Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?  Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

 

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Поделиться

Почему тормозные колодки скрипят? » АвтоНоватор

Начнем с того, что успокоим начинающих автовладельцев. Скрип тормозных колодок не является показателем кардинальных изменений в конструкции автомобиля, кроме случаев износа тормозных колодок или износа тормозного диска (как вариант). Но, тем не менее, если тормозные колодки скрипят, нужно постараться понять причину, естественно, визуально продиагностировав их. Особенно, если они новые.

Общие причины скрипа колодок

Прежде, чем поставив новые колодки и услышав их скрип или свист, ехать на СТО, и испуганно задавать вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, давайте рассмотрим традиционно-принятые причины скрипа тормозных колодок.

Первая причина, увы, — это качество фрикционных накладок. Т.е вы попытались сэкономить на производителе, и взяли вроде похожие, а качество материала оказалось несоответствующим требованиям изготовления. Хотя, это не факт. Скрип тормозных колодок можно наблюдать и у «фирменных» продвинутых брендов. Если скрип и свист не пройдет, то нужно менять колодки, иначе можно вывести из строя тормозные диски.

Вторая причина – несовместимость материалов тормозных колодок и тормозных дисков. Сегодняшний производитель всё чаще предлагает к приобретению и установке эти комплектующие в комплексе.

Особые случаи скрипа колодок

Приработка тормозных колодок. Естественно, если они новые. При изготовлении на фрикционной накладке образовывается верхний слой с примесью. Через пару дней звук должен исчезнуть. Можно попробовать убрать его самостоятельно, пару раз разогнавшись до скорости 100км/час и затормозив. Это позволит убрать верхний слой. Если скрип продолжается, то скорее всего, тормозные колодки придётся менять.

Погодно-дорожные условия. Тормозные колодки могут издавать скрип либо при низких температурах, либо в дождливую погоду. Через определенное время скрип прекращается. Это нормально и особого беспокойства скрип тормозных колодок не должен вызывать. Если же он не прекращается, то опять дорога на СТО.

Датчик износа тормозных колодок. Скрип, свист может происходить из-за некачественного крепления пластины датчика, в результате чего происходит соприкосновение с тормозным диском, что и вызывает характерный звук.

Когда тормозные колодки скрипят, то в большинстве случаев у вас нет особых причин для беспокойства, кроме конечно, неприятных звуковых ощущений. Тем не менее, диагностику тормозных колодок провести стоит, заодно и проверив саму тормозную систему.

Ведь помимо вышеизложенных причин, могут быть причины механического характера. Они могут быть связаны с неисправностью тормозного диска, либо неравномерным износом тормозных колодок, по причине дефекта в рабочем тормозном цилиндре.

  • Автор: Андрей