Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

люфт и другие неисправности. Как устранить или отрегулировать?

11.09.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое люфт в системе рулевого управления
  • Как определить наличие люфта
  • Каково максимальное значение суммарного люфта рулевом управлении
  • Как выявить причины люфта и устранить их

У каждого автомобиля руль сконструирован достаточно просто. Однако этот узел – один из самых важных в транспортном средстве. Ведь с его помощью человек, управляющий автомобилем, поворачивает, маневрирует, преодолевает препятствия и паркуется. К сожалению, руль – не самый надежный механизм. Дело в том, что состоит он из множества подвижных деталей и соединений, которые во время эксплуатации изнашиваются: образуется люфт. В сегодняшней статье разберемся, каким бывает максимальный люфт рулевого управления и как не допустить возникновения серьезной поломки.

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилия, что прилагаются к рулю.
  • Передает вращательный момент на колеса через привод.
  • Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

Главная составляющая данного механизма – это редуктор. Он имеет свое передаточное число (у каждого автомобиля этот параметр разный). На данный момент используется реечный рулевой механизм. Ранее производителями использовался червячный и винтовой узел.


Почему рейка так популярна? Данный механизм отличается простым устройством и высоким КПД. Благодаря конструктивным особенностям, может устанавливаться на автомобили с передним и задним приводом, а также на машины с независимой подвеской.

Признаки неисправности

Как определить, что вышла из строя рулевая рейка? Люфт — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает больше усилий, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь различают приводы с усилителем и без). Так, на рулевом управлении с гидравлическим приводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, звук поворота останется прежним. Однако руль станет заметно более тугим. Это первый признак того, что вышла из строя рулевая рейка. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода – механическом и гидравлическом. Еще одна причина – течь сальника рейки. В этом случае на узле будут видны характерные потеки, как на фото ниже.


Это говорит о том, что механизм привода пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника/пыльника либо заменой элемента в сборе.

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов – это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Какова норма

Производителями заложен стандарт, при котором люфт тяги рулевой рейки считается нормальным. Так, этот показатель составляет не больше десяти градусов. Измерить это можно на СТО, при помощи люфтометра. Данный инструмент представлен на фото ниже.


Устройство устанавливается на руль и на колеса.


При их вращении определяется свободный зазор. Если он выше нормы (то есть больше десяти градусов), требуется регулировка люфта рулевой рейки. Эту операцию, в отличие от замеров, можно сделать своими руками. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Как подтягивается рулевая рейка?

Люфт, который выше нормы, можно снизить путем регулировки редукторного механизма. Для этого подтягивают соответствующий винт. Он находится в торцевой крышке рейки. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нам нужен доступ к рейке снизу автомобиля). Так, выставляем ровно передние колеса и приступаем к подтяжке.


Предварительно делаем метку и снимаем контргайку. Ключом на 18 поджимается рулевая рейка. Люфт должен постепенно уменьшаться. Важно не делать резких движений. Сперва закручиваем болт на 15-20 градусов. Проверяем реакцию руля. Если результат не удовлетворил, повторяем процедуру еще раз. В идеале после затяжки нужно произвести пробный заезд. Стук рейки должен пропасть, а при повороте руль должен легко возвращаться на свое место.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО.

Последовательность подтяжки

Подтяжка рейки

  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Подводные камни

С какими проблемами автомобилист может столкнуться, производя операции по подтяжке рулевого механизма? Первое – это угол поворота. Чем сильнее затянута рейка, тем меньше градус поворота передних колес. Соответственно, снижается маневренность автомобиля. Второй момент – это усилия, прилагаемые на вращение руля. Чем сильнее закручивается гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «тренашки» и иномарки начала 90-х годов). Что касается машин с гидроусилителем, здесь нагрузка возрастает на насос. Внутри системы увеличится давление жидкости. Возможно, потечет шланг или манжеты. Если вы чувствуете, что руль стал сильно тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Ездить на сильно затянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

Допустимый люфт рулевого колеса легкового

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641—2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  • 20° для автобусов
  • 25° для грузовых автомобилей

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

  • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
  • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
  • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

Эффективно ли?

Статистика говорит, что затяжка редуктора рулевой рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема на этом не решается. Прежде всего это связано с большим износом самой передаточной пары привода.


Это зубчатая рейка и шестерни. Также причины люфта могут заключаться в износе шарниров рулевых тяг либо в ослабленном креплении рулевой сошки. Поэтому не всегда настройка рейки дает эффективный результат. Так, при наличии подобных симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. Не должно быть люфта на рулевых тягах, шаровой опоре и рычагах подвески. Заодно рекомендуется проверить амортизатор. Его шток должен исправно ходить. На подвеске типа «МакФерсон» его замена усложняется тем, что элемент идет в сборе с пружиной. Для ее демонтажа используется специальный пресс.

Возможные причины большого люфта

Увеличение градуса свободного хода руля всегда связано с неполадками в работе связки рулевого колеса и колес. Среди основных причин можно выделить:

  • стачивание зубьев шестерни рейки и износ зубчатой планки;
  • выход из строя ступичного подшипника. Однако, причина будет заметна по более серьезным проблемам с управлением, нежели люфт;
  • повреждение наконечников и рулевых тяг;
  • ремонт ходовой части, выполненный с нарушениями технологии. Частая причина – недостаточное затягивание гайки ступичного подшипника;
  • выход из строя шаровой опоры;
  • несвоевременная замена масла в гидроусилителе;
  • не очевидными причинами могут служить: поломка или неверная настройка сцепления «червяка» и роликового механизма;
  • выход из строя оси или втулки маятникового рычага;
  • разболтанность места крепления картера.

Какие признаки поломки

Ещё до проведения диагностики можно определить наличие чрезмерного люфта по следующим побочным симптомам:

  • наличие посторонних шумов в рулевом механизме, чаще всего стуков;
  • ощутимая вибрация руля при движении;
  • поскрипывание на определенных амплитудах поворота;
  • потеря управляемости: автомобиль постоянно отклоняется от заданной траектории, несмотря на то, что руль находится в неизменном положении.

В тоже время, слишком маленький люфт (ниже стандартных параметров) может также быть признаком поломки.

Диагностика и применяемые приборы

Для точного определения величины люфта используется люфтомер. Наиболее распространенные его модели, используемые на большинстве СТО – К-524 М или ИСЛ-М. Этот прибор удобен не только из-за точности измерений, но и из-за оперативности выполнения задачи. Для установки, проведения проверки и снятия люфтомера потребуется не более 2-3 минут.

Инструкция по использованию люфтомера:

  1. Запустить двигатель автомобиля на холостом ходу.
  2. Выставить передние колеса параллельно продольной оси. Убедиться в исправности гидроусилителя.
  3. Закрепить люфтомер на рулевом колесе.
  4. Повернуть руль в одну сторону до момента получения реакции от колес, затем повторить операцию в другую сторону. При выполнении этой процедуры потребуется помощник, наблюдающий за колесами.
  5. Зафиксировать показания прибора на рулевом колесе.

Неисправности в рулевой рейке: виды, причины, ремонт

На вашем автомобиле возникли проблемы с системой рулевого управления? Замучил стук в рулевой рейки? Очень часто автовладельцы даже не подозревают, насколько обычный стук в подвеске может обернуться дорогостоящим ремонтом именно рулевой рейки.

Давайте для начала рассмотрим типы рулевого управления в современном легковом автомобилестроении. Итак, их всего лишь три:

1. Рулевая рейка, оснащенная гидравлическим усилителем или простым языком — гидравлическая рейка с насосом ГУР или ЭГУР. (рис.1),

2. Рулевая рейка с электроусилителем, расположенным на рулевой колонке или попросту механическая рулевая рейка.(рис.2),

3. Рулевая рейка с электроусилителем, расположенным непосредственно на рейке или простыми словами электрическая рейка. (рис.3).

Рис.1 гидравлическая рулевая рейка

Рис.

2  Механическая рулевая рейка.

Рис.3 Электрическая рулевая рейка.

Как вы уже заметили, все эти 3 типа рулевого управления имеют в своей конструкции единую основу – это реечный механизм – червяк (или первичный вал, передающий вращение от рулевого колеса), входящий в зацепление со штоком рулевой рейки (или вторичный вал, преобразующий вращательное движение в поступательное). Это обусловлено тем, что конструкция такого управления достаточно проста.

Тем не менее, в рассматриваемом механизме со временем появляется посторонний и очень неприятный для большинства автовладельцев стук.

Основной причиной появления стука в рулевой рейке является появление люфта в зацеплении червяк-шток, который в свою очередь появляется из-за износа опорной втулки. В ходе движения по неровной дороге из-за возникших люфтов, мы и ощущаем посторонний стук, вибрацию или биение на рулевом колесе.

К дополнительным причинам появления стука можно отнести износ или разрушение подшипников в распределителе, заедание и подклинивание прижимного механизма в зацеплении червяк-шток.

Естественно возникает вопрос, по каким причинам образуется этот люфт?

  1. повышенный износ элементов рулевой рейки из-за плохого качества наших дорог.
  2. манера вождения автомобиля — небрежное управление транспортным средством в виде передвижения на большой скорости по ямам и рытвинам приводит к тому же результату.
  3. попадание воды и грязи в рулевой механизм, которые приводят к появлению коррозии на валах, что далее приводит к износу опорной  втулки, и повышенному износу зубьев первичного и вторичного валов – а это все следствие повреждения пыльников (чехлов) рулевой рейки.

Как продлить жизнь рулевой рейке?

1. Бережно относитесь к своему автомобилю и старайтесь аккуратно преодолевать ямы и рытвины на наших дорогах.

2. Обращайте внимание на то, как вы паркуетесь. Не стоит во время парковки ударяться колесами о бордюр, так как в этом случае удар по колесу происходит под углом, в результате чего он передается на рулевой механизм.

3. Периодически проверяйте целостность рулевых пыльников (чехлов).

Как устранить стук рулевой рейки

Ну, а если все-таки стук появился, то выход из положения только такой — это капитальный ремонт рулевой рейки в компании ГУР-ЦЕНТР.

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и пытаются сделать ремонт своими силами при помощи подтяжки регулировочного винта прижимного механизма, но тем самым только ухудшая состояние механизма и в дальнейшем получая еще более дорогостоящий ремонт.

В компании ГУР-ЦЕНТР работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

  • диагностика всей системы рулевого управления,
  • снятие/установка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • разборка и тщательная мойка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • шлифовка, полировка валов,
  • замеры и подбор необходимых для ремонта комплектующих,
  • сборка, регулировка и проверка рабочих характеристик рулевых реек и насосов ГУР,ЭГУР на спец.
    стендах,
  • промывка системы ГУР,
  • для электрических реек — адаптация.

 

Глубокое погружение в ослабленный руль

Каждый автомобиль должен достичь трех основных целей, чтобы быть управляемым: ускорение, торможение и управление. Если что-то из этого не работает, то автомобиль по понятным причинам не будет управляться. Однако, в то время как трансмиссия (обеспечивающая ускорение) и тормоза регулярно обслуживаются и о которых довольно много говорят, когда речь идет об автомобилях, рулевое управление часто не учитывается.

Но, как и любая другая система в нашем автомобиле, рулевое управление требует обслуживания. Вы не можете позволить себе потерять рулевое управление в своем автомобиле, так как вы почти наверняка разобьетесь, что может привести к аварии с серьезными травмами. Тем не менее, водители часто не думают о рулевом колесе, пока оно не разболтается и не перестанет реагировать. Даже в этом случае большинство водителей просто приспосабливаются к такому поведению и продолжают ездить как ни в чем не бывало.

Вождение с ослабленным рулевым колесом может быть опасным, так как это указывает на проблемы с системой. Если не заняться этим немедленно, это только усугубит проблему и сделает каждую поездку менее безопасной и более опасной.

По этим причинам я решил написать длинную статью, в которой объясню, почему у вас болтается руль и что с этим можно сделать. Прежде чем мы углубимся в проблему, я хотел бы объяснить, как работает система рулевого управления, чтобы вы могли лучше понять, с чем имеете дело.

Итак, без лишних слов, давайте решим ослабление рулевого колеса и поможем вам снова уверенно управлять автомобилем!

Знакомство с системой рулевого управления

Система рулевого управления представляет собой выдающееся инженерное решение, позволяющее поворачивать автомобиль на каждом повороте. Кроме того, современная система рулевого управления является точной, отзывчивой и очень простой в использовании даже для начинающих водителей. Подумайте о том, как вы впервые сели в машину — держу пари, у вас было больше проблем с педалями и трансмиссией, чем с рулевым управлением, которое казалось естественным.

1. Основные компоненты рулевого колеса

Основные компоненты системы рулевого управления

Система состоит из нескольких компонентов, начиная с рулевого колеса. Это та часть, с которой вы взаимодействуете, и она превращает усилия водителя по повороту руля в механическое движение. Затем это механическое движение поворачивает рулевую колонку, представляющую собой длинный вал, который соединяется с механизмом под автомобилем.

В то время как первые две части каждой системы рулевого управления одинаковы, существует несколько различных конструкций, которые преобразуют вращательное движение в поворот рулевых колес вперед и назад: реечный механизм и рециркуляционный шаровой механизм.

Тем не менее, за исключением нескольких автомобилей (например, Jeep Wrangler), каждый современный автомобиль использует реечную систему. В этой конфигурации рулевая колонка заканчивается шестерней, которая входит в зацепление с горизонтальной реечной передачей, переводя вращательное движение в поперечное движение. Это простая в производстве, но очень чувствительная система рулевого управления, которая в будущем продолжит управлять транспортными средствами, даже электромобилями. Кроме того, система рулевого управления также имеет рулевые тяги, которые передают движение от рулевого механизма к колесам.

Хотя рычаги подвески и шаровые шарниры не являются непосредственно частью системы подвески, они также играют решающую роль в обеспечении возможности вращения колес, а также в поддержании контакта с дорожным покрытием для отзывчивого управления.

2. Рулевое управление с усилителем: гидравлическое или электрическое

Практически каждый автомобиль, начиная с 1990-х годов, оснащен системой рулевого управления с усилителем, которая снижает усилие, необходимое водителю для поворота рулевого колеса. Усилитель руля сделал вождение любого автомобиля намного проще и доступнее для большего количества людей, особенно на низких скоростях.

Вплоть до 2010-х годов наиболее широко используемой системой рулевого управления с усилителем была гидравлическая, то есть в ней для помощи водителю использовалась жидкость под давлением. В этой системе, когда вы поворачиваете рулевое колесо, открывается клапан, который позволяет гидравлической жидкости, приводимой в действие насосом двигателя, оказывать давление на одну сторону рулевого механизма, способствуя изменению направления движения.

Однако гидравлическая система потребляет довольно много энергии, что отрицательно сказывается на расходе топлива и выбросах двигателя. В результате большинство современных автомобилей имеют системы рулевого управления с электроусилителем, в которых для помощи водителю используется электродвигатель.

Эти системы используют различные датчики для определения скорости, крутящего момента и направления вращения рулевого колеса и могут изменять усилие в зависимости от этих факторов. Например, рулевое управление может быть легким как перышко на низких скоростях, но жестче на высоких.

Электрическая система также позволяла изменять поведение рулевого управления по желанию водителя, выбирая различные режимы вождения, например, «Спорт». Тем не менее, водители также жалуются, что он кажется неестественным и что он не дает обратной связи с дорогой, с чем я согласен.

Распознавание незакрепленного рулевого колеса

Рулевое управление не реагирует сразу после поворота руля

Основополагающим аспектом этого управления является рулевое колесо, которое в идеале должно точно и быстро реагировать на ваши действия. Однако, если руль болтается и не реагирует точно на ваши действия, это указывает на проблему. Вот как распознать и диагностировать проблему.

1. Признаки расшатывания колеса

Расшатывание рулевого колеса может проявляться по-разному. Вот основные симптомы, о которых вам следует знать:

  • Рулевое управление не реагирует: это наиболее распространенный признак ослабленного рулевого колеса . Если вы заметили, что передние колеса поворачиваются не так быстро или не начинают поворачиваться сразу после поворота колеса, это означает, что рулевое колесо ослаблено. Эта задержка реакции может быть особенно заметна во время крутых поворотов или на высоких скоростях.
  • Повышенное усилие на рулевом колесе: если вам нужно задействовать больше мышц для поворота рулевого колеса, чем раньше, это указывает на проблему с системой рулевого управления. Кроме того, ослабленное рулевое колесо может потребовать от вас большего поворота, чем обычно, для достижения той же степени поворота.
  • Автомобиль съезжает с траектории: если ваш автомобиль сбивается слева направо, когда вы просто держите руль прямо, это также является признаком проблемы с рулевым управлением. Это часто является признаком того, что рулевое управление ослаблено и не точно направляет колеса.
  • Шум при повороте: визг или скрежет при повороте свидетельствует о повреждении или износе деталей системы рулевого колеса, что также может привести к ослаблению рулевого колеса.

2. Опасности игнорирования проблемы

Шатающийся руль, безусловно, значительно ухудшает впечатления от вождения, но более того, это значительный риск для безопасности. Например, ослабленный руль не будет быстро реагировать на ваши действия, что может поставить под угрозу вашу способность реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, это может привести к более серьезным проблемам в будущем, если его не лечить. Игнорирование проблемы может привести к тому, что со временем эти проблемы усугубятся, что может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям.

Хотя это и не очень распространено, ослабление рулевого колеса также может привести к потере контроля над автомобилем, что может быть опасно, если это происходит на более высоких скоростях.

К счастью, вы, вероятно, не потеряете рулевое управление полностью, так как автопроизводители заложили в систему много отказоустойчивых систем – это очень важно. И все же лучше не тестировать!

Причины ослабления рулевого колеса

В системе рулевого управления нет ни одной детали, которую можно было бы точно определить, заметив, что рулевое колесо ослаблено. Тем не менее, некоторые виновники более вероятны, чем другие, поэтому давайте подробнее рассмотрим каждого из них.

1. Износ рулевого механизма

Изношенный рулевой механизм приводит к ослаблению рулевого колеса

Каждый из компонентов системы рулевого управления подвержен износу. Рулевое управление имеет много движущихся частей, которые соприкасаются друг с другом, что со временем изнашивает их. Этот естественный процесс старения может усугубляться плохими условиями вождения, плохим обслуживанием или просто возрастом автомобиля.

При этом наиболее вероятным виновником болтающегося руля является изношенный рулевой механизм. Это часть, которая воспринимает большую часть рулевого усилия в системах «рейка и шестерня» и «рециркуляционный шар», и, естественно, со временем она изнашивается.

Хорошая новость заключается в том, что эти шестерни служат очень долго и стоят не очень дорого. Тем не менее, вам, вероятно, придется доставить свой автомобиль к доверенному механику, который возьмет с вас значительную плату за оплату труда.

Другие компоненты рулевого управления также могут со временем изнашиваться и расшатываться, создавая ощущение разболтанного рулевого колеса. Это может включать в себя что угодно, от самой рулевой колонки до рулевых тяг и других частей рычажного механизма.

2. Проблемы с системой рулевого управления с усилителем

Усилитель руля очень удобен, но он также усложняет управление. В результате автомобили с системами рулевого управления с усилителем более склонны к отказам рулевого управления.

Наиболее вероятной причиной неисправности гидроусилителя руля является утечка жидкости гидроусилителя руля. Эффективная работа системы гидроусилителя руля зависит от жидкости. Если эта жидкость начнет вытекать из-за сломанного уплотнения или проколотого шланга, это может привести к тому, что рулевое колесо будет плохо поворачиваться, поскольку система не будет обеспечивать мощность.

В некоторых случаях насос рулевого управления также может выйти из строя и перестать создавать необходимое гидравлическое давление. Насос – это буквально сердце гидравлической системы рулевого управления с усилителем. Таким образом, если он начинает выходить из строя, вы можете заметить отсутствие отклика или ощущение люфта на рулевом колесе.

Диагностика ослабленного рулевого колеса

Диагностика ослабленного рулевого колеса и поиск виновника не очень проста. Это требует некоторых знаний о системах вашего автомобиля, а также опыта самостоятельной сборки.

1. Профессиональный осмотр и диагностика

Диагностика ослабленного рулевого колеса может показаться легкой, если вы понаблюдаете за механиком, который сразу скажет вам, какую деталь необходимо заменить.

Однако профессиональные техники имеют многолетний опыт работы в этой области и, что более важно, знают слабые места моделей автомобилей, с которыми они работают. Кроме того, сертифицированный механик имеет подготовку и инструменты для точного определения источника проблемы и рекомендации соответствующего ремонта.

Поэтому, если вам неудобно работать с автомобилем, лучше отнесите его в ремонтную мастерскую. Там механик проведет тщательный осмотр систем рулевого управления и подвески, выявив распространенные проблемы, такие как изношенные или поврежденные компоненты и утечки в системе рулевого управления с усилителем.

Кроме того, сертифицированный механик или диагност проведет экзамен по вождению, чтобы лично убедиться в проблеме.

2. Диагностика своими руками в домашних условиях

Если вы не против самостоятельного ремонта, вы можете попытаться найти виновника разболтавшегося рулевого колеса самостоятельно. Тем не менее, я настоятельно рекомендую повторно обратиться к профессиональному специалисту, если вы не уверены на 100% в том, что вызвало проблему.

С учетом сказанного вы можете проверить реакцию рулевого управления, когда ваш автомобиль припаркован. Для этого вам понадобится еще один человек, а еще лучше зеркало. Расположите зеркало так, чтобы вы могли видеть колеса. Затем поверните руль и посмотрите, есть ли задержка или «люфт» в реакции колес. Если вы заметите такое поведение, это может указывать на проблему, но ничего не скажет вам о том, какая часть ее вызывает.

Чтобы найти точную причину, вам необходимо визуально осмотреть все части рулевого колеса, а также компоненты подвески и шины на предмет неравномерного износа. Однако для осмотра компонентов подвески требуется подъемник, которого у большинства из нас нет дома. Вы можете использовать домкрат и подставки, а также автомобильный каток, но при этом убедитесь, что вы в безопасности.

Решения для ослабленного рулевого колеса

Предполагая, что вы нашли причину ослабления рулевого колеса, вы можете предпринять шаги для устранения проблемы. В большинстве случаев вам нужно будет заменить определенную деталь, но механик также может подтянуть детали, чтобы продлить срок службы системы рулевого управления.

1. Ремонт или замена? Взвешивание опций

Доливка жидкости гидроусилителя руля в моей машине

Это действительно зависит от конкретной проблемы с системой рулевого управления.

В некоторых случаях проблему может решить мелкий ремонт или регулировка, выполненная профессиональным специалистом. Например, подтяжка незакрепленных компонентов или долив жидкости для гидроусилителя руля часто может быть решена быстро и недорого.

Однако более серьезные проблемы, такие как отказ насоса гидроусилителя руля или изношенный рулевой механизм, обычно требуют замены поврежденной детали.

2. Советы по техническому обслуживанию, чтобы предотвратить ослабление рулевого колеса

Лучшее решение любой проблемы в вашем автомобиле — техническое обслуживание, включая систему рулевого управления. Вот несколько способов сохранить исправность рулевого управления вашего автомобиля:

  • Регулярный осмотр: это не то, что делает большинство водителей, но рекомендуется проверять системы рулевого управления и подвески на предмет износа. Обращайте внимание на утечки, незакрепленные детали или необычный износ шин, которые могут свидетельствовать о проблемах с рулевым управлением.
  • Регулярная проверка жидкостей: это процедура, которую каждый водитель должен выполнять не реже одного раза в месяц. Он включает в себя проверку масла, охлаждающей жидкости двигателя, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, трансмиссионной жидкости и жидкости омывателя ветрового стекла.
  • Развал-схождение и надлежащее давление в шинах. Надлежащее давление в шинах и регулярная проверка развала-схождения помогут обеспечить оптимальную реакцию рулевого управления и предотвратить многие распространенные проблемы с рулевым управлением.
  • Плановое обслуживание: принесите свой автомобиль на плановое обслуживание и попросите техника проверить все важные части автомобиля. Регулярное техническое обслуживание может выявить проблемы раньше, чем они приведут к ослаблению рулевого колеса.

Роль квалифицированного механика

Большинство мастеров-любителей знают, как заменить масло или свечи зажигания, но работа с системой рулевого управления — это совсем другое дело. Это система с множеством движущихся частей, которая требует от механика опыта и знаний.

Поэтому сложный ремонт, вроде замены рулевого механизма и насоса ГУР, лучше доверить профессионалу. Не говоря уже о том, что опытные механики избавят вас от проблем с безопасностью.

Кроме того, у механиков есть специальные инструменты и обучение для точной диагностики широкого спектра проблем с системой рулевого управления. Здесь может помочь даже простой подъемник, так как он позволяет свободно перемещать колеса, глядя на компоненты системы рулевого управления. Эти инструменты упрощают диагностику ослабленного рулевого колеса.

В целом, для большинства людей обращение к механику, когда они замечают болтающийся руль, является правильным основанием для принятия мер. Тем не менее, если вы действительно кое-что знаете об автомобилях и имеете гараж с соответствующими инструментами, вы можете решить эту проблему самостоятельно. Просто убедитесь, что вы следуете официальным методам ремонта, рекомендованным автопроизводителем, которые вы можете найти в руководстве по ремонту.

Заключение

Незакрепленный руль ужасно ощущается, и это хорошо, потому что заставляет людей действовать. И важно решить эту проблему. Это напоминает мне друга со старым Yugo, у которого был руль с люфтом, и он ничего не делал.

Я посмотрел на него, и это был рулевой механизм, но, тем не менее, он был в порядке с неотзывчивым рулевым управлением. Однако через два года ему пришлось заменить всю систему, потому что люфт в рулевом механизме передавался на другие части. О, и это также повредило шаровые шарниры, что потребовало еще более дорогого ремонта!

Так что решайте все проблемы в своем автомобиле вовремя! Это безопаснее, дешевле и занимает меньше времени!

Ближний люфт во внутреннем шарнире рулевой рейки – стоимость ремонта?

Быстрый ответ — около 160 фунтов стерлингов, если у вас есть гараж, или 60 фунтов стерлингов, если вы делаете это самостоятельно.

*Примечание. Эта статья может содержать партнерские ссылки. Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.

Если вы только что прошли техническое обслуживание и получили предупреждение или даже отказ в связи с «ближним люфтом во внутреннем шарнире рулевой рейки», вам может быть интересно, что именно это означает и сколько может стоить вам ремонт. . Если вы не разбираетесь в автомобилях, это может быть тревожно: ваше рулевое управление вот-вот выйдет из строя?

Скорее всего, это незначительная проблема, о которой вам не следует слишком беспокоиться, если вы не замечаете определенные симптомы во время вождения, которые могут указывать на то, что пришло время заменить внутренний шарнир рулевой рейки. Однако, если вам нужно выполнить работу, это очень недорого для большинства автомобилей — запчасти и трудозатраты минимальны.

Давайте разберемся, что означает «ближний люфт во внутренних шарнирах рулевой рейки» и как он влияет на ваш автомобиль.

Что такое внутренний шарнир ближней рулевой рейки?

Это, вероятно, один из самых запутанных аспектов MOT в Великобритании. Причина этого в том, что то, что Министерство транспорта называет этой конкретной частью, отличается от того, как ее называют все остальные. Возможно, вы слышали о «поперечных рулевых тягах» или «рулевых тягах» — это то, что относится к внутреннему или внешнему шарниру рулевой рейки. Это одно и то же.

Рулевая рейка соединяет рулевое колесо с опорными колесами. У вас есть шестерня (которая в основном похожа на большую шестерню), которая сидит на рейке, и когда вы поворачиваете руль, рейка перемещается слева направо в зависимости от того, как вы повернули руль. Треки соединяют стойку с колесами, что позволяет колесам вращаться.

Автор LaurensvanLieshout — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11119154

1 — Рулевое колесо. 2 – Рулевая колонка. 3 – Рулевая рейка и шестерня. 4 – рулевые тяги. 5 — шкворень

У рулевых тяг или шарниров рулевой рейки есть две части: внутренняя часть, которая соединяется с рулевой рейкой, и внешняя часть (часто называемая наконечником рулевой тяги или наконечником рулевой тяги) который соединяется с колесным узлом. Под «внутренним шарниром рулевой рейки» подразумевается та часть рулевой тяги, которая соединяется с рулевой рейкой.

«Ближняя сторона» относится к стороне пассажира вашего автомобиля в Великобритании или стороне водителя для автомобиля с левым рулем — в отличие от стороны, которая относится к стороне водителя в автомобиле с правым рулем.

Это просто относится к тому, какая сторона начинает изнашиваться — хотя, честно говоря, когда вы получаете это на одной стороне, вам лучше просто заменить обе стороны для душевного спокойствия.

Однако это указывает на неравномерный износ, поэтому, возможно, стоит убедиться, что вы выровняли автомобиль, если заметите легкое увод влево во время движения.

Требуется ТО или сход-развал?

Мы рекомендуем ProTyre для всех ваших потребностей в обслуживании и ремонте. Более 160 магазинов по всей стране, и 8 из 10 клиентов порекомендовали бы их своим друзьям.

Посмотреть ProTyre

Следует ли беспокоиться об этом совете по техническому обслуживанию?

Если это в вашем ТО в качестве рекомендации, нет, если честно, сейчас не о чем беспокоиться. Все рекомендации говорят вам, что было замечено что-то, что начинает изнашиваться. Возможно, он еще не изношен и не нуждается в замене — это просто заметка о том, что что-то начинает изнашиваться и, возможно, потребуется замена к следующему ТО — хотя, возможно, он еще не нуждается в замене в течение нескольких лет.

Когда специалист по техническому обслуживанию пишет «Ближний люфт во внутреннем шарнире рулевой рейки», он заметил, что люфт возникает, когда автомобиль находится в воздухе и конец поперечной рулевой тяги может двигаться. Это может быть очень небольшая игра или это может быть значительная игра, которая может вскоре привести к неудаче; хотя, если бы это было опасно и, вероятно, не сработало бы, тестер MOT провалил бы ваш MOT.

Тот факт, что вы могли получить это в качестве рекомендации, указывает на то, что вам пока не нужно заменять это. Действительно, люфт во внутреннем шарнире рулевой рейки может быть заметен только тогда, когда автомобиль стоит на рампе, он может быть незаметен, когда автомобиль стоит на земле или движется.

Однако, если вы слышите лязг или скрип при рулевом управлении, это, вероятно, указывает на то, что вам следует заменить эти детали в ближайшее время. Если ваши рулевые тяги выйдут из строя, у вас не будет рулевого управления, и вы рискуете попасть в аварию. Однако, как уже упоминалось, если бы это было опасно, ваша машина не прошла бы ТО, так что, скорее всего, вам пока не о чем беспокоиться.

Сколько стоит замена внутреннего шарнира рулевой рейки?

Внутренняя рулевая тяга — очень дешевая деталь. Если вы водите обычный автомобиль, такой как Ford Fiesta или Peugeot 208, вы, вероятно, потратите около 15 фунтов стерлингов за рулевую тягу. Я тоже хочу сделать внешний, так как в гараже нужно будет снять внешний, чтобы заменить внутренний.

Итак, у вас есть около 30 фунтов на запчасти. Вы, вероятно, ожидаете около двух часов работы, чтобы сделать обе рулевые тяги — по 50 фунтов стерлингов в час, что составляет 100 фунтов стерлингов — так что на данный момент всего 130 фунтов стерлингов.

Вам также придется заплатить за сход-развал, так как снятие наконечников поперечной рулевой тяги повлияет на отслеживание автомобиля. В гараже должна быть возможность собрать рулевые тяги так, чтобы ваш автомобиль не был настолько разбалансирован, чтобы ездить на нем было опасно, но чтобы предотвратить износ шин, вам придется выровнять автомобиль или «отследить». Это, вероятно, будет стоить вам около 30 фунтов стерлингов.

Таким образом, мы получаем в общей сложности 160 фунтов стерлингов на запчасти, работу и регулировку колес, чтобы заменить внутренние и внешние шарниры рулевой рейки на обычном автомобиле. Если у вас есть что-то вроде McLaren, вы, вероятно, потратите немного больше, но для 90% автомобилей на дороге эта цифра будет примерной — если только вы не собираетесь в действительно дорогой гараж, который заряжает больше за работу, или вы сделали работу у дилера.

Подводя итог:

902 46 Развал-схождение
Два наконечника поперечной рулевой тяги
45 фунтов стерлингов
Работа – два часа
50 фунтов стерлингов + НДС
30 фунтов стерлингов
Итого
160 фунтов стерлингов + НДС

Могу ли я самостоятельно заменить внутренние шарниры рулевой рейки?

На самом деле, да, вы можете — и это не слишком сложная работа для любого, у кого есть базовый опыт обслуживания автомобилей. В Интернете есть множество видео о том, как это сделать, и вы, вероятно, найдете видео для своего конкретного автомобиля, но вот отличное видео от ChrisFix (и этот процесс одинаков почти для всех автомобилей с багажником). и рулевое управление с шестерней, а это в основном все они.) Когда вы заменяете внутренние, имеет смысл заменить и внешние, и это то, что вам покажет это видео.

