Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка электролита в аккумуляторной батареи автомобиля

Уже практически у каждого из нас имеется в распоряжении автомобиль. И не важно, какой он марки, и сколько он стоит – главное, во всех стоит очень важная детально, которая называется аккумулятор. Без этой детали, не «оживет» ни один автомобиль, именно по этому обслуживание и внимание к нему должно быть на высшем уровне. Проверка электролита в аккумуляторной батареи делается мастерами на СТО.

Все обслуживаемые аккумуляторы, которые установлены на автомобилях, например, в летний период следует обслуживать раз в месяц, это при интенсивной эксплуатации автомобиля.

В остальное время, лучше проводить обслуживание через 2500 — 3500 километров пробега.

Обслуживание включает в себя проверку уровня электролита, а также доведение его до необходимой нормы. Это производится заливанием в аккумуляторную батарею дистиллированной воды.

Содержание

  1. Что такое электролит
  2. Зачем нужно следить за уровнем электролита
  3. Что доливать при низком уровни электролита
  4. Проверка электролита в аккумуляторной батареи: как измерять плотность электролита
  5. Почему важно следить за платностью электролита

Что такое электролит

Рассмотрим на примере, что представляет из себя электролит. По сути, это вещества, которые способны провести через себя электрический ток. Стоит понимать, что сами вещества, которые находятся в электролите, не проводят электрический ток. Например, электролитами могут выступать растворы некоторых кислот, солей, а также их оснований.

Важно знать, что электролиты — это проводники второго рода, то есть представляют собой вещества, которые в определенном растворе состоят из ионов, а соответственно обладают ионной проводимостью.

Именно электролит, применяется для заправки большинства свинцовых аккумуляторных батарей, которые устанавливают в автомобили.

Зачем нужно следить за уровнем электролита

Так как аккумулятор состоит из свинцовых пластин, которые залиты электролитом, просто необходимо следить за его уровнем. Ведь электролит в аккумуляторной батарее, есть не что иное, как обычная серная кислота, которая разбавлена дистиллированной водой.

А вода имеет свойство испарятся, и если вовремя не долить до необходимого уровня дистиллированную воду, то имеющаяся кислота повысит свою концентрацию и превысит безопасный уровень. При этом, практически всегда происходит определенное повреждение имеющихся элементов аккумулятора. В конце концов, батарея приходит в негодность.

Что доливать при низком уровни электролита

На сегодняшний день, практически в у каждой современной модели аккумуляторной батареи, имеется уровень, где можно посмотреть об уровне имеющегося электролита. В обязательном порядке, уровень электролита должен быть между отметками «минимум» и «максимум».

Такие отметки нанесены на пластмассовый корпус любой аккумуляторной батареи. При работе батареи, имеющийся уровень электролита, начинает снижаться, так как имеющаяся вода испаряется Именно поэтому, необходимо через каждые 3-5 месяцев, проводить проверку уровня электролита.

По совету производителей, просто не допускается работа аккумуляторной батареи, у которой уровень электролита ниже минимума. Для восстановления необходимого уровня электролита, в аккумуляторную батарею, просто необходимо доливать только дистиллированную воду.

Проверка электролита в аккумуляторной батареи: как измерять плотность электролита

ареометр

В обще, плотность электролита, должен измерять только профессиональный работник, который обладает специальными знаниями и опытом.

Плотность измеряют специальным прибором, который называется ареометр. Грушей, которая находится на конце ареометра, владелец аккуратно набирает имеющуюся жидкость в колбу.

Специальная вставка ареометра имеет определенные отметки, и когда она всплывает на определенный уровень, то совпадение такого уровня с отметкой, которая находится на вставке и показывает плотность находящегося в аккумуляторе электролита.

Почему важно следить за платностью электролита

Если плотность электролита падает, мощность батареи теряется, соответственно прокрутить стартер, аккумулятору уже не хватит силы.

Уровень разреженности батареи, определяют по плотности имеющегося в банках электролита. Уменьшение плотности электролита требует зарядки батареи. Как повысить или понизить уровень электролита.

Для повышения плотности, необходимо сначала провести ее замеры, и в случае необходимости, долить дистиллированную воду и поставить батарею на зарядку.

 

 

Как вам статья?

какой должен быть и как проверить, что делать если уровень низкий

Аммумуляторный электролит – раствор из дистиллированной воды и серной кислоты, который заливается в определенной пропорции в емкость батареи (АКБ). Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен быть в норме, иначе возможны проблемы с работой оборудования и преждевременный выход АКБ из строя. Процедура замера проводится в домашних условиях, специальных приспособлений не требуется.

Особенности устройства АКБ, назначение электролита

Аккумулятор состоит из пластикового корпуса, пластин из свинца с разной полярностью и электролита, в который погружены рабочие элементы. В пластинах имеются токоотводящие свинцовые решетки. В основе работы батареи лежат окислительно-восстановительные реакции между раствором и пластинами с положительным и отрицательным зарядом. Серная кислота играет основополагающую роль в электротехнических процессах, которые проходят в устройстве. От плотности вещества зависит напряжение, температура замерзания, степень заряда АКБ.

Различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. В первом типе устройств техническую жидкость можно заменить, во втором – по исчерпанию ресурса работы аккумулятор подлежит утилизации. При отсутствии специальных инструментов, в домашних условиях можно только контролировать отметку электротехнической жидкости. Для замены электролита следует обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей. Перед поездкой необходимо провести осмотр электрооборудования – возможны подтеки жидкости и повреждения корпуса батареи.

Определение уровня и плотности электролита

Контроль рекомендуется проводить при полном заряде батареи. АКБ необходимо достать из автомобиля и поместить на ровную поверхность. Методика проведения контроля зависит от типа аккумулятора. Как проверить уровень электролита в АКБ обслуживаемого типа:

  1. Протереть корпус оборудования сухой ветошью.
  2. С помощью плоской отвертки открутить верхние пробки банок.
  3. Визуально оценить уровень – заглянуть в емкость, жидкость должна закрывать расположенные в АКБ пластины. Если на корпусе имеются отметки Min и Max, необходимо ориентироваться на них.
  4. Поместить в отверстие мерный инструмент до упора, трубку закрыть пальцами.
  5. Оценить высоту раствора в трубке – в норме – 10-12 мм. Процедуру повторить со всеми банками.
  6. Для определения плотности используется ареометр. Прибор опускают в аккумуляторную банку и с помощью груши набирают раствор. Нужно провести контроль во всех банках и вывести среднее значение показателя. В норме параметр составляет 1,29-1,3 г/см³.

Если аккумулятор необслуживаемый, проверка осуществляется с помощью специального индикатора, расположенного на корпусе прибора. Уровень электролита в аккумуляторе в норме, если цвет индикатора зеленый. Если цвет изменился, действия необходимо производить в соответствии с инструкцией производителя: зарядить батарею или добавить дистиллированную воду. Если на аккумуляторе имеются наклейки GEL или AGM, герметичный бак не рекомендуется вскрывать.

Примерный объем электротехнической жидкости в зависимости от емкости аккумулятора:

Емкость, Ач

Объем, л

55

2,5

60

3

62

3,5

65

4

75

4,4

90

4,8

190

10

Рекомендации экспертов

При низком и высоком показателе электротехнической жидкости возможны проблемы с эксплуатацией аккумулятора. При высоком уровне происходит повышение давления, жидкость закипает над пластинами и выходит из пробок. На корпусе появляется налет серого цвета, окисляются клеммы. При низком уровне вследствие малого количества жидкости происходит сульфация пластин, АКБ выходит из строя. При оголении пластин уменьшается емкость батареи, что приводит к проблемам с запуском двигателя автомобиля.

В процессе эксплуатации аккумулятора испаряется вода, количество серной кислоты остается прежним. Эксперты не рекомендуют доливать в банки электролит, допускается только полная замена содержимого. Какие действия необходимо предпринять:

  1. При низком уровне электролита и плотности выше нормы – долить дистиллированную воду в каждую банку аккумулятора. Нельзя использовать водопроводную или минеральную воду – наличие посторонних примесей снизит ресурс работы оборудования.
  2. При нормальном уровне и низкой плотности – часть вещества отобрать из банок и долить воду.
  3. Если на заряженной АКБ низкая плотность электролита, необходима замена вещества – грушей нужно откачать старую жидкость и залить новую.

Если показатель регулярно падает, необходимо проверить работу электрооборудования. Возможна неисправность реле-регулятора, которая приводит к повышению напряжения на клеммах и быстрому испарению электролита. При сильном нагревании АКБ появляются брызги от выкипающей жидкости, есть риск повреждения оборудования.

Важно!

Серная кислота – едкое вещество, работать с АКБ необходимо в средствах индивидуальной защиты. Работы проводят после отключения батареи.

Уровень электролита в аккумуляторе влияет на работоспособность автомобиля, срок и частоту обслуживания устройства. Регулярный контроль показателя поможет продлить срок службы АКБ и избежать внезапных поломок в дороге.

Почему мой автомобильный аккумулятор теряет воду?

  • Клеммы аккумулятора окислились? +

    Хотите верьте, хотите нет, но большинство батарей перестают работать из-за прерывания потока электронов между катодом и анодом.

    Клеммы аккумулятора являются типичным подозреваемым в разряженном аккумуляторе. Вы должны регулярно проверять как положительные (+), так и отрицательные (-) клеммы. Коррозия на клеммах обычно возникает из-за электролиза различных металлов на клеммах и кабелях батареи. Это также происходит, когда между клеммными колодками и пластиковым корпусом имеется неплотное уплотнение, из-за которого серная кислота может попасть на клеммные колодки. Белый порошкообразный налет часто является токсичным сульфатом свинца. Не прикасайтесь и не вдыхайте это. См. нашу статью о том, как очистить заржавевшие клеммы аккумуляторной батареи мотоцикла, которая будет тем же методом, который используется для автомобильных аккумуляторов.

  • Как продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля +

    Вы заменяете автомобильный аккумулятор каждые 1-2 года? Автомобильные аккумуляторы имеют календарный срок службы, что означает, что в какой-то момент, независимо от того, используете вы их или нет, вам нужно будет их заменить.

    Если вы обнаружите, что заменяете свой автомобильный аккумулятор каждые 1–2 года, эта статья предоставит вам ценные знания об автомобильных аккумуляторах, а также несколько кратких советов и более подробные руководства по продлению срока службы автомобильного аккумулятора.

    1. Держите клеммы аккумулятора в чистоте и регулярно (например, ежемесячно) проверяйте их на наличие коррозии.
    2. Запустите автомобиль перед использованием автомобильных аксессуаров и управляйте автомобилем, чтобы зарядить аккумулятор от автомобильного генератора, который вырабатывает электричество и в качестве побочного продукта заряжает автомобильный аккумулятор после падения напряжения в аккумуляторе.
    3. Держите аккумулятор в безопасном месте и не подвергайте его вибрации. Аккумуляторы, которые трясутся, могут выйти из строя и вызвать короткое замыкание или, что еще хуже, повредить ваш автомобиль.
    4. Изолируйте аккумулятор от резких перепадов температуры с помощью комплекта для изоляции автомобильного аккумулятора. Обычно они уже поставляются с новыми автомобилями, однако вы можете найти замену, специально предназначенную для аккумуляторного отсека вашего автомобиля. Гильзы обычно изготавливаются из пластика или из кислотостойкого/термостойкого материала, который изолирует вашу батарею, но при этом позволяет ей вентилироваться.
    5. Приобретите зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое будет поддерживать оптимальный уровень заряда, когда автомобиль не используется или когда вы уезжаете в отпуск.

    Регулярно проверяйте индикатор уровня воды в автомобильном аккумуляторе! Большинство автомобильных аккумуляторов укажут, нужно ли им больше воды. Возможно, для этого никогда не потребуется вода, но в таком случае используйте только дистиллированную воду.

  • Сколько лет вашему автомобильному аккумулятору? +

    Первая и наиболее очевидная причина — ваша батарея может быть старой. Пять и более лет для автомобильного аккумулятора — хороший срок службы. Автомобильные аккумуляторы в основном используются только для запуска двигателя автомобиля, поэтому они должны работать долго, поскольку глубина разряда обычно невелика, что снижает количество циклов, которые они испытывают. Однако по мере старения они испытывают более быстрое падение емкости и, в конечном итоге, быстрее разряжаются, поэтому старые автомобильные аккумуляторы начинают умирать чаще по мере их старения.

    Нет двух автомобильных аккумуляторов с одинаковыми характеристиками. Почему? Ну, на бумаге они работают, однако реальная причина того, что две батареи не работают одинаково, заключается в том, что они подвергаются воздействию разных сред. Автомобили имеют разные требования к запуску и различные аксессуары, которые могут нуждаться в питании при выключенном двигателе. Температура окружающей среды оказывает значительное влияние на автомобильные аккумуляторы, а температуры различаются по всему миру. Самая большая причина, по которой батареи работают по-разному, связана с пользователями. Предполагая, что автомобильный аккумулятор используется для типичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, пользователь будет иметь свои собственные уникальные шаблоны, такие как частота запуска автомобиля, пройденное расстояние, продолжительность простоя и использование аксессуаров, когда автомобиль не работает. Вот почему в реальных характеристиках автомобильных аккумуляторов существует большая нечеткая область.

  • Ваша батарея испытывает паразитную тягу? +

    Паразитическое притяжение бывает трудно оценить. Если ваша батарея относительно новая и находится в хорошем состоянии, но все еще разряжается в одночасье или после нескольких дней простоя, то вам обязательно нужно обратиться к опытному специалисту по автомобильным аккумуляторам или доверенному механику для проверки ее на наличие паразитной тяги. Паразитическая тяга — это нагрузка на аккумулятор, когда автомобиль не используется. Это означает, что все двери закрыты, включая перчаточные ящики, багажники и все, с чем связан свет, когда он открыт.

    Освещение капота необходимо отключить при тестировании паразитной тяги. Некоторые роскошные автомобили сохраняют нагрузку на аккумулятор в течение определенного времени после того, как он припаркован, его система отключена и т. д. Прочтите руководство, чтобы узнать, как долго, или дайте вашему автомобилю постоять в течение часа, прежде чем тестировать его. Брелоки также могут активировать системы в автомобиле, поэтому не используйте их в качестве нагрузки на аккумулятор, когда автомобиль не используется. Это означает, что все выключено, ключ вынут из зажигания, когда вы проводите тестирование.

    Устранение неполадок с паразитным отрисовкой может быть утомительной задачей, требующей много времени. Устранение проблемы также может быть утомительным, когда необходимо проанализировать электрические схемы. Самый распространенный метод проверки на паразитную тягу состоит в том, чтобы использовать вольтметр и вытаскивать предохранители один за другим до тех пор, пока сила тока не упадет до допустимой нагрузки

    .
  • Что такое сульфатация? +

    Основной причиной выхода из строя автомобильного аккумулятора является сульфатация. Это когда кристаллы сульфата свинца образуются на свинцовых пластинах, что в конечном итоге снижает ток внутри электролита. Когда батареи сидят без зарядки, они начинают сульфатироваться. Чем дольше батарея сидит с увеличением глубины разряда, тем сильнее сульфатация. В некоторых случаях восстановление может быть невозможным. Способ изменить это — либо импульсная зарядка аккумулятора, либо медленная подзарядка автомобильного аккумулятора. Сульфатация может в конечном итоге привести к тому, что активный материал на свинцовых пластинах оторвется и упадет на дно ячеек, что в конечном итоге вызовет короткое замыкание, поскольку материал накапливается на дне. Нет никакого способа обратить это вспять. Более глубокие резервуары элементов также не являются решением, поскольку батареи зависят от химического баланса, а более глубокие резервуары означают более крупные корпуса, большее количество электролита, более толстые пластины и т. д.

  • В автомобильном аккумуляторе есть вода? +

    Вода играет решающую роль в электрохимическом уравнении автомобильного аккумулятора. Хотя большинство автомобильных аккумуляторов герметичны и не требуют технического обслуживания, они обычно имеют индикатор уровня воды, который позволит вам следить за уровнем воды. Низкий уровень воды означает, что электролит выйдет из равновесия, а элементы батареи станут слишком кислыми, что приведет к сульфатации пластин батареи. Непроводящие кристаллы сульфата свинца будут препятствовать прохождению тока через электролит.

  • Почему мой автомобильный аккумулятор теряет воду? +

    В большинстве случаев ваш автомобиль заряжается от генератора переменного тока, а автомобили достаточно сложны, чтобы не перезаряжать аккумулятор. Вода обычно теряется при перезарядке автомобильного аккумулятора. Это может произойти, если вы используете несложное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора со встроенным поплавковым режимом и датчиком температуры окружающей среды. Емкость батареи изменяется в зависимости от температуры окружающей среды, которой она подвергается. Более низкие температуры уменьшают емкость аккумулятора, а более высокие температуры увеличивают емкость аккумулятора. Поскольку батарея нагревается от перезарядки, это позволяет большему току течь в батарею. Если зарядное устройство не принимает во внимание температуру окружающей среды, оно может генерировать слишком высокое зарядное напряжение, что приведет к протеканию чрезмерного тока в полностью заряженную батарею. Этот чрезмерный ток вызовет разложение воды в электролите, что приведет к преждевременному старению автомобильного аккумулятора.

    Кроме того, чрезмерная перезарядка может привести к тепловому разгону, когда аккумулятор продолжает нагреваться, а емкость продолжает увеличиваться, поэтому зарядное устройство может подавать в аккумулятор больший ток. Это может вывести из строя свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор за несколько часов.

    Помните, если вы используете зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, убедитесь, что оно имеет плавающий режим и датчик контроля температуры окружающей среды, чтобы оно не перезаряжало аккумулятор.

  • Как добавить воду в автомобильный аккумулятор? +

    У большинства автомобильных аккумуляторов есть крышки, которые можно снять (для этого может потребоваться плоская отвертка), поэтому при необходимости вы можете наполнить их дистиллированной водой. Автомобильные аккумуляторы, также известные как аккумуляторы SLI (пусковые, осветительные, зажигательные), не требуют воды очень часто, если вообще когда-либо. Чтобы получить максимальную отдачу от срока службы автомобильного аккумулятора, вы должны знать, как проверить, заканчивается ли вода. Обычно на верхней части батареи имеется прозрачный «глазок», который горит зеленым светом, если уровень воды в норме, и темным светом, если батарея нуждается в воде. Обязательно используйте дистиллированную воду. Не используйте водопроводную воду, так как минералы могут негативно реагировать на химический состав батареи.

  • Почему мой автомобильный аккумулятор разряжается (разряжается), когда автомобиль выключен и ничего не питает? +

    Автомобильные аккумуляторы саморазряжаются, когда они не используются. Если он подключен к вашему автомобилю, он также может иметь небольшую нагрузку от аксессуаров или автомобильных компьютеров, которые потребляют ток от аккумулятора, что также помогает разрядить аккумулятор, когда двигатель не работает. Обычно AGM или свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор саморазряжается со скоростью три процента в месяц. Этот показатель увеличивается, когда температура окружающей среды превышает 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту). Чем больше циклов выдержала свинцово-кислотная автомобильная батарея, тем меньше ее емкость, и в конечном итоге даже медленная разрядка или небольшие нагрузки могут привести к полной разрядке батареи.

    Плохие кабели, вызывающие короткое замыкание, и неисправные генераторы, которые не могут эффективно заряжать аккумулятор, иногда также являются причиной. Если вы подозреваете, что генератор неисправен, вам следует доставить автомобиль к специалисту по автомобильным аккумуляторам или механику, который может проверить аккумулятор и проверить его на наличие паразитной утечки.

  • Не повторяй прошлого! +

    Если автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться (разряжаться), замена иногда может решить проблему, но в некоторых случаях это может быть просто устранение проблемы. Если аккумулятору меньше нескольких лет, вам следует проверить генератор и провести тест на паразитную тягу, выполненный профессионалом. Вы не хотите продолжать тратить деньги на аккумулятор, когда реальная проблема может заключаться в другом компоненте вашего автомобиля. Персонал Battery Barn всегда проверит ваш генератор, чтобы убедиться, что ваш аккумулятор получает достаточный заряд.

  • Обслуживание аккумулятора тележки для гольфа

    Обслуживание аккумулятора тележки для гольфа очень важно для обеспечения максимальной производительности машины для гольфа. Независимо от того, есть ли у вас Club Car, EZGO, тележка для гольфа Yamaha или одна из других моделей тележки для гольфа, ниже приведены девять лучших советов по уходу за аккумулятором тележки для гольфа, которые помогут поддерживать аккумулятор любой тележки для гольфа в отличном состоянии.

    1) Сохраняйте верхнюю часть аккумулятора каждой тележки для гольфа сухой, чистой и плотно прилегающей.

    Вы можете чистить батареи щеткой из щетины и раствором пищевой соды и воды, но обязательно наденьте защитные очки и резиновые перчатки (без украшений). Вы также можете опрыскать кабели антикоррозийным спреем, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.

     

    2) Заряжайте в течение 8–10 часов с помощью соответствующего зарядного устройства для аккумулятора гольф-кара.

    Это основано на разрядке на 80%, поэтому во время зарядки батареи тележки для гольфа все еще будут заряжены на 20%. Лучшей практикой является зарядка на ночь после того, как вы закончите с тележкой в ​​течение дня. Даже если вы использовали тележку всего 5 минут, вам следует хорошо зарядить батареи тележки для гольфа. Если вы хотите купить высококачественное зарядное устройство для тележки для гольфа, которое можно подключить и забыть о нем на ночь (ручное отключение не требуется), ознакомьтесь с нашим выбором автоматических зарядных устройств для клубных автомобилей, зарядных устройств EZGO и зарядных устройств для гольф-мобилей Yamaha.

     

    3) Заполняйте все элементы аккумуляторной батареи тележки для гольфа ТОЛЬКО ПОСЛЕ зарядки и не переполняйте.

    Заполните элементы батареи (также называемые отверстиями для заливки воды) дистиллированной водой (не водопроводной) на ¼–½ дюйма над пластинами. При ¼ дюйма воды вам придется чаще проверять батареи, но при ½ дюйма у вас, вероятно, будет больше накопления кислоты на верхней части батарей. Любой уровень приемлем; это действительно ваш выбор.

     

    4) Часто используйте аккумуляторы гольф-кара.

    Выполняйте повторную зарядку каждые 45–60 дней, а в более жарком климате — даже чаще. Мы знаем, что это может быть трудно сделать, если вы используете свою тележку для гольфа на сезонной основе, но если вы используете зарядное устройство для батареи тележки для гольфа с функцией расширенного режима хранения, вы будете получать автоматическую зарядку обновления время от времени, пока зарядное устройство подключено к вашей тележке для гольфа, пока вас нет.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *