Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Амортизатор подвески авто — их виды, работа и неисправности

Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.

Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.

Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса. Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.

Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.

В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.

Газовый и масляный амортизаторы

Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.

При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие амортизаторы лучше — рейтинг фирм-производителей
  • Почему стучит амортизатор?
  • Замена амортизатора передней стойки
Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.

В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.

Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.

Однотрубные амортизаторы. Конструкция и принцип действия

Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается, и они все делаются газовыми. Особенностью их является отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и является. Внутри на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.

Также в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, который находится внизу цилиндра.

Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с высоким давлением.

Видео: Как определить разборный или нет амортизатор стойка

Работа данного амортизатора такова: при сжатии, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-поплавок и газ сжимается. При движении колеса вниз – производится обратное действие.

Из-за отсутствия внутри дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более эффективно, а отсутствие свободного пространства, поскольку все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.

Но имеется и отрицательное качество в работе амортизатора такой конструкции – при возвратно-поступательном движении штока с поршнем, с постоянным воздействием масла на газ, которое заставляет его постоянно сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся увеличением его объема и как следствие – давления. В итоге при активной работе амортизатора жесткость его возрастает из-за увеличивающегося давления внутри амортизатора.

Основные неисправности амортизаторов

На какие элементы подвески влияют неисправные амортизаторы

Неисправностей амортизаторов не так уж и много, но все они приводят к тому, что данные элементы заменяются, поскольку они не ремонтопригодны.

Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой частой неисправностью в них является разгерметизация, вследствие которой часть масла выходит наружу. А из-за недостатка масла нарушается общая работоспособность, амортизатор уже не способен выполнять полностью свою функцию.

Вполне возможен и изгиб штока, в результате чего он заклинивает в одном из положений.

Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает значительное влияние на работу двухтрубного амортизатора. Ведь между ним и рабочим цилиндром имеется расстояние, поэтому вмятина приводит лишь к уменьшению свободного пространства внутри.

А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе является губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и перестанет работать.

Также в однотрубном амортизаторе встречается и разгерметизация корпуса, которая приводит к нарушению работы.

Как проверить амортизатор?

Выявить выход из строя амортизатора вполне возможно и самому. Для начала нужно внимательно проверить его на наличие подтеков. Даже незначительные следы масла на поверхности будут указывать на разгерметизацию.

Если наблюдаются вмятины на корпусе масляного или газомасляного амортизатора, то еще не означает, что он вышел из строя, а вот изгиб штока будет сигнализировать о надобности в замене.

Выявить неработоспособность амортизатора можно и путем раскачивания кузова. Однако таким способом можно выявить только полную неисправность, частичное вытекание масла выявить раскачкой не удастся.

Проверяется амортизатор так: нужно с силой надавить на кузов авто со стороны проверяемого амортизатора, а затем отпустить. При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, а вот если он неисправен, то кузов будет раскачиваться.

Самым же достоверным способом проверки состояния амортизатора является диагностика на специализированном стенде. Такая диагностика не только покажет состояние амортизаторов, она полностью оценит состояние подвески авто.

Как работают амортизаторы для грузовых автомобилей

Амортизаторы от разных производителей могут выглядеть одинаково внешне. Действительно важно то, что находится внутри — под «кожей». Игнорирование внутренних различий и рабочих характеристик, отделяющих один тип амортизатора от другого, может привести к дополнительным расходам и снижению производительности транспортного средства.

Чтобы рассказать об этих различиях, мы рассмотрим амортизаторы Monroe® Magnum изнутри. Эти амортизаторы выбирают многиеи автопарки коммерческих автомобилей по всему миру. Амортизаторы Monroe Magnum имеют клапанную систему двойного действия, которая работает на сжатие и отбой, чтобы обеспечить точные и безопасные характеристики управления. Эти амортизаторы также рассчитаны на длительный срок службы и лучшую в своем классе рентабельность инвестиций.

 

Начнем с основ

 

Большинство амортизаторов грузовых автомобилей имеют двухтрубную конструкцию, что означает наличие внутренней, напорной или «рабочей» трубки, и внешней трубки, между которыми создается резервная камера, куда поступает избыток гидравлической жидкости.

Шток поршня в двухтрубном амортизаторе проходит через направляющую штока и уплотнение на верхнем конце внутренней трубки. Направляющая штока поддерживает его выравнивание внутри корпуса и позволяет поршню свободно перемещаться. Уплотнение удерживает гидравлическое масло амортизатора и помогает исключить попадание в него загрязнений и влаги.

Донный клапан, расположенный в основании внутренней трубки, называется клапаном сжатия (см. (1) на рисунке). Он контролирует движение жидкости при такте сжатия амортизатора. Во время такта сжатия некоторое количество масла в нижней части внутренней трубки проходит через впускные клапаны в поршне. Оставшееся масло проходит через систему отверстий в клапане сжатия и затем попадает в резервную камеру. Ключевой момент: сила сопротивления или демпфирование, создаваемое амортизатором, определяется скоростью, с которой шток сжимается, и конструкцией клапана сжатия.

Теперь давайте рассмотрим ход отбоя, означающий, что шток поршня выходит из внутренней трубки, а амортизатор раздвигается. Во время этого процесса впускной клапан поршня закрывается, и масло в верхней части рабочей полости амортизатора проходит через клапанную систему внутри поршня. Для компенсации объема штока, выходящего из рабочей камеры внутренней трубки, масло проходит из компенсационной полости в нижнюю часть рабочей камеры через перепускную систему клапана сжатия. Скорость штока поршя и клапаны (см. (2) на рисунке) определяют силу сопротивления, создаваемую амортизатором во время хода отбоя.

Амортизаторы также имеют дренажное отверстие под уплотнением, которое позволяет маслу стекать в резервную камеру. Это позволяет воздуху выходить из внутренней трубки, что помогает предотвратить вспенивание жидкости.

 

 

Размер имеет значение

 

Размер отверстия — это диаметр поршня и внутренней части напорной трубки. Как правило, чем больше амортизатор, тем выше потенциальная степень демпфирования и способность восприятия больших нагрузок. Кроме того, с увеличением площади поршня внутреннее рабочее давление и температура амортизатора обычно снижаются. Это также обеспечивает более высокие возможности демпфирования.

Так как же амортизаторы «настраиваются» под характеристики конкретного автомобиля? Инженеры подбирают настройки клапанов или значения усилий демпфирования для каждой модели, чтобы достичь оптимального баланса и устойчивости в различных условиях движения. Их выбор размера дренажных отверстий, дисков клапанной системы, жесткости пружин и конфигурации отверстий помогает контролировать поток жидкости внутри устройства, что в конечном итоге определяет устойчивость и управляемость автомобиля.

Еще одна ключевая деталь конструкции — это способ крепления амортизатора к оси и раме автомобиля. Большинство качественных амортизаторов оснащены резиновыми втулками, установленными внутри крепления, чтобы помочь отфильтровать дорожный шум и вибрацию подвески. Эти втулки должны быть эластичными для обеспечения подвижности во время хода подвески. Но они также должны быть очень прочными, поскольку им приходится выполнять тяжелую работу, учитывая специфику большинства коммерческих автомобилей.

 

Monroe: разработаны, чтобы служить дольше

 

Теперь, когда мы понимаем базовую конструкцию, а также устройство амортизатора грузового автомобиля, давайте посмотрим, как одна марка амортизаторов использует передовые технологии для повышения производительности и увеличения срока службы.

 

 

Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания этого материала.

 

ДРУГИЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫ ДЛЯ ВАС

Защита коммерческого транспорта от дорогостоящего ремонта

Грузовики, трейлеры и коммерческие фургоны работают в интенсивном режиме.

Как и их амортизаторы. Защитите свои вложения, заменив изношенные амортизаторы до того, как возникнут другие, более дорогостоящие повреждения.

Подробнее

Как выбрать лучшие амортизаторы осей для коммерческих автомобилей

Многие амортизаторы могут выглядеть одинаково внешне, но внутри могут иметь существенные отличия. Вот что следует учитывать, прежде чем при выборе новых амортизаторов для грузовых автомобилей.

Подробнее

ознакомьтесь с ассортиментом monroe

®

Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах и многих других деталях подвески и рулевого управления.

особенности, функции, типы, конструкция, ресурс и верные признаки для замены

 
Основное назначение всех амортизаторов — гасить возвратно-поступательные нагрузки, такие как колебания и вибрации, возникающие при ускорении, остановке, повороте или, когда автомобиль движется по неровной дороге. Ключевая задача любого современного амортизатора – это гашение вертикальных колебаний кузова автомобиля. Также нельзя забывать и о том, что амортизаторы непосредственно влияют на эффективность торможения и разгонную динамику транспортного средства.

Рекомендуем к прочтению полезную статью: “Что влияет на управляемость и устойчивость автомобиля?
{banner_adsensetext}
От амортизаторов зависит слаженная работа не только подвески, но и рулевого управления, ведь они напрямую влияют на управляемость автомобиля. Как правило, при разгоне машины, ее кузов, как “приседает” назад, тем самым нагружая заднюю и разгружая переднюю ось, что неминуемо ведет к снижению сцепления с дорожным полотном. В процессе торможения ситуация будет зеркально обратной, то есть вся нагрузка ложится на переднюю ось, а задняя при этом лишь слегка притормаживают. В первой и второй ситуации оптимальным состоянием являлось бы то, при котором транспортное средство всегда находилось именно в горизонтальном положении. Точно такая же ситуация наблюдается и в процессе маневрирования, однако тут нагрузка уже смещается не по осям автомобиля, а по его сторонам.
 
Главной задачей любого типа амортизаторов является уверенное удержание колеса автомобиля в непрерывном контакте с дорожным полотном и недопущение потери контроля над транспортным средством. Поэтому исправный амортизатор должен всегда обеспечивать мягкое и четкое преодоление препятствий, в процессе попадания колеса на неровность, ухаб или в яму. Кроме принятия на себя удара, амортизатор еще обязан мгновенно возвращать колесо на дорогу сразу же после преодоления им препятствия, обеспечивая тем самым необходимое сцепление.

На сегодняшний день современные тенденции в автомобилестроении сводятся к тому, что те же рессоры или пружины только лишь поддерживают кузов автомобиля, а все ключевую работу выполняют именно амортизаторы, как более точный компонент подвески. Таким образом, отвечая на вопрос: “Что делают амортизаторы?”, можно сказать уверенно, что они обеспечивают требуемое сцепление колес с дорогой за счет плотного контакта дорожным полотном и гасят разнообразные колебания, вызванные неровностями, отклонениями при повороте, ускорением или торможением.

{banner_reczagyand}
Как устроен типовой автомобильный амортизатор? 
Каждый амортизатор состоит из: корпуса, штока поршня, клапанов и резиновых уплотнений. Корпус представляет собой закрытый цилиндр, наполненный жидкостью. Диаметр стержня намного меньше внутреннего диаметра корпуса. На конце штока, который находится в корпусе, установлен поршень, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса. В поршне установлены клапаны прямого и обратного хода, через которые проходит жидкость. Жидкость не сжимается, и поток через клапаны создает сопротивление. Чем больше сила, приложенная к амортизаторам, тем больше их сопротивление. Механическая энергия в амортизаторе преобразуется в тепло.

Какие типы автомобильных амортизаторов существуют?
По местонахождению амортизаторы делятся на передние (служат меньше и меняются чаще из-за большей нагрузки в передней части автомобиля) и задние (они имеют другую конструкцию по сравнению с передними и заменяются значительно реже).

Конструктивно амортизаторы делятся на однотрубные (состоят из одного корпуса и поршневого штока) и двухтрубные (корпус состоит из двух труб друг в друге и штока поршня).

По рабочему телу в современных автомобилях используются: масляный или гидравлический амортизатор (рабочая жидкость – масло), газовый амортизатор (используется специальный газ – газойль под высоким давлением, который находится внутри трубки) и газогидравлический, он же газонаполненный или газомасляный амортизатор (внутри используется одновременно, как масло, так и газ низкого давления).

Какие плюсы и минусы имеют разные типы автомобильных амортизаторов?
Амортизаторы масляные однотрубные — являются самыми мягкими в процессе функционирования. С ними комфортнее всего ездить на скорости до 80 км/ч. Они имеют самую простую конструкцию. Для сравнения, другие типы намного хуже выдерживают неровную дорогу из-за возможности нагревания в них масла.

Однотрубные газомасляные амортизаторы — используются в основном в спортивных автомобилях, поскольку обладают хорошей устойчивостью к поворотам и хорошим сцеплением на неровной дороге. Они слишком тяжелы для езды по городу. По стоимости амортизаторы самые дорогие, но и самые прочные.

Двухтрубный газойль — самые распространенные амортизаторы. Они сочетают в себе преимущества двух вышеперечисленных типов. Их преимущества: высокий комфорт масляных амортизаторов и хорошая жесткость на высоких скоростях. Кроме того, они намного долговечнее масляных.

Как правило, амортизаторы газомасляные с подкачкой — используются в автобусах и грузовиках. Они могут изменять уклон при прохождении поворотов, обеспечивая хорошую устойчивость автомобиля и изменяя свою жесткость в зависимости от нагрузки. Это достигается за счет изменения давления газа в амортизаторах.

Амортизаторы переменной жесткости — используются в автомобилях класса люкс и спорткарах. Они меняют свою жесткость благодаря ферромагнитной жидкости, используемой вместо обычного масла. Эта жидкость может изменять свою плотность под действием магнитного поля.

В современные автомобили с передним приводом, на сегодняшний день устанавливают два принципиально разных вида амортизаторов — классические задние и передние, типа МакФерсон. Справочно заметим, что МакФерсон – это амортизаторы, оснащенные телескопической гидравлической передней стойкой, имеющие сложную схему строения.

Какие существуют верные признаки для замены амортизатора и, как их обнаружить?
Визуальный осмотр:

— если есть утечка масла из амортизатора, то его герметичность нарушается;

— корпус и пружина не должны деформироваться;

— на пружине и ее опоре не должно быть коррозии;

— неравномерный износ покрышек «в пятнах» тоже говорит о неисправных амортизаторах.

При управлении автомобилем:

— наблюдается ухудшение плавности поворота автомобиля;

— увеличивается тормозной путь;

— ухудшается управляемость автомобиля;

В заключении отметим, что, исходя из всей вышеизложенной информации, можно уверенно утверждать, что такой компонент, как амортизатор является не банальной деталью, а относится к сложнейшей и составной части подвески любого современного автомобиля. Поэтому очень напрасно, определенная доля автовладельцев не воздает амортизаторам должное и накатывают тысячи километров пробега, даже не обращая никакого внимания на их техническое состояние, а ведь от них зависит ресурс многих других немаловажных деталей подвески и рулевой.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как работает амортизатор — подвеска

Амортизатор, или, точнее, демпфер, представляет собой гидравлическое или пневматическое устройство, которое срабатывает до 1900 раз на милю, чтобы стабилизировать управляемость автомобиля и обеспечить максимальный контакт между дорогой и шинами. возможный.

Без установленного амортизатора ваши пружины будут постоянно сжиматься и расширяться, пока не рассеется накопленная в них энергия. Это сделало бы адски бодрую езду с совершенно непредсказуемым управлением.

Краткая история амортизатора

Ранние автомобили были оснащены амортизаторами с фрикционными дисками, которые были невероятно простыми и потрясали пассажиров до глубины души. Они состояли из соединенных между собой рычагов, разделенных кожаным фрикционным материалом, что помогало контролировать движения пружины.

Компания Gabriel Suspension утверждает, что изобрела первый в мире гидравлический амортизатор в 1918 году. К 1930-м годам гидравлические амортизаторы стали стандартным оборудованием.

С технической точки зрения, амортизаторы представляют собой форму линейного амортизаторного механизма.

Как работает амортизатор?

Амортизаторы бывают разных форматов, например:

  • Однотрубный
  • Двойная трубка
  • Однотрубный газонаполненный
  • Внешний резервуар

Эти два варианта доступны во многих различных формах и размерах, в виде стоек (McPherson), традиционных телескопических амортизаторов и типов картриджей.

Корпуса амортизаторов имеют множество различных креплений, которые варьируются от автомобиля к автомобилю, включая байонетное и кольцевое крепление, встроенные втулки и фитинги для крепления стержня, и это лишь некоторые из них.

Все демпферы работают по одному основному принципу. По мере того, как рычаг управления или поперечный рычаг перемещаются, чтобы приспособиться к неровностям дорожного покрытия, эти первоначальные толчки амортизируются пружиной. Технически пружина амортизирует. Сжатая пружина теперь имеет запас кинетической энергии, и натяжение витка заставляет пружину расширяться, затем сжиматься и так далее, причем этот процесс повторяется до тех пор, пока энергия не исчезнет.

Демпфер превращает кинетическую энергию пружины в тепло. Это достигается заполнением корпуса цилиндра маслом и наличием поршня с закрепленным на конце плунжером. На конце плунжера есть несколько отверстий, которые контролируют, сколько масла проходит между двумя камерами в демпфере.

Это позволяет контролировать колебания пружины, а сопротивление внутри демпфера создает нагрев. Затем тепло передается от тела в атмосферу, и преобразование кинетической энергии в тепловую завершается. После езды по неровной поверхности вы можете заметить, что ваши амортизаторы на самом деле теплые на ощупь.

Что еще делает система подвески?

Система подвески не только обеспечивает плотный контакт колес с землей, но и выполняет ряд других важных функций:

Управление торможением носом

Поскольку вес перемещается вперед из-за импульса при торможении, подвеска помогает противостоять этому смещению и балансировать перенос веса.

Крен кузова

Если не остановить, тело будет отклоняться от направления движения. Это смещает вес и уменьшает сцепление. Система подвески помогает поддерживать тело и сопротивляться качению.

Acceleration Squat

Мощные гоночные автомобили испытают то, что по существу противоположно нырянию носом, когда передняя часть становится легче и поднимается при ускорении. Удары помогут противостоять этой силе.

Потеря сцепления с дорогой

Потеря сцепления с дорогой может произойти по ряду причин, но на одной ухабистой дороге подвеска заставляет шины соприкасаться с землей, увеличивая сцепление с дорогой.

Нижняя часть

На автомобилях с низким дорожным просветом вы можете столкнуться со скрежетом или нижней частью, когда кузов или кузов автомобиля соприкасается с гусеницей. Подвеска поможет предотвратить это.

Типы амортизаторов

Двухтрубный справа, однотрубный слева

Двухтрубные амортизаторы

Как правило, двухтрубные амортизаторы являются наиболее экономичным и распространенным типом амортизаторов. Вы найдете их установленными на многих легковых автомобилях и грузовиках. Эти амортизаторы состоят из двух взаимосвязанных трубок, внешнего корпуса и внутреннего цилиндра, в котором находится поршень. Крошечные отверстия в поршне работают с клапанами, которые предназначены для управления движением масла между внутренней и внешней трубками.

Эти амортизаторы перегреваются. Это будет наиболее заметно на пересеченной местности или ухабистых трассах. Постоянное движение может привести к взбиванию масла амортизатора в пену, что вызывает неустойчивое и неравномерное сжатие амортизатора. Это приводит к вялой езде и увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Амортизаторы OEM обычно не подлежат обслуживанию.

Однотрубные

Однотрубные амортизаторы могут помочь уменьшить проблемы с накоплением тепла, которые мы наблюдаем в двухтрубных амортизаторах. Поскольку есть только одна трубка, в которой поршень движется вверх и вниз, меньше материала для изоляции амортизатора и удержания тепла. Эти амортизаторы с меньшей вероятностью перегреются на дорогах со стиральной доской, однако они, как правило, будут дороже, чем двухтрубные амортизаторы, поскольку затраты на производство и требования выше.

Газонаполненные амортизаторы

Чтобы предотвратить вспенивание масла амортизатора, называемое кавитацией, внутри амортизатора используется сжатый газ. Этот газ предотвращает смешивание масла с воздухом в масляной камере и образование пузырьков, которые обеспечивают непредсказуемое управление движением колеса.

Газонаполненные амортизаторы с меньшей вероятностью изнашиваются от перегрева или кавитации и используются командами гонщиков по бездорожью и ралли. Обычно используется газообразный азот, поскольку он инертен и сжимаем, а его поведение предсказуемо.

Внешний/выносной резервуар

Демпферы внешнего резервуара еще больше уменьшают проблемы с перегревом и используются в спортивных и спортивных приложениях. Корпус амортизатора легкий и более компактный, так как часть его объема масла хранится в резервуаре. Резервуар соединен с корпусом амортизатора шланговой линией высокого давления. Амортизаторы с внешними резервуарами используются потому, что их можно легко отрегулировать, установить в небольшом пространстве и обеспечить оптимальное охлаждение масла (например, вы можете направить воздух над резервуаром). Разновидностью этой концепции являются комбинированные амортизаторы, в которых резервуар крепится снаружи к корпусу амортизатора.

Мы надеемся, что вам понравился этот пост о том, как работают демпферы. Сообщите нам свое мнение в комментариях ниже.

 

 

Как работают амортизаторы: наука и принцип работы

Целью этой статьи является обсуждение принципа работы амортизаторов, а также понимание того, как работает амортизатор.

  • Анжела
  • Научные видео

Вы когда-нибудь задумывались, как работают амортизаторы? Действительно ли они действительно поглощают удар? Хорошо известно, что амортизаторы гасят движение подвески, но теперь дайте нам знать, как они это делают.

Автомобильные амортизаторы являются основным и наиболее важным компонентом подвески. Подвеска состоит из всех тех частей, которые поддерживают автомобиль, соединяя четыре колеса с рамой автомобиля.

Но лишь очень немногие автомобилисты знают о реальной функции амортизаторов и их огромном значении для безопасности и сцепления автомобиля с дорогой.

Ответим на эти самые любопытные и интересные вопросы, связанные с функциями амортизаторов.

YouTuber ChrisFix , объясняет ключевые знания об амортизаторе через видео, опубликованное на его канале.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает амортизатор .

Амортизаторы – это не просто загадочные и дорогие для некоторых потребителей «штуки», которые всегда обсуждаются с механиками, желающими их заменить. На самом деле, автомобили часто опасно доминируют в небольшой лощине из-за истощенных амортизаторов.

В этом видео мы видим кадры работы амортизаторов под пикапом при движении по ухабистой дороге, шоссе, даже во время движения в пробке и лежачих полицейских.

Вот реальное сравнение оригинальных амортизаторов, которым около 14 лет и автомобиль проехал на них около 125 000 миль, с новыми амортизаторами другой марки, чтобы показать разницу.

Для чего нужны автомобильные амортизаторы?

Амортизаторы имеют три основные функции :

  • Комфорт для пассажиров : Амортизаторы амортизируют неровности дороги, чтобы не дать им добраться до салона. Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.
  • Комфорт вождения : Позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и переключаться в нужном направлении. Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески.
  • Удержание на дороге : Амортизатор, особенно при прохождении поворотов и торможении, соединяет автомобиль с шинами, помогая распределить вес автомобиля между четырьмя колесами, особенно в самые деликатные моменты во время поездок. таких как торможение и повороты.
Автомобиль без амортизаторов столкнется с такими же проблемами, как :
  • Пассажиры почувствуют каждое несовершенство дороги .
  •   Это было бы совершенно неуправляемо и нестабильно.
  • Без сцепления с дорогой даже опасно ездить, особенно при прохождении поворотов и торможении .

Как производятся амортизаторы?

Амортизаторы состоят из двух цилиндрических камер и поршня . Поршень скользит с трудом из-за масла, содержащегося в цилиндрах, и именно это сопротивление, с которым он сталкивается, позволяет амортизатору ослабить напряжения между шиной и остальной частью вашего автомобиля.

Присутствие на дорожном покрытии возвышенного элемента, такого как неровности, камни и т. д., вызывает подъем колеса и сжатие амортизаторов, заставляя содержащееся в нем масло проходить между двумя камерами через калиброванный канал .

Масло своим сопротивлением противостоит резкому движению , нагреваясь и рассеивая кинетическую энергию , которую дорога передает амортизатору.

То же самое происходит, когда колесо попадает в отверстие амортизатор вытягивается вместо сжатия , в этом случае он вытягивается постепенно и также уменьшает толчок.

Типы амортизаторов

Наиболее распространенным амортизатором является гидравлический тип , состоящий из двух коаксиальных цилиндров, которые скользят внутри друг друга в масляной ванне и соединены с рамой поршнем. Снаружи системы находится винтовая пружина. Объем масла, который служит для рассеивания энергии и замедления скольжения поршня, регулируется различными системами.

Другими типами амортизаторов являются пневматические (газовые), магнитные и фрикционные амортизаторы.

Первыми амортизаторами, появившимися в автомобильном мире, были масляные .

Со временем выяснилось, что масло образует пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора.

Поэтому они были модифицированы путем преобразования их в газовые амортизаторы . Газовые амортизаторы имеют инертного газа под давлением в дополнение к масляным, что решает проблему образования пузырей. Газовые амортизаторы намного лучше масляных.

Для техобслуживания: когда нужно ремонтировать автомобильные амортизаторы
  • Не вдаваясь в подробности, отметим, что первым признаком изношенного амортизатора является его чрезмерная мягкость при движении. пребывания на ярмарочной площади .
  • Если у вашего автомобиля плохой контакт с дорогой, возможно, требуется ремонт амортизаторов. Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к  небезопасное вождение  потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения.
  • Если автомобиль проехал приличное количество километров (от 70 000 до 100 000 км) с одними и теми же амортизаторами, ответ на вопрос достаточно короткий: их необходимо заменить, поскольку они отработали свой ресурс.

ChrisFix : Знай о YouTuber

ChrisFix учит и показывает, как починить нашу собственную машину с помощью простых и легких методов. за 9 0127 НАЧИНАЮЩИЕ и ЭКСПЕРТЫ .

Кроме того, его учения экономят наши с трудом заработанные деньги, благодаря его видео мы можем узнать, как правильно выполняется задание, и это заставляет нас чувствовать себя прекрасно; так как теперь мы можем починить свою машину, не отдавая ни копейки механикам! А выполнив работу, вы точно скажете ему спасибо!

Посетите его веб-сайт Chris-fix, чтобы узнать больше о ремонте вашего автомобиля.

Спасибо и следите за обновлениями 😎

Ресурсы

  • Канал ChrisFix на YouTube
  • Как работают амортизаторы?
  • Амортизаторы Википедия

Что это такое и как это работает? • D S Auto

Наш автомобиль ВСЕГДА трясется, когда мы едем, все зависит от того, насколько сильно он трясется.

Источник

Изображение предоставлено Katowice / CC BY-SA 4.0

Скрыть

Амортизатор делает нашу поездку комфортной, поглощая вибрации автомобиля, которые мы получаем от неровной дороги.

Но факт.

Дороги никогда не бывают идеально гладкими. (Думаю, малазийцам это лучше известно…)

Кочки, разметка дорожного покрытия, выбоины или даже несовершенство дороги превращали нашу машину в перевозбужденного кролика, прыгающего вверх и вниз, вверх и вниз, вверх и вниз…

Вы поняли.

Без амортизаторов, гасящих эти вибрации, мы все еще чувствовали бы упругость даже после того, как проезжали неровности дороги.

Ваши дети, вероятно, найдут это забавным, но определенно неудобным.

  • Что такое амортизатор?
  • Как работает амортизатор?
    • Цикл сжатия
    • Цикл удлинения
  • Типы амортизатора
    • Тип № 1: Гидравлические амортизаторы. амортизатор?

      Амортизатор — это просто масляный насос.

      Мы называем это «амортизатором», «амортизатором» или «демпфером», потому что он поглощает и гасит удары.

      Все, что вам действительно нужно, это поршень, немного масла и вуаля, у вас есть амортизатор.

      Однотрубный и двухтрубный — это разные варианты амортизатора.

      Ладно, это не так просто, но общее представление вы поняли.

      Он работает рука об руку с нашей системой подвески автомобиля, чтобы…

      • Смягчает вертикальное движение автомобиля (вверх и вниз). Он преобразует кинетическую энергию нежелательного движения в тепловую энергию, которая затем рассеивается в окружающей среде.
      • Стабилизирует движение из стороны в сторону. Амортизатор также гасит боковые движения. Он стабилизирует автомобиль, предотвращая чрезмерный наклон кузова и крен кузова при прохождении поворотов или крутых поворотах.
      • Поддерживайте контакт шины с дорогой. Амортизатор прижимает шину к дорожному покрытию, обеспечивая постоянное сцепление шины с дорогой. Если ваша шина находится в воздухе, вы не можете управлять или тормозить!
      • Замедляет износ подвески. Подвески наших автомобилей состоят из других компонентов, таких как пружины, рычаги. Наличие амортизатора, смягчающего удар, помогает снизить нагрузку на другие компоненты.

      Как работает амортизатор?

      История начинается с дорожной ухабы.

      Когда наша машина сталкивается с неровной поверхностью, она подпрыгивает.

      Согласно первому закону Ньютона движущийся объект будет двигаться, пока на него не подействуют внешние силы.

      Он хочет сказать, что если ничего не будет мешать, наша машина будет просто подпрыгивать. Как этот график здесь.

      Знакомый график для студента инженерного факультета! Отскок автомобиля похож на синусоиду. Он колеблется взад и вперед между положительной, нулевой и отрицательной амплитудой.

      Источник

      Исходное изображение Omegatron / CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

      Скрыть

      В идеале нам вообще не нужна вибрация в машине. Другими словами, мы не хотим, чтобы красная линия шла вверх и вниз, мы хотим, чтобы она была ровной на нуле.

      Здесь на помощь приходят амортизаторы.

      Каждый раз, когда автомобиль подпрыгивает, удар передается через наши шины на систему подвески автомобиля.

      По мере того, как подвеска автомобиля подпрыгивает вверх и вниз, амортизаторы постепенно гасят вибрации, и в конце концов мы их больше не чувствуем.

      Вот так.

      Амортизатор забирает кинетическую энергию, что выравнивает амплитуду. Мы называем это демпфированием.

      Источник

      Изображение предоставлено Steelpillow / CC BY-SA 3.0.

      Скрыть

      Это достигается за счет повторения цикла (i) сжатия и (ii) расширения n.

      Каждый цикл сжатия-растяжения удаляет часть кинетической энергии вибрации.

      Пристегнитесь, скоро все станет техническим!

      Фаза #1: Сжатие

      Цикл сжатия — это когда поршень давит вниз.

      Источник

      Изображение изначально сделано A7N8X в соответствии с CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

      Скрыть

      • При движении подвески автомобиля вниз энергия пружины передается на верхнее крепление амортизатора.
      • Верхнее крепление перемещается вниз, толкая и поршень вниз.
      • Поршень имеет отверстия (также известные как отверстия) на поршне, через которые жидкость просачивается, когда поршень движется вниз по напорной трубке.
      • Но есть загвоздка! Отверстия очень маленькие и пропускают только небольшое количество жидкости. Это препятствует движению вниз. Именно в этот момент кинетическая энергия преобразуется в тепловую энергию, что снижает вибрации автомобиля.
      • Масло в амортизаторе может нагреваться до 100-120 градусов Цельсия, но тепло быстро рассеивается в окружающую среду.

      Фаза #2: Выдвижение

      Цикл выдвижения — это когда поршень втягивается вверх.

      Источник

      Изображение изначально сделано A7N8X в соответствии с CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

      Скрыть

      • Когда автомобиль отскакивает (движется вверх), поршень возвращается в исходное положение.
      • При движении вверх действует тот же принцип. Масло течет через крошечные отверстия, которые снова сопротивляются восходящему ходу.
      • Теперь он готов к следующему циклу сжатия.

      Стоит отметить, что эти две фазы происходят очень быстро.

      При повторении циклов упругость в конце концов становится незаметной.

      Вот так.

      В завершение этого замечательного видео от jordi3736 прекрасно показано, как амортизатор гасит вибрации.

      Вы могли заметить, что первый цикл удаляет гораздо больше амплитуды, чем следующий за ним цикл.

      Почему?

      Потому что амортизатор автоматически подстраивается под дорожные условия. Чем сильнее вибрация, тем эффективнее.

      Если это звучит как тарабарщина для вас, вот отличный пример, к которому вы можете обратиться.

      Помните, когда вы были в бассейне? Чем сильнее вы бьете, тем сильнее вода сопротивляется вашему удару.

      Наши удары подобны поршню, а бассейн подобен маслу внутри поршня.

      Итак, когда движение большое, масло будет сильнее сопротивляться движению поршня вниз, что означает, что оно преобразует больше кинетической энергии в тепловую энергию.

      Это еще больше замедляет ход подвески.

      Круто, правда?

      Различные типы амортизаторов

      Огромное количество амортизаторов поразит вас. (Извините за каламбур :D)

      Да, все амортизаторы действительно гасят вибрации.

      Но для разных типов автомобилей и подвески может потребоваться амортизатор другой конструкции, который может выглядеть по-разному и работать немного по-разному.

      Вариантов очень много.

      Если бы мне пришлось перечислять все типы и разновидности амортизаторов, это, наверное, статья на 10 000 слов.

      Никто не любит статьи из 10 000 слов. Итак, давайте пока рассмотрим только основные моменты.

      Все амортизаторы можно разделить на два основных типа.

      Тип №1: Традиционные гидравлические амортизаторы

      Как видите, гидравлические амортизаторы имеют очень простую конструкцию.

      Источник

      Изображение предоставлено Майклом Робинсоном (левое изображение) и Стефаном Риджуэем (правое изображение) в соответствии с CC BY-SA 3.0 и CC BY-SA 2.0 соответственно.

      Скрыть

      Традиционный гидравлический амортизатор имеет очень простую конструкцию. Он имеет поршень в трубке, заполненной маслом, очень похож на однотрубные амортизаторы (обсуждаемые ниже), но без газовой камеры.

      По состоянию на 2019 год традиционные амортизаторы этого типа редко встречаются в легковых автомобилях из-за проблем с кавитацией, что, по сути, означает образование пузырьков масла.

      Вот почему.

      Масло содержит примерно 10% воздуха . Когда поршень амортизатора быстро движется вверх и вниз, молекулы воздуха и масла начинают разделяться, образуя пузырьки. Это приводит к значительному снижению демпфирующей силы – до 35%.

      К сожалению, это делает нашу поездку менее комфортной.

      Тип № 2: газонаполненные амортизаторы

      Газовый амортизатор с спиральным расположением амортизаторов, визуально очень похожий на стойку. Но в отличие от стойки, она не является конструктивной деталью и не поддерживает вес вашего автомобиля. Газовые амортизаторы

      обычно находятся в задней части автомобиля.

      Должен использоваться вместе с пружинной системой. Мы можем использовать цилиндрическую пружину, листовые или пневматические рессоры или торсионы с этим типом амортизатора.

      Его конструкция обычно очень скудная и упрощенная, с корпусом поршневого масляного насоса. Два конца — это шарниры, которые крепятся к поворотному кулаку автомобиля.

      Вот и все. Вот и весь амортизатор.

      Из-за своей простоты стоимость изготовления очень низкая. Если у вас изношенный амортизатор, более экономично просто заменить его, а не ремонтировать.

      Наиболее распространенными типами газовых амортизаторов являются:

      • Однотрубные амортизаторы
      • Двухтрубные амортизаторы
      Однотрубные амортизаторы
      В этом коротком видеоролике Монро показаны внутренние компоненты однотрубного амортизатора.

      Моно- это приставка, означающая «один». Итак, однотрубный амортизатор буквально означает одну трубку.

      Трубка разделена на две камеры, разделенные свободно плавающим поршнем.

      • С одной стороны находится напорная трубка, заполненная маслом.
      • С другой стороны находится газовая камера, заполненная сжатым азотом.

      Как видите, по сравнению с более традиционными гидравлическими амортизаторами, этот тип амортизаторов имеет дополнительный компонент – азот под давлением.

      Газовая камера азота отделена плавающим поршнем (показан красной линией на этом рисунке).

      Скрыть

      Так зачем нам азот под давлением?

      Ответ: уменьшить вероятность кавитации.

      Газообразный азот под давлением действует на масло как сжимающая сила, сохраняя его «герметичным и компактным», что снижает вероятность образования пузырьков.

      Теперь, поскольку амортизатор имеет только одну трубку вместо двух, у нас есть больше места для установки поршня большего размера.

      При большей площади поверхности поршня масло может лучше противостоять поршню, что создает большую демпфирующую силу.

      Но именно из-за этого однотрубные амортизаторы кажутся более жесткими и жесткими. Однотрубные обычно используются на внедорожниках или полноприводных автомобилях, которые ездят по суровым дорожным условиям.

      Двухтрубные амортизаторы
      Еще одно отличное видео от Монро. Они даже сравнили разницу между однотрубным и двухтрубным амортизатором.

      Twin означает «два», поэтому двухтрубный амортизатор просто означает, что он имеет две трубки.

      • Внутренняя трубка представляет собой напорную трубку, заполненную маслом.
      • Внешняя трубка содержит газообразный азот.

      Таким образом, вместо плавающего поршня, который разделяет газ, газообразный азот находится во вторичной трубке двухтрубного амортизатора.

      Газовая камера с азотом находится во внешней трубе.

      Источник

      Изображение изначально сделано A7N8X в соответствии с CC BY-SA 3.0, отредактировано D S AUTO.

      Скрыть

      Двухтрубные амортизаторы отличаются превосходным производственным процессом, что означает, что их производство немного дешевле, чем производство однотрубных амортизаторов.

      Также имеет поршень меньшего размера. С меньшей площадью поверхности поршень меньше сопротивляется маслу, поэтому демпфирующий эффект ощущается мягче, что делает его более комфортным для езды.

      Также газ не отделяется, поэтому возможна аэрация. Это приводит к перегреву масла и пенообразованию. Вы можете потерять до 35% потери эффективности, когда масло пенится.

      Их можно устанавливать только в вертикальном положении. Если вы установите его горизонтально, вы получите масло внизу, а газ вверху, что не работает.

      Вот краткое описание одно- и двухтрубных амортизаторов.

      Mono-tube Twin-tube
      No. of Tubes 1 2
      Price $$ $
      Directionality Can be mounted в любом направлении. Может устанавливаться только вертикально.
      Преимущество На основе производительности.
      Подходит для пересеченной местности.
      Комфорт на базе.
      Подходит для езды по городу.

      Тип #2: Стойки

      Стойки обычно устанавливаются в передней части автомобиля с передним приводом. Он делает то же самое, что и обычные амортизаторы, но не только гасит удары, но и поддерживает вес автомобиля.

      Struts — это решение «два в одном». Вы получаете часть подвески И амортизатор.

      Объединив винтовую пружину, амортизаторы, верхний рычаг и верхний шаровой шарнир в единый блок, они становится конструктивной частью системы подвески.

      Если снять стойки с автомобиля, передний бампер будет волочиться по земле.

      Наиболее распространенным типом стойки является стойка MacPherson.

      Стойка MacPherson
      Стойка MacPherson также имеет спиральную пружину сверху, которая выглядит так же, как койловерный амортизатор. Но обратите внимание на низ, так вы его различаете.

      Источник

      Изображение изначально сделано Stahlkocher в соответствии с CC BY-SA 3.0.

      Hide

      Стойки МакФерсона обычно устанавливаются в передней части автомобиля. Это самая популярная стойка, потому что она конструктивно проще и компактнее.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *