Как определить полярность аккумулятора автомобиля, правильно прикурить и зарядить АКБ
При выборе АКБ важно определиться с параметрами батареи, которая подойдет конкретно под ваше авто. Главной характеристикой в этом плане является полярность – место нахождения положительной и отрицательной клемм на корпусе аккумулятора. Чаще всего автомобильные АКБ имеют 2 полярности — прямую и обратную.
Прямая и обратная полярности аккумулятора авто. СхемаОпределить полярность аккумулятора можно, не вынимая его из машины. Для этого достаточно встать к агрегату со стороны расположения клемм и лицевой этикетки.
Если клемма с положительным знаком окажется слева, то полярность у АКБ прямая (батарея подходит для авто российского производства). Если справа, то, соответственно, полярность обратная (для европейских марок автомобилей).
Полярность может быть и универсальной. В этом случае клеммы расположены на равном расстоянии от краев АКБ.
Определить полярность для грузового автомобиля можно подобным же образом. Только клеммы в данном случае расположены уже у края короткой стороны корпуса, а не длинной, как в легковых машинах.
Заряд автомобильного аккумулятора
Мы предлагаем готовые к эксплуатации и полностью заряженные аккумуляторы. Проверка нагрузочной вилкой позволит вам в этом убедиться.
Какой емкости ставить аккумуляторМногие автовладельцы уверены, что батарея должна обязательно соответствовать предписанным нормам для автомобиля. И если поставить на автомобиль аккумулятор меньше заявленной емкости, то она закипит во время зарядки, а если больше, то останется недозаряженной. И то, и другое по идее должно сократить срок службы АКБ. Но верно ли это утверждение? Давайте разберемся.
Схема работы бортовой сети электропитанияОт АКБ электропитание поступает к электрооборудованию, стартеру и генератору. При этом расход энергии при работе стартера начинается лишь при запуске двигателя. На один такой пуск тратится всего 2 Ампера энергии АКБ из 40 доступных. Превышение этой цифры наблюдается лишь при низких температурных показателях.
Далее генератор восполняет энергию, затраченную на запуск двигателя, т.е. заряжает аккумулятор. При этом напряжение в электросети поддерживается в пределах 14Вольт.
Всем известно, что сила тока представляет собой отношение напряжения к сопротивлению. Если сопротивление находится примерно на одном уровне, то показатель напряжения определяется разницей напряжения бортсети со знаком «минус» и АКБ.
При старте работы двигателя батарея частично теряет заряд, в результате чего на ее клеммах снижается сопротивление. При этом показатели напряжения становятся разными, а зарядный ток увеличивается.
Таким образом, получается, что после запуска двигателя сила тока возрастает до 10 Ампер, однако, впоследствии несколько раз снижается. При длительной работе двигателя (более 1 часа) зарядный ток держится на уровне 1 Ампер, а средний показатель равен нескольким амперам.
Делаем вывод: емкость АКБ в течение всего времени работы двигателя может меняться.
Так какой же емкости ставить аккумулятор? Запуск двигателя практически во всех случаях требует одинаковой энергии независимо от емкости АКБ. К примеру, для генератора этот показатель вообще не имеет принципиальной важности. Важным является лишь напряжение бортсети. Следует отметить, что батарея забирает очень малую долю мощности генератора. Иными словами вы смело можете выбирать АКБ большей заявленной для вашего авто емкости. Однако заряжать ее придется дольше. Впрочем, продлевается и время разрядки. Основное, на что нужно обратить внимание – неизменность показателей бортсети и напряжения АКБ.
Подводим итог: емкость аккумулятора может быть абсолютно любой, но она обязательно должна обеспечивать требуемый пусковой ток.
Отличия АКБ различной емкостиЕдинственное отличие — аккумуляторы меньшей емкости подзаряжаются быстрее.
Рассмотрим на конкретном примере. Рекомендуемая емкость для автомобиля 55 Ампер*час. Возьмем две аккумуляторные батареи — 50 и 70 Ампер*час. Предположим, что они полностью разрядились. Спустя 55 часов подзарядки первая батарея зарядится и уже начнется процесс ее закипания, а вторая еще продолжит заряжаться. И к тому времени, когда зарядится вторая, первая будет кипеть уже не менее 15 часов.
Понимая, что генератор не предназначен для непосредственной зарядки батареи, а лишь подзаряжает ее до необходимых значений, мы приходим к выводу, что при запуске в том и другом случаях за одно и то же время компенсируется 1% емкости. Значит, емкость аккумулятора значения по факту не имеет.
Обращаем, однако, ваше внимание на то, что следует учесть ряд важных факторов:
- Учитывайте, сколько электрооборудования установлено в машине. При отсутствии дополнительных опций будет задействовано незначительное количество энергии.
Лишь энергоемкое оборудование даст повышение этих показателей.
- При покупке АКБ обратите внимание и на ее габариты. Ведь она может просто не вписаться в отведенное для нее место или не зафиксироваться там.
- Принимайте во внимание и условия эксплуатации. Так, при работе в условиях холодного климата разумно выбрать аккумулятор емкостью выше.
Таким образом, кроме батареи рекомендованной емкости для вашего авто подойдет и АКБ большей емкости при условии соблюдения указанных выше условий. А вот в условиях холодных температур АКБ меньшей емкости может подвести в самый неподходящий момент.
Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиляНет автомобилистов, полностью застрахованных от разрядки аккумуляторной батареи и остановки работы двигателя. Причем проблемой может стать как полная разрядка АКБ, так и ее выход из строя вследствие какого-либо дефекта, образовавшегося в результате некорректной эксплуатации или ошибок технического обслуживания.
Что же делать, если разрядился аккумулятор в машине? Очевидно, что проще всего воспользоваться другим автомобилем.
Чтобы правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля, необходимо использовать высокомощные кабели со специальными зажимами черного и красного цветов. Такой комплект чрезвычайно полезен как при перемещении по городским дорогам, так и при длительных путешествиях. Ведь он позволяет достаточно быстро запустить двигатель авто с разрядившейся АКБ.
Если в вашей машине разрядился аккумулятор, первое, что необходимо сделать – убедиться, что он на самом деле разряжен. Ведь причиной остановки двигателя вполне может оказаться и другая неисправность. Для проверки вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Если слышен звук двигателя, значит, аккумулятор заряжен, и причину нужно искать в другом месте. Если никакие звуки не слышны, то проблема именно в АКБ, и ее нужно заряжать.
Итак, как правильно прикуривать автомобиль.
- В первую очередь необходимо убедиться, что зажигание на обеих машинах выключено.
- Красный конец силового кабеля со знаком «+» соедините с клеммой «+» разрядившейся батареи на своем авто. Старайтесь не перепутать полюса!
- Второй конец этого же кабеля соедините с клеммой «+» заряженной аккумуляторной батареи на другом автомобиле.
- Черный конец кабеля со знаком «-» присоедините к клемме «-» на заряженной АКБ.
- Второй конец того же кабеля соедините с блоком двигателя под капотом авто, которое нужно завести. Обратите внимание, что поверхность металла должна быть очищена от загрязнений и не содержать следов краски.
- Заведите машину с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя. Подзарядка займет 3-10 мин.
- Выключите зажигание и заведите свой автомобиль. Провода пока не снимайте. Авто заведется при отсутствии иных неполадок.
- Снимите провода обязательно в обратной последовательности.
- Нельзя прикуриваться от машины с двигателем, находящемся в рабочем режиме.
Он должен быть выключен!
- При подключении кабелей выньте ключ из зажигания и откройте дверь машины с «севшей» батареей. В противном случае в машине с установленной сигнализацией заблокируются дверные замки в момент поступления электропитания.
- Если автомобиль начинен электроникой, перед прикуриванием отключите чувствительные электроприборы. Иначе скачок напряжения приведет к неполадкам в их работе или вовсе выведет приборы из строя.
- Перед прикуриванием обязательно прогрейте исправный автомобиль. Для этого двигатель должен поработать не менее 5-20 минут на средних оборотах. Это позволит ему легче запуститься даже при сильно разряженной батарее, а также подзарядит и прогреет исправную АКБ перед нагрузкой. Если не произвести этих действий, снижение напряжения на полюсах исправного аккумулятора при старте прикуривания вызовет увеличение тока заряда и может привести к перегрузке генератора, а также перегоранию предохранителя, который участвует в зарядной цепи.
- Научитесь правильно прикуривать автомобиль, тщательно изучив порядок подключения проводов.
Ни в коем случае не путайте полярности! Иначе ошибка в лучшем случае приведет к удару электрическим током, пусть и несерьезному, а в худшем — к выходу из строя самой батареи и электросистем авто.
Не все автовладельцы имеют четкое представление о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, зарядным устройством в том числе. Некорректная последовательность действий зачастую даже приводит к выходу АКБ из строя. Если вы хотите этого избежать, ознакомьтесь с вариантами и правилами зарядки.
Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно двумя способами:
- Не снимая батарею с авто. Зарядка АКБ в данном случае происходит за счет работающих двигателя и генератора. Причем на больших оборотах аккумулятор зарядится гораздо быстрее. Обратите внимание, что электроприборы при этом должны быть выключены.
- Батарея снимается с авто и подсоединяется к специальному автомобильному зарядному устройству.
Оно самостоятельно определит ток зарядки. Автомобилисты предпочитают этот метод потому, что современные зарядники подают сигнал при неправильном подключении, что позволяет своевременно исправить ситуацию, не повредив аккумулятор. Зарядник самостоятельно завершит работу по окончании процесса зарядки. Причем при меньших показателях зарядного тока АКБ получит больше заряда. Однако минимальных значений тоже не стоит придерживаться, иначе автомобиль обречен на долгий простой. Выбирая ЗУ, отдайте предпочтение таким его характеристикам, как бесперебойность напряжения и хороший уровень защиты от его скачков.
- Перед тем, как заряжать, не забудьте проверить уровень электролита. При недостатке добавьте дистиллированной воды.
- Не заряжайте замерзшую батарею. Пусть она предварительно оттает.
- Разместите на отверстиях вывенченные из АКБ пробки. Это будет препятствовать разбрызгиванию кислоты, и позволит беспрепятственно выходить газам, образующимся во время зарядки.
Заряжайте АКБ исключительно в том в помещении, которое хорошо проветривается, или при открытом капоте, если не сняли батарею с машины.
- Соблюдайте оптимальный уровень тока. Это примерно 10% емкости аккумулятора. Так, к примеру, при емкости АКБ 60 Ампер*час заряд тока должен располагаться на отметке 6А.
- Не путайте полюса! Соединяйте полюс батареи со знаком «+» только с аналогичным полюсом зарядника. Отрицательный, соответственно, необходимо соединять только с отрицательным. Именно так правильно заряжать аккумулятор с зарядным устройством.
- Продолжайте зарядку до момента образования газа в ячейках.
Среди правил зарядки аккумулятора на автомобиле и не менее важный процесс завершения.
- По окончании процесса также обязательно проконтролируйте уровень электролита. Если необходимо, добавьте дистиллированную воду.
- Важно проверить и плотность электролита. Низкая (ниже 0,04г/см) говорит о неисправности батареи и необходимости ее замены.
- Вставляйте пробки только после полного выхода газа. Обычно подождать требуется не более 25 минут.
Индикатором того, что батарея полностью заряжена, является закипание электролита. Существует усредненный показатель. В среднем заряжать автомобильный аккумулятор надо 8-10 часов. Однако все относительно – это время может быть увеличено или уменьшено в зависимости от начального заряда аккумуляторной батареи и других ее параметров.
Также важно не перезаряжать и не делать глубокие заряды, иначе свинцовые пластины могут покрыться налетом накипи, что повредит батарею без возможности восстановления.
Не забывайте регулярно производить замеры плотности электролита. В холодное время года это особенно актуально. Кстати, зимой заряжайте аккумулятор при уровне разрядки 25%, а летом – при уровне 50%.
Теперь вы знаете, сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор. Но чтобы усилия на пошли насмарку, не забывайте про главное правило окончания зарядки – очистку корпуса.
Для этого промойте корпус аккумулятора от кислоты и грязи и хорошо его просушите. Причем сделать это необходимо как можно быстрее, сразу после завершения зарядки, иначе корпус, пропускающий напряжение, станет причиной разряда. С целью удостовериться, что этого не происходит, измерьте напряжение корпуса. Если цифровой вольтметр покажет цифру, отличную от 0, то АКБ пропускает напряжение. Для устранения просто промойте корпус содовым раствором, избегая его попадания в банки АКБ.
Как видите, зарядка аккумулятора для автомобиля своими руками не представляет особых трудностей. Достаточно лишь придерживаться нескольких несложных правил, и аккумулятор будет служить вам долго и исправно.
Что показывает и как определить полярность автомобильного аккумулятора
Исправная и полностью заряженная батарея является одним из обязательных условий беспроблемного пуска двигателя в холодное время года. Именно от состояния аккумулятора зависит работа бортовой сети, а двигатель без каких-либо проблем запускается в работу. В процессе эксплуатации автомобиля потребуется заряжать или же менять аккумулятор, а при выполнении такой работы с АКБ нужно правильно определять полярность батареи.
Полярность автомобильных аккумуляторов
Под полярностью автомобильных аккумуляторов принято понимать расположение плюсовых и минусовых выходов, к которым подключаются силовые провода. Дело в том, что если неправильно подобрать аккумулятор, имеющий обратную полярность, в подобном случае бывает не сложно правильно подключить такую батарею. По сути, автомобильный аккумулятор следует выбирать с учетом полярности таким образом, чтобы его можно было подключить к силовым проводам без каких-либо затруднений.
Принято выделять два типа полярности: прямую и обратную. Обычно на корпусе аккумулятора имеются все необходимые обозначения, что позволит с легкостью определить тип полярности у конкретной батареи. При этом еще при покупке АКБ будет нелишним у продавца выяснить полярность конкретной модели, чтобы в последующем не возникли какие-либо проблемы при подключении аккумулятора. Нужно помнить, что у автомобилей российского производства используется прямая полярность, соответственно следует выбирать аккумулятор, у которого полярность обозначается цифрой 1. При обратной полярности используется соответствующее обозначение с нулём. Такая обратная полярность часто характерна для иномарок, в том числе американских автомобилей.
Определяем обратную и прямую полярность
Определить самостоятельно полярность аккумулятора, даже не изучая его маркировку и документацию, не составит какого-либо труда. Всё что нужно будет сделать, это осмотреть лицевую часть аккумулятора, после чего осмотреть выводы и имеющиеся на них обозначение. Если плюсовой вывод находится слева, то аккумулятор имеет прямую полярность. Аккумуляторы с обратной полярностью имеют плюсовой вывод справа.
В последующем автовладельцу при подзарядке аккумулятора или его замене следует соблюдать максимальную аккуратность, чтобы при подключении АКБ не перепутать плюс с минусом. Если же подобное произошло, то это может привести к серьезным проблемам в бортовой сети, вызывая повреждение отдельных электроустройств. Помните также о том, что заменить провода и подключить аккумулятор с неправильно подобранной полярностью будет невозможно. Именно поэтому следует ещё перед покупкой АКБ узнать полярность аккумулятора на своём автомобиле и исходя из этого и делать выбор.
Рекомендации автовладельцам
Крупные производители аккумуляторов для защиты от неправильного подключения обычно выполняют различные по своему диаметру выводы, делая плюс толще минуса. При этом у автомобиля должны быть клеммы соответствующих размеров, что исключит какие-либо сложности при подключении такого аккумулятора.
На отечественных автомобилях проблему полярности аккумулятора можно ещё решить, попытавшись перевернуть аккумулятор на 180 градусов. Однако помните, что на иномарках подобное невозможно. Поэтому, если вам продавец в магазине утверждает, что какой-либо разницы в полярности нет и можно без проблем повернуть аккумулятор, то учитывайте, что с иномарками подобное попросту будет невозможным.
22.06.2021
Как найти положительный полюс батареи
У всего есть положительная сторона, и батарея не может быть исключением! Шутки в сторону, один из самых важных параметров, когда дело доходит до того, можно ли установить аккумулятор в автомобиль, — это увидеть, расположен ли положительный полюс аккумулятора слева или справа, потому что, если мы выберем неправильная полярность, очень вероятно, что мы не сможем установить батарею. И мы не сможем установить аккумулятор, потому что кабели от машины до нас не дойдут и мы не сможем правильно подключить аккумулятор.
Важно: перед покупкой аккумулятора убедитесь в правильности расположения полюсов аккумулятора.
Хотя есть некоторые транспортные средства или оборудование (генераторы тока, лодки, караваны и т. д.), где в некоторых случаях полярность не имеет значения, либо из-за провисания кабелей, либо из-за того, что мы можем перевернуть аккумулятор . Обычно нам приходится искать батарею с той же полярностью, что и батарея, которую мы установили.
Аккумулятор с положительным полюсом справа или с положительным полюсом слева. Вот в чем вопрос!
Теперь, как мы можем узнать, имеет ли аккумулятор плюс справа или слева? Этот вопрос, который кажется простым, не так уж и прост, и на самом деле большинство людей склонны неправильно видеть положение положительного полюса батареи, поскольку мы склонны видеть положительный полюс из поля зрения, где мы находимся. .
Мы проиллюстрируем это графически, чтобы все поняли. Если мы откроем капот нашей машины и увидим следующую батарею:
Как вы думаете, где на фото положительный полюс батареи?
1) Очевидно слева
2) Понятно что справа
3) Понятия не имею… зрение появляется в этом положении, а также буквы на батареях соответствуют этому полю зрения, мы с сожалением сообщаем вам, что ответ неверен. Как ни странно, плюс батареи на фото расположен справа!
Объяснение очень простое, чтобы установка батареи не влияла на положение клемм, соглашение всегда одно и то же. Чтобы увидеть, где находится плюсовой полюс батареи, всегда нужно смотреть со стороны, ближайшей к клеммам или, другими словами, «надо приклеить клеммы к груди». Поэтому на предыдущем фото его должно быть видно из следующего положения:
В завершение приведем два примера двух аккумуляторов с абсолютно одинаковыми характеристиками, но один с плюсовым полюсом справа, а другой с положительным полюсом слева:
Аккумулятор с положительным полюсом слева | Аккумулятор с положительным полюсом справа |
Наконец, несколько практических соображений:
— Если ваш автомобиль европейского производства (BMW, Mercedes, Renault…) и не является внедорожником, скорее всего, ваш аккумулятор несет положительный заряд. справа.
— Всегда сравнивайте фото, которое появляется на странице продукта или в техническом паспорте.
Мы надеемся, что развеяли все ваши сомнения относительно того, как определить, где находится положительная сторона батареи. Тем не менее, если вы все еще не уверены, позвоните нам, и наша превосходная служба поддержки клиентов поможет решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.
полярность
полярность ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗЕМЛЯЭта статья была написана Гэри Дербороу и опубликована в июльском выпуске информационного бюллетеня Tigers East/Alpines East за июль 1982 года.
Многих владельцев более ранних моделей обескураживают трудности
связаны с положительно заземляющими электрическими системами. Казалось бы, простые задачи
такие как установка CB или кассетной деки, могут стать крупными проектами, когда вы
не допускать их соприкосновения с другими металлическими частями. Но в отличие от другой проблемы
области, однако, у этого есть решение, которое на самом деле очень простое:
изменение полярности системы зарядки. Для всех моделей, кроме тех
с радиоприемниками, электрическими тахометрами и часами.
это чем поменять местами несколько проводов.
Процедура следующая:
1. Отсоедините обе клеммы аккумулятора.
Достаньте аккумулятор из коробки и вставьте его обратно, чтобы
клеммы находятся на противоположных концах от исходного положения. Положительный
теперь будет там, где было отрицательное, и наоборот. Не подсоединяйте батарею
еще, но убедитесь, что существующие кабели достаточно длинные. Иногда положительный
кабель может быть слишком коротким, в зависимости от аккумулятора в вашем автомобиле. Обычно
тем не менее, можно получить достаточную дополнительную длину, убрав часть провисания.
где кабель проходит под багажником.
2. Катушка
Отсоедините провода от катушки зажигания и замените их
на противоположных постах. Провод от распределителя теперь должен быть на
отрицательный (-) полюс катушки, а провод от замка зажигания будет
быть в положительную (+) сторону.
3. Амперметр
Для амперметра просто поменяйте местами два штекерных провода
как это было сделано с катушкой.
4. Радио
Если ваш автомобиль оборудован магнитолой, ее необходимо отключить
и удалено. В зависимости от вашего радио, полярность должна быть изменена
либо переключателем на корпусе, либо изменением внутренней проводки. В любом
случае, большинство радиостанций, работающих на положительном заземлении, имеют инструкции по
переполюсовка где-то на корпусе. Если он оборудован выключателем,
изменить легко. Если реверс внутренний, то лучше оставить на радио
ремонтник.
5. Электрический тахометр (только серия IV) и часы
Эти два датчика не предназначены для изменения полярности.
поэтому это должно быть сделано путем внутренней модификации. Местные магазины электротоваров, которые
не знакомы с необходимыми изменениями, возможно, не захотят пытаться
работа. Однако эта услуга доступна у Tiger Tom за символическую плату. 5 долларов за метр, плюс доставка.
6. Снова подключите аккумулятор.
7. Переполяризация регулятора
Используйте небольшой кусок проволоки и на мгновение (около
во-вторых) прикоснитесь к нему между выводами регулятора, помеченными «Al» и «F». Это
сделает несколько искр, так что не думайте, что вы что-то повредили.
На этом вы закончили менять полярность. Осталось только протестировать выход системы зарядки.
Идеальные характеристики: без нагрузки (все электрические элементы off) — выходное напряжение должно составлять от 14,5 до 14,7 вольт при 2000-3000 об/мин.
Нагружен (включена вся электрика, например, стеклоочистители, обогреватель, фары, д.) — выходное напряжение не должно опускаться ниже 13 вольт при 2000 и более оборотах в минуту.
Если ваши показания не попадают в этот диапазон, регулятор нужно будет скорректировать.mets в
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ
ГЕНЕРАТОР (при изменении на отрицательный
Земля)
Фил Реттьер
Всякий раз, когда вы меняете свой автомобиль с положительного на
отрицательное заземление, вы должны помнить, чтобы поляризовать поле генератора, чтобы
положительный. Если вы этого не сделаете, вы можете разрушить свой регулятор. В таком
случае, ваш индикатор зажигания останется включенным, потому что ваш генератор может
больше не заряжать.
Поляризация генератора при замене заземления ИЛИ при установке нового генератора (чтобы убедиться, что он правильно поляризован), все, что вам нужно сделать, это быстро провести провод к полевому терминалу (меньший из два), который подключен к +12 Вольт. Будет небольшая искра и работа сделана.
ПРОВЕРКА ПОЛЯРНОСТИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
WATCHPOINT: Не советую делать это аналоговым мультиметром. Многие из них будут уничтожены отрицательной полярностью. Перевернутый аналоговый прибор укажет вниз по шкале, прижимая указатель к концевому упору шкалы, что может повредить чувствительный инструмент. Вместо этого используйте цифровой мультиметр. |
Полярность легко проверить цифровым мультиметром.
