Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Насос ГУР на Газель Бизнес ZF 7691.955.368

Возможна бесплатная доставка до Москвы раз в неделю. Подробности уточняйте у менеджера.

Отправим до транспортной компании — бесплатно.

Точную стоимость уточняйте у менеджера.

ДОСТАВКА ЗАПЧАСТЕЙ ПО ВСЕЙ РФ И СНГ

Подберем лучшую транспортную компанию

Подробнее

Подберем для вас лучший способ, учтем сроки и стоимость.

Бесплатно довезем запчасть со склада до транспортной компании.

Доставим по Москве через грузовое такси

Подробнее

Привезем товар по Москве по тарифам Яндекс Такси грузовое с московского склада.

Бесплатно привезем по Нижнему Новгороду

Подробнее

Абсолютно бесплатно доставим запчасть до адресата в черте Нижнего Новгорода со склада.

Рассчет сроков и стоимости

Примерный расчет в ваш город представлен в левом столбце. Точный расчет производится при заказе товара.

Транспортные компании

Деловые линии

ТК ПЭК

ТК КИТ

Энергия

Байкал Сервис

CDEK

ЖелДорЭкспедиция

Magic Trans

DPD

Особенности в зависимости от способа оплаты

При определении транспортной организации необходимо учитывать и предпочитаемый вами метод оплаты.

В том случае, если вы непосредственно в процессе оформления полностью оплачиваете покупку, мы готовы передать ее в любую организацию. Если же вы решили воспользоваться схемой частичной предоплаты, то допускается отправка исключительно «Деловыми линиями», «КИТ», «Энергия», только с этими фирмами у нас заключены соответствующие соглашения.

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Способы оплаты:
  1. Безналичный расчет банковской картой

    При оплате товара вам необходимо перевести средства с личного счета на реквизиты нашей организации.

  2. Безналичный расчет по реквизитам

    В ситуации, когда личный счет у вас отсутствует, мы выставим вам счет, а оплатить его вы сможете в любой банковской организации, обратившись за помощью кассира-операциониста.

Схемы оплаты:
  1. Полная оплата товара при заказе

    В такой ситуации мы предоставляем вам возможность самостоятельно выбрать транспортную организацию, чтобы воспользоваться наиболее выгодными тарифными планами. До офиса транспортной компании мы доставим покупку самостоятельно, данная услуга не требует дополнительной оплаты.

  2. Частичная предоплата при заказе и полная при получении товара

    Схема подразумевает, что в процессе оформления вы оплачиваете только определенный процент от стоимости, а остальную сумму вносите уже после того, как посылка окажется в представительстве транспортной организации в вашем населенном пункте. Важный момент – в данном случае доставка возможна только посредством ТК «Деловые линии», «КИТ», «Энергия», с которыми у нас заключен соответствующий договор.

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Способы оплаты:
  1. Безналичная оплата по счету

    Вам следует отправить реквизиты своего предприятия на наш электронный адрес, наш специалист выставит к оплате счет и составит договор.

    Окончательная оплата происходит после того, как договор заверен подписями обеих сторон.

    Средства оплаты переводятся по предоставленным реквизитам.

    Если вам требуется отсрочка, то мы всегда готовы обсудить ее условия в индивидуальном порядке.

РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ

5 месяцев

На все запчасти (кроме электронных)

3 месяца

На все электронные детали

Восстановительные работы

Пост- и негарантийный ремонт

Обнаружение брака: алгоритм оформления замены

Гарантийное обслуживание подразумевает, что наша компания обязуется заменить деталь, если она имеет заводской брак. Замена производится по следующей схеме:

  • Вы отправляете дефектную деталь обратно в наш магазин.
  • Наши специалисты проводят дефектовку. Длительность данного процесса зависит от сложности и текущей занятости, но мы гарантируем, что он не займет более 10 дней.
  • В том случае, если дефектовка позволила установить, что повреждение действительно произошло из-за заводского брака, вам будет отправлена замена.
  • В ситуации, когда дефектовка показывает, что деталь не является бракованной, а ее повреждение произошло из-за несоблюдения эксплуатационных инструкций и других нарушений, допущенных непосредственно вами, бесплатной замены не производится. Мы готовы предложить вам восстановление, но ремонтные работы оплачиваются в отдельном порядке. Если же вы решили отказаться от восстановления, то мы отправим товар назад.
Восстановительные работы

Если в процессе эксплуатации вы обнаружили, что деталь функционирует некорректно, то мы предлагаем провести ее восстановление силами наших специалистов. Чтобы сделать это, отправьте изделие нам. Когда мы получим посылку, будет проведена ее дефектовка, максимальный срок обследования в данном случае составляет 10 суток. Дефектовка позволяет не просто установить точный характер повреждения, но и определить алгоритм действий, позволяющих выполнить эффективный ремонт с минимальными расходами средств и времени.

Ремонт начинается только с вашего согласия, предварительно мы оповещаем вас о примерных сроках и расходах. Если вы отказываетесь от восстановления, то деталь мы отправим вам назад, вам придется компенсировать все издержки, связанные с оплатой услуг транспортных организаций.

СХЕМА ЗАКАЗА

Оставьте заявку

Для заказа укажите ваш контактный номер телефона в любой форме обратной связи на сайте, либо напишите в чате нашему менеджеру

Консультация по телефону

Вам перезвонит наш специалист и перед заказом проконсультирует по товару (в случае необходимости), подберет нужную запчасть, ответит на все интересующие вас вопросы

Выбор способа доставки

Специалист по телефону подберет оптимальный для вас способ доставки по срокам и стоимости, а так же предпочтительную транспортную компанию

Выбор способа оплаты

Укажите специалисту по телефону необходимый вам способ оплаты товара — подтвердите заказ

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

В сегодняшней статье мы более подробно поговорим об устройствах, которые понижают усилия на руле. Особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки ВАЗ 2107.

В сегодняшней статье мы более подробно поговорим об устройствах, которые понижают сопротивления на руле. Особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки ВАЗ 2107.

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • В чем заключается принцип действия гидроусилителя?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • Как правильно должно проводится установление гидроусилителя на автомобиль марки ВАЗ 2107?

Содержание

  1. Основная информация о гидроусилителе
  2. Устройство рулевого гидроусилителя на авто марки ВАЗ 2107
  3. Как правильно проводится установка гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107?

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Чем же выделяется рулевой гидроусилитель для авто марки ВАЗ 2107? Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Также стоит обратить ваше внимание на то, что гидроусилитель имеет две схемы, такие как передача усилий на реку или валик руля. Автолюбители выделяют две системы таких усилителей:

  • С параллельными приводами, то есть передает усилия от двигателя к рулевой конструкции при помощи передачи ремней. В таком случае на валик и рейку руля одновременно передается усилие.
  • С двумя шестеренками, которые представляют собой единственный блок, объединенный включает в себя руль и усилитель руля. В усилителе руля располагается двигатель асинхронного типа. Рейка руля оснащается двумя участками зубьев, причем один из них представляет собой привод усилителя.

Устройство рулевого гидроусилителя на авто марки ВАЗ 2107

Гидроусилитель руля для автомобилей марки ВАЗ 2107 включает в себя такие основные элементы:

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость гидроцилиндра или же обратно в бочок.
  • Гидроцилиндр. При помощи гидроцилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Оно располагается в пластмассовом бочке с встроенным фильтрующем веществом, а в его пробке размещается щуп, определяющий уровень жидкости. К тому же, все узлы объединяют шланги высокого давления, которые обеспечивают циркуляцию жидкости в системе усилителя.

Рулевой гидроусилитель обеспечивает руководство транспортным средством в таких режимах:

  • При поворотах на большой или же незначительной скорости;
  • Возвращение автомобильных колес в среднее расположение и их поддержание в таком состоянии;
  • При поворотах.

Установление гидроусилителя руля на автомобили марки ВАЗ 2107 является просто необходимым, потому как благодаря этому оборудованию обеспечивается поворот рулевого колеса.

А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Поворачивание на небольших скоростях характерно для парковки транспортного средства, причем угол поворота руля авто является не маленьким. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.

Как правильно проводится установка гидроусилителя руля на авто марки ВАЗ 2107?

Из-за отсутствия гидроусилителя руля на автомобиле марки ВАЗ 2107 многие автолюбители принимают решение установить усилитель самостоятельно на свое авто. Очень часто опытные автолюбители утверждают, что гидроусилители для Нивы и Приоры часто ломаются, а иногда заклинивает руль. Естественно это очень опасно при передвижении транспортного средства, причем как для вас, так и других участников дорожного движения. Именно поэтому идеальным вариантом будет установление на автомобили марки ВАЗ 2107 заводских гидроусилителей.

Естественно также нужно будет провести настройку датчика скорости коробки передач, иначе на начале движения на маленьких скоростях водитель не заметит какие-то изменения. То есть рулевое колесо будет немного тяжелее крутиться. В момент набора больших скоростей рулевое колесо будет переходить владельцу транспортного средства с маленьким уровнем сопротивления. Также, если у вас отсутствует датчик скорости, то его тоже обязательно нужно будет установить.

Самой сложной процедурой считается проведение замены редуктора. Для проведения этой процедуры необходимо будет вырезать дырку в переднем щитке и немного доработать сошку. Для установления редуктора необходимо будет установить кронштейн, к которому прикручивается насос гидроусилителя руля, на голову блока цилиндра. После этого нужно поменять шкив на коленчатом валике, а привод для насоса при помощи ременной передачи. Далее вам необходимо будет продумать месторасположения расширительного бака, а также объединить все шланги и залить масло. К тому же, в комплект для установления гидроусилителя руля входит подробная инструкция по установке. Давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки гидроусилителя руля на автомобилях марки ВАЗ 2107. Итак, к основным преимуществам гидроусилителя для авто ВАЗ 2107 относятся:

  • Снижение количества оборотов руля;
  • Уменьшение усилия при повороте руля.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки ВАЗ 2107 относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Конструкция тормозной системы Газель Next

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную.

Система рабочих тормозов гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.

При выходе из строя одного из тормозных контуров второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Парковочная система механическая, с тросовым приводом от ручного рычага к тормозным колодкам задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7, рис.2, и дисковый вентилируемый 6, с плавающим суппортом.

Подвижная скоба образована суппортом 5 с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая с четырьмя башмаками крепится болтами к поворотному кулаку.

Кронштейн подвижный крепится болтами к направляющим штифтам 3, установленным в отверстиях направляющих башмаков. Направляющие пальцы смазаны и защищены резиновыми чехлами.

Поршни с уплотнительными кольцами устанавливаются в полости рабочих цилиндров. Эластичность этих колец поддерживает оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.

При торможении поршни под действием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и внешняя колодка также прижимается к диску, при этом усилие прижатия колодок одинаковое.

При отпускании поршней, за счет упругости уплотнительных колец, они отходят от колодок, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидропривода тормозов установлен в моторном отсеке непосредственно на вакуумном усилителе тормозов.

Состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера подключена к задним тормозам, вторая к передним.

На главном цилиндре через резиновые соединительные втулки 6 установлен и закреплен к цилиндру винтом 4 резервуар 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.

Каждый из двух основных отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а третий отсек питает главный цилиндр гидравлического выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра приходят в движение, рабочие края манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разъединяются, начинается вытеснение тормозной жидкости.

Датчик 3 уровня тормозной жидкости установлен в верхней части бачка.

При падении уровня жидкости ниже допустимого уровня в комбинации приборов загорается контрольная лампа неисправности тормозной системы.

Фланец для подключения к вакуумному усилителю тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Вакуумный усилитель, установленный между педальным механизмом и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом с приводом от распределительного вала двигателя, через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительную усилие, пропорциональное усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с вакуумным насосом через шланг и обратный клапан, удерживающий вакуум в усилителе при остановленном двигателе.

В передний конец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий необходимый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Тормозной барабан заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки 4 приводятся в движение одним гидроцилиндром 10 с двумя поршнями 22.

Оптимальный зазор между барабаном 5 и колодками 4 поддерживается механическими регуляторами, расположенными в рабочем цилиндре и представленными разъемными стальными упругими упорными кольцами 23, установленными с натягом в цилиндр.

Фасонные хвостовики поршней 22 входят в фасонные отверстия упорных колец.

По мере износа накладок колодок упорные кольца перемещаются по зеркалу цилиндра к его наружным отверстиям, позволяя поршням также двигаться дальше наружу и ограничивая их обратное перемещение в цилиндр под действием возвратных пружин, что компенсирует увеличение зазоров между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулятор тормозного давления регулирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозов задних колес, исключая возможность блокировки задних колес раньше, чем передних.

Регулятор крепится к раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку, воспринимаемую задней осью.

Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозам задних колес.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2,5,8 и рычаги 7 тормозные колодки прижимаются к барабанам, тормозя автомобиль.

Рычаг 1 фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора.

Когда рычаг поднят, переключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнальную лампу на комбинации приборов.

Гидравлическая тормозная система объединена в единый блок с металлическими трубками и шлангами.

Система заправлена ​​тормозной жидкостью DOT-4.

Ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 50 мм.

Слишком малый ход указывает на неправильную начальную настройку педали тормоза, неправильную регулировку вакуумного усилителя тормозов или заедание рабочего цилиндра, что вызывает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход является признаком чрезмерных зазоров в педальном механизме или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если ход уменьшается при многократном нажатии на педаль, т.е. становится тугой в воздушной системе.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если педаль тормоза всегда вибрирует при торможении, скорее всего, тормозные диски покороблены.

К сожалению, в такой ситуации менять нужно только их, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, их необходимо заменить.

При появлении стука в передней подвеске, пропадающего при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Опционально автомобиль оснащается тормозной системой с автоматической блокировкой колес (ABS)

— Причина отказа

Способ устранения

Увеличенный ход педали тормоза:

— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замена неисправных тормозных цилиндров, промывка и сушка колодок, дисков и барабанов

— Воздух в тормозной системе система

— Повреждены резиновые уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра

Заменить цилиндр в сборе

— Повреждены гидравлические тормозные шланги

Заменить шланги и прокачать систему

— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Отшлифуйте или замените диск, если передние тормозные диски имеют толщину менее 30,0 мм.

Недостаточная эффективность торможения:

— Промасливание накладок тормозных колодок

Промывка и сушка накладок

— Заедание поршней в рабочих цилиндрах

Устранение причин заедания, замена поврежденных деталей

— Полный износ тормозные колодки

Замена тормозных колодок

— Перегрев тормозов

Остановить и охладить тормоза

— Применение некачественных колодок

Использование оригинальных колодок

— Нарушение герметичности одной из цепей (сопровождается отказом педали тормоза)

Заменить поврежденные детали, прокачать тормозную систему

— Нарушение регулировка штока вакуумного усилителя тормозов

регулировка штока

неполный выпуск всех колес:

— нет свободного хода педали тормоза

заменить главный тормозной цилиндр

— Увеличенный выступ штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулировать шток

— Вздутие резиновых уплотнений главного цилиндра из-за попадания бензина или масла

Промыть и прокачать всю систему гидропривода, заменить резиновые детали.

— Нарушение положения тормозного суппорта переднего колеса при откручивании болтов крепления

Подтяжка болтов крепления

— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Регулировка стояночной тормозной системы

Занос или увод в сторону при торможении:

— Заедание поршня рабочего цилиндра

Проверить и устранить заедание поршня в цилиндре

— Засорение трубки из-за вмятины или закупорки Грязные или замасленные диски, барабаны и тормозные колодки

Очистить детали тормозов

— Нарушены углы установки колес

Отрегулировать углы установки колес

— Разное давление в шинах

Установить требуемое давление в шинах

— Не работает один из тормозных контуров

Заменить поврежденные детали и прокачать систему

Повышенное усилие на педаль тормоза при торможении:

— Неисправен вакуумный усилитель

Заменить усилитель

— Шланг, соединяющий вакуумный усилитель, поврежден или его крепление ослаблено

Заменить шланг

— Вздутие резиновых уплотнений цилиндров из-за некачественной тормозной жидкости

Замена цилиндров, промывка и прокачка системы

Скрип или вибрация тормозов:

— Смазка фрикционных накладок

Протирка проволочной щеткой и моющим средством с теплой водой

— Износ накладок или посторонние включения в них

заменить колодки

— Чрезмерное биение из-за износа тормозного диска

Отшлифовать или заменить диск.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы автомобиля Газель

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, при замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при сливе жидкости изменено

Требуется помощник для прокачки тормозов.

Эта операция не требует смотровой канавы, достаточно чистой ровной площадки.

Меняйте тормозную жидкость каждые 2 года.

Система должна быть заполнена гликолевой тормозной жидкостью DOT-4 или аналогичной.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода тормозов.

Для этой операции потребуются гаечные ключи на 10, 12 и желательно специальный ключ для прокачки тормозов, а также тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд (можно пластиковую бутылку).

Клапаны стравливания воздуха из рабочих цилиндров задних колес под ключ на 10, передних колес под ключ на 12.

Последовательность замены жидкости в тормозных механизмах:

— правая задняя;

— левый передний;

— левый задний;

— правый передний.

Снять крышку бачка главного тормозного цилиндра

Залить чистую тормозную жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

Торможим машину ручным тормозом и устанавливаем колодки под задние колеса.

Если задние колеса подвешены, сначала разблокируйте регулятор давления заднего тормоза, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

Не забудьте вынуть его после окончания работы.

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних тормозных цилиндров

Снимаем защитные колпачки выхода воздуха с задних рабочих цилиндров.

Надеваем резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погружаем конец шланга в чистый сосуд.

Стравливаем воздух из гидравлической тормозной системы при работающем двигателе (чтобы работал вакуумный усилитель тормозов).

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 секунды), а затем удерживать педаль нажатой.

Отвинтить клапан выпуска воздуха на ½ — ¾ оборота.

Старая (грязная) тормозная жидкость начнет вытекать из шланга.

Педаль тормоза в это время должна двигаться плавно до упора.

Как только жидкость перестанет течь, закройте клапан выпуска воздуха.

Необходимо следить за уровнем жидкости в баке, не допуская его падения до нижней отметки на стенке бака.

При необходимости долейте новую тормозную жидкость, чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод.

Так происходит замена старой тормозной жидкости на новую без слива гидравлической системы.

Далее меняем тормозную жидкость в левом переднем тормозе, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозе, а потом в правом переднем).

Повторяйте эти действия до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна течь чистая жидкость без пузырьков воздуха).

После замены тормозной жидкости наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *