Замена ремня генератора Лада Ларгус с кондиционером и без на 16 и 8 клапанов
Ремень генератора Лада Ларгус — важный узел автомобиля, через который осуществляется привод генератора и кондиционера, если таковой предусмотрен комплектацией автомобиля. Соответственно, от своевременной замены ремня генератора Лада Ларгус зависит работоспособность электрики автомобиля в целом.
Также через ремень генератора осуществляется вращение шкива насоса ГУР, если конструкцией автомобиля он предусмотрен.
Иными словами, без ремня генератора невозможна эксплуатация автомобиля. Нет, конечно, без ремня генератора можно ехать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Тут уже все зависит от погодных условий, мощности аккумулятора и прочих факторов. Однако, на одном заряде аккумулятора далеко уехать не получится.
Ремень генератора не всегда проходит только через генератор. Чаще всего одним ремнем соединяется генератор, кондиционер, помпа, гидроусилитель руля. Но в простых комплектациях, где нет дополнительного оборудования, может быть такое, что приводной ремень идет только на генератор.
Итак, у нас есть Лада Ларгус, на который требуется подобрать ремень генератора и заменить его. Для начала определяемся в какой комплектации наш автомобиль, т.е. какие опции есть (ГУР, кондиционер) и какой мотор стоит под капотом.
Ресурс ремня генератора Лада Ларгус и когда его менять?
Согласно действующему регламенту ремень генератора Лада Ларгус необходимо заменить через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев — в зависимости от того, что наступит ранее независимо от состояния самого ремня. Необходимо проводить осмотр ремня на наличие трещин, отслоений или надрывов при каждом техническом обслуживании автомобиля. Если обнаружились перечисленные выше дефекты, то ремень необходимо незамедлительно заменить на новый.
Какой ремень Лада Ларгус? Размеры и артикулы
Надо начать с того, что на Лада Ларгус за все время выпуска устанавливались 4 разновидности моторов — 8- и 16-клапанные производства Renault (в настоящее время не устанавливаются) и 8- и 16-клапанные агрегаты семейства АвтоВАЗ.
Двигатели Рено могли дополнительно комплектоваться ГУР и кондиционером, моторы АвтоВАЗ — только кондиционером. Соответственно, сами ремни и их замена отличаются.
Итак, начнем с разбора моторов Рено.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР и кондиционера — размер и артикул
Самая простая комплектация без кондиционера и ГУР — ремень 4PK715, т.е. 4-ручейковый ремень длиной 715 мм.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР с кондиционером — размер и артикул
Двигатель 8 клапанов без ГУР, но с установленным кондиционером — ремень Renault 117200593R (или 6PK837 — 6 ручейковый ремень длиной 837 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
На 8-клапанном Лада Ларгус K7M с ГУР и без кондиционера применяется ремень генератора 5PK1110 (5 ручейков и длина 1110 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
Приводной ремень Лада Ларгус с ГУР и кондиционером (8 кл K7M и 16 кл K4M)
На авто с ГУР и с кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M двигатели) установлен ремень 6PK1822 — 6 ручейков и длина 1822 мм.
Ремень привода оборудования LADA LARGUS (16 кл K4M) с ГУР без кондиционера
На Лада Ларгус с ГУР, но без кондиционера (16кл K4M двигатель) устанавливается ремень генератора 6PK1200 (шесть ручейков, размер 1200 мм).
Что касается двигателей РЕНО, то все ясно. Остались теперь двигатели семейства АвтоВАЗ. Более подробную информацию о ремнях Вы можете узнать в нашем материале ремни генератора Лада Ларгус на двигатели ВАЗ.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов K4M с кондиционером и ГУР
1. Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник и снимаем правую часть пластикового пыльника двигателя.
2. Накидным ключом на 15″ за болт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
3. Снимаем ремень с паразитного ролика и шкива гидроусилителя.
4. После чего вынимаем ремень из под капота.
5. При замене ремня генератора Лада Ларгус рекомендуется одновременно менять опорный и натяжной ролики, так как они рассчитаны на определенный ресурс работы и подлежат замене. Однако, из-за дороговизны этих двух роликов, многие пренебрегают важностью их замены.
6. Накидным ключом на 13″ отворачиваем болт крепления паразитного (опорного) ролика. И снимаем его вместе с нижней и верхней крышками.
7. Накидным ключом на 10″ откручиваем оба болта крепления автоматического натяжителя и убираем его.
8. Устанавливаем новый паразитный и натяжной ролики. Прокладываем новый ремень в ручейки и собираем все в обратном порядке. На этом замена ремня генератора Лада Ларгус считается оконченной.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов видео
Схемы установки ремня генератора Лада Ларгус
При монтаже нового ремня могут возникнуть проблемы с его прокладкой через ролики и шкивы. Чтобы подобных проблем не было — рекомендую ознакомиться со схемой установки ремней на Лале Ларгус:
установка ремня генератора
Установка ремня генератора (или замена старого ремня новым) является простейшей операцией на любом автомобиле, после определённого пробега, когда старый ремень сильно изнашивается или рвётся. Однако многие начинающие водители пока не в состоянии это сделать самостоятельно и обращаются для этого в автосервис. Однако следует учитывать то, что ремень может порваться в пути, и всё же любому водителю желательно возить запасной ремень с собой (особенно в дальней поездке) и уметь правильно заменить и натянуть ремень самостоятельно. Это и будет подробно описано в этой статье.
Если же ремень пока цел, но пропала зарядка от какой то другой неисправности генератора, или выхода из строя реле-регулятора (как проверить регулятор читаем тут), то можно всё же доехать домой и при неисправном реле-регуляторе и не разрядить аккумуляторную батарею, а как это сделать в пути и с помощью чего, читаем тут.
При обрыве ремня и отсутствии запасного, следует выключить фары и другие потребители и как можно быстрее добраться до ближайшего магазина (для покупки нового ремня) на энергии аккумуляторной батареи. Однако лучше не доводить ремень до такого состояния, при котором он может порваться и вовремя заменить его.
К тому же даже целый, но изношенный ремень, следует сильнее натягивать, чтобы исключить его пробуксовку, а от чрезмерной натяжки ремня быстро выйдут из строя подшипники ротора генератора. Поэтому следует вовремя менять ремень и правильно его натягивать, но об этом подробно ниже.
Установка ремня генератора отечественных автомобилей.
Чтобы установить новый ремень генератора, в независимости от того, стоит ли у вас ещё старый ремень, или он порвался и слетел, всё равно требуется отжать гайку 4 (см. рисунок 3 чуть ниже). Эта гайка 4 фиксирует положение генератора относительно натяжной планки 3. И при отпущенной гайке 4, смещении генератора влево будет ослаблять натяжение ремня генератора, а при смещении генератора вправо натяжение ремня будет усиливаться.
Проверка натяжения ремня генератора.
Отвернув гайку 4, смещаем генератор влево по натяжной планке, тем самым ослабляем натяжку старого ремня и снимаем его с приводных шкивов. Далее надеваем новый ремень на шкивы (на ведущий шкив коленвала и на ведомый шкив генератора) и сместив генератор вправо от двигателя (для этого можно использовать подходящий рычаг — монтировку, но на более свежих машинах имеется специальный болт для смещения генератора и натяжки ремня — он показан в видео под статьёй) натягиваем ремень и затягиваем гайку 4.
После этого следует проверить натяжку ремня и если натяжение слишком сильное, то отпустив гайку 4 смещаем генератор на несколько миллиметров влево (на планке 3 можно нанести риски), а если натяжение недостаточное, то смещаем генератор вправо, усилив натяжку.
Точная проверка натяжения любого ремня (как ремня ГРМ, так и ремня генератора) очень важна, так как при сильно натянутом ремне будут перегружены подшипники ротора генератора и они быстро выйдут из строя. А при недостаточно натянутом ремне генератора, он будет периодически пробуксовывать (при увеличении количества электрических потребителей — то есть нагрузки на генератор) и ремень быстро сотрётся, да и могут возникнуть проблемы с зарядкой батареи.
Точный контроль натяжения любого ремня производится с помощью специального прибора, описанного подробно в этой статье. Но не у каждого водителя или ремонтника, тем более начинающего, есть такой прибор. Значит используем более доступный способ проверки натяжения ремня, а именно с помощью пружинных весов (бизмена) которые рассчитаны на вес не менее 10 килограмм и которые будут использоваться в качестве динамометра (прибора, измеряющего натяжение или растяжение).
Чтобы воспользоваться весами, зацепляем их крючок за ремень (на крючок полезно одеть кусок резиновой трубки) и начинаем натягивать ремень, пока весы не покажут усилие 10кгс (или 98Н на импортном динамометре).
При этом прогиб ремня, показанный буквой А на рисунке выше, или показанный жёлтыми стрелками на фото слева, должен быть в пределах 10 — 15 мм.
Отрегулировав натяжку ремня, полезно провернуть коленвал двигателя на несколько оборотов и перепроверить натяжение ремня ещё раз.
Установка ремня генератора на некоторых иномарках.
Установка или замена ремня генератора на некоторых современных импортных автомобилях, более сложное занятие для новичков, так как в некоторых конструкциях современных двигателей, ремень генератора находится под другим ремнём, например под ремнём привода водяного насоса (помпы), или под ремнём привода насоса гидроусилителя руля — смотрите фото слева.
И разумеется, чтобы иметь возможность заменить изношенный ремень генератора, сначала следует снять наружный ремень, и после этого уже меняем ремень привода генератора. Далее устанавливаем на место наружный ремень привода помпы или гидронасоса. Обычно меняют сразу два ремня, так как ресурс у них примерно одинаковый.
Естественно, после замены обоих ремней следует проверить и правильное натяжение на обоих ремнях. Это конечно же занимает больше времени, но за комфорт иномарок приходиться чем то расплачиваться. С нашими более древними машинами всё гораздо проще, они просты в обслуживании и ремонте, но и комфорт похуже (например нет гидравлики).
После замены ремня, следует учесть, что он через несколько сотен пробега немного вытянется и его следует заново перепроверить и подтянуть. Если это вовремя сделать, то ресурс ремня будет намного больше.
Вот вроде бы и всё и как видно из выше описанного, установка ремня генератора или замена ремня генератора, не такая уж и сложная операция даже для новичков, успехов всем.
Замена и техническое обслуживание змеевикового ремня своими руками
Змеевидные ремни меняют правила игры, если вы знаете, когда и как их заменить в крайнем случае.
Я хорошо помню, когда был молодым морским механиком, когда впервые столкнулся с судовым двигателем, оснащенным поликлиновыми ремнями. Этот механизм заменил предыдущие три клиновых ремня одной лентовидной змеевидной моделью с канавками. У него было автоматическое натяжение для загрузки. Он олицетворял собой самую суть простоты: революционный подход с явным повышением надежности.
Плоская конструкция поликлиновых ремней с увеличенной площадью контакта обеспечивает большую несущую способность с меньшей вероятностью проскальзывания при более низких уровнях натяжения. Там, где они доступны, их всегда стоит иметь. Есть конверсионные комплекты для некоторых двигателей; они используются в основном при установке генераторов высокой мощности.
Увы, как ни хороши поликлиновые ремни, они тоже изнашиваются. Ищите трещины на ребристой стороне, особенно там, где гладкая сторона ремня проходит через натяжной шкив. Эта установка часто будет расширяться и выделять трещины на противоположной стороне.
Реклама
В прошлом месяце я обсуждал проскальзывание ремня и проблемы, связанные с натяжением, как распространенные проблемы. Следующая наиболее распространенная проблема, связанная с ремнями, связана с центровкой.
Для ремней, как клиновидных, так и поликлиновых, критически важно переворачивать шкивы, расположенные параллельно и в одной плоскости друг с другом. Чем больше нагрузка, тем важнее становится эта конфигурация. Несоосность может привести к износу и выходу из строя ремня, и это часто происходит при вторичной установке, в частности, при установке мощных генераторов, конструкция рамы или шкива которых отличается от конструкции оригинального оборудования. В то время как лазер может подтвердить выравнивание шкивов, часто можно провести осмотр шкивов и ремня, чтобы сделать это определение. Если между краем ремня и ободом шкива наблюдается зазор, и если зазор больше с одной стороны, чем с другой, то, скорее всего, имеется несоосность.
Объявление
При замене ремней проверьте все шкивы — как ведомые (генераторы, водяные насосы), так и натяжные — на свободный и легкий ход. Любая неравномерность или «хрусткость» вызывают беспокойство. Натяжные шкивы и шкивы генератора должны вращаться свободно, а шкивы водяного насоса будут иметь некоторое сопротивление; они должны вращаться с минимальным усилием. Поверхности, по которым вращаются ремни, не должны иметь ржавчины, зазубрин и других неровностей, которые могут привести к повреждению ремня или его ускоренному износу.
Для поликлиновых ремней с автоматическим натяжителем замена ремня требует сжатия мощной пружины в натяжном устройстве. Это задача, которую каждый шкипер должен знать, как выполнить, при необходимости поспешно.
Стандартный (вверху) по сравнению с поликлиновым ремнем для тяжелых условий эксплуатации, который полезен для генераторов переменного тока с высокой выходной мощностью. Стив Д’Антонио Большинство натяжителей имеют квадратное отверстие, предназначенное для установки стандартного полудюймового торцевого ключа. В зависимости от размера натяжителя может быть возможно сжать пружину одной рукояткой торцевого ключа. В некоторых случаях может потребоваться более длинная рукоятка, ломик или отрезок трубы. Поскольку пружина натяжителя мощная, будьте предельно осторожны при ее сжатии и отпускании; никогда не помещайте пальцы между ремнем и шкивом и всегда надевайте защитные очки.
Реклама
Маршрут, по которому идут некоторые ремни, может быть окольным. Если ремень порвется, может быть не сразу понятно, как его следует тянуть. Чтобы избежать этого сценария, сделайте схему или сделайте фотографию (и распечатайте ее) в качестве наглядного пособия, если потребуется замена.
В идеале, если вы заменяете ремни каждые два года или около того, вы никогда не окажетесь в ситуации, когда вы будете производить незапланированную замену.
Стив Д’Антонио предлагает услуги для владельцев и покупателей лодок через Steve D’Antonio Marine Consulting.
Объявление
Как заменить ремень генератора. — 1998-2002 Мазда 626
45808
Mazda Capella была широко известна на рынках за пределами Японии как Mazda 626. Mazda 626 шестого поколения была построена на платформе GF и выпущена в 1997 году как модель 1998 года.
52 вопроса Посмотреть все
Роберт Кэрролл
Рем: 13
1
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
История- Подписаться
Кажется, что места для ослабления генератора очень мало, поэтому раньше я заменял ремни.
Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 1
Отмена
Самый полезный ответ
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 718.5k
885831
2,2к
Размещено: