Стояночный тормоз, устройство и механизм ручного тормоза
Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 422
С момента времени Х, когда заурчал двигателем первый, пока экспериментальный, прототип автомобиля, конструкторская мысль непрестанно двигалась вперед, воплощаясь в металле, пластмассе или в пластинках кремния. Шла черепашьим шагом, летела, как птица, но только вперед, придавая нашим любимцам такой привычный и узнаваемый вид.
Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, так же претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллект», а сложностью конструкции превосходит станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов двадцатого столетия.
Сколько в автомобиле тормозных систем
Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем:
Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:
- Механический привод
- Гидравлический
- Электрический
- Пневматический
Первые три вида приводов будут детально рассмотрены в дальнейшем материале статьи.
Запасная — выполняет функции рабочей, при ее полном или частичном отказе. Конструктивно может представлять собой автономный узел или быть частью основной системы. Использует механизмы рабочей системы.
Как это работаетПринцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.
Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/EMeS9JlXsAUYtnf.jpg)
Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.
Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.
Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.
Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.
Тюнинг гидравлической системы
Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.![](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c47/000501ce-9280e1db/img30.jpg)
Простая схема включает в себя:
- главный тормозной цилиндр;
- расширительный бачок;
- регулятор давления;
- два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.
При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.
Схема работы гидравлического ручника станет яснее после просмотра следующего видео.
Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.
По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.
Внешний вид ручного гидравлического тормоза.
Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.
Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.
Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.
Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы.
Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.
Электромеханический стояночный тормоз
Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.
Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.
При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.
Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.
Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:
- входные датчики;
- электронный блок управления.
Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.
При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.
При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.
Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.
Общие рекомендации при использовании стояночного тормоза
Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.
Мне нравится2Не нравитсяСледует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.
Что еще стоит почитать
Все про тормозной суппорт автомобиля, устройство, принцип работы
Для регулировки скорости движения автомобиля и экстренной остановки в его конструкции предусмотрена тормозная система. Ее основой является специальная подвижная деталь, которая в технических справочниках носит название суппорт.
Как устроен суппорт
Суппорт — это система поршней и тормозных колодок, заставляющих транспортное средство снижать скорость движения.
Когда в автомобильной школе у начинающих водителей возникает вопрос: “Что такое суппорт?” – любой преподаватель ответит им, что данная деталь отвечает за своевременную остановку автомобиля и наравне с рулевым управлением несет большую долю ответственности за безопасность владельца и пассажиров транспортного средства.
Поэтому очень важно постоянно контролировать рабочее состояние всей тормозной системы.
Практически все части тормозной системы закреплены и только суппорт может изменять свое положение относительно тормозного диска и тем самым вызывать остановку автомобиля.
Приобрести такую деталь не сложно, достаточно посетить кокой либо каталог запчастей для тормозной системы автомобиля, к примеру, один из них размещен на сайте https://massive. ua.
Схема размещения и число колодок для торможения транспортного средства могут варьироваться в зависимости от марки машины и года ее выпуска. Чаще всего на один тормозной диск воздействуют с противоположных сторон две тормозные колодки.
Место и способ прикрепления суппорта к ступице колеса также имеет много вариантов. Последнее время конструкторы отдают предпочтение точечному соединению этих деталей тормозной системы между собой в двух местах.
Как работает
Исходя из принципиальной схемы тормозной системы, можно достаточно легко представить себе принцип ее работы:
Процесс торможения запускается при нажатии водителем на педаль тормоза, при этом в тормозных шлангах повышается внутреннее давление.
Металлические патрубки и шланги представляют собой замкнутую герметичную систему, и находящаяся в них жидкость передает избыточное давление на поршни, которые заставляют поменять позицию колодки плавно фиксирующие тормозной диск с обеих сторон.
Возникающий при этом эффект трения металлических частей и приводит к снижению оборотов колеса.
Для своевременного и плавного снижения скорости машины, важным является и строго параллельное расположение тормозных колодок. Поддерживать подобное состояние тоже относится к основным задачам суппорта.
Основные симптомы выхода из строя
Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.
Важным считается, чтобы элементы тормозной системы обладали повышенной прочностью, хорошо сопротивлялись действию высоких температур и быстро остывали. Только в таком случае получится избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить срок службы суппорта.
Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:
- Появление посторонних звуков в районе прикрепления детали к диску колеса. Чаще всего это сильный скрип, который подает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля, и металл суппорта начинает терять свою прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым прекосом колодок и на ранних стадиях не требовать полно замены детали.
- Если проблема в тормозных дисках, то чаще всего к различным звукам добавляется биение руля при торможении.
Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.
Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.
Устранение неисправностей
Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий его ремонт вполне можно осуществить в собственном гараже. Сам процесс приведения в порядок тормозной системы следует начинать с полного демонтажа данного узла.
После того, как суппорт был снят, рекомендуется убрать остатки старого масла, грязи и пыли, протереть деталь сухой тряпкой и нанести новую смазку. Это поможет продлить срок службы всех резиновых изделий, входящих в комплект суппорта. После этого, если не обнаружилось серьезных поломок, то его можно поставить на место.
Не представляет особого труда и замена тормозных колодок. Главной сложностью является необходимость установить новые детали на строго определенное место. Облегчает ремонт отсутствие необходимости при замене тормозных колодок отключать шланги и сливать из системы жидкость.
Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, установленных в старых машинах, рекомендуется для ремонта и профилактики тормозной системы обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.
Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и в частности, суппорта, зависит не только комфорт при поездках, а и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.
Как устроена тормозная система автомобиля: фото и видео
Безопасность автомобиля немыслима без эффективных тормозов. Расскажем про устройство тормозной системы автомобиля: из чего состоит и как работает.Тормозная система (ТС) автомобиля состоит из:
- основная (рабочая) — обеспечивает замедление легкового автомобиля не менее 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;
- вспомогательная (аварийная) — обеспечивает замедление не менее 2,75 м/с2;
- стояночная — может быть совмещена с аварийной.
На легковых автомобилях устанавливают тормозные системы, состоящие из гидропривода и тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза в гидроприводе основной ТС возникает избыточное давление тормозной жидкости, которое обеспечивает срабатывание «колесных» тормозных механизмов.
Как устроена тормозная система автомобиля: тормозной привод
В гидропривод входят:
- главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем;
- регулятор давления в задних тормозных механизмах;
- рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм). Он соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.
Вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе.
Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают опрокидывающий момент. Передняя подвеска автомобиля, реагируя на него, «проседает», а задние колеса «разгружаются». Поэтому даже при не интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.
В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.
Рабочий контур должен делиться на основной и вспомогательный. Если система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного — другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным). Наиболее распространены три компоновки разделения рабочих контуров:
- 2 + 2 тормозных механизма, подключенных параллельно (передние + задние)
- 2 + 2 тормозных механизма, подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т.
д.)
- 4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних)
Необходимо отметить, что на многих машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы (АБС) «колесных» тормозных механизмов. Конструктивно АБС представляет собой совокупность датчиков, модуляторов и блока управления.
При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу модуляторов (исполнительных механизмов), которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном тормозном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения.
Таким образом, для любого состояния дорожного покрытия определяется режим «относительного скольжения», обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на тормозную педаль.
Тормозные механизмы автомобиля
Все автомобильные тормозные механизмы разделяют на: дисковые и барабанные.
Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью тормозного механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от его внешнего габарита до колесного диска в зависимости от износа колодок.
По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается.
Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.
Вспомогательная (аварийная) система
Вспомогательная ТС начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости.
Стояночная система автомобиля
Стояночная тормозная система имеет механический привод, как правило, на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки.
Видео
Вспомогательная тормозная система: назначение и виды
Тормозная система автомобиля служит для снижения его скорости или полной остановки.
По назначению выделяют следующие типы тормозных систем: рабочую, резервную и стояночную.
1. Рабочая (основная) тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля и для его остановки. Часть системы, которая переносит усилие с педали тормоза на тормозные колодки, называют тормозным приводом.
а. Механический привод осуществляется при помощи тросов и рычагов: механический, пневматический, гидравлический и комбинированный. Из-за его малой эффективности и неудобства обслуживания в современном автомобилестроении практически не используется. Существуют различные виды тормозных приводов.
б. Пневматический привод в своей работе использует разрежение воздуха. В настоящее время распространен на грузовиках и автобусах.
в. Гидравлический привод приводится в действие благодаря жидкости на основе спирта, гликоля или силикона. Распространен повсеместно.
д. Комбинированный привод использует несколько типов энергоносителей и, ввиду своей сложности, не применяется без крайней необходимости.
2. Резервная (запасная) тормозная система включается при неисправности рабочей системы. В современном автомобилестроении, как правило, выполнена не автономно, а в составе одной из частей рабочей системы.
3. Стояночная тормозная система, в первую очередь, служит для предотвращения нежелательного самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Кроме того, ее используют для облегчения трогания в гору, при длительной остановке в «пробке», для ухода в управляемый занос или при полном отказе рабочей тормозной системы.
Эта система может быть реализована механическим способом (тросы к задним колесам или к трансмиссии) или посредством гидравлики.
История развития тормозных механизмов.
Самый примитивный тормозной механизм, использовавшийся в гужевых повозках,представлял собой деревянную колодку, затормаживающую непосредственно рабочую поверхность колеса.
Эта колодка приводилась в рабочее положение ручным рычагом.
Этот механизм посредством колодок воздействовал на металлический обод колеса и приводился в действие тросами. Ближайший современный аналог — это тормозные механизмы велосипедов.С распространением резиновых шин данный способ торможения стал абсолютно неэффективным, что привело к появлению клещевого колодочного тормоза.
Параллельно с колодочным тормозом появился ленточный механизм.
Гибкая металлическая лента охватывала тормозной барабан. При торможении, посредством рычагов, лента натягивалась, что приводило к затормаживанию колес. Данная система довольно долго использовалась еще и в качестве стояночного тормоза.
В 1910-20-х годах стали появляться барабанные тормоза, которые по своему принципу работы соответствуют современным. Однако, за это время существенно изменились тормозные приводы, пройдя свой путь от раздельного механического до совмещенного гидравлического. Впервые гидравлическая система была применена в 1921 году Малкольмом Локхидом.
Примерно в конце 1920-х конструкторы начали реализовывать системы, снижающие усилие на педаль тормоза. Ввиду сложности конструкции, усилители тормозов использовались только на автомобилях класса люкс.
Их широкое распространение пришлось на 1950-е годы. Этому развитию послужило увеличение скоростных характеристик и динамических качеств автомобилей.
В конце 1950-х начали серийно устанавливать дисковые тормоза. В данной системе колодки прижимаются не к внутренней поверхности барабана, а к наружным плоскостям диска. Этот тормоз конструктивно проще барабанного, обладает лучшей эффективностью, меньшей массой, и он проще в обслуживании. В усовершенствованном виде такие тормоза используются до сих пор.
Гидравлическая тормозная система.
Получила распространение в 1930-е годы, как альтернатива механическим тормозам. Системы того времени отличались простотой своей конструкции. В тормозном приводе использовались: главный тормозной цилиндр, тормозные трубки и 2 рабочих цилиндра (по одному на каждое заднее колесо). В качестве жидкости использовалось растительное масло. Совершенствование данной системы проходило сразу в нескольких направлениях. Улучшение качества энергоносителя — переход от жидкости на основе растительного масла к жидкости на основе спирта и глицерина, а затем к гликолевым и силиконовым жидкостям. Следующее улучшение — практически повсеместное появление усилителя тормозов — сначала гидро-вакуумного, затем вакуумного. И самое важное нововведение — появление двухконтурной тормозной системы. Дело в том, что при потере герметичности любого из элементов одноконтурной системы, тормоза полностью теряли свою работоспособность. Если же сломается какой-либо элемент двухконтурной системы, то в качестве резервной тормозной системы продолжит работать один из контуров.
Двухконтурная гидравлическая тормозная система.
Существует несколько основных способов разделить тормозную систему на контуры: поосевой, диагональный и полный. Рассмотрим каждый подробнее.
1. Поосевая система — один контур на передние колеса, второй контур — на задние. Это наиболее простой способ, часто применяемый на автомобилях классической компоновки, например, ВАЗовская «классика». К его достоинствам можно отнести отсутствие увода в сторону при торможении с одним рабочим контуром. Однако, есть важный недостаток — при обрыве переднего контура эффективность торможения значительно падает (примерно на 65%).
2. Диагональная система — один контур на переднее левое и заднее правое колеса, второй контур — на переднее правое и заднее левое. К положительным сторонам этого способа можно отнести равномерное распределение нагрузки между контурами. То есть, не зависимо от того, какой контур выйдет из строя, эффективность торможения упадет ровно на 50%.
Главный недостаток — увод от прямолинейного движения при торможении после обрыва одного из контуров. Это связано с тем, что эффективность работы передних тормозных механизмов значительно выше, чем в задних. Данный тип разделения применим в большинстве современных автомобилей.
3. Полная система — значительно сложнее двух предыдущих. Один из контуров работает на все 4 колеса, второй контур — только на передние. При этом, передние тормозные механизмы имеют минимум по 2 полностью независимых цилиндра. Система нашла свое применение на автомобилях Москвич, Волга, Нива.
Выше говорилось, что эффективность передних тормозов легковых автомобилей значительно выше, чем в задних. Поскольку при торможении автомобиля центр тяжести смещается вперед, нагрузка на переднюю ось возрастает, а на заднюю ось — уменьшается. Соответственно задние колеса имеют худшее сцепление с дорогой, чем передние и при большом тормозном усилии могут сорваться в юз. Это особенно опасно на скользкой дороге или при торможении во время прохождения поворота.
Один из самых простых способов борьбы с этой проблемой — применение на задней оси автомобиля тормозных систем со сниженной эффективностью. Например, на переднюю ось устанавливаются тормозные диски на 14 дюймов, а на заднюю — на 12. Более надежный способ — применение регулятора тормозных усилий. Впервые в отечественном автомобилестроении данный элемент применен на Жигулях ВАЗ-2101. Принцип его работы был не совсем понятен рядовым автолюбителям, поэтому его в народе прозвали «колдун». Регулятор имеет в своей конструкции клапан, частично перекрывающий тормозную жидкость и снижающий ее давление. Регулятор обычно закрепляют под днищем автомобиля, а от клапана ведут тягу к задней балке. При торможении автомобиля его задняя подвеска разгружается, увеличивается расстояние между днищем и балкой, а тяга перекрывает клапан, снижая тормозное усилие. Существуют регуляторы, снижающие усилие постоянно, не зависимо от загруженности подвески. Такие регуляторы ранее применялись на ВАЗ-1111; в настоящее время нашли применение на корейских автомобилях эконом-класса.
Стояночная тормозная система.
На большинстве современных легковых автомобилей применяют механический стояночный тормоз, представляющий собой рычаг и систему тросов.
Если задние тормоза барабанные, то тросы присоединяются к распоркам колодок. При наличии на задней оси дисковых механизмов, осуществить механический способ подключения стояночной тормозной системы сложно, поэтому часто применяют отдельные барабанные стояночные механизмы.
В автоспорте нашел применение гидравлический тормозной привод. При его применении давление жидкости передается на задний контур поосевой тормозной системы или на задние магистрали диагональной системы (причем, в обход регулятора тормозных усилий). Гидравлический привод обладает большей эффективностью, чем механический, и позволяет точно дозировать усилие. Поэтому его используют для увода автомобиля в управляемый занос. Однако, эта система не подходит для повседневного использования, так как не позволяет оставить машину на длительной стоянке. Дело в том, что давление в системе постепенно снижается и колодки отпускаются.
Проверка технического состояния тормозных систем.
Для проверки стояночной системы в «гаражных» условиях рычаг затягивают до упора, включают первую передачу и плавно отпускают сцепление. Если система работает, то двигатель заглохнет.
Проверка рабочей тормозной системы в «домашних» условиях малоэффективна. Ее начинают с осмотра. Оценивают уровень тормозной жидкости в бачке, проверяют систему на отсутствие подтеков жидкости. При нажатии педали тормоза во время движения, должны блокироваться все колеса. При этом автомобиль не должно вести в сторону, недопустимы вибрации педали тормоза и ее провалы, срабатывание тормоза не с первого «качка», появление посторонних скрипов и увеличение тормозного пути.
Для более точной диагностики необходимо обращаться в сервисный центр. Полную проверку необходимо проводить не реже, чем через каждые 50000 км.
Гидравлическая тормозная система автомобиля — классика и современность
Дорогие друзья, коли вы на страницах нашего блога, то вам архиважно знать про тормоза! Я с трудом представляю, как можно управлять автомобилем без тормозов. Такой поступок впору сравнить, пожалуй, с камикадзе, желавшего умереть ради великого императора. Нам это не к чему, а вот знать как устроена гидравлическая тормозная система автомобиля очень полезно.
А узнав, будет приятно давить на педальку тормоза, представляя как там все движется и перетекает, проскальзывает и шоркает попискивая… Ведь мы же не согласны с утверждением — «тормоза придумали трусы»
Приступим. Для оптимального управления любым транспортным средством нужна соответствующая классу автомобиля тормозная система.
Для чего она нужна? Тут предельно понятно — для снижения скорости, для замедления, остановки и выполнения любого маневра.
А вот в случае продолжительной стоянки, особенно на склоне, для предотвращения самопроизвольного движения нужен стояночный тормоз.
Есть и другие тормозные системы. Ознакомимся с ними, с их классификацией, типами, принципом работы и конструктивными особенностями.
Классификация тормозных систем
Современные автомобили оснащены следующими видами тормозных систем:
● рабочей системой;
● стояночной;
● вспомогательной системой ;
● запасной.
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система является основной и, соответственно, наиболее эффективной. Служит для снижения скорости и остановки. Приводится в действие при нажатии водителем правой ногой на педаль тормоза, далее приводится механизм сжатия (тормоза дискового типа) или разжатия (тормоза барабнного типа) тормозных колодок тормозных механизмов всех колес одновременно.
Стояночный тормоз
Стояночная тормозная система служит для обеспечения неподвижного состояния автомобиля при длительной стоянке. Многие водители фиксируют машину, включив первую или заднюю передачу. Правда на крутом склоне этой меры может не хватить.
Стояночный тормоз также используют для трогания с места на участке дороги с уклоном. В этом случае правая нога находится на педали газа, а левая на педали сцепления. Плавно отпуская ручник, включают сцепление и одновременно прибавляют газ, это исключает скатывание под уклон.
Запасная тормозная система
Запасную тормозную систему разработали для подстраховки основной рабочей, на случай отказа. Она может быть выполнена как автономное устройство, но чаще всего выполняется как один из контуров основной системы.
Вспомогательная система
Вспомогательной тормозной системой в основном оснащают большегрузные автомобили, такие как КамАЗ, МАЗ, и естественно все грузовики иностранного производства. Вспомогательные системы снижают нагрузку с основной при длительном торможении, например, в горной и холмистой местности.
К примеру так называемый, горный тормоз. Торможение происходит двигателем, при движении автомобиля на передаче. Принцип его заключается в том, что кратковременно, специальными заслонками перекрываются впускные и выпускные патрубки, а так же прекращается топливо для работы двигателя. В цилиндрах создается вакуум и двигатель начинает затруднять движение автомобиля, тем самым его замедляя.
Принцип работы и конструкция тормозов
//www.youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8
Проследим принцип работы на гидравлических тормозах:
- Водитель жмет на педаль, чем приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре. Автоматически подключается усилитель тормоза, снижая нагрузку на педаль тормоза;
- Жидкость через трубопроводы передает давление в тормозные механизмы, которые создают сопротивление вращению колес — происходит торможение;
- При снятии ноги с педали, возвратная пружина тянет поршень назад, вследствие чего снижается давление, освободившаяся жидкость направляется обратно к главному цилиндру – колеса растормаживаются.
Гидравлическая тормозная система
Тормозные механизмы и приводы гидравлической системы:
- тормозные шланги высокого давления;
- педаль тормоза;
- рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
- вакуумный усилитель тормозов;
- трубопроводы;
- главный тормозной цилиндр с бачком.
Примечание: Отечественные заднеприводные автомобили имеют схему с раздельной подачей жидкости из главного цилиндра к передним и задним колесам.Некоторые иномарки и переднеприводные ВАЗы имеют схему контура «левое переднее и правое заднее», плюс «правое переднее и левое заднее».
- контур, правый задний — левый передний тормозные механизмы;
- сигнальный датчик
- контур левый задний — правый передний тормозные механизмы;
- бачок тормозной жидкости главного тормозного цилиндра;
- главный тормозной цилиндр
- усилитель тормозов вакуумный
- педаль тормоза
- регулятор давления между контиурами
- трос тормоза, стояночного
- тормозной механизм — заднее колесо
- регулировочный наконечник стояночного тормоза
- рычаг привода тормоза стояночного
- тормозной механизм колеса переднего
Механическая система тормоза
Механический – в стояночной тормозной системе. Хотя в последних моделях используют и электропривод, тогда его называют электромеханическим ручником.
Для слаженной и безопасной работы тормозов, современные авто оснащены всевозможными электронными блоками, улучшающими их работу: АБС, усилитель экстренного торможения, блок распределения тормозных усилий.
Пневматическая система тормозов
Пневматический привод применяется в основном на большегрузных автомобилях.
Отличие этой системы от гидравлической в том, что вместо тормозной жидкости в системе работает воздух. Давлением воздуха разжимаются тормозные колодки, а давление воздуха в системе обеспечивает специальный компрессор, работающи от двигателя через ременную передачу.
Комбинированный привод
Комбинированный привод – это комбинация из нескольких типов тормозных систем. К примеру, совмещение гидравлического привода с воздушным, электрического и пневматического, есть и такие.
Типы тормозных механизмов
Большинство автомобилей оснащены механизмами фрикционного типа, в которых используется принцип сил трения. Расположены они в колесе и по конструкции делятся на барабанные и дисковые.
Раньше барабанные механизмы устанавливали на задних колесах, а дисковые на передних. Теперь могут ставить одинаковые типы на всех осях – как барабанные, так и дисковые.
Барабанные.
Барабанный тип или в обиходе – барабанный механизм представляет из себя две колодки, цилиндр и стяжную пружину, которые установлены на площадке в тормозном барабане.
На колодках приклеены фрикционные накладки (могу быть и наклепаны).
Колодки нижней частью закреплены шарнирно на опорах, а верхней – стяжной пружиной упираются в поршни колесных цилиндров.
В не заторможенном режиме между колодкой и барабаном есть зазор, который обеспечивает свободное вращение колес.
При поступлении жидкости в цилиндр, поршни расходятся и раздвигают колодки, которые соприкасаются с барабаном, и тормозят колеса.
Известно, что в такой конструкции передние и задние колодки изнашиваются неравномерно.
Дисковые.
Дисковый вариант включает:
● суппорт, закрепленный на подвеске, в его теле расположены внутренний и наружный тормозные цилиндры (есть вариант с одним цилиндром) и пара колодок;
● диск, закрепленный на ступице.
В случае торможения поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и останавливают его.
Сравнительные характеристики.
Барабанный вариант дешевле и проще в производстве. Он отличается эффектом механического самоусиления, который выражается в том, что при длительном давлении на педаль значительно увеличивается сила торможения. Это объясняется тем, что колодки внизу связаны одна с другой, и трение о барабан передней усиливает давление задней.
Но дисковый вариант меньше и легче, а его температурная стойкость лучше, из-за быстрого охлаждения. Также менять изношенные дисковые колодки проще, чем барабанные, что немаловажно, если вы производите ремонт сами.
Надеемся, что вам было интересно, но это не последняя беседа о тормозах. Подписывайтесь на рассылку новостей и делитесь знаниями.
До скорой встречи!
Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
Автомобильная система торможения относится к активному устройству защиты. Принцип работы заключается в изменении скоростного режима автотранспорта. В том числе система предназначена для полной остановки автомобиля, включая экстренную остановку движения, а также удержание транспортных средств на месте во время стоянки на уклонах. Для осуществления этих целей применяются различные системы. Тормозная является основной. Кроме нее, используется еще дополнительная запасная и стояночная система. На современных автомобилях применяется еще вспомогательная система и противоблокировочная. Как устроена и действует тормозная система? Каких она бывает видов? Устройство, назначение и принцип работы тормозной системы описан в статье.
Описание рабочей системы
Как она действует? Принципом работы тормозной системы автомобиля является изменение скорости его езды и полной его остановки (в том числе в экстренных случаях во избежание аварий). Система состоит из привода и механизмов торможения. Для разных автомобилей предусматриваются разные типы систем. Это гидравлическая и пневматическая.
Описание гидравлической системы
Принципом работы гидравлической тормозной системы является воздействие педали на колодки с использованием жидкости или гидравлики. Она состоит из следующих компонентов:
- основной гидравлический цилиндр;
- вакуумный узел усиления;
- ABS или система контроля блокировки колес;
- модуль контроля давления на задние диски;
- основные тормозные цилиндры;
- гидравлический контур.
Основной гидравлический цилиндр
Он используется для передачи усилия, которое водитель сообщает тормозной педали. Это усилие передается в гидравлический контур. Далее энергия распределяется по дискам.
Вакуумный узел усиления
Дополняет работу цилиндра гидравлики. Предназначен усиливать эффект передачи усиления педали механизмам торможения.
Модуль контроля давления на задние диски
Для чего он предназначен? Модуль отслеживает силу давления на задние диски. За счет этого достигается наиболее плавное торможение во время поездки. Активно используется без ABS. При его наличии эта система становится второстепенной.
Система контроля блокировки колес
Устанавливается не на всех автомобилях. Ее цель — отслеживать моменты полной блокировки колес. Это делается преднамеренно, чтобы транспортное средство не двигалось юзом. Это важно на скользких и мокрых дорогах, когда во время торможения машина начинает идти юзом и становится неуправляемой.
Гидравлический контур
Представляет собой сеть связанных между собой трубопроводов с жидкостью или гидравликой. Контур соединяет основной и тормозные цилиндры. По ним передается усилие нажатия педали к цилиндрам. Контуры могут выполнять функции друг друга. А иногда могут осуществлять свои основные функции. Наиболее востребована система двойного пересечения контуров для тормозных приводов. Она устроена по диагонали.
Описание пневматической системы
Принцип работы пневматической тормозной системы в основном аналогичен гидравлической. В ее состав входит воздушный компрессор, который приводом от двигателя накачивает атмосферный воздух в цилиндры. Контроллер поддерживает предусмотренное параметрами давление.
Воздух для торможения накапливается в специальных баллонах или ресиверах. По мере его выхода из контура он закачивается дополнительно компрессором. При надавливании водителем педали воздух из ресиверов или баллонов по контуру переходит в тормозные модули. Последние имеют специальные штоки, которые уже приводят в действие механизмы торможения. Колодки прижимаются к дискам (барабанам) колес. За счет этого транспорт начинает снижать скорость и постепенно останавливаться. После отпускания педали водителем воздух из системы выходит обратно наружу, и цикл повторяется. Пружины возвращают штоки в их первоначальное положение.
В основном это принцип работы тормозной системы КамАЗа. Такая система часто используется на грузовых автомобилях ввиду своей эффективности. Если гидравлику следует проверять, доливать жидкость, то воздушная система требует меньше внимания, а также не нуждается в постоянном доливе жидкости.
Воздушный компрессор
Расположенный в двигателе автомобиля, он закачивает из атмосферы воздух в пневматическую систему. Компрессор работает только при включенном двигателе. Как только номинальное давление в системе понижается, он запускается и доводит его до нужного значения. Принцип работы воздушной системы основан именно на компрессоре. От исправности данного агрегата зависит безопасность пассажиров и сохранность самого транспорта.
Система контроля давления
Эта система контролирует номинальное давление в контурах и цилиндрах. Она выводит избытки воздуха обратно в атмосферу. Она же контролирует работу компрессора, то есть отдает команды, когда начинать закачивать воздух и когда остановиться.
Система осушения воздуха
Для того чтобы в системе торможения не скапливался конденсат, поступающий вместе с атмосферным воздухом, необходимо осушать воздух. Основное предназначение системы — не допустить или минимизировать попадание влаги. Это особенно важно в зимнее время. Если будет образовываться конденсат, то в зимнее время он может просто замерзнуть и свести к минимуму эффект работы тормозов.
Ресиверы
Для чего необходимы ресиверы в автомобиле? Их назначение — накапливать воздух, необходимый для торможения. При нажатии падали воздух забирается из ресиверов и переходит в контур.
Камеры для торможения
Воздух из контуров попадает в камеры. Последние уже преобразуют их давление в механическую силу надавливания на колодки посредством штоков.
Тормозной кран ручного управления
Назначение такое же, что и у стояночного тормоза – удерживать неподвижно автомобиль во время стоянки. Вместо тросов здесь используется пневматика. Есть также и энергетические аккумуляторы. Они исполняют функцию торможения во время стоянки, а также при критическом падении давления воздуха в пневмосистеме.
Манометр
Средство контроля давления в системе торможения. Находится на приборной панели. Водитель может контролировать давление воздуха.
Аварийные средства сигнализации призваны предупредить водителя о критическом падении давления в камерах.
Система дополнительного торможения
Продолжаем изучать устройство и принцип работы тормозной системы. Дополнительная система призвана для экстренных и аварийных случаев. По сути, она дублирует главную систему. Срабатывает в случаях, когда неисправны основные тормоза. Система может работать самостоятельно, а может дополнять работу основной.
Система стояночного тормоза
В чем ее суть? Принцип работы тормозной системы заключается в прижимании колодок к дискам во время стоянки транспорта. Его предназначением является:
- сохранение неподвижного состояния транспорта во время стоянки;
- предотвращение самостоятельного движения автомобиля на уклонах;
- аварийное дублирование главной и вспомогательной систем.
Устройство системы торможения автомобиля
В состав входят определенные механизмы и соединяющиеся с ними приводы. Весь принцип работы тормозной системы основан на их четком взаимодействии друг с другом.
Сам механизм торможения нужен для создания усилий, необходимых для остановки или снижения скорости транспорта. Элемент устанавливается на колесной ступице и работает за счет силы трения. Механизм торможения бывает: дисковый или барабанный. Первый вариант используется сейчас намного чаще.
В состав тормозной системы включены статичные и вращающиеся механизмы. Статичными являются барабаны, а вращаются колодки со специальными накладками. Дисковый вариант имеет вращающийся диск торможения и неподвижный элемент суппорта с колодками. Управление этими механизмами осуществляется специальными приводами.
В тормозной системе гидравлика не является фактически единственной системой. Так, для стоянки используются тяговые рычаги и металлические тросы. Посредством тросов соединяются колодки задних колес с рычагом в кабине. Кроме гидравлики и механики, используются также электрические приводы, которые управляют процессом торможения и остановки автомобиля.
Гидравлическая система может дополняться другими средствами. Это защита от блокировки колес, средства для курсовой устойчивости, усиление экстренного торможения, также система помощи экстренного снижения скорости.
Кроме гидравлики используются пневматические и электрические системы. Есть комбинированный тип тормозов. Это пневмогидравлический, такой применялся ранее на грузовых автомобилях ЗИЛ «Бычок» (на данный момент эти машины не производятся).
Принцип работы
Принцип работы тормозной системы заключается в следующем:
- Нажатием педали водитель формирует некоторое усилие, которое передается на вакуумный узел.
- Сила нажатия на педаль увеличивается в вакуумном узле и передается уже на главный цилиндр.
- Поршень цилиндра воздействует на гидравлику и толкает ее по контуру трубопроводов. Давление в контуре начинает расти, жидкость давит на поршни тормозных цилиндров. Те, в свою очередь, прижимают колодки к дискам.
- Увеличение силы нажатия на педаль повышает давление гидравлики.
За счет увеличения давления начинают срабатывать механизмы торможения. Чем сильнее давление жидкости, тем выше эффективность работы системы.
- Ослабление нажатия на педаль возвращает все механизмы в начальное положение за счет специальной пружины.
Заключение
В статье было рассмотрено устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля. В целом эта система призвана обеспечивать безопасность движения автотранспорта, поэтому ей следует уделять особое внимание.
Торможение | Как работает автомобиль
Правильное использование тормозов интеграл часть продвинутого вождения и включает в себя больше, чем просто нажатие на педаль, когда вы хотите замедлить или остановиться. Прежде чем подробно разбираться в тонкостях техники торможения, необходимо сначала разобраться с самими тормозами.
Типы тормозов
На этой диаграмме показано, как больше воздуха (заштрихованная область) проходит через дисковый тормоз (слева), чем через барабанный тормоз.![](/800/600/http/www.vazbook.ru/img/vaz_2105/0362.jpg)
Большинство автомобилей, которые используются регулярно, имеют дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади; более дорогие автомобили с более высокими характеристиками имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Хотя многие люди считают, что дисковые тормоза обеспечивают лучшее тормозное усилие, они по своей сути не более мощные, чем барабанные старомодные тормоза. Это их сопротивление исчезать, что делает дисковый тормоз лучше; это объясняет, почему они почти всегда устанавливаются спереди, поскольку передача веса при торможении означает, что передние колеса обеспечивают до 70% тормозного усилия.
Тормоз любого типа нагревается при использовании, а при частом и сильном использовании он нагревается до точки, при которой мощность торможения уменьшается — «исчезает» — или даже полностью исчезает. Можно ездить всю жизнь, не испытывая замирания, но оно может возникнуть тогда, когда вам больше всего нужны тормоза, например, через серию крутых поворотов на спуске с горного перевала. Вы можете обнаружить
тормозной эффект
из дополнительных
давление
которая начинает понадобиться на педали для достижения той же тормозной способности; в этих обстоятельствах лучше всего остановиться, чтобы дать тормозам остыть, так как вся реакция на торможение может быть потеряна, если перегретые поверхности подвергнутся дальнейшему наказанию.Барабанные тормоза гаснут быстрее, чем диски, потому что они менее эффективно рассеивают тепло.
Тормоз любого типа, дисковый или барабанный, способен заблокировать колесо, если вы нажмете на педаль достаточно сильно, даже на сухой дороге. Захват шины а не сами тормоза, определяют, насколько эффективно автомобиль останавливается в аварийной ситуации. Набор из четырех современных шин, каждая из которых имеет контактную поверхность размером с подошву мужской обуви, замечательно удерживает автомобиль весом в одну или две тонны на дороге.
Даже самые лучшие шины могут выйти за пределы своих возможностей.Если нажать на педаль тормоза слишком сильно, особенно на мокрой дороге, они начнут терять сцепление, блокироваться и буксовать. Автомобиль с заблокированными колесами не может остановиться с максимально возможной скоростью, и может даже казаться, что он набирает скорость. Поскольку наиболее сильное торможение происходит непосредственно перед блокировкой колес, стоит научиться ощущать этот момент на собственном автомобиле, хотя дороги общего пользования — не место для практики. Занос
Сковорода
или вышедший из употребления аэродром — подходящие места, но в случае их отсутствия у местного сотрудника по безопасности дорожного движения может быть предложение.Практикуйте аварийные остановки на все более высоких скоростях, так как этот опыт будет бесценным в случае реальной аварийной ситуации.
Торможение каденсом
Опытные водители должны быть знакомы с техникой торможения — «каденсным» торможением, при которой колеса вращаются для оптимального торможения при аварийной остановке. Вот как это работает. Когда водитель чувствует, что одно или несколько колес начинают блокироваться, он на мгновение сбрасывает давление на педаль тормоза, чтобы заблокированные колеса снова вращались, затем повторно прикладывает давление для достижения максимальной тормозной способности. Этот процесс, возможно, потребуется повторить несколько раз, прежде чем машина остановится. Со временем эта техника включения-выключения может быть усовершенствована до такой степени, что вы сможете удерживать колеса почти непрерывно на том пороге блокировки, на котором автомобиль останавливается наиболее эффективно. Опытный водитель никогда не должен требовать от своих тормозов при нормальной эксплуатации настолько большого количества тормозов, чтобы торможение с частотой вращения педалей необходимо, но в аварийной ситуации на скользкой поверхности его использование может избежать
несчастный случай
.
Все большее количество новых автомобилей, включая некоторые относительно обычные модели, оснащаются системой автоматического торможения (
АБС
), иначе известный как антиблокировочная система тормозов.По сути, они выполняют торможение каденсом за вас, хотя и быстрее и эффективнее, чем мог бы сделать любой водитель.
Датчики
и ограничение давления
клапаны
Управляемые компьютером, они выполняют работу человеческого мозга и стопы, их работа ощущается как серия импульсов на педали тормоза. Этот технический
продвижение
является ценным средством обеспечения безопасности, хотя ни один водитель автомобиля с ABS никогда не должен поддаваться ложному чувству безопасности или злоупотреблять системой, полагаясь на нее для более быстрого прогресса в плохих условиях.Опытный водитель должен уметь управлять автомобилем годами, не используя АБС своей машины.
Настоящими экспертами в технике торможения каденсом являются раллийные гонщики, которые рассчитывают время, когда их резкие нажатия на педаль тормоза совпадают с пружиной.
частота
передней подвески, тем самым воспользовавшись свойственной большинству автомобилей характеристикой «крена носа». Торможение создает дополнительную нагрузку на переднюю часть автомобиля, сдавливая ее пружины и увеличивая вес передних колес. Поскольку передние шины выполняют большую часть работы при торможении, их сцепление с дорогой значительно улучшается.Когда тормоз отпускается, передняя часть автомобиля на мгновение поднимается, а затем отскакивает вниз, когда пружины снова сжимаются. В этот момент педаль снова сильно нажата, передние шины лучше захватывают из-за повышенной нагрузки, и колеса с меньшей вероятностью заблокируются. Практикуясь, действительно опытные водители могут рассчитывать движения педалей таким образом, чтобы они идеально совпадали с движениями автомобиля. Это узкоспециализированная техника, подходящая только после длительной частной практики и подходящая в дороге только в крайних случаях.
Важно помнить, что тормоза останавливают колеса, а шины останавливают автомобиль. Вы всегда должны знать тормозные способности вашего автомобиля и научиться распознавать пределы его сцепления на всех типах дорожного покрытия.
Тормозной путь
Время реакции и тормозной путь
Чтобы обеспечить безопасный тормозной путь, следует запомнить полезную формулу: возвести скорость в квадрат и разделить на 20, чтобы получить расстояние в футах.Следовательно, на скорости 60 миль в час 60 x 60 = 3600 4-20 = 180 футов.![](/800/600/https/www.autopolis.ru/upload/iblock/37d/37df9c65c6fdb266b4e29828ca7d3d08.jpg)
Не менее важно понимать расстояние, необходимое для остановки автомобиля на любой скорости. Как показывает частота дорожно-транспортных происшествий на загруженных автомагистралях, многие автомобилисты, похоже, не имеют представления о том, сколько места нужно, чтобы остановить машину, даже в хороших условиях.Старое эмпирическое правило для тормозного пути, «длина одной машины на каждые 10 миль в час», на самом деле представляет собой только расстояние для размышлений, которое является лишь частью общей картины. Всего 90 футов со скоростью 60 миль в час, о чем свидетельствует это заблуждение, было бы достаточно, если бы впереди идущий автомобиль также замедлялся с нормальной скоростью, но лишь иногда он останавливается намного быстрее, если сталкивается с движущимся впереди автомобилем. В экстренных случаях вам нужно как минимум вдвое больше пространства между вами, чтобы подтянуться.
Расстояние, необходимое для остановки, увеличивается косвенно пропорционально скорости: удвойте скорость с 30 до 60 миль в час, и вам потребуется в четыре раза больше тормозного пути.Опытный автомобилист научится определять безопасный тормозной путь автоматически, но есть полезная формула, которую следует запомнить в случае сомнений: возвести скорость в квадрат и разделить на 20, чтобы получить расстояние в футах. Следовательно, для скорости 60 миль в час 60 x 60 = 3600 ± 20 = 180 футов — другими словами, ровно вдвое больше, чем предполагает старое правило. И эта формула подходит хорошей машине на сухом дорожном покрытии. Тормозной путь резко увеличивается на мокрой дороге или даже после легкого душа на скользкой пленке из масла, пыли и резины, которая покрывает дороги летом.Что касается снега и льда, цифры растут настолько тревожно, что кому-то, кто достаточно идиот, чтобы ехать со скоростью 60 миль в час, может потребоваться треть мили, чтобы остановиться.
К этим расчетам нужно добавить дистанцию мышления. Даже людям с самой острой реакцией нужно время, чтобы они впервые увидели опасность впереди, чтобы отдать приказ от мозга к ноге, который затем должен двигаться от ускоритель педаль тормоза и начните нажимать. Тот, кто может сделать все это за полсекунды, обладает превосходной реакцией, но за это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 миль в час, перемещается на 22 фута, а автомобиль, движущийся со скоростью 60 миль в час, перемещается на 44 фута.Для большинства водителей с более медленной реакцией расстояние мыслей на скорости 60 миль в час составляет около 60-80 футов. Это значительная цифра, которую нужно добавить к фактическому тормозному пути.
Избегайте резкого торможения
Всегда следует подчеркивать важность движения на безопасном расстоянии позади идущего впереди транспортного средства, но для опытных водителей это становится второй натурой. В результате любой, кто приобрел навыки продвинутого вождения, редко обнаруживает необходимость резкого торможения. Излишне резкое торможение вызывает дискомфорт для пассажиров, изнашивает тормоз
колодки
и утомляется быстрее и может встревожить других водителей.
Хорошая процедура торможения проста: вы должны нажимать на педаль тормоза плавно и постепенно на протяжении от двух третей до трех четвертей расстояния, на котором вы хотите остановиться, ослабляя давление на последней трети или четверти. Более мягкое торможение на последнем участке оставляет запас, если вы просчитались или вам нужно остановиться раньше, чем вы ожидаете, возможно, если человек впереди подъедет к стоп-линии.
Водитель, который довольно сильно тормозит, пока машина не остановится, создает неудобства для своих пассажиров, даже если он может не замечать толчка, заставляя его остановиться. Опытные водители останавливаются плавно и осторожно, ослабляя давление на педаль тормоза на последние 10 миль в час или около того, а затем на последних нескольких шагах еще больше ослабляя, так что автомобиль откатывается от легчайшего прикосновения к педали. . Любой хороший шофер знает, что практика может сделать момент остановки незаметным.Вы можете определить, достигли ли вы такого тонкого прикосновения к тормозам, посмотрев краем глаза, чтобы увидеть, кивает ли голова вашего пассажира вперед при остановке автомобиля.
Тормозить по прямой
Торможение на повороте — это кардинальный грех, который большую часть времени совершает большинство водителей. Только отличная управляемость современных автомобилей позволяет водителям без проблем справляться с этим постоянно. За исключением случаев медленного движения, торможение всегда должно производиться при движении автомобиля по прямой.Иногда торможение в повороте может показаться неизбежным, но чаще всего вы виноваты в плохом ожидании, если вам нужно это сделать.
При быстрой езде, особенно на мокрой дороге, легко вызвать занос, затормозив на повороте. Это происходит потому, что
центробежная сила
заставляет кузов катиться по направлению к внешней стороне поворота, создавая большую нагрузку на внешние шины и снимая вес с внутренних шин, которые, таким образом, становятся более склонными к блокировке и ускорению заноса. В экстремальных обстоятельствах торможение на повороте может превысить предел сцепления шины.Если 80 процентов адгезионной способности шины используется для выдерживания курса на повороте, а водитель внезапно просит еще 40 процентов путем резкого торможения, шина не сможет справиться с этим. В результате будет занос. Раньше было время, когда водители были слишком осведомлены об ограничениях управляемости автомобиля, но современная подвеска и конструкция шин позволяют автомобилям намного быстрее проходить повороты. Когда при внезапном торможении обнаруживаются более высокие сегодняшние пределы удержания на дороге, результат может быть пугающим или, что еще хуже, может закончиться аварией.
Отказ тормоза
Практически повсеместное внедрение двухконтурных тормозных систем производителями автомобилей означает, что полный отказ тормозов в настоящее время очень редок, но все же может произойти. Если причина — медленная утечка
гидравлический
жидкости, педаль может предупредить вас о том, что она будет двигаться дальше и может казаться губкой. Сильно нажимайте на педаль, чтобы вывести больше жидкости из
резервуар
в систему может привести к временному улучшению, но причина должна быть
исправленный
прежде чем вы вообще потеряете тормоза.
Самый тревожный вид отказа тормозов — это когда нет предупреждения, просто ужасное осознание того, что педаль не реагирует. Вы должны делать все возможное с ручным тормозом (который имеет отдельный механический, а не гидравлический тормоз). связь ) и используйте двигатель чтобы помочь замедлить машину, прыгнув через шестерни как можно быстрее, не увеличивая обороты между каждым понижением. С удачей и умением вы сможете избежать неприятностей. Мало кто из водителей когда-либо сталкивается с этим пугающим случаем, но если это произойдет, и вы будете осторожны, ручной тормоз и передачи могут помочь вам избежать неприятностей.
Хотя дисковые тормоза уменьшили проблему выцветания, их производительность может пострадать, поскольку они подвергаются воздействию
элементы
. Если вода скапливается между диском и колодкой на длительной автостраде во время ливня, может возникнуть кратковременное отсутствие реакции, когда в конце концов вы нажмете на тормоза. Если вы проезжаете много миль под проливным дождем, не используя их, рекомендуется время от времени нажимать на тормоза, чтобы поддерживать их в чистоте, но только тогда, когда позади нет машин.
Несколько драйверов с автоматическая коробка передач в их автомобилях иногда используют левую ногу для приведения в действие тормозов, но это действительно неразумно.Ваша ранняя подготовка в качестве водителя делает торможение правой ногой почти инстинктивным действием, и в экстренной ситуации вы можете запутаться. Вы можете заблокировать тормоза, поставив обе ноги на педаль, или даже нажать на акселератор правой ногой, одновременно удерживая левую ногу на тормозе.
Гонщики используют
пятка
и
палец на ноге
‘техника поворота правой ступни так, чтобы пятка давила на дроссель одновременно с тем, как подушечка стопы задействует тормоз, чтобы добиться четких и быстрых переключений передач вниз по мере приближения к повороту на трассе.Некоторые водители применяют это на практике на дороге, но в этом нет особого смысла. Доли секунды, сэкономленные на трассе, ничего не значат на дорогах общего пользования, и всегда есть вероятность, что вы не сможете правильно тормозить, пытаясь использовать две педали одной ногой. Это может показаться умным «пяткой и носком», но это не имеет большого значения в повседневном вождении. В любом случае педали в большинстве автомобилей не идеально приспособлены для этой техники.
Другие драйверы
Наконец, прежде чем мы оставим тему торможения, обратите внимание на других водителей вокруг вас.Будьте готовы к тому, что впереди идущий водитель резко потянет вверх без какой-либо очевидной причины, увеличив тормозной путь в случае ошибки в расчетах. Также обратите внимание на смятый старый фейерверк, вырисовывающийся в вашем внутреннем зеркале, и учтите тот факт, что его тормоза могут быть не такими хорошими, как ваши. И постарайтесь дополнительно предупредить водителя, который «едет» на вашем заднем бампере, тормозя раньше, чем обычно, начиная с легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигналы. Оставьте себе больший тормозной путь, чем обычно, чтобы можно было использовать собственное мягкое торможение, чтобы дать легкомысленному водителю, идущему позади, больший тормозной путь.
Резюме
Типы автомобильных тормозов и типы тормозных систем
Тормозные системы позволяют снизить скорость автомобиля и в случае необходимости полностью остановить его. Также тормоза используются в том случае, если нам нужно удержать машину на месте.Тормозная система должна обеспечивать максимальную эффективность при торможении при различных нагрузках.
Типы тормозных систем
- Рабочая тормозная система — используется во время движения автомобиля для снижения скорости и полной остановки;
- Стояночная тормозная система — используется для удержания остановленного автомобиля на месте;
- Запасная тормозная система Назначение — остановка автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы;
- Вспомогательная тормозная система используется как тормоз-замедлитель на грузовых автомобилях при длительном торможении (например, при длительном спуске).
- Тормозная система прицепа — предназначена для снижения скорости прицепа, а также автоматического торможения в случае обрыва сцепки с грузовиком.
Автомобильный тормоз Системное строительство
Тормозная система состоит из приводов и тормозных механизмов, обеспечивающих торможение вращающихся колес или одного из валов трансмиссии. Определение эффективности тормозной системы автомобиля производится методом оценки тормозного пути (от момента нажатия на педаль до полной остановки автомобиля).Наиболее эффективный результат торможения может быть достигнут при одновременном торможении передними и задними колесами.
Если вы хотите понять тормозную систему более подробно, прочтите информацию о том, как работают дисковые тормоза и как работают барабанные тормоза.
Схема барабанной тормозной системы
Барабанные тормоза Конструкция: 1 — педаль; 2 — кулачок разжимной тормозной; 3 — тормозной барабан; 4 — колодка тормозная; 5 — пальцы тормозной колодки; 6 — пластина тормозной колодки; 7 — возвратная пружина тормозной колодки.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых тормозов?
В системе барабанных тормозов силы трения создаются на внутренней поверхности тормозного цилиндра, а в дисковых тормозах силы трения создаются на боковых поверхностях вращающегося диска.
Тормоз колеса Механизм имеет парные тормозные колодки 4, которые установлены внутри тормозного барабана 3. Тормоз барабан вращается вместе со ступицей колеса. Тормозные колодки установлены на неподвижном тормозе. диск, опирающийся на пальцы 5 тормозной колодки и стянутый пружиной 7.
на поверхность тормозных колодок обращена к тормозному барабану, фрикционные накладки 6 находятся установлены. При нажатии педали 1 тормозные кулачки 2 перемещают тормозные колодки, чтобы коснуться тормозного барабана 3. трение между тормозным барабаном и тормозом башмаки тормозят колесо. При отпускании педали тормоза пружина 7 возвращается в исходное положение. тормозные колодки на своих местах.
Тормоза для электросамокатов »Руководство по электросамокатам
В этом руководстве объясняется все, что вам нужно знать о тормозах для электросамокатов — наиболее важной части вашего электросамоката.Вы узнаете, какие тормозные системы являются наиболее эффективными и о наиболее распространенных типах: дисковые, барабанные, ножные, рекуперативные и электронные.
Тормоза для электросамокатов
Тормоза — наиболее важная функция безопасности электросамоката. Современные электросамокаты оснащены мощными двигателями и могут разгоняться до 20 миль в час! Хотя можно ожидать травмы при столкновении с транспортным средством, в реальности большинство падений — это аварии, в которых не участвует никто другой. Наличие скутера с хорошим набором тормозов может быть единственным отличием между близким вызовом и поездкой в больницу.
Тормоза определяют тормозной путь, физическое усилие для активации, долговечность и эффективность во влажных условиях. Электроскутеры будут иметь по крайней мере одну тормозную систему, а многие из них имеют более одного типа. Мы предпочитаем скутеры с более чем одной тормозной системой на случай отказа одной из них.
Сравнение типов тормозов
Сравнение различных типов тормозов. Характеристики — насколько они сильны в любых условиях. Техническое обслуживание относится к простоте ремонта и регулировки. Ощущение / удобство использования относится к тому, насколько они просты в использовании, как они ощущаются и насколько они прогрессивны / линейны.
Тормозные системы: передние и задние
Некоторые электрические скутеры имеют тормоза только на переднем или заднем колесе. Это менее желательно, чем наличие независимого тормоза на каждом колесе. Скутеры с тормозом только на одно колесо не будут останавливаться так быстро и предлагают меньше возможностей, чем скутеры с двумя тормозами. Во влажных условиях, когда сцепление хуже, скутеры только с одним тормозом более склонны к пробуксовке, потому что вся тормозная сила исходит от одного, а не от двух колес.Тем не менее, большинство скутеров оснащены по крайней мере одним механическим тормозом (обычно сзади) и передним электронным тормозом.
Характеристики тормозов: механические и электронные.
Насколько хорошо работают ваши тормоза, зависит от типа установленной тормозной системы. на вашем скутере, и мы провели исследование, чтобы вы знали, какие тормоза оказались наиболее эффективными в наших реальных дорожных тестах.
Механические тормоза включают дисковые тормоза, барабанные тормоза и ножные тормоза. Команда ESG обнаружила, что лучше всего работают дисковые тормоза, за которыми следуют барабанные.Типичный тормозной путь на скорости 15 миль в час для механических систем составляет 20 футов, а абсолютная максимальная тормозная сила — менее 10 футов.
Ножные, рекуперативные и электронные тормоза — все тормозные системы плохо работают по разным причинам (более подробные сведения см. Ниже). Хотя ножные тормоза управляются механически, они не работают так же эффективно, как дисковые или барабанные. Типичный тормозной путь на скорости 15 миль в час при использовании одного только электронного тормоза составляет от 30 до 40 футов — для справки, это больше, чем длина площадки для игры в сквош или бадминтон.Это также эквивалентно длине двух-трех машин, поэтому представьте, какие силы и травмы вы можете получить, если не сможете остановиться достаточно быстро.
Дисковые тормоза — лучший и самый безопасный тип тормозов для электросамокатов, рекомендуются ESG. Они обеспечивают сильное торможение как на мокрой, так и на сухой дороге. Кроме того, они легкие, надежные и легко регулируемые. Вы найдете дисковые тормоза на качественных электросамокатах почти в любом ценовом диапазоне и исключительно на высокопроизводительных электросамокатах.
Типы тормозов
Существуют две основные категории тормозов: механические и электронные. В порядке эффективности тормоза для электросамокатов включают: дисковые тормоза, барабанные тормоза, ножные тормоза, рекуперативные тормоза и электронные тормоза.
Дисковые тормоза
Как работают дисковые тормоза Металлический диск, называемый ротором, прикреплен к колесу электросамоката и вращается вместе с ним. Самая распространенная конструкция управления тормозами — это ручной рычаг, аналогичный тому, что вы найдете на традиционном велосипеде.Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, он активирует компонент, называемый суппортом, который окружает часть ротора. Суппорт зажимает вращающийся ротор тормозными колодками, вызывая трение, которое замедляет колесо.
Дисковые тормоза бывают трех видов:
- Гидравлические
- Полугидравлические
- Механические
Дисковые гидравлические тормоза
Полностью гидравлические дисковые тормоза используют заполненные жидкостью (гидравлические) линии для управления активацией тормозных суппортов.Когда вы нажимаете на тормозной рычаг, давление в гидравлических линиях, соединенных с тормозными суппортами, увеличивается. Повышенное давление в тормозных суппортах заставляет поршень двигаться, зажимая ротор. Полностью гидравлические дисковые тормоза — лучший тип дисковых тормозов. Гидравлическая активация дает вам лучший контроль над торможением. Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, торможение становится сильным и стабильным. Это контрастирует с механическими дисковыми тормозами, приводимыми в действие тросом, которые могут быть не такими линейными и единообразными из-за трения в тросах.
Полугидравлические дисковые тормоза
Полугидравлические дисковые тормоза похожи на полностью гидравлические тормоза, но вместо гидравлической линии, идущей от рычага к суппорту, они используют трос. Трос проходит от тормозного рычага к суппорту и перемещает гидравлический поршень при активации. У них довольно сильное и стабильное тормозное усилие.
Дисковые тормоза с тросовым управлением
Механические дисковые тормоза, наиболее распространенный тип дисковых тормозов, используют тормозной трос для активации суппорта.Большинство механических дисковых тормозов с тросовым приводом приводится в действие тормозным рычагом. Если потянуть за него, тормозной трос укорачивается, соединенный с тормозным суппортом. Тормозной суппорт механически передает усилие, заставляя тормозные колодки зажимать ротор. Вы можете почувствовать большее сопротивление тросов механических дисковых тормозов по сравнению с гидравлическими дисковыми тормозами, так как часто возникает большее трение.
Преимущества дисковых тормозов
- Превосходная тормозная мощность
- Хорошие характеристики как в мокрых, так и в сухих условиях
- Легкая тормозная система
- Простота регулировки и обслуживания
- Отличное управление торможением, особенно с гидравлическими дисковыми тормозами
Недостатки Дисковые тормоза
- Может потребоваться периодическая регулировка и техническое обслуживание
- Дисковые тормоза могут увеличить общую стоимость самоката
- Плохие, суровые условия езды могут снизить производительность
- Дисковые тормоза более низкого качества подвержены повреждению ротора *
* Это это обычная проблема, встречающаяся на электросамокатах общего пользования, которые часто используются или находятся в аварийном состоянии.
Барабанные тормоза
Как работают барабанные тормоза Барабанные тормоза заключены внутри ступицы колеса и имеют колодки, которые отталкиваются от тормозной поверхности, вызывая трение, замедляющее колесо. Тормоз полностью закрыт, что защищает его от воздействия окружающей среды. Его корпус является преимуществом, но также и недостатком; по мере перегрева барабанных тормозов они становятся менее эффективными. Хотя с самокатом это не так вероятно, как с автомобилями (с учетом скорости и нагрузки), это то, что может повлиять на работу барабанных тормозов.
Как и в случае с дисковыми тормозами, барабанные тормоза приводятся в действие ручными рычагами с тросовым приводом, обычно левым рычагом управляет передний тормоз, а правым — задним. Они почти так же эффективны, как дисковые тормоза, обычно требуют меньше обслуживания, но с ними сложнее работать.
Преимущества барабанных тормозов
- Обычно низкие эксплуатационные расходы
- Стабильные характеристики во влажных условиях
- Умеренные тормозные характеристики
- Полностью заключен в ступицу колеса
Недостатки барабанных тормозов
- Более тяжелая тормозная система
- Сложно разбирать или разбирать ремонт
- Более низкая производительность, чем у дисковых тормозов
- Плохая работа при перегреве
Как работают барабанные тормоза?
Барабанные тормоза заключены внутри ступицы колеса и имеют колодки, которые прижимаются наружу к тормозной поверхности, вызывая трение, замедляющее колесо.Тормоз полностью закрыт, что защищает его от воздействия окружающей среды.
Как работают ножные тормоза Ножные тормоза — это шарнирное крыло, которое вдавливается в заднее колесо, создавая трение, замедляющее колесо. Вы активируете их, надавив на крыло пяткой. Вы нажимаете на заднее колесо, чтобы замедлить самокат — это означает, что вам нужно убрать заднюю ногу с деки, чтобы затормозить, или держать заднюю ногу наготове. Хотя это звучит достаточно просто, небольшие движения могут привести к потере баланса, особенно на скутерах с меньшими шинами, а это последнее, что вам нужно делать при торможении.
Преимущества ножных тормозов
- Не требует обслуживания
- Легкая тормозная система
- Простая конструкция в использовании
Недостатки
- Плохая производительность
- Еще хуже во влажных условиях
- Ножка активируется не так эффективно, как ручная тормоза
- Требуется определенное (неудобное) положение при езде
Регенеративные тормоза
Как работают рекуперативные тормоза Регенеративные тормоза активируются переключателем, который электрически соединяет двигатель с системой зарядки, создавая сопротивление вращению двигателя.Идея состоит в том, что вы можете восстановить энергию во время торможения и тем самым увеличить диапазон. На некоторых скутерах регенерация активируется, как только вы отпускаете газ. В других случаях он активируется исключительно тормозным рычагом или специальной кнопкой. Практически ни один электросамокат не оснащен только рекуперативным торможением, поскольку это недостаточно эффективная автономная система.
Хотя рекуперативное торможение теоретически работает, оно не так мощно, как механические тормоза, и незначительно увеличивает запас хода. Многие производители электросамокатов преувеличивают, какой дополнительный запас хода вы получите от тормозов электросамокатов.Согласно нашему собственному анализу, тормоза для электросамокатов не очень полезны для увеличения запаса хода.
Преимущества
- Отсутствие дополнительного веса или обслуживания
- Небольшая рекуперация энергии
Недостатки
- Плохая эффективность торможения
- Может не работать, когда аккумулятор полностью заряжен
- Некоторые системы рекуперативного торможения плохо реализованы и склонны к полной неисправность
Электронные тормоза
Glion Dolly имеет электронный тормоз с кнопочным управлением.Как работают электронные тормоза Электронные тормоза работают почти так же, как рекуперативные тормоза, за исключением того, что они не помогают перезарядить аккумулятор. Они активируются переключателем, который закорачивает клеммы двигателя, создавая сопротивление вращению двигателя. Электронные тормоза активируются двумя способами: нажатием кнопки или тормозными рычагами. На некоторых скутерах на руле имеется кнопка для включения электронных тормозов, в то время как другие модели требуют легкого нажатия и отпускания тормозных рычагов.Вы почувствуете, как скутер немного замедляется при включении электронных тормозов.
Преимущества
- Отсутствие дополнительного веса или обслуживания.
Недостатки
- Низкие тормозные характеристики
- Некоторые электронные тормозные системы плохо реализованы и склонны к отказу
Резюме
Тормоза необходимы для вашей безопасности, поэтому очень важно понимать, как работают ваши тормоза, и периодически их проверять между поездками.Перед тем, как впервые выезжать в транспортный поток, рекомендуется ознакомиться с ощущениями при ускорении и торможении и научиться останавливаться быстро, но безопасно.
Если вы покупаете электросамокат, обратите внимание, какие у него тормоза. Мы всегда рекомендуем скутеры как минимум с двумя тормозными системами для резервирования.
Продолжайте учиться!
Чтобы узнать о покупке электросамоката, см. Наше руководство по покупке .
Для получения дополнительной технической информации см. Наше техническое руководство .
Ознакомьтесь с выбором нашего текущего редактора ESG лучших электросамокатов на рынке!
Тормоза для скутеров: часто задаваемые вопросы
Можно ли заменить тормоза для скутеров? Если да, то безопасно ли это для меня или мне нужен профессионал?
Вы можете заменить дисковые тормоза и ножные тормоза, так как их компоненты в основном открыты.