и подставьте что-нибудь под рычаг подвески. Скрутите гайку с болта, который соединяет нижнюю часть амортизатора с рычагом. Опустите рычаг ниже и прикрутите «домик» к амортизатору. Приподнимите рычаг и прикрутите к нему проставку с помощью новых болта и гайки. Затяните все гайки с рекомендованным в инструкции по ремонту автомобиля усилием (для разных машин может отличаться). Установите колеса.

Как поставить проставки на заднюю пружинную подвеску

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Сожмите пружины с помощью съемника, как описано выше. Установите нижнюю и при необходимости верхнюю проставку. Удалите съемник и поставьте на место колеса. 

что нужно знать, плюсы и минусы

Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше  автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины,  поддон картера и другие важные детали и узлы.

Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки. 

Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.

Содержание статьи

  • Авто проставки: что это такое и как работает
  • Выбор комплекта и установка проставок на машину
  • Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы
  • Что в итоге

Авто проставки: что это такое и как работает

Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену.  В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

  • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.

Идем далее. С учетом большого спроса, на рынке существует внушительное количество предложений, сами проставки для увеличения клиренса купить можно по доступной цене, есть решения для разных моделей.  Более того, встречается несколько модификаций таких приспособлений, устанавливаемых под передние стойки, задние пружины и т. д.

  • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки  того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий  обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

Выбор комплекта и установка проставок на машину

Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается,  а стальные элементы могут повреждать кузов.

В свою очередь, алюминиевые проставки  более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

Так или иначе,  главное купить проставки для увеличения клиренса хорошего качества, а так же чтобы они были рассчитаны для конкретного авто. Такие комплекты стоят дороже, однако отличаются приемлемым сроком службы и  обычно не возникает проблем с их монтажом.

В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
  • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
  • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
  • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые,  они не портят кузов и не подвержены  коррозии. Если же материал другой,  тогда могут возникать нюансы.
  • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
  • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы.   Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана  только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина  часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки,  толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади,  следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах  проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы  деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи,  развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня  амортизатора меняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как работает и устроена опора амортизатора, на что она влияет и какую роль играет в устройстве подвески, а также о признаках неисправности опор амортизатора автомобиля.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно.  Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если  машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является  такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д. 

 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.  

При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом  индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

Если же  отдельно рассматривать минусы такой доработки, тогда в ряде случаев целесообразность увеличения дорожного просвета именно таким методом многими специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подвеска автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах подвесок, а также об особенностях конструкции, принципах работы подвески автомобиля и т.д.

Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать  повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п. 

Как поставить межвитковые проставки в пружины

Автор admin На чтение 14 мин Просмотров 25 Опубликовано

Содержимое

  • Что это такое
  • Назначение проставок под пружины
  • Разновидности проставок под пружины
  • Материалы, из которых производятся
  • Достоинства и недостатки
  • Монтаж проставок: как это делается
  • Передняя часть
  • Задняя часть
  • Особенности установки элементов на отечественные автомобили
  • Особенности установки элементов на зарубежные автомобили
  • Заключение
    • Я сомневаюсь, помогут ли мне автобаферы. Можно их поставить на время?
    • Можно ли установить автобаферы только на одну ось?
    • Нужно ли устанавливать автобаферы на новые пружины?
    • Как правильно определить необходимый мне размер автобаферов?
    • Так важно ли место установки автобафера на пружине? А если пружина конической формы?
    • При замере межвиткового расстояния для подбора размера автобаферов нужно вывешивать (поддомкрачивать) колесо?
    • Можно ли установить по два автобафера на пружину? Можно установить автобаферы на размер больше?
    • Меня все устраивает в моем автомобиле. Какой смысл мне устанавливать амортизирующие подушки?
    • Чем межвитковые проставки лучше, чем проставки под стойки (пружины)?
    • На сколько автобаферы увеличат дорожный просвет (клиренс), подойдут ли для этой цели ваши межвитковые вставки?
    • Я слышал, что, если поднимать машину при помощи межвитковых проставок, пружина может лопнуть. Безопасна ли их установка?
    • Из какого материала изготавливают амортизирующие подушки? Надолго ли их хватает?
    • Можно ли увеличить дорожный просвет (клиренс) своего автомобиля на время?
    • Я звонил во многие «конторы», но нигде не нашел проставок на свою машину. Насколько универсальны амортизирующие подушки ТТС?
    • Есть ли гарантия на использование ваших подушек? Сколько они ходят?
    • У меня большой диаметр пружины, и после установки автобафера заметил, что его длины не хватает на полный виток пружины. Важно ли это?
  • «Плюсы» и «минусы» от использования проставок
  • Метод монтажа

Качество национальных дорог далеко от идеала. Ямы, неровности и трещины у нас уже давно при езде практически во всех регионах. Про грунтовые дороги нечего сказать. Подвеска автомобиля предназначена для компенсации вибрации колес при проезде по ямам. Но, к сожалению, его запаса хода не всегда хватает, чтобы не попасть в нижнюю часть дороги. Выходом из положения является увеличение дорожного просвета, расстояния между самой нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Это можно сделать с помощью специальных пружинных проставок. Об этом и поговорим сегодня.

Что это такое

Проставки – это специальные приспособления, уменьшающие ход сжатия пружин подвески автомобиля или поднимающие кузов автомобиля над амортизационной стойкой. Также между кузовом и рамой устанавливаются проставки (при наличии), но это совершенно другой подход и специализация.

Внешне элементы чаще всего напоминают толстые плоские шайбы (если они металлические) или низкие резиновые или полиуретановые баллоны. Толщина распорок определяет степень увеличения высоты от земли. В обоих случаях они рассчитаны на нагрузку, во много раз превышающую нагрузку на одну из стоек подвески автомобиля.

Назначение проставок под пружины

Как уже было сказано, ухабы и неровности преследуют отечественного автомобилиста практически везде. Неслучайно официальная проставка иномарок предусматривает увеличение клиренса. Часто этого бывает недостаточно. Но что там на самом деле, даже отечественные автомобили при немалом клиренсе достигают земли днищем. Поэтому для России всегда будет актуально большое разрешение. Есть много ситуаций, когда необходимо его увеличение. Но наиболее важными из них являются:

  • постоянный контакт нижнего щитка или картера с дорогой, особенно при движении по трассе;
  • попадание передних колес в яму, когда передняя часть автомобиля, нагруженная двигателем, клюет нос и пружины, полностью закрываясь, передают всю энергию удара кузову;
  • при полной или чрезмерной загрузке багажника задняя часть автомобиля сильно проседает, на неровностях колеса цепляются за колесные арки, а при длинном заднем свесе – задним, выхлопная труба к земле.

Со временем пружины изнашиваются и не могут эффективно гасить вибрации и нагрузки.

Таким образом, передняя или задняя часть автомобиля опускается даже без груза. Установка проставок – один из самых простых и дешевых способов увеличить дорожный просвет или жесткость пружины без их замены. Сделать это может любой желающий за небольшие деньги.

Разновидности проставок под пружины

Элементы бывают разных типов:

  • Между раундом. Это самый простой и дешевый способ. Это буквально проставки, проставки, которые помещаются внутри пружины между отдельными витками, предотвращая их полное закрытие. Таким образом, пружина становится как бы короче, но не физически, а с точки зрения реальной работы. За счет этого увеличивается его жесткость. Следует учитывать, что при таком способе высота от земли не меняется. Меняется только жесткость подвески.
  • Пружинные проставки. Эти изделия устанавливаются между корпусом (чашкой пружины) и пружиной. В этом случае дорожный просвет автомобиля увеличивается на толщину проставки. Следует учитывать, что при установке таких элементов обратный ход амортизатора изменяется. Подвеска неизбежно станет жестче.
  • Регулируемый. По функциональности проставки для пружин повторяются с той разницей, что их эффективность можно изменять. С помощью специального механизма регулируется жесткость подвески и величина дорожного просвета. В некоторых случаях это очень удобно, поскольку жесткость станка часто зависит от степени его загруженности.

Материалы, из которых производятся

Современные распорки изготавливаются из самых разных материалов: алюминия, полиуретана, пластика. У них есть все свои характеристики:

  • В основном над рессорами устанавливаются алюминиевые распорки. Они меньше деформируются и бережно относятся к элементам тела. Обратной стороной является то, что алюминий подвержен коррозии соляной смесью на зимних и несезонных дорогах.
  • Прокладки из полиуретана не очень прочные. Элементы могут деформироваться при высоких нагрузках. Это может привести к повреждению корпуса опоры кузова или самой пружины. Хотя такие элементы чаще всего устанавливают между витками пружины (там, где они наиболее эффективны).
  • Пластиковые прокладки – это очень качественные изделия, которые изнашиваются равномерно и одновременно с металлическими деталями, а также не подвержены разрушению атмосферными агентами и другими воздействиями. Их можно установить между витками рессор и под чашкой опоры кузова для увеличения дорожного просвета.

Достоинства и недостатки

Конечно, в каждом проекте всегда есть какой-то изъян. Эффективность любого продукта определяется сочетанием положительных и отрицательных качеств. Давайте посмотрим на них.

Проставки поворотные – самые дешевые и простые в установке устройства. После такой модернизации грузоподъемность, как правило, значительно увеличивается без значительного уменьшения дорожного просвета. Главный недостаток – при явном увеличении грузоподъемности прочностные характеристики кузова остаются неизменными. При неоправданной нагрузке и ежедневном использовании в качестве грузовика в кузове постепенно появляются усталостные трещины. Ликвидировать их практически невозможно.

Пружинные проставки не так сильно влияют на кузов. Однако следует понимать, что изменение дорожного просвета влечет за собой изменение многих других геометрических параметров транспортного средства. Прежде всего, это изменение центра тяжести автомобиля. Также меняются углы взаимного расположения рычагов подвески, полуосей и самой шины в колесной арке. Поэтому следует тщательно взвесить и оценить возможные негативные последствия установки этих устройств.

Монтаж проставок: как это делается

Как уже было сказано, элементы устанавливаются между витками пружин или между самой пружиной и чашкой опоры корпуса. Поэтому суть работы сводится к облегчению доступа к этим деталям. В любом случае колеса оси, на которой установлены проставки, снимаются. Элементы устанавливаются между витками ненагруженной пружины (поэтому автомобиль необходимо поднять).

Иногда стойки разбирают или полностью снимают пружину, на которой планируется разместить проставку. И здесь возможны некоторые нюансы.

Передняя часть

Если вы хотите установить проставки под передние рессоры, установка элементов различается в зависимости от конструкции передней подвески. Если пружина расположена отдельно от амортизатора (как в «Жигулях»), она сжимается с помощью съемника и поверх нее устанавливаются проставки. После поворота возвращается на место и фиксируется штатными болтами. Если проставка высокая, болты заменяются комплектными.

В случае подвески МакФерсон или многорычажной подвески сама стойка снимается в сборе. Прокладка устанавливается вверху. Он будет помещен между чашкой опоры амортизатора и пружиной.

Задняя часть

В случае установки проставки под задние пружины процесс практически повторяется, за исключением задней части, для освобождения пружины необходимо будет открутить крепления изнутри салона. Для этого нужно демонтировать обшивку багажника и стоек. Также здесь потребуется установить более длинные болты для крепления пружин или амортизаторов. Это делается, если стойки устанавливаются сзади вместе с пружинами. Это дополнительные расходы.

Особенности установки элементов на отечественные автомобили

Проставки рессор ВАЗ или Москвич – простейшая процедура из-за простоты конструкции подвески. Причем как спереди, так и сзади. Все вышеперечисленные процедуры подходят для установки этих элементов. Что касается установки проставки под рессоры (тоже «Нива»), то здесь есть большое поле для тюнинга, так как здесь с помощью особой формы и элементов дизайна люфт увеличивается на 5-10 см.

Но это еще не все. Меняют рычаги, сайлентблоки и опорные чашки вместе с пружинами и амортизаторами. Поэтому это комплексный подход, не имеющий ничего общего с увеличением грузоподъемности. Проставки под рессоры («Шевроле-Нива») – практически такая же версия с разницей в передней подвеске. Там это сделано по аналогии с переднеприводными ВАЗами.

Особенности установки элементов на зарубежные автомобили

Иномарки имеют аналогичную конструкцию подвески с отечественными ВАЗами, а в некоторых случаях даже имеют доступ к установке средств увеличения клиренса. Отличия в самих деталях: например, проставки для рессор Kia обычно изготавливаются из алюминия или полиуретана. Не рекомендуется устанавливать более 30 мм из-за возможного ухудшения обращения.

Прокладки рессор Opel Omega также изготавливаются из резины или алюминия разной высоты. На старых автомобилях они служат для компенсации слабости задних рессор. Элементы устанавливаются аналогично отечественным машинам. К счастью, конструкция подвески точно такая же. Проставки под рессоры «Ниссан Максима» сзади аналогичны по конструкции, а спереди повторяют форму корпуса опорного подшипника, на который они установлены сверху. Стоит отметить, что для джипов X-Trail достаточно и 30 мм. Рекомендуются более длинные амортизаторы с более высокими проставками.

Заключение

Итак, мы выяснили, что это за элементы. Устанавливая проставки под рессоры, каждый автовладелец преследует свои цели – увеличить грузоподъемность, сэкономить, настроить. В любом случае при выборе подходящего варианта необходимо учитывать технические характеристики вашего автомобиля.

Я сомневаюсь, помогут ли мне автобаферы. Можно их поставить на время?

именно для автовладельцев, сомневающихся, мы предлагаем тест-драйв автобуфера. Вы покупаете или устанавливаете у нас автобаферы и опробуете их в течение 7-14 дней. Если в течение этого периода вы решите вернуть нам автобаферы, мы вернем их в полном объеме. То есть вы ничего не теряете. Также, к вашему сведению, все наши покупатели довольны результатом и возврата практически нет.

Можно ли установить автобаферы только на одну ось?

Владельцы некоторых автомобилей отмечают, что передняя подвеска намного лучше решает неровности, чем задняя, ​​и наоборот. Для решения этой ситуации, конечно, будет полезно установить автобуфер по оси задачи. Однако установка их только на переднюю и заднюю оси поможет вам ощутить стопроцентную функциональность и полезность автобаферов.

Нужно ли устанавливать автобаферы на новые пружины?

Подвеска новой машины тоже далека от совершенства. Она может быть слишком мягкой или слишком жесткой, может наезжать на неровности и т.д. Поэтому установка автобаферов на новую машину избавит вас от этих проблем и поможет сделать подвеску намного удобнее. Кроме того, автобаферы защитят амортизаторы от выхода из строя, тем самым продлив срок их службы. При этом период рассмотрения увеличится, что сэкономит вам время и деньги.

Как правильно определить необходимый мне размер автобаферов?

Размеры автобаферов указаны в нашем каталоге. Если вашей машины в ней нет, необходимый размер легко определить по инструкции по выбору размера. Свяжитесь с нами и мы подберем размер, который вам подходит.

Так важно ли место установки автобафера на пружине? А если пружина конической формы?

На большинстве автомобилей центральный виток пружины имеет максимальный размер, и, поскольку эта спираль работает больше, чем другие, рекомендуется установить на нее автоматические буферы.

В случае конических пружин с переменным расстоянием между витками рекомендуется установить автобуфер на более широкую спираль. Но не на самом нижнем, чтобы проставки не попали в чашку стойки. Именно на такие пружины и есть маркировка S1 и A1 разной высоты.

Если при движении автомобиля автобуфер трутся об элементы кузова или подвески, их можно немного опустить или приподнять по кривой, чтобы исключить эти контакты.

При замере межвиткового расстояния для подбора размера автобаферов нужно вывешивать (поддомкрачивать) колесо?

Если на подвешенном колесе замерить расстояние между витками (пружина растянется), выбранный размер автобуфер окажется неверным (больше необходимого), а после установки они будут сильно нагружены, их амортизирующие качества ухудшатся. Кроме того, их продолжительность жизни будет недолгой, или они могут даже выпрыгнуть из колеи.

Можно ли установить по два автобафера на пружину? Можно установить автобаферы на размер больше?

Если количество витков позволяет установить две проставки на пружину, это возможно. Рабочий ход некоторых пружин позволяет также устанавливать автобуфер большего размера. Это помогает, в частности, увеличить дорожный просвет, а также тем водителям, которые перевозят на своей машине значительные грузы (для уменьшения провисания кузова).

Меня все устраивает в моем автомобиле. Какой смысл мне устанавливать амортизирующие подушки?

Если вы любите себя, вы не откажетесь от ощущения большего комфорта за рулем автомобиля. Именно для этого и предназначены амортизирующие подушки TTC, поскольку они уменьшают крен автомобиля при поворотах, делают езду по неровной дороге более приятной и снижают усталость во время длительных поездок. Кроме того, они продлевают срок службы элементов подвески, а это хорошая экономия.

Чем межвитковые проставки лучше, чем проставки под стойки (пружины)?

Во-первых, помимо подъема они предлагают комфорт и безопасность.
Во-вторых, их намного проще и быстрее установить.
В-третьих, они не меняют геометрию подвески.
В-четвертых, они дешевле и вдвое дольше амортизаторов.

На сколько автобаферы увеличат дорожный просвет (клиренс), подойдут ли для этой цели ваши межвитковые вставки?

Увеличение высоты с помощью наших подушек – это просто, надежно и недорого. Установка занимает около 30 минут. Нет необходимости снимать и устанавливать амортизаторы и пружины. Стоимость их установки обойдется вам дешевле, чем любое другое решение. Увеличение люфта автоматических амортизаторов составит от 0,5 до 3 см (в зависимости от расстояния между изгибами пружин, используемых на автомобиле).

Я слышал, что, если поднимать машину при помощи межвитковых проставок, пружина может лопнуть. Безопасна ли их установка?

Поворотные проставки 10-летней давности в России (или сегодняшние подделки) и амортизирующие накладки от компании ТТС – это совершенно разные материалы. Резиновые изделия, которые сохнут, трескаются и загорают на морозе, могут привести к поломке пружины. С такими изделиями не нужно думать о комфорте. Теперь корейские автомобильные буферы TTS представляют собой современную и хорошо разработанную форму, уникальный материал, который не меняет своих амортизирующих свойств ни при каких условиях, позволяет пружине оказывать экстремальное сжатие, не блокируя ее. Эта запатентованная конструкция подушек и материал (уретан), из которого они изготовлены, сводят к нулю риск поломки.

Из какого материала изготавливают амортизирующие подушки? Надолго ли их хватает?

Автобуфер изготовлен из чистого, стойкого уретана. Это инновационный материал с эффектом памяти формы, который может возвращаться к своей первоначальной форме после загрузки. Такие современные материалы используют в своей обуви многие известные бренды, например NIKE. При правильном размере автобаферы легко прослужат 5-7 лет и более.

Можно ли увеличить дорожный просвет (клиренс) своего автомобиля на время?

Вы нашли идеальное решение своей проблемы! Наши подушки идеально подходят для вас, потому что их не только легко установить, но и легко разобрать. После подготовки к зиме вы установили наши подушки для подъема машины, но теперь зима закончилась и временно они вам не нужны… Поднимите машину на домкрате или подъемнике, снимите подушки с ослабленных рессор и сохраните на полке до следующего сезона! Однако имейте в виду, что тот же трюк нельзя проделать со всеми другими существующими продуктами для увеличения дорожного просвета, так как вам нужно будет снять / установить стойку. Вам больше не нужно беспокоиться о теме: «Я хочу поднять машину, но вдруг мне хочется на время вспомнить, как это было, когда клиренс был ниже». Их установка и снятие настолько просты, что вам будут удобны наши подушки.

Я звонил во многие «конторы», но нигде не нашел проставок на свою машину. Насколько универсальны амортизирующие подушки ТТС?

Амортизирующие подушки TTC абсолютно применимы, то есть подходят для любого автомобиля. Это достигается наличием 10 типоразмеров – K, S, S1, A, A1, B, C, D, E, F, которые соответствуют всем существующим в мире типам пружин.

Есть ли гарантия на использование ваших подушек? Сколько они ходят?

Амортизирующие колодки TTS изготовлены из качественных материалов, гарантия на них составляет 2 года, но при этом срок их службы составляет 5-7 лет и более.

У меня большой диаметр пружины, и после установки автобафера заметил, что его длины не хватает на полный виток пружины. Важно ли это?

Вы можете почувствовать полный эффект автобаферов, если они покрывают 2/3 или более витка пружины. Таким образом, размеры автомобильных буферов TTS удовлетворяют почти 100% парка автомобилей с пружинной подвеской.

На всех внедорожниках Dusters задние рессоры имеют особенность: они быстро «теряют форму» при маневрировании с перегрузкой. Пружина укорачивается, а клиренс все равно уменьшится, а толку от этого не будет. Лучшим решением будет замена, но есть вариант попроще – в любом магазине запчастей можно купить проставки на пружины Рено Дастер. То есть они называются универсальными поворотно-поворотными проставками и рассчитаны на диаметр 140 мм. Установка этих распорок описана ниже.

Прокладки и автобаферы: в чем разница? Ищем ответ на видео.

«Плюсы» и «минусы» от использования проставок

При установке проставки реальное количество оборотов уменьшается на 1. Теоретически автомобиль нельзя заряжать как раньше. Количество оборотов в задней рессоре Дастера в начале 5 (см. Фото). Если предположить, что фактическое количество стало 4, допустимая масса уменьшится на 1/5.

Пружина задней подвески (4 × 4)

Пример расчета: было 1890 кг, а сейчас 1890 – 20% = 1512. Но сам Дастер вместе с водителем весит 1400 кг. Это означает, что вес пассажиров и груза не должен превышать 112 кг.

Все приведенные выше расчеты очень приблизительны. Не вся нагрузка ложится на задний мост, поэтому снимать нужно не 20, а 12-13 процентов. Также учтем, что повороты не выходят полностью из строя – проставка резиновая.

Обсуждаемые здесь методы относятся к пружинам 550202720R. То есть речь идет об агрегате 4х4.

Метод монтажа

Кузов необходимо поднять, чтобы подвесить заднее колесо. Рекомендуется весенняя стирка и сушка.

Как установить прокладки для винтовых пружин

Прокладка никогда не улучшит плавность хода и, как правило, не изменит жесткость пружины . Потенциальное уменьшение хода: вы добавляете блок между верхней и нижней пружинными подушками — пространство, совместно используемое со спиральными пружинами. Имейте это в виду, законны ли распорки катушек? Да, пружинные проставки разрешены в Австралии , поскольку в VSB14 нет ничего о том, что они незаконны. Люди также спрашивают, можно ли складывать прокладки для спиральных пружин? Премиум член. Нет никакого реального вреда в штабелировании распорок, пока вы не переборщите с высотой , ИМО. Два с половиной дюйма — это максимум, который я бы сделал в проставках для катушек.


Похожие вопросы

Как работают распорки стоек?

Как работают распорки стоек? Проставки для стоек — это просто кусок стали, который находится между вашими стойками и точками крепления стоек, чтобы опустить подвеску на пару дюймов . Это дает вам необходимый подъем без ущерба для банка.

Что делает пружинный стабилизатор?

Стабилизатор винтовой пружины обеспечивает сохранение исходной проектной высоты винтовой пружины . Для каждой пружины рекомендуется использовать две прокладки для винтовых пружин, и обязательно устанавливать их с внутренней стороны винтовой пружины. Из-за кривизны некоторых пружин могут потребоваться два разных размера.

Проставки незаконны?

Основной причиной отказа от использования колесных проставок является . Они запрещены во всех штатах для использования на шоссе .

Влияют ли подъемы проставок на плавность хода?

Подъемные комплекты прокладок, как правило, разработаны таким образом, чтобы они не мешали заводским ходовым качествам . Это не похоже на комплекты для лифта подвески, которые изменяют подвеску и плавность хода.

Вредны ли распорные подъемники для подвески?

Распорные подъемники неплохие, если их правильно установить, и пока распорки не поднимают грузовик слишком высоко . Проблемы возникают, если проставки слишком высоки, что вызывает проблемы с подвеской. Мягкие проставочные подъемники отлично подходят для бездорожья и могут даже улучшить внедорожные качества.

Что дает добавление резиновой пружины?

Пружинные накладки — это быстрый и недорогой способ изменить жесткость пружины. Добавляя каучуки, вы увеличиваете жесткость пружины, устраняя влияние одного или нескольких витков . Напротив, вы добьетесь более низкой жесткости пружины, удалив резину.

Не испортит ли комплект для выравнивания мою подвеску?

Выравнивающий комплект изменит общую конструкцию автомобиля, что приведет к повышенному износу подвески . Хорошей новостью является то, что есть способ избежать этих проблем с помощью профессиональной установки и текущего обслуживания.

Проставки — это лифтинг кузова?

Распорки для катушек — это подъемник подвески , вполне подходящий для тех, кто не хочет подниматься выше пары дюймов… В этом нет ничего плохого.

Можно ли поставить друг на друга 2-дюймовые проставки?

Если все в порядке, сколько колесных проставок я могу поставить? Вообще, не рекомендуется ставить одну прокладку на другую . Потому что это негативно повлияет на устойчивость проставок. Если на эти две расположенные друг над другом колесные проставки воздействовать с разной силой, колесные болты могут сломаться.

Как долго служат распорки?

Комплекты Superlift рассчитаны на срок службы около 10 лет или около . Многие модели служат несколько дополнительных лет, но невозможно сказать, как долго прослужит тот или иной конкретный подъемный комплект.

Безопасны ли распорки передних стоек?

IFS / Стойка передней подвески

Предупреждение – Когда комплекты прокладок стоек устанавливаются над узлом верхнего крепления, это может привести к чрезмерному удлинению хода вниз (провисанию) . Такое чрезмерное растяжение может привести к повреждению шарового шарнира, ШРУСа и/или компонентов.

Какой подъем даст 25-мм прокладка стойки?

Snake Racing 25 мм Прокладки для стоек дадут подъем на 40 мм при установке на штатную подвеску. Прямой болт при установке в верхней части стойки создает подъемную силу, не ограничивая ход колеса и не наезжая на штатную подвеску. Распорки изготовлены из сплава заготовок и анодированы для защиты от атмосферных воздействий.

Можно ли добавить проставки к подъемнику подвески?

да, вы можете добавить проставки к вашему лифту подвески , я понятия не имею об амортизаторах… зависит от длины/хода.

Провисают ли винтовые пружины со временем?

Все пружины проседают с возрастом . Постоянная нагрузка, которую они несут, приводит к ползучести молекулярной структуры металла. Со временем пружина ослабевает и начинает терять высоту (спиральная пружина) или свод (листовая рессора). Когда пружина оседает, высота дорожного просвета уменьшается, что вызывает нежелательные изменения углов установки колес.

Вредят ли проставки автомобилям?

Колесные проставки подходящего размера не повредят вашему автомобилю . Хотя качественные проставки нелегко сломать при ударе, прокладки неправильного размера могут привести к ударам колес о детали подвески, что повлияет на общую производительность.

Насколько безопасна толщина проставки?

Если вы установили их правильно, 2-дюймовые проставки абсолютно безопасны в использовании и не вызывают вибрации. Рекомендуется устанавливать проставки для колес в авторитетном колесном магазине. Для обеспечения безопасности гайки должны быть правильно затянуты.

Достаточно ли подъема на 2 дюйма?

Заключение – Достаточно 2-дюймового подъемного комплекта

Я бы посоветовал придерживаться 2-дюймового лифта подвески, а если вам нужен больший зазор для шин, используйте дополнительные один или два дюйма лифта кузова. Это сэкономит вам кучу денег на корректирующих модах и даст аналогичные результаты.

Можете ли вы Offroad с подъемником проставки?

С проставками можно без проблем ездить по бездорожью, если все, что вам нужно, это увеличить зазор для установки шин большего размера . Тем не менее, они не подходят для жесткого скалолазания. Они также могут сократить срок службы ступичных подшипников, а чрезмерный подъем наносит ущерб безопасности и производительности вашего автомобиля.

Что делает распорка предварительного натяга?

Распорки предварительной нагрузки немного усилят вашу подвеску и ограничат способность стойки полностью сжиматься . В тяжелых случаях это может вызвать заедание катушки. Верхние проставки просто занижают вашу стойку на эту величину.

Что не так с распорным подъемником?

Проблема с этим типом подъема проставок заключается в том, что шаровые шарниры будут заедать при провисании, что приведет к очень быстрому износу шаровых шарниров или может привести к тому, что шаровой шарнир просто сломается !

Что такое распорный подъемник?

Прокладка катушки или бюджетный подъемный подъемник, как их часто называют, использует стальную или полиуретановую прокладку для подъема автомобиля. Обычно они располагаются поверх существующей винтовой пружины автомобиля и обычно имеют высоту до 2,5 дюймов. Преимущество этих комплектов в том, что они очень дешевы.

Как измерить вспомогательную спиральную пружину?

Чтобы убедиться, что вы приобрели правильный комплект для своего автомобиля, измерьте расстояние между витками пружины. Это можно проверить, поддомкратив автомобиль за кузов до отрыва колеса от земли, и измерив расстояние между витками примерно посередине пружины .

Для чего нужен резиновый подъемник?

Ну и резиновый «лифт» увеличит высоту подвески на толщину проставки . Это поможет свести к минимуму трение шин о крыло. Один из методов, используемых для сведения к минимуму трения шин, состоит в том, чтобы «свернуть» кромку крыла. Это эффективно, если вам нужен только минимальный дополнительный зазор.

Требуются ли для 2-дюймовых комплектов для выравнивания новые амортизаторы?

Нужны ли мне новые амортизаторы? Не для всех комплектов выравнивания требуются новые амортизаторы . В самых дешевых комплектах часто сохраняются заводские амортизаторы.

Почему тележки не выровнены с завода?

Так почему звукосниматели не заводского уровня? Звукосниматели в первую очередь не ровные с завода, потому что при буксировке станина будет немного опускаться, при этом она задирает нос и ухудшает видимость . Пикапы также не на одном уровне, чтобы помочь с управлением, а также с аэродинамикой.

Похожие видеоролики

Поднимите распорку или подъемную пружину? ОБЪЯСНЕН | Northridge4x4


Безопасны ли проставки для колес?


Задняя пружина/распорный блок установить без подъемника?

Джеффри5679
Активный член