Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена вкладышей не снимая двигатель

На чтение 4 мин Обновлено

Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию.

За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Содержание

  1. Почему так происходит и как этого избежать?
  2. Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?
  3. Маркировка вкладышей и порядок замены:

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода.
    Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
  • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что добраться до вкладышей, не снимая  и не вынимая из капота мотора, нереально. Однако такие операции проводят ремонтники на судах, где размеры деталей огромны и сил для снятия двигателя требуется слишком много. А если методика существует, ее можно применять и для простых автомобилей.

  • Поставьте автомобиль на эстакаду, чтобы получить легкий доступ к двигателю. Если на нем установлена защита, то ее следует снять и слить смазку.
  • Заранее снимите коробку, переднюю крышку и ослабьте цепь распредвала. Если не лень, лучше снять ее целиком, чтобы не мешала.
  • Снимите стартер и поддон (если не мешает балка). Если она препятствует работе, придется приподнимать мотор и вытаскивать из-под него поддон.
  • Теперь вы получили доступ к коленвалу. Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе.
  • Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель. Потребуется приопустить коленвал, ослабив его крепление. Сильно опускать не требуется, на десять, максимум — пятнадцать сантиметров.
  • Теперь вкладыши вытащить будет легче. Но потребуется алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в смазочное отверстие, так она вытолкнет наружу подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.

Не забывайте оценивать состояние вытащенных вкладышей. Если задиров нет, то можно обойтись простой сменой деталей. А вот если он сильно потрепан, все же придется шлифовать коленвал, полностью сняв его с крепления.

Не забывайте правильно подбирать сменные вкладыши. При сборке на автомобиль устанавливаются стандартные размеры. Когда проводится замена вкладышей ВАЗ 2106 не снимая двигателя, нужно соблюдать правильный шаг размерности, если у вас уже проводилась шлифовка коленвала.

Маркировка вкладышей и порядок замены:

  • После первой шлифовки необходимо устанавливать вкладыши с указанным на маркировке размером в 0, 25 мм.
  • После второй — полсантиметра.
  • После третьей процедуры — 0. 75
  • Четвертой (последней, больше не рекомендуется шлифовать коленвал) — 1 сантиметр.

Исключения составляют только Москвичи и Газы, которые можно шлифовать дополнительные два раза, для них выходят два вкладыша 1, 25 и 1, 50 миллиметр.

Установка проводится в том же порядке, не забывайте плотнее затягивать винты, чтобы они не отворачивались после длительного пробега (если вручную силы не достаточно, лучше воспользоваться динамометрическим ключом). Если вы сомневаетесь, по силам ли вам после прочтения указаний самостоятельная замена вкладыша не снимая двигатель, видео уроки с наглядной демонстрацией помогут оценить, стоит ли браться за такой вид ремонта.

ВАЗ 2109 | Замена вкладышей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Измерение зазора коренного подшипника

 

Монтаж упорных подшипников коленчатого вала

1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
2. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК

Измерение осевого зазора коленчатого вала

 

Измерение боковых зазоров шатунов

 

В зависимости от технического состояния шеек коленчатого вала замена вкладышей может быть произведена как без демонтажа двигателя, так и после снятия двигателя с автомобиля. Если двигатель снят с автомобиля, замену вкладышей следует производить в соответствии с приведенными ниже инструкциями и с учетом особенностей конкретного типа двигателя. Перед заменой надо проверить состояние коренных подшипников. На снятом с автомобиля и перевернутом двигателе коленчатый вал лежит на верхних опорах. Замерить зазоры в коренных подшипниках между нижними опорами и шейками вала. Если зазоры определяются на двигателе без его демонтажа с автомобиля, необходимо приподнять коленчатый вал вверх, чтобы выбрать зазоры между валом и верхними коренными опорами, и измерить зазоры между шейками и нижними вкладышами.

Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать крышки коренных подшипников с вкладышами. Вынуть вкладыши.
2. Демонтировать коленчатый вал. Проверить состояние шеек вала.
3.
Вынуть вкладыши из коренных опор блока цилиндров.
4. Смазать несущие поверхности новых вкладышей нужного размера и установить в постели коренных опор блока и в крышки подшипников.
5. Установить коленчатый вал, закрепить крышки коренных подшипников.
Замена вкладышей без демонтажа коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять масляный поддон, масляный насос, вывинтить свечи зажигания. Демонтировать крышку коренного подшипника, нуждающегося в замене вкладышей. Вынуть вкладыш из крышки.
2. Установить монтажное приспособление для вкладышей в отверстии масляного канала шейки коленчатого вала. Если приспособление отсутствует, использовать шплинт, согнув его по месту.
3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. При этом вкладыш, находящийся в постели коренной опоры, повернется вместе с валом и выйдет наружу.
4. Смазать новый вкладыш и вставить его гладкой стороной (без замка) между шейкой вала и коренной опорой блока со стороны расположения углубления под замок вкладыша. Повернуть вкладыш на место и вынуть монтажное приспособление из масляного канала в шейке.
5. Смазать новый вкладыш и установить его в крышку коренного подшипника.
6. Установить крышку подшипника. Стрелка на крышке должна быть направлена к передней части двигателя.
7. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 50 Нм + (40–60°).

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверхности трения подшипников на наличие:
      – износа;
      – канавок;
      – внедренных инородных частиц. Если имеются подобные дефекты, установить вид этих частиц и их происхожде ние. Осмотреть отстой и осадок в масляном поддоне.
2. Наружные поверхности подшипников на наличие:
      – износа. Следы износа свидетельству ют или о перемещениях вкладыша, или о наличии значительных неровностей на сопрягаемых деталях.
      – следов перегрева;
      – следов ослабления посадки и проворачивания (деформированный выступ замка, кольцевые канавки).
3. Упорные поверхности (средний коренной подшипник) на наличие:
      – износа;
      – кольцевых канавок. Канавки вырабатываются из-за неровностей упорных торцов коленчатого вала.
Предупреждение

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.


4. Болты крепления крышек подшипников. Если болты растянуты, их следует заменить.

Измерить

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты.


Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.


МЕТОД А

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерить с помощью микрометра диаметр коренной шейки вала. Измерения производить в нескольких местах по длине шейки в сечениях, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Осреднить результаты измерений.
2. Измерить конусность и овальность.
3. Измерить внутренний диаметр вкладышей с помощью микрометра. При замене вкладышей измерения производить с новыми вкладышами.
Предупреждение

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.


МЕТОД В

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить вкладыши в опоры блока цилиндров и коленчатый вал.
2. Наложить измерительный пластиковый вкладыш на всю длину коренного подшипника.
3. Посадить крышку подшипника на место, осторожно постукивая по крышке сверху.
Предупреждение

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.


4. Затянуть болты номинальным моментом.
Предупреждение

Не проворачивать коленчатый вал.


5. Снять крышку подшипника, оставив пластиковый вкладыш на месте.
6. Измерить максимальную ширину деформированного пластикового вкладыша с помощью шкалы, нанесенной на упаковке вкладышей, см. рис. Измерение зазора коренного подшипника.
7. Удалить полностью пластиковый вкладыш.
8. Подобрать комплект вкладышей, который обеспечит требуемые зазоры в подшипнике.
Установить или присоединить


Предупреждение

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустить болты крышек в моторное масло.
2. Вставить вкладыши подшипников в коренные опоры блока и крышки.
Предупреждение

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.


3. При монтаже упорного коренного подшипника смазать упорные поверхности.
4. Смазать поверхности трения подшипников чистым моторным маслом.
5. Коленчатый вал.
Предупреждение

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.


6. Крышки подшипников. Осторожно посадить крышки на свои места, слегка постукивая по ним подходящим инструментом.
Предупреждение

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.


7. Ввинтить болты крышек подшипников. Равномерно затянуть болты, затем отвернуть на один оборот и затянуть требуемым моментом.
8. Установить упорный коренной подшипник, см. рис. Монтаж упорных подшипников коленчатого вала. Сдвинуть вал поочередно в обе стороны, чтобы выровнять упорные буртики вала относительно среднего коренного подшипника.
Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Свободу перемещений шатунов и отсутствие заеданий. При необходимости ослабить болты крышек коренных подшипников и затянуть их снова.

Измерить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осевой зазор коленчатого вала, см. рис. Измерение осевого зазора коленчатого вала.
2. Боковые зазоры шатунов, см. рис. Измерение боковых зазоров шатунов.

Как снять гильзы цилиндров?

Гильза цилиндра треснула или повреждена? Если он уже поцарапан и деформирован, это означает, что теперь вы можете заменить лайнер. В этой статье мы расскажем вам, как правильно снимать гильзы цилиндров для замены новых.

Гильзы цилиндров легко снимаются с дизельных двигателей с помощью съемника гильз.

Чтобы снять гильзу, достаточно вставить съемник в цилиндр. Затем съемник поднимет нижнюю часть гильзы цилиндра, когда вы закрутите болт на центральном винте. Благодаря этой простой процедуре лайнер будет удален за считанные минуты.

Ниже мы подробно изложили основные ноу-хау по снятию и замене гильзы цилиндра. Читай дальше!
Для чего используется гильза цилиндра?
Гильза цилиндра предназначена для обеспечения гладкой и смазанной поверхности скольжения поршневого кольца, когда оно перемещается вдоль своих стенок. Он также передает тепло от поршня и поршневых колец к охлаждающей жидкости.
Где это находится?
Гильза цилиндра расположена в пазах блока цилиндров двигателя. Во время сгорания высокая температура и высокое давление достаточно велики, чтобы повредить компоненты блока цилиндров. Таким образом, гильза цилиндра является съемным элементом, который можно заменить в случае повреждения.
Что вызывает повреждение гильзы цилиндра?
Как уже упоминалось, гильза цилиндра может нагреваться сильнее, чем рубашка. Горячие металлы имеют тенденцию расширяться при температуре горения, увеличиваясь в длину и диаметр. Это приводит к тому, что лайнер трескается при длительном использовании.
Используете ли вы сухие или влажные вкладыши?
Первое, что нужно сделать, это проверить, какой тип вкладыша у вас есть. Это мокрая подводка или сухая подводка?

Если у вашего двигателя сухие вкладыши, вы можете просто вытащить их, не снимая никаких специальных деталей, как в случае с мокрыми вкладышами. Мокрые вкладыши имеют дополнительные канавки, в которые входят уплотнительные кольца, предотвращающие попадание воды на картер.

цилиндры с поршнем и гильзой цилиндра

Большинство дизельных двигателей имеют сухие гильзы, где охлаждающая жидкость не соприкасается с гильзой, а блок двигателя окружает гильзу.
Как снять гильзы цилиндров?
Необходимые инструменты
Съемник для гильзы цилиндра. Вы можете использовать съемник для блока цилиндров, чтобы снять гильзу цилиндра, поршень и шатун как единое целое.
Очиститель деталей тормозной системы
Варианты съемников гильз цилиндров
Существует три типа съемников гильз цилиндров, которые вы можете выбрать. Это:
1. Универсальный съемник для вкладышей M50010-A
Наиболее распространенным является универсальный съемник для вкладышей M50010-A, который имеет 2 подпружиненных регулируемых ножки.

2. M30150 Съемник вкладыша
Это новейший съемник, используемый сегодня. Обычно он подходит для гильз цилиндров с внутренним диаметром от 5,0 до 5,75 дюймов. M30150 обычно используется для снятия гильзы снизу, вытягивания узла поршень/шатун. Он имеет громоздкий цилиндрический корпус с прочными уплотнительными кольцами или резиной для захвата цилиндра изнутри.

 

3. M30020
Это одни из самых старых съемников гильз цилиндров, которые в основном использовались в дизелях Detroit 71 и 92 годов.

 

Этапы
1. Удалите или вытрите остатки масла со стенок цилиндров и картера.
Для удаления смазки или масла с поверхностей можно использовать очиститель деталей тормозов.
2. Установите нижний конец съемника на нижний конец манжеты вкладыша.

3. Установите съемник на отверстия картера.

4. Вращайте гайку съемника до тех пор, пока гильза не выйдет из отверстия картера.

5. Снимите вкладыш в сборе, подняв его. Готово!

 

ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=MXd6-b1PQJ4
Что делать после снятия гильзы цилиндра
1. Осмотрите гильзу на наличие трещин или повреждений
Осмотрите гильзу на наличие трещин, повреждений, или подсчет очков.
2. Осмотрите поршень на наличие трещин или повреждений
Следующими должны быть поршни и шток. Осмотрите их на наличие трещин или отверстий, признаков потертостей или точечной коррозии. Обычно вы найдете трещины возле булавки или юбки.
3. Не пора ли заменить гильзу цилиндра?
При наличии трещин, задиров или истирания гильзу необходимо заменить. Если вы видите признаки кавитации или эрозии, вам необходимо заменить вкладыш. При необходимости замены поршневых колец также необходимо установить новую гильзу цилиндра.
Заключение
Гильзы цилиндров являются важными частями блока цилиндров. Они служат многим целям и функциям, чтобы продлить срок службы других компонентов двигателя. Если вы подозреваете, что гильза цилиндра повреждена, повреждена, имеет царапины или трещины, вам необходимо снять и заменить их.

Мы надеемся, что в этой статье вы узнали, как снять гильзу цилиндра с помощью различных инструментов и методов.

Как заменить подкрылки

По мере того, как ежедневно эксплуатируемый автомобиль стареет, его детали изнашиваются или рвутся. Особенно это касается подкрылков, которые сильно страдают от непогоды, гравия и дорожного мусора. Если ваши подкрылки выглядят порванными, вам необходимо заменить их, чтобы защитить важные (и дорогие) компоненты. Следите за тем, как мы проводим вас через работу.

Подкрылки располагаются внутри колесных арок над каждым колесом, покрывая внутреннюю часть толстым слоем защитного пластика. Это защищает от таких элементов, как дождь и лед, а также предотвращает контакт мусора, такого как камни и дорожные покрытия, с подвеской, деталями рулевого управления, предохранителями / распределительными коробками и связанной с ними проводкой и компонентами двигателя. Подкрылки — дешевый способ защитить более дорогие детали автомобиля.

Выход из строя подкрылка не всегда происходит из-за дорожного мусора, так как иногда пластиковые фиксаторы трескаются и выпадают, в результате чего подкрылок волочится по земле или контактирует с шиной. Асфальт или вращающаяся шина создают эффективную шлифовальную машину на высокой скорости, быстро разрушая лайнер, прежде чем вы успеваете съехать на обочину. Замена — единственный вариант, но благо все запчасти недорогие.

Хотя автомобильные застежки могут быть многоразовыми, это ложная экономия и, как говаривал твой папа, «выбрасывать хорошие деньги после плохих». Так же, как и вкладыш, фиксаторы и заклепки подвергаются суровым условиям, а пластик становится хрупким и трескается при попытке их снять. Если вы вытащите фиксатор целиком, вам все равно придется вставлять его позже, и нет никакой гарантии, что ослабленный фиксатор не сломается на следующей неделе. Замена всех из них теперь стоит всего несколько долларов, и вы можете быть спокойны, зная, что ваш новый вкладыш останется на месте еще десять лет.

Источник | Андреа Пиаккуадио из Pexels под CC

Автомобильная система

Уровень навыков

Новичок

Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей

Время выполнения

до 1 часа

  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Используйте противооткатные упоры, если вы находитесь на наклонной поверхности.

  2. На многих автомобилях потребуется снять колесо, в то время как на грузовиках и внедорожниках этого может не потребоваться. Проверьте наличие зазора, чтобы увидеть, можете ли вы добраться до всех фиксаторов вкладыша. Если вы не можете, ослабьте зажимные гайки на колесе под заменяемым лайнером. Затем поддомкратьте автомобиль в соответствующей точке домкрата. Всегда закрепляйте поднятый автомобиль с помощью домкратов.

  3. Положите новый лайнер на землю и найдите все отверстия для фиксаторов. Это позволяет узнать, где и сколько фиксаторов находится в старом лайнере вашего автомобиля.

    Источник | Энди Дженсен

  4. Снимите фиксаторы подкрылков по одному. Используйте плоскую отвертку, чтобы попасть под пластиковую крышку. Затем поверните ручку на ¼ оборота, так как фиксаторы не имеют резьбы, как винты, и выскочат. Используйте отвертку, чтобы поддеть пластиковую основу, затем переходите к следующей. В одном вкладыше может быть более дюжины фиксаторов.

    Источник | Энди Дженсен

  5. Pro Tip

    Обратите внимание на ориентацию подкладки по отношению к любым панелям нижней части кузова. Вам нужно будет воссоздать эту ориентацию с новым вкладышем, чтобы он не захватывал воздух на скоростях шоссе и не отрывался.

  6. Вытащите старый лайнер из автомобиля. Установите новый подкрылок в нишу колеса и вдавите его в крыло.

    Источник | Энди Дженсен

  7. Начиная с любого конца, найдите каждое отверстие во вкладыше и вставьте в него открытый фиксатор. Убедитесь, что фиксатор полностью встал на место, затем нажмите на крышку. Вы должны услышать и почувствовать щелчок, когда он садится.

    Источник | Энди Дженсен

  8. Pro Tip

    Проверьте противоположную сторону автомобиля на предмет правильного выравнивания.

Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *