Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Уаз примеряет Bosch

Возможно, я не прав, но по-прежнему сомневаюсь, что экологический стандарт ЕВРО-4 – это то, чего серьезно не достает нашим автомобилям. Мне кажется, что есть вещи поважнее. Но раз уж верхи решили, что нам надо равняться на запад (не по качеству машин, но их экологичности!), раз уж мы все -таки добились вступления в ВТО, то низам приходится подчиняться. И УАЗ здесь опережает, как кажется, всех.

Копайте глубже

Речь пойдет о двигателях ЗМЗ-51432.10, что отныне устанавливают на UAZ Patriot и его модификации. Именно эти дизели соответствуют строгим нормам Евро-4, которые после неоднократных отсрочек вступают в России в силу в этом году. Думаю, среди автолюбителей распространено убеждение, что «чистый» выхлоп двигателя внутреннего сгорания – это забота исключительно катализаторов ОГ, адсорберов паров топлива, разнообразных фильтров и проч. На деле все несколько сложнее. Для качественного прорыва в этой области необходимо оптимизировать сам процесс сгорания топлива, что приводит к серьезным доработкам конструкции двигателя. У дизеля ЗМЗ пришлось изменить и форму камеры сгорания, и всю систему питания, и турбонаддув, и систему рециркуляции ОГ. Опытом такой модернизации двигателя наши моторостроители не располагали, поэтому обратились к одному из мировых лидеров в этой сфере – компании Bosch. Владельцы «Патриотов» наверняка замечали комплектующие этой фирмы в своем автомобиле, теперь сотрудничество с немецкой стороной пошло дальше и в количественном, и в идейном смысле.

Заволжский дизель, сконструированный уже довольно давно, обзавелся современной топливной системой Common Rail CRS2-14. Ее основные части – ТНВД СР1Н, рампа высокого давления, инжекторы (форсунки) и блок управления. Давление впрыска достигает 1450 бар, топливо в цилиндры поступает в три этапа, разделенные по времени 800 микросекундами, а ЭБУ контролирует до 7000 параметров, относящихся как к двигателю, так и к автомобилю в целом.

Все вместе это, как утверждает производитель, позволяет снизить расход топлива аж на 30%, уменьшить шумность мотора и, конечно, заметно сократить количество вредных выбросов, ведь ради этого все и затевалось. Сравнение технических характеристик предыдущего дизеля (ЗМЗ-5143.10, Евро-3) и нынешнего показывает, что улучшились также мощностные и динамические характеристики – расхожее мнение об удушении двигателя в угоду экологии в данном случае не работает.

 

 

В окружении секретов

Находясь на территории компании Bosch Engineering GmbH в городе абштате, я ощущал себя, словно на секретном военном объекте. Никакой частной фотосъемки, никаких отклонений от намеченного маршрута экскурсии, мимо то и дело проезжают полностью закамуфлированные автомобили неизвестных марок. В длинных пустынных подземных коридорах запросто можно снимать боевики из жизни «штази», разведки времен ГДР.

При нашем появлении в лаборатории сотрудники тут же сворачивали открытые окна на мониторах компьютеров – не дай бог, подсмотрим. Исследуемые автомобили находятся в боксах, но окна плотно закрыты жалюзи: каждый проект – это маленькая или большая тайна, в которую посвящены только те, кто над ним непосредственно работает.

Так же, говорят, было и с UAZ Patriot. компания занимается никак не производством, но именно разработкой, исследованиями и доводкой самых различных электронных систем. Это может быть и ЭБУ двигателя, и система безопасности и динамического контроля движения, и мониторинг параметров автомобиля через Интернет и многое другое. Причем совершенно не важно, насколько то или иное решение востребовано производством – исследовать могут и единичный экземпляр. Работы ведут преимущественно с автомобилями, но не отворачиваются и от иной колесной техники (мотоциклы, тракторы или даже трициклы)ю Впрочем, наличие колес – не решающий фактор: нам продемонстрировали автомобильный дизель, адаптированный к применению на легком самолете!

 

 

Люди, роботы, ТНВД

​Мы побовали на производстве ТНВД СР1Н фирмы Bosch. На заводе в Фойербахе (по-нашему – один из округов штутгарта) в год выпускают около полумиллиона насосов этой модели. На УаЗ идет малая часть из этого количества: многие производители дизелей в мире используют эти же ТНВД с электронным управлением. Помимо трехплунжерного насоса высокого давления механизм включает в себя также подкачивающий насос для забора топлива из бака. Очевидно, что на разных режимах работы двигателю требуется разное количество топлива, и в данном случае отсечка про- исходит по низкому давлению, а не по высокому, что практиковалось на прежнем дизеле ЗМЗ. Это разумно с позиций энергетических: зачем же тратить энергию на сжатие той части топлива, что отправится потом в обратку? Производство высокоавтоматизированное: повсюду видны практически одни лишь роботы, функционирующие с поражающей воображение быстротой. Интересно, что, например, при механической обработке корпуса насоса не различный режущий инструмент подводится к неподвижно закрепленному корпусу, но, напротив, корпус перемещается манипулятором между инструментами. какое-то скопление людей заметно только на линии сборки, выстроенной в форме буквы U в стеклянном аквариуме, чтобы минимизировать попадание пыли на узел, собираемый с прецизионной точностью. комплектующие в специальных контейнерах, словно лотки с хлебом, подвозятся к приемным коридорам. Интенсивность сборки такова, что мне трудно было поверить в то, что смена длится восемь часов (вообще, произ- водство круглосуточное). Мне кажется, я бы умер через час! Герметичность насоса проверяется при помощи гелия, потом уже идут проверки с технологической жидкостью, близкой по свойствам к солярке.

Электромагнитные форсунки с возможностью многократных впрысков – тоже фирмы Bosch, но производятся они на другом заводе… в Турции. Полагаю, наличие производственных площадок Bosch по всему миру нынче никого не удивит. Рампу для нашего дизеля делают в чехии, ЭБУ – в Венгрии, свечи накаливания – во Франции. Узнав, что диаметр некоторых каналов в форсунке сравним с толщиной человеческого волоса, я тут же поинтересовался, проводилась ли адаптация системы питания к российскому топливу? На что получил ответ, что, конечно, машины следует заправлять «соответствующим топливом, а не суррогатом». Звучит довольно расплывчато. Немного успокоили, добавив, что дюжина уазиков была проверена в реальных условиях эксплуатации, когда заправляться приходилось не только на брендовых АЗС. Посмотрим…

 

 

Научить и проэкзаменовать

Мало все это хозяйство установить на двигатель и откалибровать, то есть отладить для корректной со- вместной работы. За самочувствием сложной системы еще нужно следить на протяжении всего срока службы автомобиля. В противном случае Евро-4 может сползти до уровня «тройки» или еще ниже. Функция бдительного котролера возложена на европейскую систему бортовой диагностики (EOBD). Если заглянуть в многостраничный и тяжело воспринимаемый дилетантом документ под названием «Правила ЕЭк ООН №83» – своего рода Библию для тех, кто приручает автомобиль к природе и людям, то можно выяснить, что под борто- вой диагностикой подразумевается «система контроля за выбросами, способная выявлять возможную зону неисправности при помощи программ, введенных в память компьютера». О существовании сигнала «Check Engine» владельцы современных автомобилей знают и проявляют понятную обеспокоенность, когда он вдруг загорается. Это лишь видимый маячок системы, и при ее разработке инженеры бьются как раз над тем, чтобы он всегда появлялся, когда это нужно, но был не виден, когда все исправно. Специалисты могут при помощи сканер-тестера подробнее узнать о неисправности, выявленной системой, причем интерфейс для общения с ней стандартизирован (SAE J1979). ЭБУ – это компьютер, работающий по определенной программе, которую надо в него заложить и всесторонне отладить. Излишне говорить о сложности этой задачи, и нет ничего удивительного, что дело поручили настоящим профессионалам – компании Bosch Engineering GmbH, располагающей самым современным оборудованием и грамотным инженерным составом.Работы с дизелем проводились на UAZ Patriot, доставленном в Германию, как на специальных стендах, так и во время ходовых испытаний. На все про все вместе с сертификацией EOBD и эмиссии ОГ по Евро-4 ушло пять месяцев. Столь жесткий срок установил заказчик, то есть компания Sollers. Как видим, УаЗ шагает в ногу со временем. Быть может, без должной оглядки назад, на страну, где пока еще «даже стулья плетеные держатся <…> на болтах и на айках». Или все уже изменилось? Один из сотрудников Bosch Engineering, наш бывший соотечественник, сделал поразившее меня признание: «я бы с удовольствием купил уазик, но у нас в Германии не продают автомобили ниже Евро-5». Выходит, наш ведущий производитель внедорожников находится на верном пути, не зацикливаясь на внутреннем рынке, но смотря вширь, в будущее. Остается пожелать, чтобы оно было для УаЗа действительно счастливым.

Текст: Андрей Фаробин ФОТО: Robert Bosch Gmbh

ЧИП тюнинг УАЗ Патриот

  • Тюнинг УАЗ Патриот

  • 1 ЧИП тюнинг на новый УАЗ Париот
  • 2 Чего можно добиться от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
  • 3 Чем отличаются прошивки
  • 4 Чего ожидать, но не обязательно получить, от ЧИП тюнинг УАЗ Париот
  • 5 Существенное увеличение мощности двигателя УАЗ Париот
  • 6 Трудности и проблемы Чип-тюнинг УАЗ Париот
  • 7 Как мы делаем Чип-тюнинг УАЗ Париот
  • 8 Иллюзии о Чип-тюнинг УАЗ Париот

ЧИП тюнинг на новый УАЗ Париот

ЧИП тюнинг УАЗ Париот рекомендуем делать всем. Даже на новых УАЗ Патриот. Особенно на новых УАЗ Патриот.

Чего можно добиться от ЧИП тюнинг УАЗ Париот

ЧИП тюнинг УАЗ Париот — это запись в электронный блок управления двигателем (компьютер управления двигателем, чип, электронный мозг авто, система управления двигателем, контроллер) новой программы управления (обновление версии) или установка новых параметров работы двигателя (запись прошивки). Компьютер, обычно ноутбук, подключается в электронному блоку управления двигателем через USB или последовательный порт (COM-порт). Так как современных ноутбуков с COM-портами практически не осталось, то используются USB-устройства, эмулирующие COM-порт. Для управления «мозгами двигателя» на ноутбуке должна быть установлена специальная программы.

Для физического подключения ноутбука к электронному блоку управления двигателем используются специальные переходники в виде провода с диагностическим разъёмом на концах — K-Line адаптер. Существуют K-Line адаптеры с оптической развязкой для исключения выгорания портов компьютера.

В зависимости от задачи, ЧИП тюнинг УАЗ Париот дает разные результаты. Результат ЧИП тюнинг УАЗ Париот зависит от того, какая программа записана и какие параметры изменены (какая записана прошивка).

Практически все тюнинговые прошивки улучшают режимы холостого хода, холодный пуск, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные заводские ошибки. В заводских версиях прошивок очень часто присутствуют грубые ошибки.

Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот, то следует выбрать прошивку под свои задачи.

Чем отличаются прошивки

— Набором калибровок для управления двигателем в разных режимах.
— Двух режимная работа. Переключение между полным наборов калибровок либо вручную, либо по команде от ГБО.
— Переключение в режим ГБО (обычно подачей «земли» на 51 вывод 55-контактного разъема ЭБУ).
— Отключение форсунок при переходе на газ.
— Отключение топливного насоса при переходе на газ.
— Набором калибровок под разные типы газа: метан, пропан-бутан.
— Отключение датчика кислорода (лямбда-регулирование).
— Отключение контроля катализатора для возможности физического удаления датчика и катализатора.

— Настройка под конкретный тип датчика массового расхода топлива.
— Температура включения вентилятора охлаждения.
— Задержка сбрасывания оборотов для плавности хода.
— Чувствительность к качеству топлива.
— Изменение оборотов двигателя на холостом ходу при включении кондиционера.
— Количество оборотов двигателя на холостом ходу.

Чего ожидать, но не обязательно получить, от ЧИП тюнинг УАЗ Париот

— Увеличение мощности и уменьшение расхода топлива изменением момента подачи топлива в камеру сгорания для конкретного двигателя — изменение ошибочных заводских настроек.
— Настройка параметров под реальные значения датчиков (расхода воздуха, температуры, и т.д.), установленных на конкретный двигатель.
— Увеличение мощности за счет увеличения количества подаваемого топлива (расхода топлива) в некоторых режимах, например, при разгоне.


— Увеличение максимальных оборотов двигателя изменением верхнего предела отсечки для увеличения мощности. Плата — увеличенный износ двигателя, если водитель часто этим пользуется.
— Уменьшение расхода топлива за счет уменьшения количества подаваемого топлива (обеднение смеси) в некоторых режимах, например при разгоне. Обычно это увеличивает плавность хода.
— Корректная работа с ГБО. Двухрежимная работа. При установке ГБО обработка команды от аппаратуры ГБО о переключении режима газ/бензин. При переходе на газ обычно меняется угол зажигания, так как газ имеет большее значение октанового числа. В режиме работы на бензине угол зажигания изменяется обратно.
— Полное удаление лямда-зонда из системы — переход на EURO-2, обычно при удалении катализатора из выхлопной системы.
— Игнорирование ошибок лямда-зонда за счет изменения параметров обработки сигналов от него. При неисправном катализаторе этим достигается то, что не горит ошибка на панели приборов. При этом может быть заметное увеличение расхода топлива.

— Корректная обработка некоторых ошибок или их игнорирование.
— Устранение ошибок в программе, заложенной в компьютер управления двигателем.
— Изменение параметров охлаждения двигателя — изменение температуры включения вентилятора и другое.
— Изменение диапазона чувствительности двигателя к качеству топлива.
— Исправление ошибок предыдущего ЧИП тюнинга УАЗ Патриот.

Существенное увеличение мощности двигателя УАЗ Париот

ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот не может существенно увеличить мощность двигателя. Для существенного увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот необходимо делать механический тюнинг двигателя, например, установить тюрбину. При этом обязательно делается специальный ЧИП-тюнинг.

Трудности и проблемы Чип-тюнинг УАЗ Париот

— Заказчик обычно не знает о всех проблемах и, соответственно, он не может правильно сформулировать свои пожелания.

— ЧИП-тюнинг УАЗ Патриот без диагностики и некоторых механических доработок не даст максимальных результатов.
— Существует огромное множество прошивок и, естественно каждый хвалит свою.
— Недавний опыт показал, что даже те, кто разрабатывают прошивки иногда не могу порекомендовать правильную прошивку для клиента. Существует специфика у каждого клиента — кто-то ГБО будет ставить, кому-то важнее мощность, кому-то расход топлива на трассе, кто-то стоит в пробках, у кого-то большие колеса, но передаточные числа в главных парах не изменены.
— Вам говорят — мы зальем вам очень хорошую прошивку, вам понравиться, но имейте ввиду, что провод к датчику кислорода у вас точно перетрется и после этого сгорит блок управления двигателем. Вы говорите, так сделайте все как следует. Вам говорят — мы только прошивки делаем — руки марать о железо не умеем.
— Перепрошили и стало заметно приятней ездить, но расход топлива не уменьшился, хотя об этом просили. Как вы докажете, что проблема есть, у вас же нет доказательств, что не стало лучше.

Как мы делаем Чип-тюнинг УАЗ Париот

— Делаете ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот?
— Конечно!
— А какие гарантии, что то, что вы обещаете будет?
— Если вам не понравиться, мы запишем вам старую прошивку и вернем деньги! Вас устраивают такие условия?
— Конечно!
— Прошивок так много! Что вы запишете?
— Если вас интересует результат, приезжайте. Если что-то другое, то не к нам. Кстати, ЧИП-тюнинг не поможет, если автомобиль не исправен. Мы делаем все.

Иллюзии о Чип-тюнинг УАЗ Париот

— Если вы считаете, что неравномерная работа двигателя УАЗ Патриот после ЧИП-тюнинга будет устранена, то это иллюзия.
— Расход топлива на УАЗ Патриот уменьшится, только если автомобиль приведен в порядок.

— Хорошая прошивка всегда дает хороший результат? Нет. Иногда надо менять датчики и форсунки. Без жизненного опыта не обойтись! Чтобы дать качественный результат, иногда надо брать в руки не только ноутбук.

УАЗ Патриот I 3 2.7 МТ 135 л.с. 5-дверный внедорожник — характеристики

2016 — Сегодня

4 750

1 910

210

Общая информация
Марка автомобиля УАЗ
Модель Патриот
Поколение я
Модификация 2,7 тонны
Марка страны Россия
Класс транспортного средства Дж
Тип кузова внедорожник 5 дв
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры
Длина, мм 4 750
Ширина, мм 1 900
Высота, мм 1 910
Колесная база, мм 2 760
Колея передняя, ​​мм 1 600
Колея задняя, ​​мм 1 600
Дорожный просвет, мм 210
Размер шин 225/75/R16
245/70/R16
245/60/R18
Вес и объем
Масса, кг 2125
Снаряженная масса, кг 2650
Объем багажника минимальный, л. 650
Максимальный объем багажника, л. 2415
Топливный бак, л. 68
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 5
Привод полный привод

Производительность
Максимальная скорость 150 км/ч
Расход топлива в городе 100 км 14 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 11,5 л.
Экологический стандарт Евро 4
Тип топлива 92
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя передний продольный
Система питания распределенный впрыск (многоточечный)
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 2 693
Мощность 135 л.
с.
Мощность, кВт) 99
Крутящий момент 217 Н·м
При об/мин 4600
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр и ход поршня 95,5 × 94 мм
Степень сжатия 9.1
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески зависимая, пружина
Задняя подвеска зависимая (пружина)
Передние тормоза диск
Задние тормоза барабан

УАЗ «Патриот» — дизель или бензин, скорость или тяга?

По версии рунета внедорожник «Патриот» был признан лучшим отечественным автомобилем 2012 года. Причем среди лидеров оказались как бензиновые, так и дизельные версии Патриота.

Появление дизельной версии УАЗ «Патриот» вызвало большой интерес. Следовательно, разгорелись споры между сторонниками бензиновых двигателей и поклонниками дизельных двигателей. Что выбрать? Дизель или бензин? Это, конечно, личное дело каждого владельца. Бензиновый двигатель отличается более тихой работой и высокими оборотами. Однако дизель более экономичен и развивает на низах настоящую паровозную тягу. Но конструкция дизеля более громоздкая и тяжелая, по сравнению с бензиновым мотором, а обороты намного меньше.

В принципе, способность двигателя развивать высокие обороты только умаляет гордость хозяина. На самом деле силовой агрегат оценивается по его мощности и способности тянуть автомобиль. А если учесть, что «Патриот» — не городской «паркетник», и ездить на нем можно даже при отсутствии дорог, то для высоких скоростей ему предпочтительнее мощная тяга на малых передачах. И мало что зависит от того, что стоит под капотом: бензин или дизель. Это зависит от правильного подбора передаточных чисел трансмиссии по отношению к двигателю.

По расходу топлива тоже сложно сказать, что лучше: УАЗ «Патриот» дизель или бензин. Да, дизель потребляет меньше топлива. Но так ли важна общая экономия денег? «Патриот» с дизелем требует в среднем 10 литров на 100 км в городском режиме движения. Бензиновая версия – 13 л. Казалось бы, экономия на лицо. Но, помимо бензина или дизельного топлива, двигатель нуждается и в дополнительных компонентах. И тогда получается, что в дизеле масло надо менять в два раза чаще. И покупка хорошего масла тоже «выливается» в приличную сумму. Так что в этом плане нет особых различий в том, какая комплектация УАЗ «Патриот» приобретается – дизельная или бензиновая.

Разбираем дальше. Теперь рассмотрим стоимость запчастей. На дизельной версии «Патриота» стоит двигатель «Ивеко». Сам агрегат неплох, но запчасти на него очень дорогие. Специально для высокоточных компонентов электронной системы впрыска. Например, стоимость форсунки Common-Rail на «Ивеко» может доходить до 22 тысяч рублей. А «живут» они максимум 300 000 км пробега.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *