Как работает ручной тормоз в машине
Как работает ручной тормоз в машине
Любому водителю требуется знать как работает ручной тормоз в машине и для чего он нужен.
Назначение
Основное назначение – удерживать автомобиль неподвижным во время продолжительной стоянки. Также, в случае сбоя в основной тормозной системе, он используется при срочном резком торможении. Ещё стояночным тормозом пользуются на спорткарах при резких поворотах.
Виды ручного тормоза и принцип его работы
- механический;
- гидравлический;
Механический тип – самый распространённый за счёт надёжности и простоты рабочей конструкции. Для того, чтобы задействовать ручник, нужно просто потянуть рукоятку на себя. Тросы натянутся и заблокируют колёса. Снять с ручника машину можно, нажав на кнопку на рычаге, вернув его в горизонтальное положение. Гидравлическая система в ручном тормозе используется реже, потому как у неё более сложная конструкция.
По типу включения он может быть педальный или рычажный. Широко распространёна модель рычажного типа. Рычаг находится между передними сиденьями. В машинах с АКПП ручник приводится в действие педалью, расположенной вместо педали сцепления.
Типы тормозных механизмов:
- барабанный;
- дисковый;
- трансмиссионный.
В барабанном тормозной системе при задействовании рычага натягиваются тросы и прижимают тормозные колодки к барабану. Машина притормаживает и скорость снижается. В дисковом типе механизма также блокируются колёса, только механизм устройства несколько иной. В дисковых тормозных системах вид соединения с ручником имеет три варианта: винтовой, кулачковый, барабанный. Встречается такой тип, как центральный или трансмиссионный, в нём блокируются не колёса, а карданный вал.
Ещё одна полезная статья о лишении водительских прав за алкоголь в 2021 году.
Устройство стояночного тормоза
К главным составляющим относятся:
- рычаг, приводящий тормоз в действие;
- тросы, воздействующие на тормозную систему.
В схеме тормозного привода ручника применяются от одного до трёх тросов. Самая популярная конструкция из трёх тросов. Она состоит из двух задних тросов, соединённых с тормозными механизмами, одним передним, соединённым с рычагом. Соединение тросов с деталями парковочного тормоза осуществляется при помощи регулируемых наконечников. На концах тросов находятся регулировочные гайки, которые дают возможность менять длину привода. Снятие с ручника, т.е. возврат механизма в изначальное положение, обеспечивает возвратная пружина на переднем тросе.
Что делать если примёрз ручник
Если колодки примёрзли – не пытайтесь трогаться с места, пока не разморозите их, иначе можно просто сорвать колодки. Чтобы разморозить колодки, нужно исходить из того какие тормоза на вашем авто: дисковые или барабанные, а также от содержимого багажника.
Подробнее о проблеме читайте в статье что делать если примёрз ручник.
Теперь вам известно, как работает ручной тормоз в машине, а также что делать если возникла ситуация, когда ручник замёрз. Оставляя машину на долгое время на парковке зимой, старайтесь припарковаться так, чтобы первое движение машина делала задним ходом, так как всей массой проще разблокировать задние тормоза.
На правах рекламы
24.02.2021
Вот как работает электронный стояночный тормоз
Принцип работы электронного стояночного тормоза
Быстро уходят те дни, когда все мы при покупке нового или б/у автомобиля могли довольствоваться двумя, максимум тремя, типами ручного тормоза. Это могла быть ручка над центральным тоннелем, приводимая в действие рукой, небольшая педаль, висящая над площадкой для отдыха левой ноги (это был ножной «ручной тормоз») и гидравлический ручник для любителей дрифта (он зажимал колодки без участия тросика с достаточной силой и прекрасной модуляцией, усилие зажатия тонко регулировалось в широком спектре). Наконец, к этому пантеону «ручников» добавились электрические системы, или, правильнее будет назвать их, электронные системы стояночного тормоза. Как они работают? Взглянем на это чудо техники и инженерии поближе.
Смотрите также: Как работают тормоза в автомобиле: объяснение
Еще в начале 2000-х годов BMW выпустила революционный по дизайну автомобиль – флагманский седан новой, 7-й серии E65. Престижная четырехдверка была не только красива «лицом», но и имела прекрасный внутренний мир. Помимо интерьера, передового по тем временам, модель представила первую электронную систему стояночного тормоза, где функция теперь активировалась маленькой кнопкой. Кнопка находилась слева от рулевого колеса.
С этих пор там, где раньше большинство автомобилей активировали стояночные тормоза либо рычагом, расположенным рядом с сиденьем водителя, либо путем нажатия на маленькую фиксирующую педаль, которые были механически соединены металлическими тросиками, ведущими к задним тормозам, зародилась новая эра серийных автомобилей, использующих удобство электроники.
Идея мгновенно была подхвачена другими прогрессивными автопроизводителями. Кнопки начали появляться повсюду, но единственное, что их объединяло – наличие небольшой аккуратной кнопки, при помощи которой водитель активировал систему. Однако патентное право привело к необходимости создания разнообразных электронных систем, которые непосредственно приводили колодки ручника в движение. Форм и моделей рабочих версий было произведено множество. Вот наиболее распространенные из них.
Первый тип системы ручного тормоза
Первая из двух наиболее зарекомендовавших себя электронных систем стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включала в себя механические кабели, но, вместо того чтобы тросики приводились в движение механическим усилием, к ним были приделаны небольшие электромоторы, которые брали на себя все хлопоты по натяжению кабелей.
Моторчик контролировался собственным электронным блоком управления, или, в отдельных случаях, программа была прописана в центральном блоке управления автомобиля. Когда кнопка EPB была нажата, сигнал посылался к мотору, чтобы тот с определенным усилием прижимал колодки к тормозному диску, чтобы предотвратить скатывание автомобиля с места.
Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [принцип работы и элементы тормозной системы]
В частности, на модели E65 BMW 7 Series электромотор удобно располагался под полом багажника, что делало его легкодоступным для ремонта. Это был правильный шаг инженеров, поскольку, как показывает это видео с YouTube-канала «AutoTech USA», из-за пластиковых шестеренок, которые имели тенденцию к быстрому износу, эксплуатация ручника приводила в итоге к поломкам. Видео также дает хорошее представление о том, как работает система натяжения тросов:
Этот тип системы, как несложно понять, имел еще одно весомое преимущество – взаимозаменяемость компонентов. Суппорты, тросики и в целом механика ручника полностью соответствуют традиционным механическим стояночным тормозным системам. Это делает возможным установку электронного ручника на автомобили с традиционным ручным тормозом.
Второй тип системы электронного ручного тормоза
Второй наиболее распространенный тип системы электронного ручного тормоза (EPB) полностью отходит от кабельной механики. Суппорт-интегрированная система торможения использует 2 небольших электрических мотора, прикрепленных (вмонтированных) к каждому суппорту заднего тормоза. Каждый электродвигатель сводил поршни с колодками суппорта, прижимая их тем самым к плоскости тормозного диска. Анимация показывает, как ходит данный тип поршня:
Очевидных плюсов такой технологии также приличное количество. Во-первых, в прошлое уходит множество подвижных элементов системы. Никаких больше растягивающихся тросиков, никакой необходимости в дополнительной настройке. Во-вторых, компактная технология легче интегрируется с другими электронными системами автомобиля.
В пресс-релизе для E65 7 Series BMW воспел электронный стояночный тормоз как средство удобства и новую функцию безопасности. Электронный стояночный тормоз позволял пользоваться им в любое время, когда автомобиль останавливался (ручник срабатывал в мгновение ока и без лишних телодвижений), что вызывало у водителя меньше беспокойства при остановке на уклоне или в пробке, а при его удержании он дополнительно выполнял функцию стабилизирующего аварийного тормоза.
Еще одним дополнительным преимуществом является защита транспортного средства «от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокируются при выключенном двигателе и отпираются только при возврате электронного ключа. Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.
Помимо удобства и безопасности, электронные системы стояночного тормоза также улучшили внутреннюю компоновку для дизайнеров. Не нужно выделять место для педали или рычага стояночного тормоза, а также прокладывать изолированную кабельную связь. Все это добавляет гибкости дизайну интерьера.
Недостатками электронных стояночных тормозов являются потенциал для более сложного и дорогостоящего обслуживания и в некоторых случаях ремонта и, конечно, потеря возможности дрифтить с ручника.
Но для подавляющего большинства водителей продвижение в плане безопасности и удобства стоит потери прямой связи с их стояночным тормозом.
Как пользоваться аварийным тормозом
Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза
Как начинающие, так и опытные водители часто не понимают, когда и как использовать аварийный тормоз. Неудивительно, ведь название вводит в заблуждение! Эта функция на самом деле не предназначена и не предназначена для использования в чрезвычайных ситуациях. Он разработан, чтобы надежно удерживать ваш автомобиль на месте в любое время, когда вы ставите его на стоянку, и оставляете его на одном месте в течение длительного времени.
ПОЭТОМУ АВАРИЙНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДОЛЖЕН НАЗЫВАТЬСЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
Это не только для экстремальных условий, таких как парковка на склоне или скользкой дороге. Даже если вы оставляете машину на ровной стоянке в сухой солнечный день, вы должны включить стояночный тормоз. Это придаст вашему автомобилю дополнительную устойчивость и поможет удержать его от скатывания, если произойдет что-то непредвиденное. Когда стояночный тормоз включен, фрикционные компоненты рабочей тормозной системы вашего автомобиля помогают предотвратить пробуксовку шин.
Итак, теперь, когда вы знаете, что такое ваш стояночный тормоз, у вас может возникнуть вопрос…
ГДЕ ЭТО?
Обычно это ручка, педаль или кнопка с надписью «Стояночный тормоз». Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для точного размещения. Нет инструкции по эксплуатации? Без проблем! Обученный технический специалист Jiffy Lube ® будет рад показать вам, где найти и как использовать стояночный тормоз.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
Используйте эти четыре шага при работающем двигателе:
- Полностью нажмите на педаль тормоза
- Потяните за рычаг, нажмите на педаль или нажмите кнопку стояночного тормоза (спецификацию вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации)
- Переключите автоматическую коробку передач в положение «Парковка» или включите передачу механической коробки передач
- Отпустить педаль тормоза
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
Езда с включенным стояночным тормозом может привести к:
- Перегреву тормозов
- Потеря экономии топлива
- Повреждение тормоза
ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРАВИЛЬНО, ВАШИ ТОРМОЗА ИЛИ ТРАНСМИССИЯ МОГУТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗНОСОВЫМИ
Если вы заметили, что ваш автомобиль катится вперед или назад более чем на несколько дюймов, когда вы ставите его на парковку, есть вероятность, что ваша парковочная собачка или шестерня трансмиссии изношены. Кроме того, вот еще несколько признаков того, что вашим тормозам может потребоваться внимание:
- Автомобиль уводит в сторону при торможении
- Пульсация педали тормоза или дрожание рулевого колеса при торможении
- Педаль тормоза мягкая или слабая
- Необычные звуки при нажатии на педаль
- Утечка тормозной жидкости или повторная потребность в дополнительной тормозной жидкости
- Необычный запах или дым, вызванный трением
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ТОРМОЗА ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ФУНКЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Чтобы защитить себя, своих пассажиров и всех, кого вы встретите на дороге, заезжайте в один из более чем 2000 пунктов обслуживания Jiffy Lube ® при первых признаках неисправности тормозов.
Обученные техники начнут с вопросов о вашем стиле вождения, поскольку это поможет им лучше диагностировать проблему с тормозами. Тогда вы можете ожидать:
- Технический специалист проведет визуальный осмотр тормозов вашего автомобиля (колеса установлены)
- Тормозная жидкость вашего автомобиля будет проверена на содержание влаги и/или прочность пакета присадок (путем проверки содержания меди)
- Более тщательная проверка тормозов проводится, если выполняется перестановка шин
- Рекомендации по обслуживанию тормозов представлены вам на основе этого визуального осмотра
- В некоторых случаях может быть рекомендована более полная проверка
- При необходимости ваша тормозная система будет обслуживаться обученными специалистами (никакие работы не будут выполняться без вашего согласия, а любые рекомендации по обслуживанию будут основываться на спецификациях производителя вашего автомобиля)
- Ваш автомобиль будет испытан до и после обслуживания тормозов
Уезжая из Jiffy Lube, вы будете чувствовать себя спокойно, зная, что хорошо заботитесь о своем автомобиле.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Теперь, когда вы знаете больше о том, как пользоваться стояночным тормозом, ознакомьтесь со всеми услугами Jiffy Lube по проверке и замене тормозов.
Почаще возвращайтесь к нашим советам в блоге Jiffy. Регулярно добавляются новые профессиональные советы.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Найдите местную смазку Jiffy LubeПроблемы с торможением
Индикатор стояночного тормоза (ручного тормоза) горит постоянно
Стояночный тормоз, также иногда называемый ручным тормозом, предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время парковки. Индикатор стояночного тормоза должен загораться при включении тормоза и гаснуть при его отпускании. Однако, если индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, возможно, в системе возникла одна из нескольких проблем.
Как работает эта система:
Стояночный тормоз — это дополнительная система безопасности, предназначенная для обеспечения безопасности автомобиля при парковке на склоне. Однако лампа стояночного тормоза на самом деле является многофункциональным индикатором. Он включается, когда вы дергаете за ручку стояночного тормоза, чтобы предупредить вас о включении тормоза при запуске автомобиля.
При нажатии на ручку трос приводит в действие тормоз, расположенный в задней части автомобиля. Также есть переключатель, который отвечает за определение включения тормоза, а затем зажигание света на приборной панели. Однако он также предназначен для освещения в некоторых других ситуациях, некоторые из которых практически не связаны с самим стояночным тормозом.
Распространенные причины этого:
- Неисправный переключатель: Одной из распространенных причин, по которой индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, является неисправный или неисправный переключатель. Это можно легко проверить, перемещая ручку вперед и назад после того, как она опущена. Если свет выключается (или выключается, а затем снова включается), наиболее вероятным виновником является выключатель, и его необходимо заменить.
- Тормозная рукоятка не полностью опущена: Еще одна причина, по которой индикатор остается включенным, заключается в том, что тормозная рукоятка не полностью опущена. Дважды проверьте, что ручка полностью опущена и что стояночный тормоз отключен. Любое нажатие на трос стояночного тормоза приведет к тому, что индикатор останется включенным.
- Стояночный тормоз не отключается: Иногда проблема не в переключателе или тросах, а в самом стояночном тормозе. Если тормоз не отключается при опускании рукоятки, на приборной панели продолжает гореть сигнальная лампа.
- Низкий уровень тормозной жидкости: Ваш сигнал стояночного тормоза – это многофункциональное устройство, которое загорается, если уровень жидкости в бачке падает ниже определенного значения.