Что касается стоимости, вычтите 100 фунтов стерлингов из стоимости рабочей силы и получите 60 фунтов стерлингов на сход-развал и запчасти.

Для более подробной информации, вот как вы заменяете рулевые тяги рулевой рейки.

Детали, которые вам понадобятся:

  • Набор торцевых головок – обычный шестигранник, а иногда вам понадобится торкс (проверьте инструкции для вашего автомобиля, если вы не уверены) 57 Железная тяга или экстрактор
  • Медная смазка
  • Новая внутренняя и внешняя рулевая тяга
  • Новый пластиковый чехол рулевой рейки

См.

руководство для вашего автомобиля в отношении настроек крутящего момента.

  1. Поддомкратьте автомобиль спереди и снимите колеса. Убедитесь, что вы знаете, как сделать это безопасно — никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом, и убедитесь, что вы используете осевые опоры, чтобы удерживать автомобиль. Убедитесь, что ручной тормоз включен. Для дополнительной безопасности заблокируйте задние колеса, а когда вы сняли передние колеса, задвиньте их под машину, чтобы в случае выхода из строя осей вас не зажало под машиной. Вы не будете работать под автомобилем как таковым, чтобы заменить рулевые тяги, но лучше перестраховаться, чем сожалеть, работая под автомобилями или вокруг них.
  2. Отверните стопорную гайку на конце рулевой тяги. Не выкручивайте его полностью — просто ослабьте.
  3. Ослабьте фиксирующую гайку на конце рулевой тяги (тот, который соединен с колесом в сборе). Иногда в нем будет небольшой шплинт, чтобы предотвратить его выпадение – если это так, возьмите пару острогубцев, выпрямите штифт и снимите его.
  4. Если у вас нет съемника шаровых шарниров, возьмите молоток и ударьте по резьбе на конце рулевой тяги, чтобы она вышла. Не беспокойтесь о повреждении нити, так как ее все равно заменят. Если вы планируете использовать его повторно (хотя я бы этого не рекомендовал), положите на него деревянный брусок и ударьте по дереву, чтобы предотвратить повреждение.
  5. Нанесите метки на внутренний и внешний наконечники поперечной рулевой тяги. Это поможет вам на следующем этапе.
  6. Отвинтите наконечник рулевой тяги, считая количество оборотов, необходимое для его снятия. Используйте отметку, которую вы написали, в качестве ссылки. Это поможет вам примерно выровнять автомобиль, когда вы установите новый конец рулевой тяги. Это не будет точно, и вам все равно нужно будет отрегулировать колеса, но это должно сделать так, чтобы ваше выравнивание не было настолько далеко, что ездить опасно.
  7. Теперь измерьте расстояние между стопорной гайкой и концом внутренней рулевой тяги. Это проще сделать с помощью штангенциркуля, но вы можете использовать рулетку, если это все, что у вас есть. Опять же, это необходимо для обеспечения максимально точного повторного выравнивания автомобиля при повторной сборке.
  8. Снимите стопорную гайку на внутренней рулевой тяге.
  9. Теперь внутренняя рулевая тяга имеет металлические зажимы на обоих концах пластикового чехла. Вам нужно будет взять пару плоскогубцев и сначала удалить тот, который находится ближе всего к вам.
  10. Возьмите нож и отрежьте внешнюю часть пластикового чехла, чтобы его можно было снять.
  11. Теперь снимите внутреннюю металлическую защелку и снимите чехол.
  12. Используя утюг для рулевой тяги или съемник, теперь вы можете извлечь внутреннюю рулевую тягу.
  13. Для сборки выполните все в обратном порядке. Возьмите новую рулевую тягу и вставьте ее в рулевую рейку с помощью железной рулевой тяги. Вставьте внутреннюю металлическую фиксирующую скобу и используйте ее, чтобы закрепить новый пластиковый чехол. Закрепите внешний металлический зажим, чтобы зафиксировать ботинок на месте.
  14. Установите стопорную гайку на место, убедившись, что вы использовали измерения, сделанные на шаге 7, чтобы определить, насколько глубоко ее завинчивать.
  15. Теперь наденьте наконечник поперечной рулевой тяги, убедившись, что вы сделали столько же оборотов, сколько потребовалось для снятия старого, как вы измерили в шаге 6.
  16. Прикрепите новый наконечник поперечной рулевой тяги к колесу в сборе. Вам нужно будет проверить настройки крутящего момента для вашего конкретного автомобиля. Очень важно затянуть его, чтобы убедиться, что он не ослабнет при обычном вождении.
  17. Установите колеса на место и безопасно опустите машину.
  18. Испытайте свою машину. Пока он движется примерно прямо, вы можете смело проводить сход-развал, который вы ДОЛЖНЫ сделать немедленно. Если ваш автомобиль не движется примерно прямо, вы, вероятно, допустили ошибку при надевании наконечников поперечной рулевой тяги (возможно, вы перетянули или недостаточно затянули).
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *