Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

25.12.2021

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

Причины износа

Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.

Как определить износ колодок

Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.

Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.

Как работает датчик износа тормозных колодок

Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:

  • Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
  • Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.

Срок службы тормозных колодок

При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.

Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.


Возврат к списку

Как проверить тормозные колодки не снимая колеса

Главная » Тормозная система » Вы читаете статью:

по Ольга

Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.

Тормозная система

Каждый транспорт оснащен:

  • тормозным механизмом;
  • стояночным тормозом;
  • запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.

Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.

Содержание

  • 1 Основные причины, влияющие на скорость износа
  • 2 Признаки износа
  • 3 Проверка колодок без снятия колеса
  • 4 Правильный процесс проверки колодок и диска
  • 5 Замена передних тормозных колодок
  • 6 Замена задних тормозных колодок

Основные причины, влияющие на скорость износа

Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку.

Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:

  • материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
  • вес транспортного средства;

    Колодки

  • резкие перепады температур воздуха;
  • условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
  • конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.

Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.

Признаки износа

Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:

  1. Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
  2. Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
  3. Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.

    Процесс замены тормозных колодок

  4. Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
  5. Длинный тормозной путь.

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.

    Тормозные колодки

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды.
    Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.

    Изношенная тормозная колодка

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены почти такой же:

  1. Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
  2. Убираем колесо, направляющие штифты устраняем ключом №12.
  3. Снимаем барабан.
  4. Отсоединяем от колодок пружины.
  5. Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
  6. Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.

Интересное по теме:

загрузка…

Как проверить тормозные колодки? Очень простой метод – Rx Mechanic

Тормозные колодки могут быть не тем компонентом автомобиля, на который вы часто обращаете внимание. Но вы зависите от них каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. И поэтому вы должны научиться проверять тормозные колодки на износ. Это сделано для того, чтобы вы и ваши пассажиры были в безопасности.

Изношенные тормозные колодки не обеспечивают надлежащего тормозного усилия. И как таковой не позволит вам спокойно остановить свой автомобиль. Регулярно проверяя их, вы сможете обнаружить мелкие проблемы до того, как они приведут к отказу тормозов. Таким образом, вы будете водить машину со спокойным сердцем.

Как проверить тормозные колодки

Проверка тормозных колодок не очень сложная задача. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно. Просто убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для выполнения этой работы.

Прежде чем прикасаться к тормозным колодкам, убедитесь, что они остыли — даже после 20 минут езды они могут нагреться. Также обратите внимание, что низкий уровень или загрязнение тормозной жидкости может вызвать множество проблем с автомобилем. Поэтому после проверки колодок проверьте и замените или долейте хорошую тормозную жидкость дот 3, дот 4 , или жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля.

Проверка колес

Тормозные колодки помогают очистить тормозную пыль с поверхности ротора, поэтому накопление пыли на колесах является нормальным явлением для тормозных колодок. Кроме того, это может быть признаком того, что колодки находятся в хорошем рабочем состоянии. Поэтому отсутствие пыли в колесе может означать, что колодки стираются. В этот момент может быть правильным доставить ваш автомобиль к опытному механику для правильной диагностики.

Всего несколько минут, чтобы научиться проверять тормозные колодки на колесах; Вы можете попробовать это. Но если вы не уверены в достаточности этого метода, вы можете попробовать другие методы

Проверка тормозных колодок без снятия колес

В большинстве автомобилей можно увидеть колодки через отверстия в колесе. Просто направьте сенсорный свет через отверстия и проверьте толщину прокладки. Новая колодка имеет толщину около ½ дюйма; если вы используете его, и он уменьшается до ¼, это нормально. Но все, что меньше ¼, указывает на то, что прокладку необходимо заменить.

В некоторых автомобилях тормозные колодки имеют прорезь для индикатора износа на одном из краев. Если слот кажется едва видимым или невидимым, возможно, ваши пэды давно утеряны.

Проверка тормозных колодок путем снятия колес

Снятие колес для осмотра тормозных колодок — еще один способ проверить колодки, если вы не видите их через отверстия в колесе. Для этого вам понадобятся инструменты для проверки тормозных колодок, такие как домкрат и гаечный ключ или буксир.

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности
  • Установите домкрат под раму автомобиля рядом с колесом, которое вы хотите снять
  • Поднимите автомобиль с земли
  • Снимите колесные гайки с помощью ключа
  • Снимите колеса.

Когда колесо снято, вы можете внимательно осмотреть колодку. Используйте штангенциркуль, чтобы проверить его толщину. Если толщина менее ¼ дюйма, возможно, вам придется заменить их. Также проверьте тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные магистрали. Они являются важными компонентами тормозов и работают вместе с колодкой. Замените все или любой из них, если есть необходимость.

Другие методы

Помимо перечисленных выше, существуют и другие способы проверки состояния тормозных колодок. В некоторых автомобилях изношенные колодки вызывают срабатывание сигнальной лампы, которая появляется на приборной панели вашего автомобиля. Кроме того, следите за странными звуками, исходящими от вашего колеса. Сильный визг, рычание или скрежет могут указывать на неисправную колодку.

Опять же, если вы чувствуете вибрацию руля во время движения или ощущаете вибрацию при нажатии на педаль тормоза, это может указывать на износ колодок. Хотя неисправные колодки могут быть не единственной причиной таких помех, полезно провести проверку тормозных колодок.

Как проверить тормозные колодки – сколько осталось? YouTube

Часто задаваемые вопросы

В: Можно ли проверить неисправность тормозов, не снимая колеса?

Да, можете, если в колесах вашей машины есть дырки. Но вам понадобится фонарик, чтобы провести этот тест. Для этого направьте фонарик через отверстия и проверьте толщину прокладок. Если колодка меньше ¼, возможно, тормозные колодки изношены. Как я уже говорил ранее, также проверьте наличие странных звуков, которые могут исходить от ваших колес.

В: Можно ли ездить с неисправными тормозными колодками?

Да, с неисправными тормозными колодками можно ездить, но только с сердцем в руках. Езда с изношенными колодками небезопасна и может привести к аварии. Это потому, что у вас не будет тормозной силы, чтобы быстро остановить машину.

И, конечно же, при отказе тормозов можно врезаться в кого-то или во что-то. Поэтому, чтобы водить машину со спокойным сердцем, научитесь определять, нужно ли заменить тормозные диски, и выполняйте необходимые действия. Вождение с неисправными тормозными колодками может привести к серьезному повреждению тормозных дисков.

В: Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?

Тормозные колодки имеют срок службы. Если они прошли рекомендованный пробег (обычно от 20 000 до 70 000 в зависимости от использования), они изношены; заменить их. Также обратите внимание на скрежет при торможении. Такой шум может указывать на то, что колодки неисправны и шлифуют тормозные диски.

Если вы также слышите странный шум при торможении или ваш автомобиль трясется при торможении, проверьте это. Это может означать, что ваши прокладки уже изношены.

В: Сколько стоят тормозные колодки?

Тормозная колодка стоит от 35 до 200 долларов. Это зависит от модели автомобиля и качества колодок. Керамические колодки используются в роскошных автомобилях и стоят дороже. С другой стороны, органические прокладки не такие дорогие, как полуметаллические или керамические.

В двух словах, стоимость зависит от тормозной колодки, которая подходит для вашего автомобиля. Пожалуйста, не покупайте менее качественную прокладку во имя экономии средств. Вы можете в конечном итоге потратить больше, так как вам нужно будет купить еще один, если этот стирается.

Каждый автомобиль имеет особое качество тормозных колодок, необходимое для правильной работы. Примером колодки хорошего качества, которую вы можете выбрать, являются тормозные колодки bb5, белые тормозные колодки и т. д.

В: Какие тормозные колодки изнашиваются быстрее, передние или задние?

Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее. Во многих автомобилях большая часть торможения приходится на передние тормоза. Это может быть из-за дизайна производителя или физики. Большинство производителей тормозят передние колеса, чтобы предотвратить блокировку задних.

Итак, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вес переносится на передние колеса. В заключение следует отметить, что постоянное использование переднего колеса приводит к их более быстрому износу.

Заключительные мысли

Важно научиться самостоятельно проверять тормозные колодки. Это снижает затраты и помогает обнаруживать мелкие проблемы до того, как они обострятся. Тормозная колодка является важным компонентом тормозной системы, поэтому она всегда должна быть в исправном состоянии.

Изношенная тормозная колодка опасна. Его использование подвергает риску вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Как определить, что ваш тормозной диск нуждается в замене, довольно просто. Обращайте внимание на раздражающие шумы и вибрации, которые вы слышите во время вождения. Также обратите внимание, не трясется ли ваш автомобиль при торможении. Наконец, попробуйте провести надлежащую проверку колодок, чтобы убедиться, что они являются причиной проблем с вашим автомобилем.

Mercedes Benz Проверьте износ тормозных колодок Предупреждающее сообщение

Любите ездить по шоссе на своем великолепном Benz, но ненавидите предупреждающие знаки и сообщения, которые могут испортить вашу поездку?

Ну, во-первых, тормозные колодки вашего Mercedes являются фундаментальной частью тормозной системы, которая находится между тормозной колодкой и тормозным барабаном и всегда должна быть в идеальном состоянии для безопасности как вас, так и вашего автомобиля. К счастью, Mercedes Benz достаточно громко заявил о необходимости замены тормозных колодок. Существует множество предупреждающих знаков, указывающих на износ ваших тормозных колодок, включая визг и визг, громкий скрежет и рычание, а также включение приличного индикатора с предупреждающим сообщением, появляющимся на центральной панели «Проверьте износ тормозных колодок» на вашем Mercedes Benz.

Этот индикатор можно найти почти на всех автомобилях высокого класса, и он помогает владельцу получать информацию задолго до того, как тормозные колодки полностью изношены и приводят к дальнейшему повреждению, что просто означает, что когда этот индикатор включен, датчик в тормозах обнаружил, что толщина тормозных колодок меньше требуемой.

Почему появляется это сообщение?

Сначала вы можете задаться вопросом, что вызвало это сообщение на экране вашего кластера, но факт совершенно очевиден: ваши текущие тормозные колодки достигли своего предела и нуждаются в замене. Со временем тормозные колодки могут естественным образом изнашиваться. Чем больше вы ездите, тем больше тормозов используется, а это означает, что тормозные колодки становятся все тоньше и тоньше со временем, пока они не потребуют замены после достижения своего предела.

Диагностика тонкой тормозной колодки

Ваш Mercedes Benz может предупредить вас световым индикатором о том, что пришло время проверить тормозные колодки, но он может не предупредить вас, какая из передних или задних тормозных колодок износилась; поэтому вы должны тщательно осмотреть его на предмет правильной неисправной тормозной колодки, прежде чем приступить к замене.

Производители автомобилей сделали диагностику возможной двумя способами:

  • Небольшой датчик встроен в сам материал тормозной колодки, поэтому, когда колодка становится тонкой и вступает в контакт с ротором в датчике для замыкания цепи, этот индикатор загорается включается.
  • Датчик положения для измерения перемещения колодок до включения тормозов. Этот датчик определяет, насколько колодки должны двигаться при торможении.

Вместе с этим световым индикатором появляется это предупреждение «Проверьте износ тормозных колодок», когда резистор (предохранитель) тормозных колодок взрывается и автомобиль больше не подходит для использования с изношенными тормозными колодками.

Могу ли я проверить тормозные колодки самостоятельно?

Если вы имеете дело со своим Mercedes Benz, вы можете проверить тормозные колодки самостоятельно или, в качестве альтернативы, вы можете обратиться к сертифицированному специалисту для проверки и дальнейшей замены, если это необходимо. Когда вы решите сделать это самостоятельно, осмотрите спицы шины, чтобы определить

Тормозная колодка напротив тормозного диска. Если колодка имеет толщину менее 1/4 дюйма, пора ее заменить.

Когда следует задуматься о замене изношенных тормозных колодок?

В зависимости от частоты поездок стандартный срок службы тормозных колодок Mercedes Benz обычно составляет от 30 000 до 35 000 миль, но вы должны подумать о замене, как только появится это сообщение.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *