Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто
Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.
Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.
Содержание
- Как проверить резину при осмотре авто
- Год выпуска резины
- Износ покрышки
- Глубина протектора
- Следы ремонта
- Степень стертости сцепных кромок
- Наличие микротрещин
- Порезы и следы ремонта шины
- Покупка машины на зимней резине
- Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Как проверить резину при осмотре авто
Автошины – гарант безопасности на дороге.
При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:
- год выпуска резины;
- износ покрышки;
- глубину протектора;
- следы ремонта протектора;
- степень стертости сцепных кромок;
- наличие микротрещин;
- порезы и следы ремонта шины.
Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.
Год выпуска резины
Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.
Износ покрышки
Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра.
Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.
Глубина протектора
При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм.
Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.
Следы ремонта
Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание.
Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.
Наличие микротрещин
Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.
Порезы и следы ремонта шины
Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений.
Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.
Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.
Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.
Покупка машины на зимней резине
Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке.![]()
- Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
- Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.
Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя.
Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
- год выпуска;
- количество владельцев;
- истинный пробег авто;
- участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- нахождение автомобиля под залогом у банка;
- использование автомобиля в такси;
- проведение ремонтных работ.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».
«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.
Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.
Посмотреть пример отчета
Все, что вам нужно знать о зимней резине
Данная статья даст понимание и поможет в выборе нужной резины дав ответы на вопросы:
- Какие зимние шины выбрать?
- В чем отличия зимней и летней резины?
- Нужны ли зимние шины для внедорожников?
- Какую резину называют всесезонной?
- Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
- Обязательно ли шины на разных осях должны быть одинаковыми?
- Как рисунок протектора влияет на качество езды?
- Насколько сильно влияние протектора на характеристики зимней резины?
- Какие бывают разновидности протекторов?
1Какие зимние шины выбрать?
Этот вопрос мучает многих автолюбителей, особенно начинающих. Но ясно, что каждый решает его по-своему: доверяется разного рода рекламе или некомпетентным в основной массе продавцам, читает отзывы реальных владельцев на форумах или «независимые» тесты от крупных интернет-издательств и печатных средств массовой информации, просто идет и покупает самую дешевую или самую дорогую резину.
К сожалению, всегда было немного людей, готовых самостоятельно разобраться в вопросе покупки новой резины и, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации сделать выверенный выбор «под себя». Также очень жаль, что неадекватная интерпретация технических характеристик или бессознательный выбор зимних моделей часто становятся чуть ли не основной причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Еще нужно помнить, что правильное хранение шин является залогом сохранения их заводских свойств и адекватного поведения на проезжей части. Особенно это актуально в зимний период, когда дорожное покрытие отнюдь не помогает безопасному вождению.
Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию, является недооценка автолюбителями влияния шин на безопасное вождение. Много значат также отзывы «опытных» водителей, раздающих бесценные советы направо и налево. Да еще и реклама подливает масла в огонь, – расхваливая продукцию фирм, выпускающих покрышки.
Важно знать, что абсолютно универсальной резины не бывает – это прописная истина, которую должны понимать все автолюбители.
Каждый вид предназначается для использования в четко ограниченных заводом-изготовителем дорожных условиях, а не только при определенной температуре воздуха за окном. Нельзя забывать об этом, выбирая новый комплект резины.
Также помните, что чем выше будет «универсальность» выбранных шин, тем хуже они будут вести себя на разном дорожном покрытии. Технологии, конечно, развиваются, но еще не изобрели автошины, которые бы одинаково хорошо показывали себя и на сухом асфальте, и на гололеде.
Еще не забывайте, что ни одна разновидность зимней резины в холодное время даже при максимально благоприятных условиях дорожного полотна не способна обеспечить безопасный «летний» стиль вождения. Нужно свыкнуться с мыслью о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна увеличиться в два раза, а средняя скорость снизиться минимум на 20%. Кроме этого, зимой лучше забыть о «метании» из ряда в ряд в долго тянущихся пробках, несмотря на увеличенные по сравнению с летом расстояния между автомобилями.
2В чем отличия зимней и летней резины?
Довольно широко распространено мнение, что зимняя и летняя резина отличаются только рисунком протектора. Да, это одно из бросающихся в глаза основных различий, но оно не самое важное.
Если вы пробовали пользоваться резиновым ластиком для вытирания на морозе, то знаете, что происходит, когда он основательно промерзает. Его можно сломать в прямом смысле слова, не прикладывая к этому особенных усилий. Замерзшая резина, из которой он сделан, не сгибается, а ломается под небольшим усилием пальцев. Но если не ломать офисную принадлежность, а перенести в теплое помещение и отогреть, то ластик снова восстановит все свои прежние способности. Это происходит вследствие изменения свойств материала под воздействием низких температур.
Именно по этой причине производители покрышек под разные температурные режимы разрабатывают разные химические составы резины, таким образом происходит «заточка» конкретной модели шины под эксплуатацию при конкретных температурах.
Диапазон оптимальных температур использования очень сложно найти в свободном доступе, но стандартными можно считать такие показатели:
Зимнюю резину лучше использовать при температурах ниже +5 градусов по Цельсию. Выше этой отметки она буквально плавится и перестает выполнять свои основные функции, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.
Летняя резина имеет свойство твердеть при температуре от +2 до 0 и ниже. Это увеличивает риск неконтролируемого заноса даже в относительно сухом участке дороги. При этом не исключен разрыв колеса при случайно полученном небольшом проколе.
Всесезонная резина лучше всего показывает свои характеристики в диапазоне температур от -5 до +10 градусов по Цельсию.
3Нужны ли зимние шины для внедорожников?
Конечно, как и всем. Огромное заблуждение думать, что на джипе зимой ездить безопаснее, чем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле.
Это не так.
Новоиспеченным владельцам внедорожников с полным приводом нужно запомнить следующие прописные истины:
- 1
Внедорожник со всеми ведущими колесами может рвануть с места быстрее моноприводного авто, но тормозят они практически одинаково.
- 2
Автомобиль с увеличенным клиренсом (дорожным просветом) намного менее устойчив на скользкой дороге, чем, например, седан. Это связано с более слабо развитой аэродинамикой из-за больших размеров и повышенной склонностью к кренам.
- 3
Все внедорожники разрабатываются для эксплуатации на бездорожье, но не для поездок только по снегу и гололеду.
- 4
Чем тяжелее автомобиль, тем больше на него влияет сила инерции. Независимо от типа привода и установленной резины тормозной путь разных по весу автомобилей будет существенно отличаться. Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит.
- 5
Единственным преимуществом автомобилей с полным приводом в зимний период можно считать повышенную проходимость по неубранному рыхлому снегу.
При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.
Как видно из выше написанного, зимняя резина для полноприводных автомобилей еще более важна, чем для остальных обычных машин, поэтому джип – авто повышенного риска при движении зимой.
Также нужно отметить, что внешнее сходство протектора летней резины для автомобилей с полным приводом и зимней резины часто приводит к заблуждениям владельцев внедорожников. Они могут подумать, что их шины являются всесезонными и пригодными для эксплуатации в любое время года. Но это заблуждение становится очевидным только тогда, когда они при понижении температуры до нуля градусов твердеют и начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе.
4Какую резину называют всесезонной?
Всесезонными можно считать шины, которые предназначаются для эксплуатации при близких к нулю температурах – как плюсовых, так и минусовых.
По большому счету, производители таких шин изготовляют их для развитых стран с умеренными погодными условиями, а также качественным дорожным покрытием.
Химический состав и рисунок протектора всесезонной резины абсолютно не подходит ни для жары, ни для сильного мороза. Все ее преимущества – это немного лучшее сцепление с дорогой при наличии на ней снега или грязи. Но производители при разработке такой резины ориентировались на условия городских улиц, которые регулярно чистятся от грязи и снега. Поэтому если вы знаете, что дорожное покрытие вашей местности в основном соответствует этим критериям и не стеснены средствами – можете установить всесезонные шины на несколько недель ранней весной и поздней осенью. Больше ни в какое время года использование этих шин недопустимо, по крайней мере – в большинстве регионов бывшего СНГ.
Можно не рассчитывать, что вам удастся одинаково безопасно ездить на установленной всесезонной резине круглый год. Так что рассматривать всесезонные шины надо больше как демисезонные, по аналогии с обувью, например.
5Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
К сожалению, многие автолюбители в качестве основного предназначения зимних шин видят возможность уверенного старта и торможения на заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии. Поэтому большинство считает, что зимние шины уместно применять только на ведущих колесах.
Более продвинутые водители со стажем знают, что торможение любого авто начинается с передних колес, которые выполняют порядка 70% работы для остановки транспортного средства после нажатия педали тормоза. В связи с этим они допускают, что оптимальным вариантом может быть установка зимнего комплекта шин на все колеса заднеприводного авто и на передние колеса переднеприводных машин.
Но это совершенно неправильно. Зимняя резина выполняет гораздо больше функций, чем остановка на светофоре или начало движения из сугроба снега. Необходимо понимать, что на скользком дорожном покрытии сцепление ухудшается во всех случаях, независимо от типа установленных шин.
Поэтому, например, чтобы снизить воздействие центробежной силы на поворотах при идеальном покрытии одного веса автомобиля будет недостаточно.
Таким образом становится ясно, что экономные владельцы авто с передним приводом, не меняющие летние шины на задней оси, подвергаются риску получения неконтролируемого заноса в самых простых дорожных условиях и небольшой скорости. И еще помните, что вывести авто с передним приводом из заноса гораздо сложнее (а иногда и невозможно), чем машину с задним приводом.
Так сколько же нужно зимних шин? Пять. Именно такое количество сможет гарантировать безопасность движения при проколе, когда нужно будет ставить запаску. Ведь на плохой дороге в зимнее время занос – дело нескольких метров. Так стоит ли рисковать, не зная наперед, на какой оси нужно будет ставить запасное колесо и как далеко находится ближайший шиномонтаж.
6Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
В правилах дорожного движения требуется, чтобы шины на одной оси были одинаковыми, при этом о сезонности и типе привода речи не идет.
Если автомобиль моноприводный, это правило в большинстве случаев можно применять. Но надо помнить, что разная резина (рисунок и состояние протектора) будет иметь разные характеристики при торможении. Этот факт обязательно повлияет на распределение тормозных усилий при торможении (особенно экстренном), реальные цифры будут отличаться от значений, установленных заводом-изготовителем. Каким образом это будет отражаться на безопасности? Если базовые характеристики и изношенность покрышек одинаковая, то практически никак, но если это не так, то вероятность заноса однозначно повышается.
С полноприводными авто все еще более сложно. На них все шины надо ставить одинаковые. Это касается и рисунка протектора, и его износа. Нужно не забывать, что в автомобилях с полным приводом все колеса работают постоянно и активно, а не только когда машина проходит поворот или тормозит. Поэтому на скользком дорожном покрытии нарушенный баланс тяговых усилий на разных колесах часто способен стать причиной заноса в довольно простой ситуации.
7Как рисунок протектора влияет на качество езды?
Многие производители выпускают несколько вариантов (иногда более десятка) зимних шин одного размера. Они отличаются в первую очередь рисунком протектора. Но далеко не факт, что выбрав определенную модель, она подойдет для использования в вашем регионе или для ваших индивидуальных особенностей эксплуатации.
Нужно понимать, что идеально подходящей именно вам зимней резины вы не найдете, а поэтому в любом случае придется пойти на компромисс. Поэтому становится ясно, что осознанный выбор – это полдела. Надо еще чтобы особенности выбранной резины соответствовали вашему стилю езды. Только тогда водитель сможет контролировать ситуацию на дороге и будет уверен, что автомобиль правильно отреагирует на его действия. Помните, что именно тип и износ установленной шины определяют длину тормозного пути вашего автомобиля.
8Насколько сильно влияние протекторана характеристики зимней резины?
Все дело здесь в том, что в разных условиях шины могут выполнять разные функции.
Например, чтобы уверенно двигаться по разной степени плотности снегу, нужны покрышки, которые бы максимально въедались в него, не давая автомобилю пробуксовывать и позволяя максимально эффективно тормозить. Если дорога превратилась в кашу из снега и химических средств, которыми коммунальные службы обрабатывают улицы, на первый план выходит способность к отводу в стороны снега и слякоти и, соответственно, устойчивость к возможным заносам. Ну а для уверенного движения по асфальту, который подмерз и покрылся коркой льда, жизненно важным становится максимально плотное сцепление с дорожным полотном.
Очевидно, что добиться максимальной степени наличия всех выше перечисленных свойств в одной модели зимней резины просто невозможно. Поэтому при производстве новых видов шин упор делается на какую-то одну-две характеристики. Потом в своих рекламных роликах они показывают нам преимущества какой-то модели резины, при этом скромно умалчивая, за счет чего производителям удалось этого добиться, и какие именно другие не менее важные свойства они отодвинули на второй план.
Опытный водитель уже по одному только внешнему виду может определить, в каких условиях можно оптимально использовать данный вид шины. А так как пояснения производителей к своим товарам часто малопонятны и размыты, приходится самому внимательно смотреть и анализировать.
9Какие бывают разновидности протекторов?
9.1Зимняя резина для внедорожников.
Если протектор состоит из крупных отдельно стоящих элементов ромбовидной формы или напоминающих кубики и снежинки, их высота достигает 9-10 мм, а поперечные и продольные зазоры между ними сравнительно большие, – перед вами резина для бездорожья, песка и снега.
Она покажет прекрасную проходимость, но будет довольно сильно шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения.
Если сбоку на шине есть большая стрелка и надпись rotation, а элементы рисунка располагаются в виде буквы V, – то она предназначена для активного отвода снега и грязи, и в этих условиях покажет себя с наилучшей стороны.
Но ее недостаток – неуверенная езда на высоких скоростях, несмотря на присвоенный индекс скорости.
Именно подобная резина носит звание самой лучшей в отзывах автолюбителей. Происходит это от того, что даже в мегаполисах при недостаточности внимания или времени много мелких улиц при выпадении снега можно приравнять к понятию «бездорожье». Именно поэтому и появился стереотип, что самым важным качеством зимних шин является их проходимость.
9.2Зимняя резина для скоростной езды и «европейских» зим.
Сейчас выпускается много разновидностей скоростных шин. Они отличаются высоким индексом скорости, а также имеют заниженную до 6-7 мм высоту рисунка протектора спортивного стиля. Такие шины делают только направленными, и основным их предназначением является движение по сухим и очищенным трасам. Глубокий снег, слякоть или ледяная корка станут для них существенной преградой.
Также нужно помнить, что у подобных моделей высоки показатели аквапланирования.
Поэтому если попадание на приличной скорости в снежно-грязевую кашу чаще всего обойдется без существенных проблем, то парковаться на неубранной и покрытой снегом стоянке (а тем более, имея коробку автомат) вы будете с большим трудом. Но зато, двигаясь по сухой трассе, вы испытаете массу положительных эмоций – малый шум в салоне, короткий тормозной путь, предельная устойчивость в поворотах. Все показатели очень похожи на хорошую летнюю резину.
К большому сожалению, подавляющее большинство трасс в городах СНГ пока что не дают возможности полностью перейти на зимнюю резину для скоростной езды. Ее могут себе позволить устанавливать водители автотранспорта, который передвигается в зимнее время по магистралям крупных городов или трассам международного значения или в соседних странах с лучшим качеством дорожного покрытия.
9.3Зимняя «классика».
У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм.
Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.
Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.
Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.
9.4Зимняя резина с ассиметричным протектором.
У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.
Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.
Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.
9.5Зимняя шипованная резина.
Самое главное, что должен знать каждый автолюбитель: шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. В случае установки только двух шипованных покрышек на ведущую ось вы подвергаетесь огромному риску получения неконтролируемого заноса во время экстренного торможения на заснеженной или обледенелой трассе. Даже при том, что на ведомой оси будут установлены качественные и новые обычные зимние шины. А все дело в огромной разнице в силе сцепления шипованной и обычной резины. При проектировании конструкторы не могли предугадать такое развитие событий, да и не нужно это им, потому что распределение тормозных нагрузок должно распределяться равномерно между всеми колесами.
Нужны шипы или нет – каждый решает сам. Главное понимать, что шипованная резина не во всех случаях обезопасит движение, и что это не идеальный зимний вариант оборудования автомобиля. У шин с шипами есть очень сильные стороны: они сокращают тормозной путь на плотно укатанном снегу или дорожном покрытии с ледяной коркой. Это улучшает устойчивость авто и упрощает старт и разгон при тех же самых условиях. Но также они неэффективны на асфальте любого состояния: снижают сцепление автомобиля с дорогой, увеличивают тормозной путь, увеличивают вероятность заноса, проваливаются в рыхлый снег или в болотистую грунтовку.
Многие страны не разрешают использовать шины с шипами. И дело здесь не только в стремлении сохранить дорожное покрытие, но и в безопасности движения. Кроме этого сегодня множество моделей обычной зимней резины без шипов показывают не менее хорошие результаты по сцеплению с дорогой на откровенном гололеде, а особенно, когда температура ниже -15 градусов по Цельсию.
Это возможно благодаря структуре протектора с поперечными ламелями, в простонародье – липучкам.
Размышляя об установке резины с шипами, вспомните, сколько примерно раз в год вам приходится передвигаться по настоящему гололеду. Если вы ловите себя на мысли, что вы действительно часто затаив дыхание наблюдаете, сможет ли ваш автомобиль остановиться перед возникшим препятствием, то вам все же нужно ставить шипы. Или, возможно, даже менять стиль вождения. Но также помните, что шипованная резина эффективнее на тяжелом внедорожнике или, например, на заднеприводном седане при заезде на скользкий подъем.
В любом случае используйте шипы с осторожностью и уменьшайте скорость, потому что на некоторых покрытиях шипованные шины могут повести себя непредсказуемо. Ведь даже гололед не может быть везде равномерным. А если на вашем автомобиле не установлены современные системы выравнивания тормозных и тяговых усилий на каждом из колес, – шипы станут причиной заноса быстрее, чем обычные зимние покрышки без шипов.
Как проверить состояние протектора и другие советы перед тем, как пойдет снег – The Denver Post
Том Кришнер, Ассошиэйтед Пресс
Пришло время набраться сцепления.
В любой момент на обширной территории Америки может выпасть снег, а это значит, что ваши шины должны быть проверены.
Эксперты говорят, что если резина изношена, вы можете поскользнуться, разбиться или застрять даже во время небольшого снегопада. В зависимости от того, где вы живете и насколько сильно вам нужно добраться куда-то в плохую погоду, вам могут понадобиться зимние шины. Всесезонные шины могут быть вариантом, но они не будут запускаться и останавливаться на льду и снегу.
Эксперты говорят, что конец октября — хорошее время для покупки шин и их установки, чтобы вы были готовы. Вот как определить, нужны ли вам новые шины, и советы экспертов о том, какую резину купить:
Проверить глубину протектора: Вставьте четвертак в канавки шины в нескольких местах с перевернутой головой Джорджа Вашингтона.
Если вы видите макушку волос Вашингтона, у вас 4/32 дюйма протектора или меньше. Это означает, что пришло время заменить шины. У вас может остаться немного времени в теплую сухую погоду, но шины с размером менее 4/32 не будут хорошо держаться на льду и снегу. Раньше люди использовали пенни, чтобы проверить глубину протектора. Но если можно увидеть макушку головы Авраама Линкольна, это означает, что у вас осталось всего 2/32 дюйма протектора. «В этот момент большинство шин в основном изношены и нуждаются в немедленной замене», — говорит Джин Петерсен, менеджер программы шин для Consumer Reports, которая проводит обширные испытания шин.
Зимний или всесезонный? Это зависит от того, где вы живете, насколько срочно вам нужно быть где-то в снегу, и от того, полноприводная у вас машина или полноприводная. В районе с умеренным снегопадом вы, вероятно, сможете обойтись всесезонными шинами, особенно если вы можете дождаться, пока плуги очистят дороги, прежде чем отправиться куда-либо.
Прочитайте отзывы: Если вы решите использовать всесезонные шины, обязательно прочитайте отчеты об испытаниях и рейтинги потребителей. Всесезонные шины сильно различаются по способности сцепляться со снегом, говорит Роджерс, чей магазин также проводит испытания шин. «Разрыв между хорошим и плохим ошеломляет, — говорит он. ДиПиацца говорит, что вы должны придерживаться известных брендов для достижения наилучших результатов. Если вы выбираете зимние шины, также читайте отзывы. Тесты Tire Rack показывают меньшую разницу между зимними шинами разных марок. По словам Петерсена, более глубокие канавки обычно означают лучшее сцепление со снегом, но не всегда можно определить производительность по шине. Несмотря на то, что зимние шины стали лучше, они по-прежнему ухудшают управляемость на сухом асфальте при работе на снегу и льду.
Замените все четыре шины: Установка зимних шин только на два ведущих колеса может затруднить управление автомобилем на снегу и льду.
Когда два колеса на одной оси сцепляются лучше, чем два других, это создает дисбаланс управляемости, который может быть коварным, если вы пытаетесь быстро остановиться или объехать что-то. «Это ситуации, когда вам нужно, чтобы ваша машина работала лучше всего, — экстренная ситуация», — говорит Роджерс.
Цена: Зимние и всесезонные шины в целом стоят примерно одинаково. Consumer Reports обнаружил, что шины для седанов стоят в среднем около 145 долларов за штуку. Шины для внедорожников стоят в среднем 178 долларов за штуку. Покупки вокруг могут дать вам более выгодную сделку. Убедитесь, что цена включает монтаж и балансировку.
Покупайте заранее: Эксперты говорят, что сейчас самое время покупать, когда есть время для исследований и есть богатый выбор зимних или всесезонных шин. Если вы подождете до первого снегопада, вы можете застрять с тем, что есть у дилера в размере, подходящем для вашего автомобиля. Но не покупайте слишком рано: DiPiazza рекомендует устанавливать зимние шины, когда дневная высокая температура обычно ниже 50 градусов.
Глубина протектора зимней шины (минимальная)
Если вы живете в районе, где дороги часто покрыты снегом и льдом, зимние шины просто необходимы. Очень важно знать, когда менять зимние шины. Снег и лед затрудняют поддержание сцепления с дорогой, а глубина протектора имеет решающее значение для обеспечения лучшего сцепления в слякотных условиях.
Глубина протектора зимних шин
В большинстве штатов даже для зимних шин требуется глубина протектора всего 2/32″.Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем глубину протектора 5/32″ или больше для адекватного сцепления на снегу.
Мы также рекомендуем 4/32″ для безопасного вождения в условиях повышенной влажности.
Разница в 1/32″ или 2/32″ глубины протектора вашей шины может существенно повлиять на степень сцепления вашего рисунка протектора на зимних дорогах. Более крупные канавки в рисунке протектора обеспечивают большее сцепление с дорогой, отводя воду, снег и слякоть снизу и в сторону от пятна контакта шины.
Давайте рассмотрим подробнее
Таблица глубины протектора шинКакая толщина протектора шин безопасна для зимы?
Общая толщина протектора шины влияет на характеристики автомобиля, расход топлива, тормозной путь и ускорение. Более важными факторами являются рисунок и размер протектора, но глубина по-прежнему имеет большое значение.
Когда вы едете, ваши шины немного теряют общую глубину протектора. Со временем теряется достаточная глубина, и ваши шины становятся небезопасными в использовании.
Зимой вы добавили дорожные препятствия, такие как соль, снег и лед. Все три из них ухудшают сцепление вашей шины с дорогой под ней. В качестве дополнительной меры предосторожности вы должны запланировать дополнительную глубину протектора на шинах зимой, чтобы бороться с ухудшившимся трением дороги.
Независимо от того, используете ли вы всесезонные шины или зимние шины, вам следует рассмотреть возможность их замены, если их протектор составляет менее 5/32 дюйма.
Мы предлагаем проверить протектор ближе к середине осени, чтобы у вас было достаточно времени подготовиться к зиме.
Даже если летом ваши шины работают нормально с протектором 2/32 дюйма, зимой гораздо опаснее, поэтому будет разумно поменять их местами до первого снегопада или гололедицы. Таблица ожидаемого срока службы протектора шин
Какова минимальная глубина протектора для снега?
Когда дело доходит до вождения по снегу, все становится еще опаснее. В результате вам потребуется более глубокая глубина протектора для безопасного вождения.
Хотя в большинстве штатов законодательно не установлена минимальная глубина протектора для зимних шин, которая отличается от глубины протектора для всесезонных или летних шин, мы рекомендуем поддерживать глубину протектора 5/32″ или более.
Вождение по снегу связано с тремя основными проблемами:
- Как материал снег обладает очень низким коэффициентом трения (как вода или лед). Это означает, что ваши шины не будут иметь такого большого сцепления.
Это приводит к потере контроля, раскрутке и длительному останову. - Снег налипает на протекторы шин и может образовывать слой вокруг шин. Опять же, это нехорошо, поскольку снижает сцепление шин с дорогой во время вождения.
- Снег может скрыть ледяные пятна. На льду почти нет трения, и это самое опасное дорожное состояние. Так как снег — это результат ледяного дождя, он очень холодный и ложится слоями поверх дороги, он может легко скрыть под собой лед.
Принимая во внимание все эти факторы, кажется логичным, что для езды по снегу у вас должны быть еще более толстые протекторы. Мы рекомендуем оставить не менее 4/32 протектора, если вы хотите ездить по снегу. Самый безопасный вариант — не садиться за руль, когда на улице снег или лед, но мы понимаем, что есть некоторые неизбежные сценарии. Заснеженная дорога
При какой глубине протектора следует заменять зимние шины?
Вам следует заменить зимние шины, если у вас протектор 5/32 дюйма или меньше.
Вы заметите, что это намного толще, чем требование для стандартных шин, в котором говорится, что стандартные шины следует заменять, когда их протектор составляет 2/32 дюйма.
Зимние шины или зимние шины предназначены специально для движения по заснеженным дорогам в зимнее время. Вы будете часто видеть их на холодном северо-востоке Америки.
Поскольку глубина протектора играет большую роль в тормозном пути, характеристиках и безопасности на заснеженных дорогах, вы должны убедиться, что у ваших зимних шин остается достаточная глубина протектора.
Причиной этого решения является то, что водители ожидают, что их зимние шины обеспечат им еще большее сцепление с дорогой в плохих дорожных условиях. Если вы ездите на зимних шинах с протектором всего 2/32 дюйма, вы с большей вероятностью потеряете управление на заснеженной дороге. Дополнительный кусок протектора шины имеет огромное значение.
Как долго служат зимние шины?
Теоретически зимние шины прослужат столько же, сколько и стандартные шины при тех же условиях.
Другими словами, если вы всегда ездите на зимних шинах, они прослужат до 6 лет или около 40 000 миль.
Вполне возможно, что вы не проедете 40 000 миль на комплекте зимних шин, которые используете только часть года. Вероятно, вы используете их только 4–5 месяцев в году, а в остальном они лежат на складе. По этой причине мы предлагаем вам учитывать возраст шин, а не общий пробег. Шины начнут гнить и разрушаться через 6 лет.
Также важно правильно хранить шины. Если вы просто выбрасываете их во двор между использованиями, они будут гнить гораздо быстрее, а ожидаемая продолжительность их жизни снизится. В идеале, они должны быть упакованы в пакеты, стоять и храниться вдали от солнечного света.
Перед установкой зимних шин на легковой или грузовой автомобиль также следует проверить оставшуюся глубину протектора. Как только износ ваших шин достигнет 4/32″, вы должны заменить их. Если они изношены до установленного законом предела, который в большинстве штатов составляет 2/32″, вы должны заменить шины.
Калькулятор срока службы шин
Какая глубина протектора у новых зимних шин?
Новые зимние шины обычно имеют такую же толщину протектора, что и стандартные шины. Если протектор станет слишком толстым, то шина может не поместиться в колесе или на колесах подходящего размера.
Новые зимние шины, как правило, имеют общую глубину протектора около 11/32 дюйма. Для справки, их не нужно заменять, пока они не достигнут размера от 4/32 дюйма до 5/32 дюйма, так что там имеется огромное количество пригодного для использования протектора.
Как определить, годны ли зимние шины
Есть несколько условий, которые могут потребовать замены зимних шин.
- Проверить их возраст . Зимние шины необходимо заменить через 6 лет после изготовления шины. Именно тогда резина естественным образом деградирует, и ваши шины становятся небезопасными. Это важно понимать для шин, которые не используются круглый год. Проверьте стенку шины на наличие текста с надписью «DOT» и прочитайте четырехзначный код в конце этого текста.
Первые две цифры — это номер недели изготовления, а последние две цифры — номер года. 3122 означает, что он был сделан на 31-й неделе 2022-го года.
- Измерьте глубину протектора . Пока ваши протекторы имеют толщину более 4/32 дюйма, все должно быть в порядке. Если вы рассчитываете проехать по снегу, то это число увеличится до 5/32 дюйма. Чтобы измерить точную глубину протектора новых зимних шин, используйте измеритель глубины протектора. Пенни-тест не является хорошим способом измерения глубины протектора зимней шины, поскольку зимняя шина требует большей глубины протектора для адекватного сцепления на снегу, чем всесезонные шины для хорошего сцепления на мокрой дороге.
- Проверить наличие повреждений шины . Любое повреждение шины может привести к ее разрыву или неравномерному износу. Любое из этих условий очень небезопасно, поэтому вам следует немедленно заменить шины.
Если вы заметили прокол, вздутие боковины, вздутие или трещину, обратитесь к специалисту для немедленной замены.
При соблюдении всех трех условий вы можете продолжать пользоваться зимними шинами. Если вы не уверены, сколько миль вы проехали на этих конкретных шинах, ничего страшного. Глубина протектора расскажет вам все, что вам нужно знать. Когда протекторы слишком мелкие, это результат большого пробега и износа резины в результате использования.
Какая самая долговечная зимняя шина?
Зимние шины обеспечивают хорошие характеристики за счет использования более мягких резиновых смесей. Мягкая резина остается гибкой, обеспечивая лучшее сцепление при низких температурах и на льду. Однако из-за этого зимние шины не имеют такого же пробега, как традиционные всесезонные шины.
Существует множество зимних шин, предназначенных для разных целей, но какой из них самый долговечный? По словам наших экспертов, это Michelin X-Ice Snow.
Этот вариант прослужил намного дольше, но при этом безопасно давал возможность ездить по заснеженным и соленым дорогам.
На шины Michelin X-Ice Snow предоставляется гарантия пробега в 40 000 миль, что подтверждается очень высокими оценками клиентов за износ протектора.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы – Consumer Reports
- Как хранить шины между сезонами: простое руководство из 4 шагов – Firestone
Заключительные мысли
Все шины работают лучше всего, когда они имеют большую глубину протектора. Особенно это касается зимних шин и всесезонных шин, которые используются на заснеженных и обледенелых дорогах.
Хотя минимальная глубина протектора, установленная законом в большинстве штатов, допускает износ протектора 2/32″, это рискованно, когда дорожное покрытие становится мокрым, на утрамбованном снегу или в условиях гололеда.

При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.
Это приводит к потере контроля, раскрутке и длительному останову.
Первые две цифры — это номер недели изготовления, а последние две цифры — номер года. 3122 означает, что он был сделан на 31-й неделе 2022-го года.
Если вы заметили прокол, вздутие боковины, вздутие или трещину, обратитесь к специалисту для немедленной замены.