Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Bmw 5-Series E34 Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Технические характеристикиОтзывы

Ни для кого не секрет, что пятые модели обеих немецких гигантов автопрома являются очень заклятыми конкурентами.

После того, как разработчики Мерседес выпустили отличный автомобиль элитного класса, баварцы решили ни в чем им не уступать, и приняли решение создать новую BMW 5-Series e34, технические характеристики которой не уступали бы никому.

Содержание:

  • Дизайн
  • Внутреннее убранство
  • Моторы
  • Подвеска
  • Видео тест-драйв

Стоит сразу сказать, что инженерам это удалось. И хоть автомобили разные по стилю, но их не перестают сравнивать и по сей день. Причем мнения разделяются примерно пополам.

Сразу нужно сказать, что пятая модель позиционирует себя как более спортивный автомобиль, поэтому она не всегда идеально подойдет на роль семейного или городского автомобиля.

Экстерьер

Седан впервые был представлен всеобщему обозрению в начале 1988 года. А в кузове универсал в 1992 году. За 4 года авто практически не претерпел изменений. Единственное, что бросается в глаза, это незначительное расширение фирменных «ноздрей» на радиаторной решетке.

Важно отметить, что, по мнению экспертов, сборка и окраска кузова этой модели близки к идеальной, однако, и в бочке меда может найтись ложка дегтя. Местами автомобиль очень уязвим к коррозии, и предотвратить данный процесс практически невозможно.

Салон БМВ 5-Серии е34

Как уже отмечалось выше, внешне автомобиль действительно шикарен. Чего только стоят его габариты: длина – 4,72 м, ширина – 1,75 м, высота – 1,41 м. Однако как не странно, это никак не сказалось на салоне, который трудно назвать вместительным. Основной причиной этого является размещение больших продольных двигателей, которые и занимают значительную часть внутреннего пространства.

Поэтому, не удивительно, что водительское место немного тесноватое, и точно не самое уютное.

Несмотря на эти неудобства, само управление можно назвать отличным. Уже традиционно, приборная панель находится немного повернутой относительно водителя, что делает процесс управления еще более комфортным.

Положение рулевого колеса можно регулировать только по высоте, но и этого вполне достаточно.

Немного приподнятая задняя часть затрудняет обзорность и создает «слепые зоны».

Впечатляет вместительность багажного отделения, которая составляет 1 450 л.

Базовая комплектация примерно организована на уровне бизнес-класса. Она включает в себя наиболее необходимые системы безопасности и помощи при управлении, а также бортовой компьютер. В базовую комплектацию в кузове универсал, дополнительно входит крыша с люком.

Поклонники знают, что каким бы качественным не был автомобиль, он не вечный, поэтому нужно всегда быть готовым к поломкам. Как уже говорилось выше, кузов подвержен коррозии, также часто подводит электроника и трапеция стеклоочистителя.

Двигатели BMW 5-Series e34

КомлпектацияТипМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скорость
518i MTРядный, 4-цилиндровый115 (85) / 5500168 (17) / 390012.3198
520i ATРядный, 6-цилиндровый150 (110) / 5900190 (19) / 4200 11.7207
520i MTРядный, 6-цилиндровый150 (110) / 5900190 (19) / 420010. 6211
525i ATРядный, 6-цилиндровый192 (141) / 5900250 (26) / 42009.5225
525i MTРядный, 6-цилиндровый192 (141) / 5900250 (26) / 4200
8.6
230
525iХ ATРядный, 6-цилиндровый192 (141) / 5900250 (26) / 42009.5220
525iХ MTРядный, 6-цилиндровый192 (141) / 5900250 (26) / 42009. 5220
525td ATРядный, 6-цилиндровый115 (85) / 4800222 (23) / 190013.9
190
525td MTРядный, 6-цилиндровый115 (85) / 4800222 (23) / 190012.9194
525tds ATРядный, 6-цилиндровый115 (85) / 4800260 (27) / 220011.6205
525tds MTРядный, 6-цилиндровый115 (85) / 4800260 (27) / 220011207
530i ATV-образный, 8-цилиндровый
218 (160) / 5800
290 (30) / 45008. 8232
530i MTV-образный, 8-цилиндровый218 (160) / 5800290 (30) / 45007.7235
540i ATV-образный, 8-цилиндровый286 (210) / 5800400 (41) / 45007250
540i MTV-образный, 8-цилиндровый286 (210) / 5800
400 (41) / 4500
6.4250

Конечно, наиболее известной и привлекательной частью являются двигатели. Главной особенностью является их бесшумность.

В целом, для авто доступно 10 бензиновых и 3 дизельных агрегата. Для тех, кто не знает, интересно будет прочитать, что нынешнее обозначение бензиновых моторов буквой «i» как раз и сохранилось с того времени, как использовали карбюраторные агрегаты с впрыском, который переводится на английский «injection».

Наиболее слабым мотором является четырехцилиндровый бензиновый агрегат М40, который может стать отличным вариантом для экономных водителей. Самым сильным считается шестицилиндровый двигатель, который, несмотря на свою мощность, работает очень плавно и практически бесшумно.

В середине 1992 года появилось два новых V-образных бензиновых двигателя БМВ 5-Серии е34, которые обозначаются 530i и 540i. Единственным недостатком можно назвать проблему с протеканием масла, которая может возникнуть уже после 150 000 км пробега. Однако исправить неполадку достаточно просто – установить новые прокладки на клапанах.

Как уже говорилось вначале, для модели разработчики предложили только три дизельных «движка». Самым первым считается агрегат 524td, однако он не пришелся по вкусу автолюбителям из-за своей хрупкости и частых поломок.

В 1993 году появилась улучшенная модель 525tds, которая включала в себя функцию охлаждения воздуха.

Немецкие инженеры и по сей день утверждают, что дизельные моторы, даже спустя десятилетия могут отлично функционировать.

В 1992 году разработчики предложили инновационную систему VANOS, которая отвечала за изменения фаз газораспределения. Однако она была уместна только на новых моделях, ведь на автомобилях с приличным пробегом (от 200 000 км) она часто выходила из строя. Нетрудно это заметить, ведь в таком случае появляются неприятные шумы в передней части двигателя.

Довольно часто возникает ситуация, когда расход масла значительно увеличивается. Обычно, основной причиной проблемы является износ маслосъемных колпачков после 200 000 км пробега.

Также, частыми бывают случаи перегрева двигателя, что является настоящим кошмаром для автолюбителей. Если это случилось, нужно не затягивая сменять радиатор или головки блоков цилиндров.

Причины перегрева двигателя БМВ 5-Серии е34:

  • радиатор забит грязью;
  • пришел в негодность вентилятор.

Как выяснилось, главным минусом всех моторов является ненадежность их охлаждающей системы. Зачастую, основная причина кроется в дефектах клапанов, которые выпускались до 1994 года.

Модель является очень капризной поэтому, если использовать любой другой антифриз кроме фирменного, могут появляться неполадки и протекания.

Что касается трансмиссии, то все модели пятой серии используют как МКПП, так и АКПП. Они являются невероятно практичными и надежными, но только в том случае, если после каждых 50 000 км менять масло редуктора и трансмиссионное масло. При этом нужно учитывать сорт масла, и подбирать его согласно эксплуатационной книге.

Ходовая часть

Не секрет, что подвеска достаточно жесткая. Поэтому авто уверенно чувствует себя на дороге, и отлично заходит даже в самые крутые повороты. Однако даже фирменная подвеска, не предназначена для отечественных дорог.

Тормозная система считалась на то время одной из лучших, и при правильном уходе может служить долгие годы.

Модель по праву считается легендарным автомобилем. И все его недостатки кажутся несущественными, по сравнению с многочисленными достоинствами.

Увы, но на данный момент практически невозможно найти автомобиль БМВ 5-Серии е34 со сравнительно небольшим пробегом. А ведь истинное удовольствие можно получить только от езды на новой «пятерке». Однако кто ищет, тот всегда найдет. Эти слова актуальны и в нашей теме.

Алексей Дель

16 июня 2019

Автомобильный эксперт с 10-летним стажем в авто сфере. Это основной авто сайта AutoIWC, написавший более тысячи статей на нашем сайте, а также порядка 200 статей про грузовые автомобили сайту Wikitrucks. Эксперт прекрасно разбирается в надежности авто и в запчастях к ним, так как имеет собственный магазин автозапчастей.

Седан Седан BMW Автомобили E-Класса

Мифы и факты о BMW 5 series E34

  • Главная
  • Статьи
  • Первый в истории V8, 300 км/ч и африканская сборка: мифы и факты о BMW 5 series E34

Автор: Олег Полажинец Фото: фотографии из архива автора и производителей

Пятой серии BMW уже без малого полвека: первое поколение «пятёрок» вышло на дороги мира в далёком 1972 году, а всего за это время было выпущено семь генераций седанов (и не только) бизнес-класса. Однако появившаяся в 1988 году «пятёрка» с заводским индексом Е34 заняла особое место в сердцах и умах граждан бывшего СССР. Для кого-то в девяностые этот харизматичный седан стал автомобилем мечты, а для других – рабочим инструментом и транспортным средством для поездок на многочисленные разборки, причем отнюдь не за запчастями. Сегодня мы будем вспоминать реальные факты и развенчивать популярные мифы, связанные с этим автомобилем.

МИФ1: Первоначальный дизайн «пятёрки» Е34 был разработан итальянцем

ПРАВДА

Выпуск пятой серии третьего поколения начался в январе 1988 года, причем на фоне прежних «акул» более «зализанный» и обтекаемый седан смотрелся весьма современно, сохранив при этом характерные для машин из Мюнхена «родовые черты» вроде четырех круглых фар и пары «ноздрей» по центру решетки радиатора.

Дорестайл (первое фото) легко отличить по узким «ноздрям» и аэродинамичным корпусам боковых зеркал

L-образные фонари – своеобразная визитка седана Е34. Впрочем, на «семёрке» Е32 они тоже были

Однако, несмотря на то, что дизайнером «пятёрки» Е34, а равно как и седана седьмой серии Е32 считается Клаус Люте (Claus Luthe), возглавлявший дизайнерское бюро BMW с 1976 по 1992 год, к внешности ранних прототипов причастен итальянский дизайнер Эрколе Спада (Ercole Spada), который также принимал участие в разработке седанов пятой и седьмой серий, однако по ряду причин покинул немецкую компанию еще до того, как работы над будущими Е32/Е34 были закончены.

На фото: Эрколе Спада

Тем не менее еще в 1982 году, когда на конвейер только-только встала «пятёрка» с индексом Е28, Спада уже подготовил эскизы (скетчи) будущего автомобиля, определив общий стиль дизайна, который визуально был более стремительным и легковесным, в чем-то перекликаясь с вышедшей почти спустя десятилетие «восьмеркой» Е31.

Скетчи Спады датированы 1982 годом…

…но и в серийной «пятёрке» можно заметить некоторые решения итальянского дизайнера

После того, как итальянец ушел из BMW, внешность машины за четыре года заметно изменилась, хотя даже в серийной «тридцатьчетвёрке» можно легко заметить и поясную линую, и характерный загиб стоек в районе задних дверей, и куда более плоский передок, чем на прежних «пятёрках». Но по понятным причинам фамилия Спады в качестве автора дизайна нового седана не фигурировала, а её «отцом» считался именно шеф-дизайнер BMW Клаус Люте.

«Трёшки» Е30 и Е36, «пятёрки» Е28/Е34, «семёрка» Е32 и «восьмерка» Е31 – ко внешности всех этих моделей приложил руку именно Клаус Люте

МИФ 2: «Тридцатьчетвёрка» стала первым послевоенным седаном BMW с V8

МИФ

Рядная «шестёрка» является своеобразной визитной карточкой BMW, ведь именно эта схема стала классической для большинства «правильных» моделей марки. Впрочем, в моторной линейке хватало двигателей и с меньшим, и с большим количеством цилиндров. Однако основными для автомобилей пятой серии были, конечно, шестицилиндровые двигатели семейства М20 объемом 2,0-2,5 л, а также более «взрослые» по объему и мощности «шестёрки» семейства М30 (3,0-3,5 л). В третьем поколении ситуация не сильно изменилась, но в 1992 году под капотом «пятёрок» появилась пара компактных моторов V8 – М60В30 (530i) и M60B40 (540i). 

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

1 / 4

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

2 / 4

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

3 / 4

BMW 540i – привычная снаружи «тридцатьчетвёрка», под капотом которой скрывалось компактное, но могучее четырёхлитровое творение

4 / 4

Осенью 1993 года журналист российского издания «За Рулём» принял участие в немецком тест-драйве новинки – BMW 530i с двигателем V8

Именно поэтому многие современники считали, что как раз на «тридцатьчетвёрку» и седьмую серию с индексом Е32 немецкая компания впервые начала устанавливать V8. А в действительности история таких моторов с бело-голубой эмблемой насчитывает уже 65 лет! Ведь еще в 1954 году был представлен седан BMW 502 с восьмицилиндровым двигателем, а в 1956-м начался выпуск родстера 507 со 150-сильным мотором V8. 

На фото: BMW 502

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

1 / 4

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

2 / 4

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

3 / 4

У компактного родстера BMW 507 было два места, четыре колеса и восемь цилиндров!

4 / 4

В первой половине шестидесятых годов V-образную «восьмерку» можно было встретить под капотом BMW 3200 CS, а затем на долгие 25 лет восьмицилиндровые двигатели покинули моторный отсек мюнхенских автомобилей, вернувшись туда только в начале девяностых годов как раз на седанах Е32/Е34.

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

1 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

2 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

3 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

4 / 5

BMW 3200 CS – «последний из могикан» карбюраторной эры, под капотом которого можно было увидеть V8

5 / 5

МИФ 3: Это поколение было гораздо более инновационным, чем прежние «пятёрки»

ПРАВДА

Кроме двигателей V8, о которых мы уже вспоминали, BMW E34 получила и множество других технических новаций. Подушки безопасности, ABS, климат-контроль, электрорегулировка передних сидений, автоматический контроль устойчивости (ASC) или тяги (ASC+T), 24-клапанная головка блока цилиндров на шестицилиндровых моторах, система изменяемых фаз газораспределения VANOS на двигателях семейства М50 – всё это относится именно к «тридцатьчетвёрке». 

Так называемая «плита» (мотор М50, первое фото) пришла на смену «пауку» семейства М20​

Комплектация «пятёрки» могла быть весьма богатой, однако места на втором ряду было откровенно мало во всех направлениях​

А ведь в октябре 1991 года впервые в истории пятой серии в дополнение к традиционному для BMW приводу на задние колёса появилась полноприводная модификация 525iX, 2,5-литровый мотор которой развивал 192 «лошадки».

Универсал был гораздо практичнее седана, но пятидверных «тридцатьчетвёрок» было выпущено всего около 10% от общего количества Е34

Полный привод – важное новшество «пятёрки» третьего поколения

1 / 3

Полный привод – важное новшество «пятёрки» третьего поколения

2 / 3

Полный привод – важное новшество «пятёрки» третьего поколения

3 / 3

Универсал мог похвастать огромным «двойным» люком в крыше

Заднее стекло универсала поднималось как вместе с пятой дверью, так и отдельно от неё!

Не менее интересным для потенциальных покупателей оказался и новый турбодизельный двигатель с промежуточным охлаждением, который устанавливали на модификацию 525 tds. Этот 143-сильный дизель позволял «пятёрке» разгоняться до 207 км/ч, а первую сотню с места BMW на солярке набирала всего за 10,6 с, расходуя в среднем всего 7 литров дизтоплива на 100 км пробега.

МИФ 4: В этом кузове появилась первая «эмка» пятой серии

МИФ

BMW M5 еще при жизни стала своеобразной иконой для поклонников марки. Впервые «эмку» в кузове Е34 представили еще в сентябре 1988 года на автосалоне во Франкфурте, и даже первоначальный вариант с 3,6-литровой «шестёркой» развивал умопомрачительные по меркам атмосферников тех лет 315 л.с., а более поздняя модификация с мотором объемом 3,8 л и вовсе могла похвастать «табуном» в 340 «лошадок»! Это позволяло «эмке» разгоняться до 100 км/ч за 5,7-6,2 с в зависимости от модели двигателя. 

Надпись M Power означала, что под клапанной крышкой скрывалось свыше трёх сотен сил

1 / 3

Надпись M Power означала, что под клапанной крышкой скрывалось свыше трёх сотен сил

2 / 3

Надпись M Power означала, что под клапанной крышкой скрывалось свыше трёх сотен сил

3 / 3

«Эмка» внешне практически ничем не отличалась от обычной «пятёрки». Именно так и было задумано!

Эти атрибуты «заряженной» версии впоследствии можно было увидеть даже на самых «овощных» модификациях Е34. Разумеется, такой «тюнинг» владельцы проделывали самостоятельно

1 / 3

Эти атрибуты «заряженной» версии впоследствии можно было увидеть даже на самых «овощных» модификациях Е34. Разумеется, такой «тюнинг» владельцы проделывали самостоятельно

2 / 3

Эти атрибуты «заряженной» версии впоследствии можно было увидеть даже на самых «овощных» модификациях Е34. Разумеется, такой «тюнинг» владельцы проделывали самостоятельно

3 / 3

Freude am Fahren: в умелых руках «эмка» превращалась в настоящий генератор адреналина и удовольствия

1 / 3

Freude am Fahren: в умелых руках «эмка» превращалась в настоящий генератор адреналина и удовольствия

2 / 3

Freude am Fahren: в умелых руках «эмка» превращалась в настоящий генератор адреналина и удовольствия

3 / 3

Бешеный вагон: BMW M5 мог выглядеть и так!

Именно поэтому BMW M5 Е34 обзавелась целой армией поклонников, многие из которых ошибочно считали, что первой «литерной пятёркой» стал именно седан третьего поколения. Однако еще в феврале 1985 года в Амстердаме была представлена «эмка» в кузове Е28. Её создали на базе модели 535i, однако вместо мотора М30В34 под капотом «двадцать восьмой» появился модифицированный двигатель М88 от спорткара М1, причем его мощность увеличили с 277 до 286 «лошадок» (на рынке США дефорсированный до 256 л.с. мотор носил индекс S38B35).

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

1 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

2 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

3 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

4 / 5

Злая акула: версия BMW M5 E28 разгонялась до сотни за каких-то 6 секунд!

5 / 5

VIN-код «эмок» Е28 начинался с букв WBS, что свидетельствовало об отношении автомобиля к отделению Motorsport, в то время как обычные Е28 носили номер кузова, начинающийся с WBA. Первая «эмка» пятой серии с индексом Е28 была куда более редким товаром, чем M5 E34: за неполных три года было выпущен всего 2 241 автомобиль, в то время как с сентября 1988 по июль 1995 года счастливыми владельцами «тридцатьчетвёрок» с буквой М стали 12 254 человека по всему миру.  

МИФ 5: BMW M5 E34 собирали в Африке!

ПРАВДА

Как и предшественницу с кузовом Е28, новую «пятёрку» c буквой М выпускали в Германии – на заводе в Гархинге (пригород Мюнхена), куда из Дингольфинга поставляли специально подготовленные для спортверсии кузова. Однако и «двадцать восьмую», и E34 из готовых машинокомплектов собирали в… ЮАР! Разумеется, речь шла о машинах, предназначенных для местного рынка, которые обретали привычный вид не в Европе, а на Юге Африки. Завод в Претории был открыт еще в 1983 году, став первым предприятием BMW, где автомобили выпускались за пределами Германии. Кроме «обычных» модификаций третьей и пятой серии на небольшой фабрике в Росслине (провинция Гаутенг, ЮАР) для местного рынка был налажен и выпуск «заряженной» версии M5 Е34, причем ранее в Африке собирали и первую «эмку» (Е28)!

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

1 / 4

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

2 / 4

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

3 / 4

Правый руль характерен не только для машин, предназначенных для поставок в Англию, но и для BMW, собранных в Южной Африке

4 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л. с.!

1 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л.с.!

2 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л.с.!

3 / 4

Шильдик не врёт: в ЮАР создали уникальную «трёшку» Е30 с 3,2-литровым турбомотором, который развивал ни много ни мало 450 л.с.!

4 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

1 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

2 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

3 / 4

Made for Japan: руль на «японских» BMW E34 мог находиться как слева, так и справа!

4 / 4

«Тридцатьчетвёрки» в южноафриканской спецификации (SA-spec) с 315-сильным 3,6-литровым двигателем производили с сентября 1990-го по март 1993 года, а всего за этот период в Африке собрали 265 «эмок» Е34 (для сравнения – BMW M5 Е28 в ЮАР выпустили в количестве 96 экземпляров).

МИФ 6: Сразу после начала выпуска новой «пятёрки» (Е39) выпуск «тридцатьчетвёрки» прекратили

МИФ

Пятую серию с заводским индексом Е39 у нас иногда называют «блок-фарой» из-за характерного решения передней оптики, впервые объединенной на пятой серии в общий блок с «поворотниками» именно на этой модели. Производство «тридцать девятой» началось в декабре 1995 года, и она должна была сменить изрядно устаревшую «пятёрку» третьего поколения, которая к тому времени сходила с конвейера уже почти восемь лет. 

На фото: BMW E39

В середине девяностых годов новая «пятёрка» смотрелась ультрасовременно​

Однако в январе 1996 года производство автомобилей с индексом Е34 продолжалось параллельно с новой моделью, которая только-только набирала обороты, поэтому непродолжительный период времени (первая половина 1996 года) оба поколения можно было встретить в шоурумах официальных дилеров одновременно. Правда, по общему количеству выпущенных автомобилей «пятёрка» Е34 уступила «блок-фаре»: если «тридцать четвёртая» за 8 лет разошлась тиражом в 1 333 412 автомобилей, то практически за такой же период было выпущено 1,48 миллиона экземпляров Е39.

МИФ 7: Эта модель BMW могла разогнаться свыше 300 км/ч

И МИФ, И ПРАВДА

Даже самые мощные модификации Е34 разгонялись лишь до 250 км/ч – именно на этой отметке скорость принудительно ограничивали электроникой из соображений безопасности. Однако тюнинговые версии сторонних фирм могли загнать стрелку спидометра под самую отметку 300 и даже дальше! 

К примеру, ALPINA B10 3.5, двигатель М30В35 которой развивал «всего лишь» 254 л.с., разгонялась уже до 255 км/ч, а её «старшая сестра» ALPINA B10 BITURBO с 360-сильным мотором могла набрать 288 км/ч! 

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

1 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

2 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

3 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

4 / 5

Быстрее быстрого: варианты от тюнинговых ателье разгонялись до 260-290 километров в час!

5 / 5

Двенадцать цилиндров позволяли «пятёрке» разменять четвёртую сотню километров!ALPINA B10 BITURBO могла на равных состязаться даже с такими суперкарами, как Ferrari Testarossa!

Не менее быстрыми были и версии от AC Schnitzer (265 км/ч) и MK MOTORSPORT (273 км/ч), а «тридцатьчетвёрка» Hartge H5 с V-образным двенадцатицилиндровым (!) мотором M70B50 мощностью 480 л. с. могла развить умопомрачительные 324 километра в час! Словом, пусть не совсем заводские и стандартные, но существовавшие автомобили пятой серии с этим кузовом умели ездить не просто быстро, а очень быстро.

Опрос

Ваше отношение к BMW Е34

Ваш голос

Всего голосов:

седан Германия история интересно BMW BMW 5 серия

 

Новые статьи

Статьи / Практика Пылинки и кусочки: как понять, что пора удалять катализатор Мы уже рассказывали о том, как удалять катализатор и какими могут быть последствия этой операции. Но до сих пор не пытались ответить на самый очевидный вопрос: а как понять, что катализат… 700 0 2 05.07.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Kia Rio III Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная… 2972 21 0 02.07.2023

Статьи / Тесты Три буквы: угадай машину с трехбуквенной аббревиатурой в названии Когда-то мы уже предлагали узнать вам авто по его прозвищу или описанию его эмблемы, а сейчас зайдём с «официальной», но не менее сложной и интересной стороны. Перед вами десяток вопросов… 1448 0 0 01.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17740 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10538 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8647 1 1457 03.03.2023

Съемка BMW E34 M5

Перейти к содержимому

Лучшие независимые обзоры автомобилей

Книга о машинах Manhattan, уже вышла!

Опубликовано

Есть дорога, по которой я ездил на своей E92 M3 в своем старом родном городе. Это долгий обратный путь, в основном пустой, и никто об этом не знает. Но для этой съемки с E34 M5 клиент сказал «сельский». Время вырваться на секретную дорогу!

Немного предыстории этого. Познакомьтесь с Партом. Он отличный видеооператор и друг, и когда он позвонил и предложил E34 M5, самую редкую из всех M5, мне пришлось последовать за ним.

Парт готовится к съемке автомобиля крупным планом.

Мы с ним давным-давно, и если у вас есть возможность пострелять с друзьями, очень рекомендую. Он предлагает другую перспективу и способное тело, чтобы помочь сфальсифицировать кадры. При этом он также предлагал возможность делать ролики на своей Toyota 4Runner.

Выбор места

Клиент Парта хотел поехать в сельскую местность, и, хотя это немного драйвово, я предложил Вашингтон, штат Нью-Джерси. Это 07882, а не самый известный город в округе Берген.

Это тихий маленький городок в округе Уоррен, полный ферм и гористой местности, что нехарактерно для Нью-Джерси. Если вы когда-нибудь захотите использовать его, он здесь: https://goo.gl/maps/DbYwn9FNHfEQCM8q9

Даже если просто для поездки, это, вероятно, мой любимый участок дороги.

Второе место — Спрус Ран Парк, очень тихое в зимние месяцы. Он выходит на озеро и имеет лодочный катер, с которого можно делать фотографии.

Как и в случае со съемками MINI на прошлой неделе, машина была не так близко, как казалось. Но это выглядело близко! Река немного течет вдоль дороги. Пустые проселочные дороги с заходящим солнцем — идеальный рецепт. В государственном парке Спрус-Ран открывается вид на озеро и необязательная стая птиц.

E34 M5

На фоне этой сельской местности можно увидеть E34 M5 1991 года выпуска, один из самых редких автомобилей M. Я был близок только с некоторыми из них. Услышав его рев по проселочным дорогам, нетрудно увидеть величие, которым будет E39. вскоре после него. Этот был в особенно хорошей форме, и было трудно не любить послепродажные хромированные колеса на фоне угольно-черной краски автомобиля. Кроме того, на капоте была раскладная петля, чего вы никогда не увидите на современных автомобилях М.

Этот автомобиль в настоящее время продается, поэтому, если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь со мной.

Значок, который никогда не меняется.Классический нос.Хромированные диски послепродажного обслуживания соответствуют индивидуальности автомобиля.Удивительно чистый для 30-летнего автомобиля.Уникальный капот в виде раковины моллюска создает вау-фактор.

Фотосъемка видео

Я привык учиться работать с видеооператорами. Это просто обмен предметом и чередование. Я подъезжал к Парту, когда он высовывался сзади, чтобы стрелять, а потом он делал то же самое для меня.

Просто имейте в виду, что у вас будет меньше солнечного света, чтобы делать нужные кадры, а для видео, ребята, как только солнце садится, они все готовы.

Вот последний фрагмент:

Отдельное спасибо Parth за то, что вытащил меня!

Комиссионные могут быть получены за ссылки на продукты на этом сайте, так что помогите, если можете. Я пишу только о продуктах, которые использую и в которые верю.

Я использую корпуса и объективы камер Nikon, Westcott Ice Light 2, штатив Manfrotto, фильтры B + W и iMac Pro, чтобы создавать искусство, которое вы видите здесь.

Пишите мне по адресу [email protected] с любыми вопросами.

Подписывайтесь на Instagram @machineswithsouls

Юридический отдел

Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, я не могу гарантировать отсутствие ненадлежащего использования или несанкционированного изменения этой информации. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио не несут ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате любой информации, содержащейся в этом посте. Используйте эту информацию на свой страх и риск. Machines With Souls LLC и Майк Д’Амброзио рекомендуют безопасные методы работы с транспортными средствами и/или инструментами, упомянутыми или подразумеваемыми в этом посте.

Из-за факторов, не зависящих от Machines With Souls LLC и Майка Д’Амброзио, никакая информация, содержащаяся в этом посте, не создает никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий какого-либо конкретного результата. Любые травмы, ущерб или убытки, которые могут возникнуть в результате неправильного использования этих инструментов, оборудования или информации, содержащейся в этом посте, являются исключительной ответственностью пользователя, а не Machines With Souls LLC или Майка Д’Амброзио.

 

BMW E34 M5 3.6 — Ностальгия по суперкару

Предыстория

Несмотря на то, что BMW обновила E12 5-й серии при переходе на комплектацию E28 в 1982 модельном году, модернизация не была такой всеобъемлющей, и руководство знало, что с чистого листа дизайн потребуется до наступления 1990-х годов.

Разработка нового поколения E34 5-й серии началась в середине 1981 года и продолжалась до начала 1987 года. Производство началось в ноябре 1987 года, а в следующем месяце новая модель была представлена ​​прессе.

Первоначально E34 5-й серии предлагался с четырьмя рядными шестицилиндровыми двигателями: 520i, 525i, 530i и 535i.

Четырехцилиндровый 518i начального уровня пополнил модельный ряд в 1989 году.

К этому времени также был запущен топовый M5 с 3,6-литровым двигателем мощностью 311 л.с. Для сравнения, предыдущий модельный ряд (535i) производил 215 л.с.

Эта последняя версия M5 была представлена ​​на Франкфуртском автосалоне 19 сентября.88. Производство незаметно началось двумя месяцами ранее (в июле).

Рынок горячих BMW 5-й серии был впервые удовлетворен различными вариантами Motorsport на базе E12, выпускавшимися полуофициально в период с 1974 по 1979 год. Успех этих автомобилей и последующих 530 Motorsport Limited Edition (более -подписанная омологация, специально предназначенная для рынка Южной Африки, построенная в 1976 и 1977 годах) убедила BMW открыто предлагать M535i в период с 1979 по 1981 год. 84 до 1988 года.

Новый E34 M5 собирался на заводе BMW Motorsport в Гархинге, где кузова, полученные с обычной производственной линии в Дингольфинге, обрабатывались вручную. Он следовал хорошо зарекомендовавшему себя подходу к вариантам подразделения BMW M; В дополнение к значительно более мощному двигателю был добавлен ряд улучшений шасси, а также усиленная коробка передач и некоторые тонкие косметические обновления.

Шасси

Как и каждый E34 5-й серии, M5 был основан на кузове из штампованной стали с подвеской со стойками МакФерсон спереди и полупродольным рычагом сзади.

По сравнению с уходящей E28 5-й серии, колесная база E34 (2761 мм) была увеличена на 136 мм, что привело к гораздо более просторному кабине, чем раньше.

Чтобы улучшить управляемость, BMW Motorsport установила пружины на 25 % жестче (самовыравнивающиеся сзади), что снизило дорожный просвет на 20 мм. Также были приняты более жесткие амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости (с 23 до 25 мм спереди и с 15 до 18 мм сзади).

Схождение сзади сделали регулируемым.

Тормозная способность была соответственно увеличена благодаря большим вентилируемым передним дискам диаметром 315 мм (по сравнению с 302 мм). Сплошные задние диски диаметром 300 мм были импортированы из обычной линейки E34.

АБС Bosch входила в стандартную комплектацию вместе с гидроусилителем руля, чувствительным к частоте вращения двигателя. Для M5 использовалось более быстрое и отзывчивое передаточное отношение рулевого управления (15,6: 1 вместо 16,2: 1).

Новые 8 x 17-дюймовые легкосплавные диски M System I Turbine сразу же выделили новый автомобиль как нечто особенное. Колеса состояли из двух частей: кованого пятиспицевого центра и литого обода с наружным покрытием.

Топливный бак большой дальности на 90 литров разместили в полу багажника.

Двигатель/коробка передач

В моторном отсеке находилась новейшая разработка рядной шестерки BMW Motorsport, изначально созданная для M1 (тип M88/1), а затем перенастроенная с использованием системы смазки с мокрым картером и множеством других обновлений для использования. в E24 M635 CSi и E28 M5 (M88/3).

Как и его предшественники, двигатель S38 B36 с головкой из железа и сплава, используемый в E34 M5, имел два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Как обычно, была установлена ​​крышка распредвала с логотипом BMW M Power.

Объем двигателя увеличен с 3453 куб. см в предыдущих версиях до 3535 куб. Это было достигнуто за счет увеличения хода с 84 мм до 86 мм (что стало возможным благодаря новому коленчатому валу из кованой стали). Диаметр отверстия остался прежним и составил 93,4 мм.

Другие обновления включали новые распределительные валы, улучшенный маховик, коллекторы из нержавеющей стали одинаковой длины и дроссельную заслонку с электронным управлением во впускном коллекторе для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах. Также была установлена ​​​​новейшая система управления двигателем Bosch Motronic, а степень сжатия была увеличена с 9.от 0,8:1 до 10,0:1.

Чтобы обеспечить соответствие двигателя S38 B36 глобальным стандартам выбросов, трехкомпонентные катализаторы были установлены на все автомобили, за исключением автомобилей, предназначенных для Ближнего Востока и Южной Африки (где каталитические нейтрализаторы по-прежнему не требовались).

Пиковая мощность составляла 311 л.с. при 6900 об/мин и 266 фунт-фут при 4750 об/мин.

Для сравнения, старый двигатель M88/3 выдавал 282 л.с. при 6500 об/мин и 251 фунт-фут при 4500 об/мин.

Единственной предлагаемой коробкой передач была пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag 280/5. Дифференциал повышенного трения с коэффициентом блокировки 25% входил в стандартную комплектацию.

Кузов

Несмотря на тенденцию 1980-х годов к созданию сложных обвесов с большими спойлерами и спортивными боковыми юбками, BMW Motorsport всегда придерживалась довольно консервативного подхода к усовершенствованию дизайна материнской компании.

E28 M5, выпущенный с 1984 по 1988 год, был, возможно, самым сдержанным продуктом Motorsport. для неподготовленного глаза это был просто еще один седан BMW среднего класса.

В этом последнем предложении был использован в целом аналогичный подход.

Среди незначительных косметических обновлений был новый передний бампер с более широким рядом горизонтальных воздухозаборников и дискретным спойлером на подбородке. Боковые юбки также были сделаны немного глубже, что еще больше подчеркнуло и без того заниженный дорожный просвет автомобиля.

Сзади BMW Motorsport добавила удлиненный задний фартук с вырезом для левого выходящего двойного выхлопа.

Передний спойлер, боковые юбки и нижняя часть заднего бампера M5 могут быть окрашены в один из двух цветов: Diamond Black Metallic или Sebring Grey Metallic.

Еще одной уникальной деталью M5 была матовая черная панель между задними фонарями, к которой крепился номерной знак.

Значки M5 были установлены на переднюю решетку и крышку багажника.

Интерьер

Как и у его предшественников, интерьер нового M5 отличался высокими техническими характеристиками. E34 5-й серии с парой особых штрихов тут и там.

Среди уникальных особенностей было трехспицевое рулевое колесо M Technic II без подушки безопасности. На нем был логотип BMW Motorsport у основания вертикальной спицы и центральная накладка, окрашенная в цвет остальной обивки.

Также была кожаная ручка переключения передач с подсветкой и полосой BMW Motorsport.

Обивка сидений по умолчанию изготовлена ​​из ткани Motorsport с кожаными валиками. Спортивные передние сиденья, которые были опцией для обычного E34, устанавливались в стандартной комплектации.

Необычно то, что между задними сиденьями была фиксированная центральная консоль, что означало, что M5 был четырехместным, а не пятиместным.

Приборный нактоуз также содержал некоторые детали, которых не было в других моделях 5-й серии. BMW Motorsport добавила красные стрелки, указатель температуры масла под тахометром (вместо счетчика расхода топлива) и логотип M между спидометром и тахометром.

По обеим сторонам больших аналоговых индикаторов скорости движения и скорости двигателя располагались меньшие датчики уровня топлива и температуры воды. В основании нактоуза находился массив цифровых считывателей, которые давали дополнительную информацию.

Наклоненная к водителю центральная консоль с вентиляционными отверстиями, аудиосистемой и элементами управления вентиляцией.

По периметру установлены накладки на пороги с логотипом M5.

Каждый M5 также поставлялся с полностью покрытым ковром багажником с багажной сеткой и специальным отсеком для хранения с левой стороны.

Опции

Покупатели M5 могли усовершенствовать свои автомобили с помощью длинного списка дополнительных опций.

Для экстерьера BMW предложила более широкие 9-дюймовые задние колеса, задний спойлер в цвет кузова, отделку Shadowline, омыватель/очиститель фар и удаление значков M5.

Для обивки сидений была добавлена ​​кожаная отделка, расширенная кожа (включая центральную консоль, поручни и крышку перчаточного ящика) или полная обивка Nappa с кожаным покрытием верхней приборной панели, передних стоек, верхних дверных панелей, солнцезащитных козырьков и заднего пакета. полка. Когда была указана полная обивка Nappa, также был установлен потолок из замши из алькантары. Еще одним вариантом была двухцветная обивка.

Другие обновления кабины включали электрические сиденья, электрические сиденья с функцией памяти, подогрев сидений (передние и задние или только передние), автоматический климат-контроль, люк с электроприводом, заднюю солнцезащитную шторку с электроприводом, вставки из орехового дерева, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль , сигнализация, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, зеленая тонировка лобового стекла, электрические подголовники, лампы для чтения на заднем сиденье, ящик для хранения кассет, аудиосистемы на выбор и велюровые коврики.

Через отдел BMW Individual можно заказать специальную краску и обивку, а также установку электронных устройств, таких как телефон, телевизор и даже факс.

Вес/производительность

При весе 1733 кг E34 M5 был на 303 кг тяжелее предыдущего варианта E28.

Время разгона от 0 до 62 миль в час составляло 6,2 секунды (на десятую часть быстрее, чем у E28), а максимальная скорость составляла 157 миль в час (вместо 152 миль в час).

Производственные изменения

После начала производства в июле 1988 г. было сделано лишь небольшое количество обновлений.

В октябре 1989 года задние тормоза были переведены с цельнолитых на вентилируемые.

Производство праворульных экземпляров началось 19 октября.89.

В апреле 1990 года BMW сделала нестандартную фиксированную заднюю центральную консоль опцией вместо стандартной.

Для модели 1991 года (производство которой началось в сентябре 1990 г. ) в список опций был добавлен новый усилитель рулевого управления ZF Servotronic, чувствительный к скорости движения (вместо чувствительного к частоте вращения двигателя).

Версия для Северной Америки

Производство по спецификации для Северной Америки. M5 начался в декабре 1989 года. Впервые использованный двигатель был таким же, как и в производных двигателях для остального мира.

Однако, чтобы соответствовать местному законодательству о безопасности, были все же некоторые незначительные отличия, такие как дополнительные боковые габаритные огни и четырехспицевое рулевое колесо с подушкой безопасности от обычной 5-й серии. Североамериканские M5 также в стандартной комплектации поставлялись с кожаной обивкой.

Первый ряд изменений североамериканской спецификации был внесен в сентябре 1990 г. (для модели 1991 г.).

Они включали удаление фиксированной задней центральной консоли, добавление наклоняемой рулевой колонки, обновленное головное устройство для аудиосистемы и добавление свободной формы вместо эллипсовидной головы и противотуманных фар. Автомобили с обивкой из черной кожи Nappa теперь поставлялись с черной обивкой потолка вместо серой.

С сентября 1991 года (для модели 1992 года) рулевое управление ZF Servotronic, чувствительное к скорости движения, заменило старое устройство, чувствительное к частоте вращения двигателя. Кроме того, было упрощено управление сцеплением, изменено передаточное число задней оси (с 3,91: 1 до 3,73: 1), а дистанционный центральный замок стал стандартным. К этому времени большинство других рынков перешли на новую 3,8-литровую версию E34 M5 (рассматривается отдельно).

В марте 1992 г. были приняты новые накладки на пороги.

С сентября 1992 года (для модели 1993 года) североамериканский M5 перенял некоторые косметические особенности от 3,8-литрового M5, включая колеса M System II с пятью спицами и наружные зеркала заднего вида M Technic в аэродинамическом стиле. Согласно 3.8, Granite Silver Metallic заменил Sebring Grey Metallic в качестве альтернативы Diamond Black Metallic для переднего спойлера, боковых юбок и заднего фартука M5.

В салоне были установлены вставки из дерева клена «птичий глаз» серого или черного цвета, а на рулевое колесо была добавлена ​​​​трехцветная строчка М (которое теперь имело более толстый обод, а также измененную центральную накладку и ручки для больших пальцев).

В середине 1993 модельного года внешняя отделка Shadowline стала стандартной.

Версия для канадского рынка (которых было построено менее 200) отличалась от автомобилей, предназначенных для США, прежде всего тем, что рулевое колесо с подушкой безопасности было опциональным, передние сиденья с подогревом и омыватель/очиститель фар были стандартными, а задняя центральная консоль была фиксированной. оставался в качестве опции после сентября 1990 г. (когда он больше не предлагался в США).

Южноафриканская версия

M5 для рынка Южной Африки собирались из комплектов для полной разборки (CKD) на заводе BMW в Росслине с сентября 1990 года. Что касается производных для ближневосточного рынка, в них не использовался каталитический нейтрализатор.

Кожаная обивка Nappa входила в стандартную комплектацию, а панели отделки дверей немного отличались от образцов немецкого производства.

M5 Cecotto

Весной 1991 года BMW выпустила партию из 20 автомобилей Cecotto edition M5, построенных в честь их венесуэльского гонщика Джонни Чекотто, выигравшего 19-ю гонку.89 Чемпионат Италии по кузовным гонкам и 24 часа Спа 1990 года за рулем E30 M3. В 1990 году Чекотто также занял второе место в яростно оспариваемой серии DTM.

Среди 20 автомобилей клиентов было десять автомобилей цвета Lagoon Green Metallic с двухцветной обивкой Parchment и Light Parchment и десять автомобилей цвета Mauritius Blue Metallic с двухцветной обивкой Silver Grey и Light Silver Grey.

Все эти роскошно оборудованные машины были полностью обтянуты кожей Nappa, вставками из орехового дерева, передними сиденьями с электроприводом и подогревом с функцией памяти со стороны водителя, задними сиденьями с подогревом, автоматическим климат-контролем, люком с электроприводом, задним солнцезащитным козырьком с электроприводом, усилителем ZF Servotronic. рулевое управление, омыватель/очиститель фар, радио BMW Bavaria C Business, велюровые коврики и специальный кожаный чехол для сервисной книжки с держателем для ключей и золотой булавкой.

В дополнение к 20 автомобилям для клиентов BMW также выпустила два прототипа.

M5 Winkelhock

Еще одной партией специальных автомобилей, выпущенных весной 1991 года, была версия M5 Winkelhock. Джо Винкельхок выиграл гонку «24 часа Нюрбургринга» 1990 года за рулем E30 M3 для BMW и повторил этот подвиг в 1991 году.

Было построено 50 автомобилей для клиентов, все они были окрашены в цвет Jet Black, а пороги и фартуки M5 окрашены в цвет Sterling Silver Metallic. Обычно необязательный 9Задние колеса шириной в дюйм устанавливались в стандартной комплектации вместе с внешней отделкой Shadowline.

В интерьер были добавлены специальные передние сиденья Recaro SR с высокой спинкой. Обивка выполнена из кожи Black Nappa для валиков сидений с тканевыми вставками цвета M в полоску цвета Anthracite на центральных частях сидений и дверных панелях. Спортивный характер интерьера был дополнительно усилен красными ремнями безопасности и замшей из алькантары, которая покрывает обод рулевого колеса, ручку переключения передач, чехол коробки передач и рукоятку стояночного тормоза.

Чтобы уменьшить вес, BMW Motorsport установила меньшую батарею на 66 А вместо 88 А, 80 вместо 90-литровый топливный бак и большая часть звукоизоляции были удалены. Точно так же отсутствовали электрические задние стеклоподъемники и противотуманные фары. Были установлены упрощенные солнцезащитные козырьки без косметических зеркал.

Всего сэкономлено 40 кг.

Люк с электроприводом, велюровые коврики и радио BMW Bavaria C Business входили в стандартную комплектацию. Как и в версии Cecotto, к каждой машине прилагался специальный кожаный чехол для сервисной книжки, держатель для ключей и золотая булавка.

В дополнение к 50 автомобилям заказчика был построен один прототип.

M5 Naghi Motors

Компания Naghi Motors, импортер BMW в Саудовскую Аравию, заказала партию из 15 специальных автомобилей M5, которые были произведены весной 1992 года. цвета кузова (Jet Black, Alpine White или Lagoon Green Metallic), по пять штук каждого цвета.

В салоне были установлены передние сиденья Recaro SR с высокой спинкой и черными кожаными валиками (согласно версии Winkelhock). Центры сидений и вставки в дверных панелях были отделаны либо тканью Anthracite M от нового 3,8-литрового M5 (примеры Jet Black и Alpine White), либо тканью в полоску Neon Green / Anthracite от E30 3-й серии Design Edition (примеры Lagoon Green Metallic). .

Другое специальное оборудование включало колеса M System II от 3,8-литрового M5 (включая более широкие 9-дюймовые задние диски) и автомобильную телефонную антенну Hirschmann.

Автомобили Jet Black и Alpine White поставлялись с красными ремнями безопасности.

Примеры Jet Black также поставлялись с порогами и фартуками Sterling Silver Metallic, характерными для M5, в соответствии с версией M5 Winkelhock.

Обычно дополнительное оборудование, входящее в стандартную комплектацию, включало внешнюю отделку Shadowline, задний спойлер, автоматический климат-контроль, аудиосистему BMW Bavaria Cassette III, тонированное в зеленый цвет ветровое стекло и велюровые напольные коврики.

По прибытии в Саудовскую Аравию были добавлены накладки на пороги с тисненым логотипом Naghi Motors. Образцы Jet Black и Alpine White были дополнительно дополнены полосами BMW Motorsport на капоте и красными кожаными вставками на рулевом колесе, рычаге переключения передач и рукоятке стояночного тормоза.

Согласно спецификации Gulf M5, эти автомобили не были оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Окончание производства

Компания BMW представила новый 3,8-литровый M5 на Франкфуртском автосалоне 19 сентября.91, и производство началось в декабре.

На несколько рынков продолжали поставляться 3,6-литровые M5 вплоть до весны 1993 года, включая Северную Америку, Японию, Ближний Восток и Южную Африку (большинство из которых так и не получили 3,8-литровую версию).

Производственные показатели для 3,6-литрового E34 M5 были следующими:

Левосторонний руль, рынок Европы (с 07/88 по 04/92) 5877 единиц
Праворульный руль, еврорынок (с 11/89 по 11/91) 524 единицы рынок (с 12.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *