Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Признаки забитого катализатора — Иксора

Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали. 

Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.

Почему нельзя игнорировать неисправность катализатора?

Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.

Почему выходит из строя катализатор?

Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.

Структура катализатора выглядит следующим образом:

  • Фильтрующий элемент, структурой напоминающий соты, которые отвечают за нейтрализацию вредоносного состава выхлопа.
  • Теплоизолятор, поддерживающий внутреннюю температуру детали.
  • Металлический кожух, выполняющий защитные функции.

Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки забитого катализатора

Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Горящий индикатор Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности мотора.
  • Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».

Что делать, если забился катализатор?

Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.

Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
LAVRLN2111Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин 
LAVRLN2112Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо
LAVRLN2103Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин
LAVRLN2104Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо
LAVRLN2107Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо
LAVRLN2123Комплексный очиститель топливной системы
LAVRLN2114Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel
LAVRLN2130Размораживатель дизельного топлива LAVR
LAVRLN2130Размораживатель дизельного топлива LAVR
LIQUI MOLY1975Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

г. Ярославль, ул. Полушкина роща, 11а

Как выполнить проверку работоспособности катализатора

Катализатор — важная конструктивная часть в системе выхлопа устройства автомобиля. Преобразует выхлопные газы, примеси, окиси азота, пары бензина и прочие вредные выбросы двигателя в безопасные для человека и окружающей среды вещества: воду, углекислый газ, азот.

Многие обращали внимание, как с выхлопной трубы автомобиля капает вода, это не только конденсат, но и признак корректной работы каталитического нейтрализатора. Выполняя важную экологическую миссию, катализатор оказывает существенное влияние на количество потребляемого топлива и динамику автомобиля.

На длительность службы нейтрализатора сказываются его технические особенности, качество топлива, корректность работы двигателя и своевременное техническое обслуживания.

 

Признаки неисправного катализатора

Катализатор может забиться или разрушиться вовсе. Определить, какой именно случай, можно по симптомам и поведению автомобиля. При разрушенном каталитическом нейтрализаторе выхлоп имеет едкий запах с сизым оттенком, а если он забитый — поток выхлопных газов из трубы будет выходить в очень малых количествах.

Самостоятельно и быстро определить, что катализатор забит, можно следующим образом: при работающем на холостых оборотах двигателе прислоните руку, одетую в перчатку, к выхлопной трубе, если выхлоп будет еле заметно стучать по ладони — каталитический преобразователь забит.

Симптомы забитого каталитического преобразователя

  1. Если фильтрующий элемент забит полностью, то автомобиль будет заводится с трудом, или не заведется вовсе.
  2. При частично забитом нейтрализаторе повышается расход топлива, снижаются тяговые характеристики, педаль газа становится менее отзывчивой. Автомобиль теряет динамичность, появляется ощущение, будто его придерживают сзади, препятствуя разгону.
  3. На приборной панели загорается знак chek engine, появляется ошибка P0420, P043. Данные ошибки обозначают низкую эффективность работы катализатора.
  4. Появление запаха сероводорода с выхлопа.
  5. Плавают обороты двигателя, то уменьшаясь, то увеличиваясь. Автомобиль может глохнуть.

Забитый автомобильный катализатор

Разрушенный автомобильный катализатор

Как правило признаки появляются постепенно. Сначала автомобиль с трудом набирает скорость в 160, чуть позже 140, а через 2-3 недели разгон до 100 км/ ч для него уже трудновыполнимая задача.

Такое происходит из-за снижения пропускной способности каталитического преобразователя. Противодавление возрастает, и большая часть выхлопа сохраняется в цилиндрах, препятствуя корректному сгоранию топлива.

В конце концов автомобиль может перестать заводиться вовсе, так как полностью забитый катализатор препятствует поступлению достаточного количества кислорода в ДВС.

Причины преждевременного выхода из строя

Катализаторы в среднем имеют рабочий ресурс, заявленный производителем, около 150 тысяч км. На практике у многих автомобилей, пробег которых менее 100-150 тысяч км, нейтрализатор выходит из строя.

Причинами могут быть:

 

  • Топливо низкого качества. Не догорая в ДВС, оно вылетает прямиком в выхлопную трубу. Не сгоревшее в цилиндрах топливо может догорать в коллекторе, что приводит к перегреву катализатора. Из-за высоких температур он может оплавиться.
  • При потреблении масла двигателем. Продукты сгорания масла в двигателе так же проходят через катализатор и забивают его соты.
  • Механические повреждения. Проезжая неровности на дорогах, следует быть крайне внимательным. От удара повреждаются соты, которые рассыпавшись забивают уцелевшие соты.
  • Так же длительное пребывание в автомобильных пробках не лучшим образом сказывается на сроке службы катализатора.

 

Как выполнить проверку работоспособности катализатора

Провести диагностику работоспособности каталитического нейтрализатора выхлопных газов можно как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе. Выяснить состояние можно следующими способами:

1. Проверка на противодавление при помощи манометра.

Определяются показания давления в системе выпуска. Для этого выкручивают первый кислородный датчик. На его месте устанавливают манометр. Показатели давления не должны превышать 0,3 кгс/см2.

2. Измерение противодавления мотор-тестером.

В цилиндре, вместо свечи, устанавливается датчик давления. При повышенных оборотах двигателя показатели осциллограммы не должны превышать 200 кПа (2 кгс/см2).

3. Полное снятие катализатора.

Сняв фильтрующий элемент, можно осмотреть его на просвет и на наличие дефектов. Но такой способ очень трудоемкий и занимает много времени.

4. При помощи автосканера.

Адаптер подключают к диагностическому разъему OBD2. Запускают двигатель и доводят до рабочей температуры. Фиксируют показатели температуры в катализаторе, которые, у исправного катализатора должны быть в конце выше, чем в начале. Показатели первого лямбда-зонда при этом должны быть в виде волны, а данные второго иметь прямую, находящуюся в диапазоне 0,7- 0,9.

5. Диагностика эндоскопом.

Снимается первый датчик и через отверстие вводится эндоскоп. Камера позволяет произвести визуальный осмотр на предмет повреждений и дефектов.

Последствия эксплуатации авто с забитым катализатором

Эксплуатировать авто с забитым катализатором не рекомендуется. Это крайне неблагоприятная для корректной работы автомобиля неисправность, не своевременное устранение которой может иметь серьезные последствия.

Выход из строя фильтрующего агрегата сопровождается:

  • повышением количества вредных выбросов в выхлопных газах;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  •  затруднение запуска двигателя.

Длительная эксплуатация с неисправным катализатором может привести к серьезным поломкам двигателя. В случае разрушения части, наполняющей катализатор, частицы наполнителя могут попасть в цилиндр двигателя. Это грозит образованием задиров на поршнях и стенках цилиндров.

Что делать если забит катализатор

Так как при неисправном катализаторе эксплуатация автомобиля может привести к дополнительному дорогостоящему ремонту необходимо в кратчайшие сроки устранить его из выхлопной системы. Для этого следует обратиться в специализированный СТО.

 

Забитый каталитический преобразователь не только снижает мощность автомобиля, увеличивает расход и усложняет запуск двигателя, но и может привести к серьезной поломке силового агрегата, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Откладывать устранение неисправности не стоит. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя катализатора необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание автомобиля.

Продлить его рабочий ресурс можно заправляясь качественным топливом, исключить масложор двигателя и избегать механических повреждений выхлопной системы.


Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

6 Признаки засорения каталитического нейтрализатора (и стоимость его замены)

5 акции

Немногие возражают против того, что современные автомобили намного чище для окружающей среды, чем автомобили прошлых лет. Конечно, достичь такого уровня чистоты не удалось в одночасье. На самом деле усилия по уменьшению углеродного следа двигателей внутреннего сгорания начались еще в начале 19 века.70-х годов, когда появилось множество новых природоохранных законов.

Каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных компонентов, связанных с защитой от смога и внедренных за последние несколько десятилетий. Этот компонент служит для разрушения загрязнителей окружающей среды еще до того, как они выйдут из выхлопной трубы автомобиля. Теперь можно найти один или несколько каталитических нейтрализаторов на каждом новом автомобиле, произведенном в современную эпоху.

К сожалению, каталитические нейтрализаторы не имеют бесконечного срока службы, несмотря на то, что они, как правило, относительно надежны по своей конструкции. Во многих случаях каталитический нейтрализатор требует замены, по крайней мере, один раз в течение срока службы автомобиля.

К счастью, диагностика неисправного каталитического нейтрализатора может быть относительно простой, если знать, что искать. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах забитого каталитического нейтрализатора, а также о том, как справиться с такой проблемой, если она возникнет в будущем.

Содержание

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор расщепляет множество переносимых по воздуху загрязняющих веществ, которые образуются как естественный побочный продукт сгорания, еще до того, как они улетучиваются из выхлопных газов автомобиля.

Каждый каталитический нейтрализатор имеет встроенный катализатор, в котором происходит естественная химическая реакция. Эта химическая реакция превращает вредные газы в менее опасные пары, такие как пар.

Считается, что в среднем использование полностью функционирующих каталитических нейтрализаторов снижает выбросы углекислого газа автомобиля на 90 процентов. По этой причине использование такого стандартного оборудования полностью разрешено федеральным правительством. Физическое лицо может быть даже оштрафовано за сознательное снятие оборудования этого типа со своего автомобиля.

См. также – Принцип работы каталитического нейтрализатора

Где он расположен?

Каталитические нейтрализаторы находятся под шасси автомобиля и работают последовательно с другими важными компонентами выхлопной системы автомобиля. Рядные двигатели обычно имеют один каталитический нейтрализатор, тогда как двигатели конфигурации «V» обычно имеют два разных каталитических нейтрализатора (по одному на каждый ряд).

Как правило, каталитический нейтрализатор легко отличить по прямоугольной или продолговатой металлической конструкции. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор автомобиля будет иметь два отдельных отверстия, одно из которых обеспечивает впускной поток выбросов двигателя, а другой — выпускной поток выхлопных газов.

Засоренный или неисправный каталитический нейтрализатор

Хотя термины «засоренный» и «плохой» часто используются как синонимы при попытке описать состояние каталитического нейтрализатора, эти условия не обязательно являются одним и тем же.

Забитый каталитический нейтрализатор — это катализатор, загрязненный тем или иным способом, часто химическим путем. Это загрязнение ограничивает поток катализатора, что приводит к ряду вторичных симптомов.

С другой стороны, менее эффективный катализатор часто называют «плохим». Отказ такого типа может произойти в результате сильного внешнего повреждения, внутренней деградации или чрезмерного износа. Когда каталитический нейтрализатор достигает этого состояния, полная замена блока является единственным верным средством ремонта. К сожалению, это, как правило, довольно дорогостоящее дело.

Симптомы забитого или неисправного каталитического нейтрализатора

Наличие засоренного или неисправного каталитического нейтрализатора часто сопровождается множеством вторичных проблем, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке правильно диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных признаков, связанных с забитым или неисправным каталитическим нейтрализатором.

1. Индикатор проверки двигателя с подсветкой

Одним из наиболее распространенных признаков забитого или неисправного каталитического нейтрализатора является горящая лампочка проверки двигателя. Это происходит, когда противодавление, создаваемое забитым или иным образом неэффективным каталитическим нейтрализатором, ограничивает поток выхлопных газов, в результате чего регистрируется активный диагностический код неисправности.

Некоторые из наиболее распространенных из этих кодов включают P0420 и P0430, которые относятся к неэффективности катализатора.

2. Проблемы с запуском двигателя

В самых тяжелых случаях каталитический нейтрализатор с ограничениями может привести к задержке запуска автомобиля. Это в значительной степени связано с неспособностью двигателя дышать, вызванной чрезмерным противодавлением внутри самого каталитического нейтрализатора.

Это, в свою очередь, предотвращает выхлоп цилиндров двигателя с той же эффективностью, которая была бы возможна в противном случае.

3. Снижение производительности двигателя

Вы также можете заметить, что производительность вашего двигателя в целом снижается из-за забитого или неисправного каталитического нейтрализатора. Это происходит почти по той же причине, по которой двигатель может испытывать трудности при запуске в тех же условиях.

Чрезмерное противодавление в выхлопных газах автомобиля всегда проблематично из-за ограничительных условий, которые оно создает.

4. Снижение расхода топлива

Чрезмерное противодавление в выхлопной системе автомобиля также заставляет двигатель работать намного интенсивнее, чем в идеальных условиях. Эта дополнительная работа, в свою очередь, может резко снизить расход топлива двигателем, вызывая ощутимую боль в насосе.

Это может оказаться пагубным в общей схеме вещей, делая утренние поездки намного более дорогостоящими.

Похожие – 8 способов снизить расход топлива

5. Странные дребезжащие звуки

Современные каталитические нейтрализаторы имеют сотовую внутреннюю структуру, которая со временем может разрушаться. Когда эта структура выходит из строя, куски сотовой структуры часто отламываются в корпус самого каталитического нейтрализатора.

Эти детали издают дребезжащий звук во время движения автомобиля, особенно когда двигатель автомобиля находится под нагрузкой.

6. Неудачные испытания на выбросы

Почти в каждом случае автомобиль с неисправным, поврежденным или забитым каталитическим нейтрализатором не сможет пройти основные обязательные испытания на выбросы, установленные государством.

Это связано с обнаруживаемым снижением эффективности катализатора, обнаруженным специализированным оборудованием испытательного агентства. Это может оказаться весьма вредным при попытке перелицензировать автомобиль из года в год.

Что вызывает засорение или выход из строя каталитического нейтрализатора?

Наиболее распространенной причиной засорения каталитического нейтрализатора является химическое загрязнение. Это загрязнение может привести к одному из нескольких различных способов.

Одна из наиболее заметных проблем связана с внутренней утечкой в ​​двигателе, через которую охлаждающая жидкость или масло попадают в выхлоп двигателя. При дозировании на выходе эти загрязняющие вещества могут быстро засорить катализатор автомобиля.

В качестве альтернативы, избыточная заправка одного или нескольких определенных цилиндров также может вызвать внутреннюю деградацию катализатора. Это часто происходит, когда система зажигания автомобиля работает неэффективно, что позволяет несгоревшему топливу проходить через выхлоп автомобиля.

Избыток топлива вызывает перегрев внутренних структур катализатора, что в конечном итоге приводит к его полному выходу из строя.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

При определении общей стоимости замены каталитического нейтрализатора учитывается ряд переменных. Некоторые из наиболее важных из этих переменных включают стоимость самого каталитического нейтрализатора, трудозатраты, связанные с его удалением, и оплату труда любой мастерской, выполняющей эту работу.

По этой причине общая стоимость такого ремонта обычно сильно различается. Однако в конце дня можно ожидать, что заплатят в среднем от 1200 до 2500 долларов.

Наиболее существенные затраты, связанные с этим типом ремонта, относятся к стоимости запасных частей, связанных с приобретением каталитического нейтрализатора для замены. Из-за использования драгоценных металлов во внутренней структуре стоимость каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет росла.

Как проверить забитый каталитический нейтрализатор

Один из самых простых способов проверить забитый каталитический нейтрализатор — использовать ручной вакуумметр. Этот манометр должен быть подключен к подходящему вакуумному порту коллектора для тестирования.

Отслеживайте показания этого датчика, сначала на холостом ходу. Как правило, эти показания должны быть в пределах 18-22 дюймов вакуума.

Затем попросите помощника слегка увеличить обороты двигателя и удерживать его на более высоких оборотах. Вы должны заметить, что показания вакуума вашего двигателя немного падают, прежде чем вернуться к несколько более высокому порогу, чем наблюдалось ранее. Любое отклонение этих показаний от нормы будет свидетельствовать о забитом каталитическом нейтрализаторе.

Для дальнейшего подтверждения можно отделить выхлопные газы автомобиля непосредственно перед каталитическим нейтрализатором или, в качестве альтернативы, можно снять датчик O2 выше по потоку.

После внесения таких изменений можно запустить транспортное средство и повторить вышеуказанные испытания. Если результаты этого тестирования окажутся удовлетворительными, вы можете быть уверены, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является источником ваших проблем.

Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?

Засоренный каталитический нейтрализатор действительно можно очистить, если предположить, что это засорение относительно незначительное по своей природе.

С другой стороны, серьезное засорение редко устраняется без полной замены поврежденного каталитического нейтрализатора. По этой причине важно действовать быстро, если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор вашего двигателя вышел из строя.

В некоторых незначительных случаях засоренный каталитический нейтрализатор можно частично очистить, просто управляя автомобилем в течение длительного периода времени со скоростью шоссе. Это позволяет затронутому катализатору очиститься до определенной степени.

В качестве альтернативы теперь доступно множество топливных присадок для каталитических нейтрализаторов для конкретных применений. Cataclean является одним из таких продуктов, который имеет хорошую репутацию в отрасли.

Можно ли починить неисправный каталитический нейтрализатор?

Если каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за разрушения его внутренних сред, ремонт будет невозможен. Точно так же преобразователь, поврежденный в результате удара обломков, также вряд ли подлежит восстановлению.

Только небольшие структурные дефекты могут быть отремонтированы в удовлетворительной степени, хотя даже это может оказаться несколько дорогостоящим.

Однако каталитический нейтрализатор с небольшими ограничениями часто можно спасти одним из нескольких способов. Некоторые из наиболее примечательных из этих средств включают использование специальных присадок к топливу, а также очистку вне транспортного средства. Эти методы лечения наиболее эффективны, когда закупорка еще относительно незначительна.

Стоит ли чего-нибудь плохой каталитический нейтрализатор?

Даже вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы имеют тенденцию приносить кругленькую сумму в утиль из-за их внутреннего состава.

Каталитические нейтрализаторы по своей конструкции содержат несколько драгоценных металлов, многие из которых продаются по более высокой цене на открытом рынке. Одними из наиболее ценных из этих материалов являются платина, палладий и родий.

Конечно, воры также хорошо осведомлены о ценности каталитических нейтрализаторов. Это привело к целому ряду краж каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет.

Во многих городских районах воры нередко быстро извлекают каталитические нейтрализаторы из-под автомобилей на стоянках с помощью электроинструмента, работающего от аккумуляторов.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив в прошлом был сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области автомобильных сервисных технологий, полученную в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

5 акции

7 Признаки забитого каталитического нейтрализатора (+Как диагностировать)

Связаться с нами Получить предложение

Если вы заметили, что индикатор двигателя горит, а мощность двигателя слабая, или вы чувствуете запах тухлых яиц во время вождения, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.

Еще несколько симптомов каталитического нейтрализатора могут указывать на эту проблему.

Но как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор и знать наверняка?

Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
В этой статье мы рассмотрим распространенные признаки забитого каталитического нейтрализатора и способы диагностики этой проблемы. Мы также ответим на некоторые связанные часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит: 
  • 7 признаков засорения каталитического нейтрализатора
  • Как диагностировать засоренный каталитический нейтрализатор (3 метода)
  • Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
  • Может ли забитый конвертер вызвать перегрев двигателя?

Начнем!

Большое количество токсичных выбросов проходит через каталитические нейтрализаторы (CAT), что в конечном итоге может привести к их засорению.

Когда это произойдет, забитый каталитический нейтрализатор не сможет должным образом преобразовать эти выхлопные газы, в результате чего они попадут в камеру сгорания и ослабят мощность вашего двигателя. Эта проблема требует скорейшего выявления, иначе ваш двигатель может полностью заглохнуть.

Вот несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:

1. Горящая лампочка «Проверьте двигатель»

Наиболее очевидным из симптомов засорения каталитического нейтрализатора является горящая лампочка «Проверить двигатель».

Если вы заметили, что индикатор проверки двигателя горит, вы можете использовать OBD-сканер, чтобы определить, является ли причиной каталитический нейтрализатор.

2. Проблемы с запуском автомобиля

Когда каталитический нейтрализатор засорен, через выхлопную систему выходит большое количество дыма. Это может привести к частым остановкам или вообще затруднить запуск автомобиля.

Если система CAT сильно заблокирована, ваш двигатель, скорее всего, заглохнет и запустится только через несколько секунд.

3. Плохое ускорение

Снижение мощности двигателя является одним из наиболее явных признаков того, что каталитический нейтрализатор может быть засорен. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль дергается, глохнет и пытается взобраться на крутые склоны, скорее всего, это связано с неправильным сгоранием.

Почему это происходит?
Неисправный каталитический нейтрализатор препятствует прохождению выхлопных газов через нейтрализатор и из выхлопной трубы.

Сначала вы можете заподозрить низкое давление топлива. На самом деле вредные газы застревают в камере сгорания, что приводит к неполному сгоранию, снижению ускорения, производительности двигателя и увеличению задержки двигателя.

4. Запах серы и тухлых яиц

Правильно работающий каталитический нейтрализатор перерабатывает вредные газы в менее вредные выбросы.

Как?
Когда бензин достигает работающего каталитического нейтрализатора, он преобразует выбросы, такие как сероводород, в диоксид серы без запаха. Засоренный каталитический нейтрализатор не может должным образом обрабатывать выхлопные газы серы, что вызывает запах тухлых яиц.

5. Пропуски зажигания в двигателе

По мере засорения каталитического нейтрализатора токсичные газы, попавшие в двигатель, нагреваются до точки воспламенения.

Это зажигание вызывает пропуски зажигания, что со временем повреждает важные компоненты двигателя. Если вы заметили пропуски зажигания в двигателе, лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.

6. Низкая топливная экономичность 

Если в вашем автомобиле сильно забит каталитический нейтрализатор, это повлияет на экономию топлива и расход бензина.

Засоренный каталитический нейтрализатор может привести к накоплению большего количества выхлопных газов в двигателе, что снижает количество нового горючего кислорода, необходимого для нормальной работы.

Когда двигатель получает меньше кислорода, он должен работать больше, чтобы достичь скорости. Эта повышенная нагрузка не только снижает экономию топлива (расход газа), но и усугубляет засорение конвертера.

7. Неудачная проверка транспортного средства на выбросы

В большинстве штатов владельцы автомобилей требуют проводить ежегодные испытания транспортных средств на выбросы. Каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за здоровые выбросы выхлопных газов.

Таким образом, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы, если ваш каталитический нейтрализатор засорен и не обрабатывает вредные газы, такие как угарный газ, должным образом.

Теперь вы понимаете все важные симптомы.
Как только вы заметите один или несколько из этих признаков, вы можете захотеть диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором.

Давайте узнаем, как это сделать.

Как диагностировать забитый Каталитический нейтрализатор (3 метода)

Существует три способа диагностики неисправного каталитического нейтрализатора:

1. Вакуумный тест 

Перед проведением этого теста вам понадобится вакуумметр.
Выполните следующие действия, чтобы провести вакуумный тест:

  • Установите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйте его.
  • Подсоедините вакуумметр к прямой вакуумной линии, такой как прямой впускной коллектор.
  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет максимальной рабочей температуры.
  • Вакуумметр должен показывать 18-22 рт.ст.
  • Начните разгон и дайте автомобилю разогнаться до 2500-3000 об/мин.
  • Показания вакуумметра должны уменьшиться, прежде чем вернуться к предыдущему уровню . Если для восстановления требуется много времени, у вас, вероятно, плохой каталитический нейтрализатор .

2. Температурный тест

Для проведения температурного теста вам понадобится термометр любого типа, например инфракрасный или кухонный термометр.

  • Запустите автомобиль и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Совершите короткую поездку, чтобы это произошло.
  • Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим.
  • Измерьте температуру на впускном патрубке, который соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Повторите для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью преобразователя.
  • Если температура спереди такая же, как температура сзади , это означает , что проблема с каталитическим нейтрализатором .  

3. Проверка обратного давления 

Для этой проверки вам понадобится манометр обратного давления.

  • Для начала снимите передний кислородный датчик и замените его манометром обратного давления.
  • Заведите автомобиль и обратите внимание на показания манометра противодавления. Показания в диапазоне 0-3 PSI являются нормальными.
  • Если показания составляют около 8 фунтов на квадратный дюйм, ваш каталитический нейтрализатор забит .
  • Переустановите кислородный датчик.

Все три теста требуют определенных знаний о двигателе автомобиля. Связаться с механиком , если вам неудобно проводить диагностику самостоятельно.

Примечание: Попробуйте очиститель каталитического нейтрализатора, чтобы очистить компонент. Очиститель каталитического нейтрализатора также может очистить кислородный датчик или свечу зажигания. Вы можете использовать это, чтобы очистить любые углеродистые отложения.

Теперь пришло время ответить на несколько часто задаваемых вопросов.

3 Часто задаваемые вопросы о Забитые каталитические нейтрализаторы  

Вот ответы на часто задаваемые вопросы о каталитических нейтрализаторах:

1. Как засоряется каталитический нейтрализатор?

Когда выхлопные газы, такие как закись азота и окись углерода, проходят через сотовый каталитический нейтрализатор, они перерабатываются в менее вредные выбросы, такие как двуокись углерода. Затем они выбрасываются из выхлопной системы автомобиля.

Каталитический нейтрализатор может засориться по трем причинам: сгорел. Это горение может привести к перегреву, повреждению или даже расплавлению нейтрализатора, вызывая избыточный дым из выхлопной трубы.

  • Утечки охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости в двигателе, которая достигает каталитического нейтрализатора, может привести к его засорению.
  • Масло просачивается в выхлопную систему : Когда уплотнения и клапаны в вашем двигателе работают неправильно, они могут пропускать масло через выхлопную систему. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора.

Избыток несгоревшего топлива и вредные токсины способствуют образованию нагара в двигателе, что может привести к дальнейшим засорам.

2. Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?

Средний срок службы до полного отказа каталитического нейтрализатора составляет около 100 000 миль или 10 лет (в зависимости от того, как часто вы ездите).

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и проверка двигателя могут продлить срок службы каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя в целом.

3. Может ли забитый конвертер вызвать перегрев двигателя?

Да , неисправный каталитический нейтрализатор может привести к перегреву двигателя. Это происходит потому, что забитый нейтрализатор ограничивает поток выхлопных газов и препятствует выходу горячих выхлопных газов из двигателя.

Серьезная закупорка приводит к нагреву выпускного коллектора, отказу каталитического нейтрализатора и повышению температуры двигателя, что может нанести ущерб другим компонентам двигателя.

Примечание: Выпускной коллектор собирает вредные газы и направляет их в каталитический нейтрализатор.

Вот почему вам необходимо обратиться к профессионалу для замены или ремонта каталитического нейтрализатора.

Подведение итогов

Неисправный каталитический нейтрализатор может привести ко многим другим проблемам в двигателе, включая перегрев. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, вы должны обратить внимание на признаки неисправного преобразователя, упомянутые выше.

Если вы заметили какую-либо проблему с каталитическим нейтрализатором, лучше всего обратиться к специалисту.

Нравится RepairSmith !

RepairSmith — это доступная мобильная авторемонтная служба, с которой можно связаться 7 дней в неделю.

Мы предлагаем: 

  • A простой процесс онлайн-бронирования для диагностики выхлопной трубы, блока двигателя или каталитического нейтрализатора
  • Квалифицированные технические специалисты , которые проводят осмотр, ремонт и общее техническое обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и прозрачные цены
  • Качественные запасные части и ремонт
  • 1 2 месяца | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе!

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *