Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Камаз и Москва договорились о паритетном участии в автозаводе Москвич, 5 млрд рублей инвестиций

2 авг 2022 10:25

МОСКВА. 2 августа. Интерфакс. Российский производитель грузовиков «Камаз» и правительство Москвы договорились о равном распределении долей в акционерном капитале автозавода «Москвич» (ранее «Рено Россия») и 5 ​​млрд рублей инвестиций в его развитие.

Соглашение, подписанное генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным и мэром Сергеем Собяниным, размещено на сайте мэрии.

Соглашение предусматривает, что 50% акций завода, которые в настоящее время полностью принадлежат Москве, могут быть переданы КамАЗу или «аффилированному или иному лицу, предложенному ими по договору купли-продажи акций» до 1 октября 2022 г. До этой даты совладельцы завода также должны подписать акционерное соглашение.

Москва и КамАЗ обязались предоставить 5 млрд рублей финансирования завода пропорционально своим долям в течение двух месяцев после перехода 50% акций «Москвича» к новому совладельцу.

В соглашении также указано, что до конца текущего года на заводе будет произведено не менее 600 автомобилей, в том числе 200 электромобилей. В 2023 году завод должен выпускать не менее 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 электромобилей, а к концу 2024 года — не менее 100 000 автомобилей в год, в том числе 20 000 электромобилей. К 2025 году «Москвич» планирует наладить полностью моноблочную сборку.

«Камаз» и город договорились о сохранении штата бывшего завода Renault численностью 3800 человек, развитии дилерской сети и послепродажного обслуживания.

Пресс-служба КамАЗа подтвердила подписание соглашения с Москвой, но не уточнила, сколько сам производитель грузовиков планирует инвестировать в развитие завода «Москвич». В компании также не стали комментировать цену сделки.

В середине мая компания Renault передала свой московский завод Renault Russia городскому правительству, а 67,7% акций ООО «Автохолдинг Лада» — совместного предприятия, контролирующего ведущего российского автопроизводителя «Автоваз», — российскому институту НАМИ.

После передачи Московский завод был переименован в ОАО «Московский автомобильный завод «Москвич».

В городе объявили о планах наладить производство автомобилей под советской маркой «Москвич» на заводе с привлечением «КАМАЗ» к подготовке проекта. Деловая газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщила, что партнер «Камаза» по малотоннажным грузовикам «Компас» китайская компания JAC может начать ДКД-сборку автомобилей на «Москвиче» с последующим углублением локализации.

Автомобильное оборудование Информация о компании Инвестиции Камаз Завод Региональные власти Россия

Пятая часть всех электромобилей, ввозимых в Россию, продается на Дальнем Востоке

Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, эта покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня города на Дальнем Востоке полны автомобилей на аккумуляторных батареях.

«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса.

По всему городу автомобили припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.

По данным московского Агентство Автостат. На столицу страны, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.

Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания. Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, изолированного из-за его огромной удаленности от запада страны. Хабаровск, например, находится более чем в 5000 милях от Москвы.

Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому внедрению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.

Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям по сниженным ценам, импортированным из Японии. Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева стал подержанный Nissan Leaf. Модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов), согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России. В конце концов Унагаев перешел с Leaf на подержанную Tesla.

Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона. В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, — по данным Росстата, на конец июля наценка на 6%.

Объединение рыночных сил достигает в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.

«Основной драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской компании Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».

Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной компании в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на владение бензиновым автомобилем, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».

Средняя экономия от использования подержанного Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год (примерно от 550 до 680 долларов США), по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народный автомобиль.

» Это близко к типичной месячной региональной зарплате.

«У нас тоже есть машина на бензине, но мы мало ею пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В этом году он купил подержанный Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.

Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей.

Это должно измениться, когда стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет. Согласно данным BloombergNEF, средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1191 долларом за кВт-ч в 2010 году. По словам старшего аналитика BloombergNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнут около 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«Мы видим, что электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше, в конце 2020-х годов», — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах. Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких небольших городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.

«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.

Молва набирает обороты по всей России.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *