Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?
Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.
Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта.
Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.
Содержание
- Что происходит с аккумулятором при работе с малой зарядкой
- Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле
- Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
- Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?
- Подводим итоги
Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?
Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок.
Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:
очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;- серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
- снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
- снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
- неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.
Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. Так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.
Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле
Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:
- неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
- выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
- снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине — львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
- при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
- при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.
Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.
Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:
- стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
- из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
- после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
- в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
- самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.
Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.
Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?
На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:
- подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
- поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
- активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
- оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
- прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.
Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:
Подводим итоги
Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора.
Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Не заводится машина: стартер не крутит двигатель – причины и решения
Как заряжать автомобильный аккумулятор без вреда для батареи?
АКБ в автомобиле умирает: основные причины, и что делать
Как заряжать аккумулятор в авто и не навредить его работе?
Обслуживание аккумулятора автомобиля для продления срока службы
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Разряжается аккумулятор на авто — причины, диагностика
Рассмотрим причины, из-за которых разряжается аккумулятор.
Обратим внимание на те моменты, когда проблема — в несоблюдении условий эксплуатации, и ситуации, сопряженные с поломкой оборудования, которое работает в связке с батареей.
Исправная работа аккумулятора
При работе аккумулятора активная масса электродов взаимодействует с электролитом.
Не секрет, что цикл заряд-разряд связан со следующими процессами:
- Заряд: электрическая энергия преобразуется в химическую энергию.
- Разряд: Химическая энергия преобразуется в электрическую.
Для заряда батареи должен быть создан оптимальный уровень напряжения (номинальное напряжение — 12 Вольт, рабочее без нагрузки 12, 2- 12,7 Вольт).
Если «переборщить» с напряжением, это приведет к снижению уровня электролита.
Если не «дожать», то зарядка будет неполноценной. Срок службы АКБ существенно снизится. Хотя последний фактор связан и с технологией производства батареи. Например, если она изготовлена по EFB или AGM-технологии, то срок службы – выше.
Критическим считается напряжение ниже 11, 6 Вольт. При ней аккумулятор разряжается в ноль, а двигатель завестись элементарно не может.
Когда АКБ на машине разряжается до критического уровня?
Корней проблем, сопряженных с невозможностью энергии восполняться в нужном объёме, может быть несколько, но их можно разделить на две большие группы:
1. Ошибки эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства.
2. Неисправности электрооборудования (самого аккумулятора, проводки, генератора, предохранителя регулятора напряжения).
Что касается ошибок, связанных с техобслуживанием и эксплуатацией, то здесь можно выделить такие признаки:
- Сульфатация. Возникает как ответная реакция на простой батареи в разряженном состоянии, эксплуатации АКБ при недопустимо высоких температурах, некорректной доливке электролита, нерегулярной зарядке. Сульфатацию легко распознать по характерному кристаллическому белому покрытию пластин (основное вещество сернокислый свинец) и повышении напряжения на аккумуляторе в самом начале зарядки.

- Короткое замыкание. Возникает в случае разрушения основы сепараторов, осыпанием активной массы. Короткое замыкание не позволяет во время зарядки увеличиться плотности электролита.
- Окисление полюсных клемм. Достаточно распространённая ситуация, если на протяжении долгого периода не проводилась очистка полюсных клемм. Утечка тока «награждает» контакты характерным «снежком» и «сединой». Особенно опасно игнорирование незамедлительной очистки клемм в случае, когда у АКБ грязью забиты вентиляционные отверстия. Ведь это приводит к увеличению давления и выдавливания части электролита наружу.Но иногда окисление клемм связано с просачиванием электролита через микротрещины на корпусе или износившиеся уплотнители контактных стержней.
- Прерванная цепь. Причина – плохая затяжка или сварка полюсного вывода.
- Смена полярности аккумулятора. Смена полярности аккумулятора. Возникает на фоне некорректной связи АКБ с током выпрямителем. В итоге общее напряжение АКБ снижается, начинает выделяться газ.

- Неисправности электрооборудования
- Если говорить о взаимосвязи между поломками электрооборудования и быстрым разрядом аккумулятора, то одним из самых вариантов можно назвать неисправности генератора.
- Неработоспособный генератор не способен передать нужный заряд аккумулятору.
- Можно поставить новую “крутую” батарею, но она , увы, при “барахлящем” генераторе не сможет обеспечить нужное напряжение.
- “Разруливание” ситуации, как правило, происходит или заменой генератора, или его ремонтом: решением вопроса с плохим натяжением или и вовсе разрывом ремня, починкой диодного моста, восстановлением регулятора напряжения.
АКБ и морозы
Многие задаются вопросом, почему аккумулятор разряжается на морозе. Кто-то же этой причины и вовсе на замечает? Так в чём причина.
Дело в том, что проблема актуальна только для тех автомобилистов, которые используют классические сурьмянистые батареи – со свинцовыми пластинами.
А вот владельцы авто с батареями, изготовленными по технологиям AGM и EFB, практически не испытывают дискомфорта. Это, кстати, одна из причин почему в северных странах активно перешли именно на эти батареи.
Дело в том, что сурьмяные АКБ ведут себя, как лед в бокале. И, строго говоря, при низких температурах АКБ физически теряют не заряд, а способность быстро и в нужном количестве отдавать свою энергию. Стоит только повысить температуру, батарея снова начинает работать в штатном режиме.
При температуре около -30˚ С емкость свинцовых АКБ падает в 3 раза. Вязкость электролита заметно возрастает. Скорость поступления кислоты в поры активной массы замедляется.
Чтобы не было неприятных сюрпризов, при холодном климате, главное, использовать батарею с соответствующим климатической зоне уровнем плотности.
Решения с плотностью 1,23 грамм на кубический сантиметр лучше оставить для жарких стран, в климатической зоне, где нередки морозы до –20 градусов Цельсия подходят батареи с емкостью 1,28 грамм на кубический сантиметр, а вот решения 1,30 грамм идеальны для сверхсурового климата: например, Мурманска, Воркуты, Барнаула.
Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?
Действия, связанные с нарушением эксплуатации, техобслуживания:
- Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы, они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.
- При коротком замыкании и проблеме, связанной с полярностью, единственный рациональный выход – полная замена АКБ.
- При окисленных клеммах важно произвести их тщательную зачистку (процедура проводится при снятых клеммах). Кроме того, требуется зачистка штырей аккумулятора. Главное, чтобы всё дальше исправно работало, клеммы при повторном монтаже важно прочно зафиксировать на штырях. Также важно очистить вентиляционные отверстия, проверить и при необходимости заменить уплотнители контактных стержней.
- При обнаружении разрыва цепи нужно усилить затяжку или провести сварочные работы.

Действия, связанные с обслуживанием АКБ на морозе
Не ленитесь дополнительно обогревать аккумулятор, оберегайте его от замерзания электролита.
Для обогрева можно задействовать разные способы:
- сместить аккумулятор к деталям, которые нагреваются при работе. Главное, при таких трансформациях АКБ должна быть плотно закреплена. Риски падения аккумулятора во время движения следует полностью исключить,
- поставить источник питания в контейнер, утепленный войлоком или пенопластом (оптимальный вариант — использовать контейнер с двойными стенками).
Правильная эксплуатация АКБ, профилактика
- Внедрение в бортовую сеть транспортного средства обогреватели и иные потребители энергии, например, источники света, проконтролируйте возможности генератора. У него должен быть достаточный запас мощности, чтобы питать дополнительную технику.
- Максимально ответственно относитесь к предохранителям.
Если их технические характеристики не соответствуют инструкции по эксплуатации транспортного средства, вы можете медленно “гробить” батарею. - Если вы систематически вынуждены стоять в пробках, эта информация для вас: полную мощность генератор обеспечивает при превышении ДВС 1500 количества оборотов. При этом на холостом ходу часть нагрузки несет АКБ, в этом случае желательно исключить из бортовой сети лишнее оборудование, потребляющее электрическую энергию.
- Держите “под колпаком” сигнализацию. Нередко быстрый разряд АКБ — это ответная реакция “отклик” на неправильно включенную систему сигнализации.
- Избавьте от привычки держать постоянно включенную лампочку в багажнике. Она также “садит” батарею.
- Позаботьтесь о защите клемм. Обрабатывайте их средствами от окисления.
- При замене АКБ убедитесь, что полностью сшитую полиэтиленовую плёнку. Если даже остались её фрагменты, под ней может скопиться грязь, пыль, а они, как было сказано выше, крайне негативно влияют на работу устройства.

- В начале зимы при зарядке не ленитесь активировать режим десульфатации.
- Сократите количество коротких поездок.
- Берегите автомобиль от длительных простоев в холодное время года.
- Регулярно проверяйте электролит. И не только уровень, но и состояние вещества. Особенно “капризны” решения со свинцом. Пластины, покрытые этим материалом, должны быть полностью скрыты электролитическим составом.
- Проверяйте аккумулятор на утечку тока мультиметром.
Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром?
Проверка батареи посредством мультиметра — наиболее простой, но эффективный метод нахождения утечки тока.
Для проведения операции включите прибор, выбрав режим измерения силы тока.
Иммобилайзеры, память ЭБУ, сигнализацию и другую технику, питающуюся от батареи, отключите.
С плюсовой клеммы снимите провод.
Убедитесь, что верно соблюдена полярность при подключении диагностического оборудования к батарее.
В противном случае вы создаете серьезные риски. Например, может сгореть предохранитель.
Если на экране прибора появилось число, соответствующее току, аппарат включен верно.
Кстати, для обучения работе мультиметром хорошо задействовать LMS ELECTUDE. Встроенный симулятор позволяет попрактиковаться работать с виртуальными измерительными инструментами.
Особенно в этой связи стоит обратить внимание на “Базовый электрический тренажер: измерение силы тока”.
Все обучающие модули раздела “Симулятор” содержат подробные пошаговые инструкции. Остаётся только им неукоснительно следовать и оттачивать полезные технические навыки.
С помощью платформы ELECTUDE для специалистов в сфере автосервиса можно научиться и пользоваться тестером.
Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.
Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.
Что ещё полезного есть в ELECTUDE для понимания АКБ?
Прибегая к платформе ELECTUDE, ни в коем случае и не проигнорируйте и обучающий модуль «Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея».
В этом модуле хорошо поданы физические основы батарей, расписано, что конкретно происходит при повороте ключа зажигания. Раскрываются нюансы монтажа у разных автомобилей.
Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.
Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.
Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.
Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.
Как найти и устранить паразитный разряд аккумулятора
Вы подходите к своему автомобилю/грузовику, поворачиваете ключ и слышите великолепный звук «щелчок-щелчок».
За ночь у вас разрядился аккумулятор, но вы не оставили свет включенным. Кто знает, где кабели аккумулятора, и вы не заряжали свой джамп-бокс с момента последнего похода. Да, мы все были там. Мы покажем вам простой способ найти паразитный разряд батареи; Другими словами, мы найдем причину разрядки аккумулятора.
Зачем читать, если можно смотреть видео? Вы можете посмотреть наше видео «Как найти паразитную батарею», чтобы получить пошаговые инструкции.
Установите значение «Ампер постоянного тока» — обратите внимание на выводы проводов
Необходимые инструменты:
- Мультиметр — должен иметь показания постоянного тока — не менее 10 А (мы использовали Southwire 14090T)
- 8 мм, 10 мм Гаечный ключ/головка 7/16 или 1/2″ — для снятия клеммы аккумулятора
- Плоскогубцы с острыми концами или съемник для предохранителей — для извлечения предохранителей из панели/панелей предохранителей
- Стяжки или небольшие зажимы
[adsenseyu1]
Что такое паразитный разряд батареи?
В вашей батарее нет паразитов, так что это хорошо.
Пока нет необходимости в костюмах HazMat! Паразитный разряд батареи — это то, что постоянно и постоянно разряжает вашу батарею. Это может быть неисправное реле, выключатель фары/плафона, генератор или любые другие электрические гремлины. Доставка вашей машины к механику с «неизвестным» виновником также может стоить вам больших денег. Большинству механиков не нравится диагностировать проблемы с электричеством.
Как диагностировать разряд батареи
Вы сможете диагностировать проблему разрядки батареи в течение нескольких минут. Дополнительный помощник может помочь с этим проектом, но он не нужен. Имейте в виду, что в зависимости от вашего автомобиля у вас, вероятно, есть более одной панели предохранителей. Большинство автомобилей имеют как минимум одну панель предохранителей под капотом и еще одну в салоне. Некоторые иномарки имеют внутри несколько панелей предохранителей в разных местах. Вы можете проверить руководство пользователя или проверить один из форумов.
Отсоедините отрицательный кабель
Шаг 1: Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора
Отрицательный кабель удален
Используя подходящий гаечный ключ или головку, отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
В нашем случае мы работали с Ford Explorer 2000 года выпуска, поэтому для клеммы аккумулятора использовался 8-миллиметровый болт. Вы можете выполнить этот тест/диагностику, используя положительный или отрицательный кабель, но использование отрицательного кабеля намного безопаснее. Заземление отрицательного провода на землю не проблема; однако заземление плюса может разрушить электронику, включая мультиметр.
Шаг 2. Проверьте сопротивление отрицательного кабеля и клеммы аккумулятора
Включите мультиметр, выберите ток (А) и убедитесь, что он установлен на постоянный ток (постоянный ток). Вы должны увидеть символ в виде сплошной линии с черточками под ней. Вам не нужен переменный ток (~), это для электричества вашего дома. Вероятно, у вас будет вариант для ампер или мА (миллиампер), поэтому для начала выберите амперы, предпочтительно 10 А или 20 А. Убедитесь, что провода находятся в правильном месте на мультиметре. На мультиметре должна быть схема, показывающая, куда подключать измерительные провода.
Вы собираетесь подключить мультиметр к разряду батареи или потреблению тока. Это означает, что потребляемый ток будет проходить через мультиметр. В нашем случае мы потребляли 4,4 ампера, так что питание проходило через мультиметр. Убедитесь, что ваши лиды и циферблат находятся в правильном месте.
Поместите один из выводов мультиметра (неважно какой) на отрицательный полюс аккумулятора, а другой — на отсоединенный кабель аккумулятора. Вы должны увидеть, как мультиметр отображает количество ампер, которые активно вызывают разрядку батареи. Используйте стяжки или небольшие зажимы, чтобы провода мультиметра были подключены к клемме аккумулятора и проводу аккумулятора.
Совет: Нормально работающий автомобиль будет потреблять около 50 миллиампер на аккумуляторе.
Еще одно отличное видео: Лучшие сверла
Видео о наших лучших сверлах
Шаг 3.
Снимите и замените предохранителиНачните с панели предохранителей под капотом. Убедитесь, что вы можете видеть свой мультиметр, когда вытаскиваете предохранители. Используйте острогубцы или съемник предохранителей для удаления и замены предохранителей, пока не увидите, что ампер на мультиметре падает. Будьте осторожны, чтобы каждый предохранитель вернулся в правильное положение.
Удаление предохранителей
Если вы разберетесь со всеми предохранителями под капотом, перейдите к внутренним панелям предохранителей. Здесь может помочь дополнительный человек, он может следить за мультиметром, пока вы вытаскиваете предохранители. Если у вас нет помощника, провода мультиметра должны быть достаточно длинными, чтобы вы могли положить мультиметр лицевой стороной вниз на лобовое стекло.
[adsenseyu2]
Шаг 4. Изолируйте и устраните проблему
Как только вы вытащите предохранитель, который является виновником, вы сможете устранить проблему. В нашем случае это был генератор переменного тока/регулятор напряжения, который постоянно вытягивал более 4 ампер, что оказалось неисправным генератором.
После того, как мы удалили этот предохранитель на 30 А, потребляемый ток упал до 0,2 А, что все еще больше, чем обычно. Мы также обнаружили вторичную розыгрыш с реле/выключателем ламп внутреннего освещения. Удаление обоих предохранителей снизило энергопотребление нашего усилителя почти до нуля.
Мы заменили генератор и заменим внутренний выключатель в другой раз.
Шаг 5: Замена отрицательного кабеля аккумулятора
Теперь, когда проблема(ы) устранена, можно снять стяжки/зажимы с проводов мультиметра и заменить отрицательный кабель аккумулятора. Вы должны быть в порядке, и ваш паразитный разряд батареи теперь исправлен.
Об авторе
Тим Джонсон
Имея любовь к автомобилям, которая проистекает из гоночных дней его отца, Тим провел всю жизнь среди автомобилей и грузовиков. От восстановления и ремонта их, а также ремонта их, когда они ломаются, у Тима всегда есть удобный инструмент. В настоящее время он проживает в центральной Флориде со своей женой и 5 детьми, где он делит свое время как наставник, преданный отец, любящий муж и тренажерный зал в джунглях.
Где утечка? Обслуживание современных систем охлаждения
Благодаря современным технологиям диагностика разряда аккумулятора стала более сложной, чем раньше, и я мог бы посвящать этой теме страницу за страницей. Но здесь я сосредоточусь на областях темы, которые, как мне кажется, полностью упускаются из виду или плохо понимаются. Мой полевой опыт показал, что некоторые техники хорошо начитаны и хорошо оснащены для выполнения этих задач. Но другие борются, потому что они погрязли в устаревших методах и / или небрежных ярлыках. Например, многие ребята отключают батареи, не задумываясь о последствиях. Другие все еще пытаются измерить слив при выключенном ключе с помощью контрольных ламп. Я часто встречаю техников, которые никогда не использовали дверной переключатель «ближе» или переключатель проверки разрядки аккумулятора.
Нет, это не диагностика разряда батареи вашего отца. Конечно, некоторые основные шаги вы, возможно, уже знаете; и некоторые шаги применимы ко всем автомобилям.
Но вы должны оценивать каждое транспортное средство индивидуально, чтобы выбрать наиболее эффективный способ измерения разряда аккумулятора при выключенном зажигании. Одна единственная техника не может быть быстрой и легкой на каждой машине. Доступ к компонентам может сильно повлиять на ваше решение. Горький факт заключается в том, что доступ к компонентам на многих транспортных средствах находится где-то между ужасным и ужасным.
Возьмите работу в свои руки
Когда я был подростком, механики постарше научили меня основному алгоритму, который диагностировал 99% жалоб на разряд батареи. Сначала я проверил плафон автомобиля. Если он был выключен, то я искал плафоны внутри бардачка, консоли, багажника и моторного отсека. Если лампочка была горячей в тот момент, когда я открывал бардачок, багажник и т. д., то переключатель, управляющий этой лампочкой, застрял в закрытом положении (закоротил). К счастью, те же проверки сейчас так же полезны, как и в конце 19-го века.
60-е годы.
Однако сегодня существует гораздо больше возможных причин чрезмерного разряда батареи. Более того, стоимость неумелой диагностики значительно превышает стоимость R&R магистрального коммутатора. Вот почему я призываю вас взять работу под свой контроль и сохранять контроль до тех пор, пока вы не почините автомобиль. Это тестирование требует времени и знаний; не каждый автомобилист готов платить за это время и знания — и точка!
Первым шагом к управлению работой является установление начальной платы за диагностику. Вам не обязательно этого делать, но опыт показывает, что работы по разрядке батареи могут просто поглотить время. В любом случае, при необходимости объясните важные шаги, которые вы должны предпринять в первую очередь, например, тщательно протестировать аккумулятор и систему зарядки. Затем вы должны дождаться, пока бортовая электроника перейдет в спящий режим, а затем измерить ток выключения. Более того, вам может понадобиться изучить автомобиль и его системы.
Вы легко можете потратить 60 минут или больше на изучение проблемы разрядки батареи.
Тем временем заверите клиента, что вы будете информировать его о работе по мере ее выполнения. Если определить проблему несложно, у вас есть возможность снизить стоимость диагностики. Прерывистая или неуловимая разрядка батареи требует больше времени на тестирование, а это означает больше денег. Некоторые разряды батареи могут быть безумно случайными.
История автомобиля жизненно важна
А пока предположим, что вы получили плату за диагностику. Следующим шагом является сбор истории автомобиля. Некоторые люди думают, что это неприятность. Но чем точнее информация, которую предоставляет клиент, тем больше у вас шансов быстро диагностировать проблему.
Итак, водитель выключает зажигание, после чего аккумулятор разряжается. Когда впервые появился этот симптом? Это произошло только после того, как кто-то работал с транспортным средством? Если да, то кто над ним работал и что делал? Основываясь на проделанной работе, не бросаются ли вам в глаза какие-либо потенциальные проблемы с разрядкой аккумулятора?
Кто-нибудь заменил аккумулятор? Если да, то это качественная батарея с должным запасом емкости для приложения? Время, необходимое для разрядки аккумулятора, также может быть полезной подсказкой.
Например, батарея, которая разряжается в течение нескольких часов, свидетельствует об относительно большом потреблении тока. Но предположим, что батарея разряжается только тогда, когда автомобиль простоит неделю без движения, например, в гараже аэропорта. В этом случае виновником может быть сама батарея. Аккумулятор может выйти из строя или это может быть запасной элемент с недостаточной резервной емкостью. (Я скоро вернусь к батарейкам.)
Кто-нибудь устанавливал аксессуары? Для меня не имеет значения, устанавливали ли аксессуары автомобильный дилер, независимый техник или мастер своими руками. Если единственным изменением в автомобиле была эта установка, то я с подозрением отношусь к самому продукту, а также к деталям электрического подключения. Насколько вам известно, недавно установленная автомобильная сигнализация, звуковая система или система дистанционного запуска могут стать причиной выключения питания. Или сам продукт может быть в порядке, но установщик напортачил с электрическим подключением.
(Читатели, можете ли вы все время говорить «горячо»?)
Дело в том, что диагностика может сводиться к осмотру места последнего касания автомобиля руками человека. Кроме того, внимательно слушайте клиента. Не игнорируйте и не недооценивайте то, что люди рассказывают вам о своих машинах и опыте вождения. Вместо этого попытайтесь связать разряженную батарею с использованием и привычками водителя.
Например, парковка на холме может иметь значение. Раньше ртутный выключатель был распространенным способом управления освещением в багажнике. Иногда неисправный ртутный выключатель замыкал накоротко только тогда, когда автомобиль был припаркован на холме под нужным углом.
Смена водителей или рабочих мест может быть подсказкой. Например, предположим, что аккумулятор автомобиля уже был в крайнем состоянии. Или кто-то установил сменный аккумулятор с недостаточной резервной емкостью. Ни одно из этих условий, возможно, не было проблемой, пока владелец не устроился на новую работу и не начал оставлять машину в аэропорту на неделю, или пока один из его детей не одолжил ее, а затем не припарковал на неделю.
Следите за функциями OEM, такими как удаленный вход и удаленный запуск. Эти системы, которые влияют на разрядку батареи, стали темой для обсуждения. Вы найдете подробное их описание в колонках Карла Сейферта «Устранение неполадок» за январь и февраль 2011 года. В конечном итоге вам, возможно, придется убедиться, что эти системы работают нормально и что драйверы правильно используют эти функции.
Наконец, проверьте все ваши источники на наличие соответствующих сервисных бюллетеней. Некоторые менеджеры по обслуживанию и технические специалисты также регулярно посещают веб-сайты OEM-производителей на случай, если есть последние новости, которые еще не попали в каналы послепродажного обслуживания.
A Неисправность и батарея?
Техническое обслуживание и емкость аккумуляторов — это еще одна деталь, которую нельзя недооценивать. Во-первых, батареи не требуют такого обслуживания, как много лет назад. Во-вторых, влажный и грязный корпус батареи в конечном итоге может привести к разрядке батареи.
В-третьих, специалисты-электрики предупредили меня об этой проблеме; они утверждают, что батареи до сих пор не получают обслуживания, которого они заслуживают. В-четвертых, многие техники полностью игнорируют обслуживание аккумуляторов.
Очевидно, что компоненты под капотом, такие как батареи, со временем загрязняются и/или намокают. В конце концов, грязь на поверхности аккумулятора может проводить ток, разряжая аккумулятор. Если вы сомневаетесь в этом, приобретите цифровой мультиметр со шкалой в миллиамперах (мА). Держите один из его щупов на положительной клемме аккумулятора, затем прикоснитесь другим щупом к различным точкам на влажном, грязном корпусе аккумулятора. Если счетчик показывает, что ток течет, значит, эта батарея разряжается, пока вы смотрите на нее! Очистите его и высушите аккумулятор.
Убедитесь, что батарея имеет правильную резервную емкость (RC). Конечно, это не потенциальная проблема в каждом случае разряженной батареи. Тем не менее, RC становится все более и более важным на современных транспортных средствах.
Кроме того, бесчисленное количество технических специалистов, которых я встречал, не знают, что такое RC и почему это может повлиять на диагностику разряда батареи.
По определению, резервная емкость — это время в минутах, в течение которого аккумулятор может обеспечивать ток 25 А при поддержании напряжения 10,50 В. Помните, что RC измеряется на новой, полностью заряженной батарее при 80*F. (Подумайте об этом: батарея стабильно выдает 25 А, пока ее напряжение не упадет до 10,50 В!) Инженеры повышают RC, вставляя в батарею более толстые пластины.
Чтобы упростить, RC делает две вещи: во-первых, он питает систему зажигания и освещение автомобиля, если генератор выходит из строя. Во-вторых, он питает электронные компоненты, потребляющие ток после того, как водитель выключает зажигание. Вообще говоря, чем больше число этих компонентов, тем выше, вероятно, будет рейтинг RC и тем более важным станет рейтинг. Более того, чем дольше клиент паркует свой автомобиль, тем важнее становится RC.
Возможно, рейтинг менее критичен для автомобиля, который ездит ежедневно.
Вы можете придумывать, вычислять и изобретать способы обойти или обмануть рейтинг RC автопроизводителя. Помните, ярлыки никогда не являются проблемой, пока они не вызывают проблему. Защитите свою заднюю часть — не говоря уже о репутации магазина — установив сменный аккумулятор с надлежащей указанной резервной емкостью.
Типичное значение RC для автомобильных аккумуляторов составляет от 70 до 150 минут. Обычно на этикетке OEM-аккумулятора указан указанный RC. Более того, RC должен быть указан в электрическом разделе хорошего руководства по ремонту или другой сервисной литературы. Однако с заменой аккумуляторов дело обстоит сложнее. Например, рейтинг RC может отображаться на сменных продуктах производителя аккумуляторов. Но когда эта батарея изготовлена под частной маркой, на этикетке может не отображаться рейтинг RC. Точно так же в некоторых каталогах аккумуляторов указаны рейтинги RC, а в других нет.
Так что в некоторых случаях вы зависите от продавца аккумуляторов.
Планирование работы
Тщательное планирование процедуры — еще один аспект контроля работы. Невыполнение этого требования может стоить вам пачки! Ваши первоначальные цели здесь двояки: во-первых, дать бортовой электронике время ожидания. В зависимости от автомобиля и его систем ожидание спящего режима может занять от 35 минут до нескольких часов.
Во-вторых, измерьте ток выключения после того, как все электронные компоненты находятся в спящем режиме. Многие специалисты называют ток выключения питания паразитным стоком. Некоторые проверяют паразитный сток непосредственно на аккумуляторе с помощью цифрового амперметра и контрольного переключателя. Другие делают это, зажимая индуктивный токовый зажим вокруг кабеля батареи. Если слив чрезмерный, наиболее распространенным способом локализации причины является удаление одного предохранителя за раз. Если ток падает до нормального при удалении предохранителя, то этот предохранитель идентифицирует неисправную цепь.
Если вы используете эти методы, надеюсь, батарея находится под капотом и до нее легко добраться. Возможно, вам придется снять воздуховод и/или кронштейны, чтобы получить доступ к батарее. Время от времени вам нужно снять фиксатор и осторожно немного сдвинуть аккумулятор в одну или другую сторону, чтобы создать рабочее пространство.
Конечно, аккумулятор может быть под задним сиденьем или задним полом. Его также можно спрятать в багажнике или багажном отделении. Разумные сервис-менеджеры заставляют клиентов заранее выносить личный хлам из автомобиля, чтобы техники не тратили время на его удаление и хранение. Кроме того, вам, возможно, придется найти безопасное и чистое место для хранения таких предметов, как подушка заднего сиденья, внутренняя панель или элементы внутренней отделки.
Да, эти два начальных шага требуют безопасного места, где автомобиль клиента может спокойно стоять до нескольких часов — с широко открытыми капотом, багажником, задним люком и/или дверью.
В некоторых магазинах отсеки открыты специально для таких задач. Но в других гаражах место в большом почете. В таких случаях разумное планирование и разумная работа вдвойне важны.
Умные техники также предвидят рутинную работу по поиску предохранителей и замыканию дверных выключателей. Как правило, вы будете касаться предохранителей в какой-то момент во время диагностики разрядки аккумулятора. Обратите внимание, потому что многие автомобили имеют более одной панели предохранителей. Кроме того, панель(и) предохранителей может быть или не быть легкодоступной. И предохранитель, который вы ищете, может быть расположен не там, где вы предполагали. Наконец, предохранители могут быть неудобны для техники, еще одна деталь, которую я расскажу позже.
Работа с выключателями двери, багажника или люка имеет жизненно важное значение для диагностики разрядки аккумулятора. Очевидно, что вам придется открыть автомобиль, чтобы добраться до аккумуляторной батареи и/или панели(ей) предохранителей.
В тот момент, когда вы это сделаете, один из вышеупомянутых переключателей включает внутреннее освещение и пробуждает автомобильные сети. Это вызывает ошибочный паразитный слив.
В течение многих лет я использовал инструменты Thexton (www.thexton.com), чтобы закрыть дверные выключатели. Инструмент № 442 обрабатывает дверные выключатели на передней стойке, а инструмент № 445 — на центральной стойке. Когда дверной выключатель спрятан внутри дверной защелки, осторожно вставив инструмент в защелку, он должен закрыться. Здесь могут работать несколько обычных вещей — короткая отвертка, короткий пробойник и т. д. Просто позаботьтесь о том, чтобы удалить инструмент и повернуть дверную ручку, прежде чем снова пытаться закрыть дверь.
Предупрежден — значит вооружен: могут быть случаи, когда вам придется получить доступ к переключателю и выяснить, как его замкнуть, или, возможно, обойти его с помощью перемычки.
Меры предосторожности при испытаниях
Позвольте мне подчеркнуть три важных момента, основанных на опыте.
Прежде всего, распознайте нормальные значения паразитного стока. Иногда они не публикуются или их очень трудно найти. Ток выключения зажигания на исправном автомобиле обычно находится в диапазоне от 30 до 50 мА. Это равно от 0,030 до 0,050А. Попробуйте создать свою собственную базу данных, точно записывая как заведомо хорошие, так и заведомо плохие паразитные утечки. Более того, поддерживайте прочные рабочие отношения с компетентными техническими специалистами дилеров, которые проводят такие же измерения.
Во-вторых, следите за разрядкой батареи. Если у автомобиля есть реальная проблема, вы можете столкнуться с паразитными стоками, например, в диапазоне от 90 до 100 мА. Однако подавляющее большинство паразитных сливов, вызывающих нарекания клиентов, существенно больше, чем тех. Обычно разница между нормальным паразитным стоком и стоком, убивающим батарею, значительна, а не только разница в 40-50 мА.
В-третьих, не отсоединяйте аккумулятор. Очевидно, что это отключает все в автомобиле.
Опыт неоднократно показывал, что причина чрезмерного разряда может не вернуться при повторном подключении аккумулятора. Вместо этого могут потребоваться недели или месяцы вождения, чтобы состояние снова появилось! Более того, это проблема не только новейших автомобилей. Иначе; Я помню, как выездные сервисные инженеры предупреждали меня об «отключении аккумулятора» еще в 1990.
Хорошо, а что, если вам нужно отключить аккумулятор? (Распространенной причиной является установка контрольного выключателя.) Затем после повторного подключения аккумулятора выполните дорожное испытание автомобиля, задействовав как можно больше электрических аксессуаров. Если повезет, причина чрезмерного слива обычно возвращается.
И четвертый пункт: никоим образом не мешайте транспортному средству или его системам в ожидании спящего режима. В частности, держите все брелоки дистанционного управления подальше от автомобиля.
Измерение постоянного тока
Использование тестового переключателя и цифрового амперметра является самым простым и точным способом непосредственного измерения паразитного стока.
Тестовый переключатель устанавливается между отрицательной клеммой аккумулятора и отрицательным кабелем аккумулятора. На фотографии на странице XX показан наиболее распространенный тип тестового переключателя. Затягивание зеленой ручки закрывает переключатель; ослабление ручки открывает его. Поставщики инструментов, такие как OTC (www.otctools.com), Thexton и другие, предлагают тестовые переключатели. Вы также найдете их в Интернете.
План состоит в том, чтобы установить тестовый переключатель, закрыть его и перезапустить двигатель. Проведите дорожные испытания автомобиля и используйте как можно больше аксессуаров. Затем припаркуйте его в отсеке, предназначенном для этой работы. Создайте доступ к зонам автомобиля, где вам нужно будет работать. Затем сделайте все необходимое, чтобы закрыть выключатели двери или заднего люка. Затем подождите, пока электроника автомобиля перейдет в спящий режим. Проведите время, работая над другими автомобилями.
Принесите цифровой мультиметр, который измеряет силу тока, желательно со шкалой в амперах и миллиамперах.
(Некоторые мультиметры профессионального уровня имеют шкалу 10 А с плавким предохранителем, а также шкалу миллиампер.) Выберите шкалу 10 А или шкалу максимального тока, которую имеет измеритель. Подсоедините измеритель к тестовому переключателю, а затем разомкните переключатель. Теперь любой ток отключения должен протекать через счетчик. Этот формат обеспечивает наиболее точное измерение паразитных стоков. Да, действительно, втиснуть тестовый переключатель в тесный моторный отсек может быть хлопотно, но обычно оно того стоит. Иногда вам, возможно, придется импровизировать с хорошими соединениями при установке тестового коммутатора.
Если в вашем измерителе есть миллиамперная шкала, используйте ее, когда это возможно, потому что она более чувствительна. Представьте, что начальное показание амперметра, полученное по шкале 10 А, было 0,365 А (365 мА). Если шкала миллиамперметра доходит до 500 мА, то вы можете безопасно измерять с его помощью 365 мА. Итак, замкните тестовый переключатель на батарее, выберите шкалу миллиампер вашего измерителя, а затем снова откройте тестовый переключатель.
Помните, что надлежащий тестовый переключатель может работать с пусковым током. Таким образом, он позволяет перезапустить двигатель. Перезапуск двигателя и вспомогательного оборудования был жизненно важен для воссоздания условий разрядки аккумулятора, которые мы пытаемся диагностировать. Вы не можете перезапустить двигатель при использовании некоторых методов проверки разрядки аккумулятора, включая контрольную лампочку.
Косвенные измерения тока
Существует два способа косвенного измерения паразитного стока. Первый — это метод индуктивных токоизмерительных клещей; другой проверяет падение напряжения на каждом предохранителе. Сначала рассмотрим индуктивные клещи. На протяжении многих лет я использовал различные индуктивные токоизмерительные клещи (иногда называемые пробниками) для различных электрических испытаний. Я убежден, что эти зажимы имеют большую ценность. Но выбирать товар нужно очень тщательно — один размер не подходит всем. По возможности опробуйте зажим перед его покупкой.
Задача состоит в том, чтобы найти индуктивный инструмент, отвечающий двум критериям. Во-первых, его зажим должен быть достаточно большим, чтобы поместиться вокруг обычных аккумуляторных кабелей. Во-вторых, он должен быть достаточно чувствительным, чтобы измерять относительно низкие значения в миллиамперах. Возможно, вы сможете найти индуктивный клещ с такими функциями, который можно подключить к существующему мультиметру.
Другим вариантом являются токоизмерительные клещи, представляющие собой небольшой мультиметр с присоединенными индуктивными клещами. Electronics Specialties (www.esitest.com) предлагает два токоизмерительных клеща, которые лучше подходят для тестирования паразитных стоков, чем многие предыдущие модели. Инструмент № 687, который я цитировал в своей колонке для дипломатической службы, имеет относительно большое отверстие зажима. Я использовал это на широком спектре аккумуляторных кабелей. Инструмент имеет шкалу слабого тока (от 0 до 4 А), а также возможность установки нуля с помощью кнопки.
Недавно компания Electronics Specialties выпустила токоизмерительные клещи № 688, которые имеют большее отверстие зажима, чем предыдущая модель, миллиамперную шкалу и функцию установки нуля с помощью кнопки. Я настоятельно рекомендую возможность установки нуля с помощью кнопки на любых индуктивных токоизмерительных клещах, включая те, которые используются для тестирования паразитного стока.
Понятно, что скорость и удобство являются ключевыми преимуществами метода индуктивного тока. Поскольку вы не отсоединяете проводку, вы не нарушаете работу электрической системы — ценная функция, когда вы ждете, пока ее компоненты перейдут в спящий режим. Некоторые специалисты используют токоизмерительные клещи в качестве дополнения, а не замены тестового переключателя. Во-первых, они используют его для быстрых предварительных показаний паразитных стоков. Например, когда автомобиль находится в «девственном» состоянии, паразитный слив кажется относительно низким или высоким?
Во-вторых, предположим, что вы установили тестовый переключатель на транспортное средство и ожидаете истечения срока действия компонентов.
Тем временем вы работаете над другим автомобилем. Периодически проверяйте паразитный слив на первом автомобиле с помощью токоизмерительных клещей. Предположим, вы проверяете его несколько раз в течение часа. Допустим, паразитный сток установился на постоянном уровне 300 мА. Это убедительно свидетельствует о том, что компоненты перешли в спящий режим. В-третьих, токоизмерительные клещи были полезны для тех действительно сложных диагнозов, когда вы хотите, например, проверить паразитный дренаж в доме или офисе клиента.
У этого подхода есть и обратная сторона. Нижний предел диапазона паразитного стока находится на нижнем пределе чувствительности типичных индуктивных клещей.
A Падение напряжения на предохранителе
Измерение падения напряжения на каждом предохранителе — это еще один способ косвенной проверки паразитного стока. Сотрудники Технического института CARQUEST (www.ctionline.com) представили эту технику на своих обучающих семинарах, а Карл Сейферт рассказал о ней в своих колонках Trouble Shooter за декабрь 2010 и январь 2011.
Этот метод основан на простом электрическом принципе: если через соединение не протекает ток, на нем нет падения напряжения. Но когда ток течет, на этом соединении наблюдается измеримое падение напряжения.
Чтобы использовать этот метод, возьмите мультиметр со шкалой в милливольтах (мВ), а также измерительные провода с заостренными наконечниками. После того, как вы подготовите автомобиль к тестированию паразитного дренажа, в соответствии с указаниями, которые я дал ранее, найдите панель предохранителей. Установите мультиметр на шкалу милливольт и подключите его выводы через предохранитель. Для этого прощупайте крошечные отверстия в верхней части предохранителя. При таком подключении измеритель измеряет падение напряжения на предохранителе.
Показание счетчика 0 означает отсутствие падения напряжения, отсутствие протекания тока — цепь разомкнута. В случае, когда цепь питает компонент, который обычно потребляет ток при выключенном зажигании, измеритель покажет некоторое падение напряжения на предохранителе.
Чем больше падение напряжения, тем больше паразитный сток. Конечно, паразитный сток должен быть в пределах спецификации или нормального диапазона, который обсуждался ранее.
Таким образом, этот подход дает большое преимущество: он точно определяет цепь, вызывающую чрезмерный паразитный сток, без установки контрольного переключателя или извлечения предохранителей. Чем меньше предохранитель R&R вы делаете, тем меньше риск ошибок, таких как отключение неправильной цепи, случайное пробуждение «спящего» компьютера и т.д. Например, некоторые панели предохранителей расположены в неудобном месте. Таким образом, падение напряжения может поставить вас в болезненное, искривленное положение — возможно, на спину. Также нельзя выполнить сброс напряжения на некоторых предохранителях из-за отсутствия доступа. Видите ли, оболочка или корпус некоторых конструкций предохранителей полностью закрывает клеммы предохранителя. Очевидно, что вы не можете прощупать закрытые клеммы.
Интересным примером являются предохранители в последних моделях автомобилей Ford.
У одних предохранителей есть доступные клеммы, у других нет. Более того, другие конструкции предохранителей Ford кажутся удобными для техников, поскольку на них есть съемные прозрачные крышки. Проблема в том, что эти прозрачные крышки очень легко ломаются при снятии. Что еще хуже, маленькие фиксаторы крышки на основном корпусе предохранителя тоже легко ломаются.
Многие панели предохранителей Toyota последних моделей поразили нас двойным диагностическим ударом. Во-первых, у некоторых предохранителей закрыты клеммы, что мешает нам их прощупать. Кроме того, эти закрытые предохранители часто группируются в один блок предохранителей гораздо большего размера. Это длинный ряд предохранителей, отлитых в единый корпус. Таким образом, удаление этого блока предохранителей приведет к одновременному отключению нескольких цепей — хотите вы этого или нет.
Проблемы с сетью
Ух ты, я задержал тебя здесь на какое-то время. Надеюсь, вы почерпнули полезную информацию из этой функции.
Вот некоторые заключительные мысли по теме.
Не упускайте из виду сетевую активность. Например, предположим, что вы вытащили предохранитель для радио, и чрезмерный паразитный сток исчез. Ваш первый инстинкт может заключаться в том, чтобы обвинить само радио. Но предположим, что узел или модуль в сети бодрствует, когда он должен спать. Этот беспокойный узел мог разговаривать с радио; следовательно, утечка, вызванная активным радио, является только симптомом, а не основной причиной чрезмерной траты.
Если вы сомневаетесь, просканируйте сеть транспортного средства, чтобы увидеть, не активны ли какие-либо модули, когда они должны спать. Проблема здесь в том, что возможности разных сканеров различаются. Надеюсь, ваш сканер может достаточно хорошо обмениваться данными с сетью, чтобы, например, определить, какой модуль находится в спящем режиме, а какой разговаривает.
Помните, что в зависимости от системы дистанционного управления транспортным средством, кто-то, проходящий мимо с дистанционным брелоком от совершенно другого автомобиля, может случайно разбудить его.




Если их технические характеристики не соответствуют инструкции по эксплуатации транспортного средства, вы можете медленно “гробить” батарею.