Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как определить полярность аккумулятора? — советы от АЕТ.UA


Аккумулятор, установленный на заводе изготовителе автомобиля рано или поздно отработает положенный срок, и любой владелец машины столкнётся с задачей его замены. Это не так страшно, если вы вооружены знаниями, и точно знаете, на что обращать внимание во время выбора нового АКБ. Чтобы избежать проблем с установкой новой покупки, обязательно нужно обращать внимание на полярность. Что это такое, и как её определить на батареях азиатского и европейского типа, расскажет специалист компании АвтоЕвроТрейд. 

Почему так важно правильно выбрать полярность? 


Всё достаточно просто. У современных автомобилей, особенно легковых, под капотом очень мало свободного пространства. И производители стараются разместить все важные механизмы максимально компактно. Не удивительно, что для аккумуляторов тоже выделяется специальная ячейка. Если перепутать полярность, но вовремя это заметить, провода просто не дотянутся до своих выводов тока. 

В худшем случае, неправильное подключение к автомобилю вызовет обширные повреждения электрических приборов, в том числе и диодного мостика на генераторе. Для того чтобы отремонтировать такие повреждения придётся выложить не малую сумму денег. В самых сложных случаях, короткое замыкание приводит к воспламенению аккумулятора и подкапотного пространства автомобиля. 

Конечно, если вы сразу заметили ошибку, и на батарее нет следов использования или подключения, ответственный интернет-магазин, такой, как АЕТ, обязательно сделает замену. Но, согласитесь, что ехать через весь город, только для того чтобы произвести обмен достаточно неприятно. По этому, необходимо знать, какую полярность использует именно ваш легковой или грузовой автомобиль.

Идентификация легковых АКБ 

Все батареи ёмкостью до 110 А/час, не зависимо от типа корпуса, определяют полярность одним способом.

Если присмотреться, то можно заметить, что свинцовые выводы токов расположены на верхней крыше, ближе к одной из широких сторон корпуса. Поставьте батарею перед собой, так, чтобы клеммы были ближе к вам, и хорошо просматривались значки «+» и «-». Теперь совсем просто, если минусовой контакт находится с правой стороны – то перед вами прямая, в противном случае – обратная полярность.


Строгого разделения по маркам автомобилей практически не существует. Но, определённая закономерность присутствует. Прямая полярность чаще всего встречается на машинах сделанных в странах СНГ. А обратная полярность присуща иномаркам. Но, как уже было написано выше, это не обязательное правило, которое может «нарушаться» производителями. Узнать точно, какой вид полярности используется именно на вашем транспортном средстве можно или заглянув под капот, или прочитав в сервисной книжке машины. 

Определение грузовых АКБ 

Способ очень похожий, только установить перед собой батарею необходимо не широкой стороной, а узкой, стой, где расположены клеммы. Плюс с левой стороны – полярность обратная, в противоположенном случае прямая. 

Важно: грузовики не так требовательны к полярности, о чем свидетельствуют батареи от многочисленных производителей. В линейке которых может присутствовать только один вид расположения клемм. 

Если смотрите на батарею, и не можете определить какая клемма отрицательная, не стоит расстраиваться. Специалисты АвтоЕвроТрейд подскажут лайфхак, Отрицательная всегда будет иметь меньший диаметр. Чтобы не ошибиться воспользуйтесь штангенциркулем. Разница будет всего в 1-2 мм. Но и этого вполне достаточно, чтобы сделать правильный вывод. 

Помните, лучше немного потратить времени на определение полярности, чем потом мучиться с неподходящим аккумулятором.

 

Полярность автомобильного аккумулятора: как определить быстро

Автомобильный внешний источник тока, кроме всего прочего, обладает таким значением как полярность. В процессе установки аккумулятора крайне важно знать об этом, чтобы не перепутать выводы. В противном случае, это приведёт к различным проблемам, вплоть до порчи нового АКБ. Примечательно, что перепутать клеммы аккумулятора может даже опытный автомобилист.

Какая разница между прямой и обратной полярностью

Содержание

  • 1 Какая разница между прямой и обратной полярностью
  • 2 Как определить полярность без маркировки
    • 2.1 Мультиметр
    • 2.2 Народные способы
  • 3 Что будет если перепутать полярность

Помимо номинальной ёмкости, типа и размера корпуса, существуют и другие технические параметры АКБ. Полярность свидетельствует о позиции клемм напряжения, расположенных на верхней или лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получили обратная и прямая схемы, но известны также другие, хотя и редко встречающиеся системы токовыводящих элементов.

Помимо традиционных разработок, известны, к примеру, американская и азиатская схемы. На первых клеммы расположены на самой верхней панели корпуса АКБ, на японских — сам корпус меньше, на верхней крышке нет выступа, а клеммы тоньше.

Классически плюсовой вывод должен находиться справа, минусовой — слева (лицевая часть батареи с клеммами смотрит на проверяющего). Однако бывает и наоборот. В этом есть отличие между прямой и обратной схемой. В первом случае клеммы помечены по традиционной схеме, во втором — по диаметральной.

Прямую полярность довольно часто маркируют как «1». Она была принята повсеместно ещё в СССР, считается отечественной разработкой. Даёт возможность пользователю быстро и легко определить характеристику аккумулятора. Обратная схема маркируется как «0» и считается европейской разработкой. Как правило, именно такими аккумуляторами оснащены штатно многие европейские машины.

Как определить полярность без маркировки

Таким образом, разобраться с расположением плюса и минуса сможет даже школьник, но как быть, если информация на корпусе батареи отсутствует. В этом случае приходится прибегать к универсальным вариантам определения типа полярности.

Мультиметр

Различают несколько способов проверки этим прибором. Начнём с самого известного и традиционного, когда тестер предварительно выставляется в режим замера постоянного тока до 20 вольт. Затем чёрный щуп мультиметра одним концом подсоединяется в гнездо COM (минус), а красный — в гнездо VmA (плюс). Обратными концами щупы измерителя интегрируются с токовыводящими концами батареи. Мультиметр включается, и на основании показателей делаются такие выводы:

  • положительные числа на шкале укажут на плюсовую клемму АКБ по чёрному проводу и минусовую клемму по красному;
  • отрицательные значения — что интеграция проведена неточно, и чёрный провод указывает на минусовую клемму, а красный — на плюсовую.

Другой способ:

  • аккумулятор ставится клеммами на себя;
  • щупы от мультиметра подсоединяются к выводам аккумулятора — чёрный на левую клемму, красный — на правую;
  • снимаются показания прибора.

Если показывает 12,99 — полярность классическая, и плюс слева. Если на дисплее тестера 13 вольт — схема обратная.

Народные способы

Для определения полюса АКБ можно использовать эффективные народные методы. Интересный вариант описан в одном популярном журнале:

  • взять сырой картофель и разрезать его пополам;
  • найти два любых тонких провода с оголёнными на обеих сторонах концами;
  • провода подсоединить к клеммам батареи одним своим концом, и воткнуть в срезы картошки — другим концом;
  • выждать 20 минут.

На той половинке картофеля, где вокруг провода образовалось зелёное пятно, находится плюсовой заряд.

Другой способ с использованием рабочего кулера от компьютера. Как правило, вентилятор располагает тремя проводами:

  • чёрный — это минус;
  • красный — это плюс;
  • жёлтый — в приведённом примере отбрасывается, он не нужен, так как предназначен для расчёта оборотов.

Кулер от компьютера

Коль скоро после подсоединения обоих проводов кулера к батарее, вентилятор начнет вращаться, это укажет на верность подключения.

С помощью индикаторной отвёртки:

  • дотронуться концом прибора до одной из клемм аккумулятора и нажать на кнопку;
  • если индикатор начнёт светиться, заряд положительный;
  • если не светится — вывод отрицательный.

Однако данный способ имеет существенный недостаток. Он эффективен только в случае полностью заряженной АКБ. Если же она разряжена, то индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, и правильно определить полярность будет невозможно.

Что будет если перепутать полярность

Зачастую последствия неправильного соединения аккумулятора бывают «плачевными». 8 самых распространённых случаев приведены ниже.

  1. Произойдёт замыкание, сгорит в лучшем случае пара предохранителей. Если проводка полугнилая, то расплавится, придётся заменить.
  2. Возникнет пожар, что тоже не исключено, ведь аккумуляторная батарея как-никак выдаёт в среднем 60-амперный ток. Оплавление проводки — это прямой риск загорания, так как рядом всегда масло и бензин. Кроме того, подкапотное пространство и салон современных авто изобилуют пластиком, который тоже быстро загорается.
  3. Испортится батарея, ведь она начнёт работать в другом порядке. Конечно, сразу аккумулятор из строя не выйдет, но переплюсовка — испытание для него очень серьёзное, тем более, если продолжается долго и часто. Скорее всего, первыми разрушатся свинцовые пластины, что понизит мощность аккума, затем короткое замыкание, и АКБ надо менять.
  4. Сгорит плата блока управления. К сожалению, случается и такое.
  5. Сгорят предохранители, защищающие систему от переплюсовки.
  6. Пострадает диодный мост генератора.
  7. Может сгореть сигнализация.
  8. Частично оплавятся различные провода, не только аккумуляторные.

проверка полярности проводов мультиметром

спросил

Изменено 5 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 18 тысяч раз

\$\начало группы\$

У меня есть шнур питания, который должен питать прибор напряжением 12 В постоянного тока.

Шнур питания имеет положительные и отрицательные выводы. На одном выводе есть типичная надпись, которая может идентифицировать его как положительный вывод, но я не хочу предполагать, что, поскольку устройство, на которое подается питание, очень дорого заменить, поэтому я надеюсь, что смогу определить, какой вывод какой с помощью мультиметр, однако я смущен тем, можно ли это сделать, если через шнур питания не проходит ток. Другими словами, у меня есть прибор, к которому подключен шнур питания, а другой конец шнура питания обрезан. Я попытался прикоснуться к оголенным проводам проводами мультиметра, но показания вообще отсутствуют. Он показывает точно, когда я проверяю различные батареи, поэтому я знаю, что мультиметр работает нормально, но это то, что заставило меня подумать, что мне нужно подать какое-то питание от батареи через шнур, чтобы проверить полярность проводов ??

  • провод
  • мультиметр
  • полярность
\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Узнать, какой из двух проводов куда идет на разъеме jack на другой стороне, довольно просто, и для этого не нужен внешний источник питания.

Просто используйте мультиметр для измерения сопротивления между выводами и двумя сторонами разъема (внутренней и внешней). Поэтому подключите один щуп мультиметра к одному проводу, а затем проверьте вторым щупом, какая из сторон разъема дает вам около 0 Ом.

Но это, конечно, не говорит вам, где вы должны подключить положительный и где отрицательный потенциал. Чтобы узнать это наверняка, вам нужно найти технические характеристики устройства / техпаспорт.

Все устройства, которые я видел до сегодняшнего дня, которые используют такой разъем, всегда используют внешнюю часть разъема для отрицательного потенциала и внутреннюю часть для положительного.

Это должен быть стандартный способ подключения, но, как я уже сказал, вам нужно найти информацию о вашем устройстве, чтобы знать это, не догадываясь.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Мне потребовалось всего пять минут, чтобы найти руководство для вашей камеры ATIK, а затем еще минуту, чтобы найти страницу со ссылкой на разъем питания.

(Проведите исследование, если бы у меня была камера за 900 долларов, я бы провел исследование сам)

Перейдите по этой ссылке, чтобы получить руководство для вашей камеры;

http://3ainmfntxe31vi9qd1pxgpd1-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2015/07/AtikSeries4Manual.pdf

Перейдите на стр. 5, раздел 3.1, в нем указано, что подключение питания является «центральным плюсом»

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Если теперь вы хотите узнать, какой вывод или провод подключен к центральной стойке разъема питания, просто запустите проверку целостности;

  1. Установите переключатель вашего вольтметра (VM) на настройку режима проверки непрерывности

  2. Поместите красный или черный провод VM на центральную стойку домкрата

  3. Подсоедините другой провод виртуальной машины к одному из двух проводов, подключенных к разъему

  4. Если результатом проверки является звуковой сигнал или дисплей VM указывает на положительный результат проверки (0 показаний сопротивления, что указывает на замкнутую цепь), то пометьте провод и его полярность кусочком ленты

  5. Если проверка показала разомкнутое соединение, поместите провод на другой провод и запишите результат, если это правильный провод, пометьте его кусочком ленты.

  6. , если ни один из тестов не дал положительных результатов, проверьте работоспособность виртуальной машины, замкнув провода виртуальной машины. Если проверка работоспособности VM положительна, но ни один из тестов проводов блока разъема питания не дал положительного результата, возможно, блок разъема питания поврежден.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Не должно быть проблем с измерением полярности проводника. Однако на проводе должен быть какой-то источник тока. т.е. Аккумулятор или блок питания. Вы говорите, что ваш «шнур» должен подавать 12 В постоянного тока, поэтому предполагается, что ваш «шнур» на самом деле является трансформатором переменного / постоянного тока или «блоком питания», как его иногда называют. Вы должны быть в состоянии подключить шнур, следя за тем, чтобы концы шнура не касались друг друга, а затем поднести щупы мультиметра к двум проводам. Если показание напряжения похоже на (12. 48), это означает, что провод, на котором у вас есть красный щуп, — 9.0095 положительный и провод, на котором у вас есть черный щуп, это отрицательный . Однако, если он показывает что-то вроде (-12,48), это означает, что полярность обратная, и провод, к которому подключен черный щуп, на самом деле положительный , а провод с красным щупом на самом деле отрицательный . Они просто переключаются в этом сценарии.

Пожалуйста, дайте мне знать, если это объяснение поможет вам, я могу комментировать, а не публиковать свои собственные сообщения, так как мой представитель ниже 50.

\$\конечная группа\$

1

Что делать, если устройство не указывает полярность постоянного тока?

спросил

Изменено 7 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 99 тысяч раз

\$\начало группы\$

Возможно, это очень простой вопрос, но. .. Я пытался найти сменные адаптеры AC->DC для различной электроники в доме, но наткнулся на один, в котором не указана полярность. На нем просто напечатано «12V 𝌂» рядом с розеткой без каких-либо символов полярности! Я нашел руководство пользователя в Интернете и проверил его, и оно не было более конкретным..

.. Итак, что это значит, когда устройство не указывает свою полярность? Существует ли предположение по умолчанию положительного или отрицательного? Или это означает, что полярность питания не имеет значения??

  • постоянный ток
  • полярность
  • настенная бородавка
\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Если у вас есть устройство без маркировки, вы не можете обязательно использовать ту или иную полярность. У меня есть, например, электронные музыкальные клавиатуры и MIDI-контроллеры, которые иногда меняются местами (у Casio отрицательный центр на одном, у Korg и Yamaha центральный положительный).

Если у вас есть оригинальный адаптер, проверьте его полярность либо по этикетке, либо с помощью вольтметра, чтобы определить его полярность.

Если у вас нет оригинального адаптера, вы можете попытаться предположить, что устройство является центральным плюсом, но вы рискуете повредить его, если оно не имеет защиты от полярности. Вместо этого обратитесь к его руководству, поищите в Интернете или, в крайнем случае, разберите его!

Если у вас адаптер без маркировки, определить полярность просто с помощью вольтметра. Если вы получаете положительное напряжение, то сторона, подключенная к черной/общей клемме счетчика, является отрицательной/землей.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Если устройство имеет какую-либо металлическую часть или другую известную точку заземления, вы можете использовать функцию проверки целостности цепи мультиметра («звуковой сигнал»), чтобы проверить, подключен ли к земле центральный контакт или внешний контакт розетки источника питания.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Как упомянул JYelton в своем посте, вы не должны принимать полярность.

12V 𝌂 означает, что адаптер выдает 12V, а символ рядом с ним означает «DC».

Полярность можно проверить с помощью цифрового мультиметра. Одним из качеств хорошего цифрового мультиметра является то, что он может отображать отрицательные значения. Эта функция необходима, так как вы не знаете полярность.

Подключите адаптер, как показано на рисунке ниже. На рисунке ниже центральный проводник адаптера щупается положительным (красным) проводом мультиметра, а внешняя часть корпуса щупается отрицательным (черным) проводом.

Если вы получаете показания счетчика без знака минус, значит, ваш внутренний проводник положительный, а внешний отрицательный. Если ваш мультиметр показывает отрицательное значение или показывает минус, значит, внутренний проводник отрицательный, а внешний — положительный.

Убедитесь, что провод считывания подключен к положительной клемме, а черный — к отрицательной клемме на конце мультиметра.

Если вы хотите купить мультиметр, вот еще один пост, на который можно сослаться.


Другой способ для проверки полярности с помощью светодиода и резистора, если у вас нет мультиметра.

Подключите светодиод + резистор 1 кОм, как показано на рисунке ниже:

Обратите внимание на полярность светодиода; плоская сторона светодиода отрицательная. Полярность резистора значения не имеет.

Теперь подключите другой конец резистора (верхняя часть схемы) к центральному проводнику, а плоский боковой провод светодиода — к внешнему проводнику адаптера.

Если светодиод горит, значит, центральный провод положительный, а внешний отрицательный.

Если светодиод не светится, поменяйте местами провода. Если в этом случае светодиод светится, то ваш центральный проводник отрицательный, а внешний положительный.

Если светодиод по-прежнему не светится, проверьте проводку и адаптер.

Если у вас есть светодиод + резистор и нет мультиметра, вы должны его приобрести.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

У меня есть предложения для всех, кто столкнулся с этой проблемой. Разберите устройство и проследите любой из входных путей до любого поляризованного компонента, а затем проверьте с помощью измерителя. Лучше всего посмотреть, сможете ли вы сделать это несколько раз или в каждой строке.

Если это окажется слишком сложным, вы также можете попробовать обнаружить DEAD короткое замыкание между поляризованным компонентом и входной клеммой. Обычно проще всего это сделать с негативом. Поместите измерительный щуп на отрицательную клемму поляризованного компонента и проверьте, нет ли короткого замыкания на какую-либо из входных клемм. Если это не короткое замыкание (почти бесконечное сопротивление), продолжайте искать. МАЛЕНЬКИЙ бит сопротивления на вашей самой высокой шкале может указывать на сопротивление провода и соединений между компонентом и входом, но будьте осторожны с гораздо более чем двойным сопротивлением проводов вашего измерителя, соприкасающихся друг с другом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *