Рисунок протектора шин
Например, 175 70 13 лето белшина
0 (800) 300-568, (044) 4981-568 (098) 0000-568, (093) 0000-568Проблемы с заказом?
28702 |
(6)
Шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок протектора. Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе. |
|
Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. Внешний вид «направленного» протектора современной дождевой шины представлен на фото. |
|
Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в пятне контакта не выталкивается вперед по ходу движения, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то движение воды происходит в обратную сторону. Вода собирается от краев протектора к его середине. Тем самым способствует аквапланированию даже на невысоких скоростях. Имеет значение также остаточная глубина протектора – то есть водоотводящих канавок. Именно поэтому Правила Дорожного Движения лимитируют этот параметр. | |
Кроме шин с направленным рисунком протектора, существуют шины с ассиметричным и с направленным ассиметричным рисунком протектора. Это значит, что протектор состоит из двух частей с разным рисунком. Такой рисунок используется для реализации различных свойств в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Производители шин обязательно указывают на шинах с направленным рисунком направление вращения, например, стрелкой и надписью «Rotation». А на шинах с ассиметричным рисунком обязательно указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. Например, “Outside” или”Side facing out”- внешняя сторона установки шины. Соответственно, “Inside” или ”Side facing in” – внутренняя сторона установки шины. Рекомендации производителя по установке шин основаны на различных исследованиях опытах и испытаниях. При этом учитывается особенности работы шины в различных условиях. И если на шинах имеются ориентирующая стрелка или надписи, нужно следовать рекомендациям производителя. |
Источник: autoshini.com
Читайте в этом разделе
Как шины экономят топливо? Когда мы думаем об улучшении топливной экономичности, мы часто сосредотачиваемся на двигателе, аэродинамике автомобиля или на его весе. Однако мы часто упускаем из виду один.. 04 Апреля 2023, 13:54 | |
Что означает снежинка на шине? Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по.. 06 Января 2023, 11:08 | |
Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде. Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить.. 26 Декабря 2022, 11:02 | |
Этикетки на шинах – как прочитать? С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной.. 11 Июля 2022, 11:34 | |
Причины износа мотошин Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во.. | |
Динамика спроса на шины и диски
Тесты шин
Тест летних шин 225/45 R18 от журнала Auto Bild
Тест шин для внедорожников от AutoBild в размере 225/65 R17
Рейтинг китайских летних шин 2023 года
Тест шины Bridgestone Turanza 6 от журнала AutoBild
Тест шины Continental UltraContact
Тест летней шины Landsail (Delinte) LS 588
Тест летних шин от ADAC в размере 205/55 R16 (2023)
Тест летних автошин в размере 205/55 R16 от Tyre Reviews
Тест летних шин 225/45 R18 от журнала Auto Bild (Отбор)
Тест зимней шины Hankook Winter I*Cept RS3 W462
Смотреть все
Полезная информация
- Дата изготовления колес Белшина
- Что такое M+S на шинах?
- Дорогие или дешевые диски?
- Что за диски Replica?
- Как выбрать лучшие шины для Вашего автомобиля
- Как правильно подобрать диски?
- Стоит ли покупать б/у шины?
- Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?
- В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной
- Срок службы летних и зимних шин
Смотреть все
Техническая информация
- Причины износа мотошин
- Классификация шин
- Маркировка отечественных шин
- Широкие или узкие зимние шины? Насколько б/у хуже новых?
- Что такое HL на шинах?
- Все про маркировки шин
- Что означает снежинка на шине?
- Что такое асимметричные шины?
- Таблица соответствия размеров шин и дисков на внедорожниках
- Таблица индексов нагрузки шин
Смотреть все
Опрос
Где вы покупаете шины и диски?На «Автошины Ком»
На других сайтах
В фирменном магазине
На рынке
Я покупаю б\у
У меня нет машины
Топ продаж
1
Белшина
2
Кама
3
Premiorri
4
Cordiant
5
Viatti
6
Росава
7
Pirelli
8
Hankook
9
Bridgestone
Свежие обзоры
- Обзор летней резины Nokian Hakka Black 3
- Обзор летней шины Goodyear EfficientGrip Compact 2
- Обзор летней шины Lassa Greenways
- Обзор шины CargoSpeed Evo от Мишлен
- Обзор летней шины Nexen N’Blue HD Plus
- Обзор на шины Roadmarch Ecopro 99
- Обзор летней резины Goodyear Eagle Sport 2
- Обзор летней резины Continental PremiumContact 7
- Обзор летней шины Matador Hectorra 5 (Матадор Гекторра 5)
- Обзор зимней шины Hankook Winter I*Cept RS3 W462
Смотреть все
Чем отличается протектор шин: Шоссейные, грязевые и т.
д.Существенное влияние на характер движение автомобиля оказывает рисунок протектора установленных шин. Различный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора представляет собой различные сочетания продольных и зигзагообразных ребер и канавок, комбинации которых придают шинам характерные эксплуатационные свойства. Для использования шин при различных дорожных и погодных условиях мировые производители совершенствуют протектор шин, позволяя достигать высоких ходовых характеристик в процессе их эксплуатации. Рисунок протектора шинпри соответствующих погодных условиях улучшает уровень устойчивости автомобиля в поворотах, сокращает тормозной путь, ведет к экономии топлива и максимальной скорости автомобиля и т.д.
Легковые шины могут иметь направленный или ненаправленный рисунок протектора, которые, в свою очередь, делятся на симметричный и асимметричный рисунок протектора.
Зимние шины, помимо отличий в составе резины, могут существенно отличаться от летних характером протектора. Протектор зимних шин более глубокий и способствует более качественному сцеплению с дорожным покрытием за счет давления более ярко выраженных зубчатых оснований на дорогу. Протектор летних шин спроектирован специально для того, чтобы наиболее качественно отводить грязь и воду, тем самым улучшая сцепление с асфальтом и делая автомобиль более управляемым на сухой мокрой дороге.
Направленный рисунок протектора
Направленный рисунок протектора наиболее характерен для летних шин и позволяет лучше отводить воду и грязь из места контакта с дорогой, в отличие от шин с обычным ненаправленным рисунком протектора. Такие шины также менее шумные. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, которое указано стрелкой, расположенной на боковине шины. Ввиду этого существует специфический недостаток шин с направленным рисунком протектора – рисунок протектора запасного колеса имеет только одно направление, которое может не совпасть с необходимым направлением в случае повреждения одного из колес. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Временная установка шин с направленным рисунком в обратном направлении допустима, но только в случае эксплуатации с ограниченной скоростью.
Симметричный рисунок протектора
Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными и обладают оптимальными ходовыми характеристиками для езды в городских условиях. Также они наиболее оптимальны с точки зрения показателя цена-качество. Шины с симметричным протектором являются наиболее распространенными, т.к. отличаются низким уровнем шума и хорошими характеристиками для комфортной езды.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание в конструкции данных шин уделено комфорту и удобству управления. Достаточно часто шины с симметричным рисунком протектора идут в заводской комплектации бюджетных моделей автомобилей. Установка данных шин на колесный диск возможна любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.
Симметричные направленные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики хуже на сухом покрытии. Данный сегмент шин становится все более распространенным в последние годы. Установка таких шин на диск производится в соответствии с указанием на боковине колеса по стрелке и надписи «ROTATION». Основное преимущество направленных шин (симметричных и асимметричных) заключается в высоких показателях сопротивлении аквапланированию, что существенно при движении по мокрой дороге.
На шинах с симметричным направленным протектором расходящиеся канавки способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. На сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость. Наиболее часто эти шины с симметричным направленным протектором можно встретить в сегменте высокоскоростных спортивных шин. Заголовок Н2: Шины с асимметричный рисунком протектора Асимметричный протектор создан для универсальной работы протектора шины. Асимметричный рисунок сочетает в себе два различных рисунка, расположенных на внешней и внутренней сторонах протектора. Внутренний рисунок необходим для повышения качества движения по скользкой поверхности, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой производителя – боковая сторона с надписью «Outside» должна располагаться снаружи, а с надписью «Inside» – развернута внутрь.
Асимметричный направленный рисунок протектора шин требует специального производства резины, что увеличивает стоимость изготовления данных шин. Такие шины с направленной асимметрией протектора относятся к классу премиум и устанавливаются на автомобили представительского или спортивного класса. Это связано с более высокими показателями характеристик шин, которых удаётся достичь, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора за счет более эффективного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или улучшении других параметров шины.
Данный рисунок протектора может быть применен как к зимней резине, так и летней резине. При установке шин с асимметричным направленным протектором необходимо учитывать, что следует правильно устанавливать колесо с соответствующим направлением рисунка и расположением колеса по отношению к машине.
Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации. Наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя – в зимних условиях при пониженной температуре.
Так называемый зимний рисунок протектора – асимметричный ненаправленный предназначен для шин, эксплуатируемых на дорогах со снегом и льдом. Этот протектор состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, а также широких и глубоких канавок. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей интенсивностью отвода влаги и грязи из зоны контакта. Однако, при его использовании на сухих дорогах с твердым покрытием, в особенности в летнее время, шины с зимним рисунком протектора имеют повышенный коэффициент износа, значительное сопротивление качению и повышенную шумность.
Как переставить шины | Mobil™
By Wayne Scraba, www.automedia.com
Вращающиеся шины важны (и всегда были) для технического обслуживания автомобиля. Если вы вращаете соответствующие колеса и шины на данной оси, износ шин будет равномерным. Результатом почти всегда является сбалансированное сцепление с дорогой и управляемость в течение определенного периода времени. Большинство гарантий на шины требуют, чтобы шины менялись по определенному графику пробега. И многие производители шин рекомендуют замену на расстоянии от 3000 до 5000 миль.
Балансировка шин
Использование каждой шины в как можно большем числе положений колес автомобиля делает возможным выравнивание износа шин. Естественно, это не может компенсировать износ шин, вызванный износом или неисправностью механических компонентов или неправильным накачиванием. При рассмотрении механики автомобиля имейте в виду, что передняя часть часто имеет более сложную задачу, чем задняя. Например, в переднеприводном автомобиле шины отвечают за рулевое управление, остановку, движение вверх и вниз и, конечно же, за тягу автомобиля вперед. В высокопроизводительном заднеприводном автомобиле вы, вероятно, обнаружите, что задние шины выдерживают больше нагрузки, чем передние. Автомобили «четыре на четыре» и полноприводные модели привносят на вечеринку свои особенности износа шин. Вывод: независимо от того, какой это автомобиль или грузовик, положение колес может вызывать различные степени и типы износа шины.
Замена четырех шин вместо двух
По мере износа шины глубина протектора уменьшается. Если все четыре шины изнашиваются более или менее одновременно, вы можете заменить сразу четыре шины. Это на самом деле выгодно по сравнению с заменой шин парами просто потому, что у вас всегда будет одинаковая свежая резина на всех четырех углах. Кроме того, вы должны учитывать, что производители постоянно выпускают новые и улучшенные конфигурации шин. В результате ваши старые шины могут устареть к тому времени, когда они изнашиваются. Если вы замените только две шины одновременно, есть большая вероятность, что вы получите смешанную технологию шин, которая может негативно повлиять на вождение вашего автомобиля.
Схема вращения шин
Пока все хорошо, но вращение шин уже не то, что было несколько десятилетий назад. Давным-давно у большинства автомобилей были одинаковые колеса и шины на всех четырех колесах, а запаска также была полноразмерной, подходящей к опорным колесам. Сегодня сложно найти такую комбинацию: запасные части для экономии места, запасные шины, установленные на специальных стальных колесах (остальной подвижной состав на алюминиевых колесах), различные вылеты и размеры передних и задних колес, разные размеры шин и т.
д. . Из-за этого процесс вращения отличается. Вот некоторые из множества различных вариантов схемы вращения шин.
Четыре шины одинакового размера, ненаправленные
Если шины ненаправленные, а шины и колеса одного размера, чаще всего используются три различных схемы вращения четырех шин:
- Передний привод : Поверните шины в перекрестном порядке. Это означает, что левая передняя часть идет к левой задней, а правая передняя — к правой задней. Левая задняя часть идет к правой передней, а правая задняя — к левой передней.
- Задний привод или полный привод/полный привод: Левая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю. Левая передняя часть переходит в правую заднюю.
- (Альтернативный вариант) Задний привод или полный привод/полный привод:
Направленные шины разных размеров или разные вылеты
Что делать, если рассматриваемое транспортное средство имеет разнонаправленные колеса и шины или оснащено колесами с разным вылетом (колесным зазором) спереди и сзади? В этом случае шины обязательно потребуют демонтажа, повторного монтажа и повторной балансировки, чтобы повернуть шины. Ниже приведены четыре других типичных схемы вращения:
- Направленные колеса и шины одного размера: Левая передняя часть идет к левой задней. Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Правая передняя часть переходит в правую заднюю. Правая задняя часть переходит в правую переднюю.
- Направленные шины разного размера с колесами разного размера: Шины необходимо демонтировать и снова установить на соответствующее колесо/направление вращения.
- Ненаправленные колеса и шины разных размеров спереди и сзади: Левая передняя часть идет к правой передней. Правая передняя часть переходит в левую переднюю. Левая задняя часть переходит в правую заднюю. И правое заднее переходит в левое заднее.
- Замена пяти колес: В прошлом году замена пяти колес была возможна просто потому, что запаска была полноразмерной. Сегодня такое редко бывает. Даже многие легкие грузовики оснащены запасными колесами, не соответствующими комбинации ведущих колес. Если, однако, запаска соответствует ведущим колесам и шинам, и все шины имеют одинаковый размер и не являются направленными, то вы можете выполнить поворот пять шин/колес следующим образом:
Передний привод : Левый передний переходит в левый задний. Левая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая задняя часть переходит в левую переднюю. Запаска идет сзади справа. Правая передняя уходит на запаску.
Задний или полный привод: Левая задняя часть переходит в левую переднюю. Левая передняя уходит на запаску. Запаска идет сзади справа. Правая задняя часть переходит в правую переднюю. Правая передняя часть переходит в левую заднюю.
Идея состоит в том, чтобы распределить износ пяти шин на протяжении всего срока их службы. Это особенно важно для многих полноприводных автомобилей, поскольку теоретически все шины, включая запасные, изнашиваются одинаково.
Eagle Automotive — лучшее размещение шин
Опасно ли ставить шины с наибольшим протектором на передние колеса?
Да — Было исследовано и задокументировано, что шины с наибольшим протектором должны устанавливаться на заднюю часть автомобиля, чтобы обеспечить лучший контроль!
Глубина протектора шины напрямую влияет на то, в какой момент шина начнет аквапланировать.
ФАКТ: Передние шины обычно изнашиваются сильнее, чем задние.
ФАКТ: Если менять шины каждые 5000–8000 миль, шины автомобиля будут иметь достаточно ровный протектор.
ФАКТ: Многие люди не меняют шины каждые 5000-8000 миль. Таким образом, когда они осматривают свои шины, передние шины изношены, а на задних шинах еще остался некоторый ресурс протектора. Таким образом, необходимо заменить только передние шины.
ФАКТ: Если на одной паре шин протектор больше, чем на другой паре, то пара с меньшим протектором начнет аквапланировать при меньшем количестве воды на поверхности дороги, чем другая пара.
ФАКТ: Если пара шин, которая начинает аквапланировать первой, находится в передней части автомобиля, восстановить контроль над автомобилем намного проще. Во-первых, водитель почувствует занос в рулевом управлении, когда занос начнется. Во-вторых, интуитивное действие по снятию ноги с педали акселератора и повороту в направлении заноса предотвратит потерю контроля. Когда начинают буксовать задние колеса, управлять ими гораздо сложнее. Потеря управления гораздо труднее обнаружить, потому что она не ощущается на руле, а действия по управлению нелогичны (отклонение от направления заноса).
Таким образом: Каждый производитель шин рекомендует, чтобы новые шины (или в ситуации перестановки) устанавливались на задние шины с наибольшим протектором.
Проблема:
1. Многие специалисты по шинам до сих пор считают, что шины с наибольшим протектором должны устанавливаться спереди, если это переднеприводный автомобиль.
2. Многие специалисты по шинам считают, что сезон года имеет значение.
3. Многие специалисты по шинам спрашивают клиента о его или ее предпочтениях. «Где вы хотите, чтобы мы поставили новые шины?»
4. Многие специалисты по шинам просто переставляют более изношенные шины с передней части автомобиля на заднюю, даже если шины не заменены.
Профилактика: Настаивайте на установке новых шин сзади.
Новые шины должны быть сзади. Мифы о размещении шин?
Автомобили с передним приводом. Это сложная ситуация, поскольку естественно предположить, что колеса, которые должны тянуть (переднее колесо на переднеприводном автомобиле), должны иметь наилучшее сцепление с дорогой. Естественное предположение ошибочно и является вероятной причиной неправильной установки двух новых шин на столь многих переднеприводных автомобилях.
Полноприводные автомобили — Правило то же. Лучшая резина сзади.
Зимние шины — Правило больше всего протектора сзади. Если вам нужны зимние шины на переднем приводе, потому что именно эти шины тянут, вы должны установить зимние шины на все четыре колеса. См. рекомендации производителей ниже.
Сезон не имеет значения — Вероятно, это следствие мифа о переднем приводе и зимних шинах. Поскольку людей больше всего беспокоит сцепление с дорогой в условиях зимнего снега, аргумент в пользу лучшего сцепления колес, выполняющих тяговое усилие, кажется самым сильным. Тем не менее, пробуксовка передних колес, даже если это шины тянут, гораздо менее опасна, чем потеря контроля над задней частью автомобиля. По этой причине все производители шин говорят: «лучшие шины сзади». Если вам нужно лучшее сцепление с тянущими шинами, приобретите четыре новые шины. Риск разрыва протектора. Конечно, вы бы предпочли, чтобы у вас был разрыв сзади, а не спереди, но если у вас будет разрыв на скорости на шоссе, глубина протектора не будет причиной. Это может быть вызвано чем-то вроде гвоздя, выбоины или другого постороннего предмета или опасности. Если гвоздь попал в шину, не имеет значения, глубина протектора у вас 4/32 или 14/32. Далее, что более вероятно? Прорыв или вождение под дождем на межштатной автомагистрали?
Определения: Избыточная поворачиваемость — Избыточная поворачиваемость (потеря управления задними колесами вне траектории движения) Недостаточная поворачиваемость (потеря управления передними колесами).
Рекомендации производителей шин. Что говорят производители.
Goodyear: www.goodyeartires.com «При выборе пары сменных шин того же размера и конструкции, что и на автомобиле, мы рекомендуем установить их на заднюю ось».
Bridgestone/Firestone: www. tiresafety.com из Руководства по замене: «Зимние шины лучше всего устанавливать во всех положениях автомобиля. Если зимние шины устанавливаются на переднюю ось любого автомобиля, они также должны быть установлены на заднюю часть. не применять зимние шины только на переднюю ось — это относится ко всем легковым автомобилям и легким грузовикам, включая переднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили».
Dunlap: www.dunloptires.com «При выборе пары сменных шин того же размера и конструкции, что и на автомобиле, мы рекомендуем установить их на заднюю ось».
Michelin: www.michelinman.com «Пара новых шин должна быть сзади. Смотрите видео».
ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШИН:
BF Goodrich: www.bfgoodrichtires.com «ЗАМЕНА ДВУХ (2) ШИН Рекомендуется заменять все четыре (4) шины одновременно. установить сзади. Новые шины с более глубоким протектором могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой и отвод воды в условиях вождения на мокрой дороге».
Continental: continentaltire.custhelp.com «Зимние шины следует использовать на всех четырех колесных позициях. Никогда не устанавливайте нерадиальные зимние шины сзади, если радиальные находятся спереди, за исключением случаев, когда на автомобиле установлены сдвоенные шины сзади. На переднеприводных автомобилях или автомобилях с высокими характеристиками может быть целесообразно установить зимние или всесезонные шины на все колеса, чтобы поддерживать стабильную управляемость в зимних условиях».
Шины следует периодически обслуживать в соответствии со схемами чередования, указанными в руководстве по эксплуатации транспортного средства или установленными в отрасли, чтобы улучшить качество износа и уравнять скорость износа спереди и сзади и сбоку. Небольшие различия в глубине протектора между шинами, которые могут возникнуть сразу после периодической замены шин с интервалом 5000-7500 миль, не нарушат баланса автомобиля при аквапланировании и не должны исключать замену шин.
Если на то пошло, любые различия в скорости износа на самом деле указывают на то, что перестановку шин следует проводить чаще. В идеале шины следует заменять комплектами.
Однако, когда шины заменяются парами, новая пара шин (при условии, что автомобиль оснащен шинами одинакового размера по всему периметру) всегда должна устанавливаться на заднюю ось, а имеющиеся частично изношенные шины перемещаются на переднюю ось.
В то время как недостаточные интервалы замены шин и/или неотрегулированные углы установки колес часто вызывали различия в степени износа передних и задних и боковых шин, важно, чтобы задняя ось противостояла избыточной поворачиваемости, вызванной аквапланированием на мокрой дороге. К сожалению, это исключает будущую возможность замены шин.
После установки пары шин единственный способ избежать постоянной езды на неподходящих шинах — установить полный комплект новых шин (особенно на переднеприводных автомобилях).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ НА СЛЕДУЮЩИХ ВЕБ-САЙТАХ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПОЧЕМУ МЫ ПОВЕРНУЛИ ВАШИ ШИНЫ ТАМ, ГДЕ ОНИ НАХОДЯТСЯ
http://www.